1. В связи со спам-атаками, регистрация на форуме отключена и переведена в ручной режим. Кто хочет зарегистрироваться - пишите в телеграм: t.me/kantauver
    Скрыть объявление

Е.П. Блаватская. Годичный круг ежедневной медитации

Тема в разделе "Теософия", создана пользователем Марина М., 30 сен 2025.

  1. Марина М.

    Марина М. Завсегдатай

    Сообщения:
    154
    Адрес:
    Россия
    Е.П. Блаватская
    Жемчужины Востока
    Годичный круг ежедневной медитации


    [​IMG]

    Книга «Жемчужины Востока» составлена одним из величайших
    оккультистов прошлого столетия Еленой Петровной Блаватской. Темы медитаций на каждый день солнечного года были тщательно подобраны ею из наиболее значительных духовных текстов Востока, словно жемчужины, выращенные мудростью поколений просветленных на песчинках тех вопросов и проблем, что настойчиво ставит перед человеком сама жизнь, требуя единственно верного разрешения.

    На склоне лет собственной жизни она собрала их в единый круг ментального года души, нанизав одну за другой на нить собственного опыта и мудрости, терпеливо свитую ученичеством в древнейшей школе практического оккультизма.
    И пусть для большинства эта книга послужит лишь по прямому назначению ежедневника, но для многих она несомненно станет прекрасным руководителем и помощником в гармоничной организации их душевной и духовной жизни.
     
    Последнее редактирование: 30 сен 2025
    Рунгуна нравится это.
  2. Марина М.

    Марина М. Завсегдатай

    Сообщения:
    154
    Адрес:
    Россия
    Октябрь (1 - 7)

    1. Чары Времени скрывают для слабых душ темные пропасти, их окружающие. Ими же скрыты ужасные и могущественные законы, извечно правящие людскими жизнями.

    2. Нет смерти без греха, несчастья без проступка.

    3. Все дела человеческие делятся на четыре рода: или они бесцельны, незначительны, тщеславны — либо добродетельны.

    4. Солнце пробуждает к жизни день и ночь, божественное и человеческое. Ночь создана для сна, а день — для исполнения долга.

    5. Если мы будем почитать избавление от дурных привычек невозможным, то так и будем грешить вечно.

    6. Вне царствия добродетели и проницательности не взойдут ростки познания, как и семена добра не посеять в бесплодной почве.

    7. Учитель достоин уважения больше, чем десять его помощников, отец — чем сто учителей, мать — более тысячи отцов.
     
    Рунгуна нравится это.
  3. Марина М.

    Марина М. Завсегдатай

    Сообщения:
    154
    Адрес:
    Россия
    ГКЕМ. 1 октября.
    Чары Времени скрывают для слабых душ темные пропасти, их окружающие. Ими же скрыты ужасные и могущественные законы, извечно правящие людскими жизнями.


    Слабые души живут во власти астральных эмоций, поэтому неизбежно "будут затянуты астральными вихрями, и не освобождение получится, но ещё худшее порабощение". Г.АЙ.

    "Угрозы не существует, но имеем лишь примеры и заботы. Каждый волен прыгать в бездну, но предупредить надо". Озарение, 2-VII-1
     
    Рунгуна нравится это.
  4. Марина М.

    Марина М. Завсегдатай

    Сообщения:
    154
    Адрес:
    Россия
    ГКЕМ. 2. октября
    Нет смерти без греха, несчастья без проступка.


    Речь идет о причинно-следстственных связях, т.е. Законе Кармы.

    Грани Агни Йоги. 1951 г.: 169. (Апр. 6).

    Каждый получает по сущности своей и в соответствии. Даже цветок придорожный.
    Закон соизмеряет точно. Ошибок не бывает. Стоокий страж – карма.

    Озарение, 1-VI-12
    Пощады не может быть, когда закон кармы до знака должен исполниться.
    Карма догонит, но качество ее может быть изменено добровольной жертвой незнакомым людям.
     
    Рунгуна нравится это.
  5. Марина М.

    Марина М. Завсегдатай

    Сообщения:
    154
    Адрес:
    Россия

    ГКЕМ 3 . Все дела человеческие делятся на четыре рода: или они бесцельны, незначительны, тщеславны — либо добродетельны.


