Написал вчера что-то типа статьи. Называется «Карма». В ней сопоставляю две позиции: Карма Эпиграф: «… Противники буддизма придавали огромное значение приводимой несправедливости. Что делатель избежит наказания, а несчастная жертва будет страдать, раз делатель и страдающий различные существа» Письма Махатм 70 Интересно, что и теперь достаточно часто можно увидеть этот аргумент о котором говорится в эпиграфе. Его приводят современные православные. В споре о перевоплощении. Что новый человек, если допустить что он действительно родится – будет наказан за грехи старого, когда-то жившего. И что это «большая несправедливость», так как новый человек и старый, когда-то живший – это «разные люди». Конечно, не нужно напоминать знающим что такое вообще «карма». Остальным же можно привести определение данное в том же письме: «Если вы спросите у ученого буддийского священнослужителя что есть Карма? - он скажет вам, что Карма есть то, что христианин мог бы назвать Провидением (в некотором смысле только) а магометанин – Кисмет, рок или судьба (опять в одном значении). Этот главнейший догмат учит, что как только сознательное существо – человек, дэва или животное умирает, создается новое существо и он или оно появляется в новом рождении на этой или другой планете в условиях им самим созданных предыдущими действиями … Новое существо вознаграждается или наказуется за заслуги или проступки старого». Нынешние православные это напрочь отвергают. Они говорят, что только Бог и никто другой наказует или дарует прощение. Они не признают этого связующего закона причин и следствий, который называется Карма. Но наоборот говорят, что Господу возможно всё вне каких-либо логических законов – миловать кого угодно или же наказывать. Что Бог в любую минуту может всё «переиграть». Они говорят поэтому, что Бог а-логичен. То есть чудесен. И непостижим. А следовательно и постигать его нет никакого смысла так как это невозможно. Поэтому, нужно просто регулярно посещать церковь и пребывать в осознании первородного греха который произошел между Адамом и Евой – то есть пребывать в смирении и покаянии за этот первородный грех - это в основном. И в частностях - нужно находится в смирении и раскаянии за свои периодически совершаемые грехи. Если поступать так – всё будет в порядке. Во многом православные говорят теперь так. Они говорят, что врожденные болезни – типа болезни Дауна или врожденной слепоты, порока сердца или еще чего-то в этом роде – это всё дела Бога на человеке. В их понимании – это Бог наказывает только что рожденного и еще не успевшего согрешить человека за грехи его родителей или бабушек и дедушек. Прабабушек и прадедушек. Конкретно – за грехи родственников до 4-го колена. При этом они яростно отвергают простое допущение, что всё это, все эти болезни и врожденные недуги – это всё может быть лишь следствием предыдущих воплощений. И что нынешний, только что родившийся человек, страдающий и несчастный – он просто должен платить долг предыдущего человека. Умершего когда-то давно, порочного и жестокого, грешившего в той, предыдущей жизни. И что новый человек родился после старого именно для того, чтобы заплатить этот долг старого человека – чтобы двигаться дальше в своей эволюции. Именно это православные и отрицают, что совсем не ново – в эпиграфе именно про это и говорится. Что «делатель избежит наказания», а невинная жертва то есть новый человек «будет страдать» за чужие грехи. Но а как же в отношении не болезни а таланта? Вот Бетховен или Леонардо да Винчи? Откуда их талант? Почему они могли создавать свои великие произведения, а кто-то другой родился с болезнью Дауна – идиотом? Как в этом случае быть? С точки зрения православных просто: Господь дал Бетховену его талант. И Леонардо тоже Господь дал талант. И всё. И не надо думать. Зачем? Карма какая-то. Допустить, что Леонардо для того чтобы дойти до его уровня, когда он рисовал свою Мону Лизу или рассчитывал проекты мостов и арок – нужно было прожить целый ряд жизней, полных труда и учений? Просто допустить такое. Нет. Это православными не допускается даже как гипотеза или фантазия. Но да ладно. Оставим это. У меня в связи со всем этим – с кармой и перевоплощением – возник один очень меня как-то взволновавший вопрос. А именно: говорится вот, в тех же Письмах Махатм, что человек может лишиться своей Монады или Зерна Духа – если порочность его слишком велика. После смерти он не сможет воссоединиться со своим Духом и потеряет его навсегда – если грехи, которые он совершил в только что прожитой жизни будут перевешивать добрые деяния, которые он тоже делал. Если грехи будут настолько тяжки, что не позволят развоплощенной бабочке-душе подняться в Дом Духа. В связи с этим мне пришел в голову один вопрос: если это произойдет, если душа совершенно отделится от Духа-монады – как монада будет продолжать свою эволюцию? Ведь если последней личности нет, если она безвозвратно отделилась, то и кармы этой личности тоже нет? Что же будет причиной дальнейшей эволюции монады? Может быть я ошибаюсь? Какие будут мнения? Вот вопрос: сформулирую его конкретно: «Что является причиной дальнейшей эволюции Монады, если она теряет свою последнюю личность?» Скажу, что у меня есть вариант ответа на этот вопрос, но меня интересуют ваши мнения Конечно, вопрос для «профессионалов» в этой области. Но всё то, что было перед этим специальным вопросом может быть интересно (я надеюсь) всем.
