Интернет-община "Содружество"

Всему поможет Община, но Общине поможет расширение сознания

Россия и мир

Тема в разделе "Общественно-политические шаги к Новой Стране", создана пользователем Migrant, 21 фев 2011.

  1. Кэт

    Кэт Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    8.367
    Замятину бы сценарии к триллерам писать. Не дожил...
     
  2. Восток

    Восток Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    1.439
    Понятно.
    В принципе ожидалось.
     
  3. Migrant

    Migrant Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    5.358
    Адрес:
    переменчиво
    Эх... Вспоминается анекдот.
    Как-то наутро старый людоед сидит обхватив руками голову и стонет:
    -Эх, зачем я живу, какая польза от меня человечеству..."
    Жена проходя мимо, ворчливо отвечает ему:
    -говорила тебе не есть на ночь интеллигента...

    Но анекдоту анекдотово, а Замятину замятиново. Российская действительность - и на самом деле драматична и глубока по силе своих переживаний. Но почему именно Россия? Но тогда можно спросить: а почему в своё время была Иудея? Почему было распятие Христа, а до этого Великий Исход из Египта, 40 лет Хождения? Почему Израиль был распылён по миру и толпы евреев кочевали по Европе, спасаясь от преследования и костров? Многое можно спросить о Истории и спросить почему не минет нас Чаша сия? Понимаю, что стоять молитвенно и коленопреклонённо перед Ликом Господа и спрашивать: "за что?" - достаточно картинная сцена. И Замятин именно так и выглядит - наигранно. Но он-то, в отличии от нас - писатель. И его место в обществе - интеллектуально осмысливать сложившуюся в обществе ситуацию. Он социальный художник. А кто же мы в наше время? Как определить наше место по аналогии с прошлым? Полагаю, что мы - апостолы, но апостолы не позднего и зрелого периода римских катакомб, а того раннего мгновения, когда их ещё только позвали, и они чешут ещё себе затылок и поглядывают на чистых интеллектуалов-замятиных, картинно распростёртых в риторическом вопросе "за что?"

    Но мы-то знаем "за что!" Или нет? Если не знаем, то объяснять стоит ли, уже поздно. А если знаем, то зачем вопросы? Мы - жертва и мы жатва. Мы то, что поляжет, чтобы возродиться. И так было всегда. Путь эволюции от жертвенного агнца до Распятого Христа проходят все, но по-разному.
     
  4. Migrant

    Migrant Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    5.358
    Адрес:
    переменчиво
    Даже более наглядно, чем "Мыслитель" Родена. Общество думает через СМИ, через ТВ, через Парламент... Нет, через эти органы оно говорит. А думает... через песни, картины, музыку... Архитектура - тоже мысль общества. У народа есть частушки, анекдоты... Вот мне понравилась, к примеру, свежая мысль "Наши ветви властью ведут себя как сучья..."

    Сознание народа - очень объёмное и глубокое пространство. Как к нам приходят высочайшие мысли? Через Пророков. Это Они вдруг озаряют пространство и умы этноса Идеей "Возлюби!..." И потом уже все 2000 лет человечество рыдает и рвёт на себе волосы, пытаясь понять мятежное звучание этих мыслей. Тут и Неточка Незванова, тут и Анна Каренина, и сны Веры Павловны - всё переплетается в поисках ответов на этот сакраментальный вопрос: "Как можно любить до самопожертвования?" Именно Ленин сказал, что революция 1917 года сначала отразилась в зеркале Льва Николаевича Толстого.
     
  5. Migrant

    Migrant Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    5.358
    Адрес:
    переменчиво
    Для начала давайте разберёмся что вы имеете в виду под словами "Учение, обладающее полнотой". Если считать, что Пророки, приходящие к нам, давали человечеству всегда полные и законченные Знания, то это будет искажением. С этим и вы согласитесь, ведь невозможно давать совершенные Знания неготовому сознанию. И в начальной школе никто не станет говорить о высшей математике, химии и физике. Так и с человечеством. Всё даётся по уровню развития сознания. Готов ученик - будет готов и Учитель. И Заветы Христа были для своего времени столь революционными, что добавлять к ним и некоторые Сокровенные Учения вряд ли имело смысл. Хотя, можно говорить о сокровенном Христианстве. Но и тут нужно рассматривать все эти вопросы без зашоренности и ухода от сковывающих нас традиций. Впрочем, это аспект боле важен для книжников.
     
