Интернет-община "Содружество"

Всему поможет Община, но Общине поможет расширение сознания

Дамодар К. Маваланкар

Тема в разделе "Синтез Учений.", создана пользователем Ziatz, 14 июн 2007.

  1. Ziatz

    Ziatz Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    1.858
    Адрес:
    Москва
    Тема отделилась отсюда:
    viewtopic.php?p=23202#23202

    _____________________

    Вообще-то это не совсем правда. Например, Дамодар не умер, а достиг ашрама Учителей. Об этом есть где-то у Блаватской.
     
  2. Andrej

    Andrej Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    6.152
    Адрес:
    Deutschland
    Больше всего меня поразила эта информация о Дамодаре, ибо я, как и все теософы, верил, что он был принят в Братство учеником одного из Учителей. Жаль, но как говориться - суровая правда лучше, чем сладкая ложь.

    Вот небольшая справка о Дамодаре:

    Дамодар К. Маваланкар (Damodar K. Mavalankar, 1857 - ?) – Дамодар принадлежал к богатому семейству брахманской касты Karhada Maharashtra. После чтения книги "Разоблачённая Изида" Е.П.Блаватской он разыскал Теософическое Общество, и 3 августа 1879 г. присоединился к ТО в Бомбее, и немедленно стал его активным членом. Активно работал рядом с Упасикой в штаб-квартире в качестве помощника секретаря по связям с филиалами ТО. За время работы в ТО Дамодар отказался от брака и семейного наследства, затем и от касты, а к концу, когда его семья повернулась против Теософии, то и от семьи. После смерти Е.П.Блаватской Дамодар в 1895 году отправился из штаб-квартиры ТО в Адьяре в Тибет, откуда не вернулся. Литературные труды Дамодара были собранны в 1940 г. в книгу "The Writings of a Hindu Chela" (Записки индусского чела).
     
  3. Andrej

    Andrej Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    6.152
    Адрес:
    Deutschland
    Ну-ну, поищите это "где-то". Самое время расставить точки над i :)

    Недаром Е.И.Рерих после приведённой информации о теософах писала:

    Получается, что я нарываюсь на конфликт :shock:
     
  4. Ziatz

    Ziatz Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    1.858
    Адрес:
    Москва
    Информация с сайта lomonosov.org неверна. Дамодар уехал в Тибет примерно в 1886 году, задолго до смерти Блаватской, оттого и упоминания в письмах Блаватской о его дальнейшей судьбе.
    Я не обещаю, что найду первоисточник информации, т.к. это год назад обсуждалось на каком-то англоязычном форуме. А полн. собр. писем Блаватской ещё не выпущено, пока только 1 том, оканчивающийся 1878 что ли годом.
     
  5. Ziatz

    Ziatz Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    1.858
    Адрес:
    Москва
    Вот что я нашёл: "Дамодар не умер, и Олкотт знает это так же хорошо, как и я. Я получила от него письмо не более чем 3 месяца назад".
    Это письмо от 21 ноября 1889 г. не было опубликовано до 1932 г.

    Но при жизни Блаватской было опубликовано письмо Шримана Свами:
    "И далее я удостоверяю, что в марте 1887 г. видел Дамадара К. Маваланкара в Лхассе, в состоянии выздоровления. Он сказал мне в присутствии махатмы К.Х., что в предыдущем году он был близок к смерти." (7 августа 1889).
    Это письмо Блаватская опубликовала в своём журнале "Люцифер" за сентябрь 1889 г. Письмо Блаватской было комментарием к письму Шримана Свами.

    http://www.blavatskyarchives.com/srimanswamy.htm
     
  6. Andrej

    Andrej Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    6.152
    Адрес:
    Deutschland
    Эта инфа с моего сайта «Урусвати». Прошу прощения за неточность. Скажите точно (если знаете), когда он покинул индийское отделение ТО, чтобы я мог внести правильную дату.

    Ziatz, зачем манипулировать вырванными цитатами? Это по меньшей мере непорядочно! Вы прочитали всё это письмо, т.к. внизу стоит источник этого письма - The Theosophist (Adyar, Madras, India), August 1932, pp. 618-619, 623-625. – который Вы указываете в своем посте. (Я начинаю сомневаться в Ваших моральных качествах!)