    Сердце, 467
    Гигиена сердца предполагает добрые дела, но в широком смысле. Так не входят в добрые дела поощрения предательства и злоумышления, поощрения лжепророков, обманщиков, трусов и всех служителей тьмы. Добрые дела имеют в виду благо человечества. задуматься и принять легкое уклонение.
    Аум, 324
    Творение добра должно быть настолько естественным состоянием человека, что не нужно и говорить о таком назначении. Человек не может указывать на свои добрые дела, как на нечто особенное; иначе можно предположить, что обычное состояние человека во зле и только, в виде исключения, он иногда допускает и что-то доброе.
     
    Рунгуна нравится это.
  6. Марина М.

    Марина М. Завсегдатай

    Сообщения:
    154
    Адрес:
    Россия
    ГКЕМ 4. Октября.
    Солнце пробуждает к жизни день и ночь, божественное и человеческое. Ночь создана для сна, а день — для исполнения долга.
    К этой медитации хочу предложить для размышления следующий параграф из книги "Надземное"...:thinking:

    Надземное, 450
    Урусвати знает, что древние пословицы часто давались, как научные изречения. Только со временем они утеряли внутреннее значение и стали повторяться, как внешние кратчайшие формулы. Так сказано: «Сон подобен смерти», и никто не подумает, что в этом скрывается великая истина. Именно, так называемая смерть вводит человека в Мир Тонкий, но и каждый сон есть прикасание к Миру Тонкому.

    Можно назвать многие стадии такого состояния, но в каждом из них человек приобщается к Тонкому Миру. Некоторые посылают свое тонкое тело для хождений не близких, другие лишь слегка касаются области Тонкого Мира.

    Врачи правильно замечают, что сон есть отдых. Ученик должен знать, что каждое приобщение к Тонкому Миру уже будет отдыхом для плотного тела. Таким образом, врачи правы, когда определяют внешнее значение сна. Но это внешнее не поясняет внутреннего, самого главного смысла. Пусть люди запомнят, что каждый сон приобщает их к Тонкому Миру, тому миру, который человек пытается не верить.

    Когда люди усвоят мысль о назначении сна, они будут замечать многие подробности.
    В рассуждении о значении сна некоторые впадают в такое заблуждение, что полагают, что сон может быть не нужным. При некоторых болезнях сон исчезает, но ведь такое состояние мучительно и губительно. Правильно, что на высотах сон значительно сокращается, но он не теряется.

    Люди должны понять, что при посещении Тонкого Мира могут быть встречи и с тонкими телами еще живых людей. Часто люди думают, что они имели сновидение, но в действительности они встретились с живыми тонкими телами. При этом можно заметить, что эти встречи происходят уже под знаком понимания условий Тонкого Мира. Так самые невоздержанные люди оказываются рассудительными и самыми приятными в обмене мнений. Сами они в земной жизни никогда не допустят, что имели столь широкое суждение, в лучшем случае, сохраняют малые осколки своих встреч, но в существе своем они все же выносят новое понимание вещей. Такие уроки, выносимые из Тонкого Мира, оказывают большую пользу в разных случаях жизни.

    Но такие приобретения могли бы значительно усилиться, если бы люди, отходя ко сну, сознавали, что они прикасаются к великому Тонкому Миру. Пусть люди хотя бы внешне усвоят такие повседневные приобщения и тогда Тонкий Мир начнет приближаться. Нередко человек удивляется, что видел во сне и живых, и мертвых, но в этом нет ничего поражающего, ибо тонкое тело может проникать, не требуя ни времени, ни пространства.

    Так советуем превратить сон в изысканное хождение по высшим областям, но не следует насиловать свою тонкую энергию. Нередко человек не удерживает в памяти проявлений бывших с ним в Тонком Мире. Пусть и такое состояние протекает естественно, но все-таки помните, что во время сна прикасаетесь к Тонкому Миру.

    Мыслитель говорил: «Нам дано каждую ночь совершать прекрасные пути».

    [​IMG]

    Б.А. Смирнов - Русецкий
     
    Андрей М и Рунгуна нравится это.
  7. Марина М.

    Марина М. Завсегдатай

    Сообщения:
    154
    Адрес:
    Россия
    ГКЕМ 5 октября
    Если мы будем почитать избавление от дурных привычек невозможным, то так и будем грешить вечно.

