2.10. Молитва

Молитва — это провод к потоку Благодати, к божественному Огню. И он льётся в избытке. Но необходимо приобщиться к этому источнику психической энергии — установить внутреннее соответствие с Высшим, правильное понимание смысла и значения молитвы.

«Молитва может быть сравнима с магнитом. Действие молитвы напрягает сердце и притягивает из пространства лучшие мысли. Даже если такие мысли земных слоев не будут самою Благодатью, они все-таки будут добрыми. Обогащение такими мыслями дает новые силы, как встреча с друзьями. Нужно ценить таких друзей. Можно с ними и не встретиться, но они близки. Само пространство полно ими, стоит лишь послать им добрую мысль. Молитва имеет качество магнита» (Агни Йога «Аум», 37).

Большинство людей молятся, но лишь очень немногие получают прилив психической энергии при этом. Замечается даже обратное явление — утомления и раздражения. Что же такое молитва, и какою она должна быть? Молитва обычно понимается как прошение о себе или реже о своих близких. Только немногие, подлинно любящие Высший Мир, знают об истинной молитве, которая одна дает прилив Благодати. Молитва в первую очередь должна быть нашей благодарностью Высшему, отданием себя целям служения Высшему.

«Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

А молясь, не говорите лишнего, как язычники; ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны.

Не уподобляйтесь им; ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него» (Матфей, 6, 6-8).

«Молитва есть осознание вечности . В молитве заключены красота, любовь, дерзание, отвага, самоотверженность, неуклонность, устремление. Но если в молитве заключаются суеверие, страх и сомнение, то такое заклинание относится к временам фетишизма.

Как же следует молиться? Можно проводить часы в устремлении, но существует молниеносная молитва. Тогда без слов мгновенно человек ставит себя в непрерывность всей цепи в Беспредельность. Решая соединиться с Беспредельностью, человек, как бы вдыхает эманации эфира и, без механики повторений, получает лучшее замыкание тока. Так в молчании, не тратя времени, можно получить струю освежения.

Только развитая духовность может в едином вздохе поднять сознание человеческое. Но Мы должны твердить о молитве, ибо о ней будут спрашивать.

Не нужно заклинаний, не нужно выпрашиваний, не нужно пыли смирения, не нужно угроз, ибо уносим себя в дальние миры, в хранилища возможностей и знаний. Чувствуем, что нам они назначены, и прикасаемся дерзновенно.

Так поймите завет: «Не молитесь всяко, но в духе» (Агни Йога «Озарение», 304).

«Если раньше молитва была с целью взять, ныне пусть будет она с целью — дать, и Обращение — так же» (Грани Агни Йоги, 1962, 486).

«Молитва есть возношение и восхищение. Просительная о себе молитва уже будет позднейшим явлением. Как может о себе молиться человек? Точно Высшая Мудрость не знает, что человеку нужно! Молитва есть провод к потоку Благодати. Поток льется в избытке, но нужно приобщиться к нему. Нужно найти сердечное соотношение, достойное для встречи высшей, сокровенной Ценности, потому каждая просьба о себе будет несоизмеримой. Только когда религии стали государственным орудием, наполнились они обиходными прошениями за плату. Молитва и плата — несоизмеримы! Потому так много людей отвращаются от служения оплаченного. Сама радость молитвы возношения улетает под звон металла» (Агни Йога «Аум», 35).

«Не благовидно и не полезно просить для себя. Лишь грубое сердце полагает себя, как самое важное. Но много мудрее просить о мире, в котором и сами найдете каплю Блага» (Агни Йога «Сердце», 554).

Истинная молитва также не будет заключаться во внешних приемах; как, например, чтение молитвы, заклинание, особое положение тела. Внешние приемы могут в некоторых случаях способствовать созданию соответствующего внутреннего настроения, но сами по себе к Высшему не приведут.

«Около верований образовались знаменательные черты. В древности требовалось, чтобы священнослужитель перед молением совершал омовение и надевал чистую одежду. Теперь получилось наоборот — появились роскошные внешние одеяния, но чистота исподняя забыта. Сравним такие инволюции основных понятий и задумаемся о положении духовности. Немало забыто значение обращения к Высшему. Много книг написано, но сердца замолкли. Так нужно помнить, что не роскошь наряда, но чистота нужна. Пусть чистота пути ведет к чистоте сердца. Молитва не возносится из грязного сердца» (Агни Йога «Аум», 30).

Только самые тонкие, самые возвышенные чувства могут соединиться с высшей энергией. Лишь сердце, преисполненное любви, может соединиться с Высшей Любовью.

