Интернет-община "Содружество"

Всему поможет Община, но Общине поможет расширение сознания

Учитель земной

Тема в разделе "Учение на практике.", создана пользователем Migrant, 23 сен 2012.

  1. Руссич

    Руссич Завсегдатай ИО "Содружество"

    Сообщения:
    151
     
  2. Lotos

    Lotos Administrator ИО "Солнечный Ветер"

    Сообщения:
    3.197
  3. Ольга Белова

    Ольга Белова Завсегдатай ИО "Содружество"

    Сообщения:
    153
    ". Имейте в виду, когда в Учении говорится об Иерархе и Учителе, то не всегда подразумевается Высший Иерарх или Небожитель, но часто, именно, указывается земной, духовный руководитель. Помните, как сказано: «Имейте каждый Учителя на Земле». Именно земного учителя, который может явиться звеном с Иерархией Высших Сил. Между прочим, этот закон иерархический особенно трудно воспринимался и воспринимается нашими современниками. Но Великие Учителя особенно настаивают на нем. И Они твердо, неуклонно устанавливают Иерархию среди своих учеников. Никто не может перешагнуть через поставленного старшим Самим Владыкой. Во времена Е. П. Блаватской мало кто признавал ее авторитет, и даже те, кто принимал его вначале, как только начинали получать, благодаря ее посредству, хотя бы изредка, указания от Самого Владыки, сейчас же начинали пренебрегать советами и указаниями, идущими от нее. Это и было камнем преткновения, в этом заключалась вся драма Теософического Общества, ибо, как я уже сказала, Великие Учителя непоколебимы в своих Иерархических постановлениях. И результат таких пренебрежений неизбежно сказался в массе огорчений и заблуждений, в целом ряде ошибочных изложений Доктрины и в большой задержке в духовном развитии так провинившихся. Так, в нашем построении хотя некоторые из ближайших сотрудников тоже получают Указания от Самого Владыки, но Океан Учения и все, касающееся сроков и будущего, сосредоточено в одних руках." Письма Е.Рерих
     
  4. Ольга Белова

    Ольга Белова Завсегдатай ИО "Содружество"

    Сообщения:
    153
    "Теперь вопрос – до принятия в ближайшие ученики нужно ли иметь земного учителя? Не приходила ли Вам мысль, почему среди Великой Общины, среди Членов Ее, мы встречаем, за редчайшими исключениями, только Восточников по национальности, как в предыдущих своих жизнях, так и в настоящих воплощениях? Нет ли объяснения этому в самом характере восточных национальностей, заключающем в себе особые для этого качества? Именно так. И первым из этих качеств, тысячелетиями внедряемых в сознание Востока, было именно качество преданности своему Гуру. Связь ученика с его Гуру считалась и считается посейчас на Востоке самой священной, превыше всех связей кровных. И оккультно оно так и есть, ибо Гуру создает сознание настоящего человека – носителя Кармы, и как избрание учеников, так и выбор Учителя должны быть произведены с большой вдумчивостью и осторожностью.Но тех, кто далек от священного понимания ученичества, не следует насиловать, пусть идут своим путем. Ведь кратчайший путь, путь сердца, мало кому доступен, вернее, мало кем избирается, ибо требует великого качества преданности, этого редчайшего благородства, которое в наш век, отмеченный всякого рода суррогатами, заменено преданностью Золотому Тельцу.""Также много непонимания относительно § 185. И часто непонимание это таит в себе нечто большее, нежели простое недомыслие; в основе своей оно есть неосознанное восстание самости против авторитета или иерархии. Так параграф этот ясно указывает на избрание земного учителя, который мог бы явиться звеном с Учителем Высшим. Ведь Учителя не могут брать на себя непосредственного руководства всеми, обращающимися к Ним. Они заняты космическими заданиями и сейчас ведут страшную Битву с темными Силами, стремящимися разрушить нашу планету. Потому Они дают Учение через главный провод и следят за многочисленными групповыми движениями вокруг Учения, но руководить отдельными личностями Они будут лишь в том случае, если те отвечают необходимым для этого требованиям. Многие из подходящих к Учению часто стоят на такой подготовительной ступени, и сознание их настолько засорено предрассудками и неосознанными ими предубеждениями, что, конечно, им полезно сначала иметь земного учителя, который мог бы расчистить эти заросли и подготовить сознание для той ступени, на которой они смогут уже воспринять приближение к Вел. Учителю. Ведь неимоверно трудно услышать голос Великого Учителя. Большие духовные накопления нужны для этого. И как часто, в самообольщении, многие, лишь бегло прочитавшие книги Учения, принимали голоса из Тонкого Мира за голос Учителя! Приближаться к Учению Великих Братьев Человечества и изучать его могут лишь очень сильные духом, обладающие духовным равновесием и распознаванием. Много обольщений и всяких прельщений из тонкого мира осаждают продвигающегося по пути. Единое мерило, единый светоч, ведущий к цели, есть чистое горение сердца. Именно чистое сердце и ясное сознание укажут верный путь. Вот почему в учении так указывается на очищение мышления, расширение сознания и на воспитание сердца." Письма Е.Рерих
     
