4.5. Герметизм

Герметизм присутствует в Агни Йоге как на уровне имени Гермеса, так и по сути его положений, отраженных в космических законах. Герметизм, строго говоря, не является локальным египетским учением, его утверждения отображают существо многих традиций своего времени. Гермес, Трижды Величайший, упоминается в Учении как посредник богов; говорится о том, что он обладал глубочайшими знаниями.

«Основная тайна Гермеса состояла в приближении мира астрального к земле. Можно наблюдать искры эти в учениях Герметизма, хотя они очень прикрыты. Теперь будем их иногда вспоминать…» (Знаки Агни Йоги, 594).

«Психическая энергия иногда называлась Терос. В герметических заветах можно найти выражение: «Воитель Терос поднял свой щит», — так указывалось на защитное значение психической энергии» (Знаки Агни Йоги, 565).

«Можно искать ближайшее отношение между магнитными вихрями и явлениями психической энергии. Правильно в герметизме явление этих вихрей называли мыслью пространства» (Знаки Агни Йоги, 584).

Характерным произведением для герметического цикла идей является «Изумрудная скрижаль Гермеса», цитируемая в некоторых старинных алхимических трактатах. Произведение это является одним из древнейших памятников египетского герметизма. Оно представляет собой чрезвычайно сжатую формулировку основных учений герметической философии, своего рода герметический «символ веры».

По мере своего развития наука постепенно подтверждает основные положения герметического миросозерцания. Это дает основание предполагать, что в будущем официальная наука и эзотеризм будут все более и более сближаться, ученые будут все охотнее пользоваться эзотерическими трудами как, по меньшей мере, весьма плодотворными «рабочими» гипотезами. Таким образом, герметизм наряду с другими направлениями внес свою посильную лепту в формирование Агни Йоги, — гармонического и целостного знания, построенного на всей совокупности опытных данных, добытых человечеством.

« Пред.След. »