Интернет-община "Содружество"

Всему поможет Община, но Общине поможет расширение сознания

Карма

Тема в разделе "Грани понимания", создана пользователем Д.И.В., 29 окт 2008.

  1. Ziatz

    Ziatz Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    1.858
    Адрес:
    Москва
    В буддизме есть учение об освобождении от кармы без "отработки" её, но до последнего времени оно скрывалось как эзотерическое, чтобы не было таких вот толкований. В этом смысле есть некоторое расхождение между буддизмом и теософией.
     
  2. Edvardas

    Edvardas Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    1.041
    Адрес:
    Вильнюс, Литва
    Интересно, а можно подробнее? Как называется это учение?
     
  3. С.А.С.

    С.А.С. Активный гость ИО "Содружество"

    Сообщения:
    38
    Вполне возможно, в приведенной Вами цитате, речь идет об уничтожении земного цикла кармы, то есть причин и следствий, чтобы закончить свою карму на этой планете и продолжить её в другом мире. Такой ученик не придаётся земным развлечениям и ответственен за свои поступки. А слова: «сделать своё сознание пустым» могут означать освобождение сознания от земных привязей - пустым.
    Вот как пишет Е.И.Р. «Письма в Европу и Америку» (1т. 11.6.35), что «Ведь, в сущности говоря, ничего кроме кармы не существует», а следовательно карма есть жизнь, и её нельзя уничтожить, а как Вы пищите - «можно улучшить, преобразовать..», и я с Вами согласен, опять же - для нового цикла, готовясь к другому миру, а значит и лучшей карме.
     
  4. Свободный каменщик

    Свободный каменщик Хранитель

    Сообщения:
    2.000
    Адрес:
    Беспредельность
    Термин «отработка кармы» очень условен. По сути это такая же химера, как христианское покаяние.
    Карма – это закон причин и следствий, и никто не отменит следствия, если причины заложены. Можно вмешаться в процесс со стороны, например, загородить собой кого-то от летящего в него камня, или как-то его отклонить, но исчезнуть этот летящий камень не может.
    Что касается «отработки кармы», то имеется в виду процесс осознания тех условностей поведения, которые держат человека в определенном круге взаимодействия с аналогичными людьми и порождаемыми ими явлениями. Осознать что-либо человек может только в процессе действия, и чем активнее человек действует в кругу своей кармы, тем быстрее он накопит достаточный опыт для осознания и выхода из этого круга на более высокий и гармоничный.
    Карма человека не только в том, что заложенная причина должна обязательно привести к следствию, а гораздо более в том, что человек постоянно повторяет и повторяет одни и те же действия, приводящие к одним и тем же следствиям и, не осознавая этого, не может выйти из замкнутого причинно-следственного круга. Если человек сумеет это осознать, и прекратит повторять закладку причин, то и соответствующие следствия прекратятся и эта часть кармы отпадет, но начнется другая карма, и не факт, что менее зацикленная на новом круге.
    Поэтому высокий учитель может помочь ученику в так называемом «освобождении от кармы» без ее «отработки», только в том случае, если этот человек уже достаточно накопил опыта в этом кармическом круге, и ему не хватает некоторого озарения сознания, в чем учитель как раз и может помочь.
    В любом случае, карма – есть действие, а действие может быть погашено или видоизменено только другим действием. Действие может быть как внешним, так и внутренним, как физическим, так и духовным.
     
  5. Свободный каменщик

    Свободный каменщик Хранитель

    Сообщения:
    2.000
    Адрес:
    Беспредельность
    Понимать можно по-разному, в разных контекстах, но в таком голом виде эта фраза подходит разве что к наркоманам, со стеклянными пустыми глазами.
    Освобождать сознание можно от всякого мусора, ненужных привязанностей и комплексов, но при этом его необходимо наполнять более высокими ценностями и пониманиями, иначе пустое сознание – лишь удобный сосуд для одержателя.
     
  6. Edvardas

    Edvardas Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    1.041
    Адрес:
    Вильнюс, Литва
    Почему-то Вы здесь описали один сценарий, не особо лестный, т.е. сценарий поведения тупицы. А почему человек не может не повторять одного и того же действия?

    Почему только действие? А когда человек видит совершаемое преступление и никак не реагирует - это ведь он карму бездействия накапливает? Или неделание, молчание - тоже действие?
     
  7. Ziatz

    Ziatz Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    1.858
    Адрес:
    Москва
    Как называется официально — не знаю. Взято из Ламрима Цонкапы.
    Для простоты цитирую из нашей статьи против Кураева, где поднимается этот вопрос.

    (Пандаев, "Мракобесие для простаков")

    Нечто похожее можно найти у Джаджа:

    (Джадж, "Карма")
     
  8. С.А.С.