Чтобы корректно ориентироваться в таких вопросах, нужно хорошо знать, в общем, весь путь и процесс эволюции монады. В будущем это будет штатной дисциплиной в образовательных учреждениях. Начиная от того, чем подробно и точно в действительности является монада во всех своих аспектах и нюансах. Без этого знания правильно не ответить на подобные вопросы. Но это в будущем, когда сознание людей будет готово всенародно и публично изучать такие высокие материи. Да и тема эта на редкость «болезненная» нужно иметь не малую соизмеримость, что бы без «умаления» этой ужасной крайности, с пользой рассуждать об этом. Интерес интересом, но абстрактность теории не должна отделяться от сердечного представления… Предварительно хорошо бы выяснить, что объединяет все воплощающиеся личности, в данном контексте, а что рознит. Что бы, не кто не мог заблуждаться и утверждать, что это разные по сути люди, и карма одного не как не связана с кармой другого. Мы знаем, что, ни чего, сразу, неоткуда, не происходит. А тем более, такие непоправимые, неимоверные трагедии. Сам процесс расскажет за себя. А вопрос о причине дальнейшей эволюции Монады, если мы пишем с большой буквы, мало вероятно обозначить опубликованной логикой. Если из тысяч желудей всходят всего несколько деревьев, то причина следующего посева будет той же.
А ни какой причины для дальнейшей эволюции такой Монады нет! В таком же ключе пишет и Блаватская в "Разоблаченной Изиде", Монада утерявшая последнюю искру Света идет на космическую переработку, и ни какой дальнейшей эволюции. Но только если в ней последней(Монаде) теплится хоть малая искра Света, у не есть шанс изменить свою КАРМУ. Вообще "православию" очень трудно обьяснить, что либо про Карму, это же очень не удобно, самому нести ответственность за свои слова,мысли и поступки, А ГЛАВНОЕ ОБВИНИТЬ НИ КОГО НЕЛЬЗЯ , ни бабушку ни дедушку. [-X :-k
Думаю, что есть - Карма других существ. Тех, кого в прошлом "обидел" такой человек. Они должны же куда-то деть следствия этих давнишних обид? Вот и отдадут - в сторону этой монады. Тем самым, формируя новую личность.
И не так, и не так. Остаётся, во-первых, карма всех предыдущих личностей. Ведь карма хранится не в личностях, и что они погибли, не имеет значения. Отрыв личности от высшего я даёт лишь то, что оно не может ассимилировать опыт последней личности, а от предыдущих личностей в нём остаётся лишь то, что было сродно ему. Если же речь о более редкой возможности, чёрных магах, достигших "бессмертия во зле" и ставших, как их называют, "святыми Шайтана", то вероятно, их монада теряет всё накопленное и начинает свою эволюцию опять — уж не знаю, с минерального, животного, или даже какого-то из элементальных царств. Но даже в этом гипотетическом случае эвлолюция монады не прекращается, она только отбрасывается намного назад.