    Если мы видим "крайности в поведении человека, или в привычках его, или в мышлении", то нужно учесть, "что на появление, рост и развитие их потребовалось долгое время, быть может, не одна жизнь. Из жизни в жизнь растут и развиваются в человеке как хорошие, так и дурные свойства. Некоторые растут веками. В каждом воплощении они либо усиливаются, либо, наоборот, слабеют и гаснут". ГАЙ. 1964 г.896.

    О сущности самоосвобождения из книги "Надземное"...:thinking:

    Надземное, 890
    Нельзя насильно освобождать. Врач может запретить больному некоторые его привычки, но коль опасность минует, человек снова возвращается к своим обычаям.

    Страх, раздражение, ложь, зависть, клевета и всякие враги человека должны быть удалены, но без свободной воли невозможно их обороть. Иногда говорили, что пороки должны быть изжиты, но люди стараются продолжить такое переходное состояние и находят как бы оправдание своей медлительности. Потому лучше заменить понятие изживания приказом самоосвобождения. Поистине, твердая воля может, как меч, отсечь дурные привычки.

    Особенно легко освободиться от таких вредителей человеку, познавшему Мир Надземный. Только при осознании жизни непрерывной, человек может грозно отогнать все неполезные мысли. Он, ради своей неизбежной будущности, напряжет волю на немедленное освобождение. При переходе в Мир Надземный, человек оценит освобождение от мрачного груза, мешающего его полету. Действительно, зачем терзаться малыми прыжками, когда можно прекрасно летать? Зачем оставаться позади, когда можно преуспеть!
    Мыслитель советовал: «Полюбите прекрасное чувство самоосвобождения!»

    Грани Агни Йоги. 1963 г.:517. (356). (Гуру).
    Если, ничего не предпринимая, упорно и настойчиво начать думать о чем-то, то рано или поздно, хорошо или плохо, здесь или там или где бы то ни было, но мысль воплотится в явные формы и действия, хорошая – в хорошие, дурная – в плохие. Это следует помнить.​

    Психотехника работы с дурными привычками (Грани Агни Йоги. 1960 г.144).
    Сад сознания требует заботы и досмотра. Много хорошего и много плохого порою находится там. И все это неотвратимо растет, если поливается живительной влагой внимания, то есть если мысль останавливается на том или ином свойстве, питая его своей энергией. Если убрать мысль из любой привычки или склонности человека, они умирают, лишенные пищи. Так можно ухаживать за каждым ростком в саду сознания, поддерживая добрые мысли и уничтожая недобрые прекращением мысли о них.
    Зов, Апрель 7, 1922 г.
    Растить сад прекрасный каждому дано.

     
  8. Марина М.

    Марина М. Завсегдатай

    Сообщения:
    154
    Адрес:
    Россия
    ГКЕМ 6 октября
    Вне царствия добродетели и проницательности не взойдут ростки познания, как и семена добра не посеять в бесплодной почве.


    Братство, 63
    Сказано — добродетель имеет радужную ауру. Радуга есть символ синтеза. Разве добродетель не является синтезом качеств? Можно в каждом древнем символе найти непререкаемую истину. Люди понимали, что добродетель не есть просто доброе деяние. Они отлично знали, что лишь созвучия напряжений лучших качеств дают синтез восхождения. Они знали, что лишь побуждение будет утверждением добродетели. Никакие внешние деяния не могут свидетельствовать о побуждениях. Опыт над психической энергией покажет насколько может отличаться деяние от побуждения. Никакие блестящие слова и действия не скроют побуждения. Можно назвать много исторических примеров, когда даже полезные деяния не могли быть оправданы, вследствие недостойного побуждения. И, наоборот, многое, оставшееся неразгаданным и заподозренным, сияло прекрасным побуждением. Такие свидетельства о сущности жизни будут подтверждаться всеначальной энергией.


    Грани Агни Йоги. 1967 г.: 599. (455). (Авг. 10).
    Внешняя хорошесть и добродетельность значения не имеют. Ценность человека определяется его космическим паспортом, то есть снимком его ауры. Этот паспорт подделать нельзя. Какие бы кажущиеся достоинства ни имел человек и как бы добродетелен он ни был, если он вреден для Эволюции и если излучения ауры его тёмные, он причисляется к врагам Света, сознательным или бессознательным. Слишком много лицемерия в жизни и слишком много лжи.​
     
    Рунгуна нравится это.
  9. Марина М.