    Нужно дать всё цитату из этого письма ЕПБ, которая касается Дамодара и причин публикации ЛЖИВОГО (по словам самой же ЕПБ) свидетельства Шримана Свами в сентябрьском номере Lucifer за 1889 год. В оригинале эта цитата из письма ЕПБ выглядит так (подчёркивания мои):

    …что в нашем с ПРОМТом :) грубом переводе звучит так (подчёркивания мои):

    И как видно из этого письма ЕПБ, правда этого дела о мнимом уходе Дамодар К. Маваланкара к Учителям, что муссируется теософами всего мира уже больше века, состоит в том, что ЕПБ сознательно дала ход лживому сообщению Шриман Свами, чтобы проверить реакцию индийского отделения ТО, которое покинул Дамодар, и директором которого он должен был бы быть, вытесняя чванливых адьярских чиновников от теософии. И то что эта ложь была подхвачена адьярским ТО, говорит лишь о том, что ЕПБ лишь усилила ту отрицательную карму, которую сам себе создал Дамодар своим дезертирством. Ну это всё прошлое, и как говориться нет ничего тайного, что не стало бы явным.

    Это не так беспокоит, как удивляет меня наш Ziatz :shock:
    На что Вы надеялись, Константин? – Что я не стану вникать в английский текст? Почему Вы выдали чёрное за белое, а белое за чёрное? Нет религии выше истины! – Не надо делать из Теософии религию, Константин! Ищите истину, а не давите её, следя за чистотою своего теософского мундира!
     
  7. Ziatz

    Ziatz Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    1.858
    Адрес:
    Москва
    В том-то и дело, что я не прочитал всё письмо, а удовлетворился первыми строчками, где ясно сказано, что Дамодар жив и Блаватская получила письмо от него.

    "Let me reply. . . . . . Damodar is not dead, and Olcott knows it as well as I do. I had a letter from him not more than 3 months ago. . . ."

    В это время в Индии распространялись слухи о якобы смерти Дамодара, и Блаватская, видимо, воспользовалась ложным письмом, которое, впрочем, не лгало в главном — что Дамодар жив. Ей и стало интересно — поверят ли наконец в ту ложь, которая по сути оказалась правдой.

    Конец письма лишь уточняет насчёт письма Шримана, что конечно важно, но никак не отменяет начала письма, где Блаватская утверждает, что Дамодар жив. Именно его я имел в виду с самого начала, когда написал ещё без ссылок, а потом, когда стал искать ссылки в интернете, оно оказалось в одном файле с этим злосчастным письмом Шримана.

    Вы можете в них не сомневаться, потому что у меня нет моральных качеств. Я всегда стараюсь руководствоваться не моралью, а целесообразностью.
    А вот вы уже в который раз там, где всего лишь мелкая неточность и невнимательность, стремитесь видеть злонамеренность. Это определённо не приведёт вас ни к чему хорошему.
     
  8. Andrej

    Andrej Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    6.152
    Адрес:
    Deutschland
    Ну что ж, тогда я рад, что дело объяснилось лишь простой спешкой… и никакх корыстных намерений у Вас не было 8-)

    Мотивы ЕПБ она объяснила сама, но Вы выдали (по невнимательности) лживые слова Шримана Свами за правду, подкрепляя эту ложь авторитетом ЕПБ, что она напечатала это сообщение Шримана Свами в своём журнале.

    Константин, нужно открыто сказать, что Дамодар не был в Лхасе, что Дамодар не встречался с Учителями, что Дамодар не попал в Братство. А жив ли он был в 1889 году или нет – это вторично. А первично то, что Е.И.Рерих написала в своём письме правду, которую Вы как и все теософы не желаете признать.

    Целесообразность – это уловки ума. Этические и моральные качества – это производные сердца. Вам выбирать Ваш путь.

    А Вы уже в которых раз допускаете «мелкую» неточность, оправдываясь невнимательностью. Это определённо не приведёт ни Вас, ни нас ни к чему хорошему.

    Из мелочей строятся великие дела. Но если кто-то принесёт пару гнилых кирпичей на постройку, то под угрозой может оказаться всё строение. Поэтому в следующий раз будьте внимательней, чтобы не давать мне повод для моей «подозрительности» :)
     
  9. Teosof

    Teosof Завсегдатай ИО "Содружество"

    Сообщения:
    232
    Адрес:
    Омск
    Оглянитесь назад, Андрей. И Вы увидите, что и Ваша жизнь полна ошибок и неточностей.
    Вообще разбор ошибок учеников, тема, наверное, интересная. Читающий, возможно, скажет - что никогда не совершит подобное. Все мы мним себя стратегами, видя бой со стороны.
     
  10. Кэт

    Кэт Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    8.367
    Не ссорьтесь, мальчики (я имею в виду Костю и Андрея). С присущей мне наглостью (только изредка :) ) беру на себя роль арбитра и развожу вас по разным углам ринга :box: Мы все ошибаемся, и нередко, поэтому будем снисходительны к ошибкам других, если это не злонамеренные ошибки. А у Кости, Андрюша, - не злонамеренные.
     
