2. Многобожие и единобожие

Попутно с идеей многобожия, вытекавшей из обожествления древним человеком всего возвышенного, непонятного и устрашающего, развивалась также идея единобожия. Такая идея всегда жила среди кочевых племен, живших одною жизнью с природой, имевших всегда пред собой необъятность небесного свода и по созвездиям определявшим свой путь в беспредельных просторах пустынь.

Принято считать, что творцом идеи единобожия был Моисей, но это не так. Е.И. Рерих в письме от 26.05.34. пишет:

«…идея Единоначалия или Единства в Космосе была дана человечеству от самых ранних времен в «Первоначальном Откровении», память о котором хранится и запечатлена в сокровенных традициях, Символах и Писаниях всех древнейших народов».

Но несмотря на это идея Единоначалия крайне трудно прививалась в сознание народов мира. Можно говорить, что большинство мировых религий так до конца и не приняли эту идею. В связи с этим вот что пишет Е.И.Рерих:

«Можем ли мы провести четкую грань между Единобожием и Многобожием? Можем ли мы указать хотя бы одну религию, где было бы проведено строгое Единобожие? Истинно, весь смысл Бытия — Единство в Многообразии. Именно, в христианской религии установлено самое яркое многобожие. Понятие Бога Отца и воплощенного Сына Его, Иисуса Христа, не может считаться уже Единобожием. Не языческая ли Троица положена в основу христианской религии? А как быть со всеми Ангельскими Чинами и с тою же Лестницею Иакова?» (31.05.35.).

« Пред.След. »