7. Заключение. Литература

Е.П.Блаватская писала: «Все религии и все философии являются лишь вариантами первоначальных учений Единой Мудрости, переданных людям в начале цикла Планетарным Духом. … В течение десятков тысяч лет генеалогическое древо священной науки, которой обладали все народы, оставалось одним и тем же, — поскольку храм этой науки был един, и он был воздвигнут на нерушимой скале первозданных истин». \17\

Но с течением времени люди исказили, извратили первозданные истины, обрядили их в разноцветные одежды своих человеческих домыслов. Образовалось множество разнообразных религий — «плодов человеческого и чисто физиологического воображения». \Е.П.Б.\

И иудаизм — одна из древнейших религий мира, ставшая основой для христианства и ислама — стал ярким примером того, как была искажена в сознании людей эта первоначальная Истина. Хотя где-то в глубинах религии свет этой Истины еще теплится.

Е.П.Блаватская говорит: «…Каббала, а также Онкелос — самый знаменитый раввин Вавилона, учат, что Иегова — не Бог, а Немро — термин, означающий Логос («слово»)».

Но превратив Логос в национального Бога и объявив себя «избранным народом», иудеи присвоили в свое исключительное владение связь с Ним, превратив тем самым Единую Религию Мудрости в национальную лжерелигию.

Именно об этом писала Е.И.Рерих: «Слово религия от латинского religare означает связь. Это есть связь человека с Высшим Миром, или Высшим Началом. …

Эту великую и единую связь каждый народ обособил, ограничил и наложил клеймо изуверства, предав проклятию все прочие, непривычные ему выражения ее у своих ближних. Так из единой связи — религии — мы получили множество друг друга исключающих лжерелигий. Но попробуйте сказать, что главной причиной всех бедствий явилась не религия, а лжерелигия, как каждый начнет кивать на своего соседа и, в своем самомнении, не подумает отнести эту тяжкую правду к самому себе».

И еврейский народ — не исключение. Отринув Учение Иисуса Христа — Величайшего Учителя человечества, пришедшего именно к этому народу, они тем самым еще больше отклонились от Истины. Увлекшись буквой Писания, они ушли от его духа. Но ведь «буква убивает, а дух животворит». (2 Коринф.,3:6)

Список использованной литературы:

1.Библия.

2.Р.Йосеф Телушкин «Еврейский мир», Москва, 1997.

3.Исраэль-Меир Лау «Практика иудаизма в свете Устной Торы», изд. «Модан».

4.Арье Кармель «Иудаизм. Еврейский образ жизни», Иерусалим, 1994.

5.Хаим Донин «Быть евреем», Иерусалим, «Шамир», 1989.

6.Григорий Вассерман «Лекции по иудаизму», Вильнюс,1990.

7.Сборник «Миропонимание иудаизма. Еврейские вопросы», Иерусалим,1997.

8.Штейнзальц «Вавилонский Талмуд. Антология Агады»,1т., Иерусалим — Москва, 2001.

9.Р.Зелиг Плискин «Береги свою речь. О злословии по книге «Хафец Хаим»»- Иерусалим, Эш-Тора, 1998.

10.Перли Бессерман «Каббала и еврейский мистицизм», Москва, «Гранд»,2002.

11.А.Воин «От Моисея до постмодернизма. Движение идеи», Киев, «Феникс»,1999.

12.Йоэль Шварц «7 законов Торы народам мира», Москва, 1993.

13.«Как возникла Библия», сб. Москва, 1993.

14.Конрад Эдель, «Как появилась Библия», Калининград, 1991.

15.Макс Зальберт «Феномен ашкеназских евреев», СПб, «Омега»,2000.

16. Е.И.Рерих, Письма.

17.Е.П.Блаватская, «Практический оккультизм», Москва, изд. АСТ, 2003.

18. Электронная Еврейская Энциклопедия.

« Пред.След. »