Интересно, каким это образом? В том то и дело, что только лишь единицы достигают в своём развитии этого уровня. И это происходит всегда. В любом веке, в любом времени есть некоторые люди, которым это может быть доступно. Основной же массе это недоступно никогда. Для них - ортодоксальные религии. Объединяет "душа-нить" или "сутр-атма" как это называется в оригинале. Нить на которую нанизываются бусины воплощений. И карма определяет свойства характера вновь родившегося человека - его темперамент и склонности. Во многом это зависит от того о чем он мечтал в Девачане. Девачан - состояние между воплощениями, кто достигает его. В данном случае - когда монада лишается личности -тогда Девачана нет. Монада освободившаяся от последней порочной личности сразу воплощается в физическом мире. Поэтому, там эту новую личность формируют всецело другие люди - их воля. И обстановка, в которой новый человек оказывается. Тогда как нормальный человек, не грешник - сам стермится воплотить свои мечты - своей волей. В Учении говорится, что "пойдите на площади и посмотрите на убогих нищих" - вот конкретный пример. Когда почти все отностятся негативно, презирают такого отверженного - тем самым отдавая ему то, что он когда-то натворил. Это происходит определенный период времени - адекватный сумме грехов, котоые накопились в аурах тех, кого он обидел раньше. Когда это исчерпывается - он может снова продолжать идти. Правда такие страдания - тоже путь. Но, как в Учении говорится есть три вида пути: легкий, трудный и ужасный.
Да, но последняя личность - тоже творила. Что же будет толчком к дальнейшей эволюции монады? Я думаю что таким толчком будет та карма последней личности, которая храниртся в аурах других людей - тех, кого этот грешник "обидел" в прошлом. Вот они и отдадут суть этого - то есть всякие неприятные ощущения, тягость, болезни и т.д. Думаю что эти "колдуны" - это просто адепты возвращающиеся из предыдущих манвантар. Возвращающиеся из нирваны. Блаватская писала об этом. Они находятся на нисходящей дуге - в самом верху.
Адепты прошлых манвантар становятся абсолютно злыми колдунами?! До такого не додумался бы и сам Кураев! Существуют нисходящие дхьян-чоханы, но они не имеют с колдунами ничего общего.
К рассмотрению данного вопроса есть статья Л.Кирилловой "Тайная наука о строении человека". Находится в интернете "Культурно-Просветительный центр Адамант. Несочтите за рекламу.
Вы по поводу изучения эволюции монады, в школах будущего, спрашиваете. Здесь выдающимся провидцем не нужно быть, что бы представить образы как это, по сути, будет происходить. Огорчает только то, что, это произойдет не так скоро как хотелось бы. Но каждый может приложить усилия, что бы приблизить, то время. Когда, может и мы, встретимся в прекрасном архитектурном строении, парящем над цветущими садами. Когда коснемся плечами, в луче эскалаторе, перемещающего нас в класс, на урок космографии. Ваше, всегда, и никогда, как тени скрывающие весь путь. Но как уже писал, мне импонирует Ваш подход, в публичных рассуждениях. Поэтому хочется расширять возможности таковых. [Любой век и любое время…] в Ваших утвержденьях это хорошее эмоциональное подспорье. Но не действительная картина целого мирового процесса. Вы говорите о прошлом, о половине и даже о его не лучшей части. Каждый стремящийся к свободе духа человек, задыхается от невежества, очень продолжительного периода, где «ортодоксальность» во всём, как прогорклая корка вокруг сердца. Но впереди огромный период времени, который вылечит уставшие сердца, развеет горечь воспоминаний. Уйдут те, для которых, всегда, всё, было возможно, но они сами захотели остаться «в школе на второй год» или сгинуть в небытие. С каждым новым поколением будет возвращаться всё больше и больше людей с высоким уровнем сознания, что в прошлом, как Вы пишете, действительно было не возможно. И только единицы всходили на вершины знания. Но радость станет основным тоном постижения. Будущее, которое изменит положение вещей в мире, не имело прецедентов, доступно будет всё, всем, кто вместил труд в мировой Общине. Предлагаю пока для разговора называть просто уникальной человеческой душой. Подразумевая в большей степени высший манас. И обозначив, что, это именно то, что, обедняет все физические личности ей присущие. Осталось обозначить, что их рознит, раз профаны так уверены, что они совершенно не взаимосвязаны. Вновь родившийся человек это что конкретно, в индийских терминах, если мы в основном их применяем. И как влияет непосредственно уникальная человеческая душа, на, вновь родившегося. Может, например, определённые кармой свойства и характер этого родившегося человека входить в конфликт с характером души или наоборот гармонично сочетаться и как вообще они взаимодействуют? Допустим во многом, если он пребывает там, а если была возможность воздержаться, и он, долго не задерживаясь, ушёл опять в физическое воплощение, тогда во многом всё зависит от его предыдущего нахождения на физическом плане? А не правильней ли предположить, так же как и Ziatz, что, справедливей, если так называемая Монада начнёт всё заново, от элементальных царств, минерального, растительного и. т. д. А иначе, задолжал на 100,% а расплатился на 30%? Само собой, чем выше уровень сознания, тем больше свободы воли.