«Молитва, произносимая йогом, есть непрестанное сердечное устремление и предстояние перед Обликом Избранным, и устремление это творится в мыслях и поступках каждого дня. …Однажды великий мудрец Конфуций был тяжко болен, и друзья, пришедшие навестить его, полагая, что он находится при смерти, предложили ему начать читать молитвы, на что Мудрец улыбнулся и сказал: “Моя молитва началась уже давно”» (Е.И.Рерих, 30.06.34.).

«Облечься в постоянную молитву — гласит древний завет. Так, постоянное предстояние достигается разными способами. Но самый ближайший — Любовь» (Грани Агни Йоги, 1961, 11).

«Молитва есть выражение лучшей мысли. Все верования предлагают молиться к Высшему и в лучших выражениях. Правильно советовать приобщаться к Высшему мыслями самыми возвышенными. Мы всегда указываем на высокую пользу возвышенного мышления. Кому же можно посылать мысли, как не самому Высшему? Советую не упускать времени, когда можно побеседовать о стремлении к Свету. Не прошение и не спор раздражения, но устремленный сердечный обмен умножает великую Благодать» (Агни Йога «Мир Огненный» 3, 495).

«Так нужно помнить, что все насильственные заклинания неуместны, по закону Владык. Молитва сердца идет прямо, даже не нуждаясь в условном каноне» (Агни Йога «Сердце», 550).

«Сердечное приношение и есть молитва. Она открывает много врат» (Агни Йога «Мир Огненный» 2, 136).

Сердечная молитва не нуждается в словах.

«Пустынники указывали на глубочайшее значение бессловесной молитвы — так судить могли лишь познавшие мощь гармонии» (Агни Йога «Аум», 566).

«Огненный Мир далек от земных требований. Стихия Огня настолько тонка, что она согласуется с энергией мысли. Слово уже может препятствовать доступу Огня. Потому древние заклинания основывались на ритме и только впоследствии извращались криками и завываниями. Ведь указана сердечная молитва. Можно скорее приобщиться к Высшему Огню в молчании, нежели в словесном требовании. Так на всех проявлениях жизни можно учиться, как приблизиться к Высшему Огню» (Мир Огненный 3, 436).

Как для достижения любого результата необходимы постоянство и ритм, так же и молитва нуждается в этом условии.

«Ритм родит неуклонность и непреложность следствий. Ритм явлений духовного порядка дает следствия особой устойчивости и длительности. Ритм каждодневной молитвы плодоносен. Ритм Общения — тоже. Ритм устремлений в высокие сферы свой плод принесет. Порадуемся устойчивости и неуклонности ритма, если такой утвержден. Как на крыльях, понесет он дух в сужденные сферы. Ритм утра и вечера имеет силу двойную. Только ритм поможет устремленному духу вырваться из круга безысходности печальной и подняться над ней» (Грани Агни Йоги, 1963, 482).

«Ритм каждодневного Общения, обращения и молитвы значителен тем, что протягивается как бы постоянная огненная черта в беспредельность, протягивается над непостоянством, изменчивостью и временностью внешних условий. Этот огненный ритм перенесет через все перемены и временность всех оболочек. Это ритм от огня, и утверждается он в огненном теле и огненным телом. Это ритм Высшей Триады, идущей от Высших Трех. В этот ритм вкладывается вся сила устремления духа, ищущего своего освобождения от непостоянства и временности преходящего, от длинного цикла смертей и рождений. …Громады достижений складываются в каждодневности. Если бы понять до конца значение каждодневности. Кто-то считает ее могилою духа, а для кого-то — это кладезь неисчерпаемых возможностей и отправная точка к сферам Дальних Миров и всем Сокровищам Космоса. Утвердим и благословим каждодневность как лестницу восхождения духа, не имеющую конца» (Грани Агни Йоги, 1963, 65).

Велика мощь и польза от совместной молитвы.

«Хорошо собираться для объединения мысли — так можно приносить пространственную пользу. Такая мысль есть молитва — не о себе мыслите, собираетесь для Блага. Помощь друзьям так далека от корысти! Считаю — самые достойные часы, когда посылаем мысли друзьям и всем, кто в нужде» (Агни Йога «Аум», 73).

Сознательная молитва является защитой и очистителем для физического тела человека и его здоровья.

«Молитва есть очиститель. Не следует понимать это определение отвлеченно. Духовное здоровье есть главная основа здоровья тела. Именно молитва как реальная связь с Высшим Источником будет лучшим очистителем организма от всех заболеваний. Заражение появляется, когда тело дает вход явленным посланцам зла. Каждое тело предрасположено ко многим заболеваниям, но духовная крепость не дает развития таким восстаниям. Когда же дух может правильно питаться высшими энергиями, он предохранит и тело от опасностей. Потому можно утверждать, что молитва есть очиститель» (Агни Йога «Озарение», 57).

« Пред.След. »