    С.А.С. Активный гость ИО "Содружество"

    Сообщения:
    38
    Наркоман привязан и уже одержим. А вот перевод или переход освобожденного сознания с низшего плана, по мосту, на высшие планы в принцип сомоосознания (Манас) позволяет углубляться в тайны духа. И, как Вы говорите, наполнять сознание более высокими ценностями, но только это происходит в том случае, если этот сосуд пуст «от всякого мусора» или, если угодно, чист.
     
  9. Свободный каменщик

    Свободный каменщик Хранитель

    Сообщения:
    2.000
    Адрес:
    Беспредельность
    Почему тупицы? Тупица (умственный лентяй) ходит по простому кругу, а умный и даже утонченный мыслитель часто ходит по сложному длинному кругу, но все же по кругу, и это справедливо для большинства людей. Мало кто может этот круг превратить в напряженную восходящую спираль. Обычно даже многие их тех, кого признало человечество гениями, ходят по своему кругу очень долго, пока не сподобятся на подвиг, выбрасывающий их на более высокий круг, по которому они опять будут довольно долго бегать как белка в колесе. Такова человеческая природа нашей Кали Юги, или пятой коренной расы.

    Может, но для этого он должен совершить внутренний подвиг своего самосознания, как проводника Высшего Я или эволюционирующей индивидуальности. Для этого и существуют духовные учения (истинные). В современном мире это не многим под силу. По существу именно это и имеется в виду, когда говорится об освобождении от кармы. Только понимать это необходимо как освобождение от кармы временной личности, но, конечно, не от кармы вообще. Далее начнется карма эволюционирующей индивидуальности.


    Да, отказ от действия – тоже действие.
    Иногда можно одним коротким поступком остановить длинную цепь причин, но отказавшись от этого действия, можно удлинить эту цепь в сотни и тысячи раз.
    Если на наших глазах происходит преступление, то практически в ста процентах случаев, это следствие нами заложенных причин (иначе мы бы не оказались рядом с этим явлением), и, бездействуя в такой ситуации, мы еще больше усугубляем свою карму.
     
  10. Свободный каменщик

    Свободный каменщик Хранитель

    Сообщения:
    2.000
    Адрес:
    Беспредельность
    Конечно, из грязного сосуда чистого напитка не испить.
    А наркоман действительно одержим и привязан своими страстями (третьим принципом). Сознание у наркомана редкий гость. Но именно такая одержимость страстями и безвольным рабством к наслаждению открывает ворота куда более серьезным одержателям.
     
  11. Д.И.В.

    Д.И.В. Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    1.039
    Адрес:
    Украина
    Нет, почему? В "Тайной Доктрине" есть вот такое понятие, как "анупадака". Это индусский термин, который означает буквально "без родителей". То есть, без следствий. Есть такие Существа, которые перестают порождать карму. По крайней мере, для этой манвантары.

    В Бхагавад Гите есть целая глава, которая так и называется "Карма-йога". Там говорится, что цель её именно освободиться от последствий своих поступков - как от хороших так и от плохих. То есть, изжить свою карму, попросту говоря. Для того, чтобы очутиться в ином мире, в мире иных законов. "Достичь Меня", как там говорится. Кришна там говорит от первого лица.

    Даже вот в Евангелии известный эпизод, когда Иисус говорит: "Когда ударили по левой щеке, подставь правую" - даже этот эпизод не может в конечном итоге рассматриваться не как изжитие негативной кармы. Весь подвиг Христа - это именно подвиг по сведению последних счётов. Счетов с земными следствиями. Быстрее, как можно быстрее изжить! Принять на себя всё и сразу. Если же рассматривать это как "непротивление злу", это рано или поздно приведет к ненормальному какому-то мазохизму. К наслаждению страданием. Чему много примеров в истории.
     
  12. Д.И.В.

    Д.И.В. Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    1.039
    Адрес:
    Украина
    Конечно будет "расхождение". Потому, что Учителя понимали что никакого такого "освобождения от кармы без её отработки" быть не может. Есть множество примеров, когда даже про К.Х. Блаватская писала, что "Он проходит тоже испытание, но только на более высокой ступени". И М. писал о своём Друге, как он называл К.Х., что он должен изыскивать средства, не нарушая Закон и т.д. - для переписки с западными теософами. И в Учении говорится, что "рукой и ногой человеческой". И даже "чудеса" или феномены, если поднять статьи Е.П.Б. совершались либо с помощью либо по принуждению элементалов. То есть, каким-то способом неизвестного приложения силы. Которую кто-то при этом тратил.
     
  13. Д.И.В.

    Д.И.В. Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    1.039
    Адрес:
    Украина
    Несомненно! В Бхагавад Гите Кришна объясняет Арджуне что есть "карма действия" и что есть "карма бездействия". И чем одно отличается от другого.

    Е.И. Рерих как-то записала, что "Карма действия не может быть исчерпана бездействием" и что "Раздувший костер ненависти должен будет нагнуться за каждым угольком". Потом, в письмах, Е.И. писала, что это было сказано Тальботу (Кардашевскому), который когда-то сжег Жанну д'Арк.
     
