Что главное для последователей Учения (культура, доктрина или практика Йоги) ? А.В. Владимиров

20 февраля 2018

 

В обмене мнениями по поводу деятельности одной группы последователей Агни Йоги в Сибири, занимавшейся йогическими практиками, но оказавшейся когда-то в конфронтации с Наталией Спириной, прозвучало такое высказывание, которое может оказаться неправильно понято: «…Поэтому руководитель группы не учёл многих особенностей жизни страны в ту пору, почему не понял осторожность Спириной в главной работе с Наследием, почему сразу же попытался ухватить быка за рога именно в агни-йогическом направлении, которое в Учении не основное. И почему не став этически грамотным, не достиг ничего и в этом направлении, хотя попытки развить сидхи им (и его группой) были однозначны предприняты».

 

Для явления Учения, данного на многие тысячелетия, предназначенного как этому физическому плану, так и тем, кто уйдя за черту ещё живёт земными стереотипами и земными интересами, для Учения, которое синтетически включает в себя лучшие прежние алмазы Истины и Опыта, но также и открывает совершенно новые горизонты, которые были либо не известны, либо преждевременны для открытия раньше – для такого МНОГОМЕРНОГО явления невозможно линейной логикой вдоль прямой определить, что тут главное, а что не главное. Народы, отдельные индивиды, складывающиеся группы, эпохи, отдельные периоды пространственных и социальных волн и исторических изменений – всё разное. И на всё это, для всевозможных участников и их объединений, на всю обозримую перспективу дано наше Учение. И каждому своё, для каждого своё ГЛАВНОЕ. Ибо у каждого своя карма, своё предназначение. Каждое дело и каждый участник на планете вплетён бесконечным числом связей в поток эволюции планеты, и не нам решать для всей планеты или для отдельно взятой страны – что сразу для всех здесь в смысле Учения – «главное». Подобное решить невозможно.

 

Совсем другое дело, когда руководитель отдельно взятой организации или страны должен избрать ближние и дальние приоритеты для коллективной деятельности, за которую он отвечает. Именно для такого случая конкретного «корабля» ошибка в приоритетах, в оптимальном распределении сил и ресурсов, ограниченных материально, во времени и последовательности может оказаться критичной. «Корабль» может утонуть или не доплыть до счастливых берегов.

 

Поэтому, если говорить о «главном» в работе отдельных конкретных РД-коллективов, то действительно можно согласиться, что при жизни Н. Спириной для публичного потока РД Сибири (и при его влиянии также и на всё РД СССР), а также для генерального потока Главного оргцентра РД – МЦР во времена Л.В. Шапошниковой, влиявшего тогда как на РД в СССР, но так и на РД во всём мире, на тот период непосредственная практика Агни Йоги (начиная от йогической трансмутации и переходя к огненной трансмутации) не могла быть в этих двух центрах ни главной, ни вообще возможной. Практикой, согласно древнейшему опыту Ашрамов и посвященческих школ, и то же самое сказано об этом в Беседах с Учителем и отчасти в письмах Е.И.Рерих – возможно заниматься лишь в небольших, согласованных группах, либо при отсутствии таковых – вообще лишь сугубо индивидуально, но никак не в публичной массовой организации.

 

Но говорить, что какие-то отдельные группы в РД, занимавшиеся подобной практикой (попыткой как-либо продвинуться и попытаться научно понять этот опыт), были в своём таком выборе неправы, в сравнении с якобы «главным в Учении» (культурно-массовая работа, Музей Рериха и т.п.?), так говорить было бы некорректно. Сравнивать внешне-публичную деятельность с деятельностью внутренних групп или индивидуальным восхождением невозможно, потоки их деятельности принадлежат разным пространствам и разным закономерностям. Любая массовая организация с самыми замечательными первоначальными устремлениями и планами – неизбежно структурой (т.е. «телесно») принадлежит внешнему, то есть, старому миру. Описаны реальные эксцессы и упадничество в таких массовых образованиях, как даже при жизни основателей монастырь, образованный Сергием Радонежским, или монастырь Франциска Ассизского, или в общине Гаутамы Будды (а это воплощения трёх Великих Владык!). Это свидетельствует о господстве в любых массовых образованиях, даже и в обособленных, казалось бы, от мирской суеты монастырях, – законов окружающего социума, со всеми его издержками и падениями. И, напротив, в тайных посвященческих группах, в удалённых Ашрамах (или тайной группе при Ашраме) глубина постижения Мудрости и продвижение в практиках были высочайшими, но такие малые группы оказывались своего рода островами среди бушующего океана внешнесоциального хаоса. Влияние этих малых групп на внешнюю историю народов или планеты – оценить или обнаружить сложно, это влияние просматривается, вероятно, лишь в линиях и зёрнах, утверждаемых в Огненном Плане. Но о подобном могут судить лишь Архаты.

 

Но если вернуться к началу нашего разговора и говорить непосредственно об Учении, о миссии Учения, а не о церковно-партийно-общественной и т.п. работе по его интеграции в общество, о том, «что здесь главное», то любое духовное Учение (а Агни Йога – это вершина духовных Учений) – предназначено в первую очередь для внутреннего человека. И в отличие от искажённых текстов и комментариев в массовых и ритуалистических религиях, вменивших очень странные вещи своим прихожанам, подлинный путь духовности нерасторжим в трёх составных: духовном преображении, познании и практике. Согласно Теософии и Агни Йоге такой синтез с незапамятных времён на Востоке называется ЙОГОЙ. Это триединое наивысшее МАСТЕРСТВО.

 

И каждый при следовании за Учителем и Учением сам для себя в духе решает, что для него – главное.

 

АВТОР: А.В. Владимиров

Источник