    Марина М. Завсегдатай

    Сообщения:
    154
    Адрес:
    Россия
    ГКЕМ 7 октября
    Учитель достоин уважения больше, чем десять его помощников, отец — чем сто учителей, мать — более тысячи отцов.
    01.03.29 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1
    В руках женщины спасение человечества и планеты. Женщина должна осознать свое значение, свою великую миссию Матери Мира и готовиться к несению ответственности за судьбы человечества. Мать, жизнь дающая, имеет право распоряжаться судьбою своих детей. Голос женщины-матери должен раздаваться в рядах вершителей судеб человечества. Разве не мать закладывает первые зерна сознательной жизни ребенка? Разве не мать дает направление и окраску или качество всем его стремлениям и способностям? Но мать, лишенная культуры мысли, этого венца человеческого существования, может способствовать лишь развитию низших проявлений человеческих страстей.
     
    Рунгуна нравится это.
  10. Марина М.

    Марина М. Завсегдатай

    Сообщения:
    154
    Адрес:
    Россия
    Клизовский А.И.
    Основы миропонимания Новой Эпохи ЧАСТЬ III

    ПРИЗЫВ К ЖЕНЩИНАМ ВСЕГО МИРА

    (...)Именно женщина есть душа человека, душа народа. Какова женщина – душа народа, таков народ. Унизив женщину, человек убил свою душу, унизил себя и свой народ. Это влияние женщины, несмотря даже на ее бесправие, вытекает из природных свойств характера женщины, являющегося дополнением характера мужчины. Но если бы женщине была предоставлена возможность свободно проявлять лучшие качества своей души, если бы ее сердечность, отзывчивость, мягкость, стремление к правде и справедливости, любовь, сострадание и миролюбие производили свое влияние не только на окружающую ее среду, но влияли бы на законодательство, на дипломатию и политику, то разве человечество дошло бы до того звериного состояния, в котором оно находится сейчас? Когда вооруженные до зубов народы и государства, поделившись на группировки, самыми свирепыми способами уже истребляют друг друга и каждую минуту готовы начать это взаимоистребление в мировом масштабе?

    Человечество стоит на краю бездны. Спасти его от падения в эту бездну может и должна женщина. Ей дана эта трудная возможность и эта великая роль. В трудные времена и в трудных обстоятельствах только женское сердце может подсказать мужчине правильное решение и правильный выход из затруднения. Никогда обращение к женскому сердцу не было безрезультатно, не будет оно без результата и на этот раз. Вывести мировой корабль из того бедственного положения, в котором он находится, не может одна половина человеческого рода, это можно сделать соединенными усилиями мужского и женского начал.

    Мы не призываем женщин к борьбе с мужчинами и к отнятию у них власти. Мы против того, чтобы то влияние, которым пользуются мужчины, перешло полностью к женщинам, ибо это привело бы к такому же нарушению закона равновесия Начал, какое существует сейчас. Мы призываем женщин к совместной работе и сотрудничеству с мужчинами во всех сферах человеческой жизни. На это могут возразить: как же сотрудничать с мужчинами, если они этого не желают? Возражение вполне понятное, но осуществление в подобных условиях сотрудничества хотя затруднительно, но для женщин возможно. Нет сомнения, что пройдет время, пока ревнивый к своей власти мужчина призовет к сотрудничеству с собой женщину. Ее сотрудничество должно начаться немедленно, не ожидая того, когда мужчина позовет ее.

