17,18. Вопросы и литература

17. Предлагаем подумать над вопросами по этой теме:

  1. Что такое Космические Законы и чем они отличаются от социальных законов человеческого общества?
  2. О чем говорит Закона Космического Всеединства?
  3. Постарайтесь назвать встречавшиеся в вашей жизни случаи, соответствующие Закону Жертвы.
  4. Перечислите другие Космические Законы и изложите их суть.
  5. Сосредоточенно поразмышляйте над статьей Е.П. Блаватской «Карма или Закон Причин и Последствий». Проникнитесь практической важностью изложенного материала и необходимостью выполнять в жизни рекомендации законов Кармы и Свободной Воли.

18. Литература по теме:

  1. Учение Агни Йога.
  2. Письма Е. И. Рерих.
  3. Клизовский А.И. «Основы миропонимания Новой Эпохи», 3 тома.
  4. Блаватская Е.П. «Тайная Доктрина».
  5. Ключников С. «Введение в Агни Йогу».
  6. Ключников С. «Космос Агни Йоги».
  7. Ключников С. «Как читать Агни Йогу».
  8. Ключников С., Балабанов А. «Симфония Агни Йоги», 3 тома.

 По учениям индусской религиозной философии Вселенная представляет собой результат разумной деятельности, направляемой из единого Первоисточника. Космическая деятельность выражается движением различной силы и быстроты; проводником движения служит мировая материя, доступная несовершенным орудиям нашего сознания только в своих наиболее плотных и грубых соединениях. Вне поля нашего сознания — во всех направлениях — творится непрестанная, невидимая для нас жизнь; жизнь камня ускользает от нас потому, что проявления ее слишком медленны для нашего наблюдения.

 Purusha (внутренняя суть человека) обладает природой желания: каково его желание, таково его намерение, каково его намерение, такова его деятельность; какова его деятельность, такова его награда…

Тот, кто привязан к колесу рождений и смертей, приобретает путем деятельности предмет, к которому его душа — как причина — привязана. Доcтигнув последнего последствия (в Swarga — небе) своей деятельности, которую он выполнял здесь, он является из того мира опять в этот мир вследствие своей деятельности. Так тот, кто желает, переходит из одного мира в другой…

Когда все желания, живущие в сердце, покинуты навсегда, тогда смертный становится бессмертным ( Brihadaran Ua Kopanishad IV , V , 5-7).

 Психология древнего Востока ясно различает бессмертную индивидуальность и его смертную личность. Все личное умирает вместе с человеком, но весь результат прежних переживаний сохраняется в бессмертной индивидуальности и составляет ее непреходящее содержание. Отсюда расширенное сознание человека (в трансе), когда мысль его освобождается и начинает действовать вне ограничений человеческого мозга. «Сеял сам человек» означает его бессмертную индивидуальность, а не временную личность.

 Человеческая судьба представляет собою как бы равнодействующую всех сил, которые человек создавал в прошлом и которые он творит в настоящем. Если человек не проявит сознательной воли, его жизнь пойдет неизбежно по этой равнодействующей.

« Пред.След. »