  5. Игорь

    Игорь Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    4.161
    В продолжение разговора-вот что прочитал у Устинова (Сын радости):
    68. Поиск земных учителей будет продолжаться до тех пор, пока не увенчается успехом. По какой же причине необходим наставник даже в обычном земном ремесле? Загадка очень простая. Ученик, соприкасаясь с аурой учителя, получает гораздо больше опыта, чем если бы ему объясняли и растолковывали секреты ремесла, заработанные и открытые в течение всей жизни. Внимательный ученик научится сам, следя за наставником. Желание сделать, узнать и сотворить движет всею успешностью овладения опытом. Энергия, дойдя до степени той, когда ее невозможно удержать в себе, превращается в иную степень существования. Это касается как материальных, так и духовных вещей и понятий.
     
  6. Аметиста

    Аметиста Почётный автор ИО "Содружество"

    Сообщения:
    944
    Многие думают что земной учитель это более информированный человек и мы будем сидеть у его ног и внимать мудрым словам слетающим с его уст. Это не совсем так и даже совсем не так. Настоящий земной учитель должен драть с нас три шкуры, чтобы изгнать гордыню, тщеславие высокоумие, научить терпению, смирению перед обстоятельствами жизни, это значит незаслуженно нас поносить, оскорблять, обижать, ругать и т.д. Люди достигшие высоких духовный степеней желают иметь именно такого учителя. Понимая, что Только такой учитель может поменять нашу животную природу на человеческую и далее на божественную
     
  7. Игорь

    Игорь Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    4.161
    Ну это что-то из суфийской практики -где же таких злодеев на всех найти? Мне кажется, НК или ЕИ не вели себя по отношению к ученикам подобным образом. Или Рамакришна, или Сергий Радонежский...Впрочем...доживем-увидим
     
  8. Аметиста

    Аметиста Почётный автор ИО "Содружество"

    Сообщения:
    944
    Нет, Игорь такие Учителя не злодеи :-): и любят своего ученика, поступая так для его пользы. В буддийской практике Учитель может даже убить ученика, если видит целесообразность этого действия.
    На самом деле во всех религиях таким образом очищают учеников от гордыни, этого порока из пороков, просто это не афишируется. Как человека научить прощать если никто не будет обижать его.
    У Е.И. и Н.К. была миссия дать Учение и распостранить Его по миру. А уже учителями и экзаменаторами мы становимся друг другу сами. Есть среди нас и те кто оскорбляют и ругают :ni_zia: , а наше дело научиться любить их и не обижаться и не расстраиваться :cry_ing:
    Как научиться сохранять мир в душе если все нам будут кланяться и исполнять любое наше желание? :a_g_a: Нам это неполезно и вредно.... хоть и приятно.
    А вот против шерсти :smu:sche_nie: :ps_ih: .... самое то... это и есть возможность учиться равновесию... учение не орешки в сахаре..
     
  9. Игорь

    Игорь Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    4.161
    Конечно же, такие есть, и можно считать их заслуженно учителями, но не Учителями (с большой буквы). В суфийскойской или дзенской практике гордость и самомнение ученика ломают до полного слома и это так и понималось учеником, все верно....Главное при этом, что Учитель любит при этом ученика, как родного сына, даже если в воспитательных целях замахивается мечом...Но вот в "Двух жизнях", к примеру, подобные методы не описаны.
     
  10. Elentirmo

    Elentirmo Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    5.579
    Адрес:
    Иваново
    Не могу найти поисковиком, может подскажете, в каком именно месте у ЕИР говорится, что позор той стране, в которой учитель нищий. Нужна точная цитата и место.
     
  11. Triv

    Triv Гражданин ИО "Содружество"

    Сообщения:
    441
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    http://verim.org/agni/mirogn1/582
     
  12. ОКА

    ОКА Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    3.682
    Адрес:
    Рязанщина
    Есть и в "Общине"... Времени нет искать. Попробуй сам.
     
  13. Elentirmo

    Elentirmo Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    5.579
    Адрес:
    Иваново
    Спасибо огромное!
     
  14. Elentirmo

    Elentirmo Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    5.579
    Адрес:
    Иваново
    В "Общине" нет, есть в "Напутствии вождю" (162).
     
  15. Игорь

    Игорь Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    4.161
    Вот, кстати, что пишет по этому поводу К Устинов, 46, Да будет воля твоя"
    202. Лишь четверть века спустя после того, как ученик найдет своего земного учителя, при исполнении соответствующих обетов и правил здоровой жизни может он постичь науку нового сознания, умение обретая изменений и превращений одной силы в другую.
    Вечная тайна Пути Мудрости не прекратится, даже если порог миров перейден и сердце в ритме ином начинает стучать.
    Полон дух обретений пути. Полон дух нахождений для преображенья. Кому же нужны постиженья, если они нас не изменили и не открыли замок пониманья?
    Вечность твердит примером своим о непрестанном движенье всего, что в ней пребывает. Так и дух непрестанно стремится что-то узнать, заглянув за границу иллюзии.

    Вот так все непросто....