    Пусть каждая женщина, до которой дойдет настоящий призыв, проникнется сама этими идеями и начнет проводить их в жизнь. Пусть она твердит своему мужу и возлюбленному, своему отцу и брату о необходимости восстановления равновесия и призыва к делу водворения в мире мира женщин. Пусть твердит им об этом при всяком случае: и утром, и вечером, и днем, и ночью. Постоянными нежными, но настойчивыми касаниями пусть внедряет в его сознание эту мысль. Пусть жены министров, дипломатов, политиков и других государственных деятелей проникнутся этими мыслями в особенности. Пусть писательницы и журналистки пишут об этом в газетах и журналах. Пусть говорят об этом на женских собраниях, съездах и конгрессах. Только таким общим усилием всех женщин спадет пелена с глаз мужчин и изменится вековая несправедливость – предвзятое о женщинах мнение. Только тогда, когда спадут последние оковы рабства с половины человеческого рода, человечество получит могучий толчок и огромный прилив свежих сил, которые укажут выход из затруднений и путь к спасению.

    Пусть настоящий призыв найдет отклик во всяком чутком женском сердце и пусть огнем своего сердца она зажжет огонь сердца мужчины, чтобы своим совместным сердечным сотрудничеством они могли спасти мир от угрожающих ему катастроф и бедствий.
    Да будет так!
     
  11. Марина М.

    Марина М. Завсегдатай

    Сообщения:
    154
    Адрес:
    Россия
    Октябрь (7 - 14)

    8. Вкусив услад и иллюзий и покоя, человек освобождается от страха и греха, ибо испил от сладости Дхармы.

    9. Лживая дружба, подобно растению-паразиту, которое убивает дерево, обвивая его.

    10. Отсеки самолюбие, как осенний лотос, собственной рукой! Протори путь Мира.

    11. Тому, кто не держался верного образа жизни и не обрел сокровищ в юности, придется погибнуть, подобно старой цапле в озере без рыбы.

    12 . Подобно пчеле, что собирает нектар и удаляется, не причинив ущерба цветку, его краскам и аромату, оставим Мудрецу жить в его деревне.

    13. Как добротная соломенная крыша укроет вас от дождя, так и дисциплинированный ум отразит натиск страстей.

    14. У кого слишком много друзей, у того столько же кандидатов на врагов.
     
  12. Марина М.

    Марина М. Завсегдатай

    Сообщения:
    154
    Адрес:
    Россия
    ГКЕМ 8 октября
    Вкусив услад и иллюзий и покоя, человек освобождается от страха и греха, ибо испил от сладости Дхармы.
    Информация к размышлению...:thinking:

    11.06.1935 Елена Рерих Рихарду Рудзитису

    Буддизм рассматривает все существующие феномены как единственную реальность. Физически и психически эти феномены суть дхармы, предметы нашего познавания. В нас и вне нас мы соприкасаемся лишь с дхармами, ибо в нас и вне нас существуют лишь дхармы. Слово дхарма одно из наиболее значительных и наиболее трудно переводимых в буддийской терминологии. Дхарма есть многообразный фактор, фактор сознания, с присущей ему особенностью определённого выявления. Наши органы доставляют нам чувствования, которые обращаются в дхармы действием познавания. Идеи, представления и все интеллектуальные процессы, прежде всего, дхармы. Для нашего сознания дхармы то же, что цвет, форма и звук для зрения и слуха. Дхармы существуют для нас своим воздействием. «Синий цвет существует, поскольку мы получаем ощущение синего».

    Само учение Будды принято называть Дхарма, ибо дхарма также обозначает закон, <долг>.

    Субъективные или же объективные феномены беспрерывно изменяются. Они реальны, но реальность их моментальна, ибо всё, что существует, есть лишь вечное развитие – дхармы появляются в один момент, чтоб измениться в следующем. Эта доктрина вечного потока всех вещей была настолько основной характеристикой учения, что оно получило даже наименование «Теория моментального разрушения».

    Дхармы (трансцендентальные носители определенного качества) вовлечены в поток вечного изменения. Сочетания их определяют особенности предметов и индивидуумов. Неизменно лишь то, что находится вне сочетаний. Древнее учение знало лишь одно понятие, которое не было составным, условным и было вечно[2], – это Нирвана.

    Каждая дхарма является причиной, ибо каждая дхарма есть энергия. Если эта энергия присуща сознательному существу, она выявляется двояко: внешне она проявляется как непосредственная причина феноменов, внутренно она изменяет породившего ее и заключает в себе последствия, обнаруживающиеся в более или менее далёком будущем.

