Интернет-община "Содружество"

Всему поможет Община, но Общине поможет расширение сознания

Дамодар К. Маваланкар

Тема в разделе "Синтез Учений.", создана пользователем Ziatz, 14 июн 2007.

  1. Д.И.В.

    Д.И.В. Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    1.039
    Адрес:
    Украина
    Что касается Боваджи, то он сошел с ума (не знаю временно или нет), несмотря на преданность Блаватской и обернулся против неё. Блаватская пишет, что он был очень предан, находясь с ней в Европе и целыми ночами не спал и гипнотизировал её по приказу Учителя (К.Х. был его учителем). Но потом он подвергся одержанию и фактически сошел с ума: "Д.Н." это имя, которое принял Боваджи Д. Натх:

    И далее, в других письмах:

    И вот свидетельство того, что Теософия тогда была опасным занятием:

    И далее Блаватская уже конкртено пишет об одержании, которому подвергся её помощник:

    Можно провести аналогию с тем, что писала Е.И. Рерих по поводу тех писем, которые написали ей Хорши и Эстер Лихтман - перед их предательством. В ответ на телеграмму, которую послала Е.И. и как она пишет, после которой лики были открыты. То же самое пишет и Е.И. говоря, что эти письма были напонены самыми безумными оскорблениями и обвинениями. Так что, нужно быть осторожными с этим всем.
     
  2. Ziatz

    Ziatz Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    1.858
    Адрес:
    Москва
    Но какое это всё имеет отношение к Дамодару?
     
  3. Д.И.В.

    Д.И.В. Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    1.039
    Адрес:
    Украина
    Это имеет отношение к тому, что тогда происходило. И какое это сложное дело - истинное стремление к Свету. Я вот смотрю, что ни один фактически спутник Блаватской не был окончательно и полностью успешен. Е.И.Рерих говорит в письмах, что только Джадж (один из основателей Теос. Общества в Нью-Йорке) - только он один остался предан до конце Теософии и продолжал отмечать годовщины образования Общества. Но он был далеко - за океаном. Основные события, связанные с Обществом происходили в Европе и Индии. А так, ни один из спутников Блаватской фактически не дошел с нею до какого-то конечного пункта назначения. Давайте вспомним: Олькотт, Мохини, Боваджи тот же. Синнетт и другие английские теософы - все они отходили в разное время в сторону. Блаватская окончила путь одна.
     
  4. Ziatz

    Ziatz Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    1.858
    Адрес:
    Москва
    Нельзя сравнивать предателя Боваджи (типа Соловьёва) с Олкоттом, с которым были лишь отдельные разногласия, и тем более с Дамодаром.
    Джадж, пожалуй, повредил теософическому движению больше, чем Боваджи и Соловьёв вместе взятые, потому что устроил в Теософическом Обществе раскол, до чего не додумались ни Соловьёв, ни Куломбы.
     
  5. Д.И.В.

    Д.И.В. Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    1.039
    Адрес:
    Украина
    Боваджи был молодым челой на испытании. Он не был даже принятым учеником. Попав с Блаватской в чуждый ему мир Европы - он временно сошел с ума. Это может случиться с любым человеком. Он несознательно стал тем, кем стал. Выше смотрите цитаты. И Олькотт тоже, когда прошло первое очарование Индии стал тосковать по своей родине - по Америке, где у него остались семья и дети. Он стал выступать даже против Блаватской отчасти. По крайней мере, не защищал её, когда она покинула Индию. Её лишили даже средств к существованию. Журнал "Теософист", который приносил хоть какой-то доход, и который был основан на средства и Блаватской тоже - больше не печаттал её статьи. поэтому, она вынуждена была печататься в "Люцифере". Так мало того, её имя даже убрали из списка редакторов журнала.

    Есть кстати, письмо Мастера Сераписа, где Он говорит Олькотту, что тот несправедлив к Блаватской:

    Интересны эти последние слова в этом письме про карму. Блаватская как раз тогда, когда было написано это письмо уехала из Индии. Курсив в тексте - автора письма.