  11. Ziatz

    Ziatz Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    1.858
    Адрес:
    Москва
    Относительно точной даты отъезда Дамодара нашёл у Ледбитера:

    "Дамодар Кешуб Маваланкар уже покинул Адьяр 23 февраля [1885 г.], ещё до нашего [с Олкоттом] возвращения из Бирмы..." ("Как ко мне пришла теософия").

    Также есть такое письмо:

    "Счастливый Дамодар! Он отправился в страну Блаженства, Тибет, и должен быть теперь уже далеко в областях наших Учителей. Никто больше его не увидит, как я ожидаю" (Письмо Блаватской от 17 марта 1885 г.)

    А вот из писем Блаватской, где говорится, что Дамодар уже в Тибете (лето 1885) и не имеет желания возвращаться (лето 1886).

    "И единственные друзья, которые у меня есть и в жизни и в смерти, — это бедный славный изгнанник Боваджи Д. Натх в Европе и несчастный дорогой Дамодар в Тибете." (Письмо Блаватской к Пэйшенс Синнетт, 21 июня 1885 г.)
    "Дамодар, который знает о нём правду и мог бы разоблачить его, далеко и не имеет желания возвращаться." (Письмо Блаватской Ч. Ледбитеру, 23 июня 1886 г.)

    Важно, что не "не может" (из-за болезни или отсутствия денег например), а именно не имеет желания. Наверно он там нашёл, что искал.

    Также ошибочны утверждения о "падении" Дамодара и что он уехал в Тибет, узнав якобы, что Блаватская не вернётся в Индию. Потому что когда он уехал, Блаватская была ещё в Адьяре и никуда ехать не собиралась, врачи убедили её уехать позже. И первое из процитированных мною писем от марта 1885 г. написано ещё из Адьяра. Это куда большие "неточности", чем допустил я.
     
  12. Ziatz

    Ziatz Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    1.858
    Адрес:
    Москва
    Приношу извинения, Кэт, я писал в офф-лайне и отправил, ещё не прочитав вашего письма.
     
  13. Andrej

    Andrej Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    6.152
    Адрес:
    Deutschland
    Хорошо, спасибо. Скорее всего, я где-то передрал чужую описку - 1895 год вместо 1885-го, а может описался сам. Уже исправил этот год в 13-й тетради, в которой давал ссылку на Дамодара.

    Если бы Дамодар нашёл то, что искал (т.е. Ашрам Братсва), то ЕПБ не называла бы его «несчастным». Но Ваш мозг пропустил это ключевое слово, которое говорит о том, что ЕПБ уже через несколько месяцев после ухода Дамодара знала его плачевную судьбу.

    ЕПБ могла быть в Адьяре, а вопрос, что она уедет в Лондон мог быть оглашен среди членов ТО задолго до того. Точного момента принятия решения не знает никто, кроме Учителей ЕПБ и Е.И.Рерих. Поэтому Ваши доводы в этом случае не убедительны. Я более доверяю письмам Е.И.Рерих и словам М.М., Который говорит следующее:

    Однозначный вопрос – однозначный ответ. Кстати, Е.И.Рерих поначалу также заблуждалась по поводу Дамодара как и все теософы:

    Ссылка номер семь как раз та, где я дал описку в годе ухода Дамодара.
    Если есть желание узнать больше информации о деятельности Дамодара в тонком теле, то можете прочитать следующее:

    Дамодар погиб в астральном теле от приливов пространственного огня. Но это уже другая история...
     
  14. Andrej

    Andrej Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    6.152
    Адрес:
    Deutschland
    Никто не ссорится. Я уже сказал, что рад установить, что Константин не имел намерение преднамеренно выдавать неправильную инфу. Мои сомнения о моральных качествах растаяли так же быстро, как и сегодняшний летний утренний туман под моим балконом :) Я по-прежнему вижу в Ziatz честного и порядочного коллегу-общинника. Хоть он немного и упирается, но слом сознания всегда даётся непросто, тем более если речь идёт о полуторавековых наростах.
     
  15. Teosof

    Teosof Завсегдатай ИО "Содружество"

    Сообщения:
    232
    Адрес:
    Омск
    Не кажется ли Вам, что это письмо исчерпывает тему? Вряд ли павшему ученику доверят такую работу, как ассимиляция огней. Можно говорить о степени ученичества, но ставить на всех крест - неразумно.
     
