6. Искажения христианского учения

Все религиозные учения со временем подверглись значительным искажениям. Агни Йога говорит о том, что уже в течение первых трехсот лет люди столь сильно искажают учения, что часто их смысл становится близким к противоположному.

По адресу христианского Бога, который, по учению христианской церкви, есть сама любовь, сострадание и милосердие, часто неслись и несутся упреки в несправедливости и в жесткости, так как посещающий церковь христианин, как правило, не знает, что постигающие его удары есть действие космических законов, но не Бога.

Введенный в заблуждение неверными представлениями о Боге, христианин порой задает вопросы о том, почему Бог допускает, чтобы совершилось какое-нибудь возмутительное преступление, если Он всезнающ? Почему Бог не пресекает всякое вопиющее злоупотребление, если Он справедлив? А видя иногда искаженные от ужаса и страдания лица погибших при катастрофах людей, человек шлет по адресу Бога уже не упреки, но брань и часто отворачивается от него навсегда, принося этим себе непоправимый вред. Все это происходит благодаря ложному учению церкви, которая учит, что Бог есть Сущность, которая за всем следит, все знает и все видит.

Другим основанием, почему христианские теологи сделали из Бога-Отца Сущность, надо полагать, послужили слова Христа, который сказал: «Я и Отец — одно» (Иоанн X , 30) и ответ Христа апостолу Филиппу на его просьбу: «Покажи нам Отца». — «Видевший Меня видел Отца» (Иоанн XIV , 9).

Христианские теологи полагают, что если Христос сын — Сущность, то и Отец должен быть Сущностью. Но Христос назвал Отцом не Сущность, но Основную Реальность, Первопричину, Великое Непознаваемое, которое есть одно со всем, что находится во Вселенной, и каждая Сущность, находящаяся во Вселенной, есть сын Ее. То, чему восточная философия не дала никакого названия, Христос назвал Отцом, и придумать более удачное название трудно, ибо оно действительно есть Отец всего существующего. От Него все получило начало и все приходит к Нему в конце.

 Как не познал христианский мир Отца, так же не познал он Сына. Представления христиан о Боге-Сыне, которым считается Христос, еще более туманны. Можно сказать, что христианский Никейский символ веры есть сплошное заблуждение.

Но если вспомнить, когда и кем составлялся Символ веры, то в этом не будет ничего удивительного. Он составлялся представителями христианской церкви тогда, когда они уже утеряли высшее тайное знание, тайны царствия Божия, ибо составленный ими Символ веры являет полное отсутствие знания основ мироздания. Если бы они, хотя в малой степени, обладали истинным знанием, то Символ веры получился бы иной. Законы эволюции устанавливают необходимость периодического появления среди людей Высших Существ, Учителей человечества, которые, приходя в мир для целей эволюции, дают человечеству импульс для дальнейшего развития. Таким Учителем человечества был Христос, но христианские теологи из Учителя Христа сделали Единого Сына Единого Бога, то есть такую сущность, какой во Вселенной не существует.

Сделав Христа Единородным и Единосущным Сыном Бога-Отца, то есть таким же Богом, как Бог-Отец, или, иначе говоря, не тем, что он есть в действительности, христиане приписали ему и деяния, которых Христос не совершал, а именно, создание всей Вселенной. Таким образом, христианское мировоззрение имеет двух Творцов: Бог-Отец — Творец неба и земли и Бог-Сын. «Бог-Отец все сотворил Сыном Своим, как вечною премудростью Своею и вечным Словом Своим» (Христианский катехизис. О втором члене Символа веры).

Если же признать Бога-Отца за Первопричину, то и Бог-Сын Первопричина, ибо Он Единороден и единосущен Отцу. Таким образом, получаются или два творца, или две первопричины, то есть явная нелепость.

Если бы составители Символа веры в то время знали, как создаются миры, то они не приписали бы столь непосильной задачи одному Лицу. Миры создаются не в семь дней, как наивно понимают слова Моисея не обладающие истинным знанием многие христиане еще и в настоящее время, но каждая Творящая Сила, число коих бесконечно велико, трудится над созданием одного мира, одной солнечной системы, миллионы лет, имея в своем распоряжении миллионы высших и низших подвластных Ему Сил.

Как фантастична в представлении христиан личность Христа, так же фантастично и его рождение. Рождение Христа от Девы Марии есть красивая легенда, перешедшая в христианство из более ранних религиозных культов. Таким же образом, по наитию Высших Сил, согласно индусским легендам, непорочная дева Деваки рождает индусского Христа — Кришну и дева Маха-Майя рождает принца Сидхартху, ставшего впоследствии Гаутамой Буддой.