    ______________________
    * Генри - Генри Стилл Олькотт
    ** Упасика - букв. "ученица" - Блаватская
     
  6. Д.И.В.

    Д.И.В. Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    1.039
    Адрес:
    Украина
    Про это почти ничего не слышал. Джадж, как я знаю, не участвовал напрямую в том, что происходило в Индии и Европе. Он жил в Америке.
     
  7. Ziatz

    Ziatz Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    1.858
    Адрес:
    Москва
    В 1895 или 1894 г. он отделился со всей существовавшей на тот момент американской секцией из-за разногласий с Олкоттом и Безант.
     
  8. Д.И.В.

    Д.И.В. Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    1.039
    Адрес:
    Украина
    И что, с его точки зрения не правильно? :) Блаватская к тому времени уже умерла и вышел даже её 3 том Тайной Доктрины, который выпустила Безант. Она, кстати подошла к Блаватской только в последний её приезд в Лондон - в конце 1880-х годов. После ухода Блаватской и Учителя тоже не подходили близко, так как не было через кого. Следствием этого стало разъединение на отдельные группы. Так как Джадж мог подчиняться Учителям, но не кому-то другому. Вероятно, и даже наверно что в этом основная причина.
     
  9. Ziatz

    Ziatz Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    1.858
    Адрес:
    Москва
    Он мог критиковать сколько угодно, находясь в обществе, но он первый устроил раскол. Даже если Олкотт и Безант были тысячу раз неправы, Джаджу нет никакого оправдания, потому что это нарушение принципа братства. Это обычное самомнение и желание руководить единолично. То же самое потом устроил Штайнер, и тоже под благовидным предлогом. Но первый начал дробление именно Джадж. Много народу он не увёл (сейчас в его обществе в 20 раз меньше членов, чем в основном), но отношения между теософами отравил навсегда.
     
  10. Д.И.В.

    Д.И.В. Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    1.039
    Адрес:
    Украина
    Первый раскол устроили как раз Олькотт со всеми остальными - в Индии, в Адьяре. Когда не защищали Блаватскую от нападений Куломбов, католических падре и Общества Психических Исследований, которе объявило тогда Блаватскую "мошенницей". Сначала они пытались что-то делать, потом стали сомневаться и, наконец, фактически обернулись против Блаватской. Из-за всего этого она сначала была вынуждена уехать из Индии, и, как я и писал выше, её именно правление Теософского Общества оставило без средств к существованию. Она в конце концов была вынуждена об этом сказать - в письме Синнетту. Что живет какое-то время на частную помощь отдельных оставшихся друзей. И что иногда написание Тайной Доктрины задерживалось из-за отсутвия перьев и чернил и невозможности их купить.

    Вообще, знаете я не силен в знании того что происходило после ухода Блаватской в Теософском Обществе. Считаю это, как и писал уже неоднократно, пост-теософическим периодом. Ну вот таково моё мнение, и я не собираюсь его менять :)
     
  11. Д.И.В.

    Д.И.В. Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    1.039
    Адрес:
    Украина
    Знаете, есть вот один любопытный документ. Его составили особенно увлеченные британские теософы, еще когда Блаватская была жива. Сейчс постараюсь его найти. Он, если мне не изменяет памать, находится в "Письмах Мастеров Мудрости". Это некая клятва, которая была заверена Учителями. Она была принесена "внутренним кругом" Лондонской Ложи Теософского Общества. Вот он:

    Это написали все участники внутреннего круга. Кто в него входил, не знаете? Я знаю, что в этот круг входили Синнетт и мисс Арундейл, которая и написала этот документ. Далее, в этом документе стоит добавление Блаватской. Вот оно:

    И, наконец, вот как заверяют эту клятву сами Учителя:

    Так как Махатмы могли вствлять свои замечания между строк уже написанного документа, то вот как он оканчивается: в ответ на последнее предложение из текста клятвы К.Х. отвечает:

    вот последнее предложение:

    На это К.Х. отвечает и М. в самом конце заверят это всё:

    Ещё надо заметить, что М. ставил в конце своей подписи очень часто три точки - так как они отображены на Знамени Мира. Это означает, вероятно, что Он вмещал в себя все три мира. Плотный, Тонкий и Огненный. Тут, в печатном варианте эти три точки расположены, по понятным причинам, не строго в форме треугольника: "Одобряю. М .:"
     
  12. Д.И.В.