  16. Andrej

    Andrej Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    6.152
    Адрес:
    Deutschland
    Никто не говорит, что Дамодар – павший ученик. Просто сказано, что он не выполнил одного из заданий, т.е. не остался работать в индийском отделении ТО, как должен, а ушёл от работы в мире и заперся в какой-то отдалённый тибетский монастырь, предав дело своего Учителя М.К.Х., т.е. дело теософии.

    Конечно, в астральном теле он сотрудничал с Братством, как и многие другие в Докиуде. Но всё могло бы быть по-другому, если бы Дамодар остался на посту председателя индийского отделения ТО и был сегодня известным историческим деятелем Теософии, знаменитым своими литературными трудами, подкреплёнными личным примеров служения Теософии и общему благу. К сожалению, сегодня мы не имеем этого.

    И очень хорошо, что Е.И.Рерих вынесла эту застаревшую ложь на люди, ибо все теософы и по сей день думают, что можно отправиться к Учителям в Гималаи, покинув дело этих же Учителей в миру. В лживой истории с Дамодаром, таким образом, скрывается великий соблазн для всех неофитов - теософов и рериховцев – которые вместо своей деятельности в миру захотят бросить семью, работу, свою общественную деятельность на общее благо и отправиться в Гималаи на поиски Ашрама Братства по примеру Дамодара. Нет, и сто раз нет! И судьба Дамодара, умершего в неизвестности (с его-то талантами), хорошо иллюстрирует ошибочность такого подхода к жизни.
     
  17. Teosof

    Teosof Завсегдатай ИО "Содружество"

    Сообщения:
    232
    Адрес:
    Омск
    (Е.И.Рерих – Э.Р.Рудзите и Р.Я.Рудзитису 15 апреля 1939 г. писала:... Но он предпочел более легкое для себя решение вопроса, и оно привело его к падению...)
    Вы хоть думаете, что говорите? Обвинение в предательстве - у Вас не падение. И было ли вообще предательство? У ученика всегда есть выбор из нескольких путей. Ему выбирать. Лучшие возможности упустил. И ни Вам, ни мне не дано этого знать до конца. Уж кого, а предателей в Докуид не допускают, тем более в сотрудники Братства не берут. Вы всегда взаимоисключаете свои высказывания. Подумайте, прежде чем писать.
    Ну вот, опять все в кучу... Это в человеческой природе. И Вы идете по пути как раз тех учеников Блаватской, которые всегда копались в ее недостатках, вместо того, чтобы показать лучшие качества проделанной работы, и жестоко за то поплатились. Вы действительно думаете, что путем умаления можно кого-то победить или убедить? Я не считал, что он достиг Братства. Да и Лхасса не является Ашрамом или Твердыней Братства. Этот город доступен был для азиатов, но закрыт для европейцев. Как сейчас, не знаю.
     
  18. Ziatz

    Ziatz Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    1.858
    Адрес:
    Москва
    Прочитал в дневнике Олкотта об отъезде Дамодара. Из него получается, что это было обговорено с Учителями, хотя прямо об этом не сказано. Я собираюсь перевести эту главу, но это конечно потребует времени.
    А из ранних записей Е.И. Рерих получается, что располагая примерно теми же ранними документами, что и я (письма Блаватской и т.п.), она и вывод сделала такой же, как и я - что Дамодар ушёл в Братство, и только потом она переменила своё мнение.
    А президентом Т.О. Дамодар стать не смог из-за его малых способностей к административной работе. Зато у него были оккультные способности, и Учителя нашли им лучшее применение, чем руководство конторой издательства, которое у него получалось не очень.
     
  19. Andrej

    Andrej Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    6.152
    Адрес:
    Deutschland
    У меня вылетела из головы эта фраза Е.И.Рерих. Падение – значит падение. Но что есть падение для такого преданного Учителям чела как Дамодар? – это лишь новое задание, которое он не прошёл в прошлой жизни.

    Ну, на счёт предательства это я выразился слишком грубо. Оступился, - да, но не предал. Конечно, насчёт Докиуда это мои догадки, но это не принципиально. Главное, что он был под наблюдением Учителей, и что он фатально пострадал, проделывая опасные опыты. Конечно, главный вопрос, с какой целью Дамодар пытался ассимилировать пространственный огонь – с целью факира или с целью бескорыстного служителя общего блага – этот вопрос остаётся для нас открытым.
     
  20. sova

    sova Почётный автор ИО "Содружество"

    Сообщения:
    691
    Дамодар К. Маваланкар

    Ниже приведены выдержки из тетрадей Е.И.Рерих об одном из самых преданных сотрудников Е.П.Блаватской по имени Дамодар К. Маваланкар. О нём также можно почитать здесь: http://en.wikipedia.org/wiki/Damodar_K._Mavalankar