    Если взять человека, мы найдём, что его физическое и психическое строение есть лишь сочетание пяти групп агрегатов – сканд, которые подразделяются на физические качества, форму – рупа; чувствования – ведана; представления – санжна; силы – самскара; сознание – вижнана. Все пять одинаково неустойчивы и двойственны. Самскара суть наклонности и творческие силы, объясняющие настоящие дхармы предыдущими дхармами и которые в настоящих дхармах подготовляют дхармы будущего.

    ____________________

    2. В представлении определённого цикла, но не в Беспредельности. – Пометка Е.И. Рерих.


     
    Андрей М и Рунгуна нравится это.
  13. Марина М.

    Марина М. Завсегдатай

    Сообщения:
    154
    Адрес:
    Россия
    ГКЕМ 9 октября
    Лживая дружба, подобно растению-паразиту, которое убивает дерево, обвивая его.
    Грани Агни Йоги. 1956 г.: 942. (Нояб. 25).
    Не врагов и не чужих надо опасаться, но близких. Ибо много вреда приносится через них. Против врага можно оборониться, но как защититься против того, кто доступ близкий имеет? Потому зоркость нужна и от друзей, и самозащита, и настороженность. Много несчастий, болезней и горя идет по этим близким каналам, а так как все это творится под внешним прикрытием привязанности, любви, расположения, симпатии, заботы, и внимания, и прочих дружеских и, казалось бы, хороших чувств, то вред получается особенно велик.
    Грани Агни Йоги. 1961 г.: 603.
    Трудно усвоить положение, что друзья опаснее врагов, ибо враг обычно открывает себя враждою своей, а друг по праву дружбы причиняет порою столько страданий и так отягощает, как не в силах сделать никакой враг. От врагов берегутся, а друзьям сердце открыто. И по открытому сердцу и бьют. Если на чашу весов положить то горе, которое причинили друзья и враги, чаша друзей перетянет. И величайшие предательства всегда совершались именно теми, кто был не среди врагов, но друзей, или близких, или учеников. Об этом никогда не следует забывать, зная эти свойства человеческой природы.

    Кто-то даже молился: Господи, обереги меня от друзей, от врагов уберегусь сам.


     
    Андрей М и Рунгуна нравится это.
  14. Марина М.

    Марина М. Завсегдатай

    Сообщения:
    154
    Адрес:
    Россия
    ГКЕМ 10 октября
    Отсеки самолюбие, как осенний лотос, собственной рукой! Протори путь Мира.
    Грани Агни Йоги. 1951 г.:
    Перейдем к миру, сфере, тонких чувствований.

    Тонкое тело – высший астрал, это его сфера. Расчленение низших эмоций от тонких должно быть четким и ясным. Сперва отделить, то есть расчленить, а потом овладеть. Можно обуздать плоть, победить голод, то есть чувство голода, и холод.

    Но как победить любовь, или ненависть, или грусть и уныние, или
    боль уязвленного самолюбия?
    Надо поднять сознание выше этого порядка эмоций. Выше, как орел поднимается выше полей, равнин, и холмов, и, наконец, гор. Орел – царь духа. Поднимаясь сознанием выше условий материального мира, Архат освобождает его от власти материи. Поднимаясь сознанием выше страстей и эмоций, Архат освобождается от тиранической власти астрала. Поднимаясь над миром более тонких чувствований, Архат освобождается и овладевает тонким телом, и даже выше.

    Чтобы расчленить их в сознании, надо отойти, отделиться, стать в стороне от самого как бы себя, то есть низшего «я», как бы со стороны сперва смотреть, как оно кривляется и хватается за всякую возможность, лишь бы переживать, лишь бы усладиться, лишь бы провибрировать на каждое ощущение. Как голодный бросается на пищу, бросается астрал на каждую эмоцию, хватается за все, что дает ему возможность жить, то есть переживать, то есть насытить неутолимую, вечную, ненасытную жажду переживаний. Страсти – его пища, его жизнь. Как умирает голодный без пищи, так умиротворяется и подчиняется воле астрал, лишенный возможности удовлетворения своих бесконечных, а главное, ненасытных вожделений.

    Обуздать, овладеть, подчинить эту буйствующую свору мятущихся энергий в своем собственном микрокосме – наинужнейшая и первостепенная задача будущего Архата.
     
    Андрей М и Рунгуна нравится это.
  15. Марина М.