Появление всякого необыкновенного Существа, какими были: Христос, Кришна, Будда и другие, неизменно сопровождается появлением легенд об их необыкновенном рождении. Из красивой легенды христиане сделали догмат, вошедший в Символ веры как непреложная истина. Между тем, истинно лишь то, что согласуется с космическими законами. Космические законы не знают никаких исключений и никаких необыкновенных рождений, кроме существующих обыкновенных.

Точно такой же ценности является и другой, изобретенный людьми догмат — догмат о непорочном зачатии. В Космосе не может быть зачатий порочных и непорочных. Всякое зачатие, или зарождение жизни, есть величайшая, недоступная человеческому уму тайна, есть проявление творческих сил находящегося в нас Единого Начала, присущей нам божественности, и порочным оно быть не может. Признать какое-нибудь зачатие непорочным означает, что все другие зачатия являются порочными, — это, в свою очередь, равносильно утверждению, что все космические законы несовершенны. Но несовершенство и порок заключаются не в космических законах, а в человеческом мышлении, которое вечные, неизменные божественные истины старается заменить своим несовершенными человеческими вымыслами и фантазиями. Тем не менее, как пишет Е.И.Рерих в письме от 26.05.34., «такое упорное упоминание во всех легендах всех народов о непорочном зачатии Высших Существ должно иметь какое-то основание. В действительности так оно и есть, но только не такое, каким оно представляется верующему христианину. И тогда как физическое зачатие и рождение не могут уклониться от установленных Природою законов, то духовное зачатие может подлежать другому высшему закону. Потому оккультно непорочное зачатие является великой Космической Истиной и Тайной», знать которую нам еще не дано.

Таким образом, ни христианского Бога-Отца, как Духовной Сущности, ни Бога-Сына, как Единого Сына Единого Бога, не существует. Они существуют лишь в затуманенном ложными представлениями воображении христиан. Существует Первопричина, Великое Непознаваемое, которое Христос назвал Отцом, поклонение которому не требует ни верований, ни храмов, ни обрядов, которое, как учил Христос, можно чтить лишь в духе и истине, и существуют Творческие Силы космоса, к числу которых принадлежит Христос, которые все вместе образуют правящую космосом Небесную Иерархию Светлых Сил.

Творческая Сила, создавшая нашу Солнечную систему, есть тот Единственный Бог, в руках которого находится судьба нашей Солнечной системы и всего, что в ней находится, дальше которого не идут никакие наши просьбы и молитвы.

Хотя, как уже сказано, учение Будды не признает Творческую Силу или Личного Бога за Бога на том основании, что Личный Бог есть достижение эволюции, но так решать мог Будда, который Сам приближался к этой ступени, но по отношению к нам, на нашей настоящей стадии развития, Личный Бог, Творец нашей Солнечной системы, стоит так неизмеримо высоко, что почитание его за Бога есть разумное воздаяние должного.

Многие западные теологи и философы считают буддизм учением атеистическим на том основании, что Гаутама Будда в своем учении вообще не говорит ни о Боге Личном, ни об Основной Реальности. Но «Гаутама не отрицал существование «Того», он просто принимал его без доказательств, как основную истину. Более того, в своей системе он ясно указал на существование Пара-Брамана, или верховного Брамана, то есть Брамана в аспекте Небытия и Непроявления». (Йог Рамачарака. Религии и тайные учения Востока.)

Западные мыслители полагают, что чем чаще поминать имя Бога, тем лучше, и тот кто в каждой фразе не упомянет имя Бога несколько раз, тот безбожник и атеист. Но еще в древнем законе сказано: «Не поминай имени Бога твоего напрасно». Большой вопрос: кто чтит Бога выше: тот ли, кто треплет его имя без всякой надобности и говорит о нем то, чего не знает, сея ложные представления, или тот, кто признав Великое Непознаваемое за Истину, раз навсегда поклоняется ему в духе и благоговейно чтит его в сердце своем, не говоря о нем ничего?

Из вышесказанного следует, что христианское религиозное мировоззрение полно заблуждений. Между тем, христиане полагают, что они создали столь совершенное миропонимание, что оно должно быть принято другими народами. Иначе говоря, христианство, вышедшее из иудейства, обладает всеми данными для того, чтобы повторить ошибку евреев. Как еврейство, введенное в заблуждение своим избранничеством, замкнулось в свою скорлупу, подобно улитке, и воображает, что весь мир должен войти к ним в скорлупу, точно так же христианство, убежденное в совершенстве своего мировоззрения, полагает, что весь мир должен стать христианским, ввиду чего попытки обращения «язычников» и иноверцев в христианство не прекращаются до сих пор.

« Пред.След. »