2.4. Теория четвертая

Многочисленные несообразности в розенкрейцеровских версиях объяснялись также трансцендентальным образом. Есть свидетельства того, что ранние писатели на эту тему были знакомы с такими вещами, которые стали известны широкой публике после возникновения теософской литературы. Эта теория утверждает, что Розенкрейцеры действительно обладали сверхъестественными способностями, которые им приписывались, что они действительно были гражданами двух миров: их физические тела были материальными, но они были способны, благодаря полученным от Братства инструкциям, функционировать в таинственном тонком теле, не подверженном временным и пространственным ограничениям. Посредством этой «астральной» формы они были способны проникнуть в невидимый мир Природы, и именно там, недостижимые для профанов, они обитали в своем храме.

Согласно этой точке зрения, истинное Братство Розенкрейцеров состояло из небольшого круга в высшей степени способных адептов, или посвященных, и принадлежащие высшим степеням посвящения не были подвержены законам смертности. Кандидаты принимались в Орден после долгих испытаний, адепты обладали секретом Философского Камня и знали тайны превращения металлов в золото, но при этом учили, что это только аллегорические термины, составляющие истинную тайну человеческого возрождения через превращение «основных элементов» низшей человеческой природы в «золотую» субстанцию духовных и интеллектуальных возможностей. По этой теории, те, кто пытался разрешить противоречия, связанные с существованием Ордена, не смогли достичь успеха потому, что подходили к этому вопросу с чисто физической или материалистической точки зрения.

Полагали, что эти адепты могут научить человека обособляться от физического тела по его желанию, помогая ему поднять «розу с креста». Они учили, что духовная природа привязана к физической в определенных точках, символизированных «гвоздями» на распятии; но тремя алхимическими инициациями, которые проводились в духовном мире, в истинном храме Розы и Креста, они «выдергивали» эти гвозди и позволяли божественной природе человека оторваться от его креста. Они скрывали процессы, с помощью которых осуществлялось все действо, под тремя метафорическими выражениями:

«Отливка Расплавленного Моря», «Изготовление Бриллианта Розы» и «Получение Философского Камня».

В то время как интеллектуал плавает в море противоречащих друг другу теорий, мистик исповедует совсем другой подход. Он верит, что истинное Братство Розенкрейцеров, состоящее из «сверхлюдей» (весьма похожих на знаменитых Махатм в Индии — Гималайское Братство), — это институт, существующий не в видимом мире, но в его духовном двойнике, который можно назвать «внутренними плоскостями Природы». То есть Братства могут достичь только те, кто способен преодолеть ограничения материального мира. Для подкрепления этой точки зрения мистики цитируют следующие слова из «Конфессио Фратернитатис»:

«Тысячу раз недостойные могут издавать крики, тысячу раз они могут представать перед нами, а все равно Бог говорит нашим ушам не слушать их, и окутает Он нас своим облаком, чтобы не было причинено нам, Его слугам, вреда, дабы не потерпеть насилия от недостойных, так что не будем мы видимы человеческому глазу, если он не достигнет орлиной зоркости». В мистицизме орел является символом инициации (Духовный Огонь в спине), и этим объясняется неспособность невозрожденного мира понять секретный Орден Розы и Креста.

Сторонники такой теории считают графа Сен-Жермена высшим адептом и утверждают, что он и Христиан Розенкрейц были одним и тем же человеком. Мистики полагают, что огонь был для Розенкрейцеров универсальным символом, потому что только этот элемент может контролировать металлы. Они полагают себя потомками Тубул-Каина и Хирама Абиффа и говорят, что цель их существования заключается в сохранении духовной природы человека в век материализма. «Гностические секты, Арабы, Алхимики, Тамплиеры, Розенкрейцеры и, наконец, Масоны образуют западную ветвь в передаче оккультной науки от поколения к поколению» (см. «Богемский Тарот» Папюса). Макс Хайндель, христианский мистик, описывал Розенкрейцеровский Храм как «эфирную структуру», помещенную в обычное окружение европейского сельского дома джентльмена. Он полагает, что все строение окончательно было перемещено в Америку. Хайндель считает, что Розенкрейцеровские посвященные столь далеко продвинулись в науке жизни, что «смерть забыла о них».

« Пред.След. »