    Марина М. Завсегдатай

    Сообщения:
    154
    Адрес:
    Россия
    ГКЕМ 11 октября
    Тому, кто не держался верного образа жизни и не обрел сокровищ в юности, придется погибнуть, подобно старой цапле в озере без рыбы.
    Грани Агни Йоги. 1951 г.: 63. (Фев. 3).

    Кто живет для смерти – и воистину умирает, а кто живет для жизни – чтобы жить вечно. В сознании – ключ жизни, ключ к жизни от дверей счастья. Сознание все может, сознанием все можно, сознание – стержень восходящей спирали. Не прошлое, настоящее и будущее, но сознание. В нем – всё, все наше достояние и наша вечная и неотъемлемая собственность. Храм сознания – храм сердца и храм мира. На великих понятиях будем строить жизнь. А ничтожное предоставим ничтожеству, пусть и мерят всё в свою меру ничтожную. А нам путь к Свету.

    Итак, сознание обуславливает форму восприятия окружающего нас мира, или, вернее, миров. В сознании преломляются энергии пространства. Потому от шлифовки алмаза сознания зависит четкость и правильность, или истинность, воспринимаемых форм, а также – и от величины его, то есть алмаза. Великое и малое сознание – как Свет и тьма, как сияющий адамант и песчинка. Не быстро образуется кристалл сознания, но по высшему Лучу.

    Спокойствие – это грань сознания, ровная, гладкая, холодная, неизменная при всех условиях отражения, то есть восприятия. Торжественность – тоже грань. И много этих граней. Чем выше и больше сознание, тем больше граней, гладких, отражающих в своей неподвижно отражающей поверхности. Кристалл сознания, грани которого вибрируют в унисон и в зависимости от условий жизни, искажая поверхности свои (грани), не отражает и не может отражать жизнь, как она есть, то есть истину. Омраченными сознаниями Называем сознания, которые корчатся в пароксизме восприятий и шатаются из стороны в сторону от каждого дуновения жизни. Не корчиться – назначение человека, но отражать жизнь, как она есть, со всем многообразием ее красок и возможностей. Человек – владыка своего сознания.

    Утвердим мощь восприятия, спокойного, торжественного, нерушимого и нерушимо-кристального в своей чистоте. Каждая личная эмоция, сопровождающая восприятие и окрашивающая его своим искажающим цветом, нарушает все построение. Беснующиеся оболочки, не все ли равно, в каком виде, под какой формой, в каком маскараде и обличии нарушаете вы закон жизни? И сколько живых мертвецов, лишивших себя сознания, ходит по лику Земли, лишивших себя непомерными страстями, то есть отдавшихся во власть и ставших рабами своих оболочек. Так утверждая свою власть над сознанием и своими оболочками, или телами, человек сохраняет кристалл своего сознания, и не только сохраняет, но и позволяет ему законно наращивать свои грани, и расти, и увеличиваться в своей мощи, ибо кристалл сознания нарастает естественно, если не нарушаются законы его роста.
     
    Андрей М и Рунгуна нравится это.
  16. Марина М.

    Марина М. Завсегдатай

    Сообщения:
    154
    Адрес:
    Россия
    ГКЕМ 12 октября
    Подобно пчеле, что собирает нектар и удаляется, не причинив ущерба цветку, его краскам и аромату, оставим Мудрецу жить в его деревне.

    К сожалению, не поняла смысл этой медитации...
    Буду признательна, если кто-то поделится своим мнением.
     
  17. Марина М.

    Марина М. Завсегдатай

    Сообщения:
    154
    Адрес:
    Россия
    ГКЕМ 13 октября
    Как добротная соломенная крыша укроет вас от дождя, так и дисциплинированный ум отразит натиск страстей.