    Д.И.В. Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    1.039
    Адрес:
    Украина
    Так вот, что касается "раскола":

    Не знаете, как теософ, какова судьба этого соглашения, которое я привожу выше? Что же касается Дамодара, то он мне напоминает внешне Джорджа Харрисона времён распада "Битлз". Вчера смотрел один музыкальный ваш канал и там показали его в то время :) Точнее, конечно, Харрисон, увлекающийся индийской философией напоминает Дамодара. И такие феномены "похожести" я замечал не один раз. В опочившем недавно патриархе Алексии очень много просматривалось от Святослава и Николая Рерихов. И в этом, возможно, есть очень глубокий оккультный смысл.
     
  13. Ziatz

    Ziatz Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    1.858
    Адрес:
    Москва
    В том-то и дело. Как установилось мнение, познание закончено. Добро пожаловать в очередную догматическую религию.
     
  14. Д.И.В.

    Д.И.В. Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    1.039
    Адрес:
    Украина
    Это не только моё мнение (отчасти запрещенный приём, но мне ничего не остаётся) - так вот, это не только моё мнение, что Теософия практически закончилась со смертью Блаватской. Это мнение и Рерихов тоже. Потому, позвольте всё-таки мне разделять Теософию на классическую Теософию - времени Блаватской и на пост-Теософию - после смерти Блаватской. Этот период пост-теософии конечно не менее значим - в то время анализировалось и осмыслялось то, что было дано Блаватской и Учителями во время основного периода - с 1875 года, времени основания Общества в Нью-Йорке и до 1891 - года смерти Е.П.Б.

    Потом, в 1920 году в Лондон приехали Рерихи. Что интересно: Синнетт, живший там до этого времени умирает в 1921-м году, тем самым как-бы дождавшись обновления и уйдя, уступив место более жизненному и совершенному.
     
  15. Ziatz

    Ziatz Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    1.858
    Адрес:
    Москва
    Хорошо, можно мерять по смерти Блаватской. Но почему вы тогда делаете исключение для Джаджа?
    Тем более что его вклад в теософию неизмеримо меньше вклада Олкотта или даже Синнетта.
     
  16. Д.И.В.

    Д.И.В. Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    1.039
    Адрес:
    Украина
    Я написал, что Джадж, как и все остальные после ухода Блаватской, стал тянуть в свою сторону. И не подчиняться тем, кто остался в Адьяре, так как, вероятно, не считал их авторитетом для себя. И что Е.И. Рерих тоже писала, что только Джадж не участвовал в сомнениях связанных с Блаватской - виновна она или же нет в мошенничестве относительно феноменов. Тогда как все остальные, находящиеся поблизости - Олькотт, Мохини, Боваджи, Синнетт и остальные, не говоря уже о Куломбах и Ходжсоне - они так или иначе, но сомневались и не всегда выступали в защиту Блаватской и Общества. И многие выступали против.
     
  17. Ziatz

    Ziatz Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    1.858
    Адрес:
    Москва
    Ледбитер тоже никогда не сомневался относительно феноменов и всегда защищал Блаватскую, но при этом он был рядом с ней, а не далеко в Америке. Потому неправомерно говорить "все остальные, находящиеся поблизости".
     
  18. Д.И.В.

    Д.И.В. Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    1.039
    Адрес:
    Украина
    Потому вы и любите Ледбитера. И почему бы его за это не любить, если это всё так.