4.5. Экологическая этика

С древних времен зороастрийцы приучаются уважать сотворенный мир, что очень уместно сейчас, перед лицом экологической катастрофы. Доктор Хоми Дхалла объясняет:

«Верующий зороастриец рассматривает природные стихии с глубочайшим благоговением. Авестийские тексты хорошо отражают это почтение к земле, к воздуху, к воде, даже к растительной жизни. В своих повседневных молитвах он вспоминает о красоте и величии природы, а от природы он, естественно, обращается к Богу. Ребенок-зороастриец, которого учат чтить природу, знает, какие действия могут повредить стихиям».

Одна из повседневных молитв — молитва четырем направлениям. Обращаясь с почтением к каждой стороне света, зороастрийцы понимают, что Ахура Мазда присутствует всюду. Другая ежедневная молитва прославляет энергию, пронизывающую землю, наставляя в знании о том, что приносит ей радость, а что заставляет ее страдать. Вода считается святой и необходимой для всей жизни на земле; священные тексты дают подробные указания, как сохранить ее чистоту. В другом тексте утверждается почитание энергии, которая содержится в животных и людях, и объявляется священным кормление и забота о животных, помогающих в земледелии и служащих пищей. Часто упоминается благодарность за дары лекарственных растений, а в одной молитве верующий просит прощения у этих растений за причиненный им вред. В других молитвах говорится о чистоте ветра и воздуха. Вся Авеста напоминает зороастрийцам, что они должны бережно относиться к природе, и сами священные молитвы, как считается, несут в себе мощную энергию, способную очистить землю.

« Пред.След. »