  14. Edvardas

    Edvardas Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    1.041
    Адрес:
    Вильнюс, Литва
    А Вы можете своими словами объяснить, что такое карма бездействия? Как исчерпать карму бездействия?
     
  15. Свободный каменщик

    Свободный каменщик Хранитель

    Сообщения:
    2.000
    Адрес:
    Беспредельность
    То, что перестает порождать карму, то есть следствия, перестает существовать, то есть сходит в небытие.
    Федор, или все-таки вернее Игорь, поймите, наконец, что средних, так сказать, массовых учеников волнует только земная (в смысле массово-человеческая) карма, то есть, только эта часть всей кармы, от которой они мечтают освободиться. Именно поэтому в большинстве случаев, когда говорят о карме и освобождении от нее, имеют в виду только эту земную, массово-человеческую, карму, но не карму вообще, как основу существования во всех без исключения мирах.
    Поэтому можно научиться не порождать новую земную карму, а порождать более высокую духовную карму.
    Можно также (это высший пилотаж) научиться делать только те действия, которые завершают цепочки кармы на Земле, так сказать, ставят под ними точку. Такое действие можно условно назвать «без следствий», хотя следствие все равно всегда имеется, но на более высоком уровне вибраций.
     
  16. Д.И.В.

    Д.И.В. Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    1.039
    Адрес:
    Украина
    Если придерживаться Бхагавад Гиты, в связи с которой я это говорил:

    то, вот вначале этот фрагмент:

    Но Вы спрашиваете, как я думаю что такое "карма бездействия" и как её изжить. Это немного не связано с тем, что я писал выше и потребует нового развития или ответвления от этой темы. Я писал про Е.И.Рерих, которая записала во время трансгималайской экспедиции про Тальбота. Что "карма действия не может быть исчерпана бездействием".

    Что такое "карма бездействия"? Это одержание. Когда человек допускает или, может быть даже и соглашается на то чтобы через него действовала какая-то другая воля. Карма в таком случае ложится и на одержателя и на того, кто своим бездействием допустил чужое вторжение. Изживается она в будущем, как и всякая другая карма. Приходом следствий.
     
  17. Д.И.В.

    Д.И.В. Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    1.039
    Адрес:
    Украина
    Чтобы доказать, что я не ошибался упомянув Бхагавад Гиту, вот еще один фрагмент про это:

     
  18. Д.И.В.

    Д.И.В. Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    1.039
    Адрес:
    Украина
    Вы правы. Учение говорит о карме земной и о карме надземного мира. Есть вот даже карма, которая заставляет из нирваны вновь возвращаться в плотный мир. Тем, кто тысячелетиями пребывал во внеплотных условиях.

    "Тайная Доктрина", о которой я упомянул выше говорит о Тех, кто перестает порождать следствия для этого нашего мира. Мира нашей манвантары. Они окончили своё пребывание тут и живут не порождая следствий. "Не отбрасывая тени", как говорит "Тайная Доктрина". Следствия или карму своих нынешних деяний они будут исчерпывать уже в следующей манвантаре. После уничтожения этой Земли и возникновения новой. Или даже всей Солнечной системы. Есть и такие степени у тех Существ. Такая величина, некоторых из Них.
     
  19. Edvardas

    Edvardas Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    1.041
    Адрес:
    Вильнюс, Литва
    Спасибо. Интересный момент про одержание.
    Я имел в виду самое простое бездействие - когда надо действовать: зарабатывать на жизнь, помогать семье, предотвратить совершаемое преступление, предупредить о нём, испольнять прямые свои обязянности, наконец, просто заботиться о своём здоровье и себе :) . Сопротивление одержателю и недопускание его - только один вид бездействия. ИМХО.
    Считаете ли Вы, что одержание - следствие накопившейся кармы бездействия (или действия), а не только и не столько непротивления одержателю, которое - просто следствие долгого преступного действия или бездейсвия?
    Уже мне ясно, что действие и бездействие - стороны одного явления :) .
    А когда есть чувство, будто душа похищается, утеривается первым встречным или явлением природы - это сродни одержанию? Это, конечно, звучит в духе Кастанеды, однако, ИМХО, такие ощущения испытывает немалое количество людей.
     
  20. Ziatz

    Ziatz Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    1.858
    Адрес:
    Москва
    Да, я тоже это понимаю как вы. С одержанием — есть определённое действие, напр. когда человек себя пьянством довёл до такого состояния, что стал подвержен одержанию.
    У нас на форуме как-то поднимался вопрос — почему несмотря на развязанные ею две мировые войны, Германия процветает. Где же карма?
    У Ледбитера встретил объяснение, что немцы действовали в значительной мере под одержанием, и потому не виноваты в большей части совершённых ими преступлений, но они виновны в том, что привели себя в состояние лёгкой доступности для одержания. Естественно, он пишет про первую мировую войну, но возможно, это применимо и ко второй.