Не "становятся", но "являются". Представьте себе, что какой-то иерофант, скажем в Египте достиг окончательного посвящения в одном из храмов и ушел в состояние Нирваны (или как бы это ни называлось). Короче, порвал абсолютно с внешним миром и живет, сохраняя сознание в своем собственном мире 2 тысячи лет, к примеру. Он не видит что происходит в реальном действитльном мире. Но он может сохранять все те знания, которые он получил когда-то. Идет время. И приходит наконец срок возвращаться в физический мир - нисходить, как вы правильно выразились. И что же происходит тогда? Этот иерофант начинает действовать на астральном плане приближаясь к физическому. Но знание его не претерпело существенных изменений за все эти столетия. И то, что было СОВЕРШЕНСТВОМ 2000 лет назад - теперь является бедствием. Ужасом для людей, которые начинают испытывать воздействия такого Существа. Нет, конечно это не "колдун". Колдун тот, кто использует обрывки знаний в корыстных целях. Это в данном случае "возвращающийся нирвани", как писала об этом Е.П.Б. Вот именно поэтому Адепты стараются избирать "одеяние Нираманакайи" а не "одеяние Дхармакайи" - отличие вы можете увидеть в Теософском Словаре Е.П.Б. Там это объяснено очень подробно.
Извините, но это полнейшая глупость. Выходит, обычный человек, воплощаясь через 2000 лет, эволюционирует, и не несёт столько зла, а добившийся совершенства — деградирует и несёт бедствия? Впрочем тогда понятно почему так боятся второго пришествия Христа
Разговоры о том, что закон перевоплощений нарушает справедливость, и кто-то, вновь родившийся, должен нести расплату за действия кого-то умершего ранее, не вписываются даже в элементарную логику и порождены лишь страхом, замешанном на христианском комплексе вины. Давайте порассуждаем. 1. Если душа (сознание) каждого вновь родившегося человека создается (возникает) как нечто новое и ничем не отягощенное, то почему такая разница в условиях жизни ребенка нищих, алкоголезависимых, жестоких, заботливых, богатых, царских родителей? Может ли это быть справедливым? – Однозначно нет! Один родился в период войны, а другой в период процветания мира. Справедливо это? Опять таки нет! 2. Ссылки на то, что Господь наказал за грехи родителей, да еще в четвертом поколении не выдерживает никакой критики, так как это гораздо большая несправедливость, чем несение последствий личности предыдущего воплощения. 3. Отрицание причинно-следственного закона превращает рождение человека в некую случайную лотерею. Может ли такая лотерея быть справедливой? Чтобы ответить на этот вопрос предлагаю следующее рассуждение. Существует статистика гибели людей на автодорогах определенного региона. Теперь представим себе, что нам предлагают, соответственно статистике, провести лотерею всех людей этого региона, по принципу – кто вытянет смерть на дороге, тот и погибнет. Кто-нибудь на это согласится, и будет ли это справедливо? Естественно каждый считает (и имеет право считать), что он правильно ведет себя на дорогах, а погибают те, которые ведут себя не правильно или глупо. Соответственно, почему он должен тянуть равноправный жребий с безалаберными, безответственными или просто с глупыми, ленивыми на ум, людьми? Только причинно-следственная связь между действиями человека и результатом, включающим и возможную гибель, обеспечивает строгую справедливость результата. Никто не отрицает факта того, что на жизнь родившегося человека влияет масса причин – условий рождения. Глупо отрицать эти причины неотделимые от физического проявленного мира, но почему, вдруг, утверждения о причинах, тянущихся из прошлого воплощения, так пугают, вызывают мысли о несправедливости? Думаю, что проблема исключительно в христианском смысловом поле восприятия, основанном на комплексе вины. Рассмотрение идеи перевоплощений и кармы через смысловую призму христианства порождает химеры, трактуемые как «несение наказаний за грехи, совершенные в предыдущей жизни», «карма – есть неминуемое наказание за проступки», «кармические удары есть искупление вины» и т.