    Озарение, Вступление
    Нужно проявить дисциплину духа, без нее не сумеете стать свободными.
    Для раба она будет тюрьмою, для свободного она будет садом прекрасно-целебным.
    Пока дисциплина духа - оковы, тогда заперты двери и по ступеням в оковах не подняться.
    Можете понять дисциплину духа, как крылья.​

    Грани Агни Йоги. 1953 г. Часть I: 40.
    Дисциплину духа поймем как дисциплину мысли и чувств и как обуздание деятельности всех оболочек. Власть утверждается твердой рукой, сурово и решительно. Не может быть никакой пощады к пожирателям сил духа. Вступаем на ступень практического бесстрастия, когда уявления астрального порядка в жизни дня исключаются полностью. Действия как таковые остаются по видимости теми же, но астральное начало из них извлекается полностью. При отправлении действия всё, что от астрала, отделяется мысленно и отбрасывается, как отбрасываются сор и посторонние примеси из первосортного зерна. Всё делается так же, как и раньше, но без тиранической власти астрала. Допускается и дозволяется всё, но камическое страстное начало полностью и целиком из процесса устраняется.

    Агни Йога, 77
    Берегитесь пагубы недисциплинированного мышления. Мыслите лишь в новых формах. Задавайте себе задачи с конкретным решением вопросов жизни. Считайте день потерянным, когда не осмыслите нового мира. Не затрудняйте дыхание космогонией, когда одолеваете высоты земли.​
     
  18. Марина М.

    Марина М. Завсегдатай

    Сообщения:
    154
    Адрес:
    Россия
    ____________
    Октябрь (15 - 22)


    15. Совершенные познания можно получить и у бедняка, а высшую добродетель — от униженных.

    16. Даже из яда можно извлечь амброзию, из глупца — разумную речь, из врага — добродетель, а из шлака — золото.

    17. Не подающий одежды нищим, пищи беднякам и утешения скорбящим — родиться сирым и нагим, обреченным на несчастья.

    18. Пахарь не пожнет урожая, бросив зерно в засоленную почву, а дающий не соберет плодов, подав недостойному.

    19. Есть три вещи, от которых никто никогда не устает: здоровье, жизнь и достаток.

    20. Нельзя предотвратить несчастье, посланное свыше. Где властвуют законы судьбы, осторожность бесполезна.

    21. Худшая из болезней — зависть, а лучшее из лекарств — здоровье.

    22. Вот вещи, которые не могут сосуществовать: богатство и стремление к нему, молодость и косметика, здоровье и лекарство.
     
  19. Марина М.

    Марина М. Завсегдатай

    Сообщения:
    154
    Адрес:
    Россия
    ГКЕМ 15 октября
    Совершенные познания можно получить и у бедняка, а высшую добродетель — от униженных.
    Для размышления над этой медитацией предлагаю следующие цитаты из "Живой Этики" и письма Е.И. Рерих...

    Братство, 282
    В основе Братства каждый работает, сколько может. Каждый помогает по мере сил; каждый не осуждает в сердце своем; каждый утверждает знание по опыту; каждый не упускает времени, ибо оно невозвратимо. Каждый готов уделить силы Брату. Каждый проявляет лучшее качество. Каждый радуется удаче Брата. Разве эти основы слишком трудны? Разве они сверхъестественны? Разве они вне сил человеческих? Разве они требуют сверхзнания? Неужели только герои могут понять единение? Именно, для вразумления давался пример лучших людей — врача, сапожника, ткача, мясника, чтобы в разных трудах запечатлеть лучшее мышление.
    28.02.1950 (Письма Е.И.Рерих в Америку т.3)
    Настаивать ни на чем нельзя, может получиться большой вред, если сердце к этому не прилежит. Также не смущайтесь существованием погреба, если это помогает делам. Вспоминается притча, приведенная Свами Вивеканандою: "Когда Его просили назвать наиболее святого человека или духовного гуру, Он указал на местного мясника, которому такое занятие, оставшееся ему от отца для поддержки семьи, не мешало хранить свою внутреннюю сущность на такой высоте, что отвратительные животные флюиды не могли отяготить его..." Не само занятие или профессия, но только отношение к ним является мерилом высоты духа. Нужно думать и стремиться к самому главному, именно - к поднятию вибраций нашего внутреннего сознания и существа, этим многое облегчается.

    "Трудно понимает человечество, что царь и сапожник вполне соизмеримы".
     
  20. Марина М.

    Марина М. Завсегдатай

    Сообщения:
    154
    Адрес:
    Россия
    ГКЕМ 16 октября
    Даже из яда можно извлечь амброзию, из глупца — разумную речь, из врага — добродетель, а из шлака — золото.

    12.12.34 2 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1


    И "мышьяк очень полезен в малых дозах".