п.. Это именно химеры, не имеющие ничего общего с реальным учением (наукой) о карме. Нет, и не может быть в науке о карме таких понятий, как «грех», «вина», «наказание», «проступок», «покаяние», «прощение греха» и тому подобных точек опоры христианства. Тот, кто не освободился от гнета перечисленных понятий, не осознал всю их поверхностную условность и ограниченность ветхим культом, не сможет ни при каких обстоятельствах понять простую и глубокую красоту закона кармы. КАРМА - это не наказание, а единственное реальное наше богатство! КАРМА - это единственная причина нашего существования! КАРМА - это не прошлое, однозначно определяющее будущее, а будущее, творимое на основе прошлого! КАРМА никого не наказывает, а дарит нам беспредельные возможности и радость бытия! Нельзя освободиться от кармы, но можно беспредельно улучшать ее качество. Любое изживание старой кармы автоматически создает новую, но улучшенную.
Костя, выбирайте выражения. И это не более чем мои рассуждения, основанные на прочтении Тайной Доктрины. Теперь давайте посмотрим, насколько они "глупость". Во-первых, обычный человек не может возвратиться через 2000 тыс. лет. Вы, как теософ должны знать такие вещи. Чез такой промежуток времени возвращаются только из Нирваны. А в Нирвану не попадают обычные люди. Только Адепты, Будды и т.д. Удел обычного человека - это Девачан. Надеюсь, что Вы знаете отличие между этими двумя состояниями. Вы знаете это отличие? Далее: ведь я уже написал мои аргументы в отношении деградации и принесения бедствий. Смотрите, ничто не стоит на месте, так? Следовательно и древние культы - такие какими они были 2000 тыс. лет тому назад - они во многом ужасны по своей сути. В их тогдашнем облике. Без учета всего того времени, которе прошло с тех пор. Да, Адепты погружались в то время, всматривались в эти свитки Акаши. Тем не менее Адепты - это люди нашего времени, перенесшие все ужасы средневековья и получившие возможность вспомнить все те воплощения, которые Они прошли. Во всех деталях. Но древние культы без их адаптации к нынешним условиям - в их тогдашней сущности скорее всего ужасны. Вспомните реформу Цзонкапы. Что он реформировал в Тибете? - Именно эти древние способы проникновения в другой мир и возможность жить там. Он реформировал способы общения с мертвыми - так называемую "некромантию". Запретил, точнее, вызывать мертвых таким диким, ужасным способом. И теперь, как я уже писал выше, представьте себе что какой-то тибетский Адепт достиг полного тогдашнего знания 2000 лет назад. Знания, которое было высшим на тот момент. И жил всё это время в состоянии Нирваны. То есть в мире собственных мыслей и переживаний. И вот приходит срок эти переживания, эти его мысли воплощать на Земле. Это и есть нисходящие Дхиан-Коганы. Мамо-Коганы, как они названы в "Письмах Махатм":
В предыдущем письме вы писали совсем другое — а именно просто 2 тыс. лет: Это чуть больше нормального (1000-1500 лет) срока для человека между воплощениями. Для этого не надо быть адептом — пусть даже древним. Это доступно простым колдунам. И адепты, жившие даже 5000 лет назад, не учили ничему такому. Это совершенно разные вещи. Вы НИЧЕГО не поняли.
Отностильно второго пришествия Христа нужно сказать несколько слов особо. Вы правильно заметили мои "2000 тыс. лет". Я именно по этом и написал 2000 тыс. лет. Не 3 и не 1-ну. Именно для возникновения такой ассоциации. Ведь тема всё-таки касается и христианства тоже. Что же можно сказать по поводу Второго пришетсвия? Прежде всего, что оно невнятно описано в Новом Завете. В одном случае говорится, что Сын Человеческий сойдет как молния, которая блеснув на Востоке видна так же и на Западе. Но именно так нисходит на Землю и Сатана, которого видел сам Иисус. Вот эти прямые цитаты из Евангелий. Вот из Матфея: А вот из Луки: А вот как это же событие описывается в Деяниях Апостолов: То есть, совершенно разные описания одно и того же явления. О чем это может гворить?
Про 2 тыс. лет ответил. Наверное, это тоже может стать интересной темой для обсуждения. При знании соответсвующих источников, конечно Я нигде не встречал ясного и четкого утверждения - в тесофских ичточниках, что нормальный срок между человеческими воплощениями составляет 1000-1500 лет. Подчеркиваю - нигде. Говорилось не один раз, в том числе и Синнетту, что срок между воплощениями может быть столько земных лет, это так. Но нигде не говорилось, что столько находится там обычный человек. Тогда как вот у Рерихов, конкретно в Дневнике Фосдик говорится совершенно конкретно, что промежутки между воплощениями Е.И.Рерих были не более 45-ти лет. Но, конечно для вас это не аргумент
Вы не правы, Федор. Период между воплощениями много больше земной жизни и составляет в своей массе 1000-2000 лет. Это легко математически просчитывается исходя из цифры в 60 000 000 000 (шестьдесят миллиардов) воплощающихся душ, среднего количества населения Земли и средней продолжительности жизни. Более того, разница между уровнем сознания среднего молодого человека и старца в начале НЭ соответствует разнице в уровне сознания среднего человека начала НЭ и современного. Огромная внешняя разница жизни человечества современного и две тысячи лет назад никоим образом не говорит о большой разнице в среднем уровне сознания средних людей этих отдаленных эпох. Уровень адепта может покрывать разницу в целые периоды рас, и даже большие планетные круги (в случае с Великими Учителями). И самое главное, никакие конкретные знания, применимые к локальным условиям конкретной жизни, не сохраняются и не переносятся в следующее воплощение. Только глубинные, сущностные осознания и накопления сохраняются в чаше и могут быть подняты оттуда только трудом новой воплощенной личности. Поэтому успешный алхимик прошлого в современном мире может реализоваться как талантливый химик или физик, а изобретатель рычажных механизмов и механических часов в новой современном воплощении будет создавать самолеты или электронику. Это, конечно, условно, так как закон развития требует смены занятий в последующих воплощениях.
ЕИ не является средним человеком, и по ней нельзя судить обо всех людях. Особо развитые души и выполняющие конкретную сознательную миссию не подчиняются общим срокам, и периоды между их воплощениями бывают очень короткими. Но таких случаев очень мало, в сравнении с количеством воплощенных людей можно сказать бесконечно мало, поэтому подавляющее количество рассказов о памяти своих прошлых жизней в ближайшие годы и столетия не более чем астральный бред либо сознательные аферы.
Интересное касание тех вопросов, которые задавал Фёдору Родионову. А именно в контексте взаимодействия души и новой личности. И особенно в перекликающихся нюансах, если предположить что их гармоничное сочетание-отношение это, успешное продолжение развития и наращивание какой-то, определённой, специфической сферы. А «конфликт» между ними переход в данном воплощении в другую сферу деятельности, совершенно не знакомую для души.