  6. Борис

    Борис Хранитель

    Сообщения:
    1.844
    Мы ищем Истину…
    Ищем? Или уже нашли?




    …подонки…

    Кругом враги…(ну прям как в 1917)…мы то конечно хорошие…это они – плохие
    “ возлюби ближнего своего…” декларировать можно сколько угодно

    Ива́н Алексе́евич Бу́нин (10 (22) октября 1870, Воронеж — 8 ноября 1953, Париж) — русский писатель, поэт, почётный академик Петербургской академии наук (1909), лауреат Нобелевской премии по литературе 1933 года.

    “…Перед тем как проснуться нынче утром, видел, что кто-то умирает, умер. Очень часто вижу теперь во сне смерти - умирает кто-нибудь из друзей, близких, родных, особенно часто брат Юлий, о котором страшно даже и подумать: как и чем живет, да и жив ли? Последнее известие о нем было от 6 декабря прошлого года. А письмо из Москвы к В. от 10 августа пришло только сегодня. Впрочем, почта русская кончилась уже давно, еще летом 17 года: с тех самых пор, как у нас впервые, на европейский лад, появился "министр почт и телеграфов". Тогда же появился впервые и "министр труда" - и тогда же вся Россия бросила работать. Да и сатана Каиновой злобы, кровожадности и самого дикого самоуправства дохнул на Россию именно в те дни, когда были провозглашены братство, равенство и свобода. Тогда сразу наступило исступление, острое умопомешательство. Все орали друг на друга за малейшее противоречие: "Я тебя арестую, сукин сын!" Меня в конце марта 17 года чуть не убил солдат на Арбатской площади - за то, что я позволил себе некоторую "свободу слова", послав к черту газету "Социал-Демократ", которую навязывал мне газетчик. Мерзавец солдат прекрасно понял, что он может сделать со мной все, что угодно, совершенно безнаказанно,- толпа, окружавшая нас, и газетчик сразу же оказались на его стороне: "В самом деле, товарищ, вы что же это брезгуете народной газетой в интересах трудящихся масс? Вы, значит, контрреволюционер?" - Как они одинаковы, все эти революции! Во время французской революции тоже сразу была создана целая бездна новых административных учреждений, хлынул целый потоп декретов, циркуляров, число комиссаров,- непременно почему-то комиссаров,- и вообще всяческих властей стало несметно, комитеты, союзы, партии росли, как грибы, и все "пожирали друг друга", образовался совсем новый, особый язык, "сплошь состоящий из высокопарнейших восклицаний вперемешку с самой площадной бранью по адресу грязных остатков издыхающей тирании..." Все это повторяется потому прежде всего, что одна из самых отличительных черт революций - бешеная жажда игры, лицедейства, позы, балагана. В человеке просыпается обезьяна.
    -----
    Ах, эти сны про смерть! Какое вообще громадное место занимает смерть в нашем и без того крохотном существовании! А про эти годы и говорить нечего: день и ночь живем в оргии смерти. И все во имя "светлого будущего", которое будто бы должно родиться именно из этого дьявольского мрака. И образовался на земле уже целый легион специалистов, подрядчиков по устроению человеческого благополучия. "А в каком же году наступит оно, это будущее?" - как спрашивает звонарь у Ибсена. Всегда говорят, что вот-вот: "Это будет последний и решительный бой!" - Вечная сказка про красного бычка. “
     
  7. Борис

    Борис Хранитель

    Сообщения:
    1.844
    Вы полагаете, доживи он, то стал бы писать триллеры?
    Кэт, выгляните в окошко...
    триллеры "пишет" сама жизнь...правда для этого нужно, как минимум открыть глаза ( или снять розовые очки...)
     
  8. Кэт

    Кэт Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    8.367
    Но это не значит, что нужно эти ужастики повторять в литературе в натуралистических описаниях о том, как мозги вываливаются на дровни.
     
  9. Борис

    Борис Хранитель

    Сообщения:
    1.844
    Вы замечательно пишите, Migrant.
    Правда, пожалуй, можно ещё добавить, что кроме знания существования пути эволюции...есть дарованная Богом человеку свобода...а вместе с ней и ответственность за всё, что происходит в нашей стране.
     
  10. Борис

    Борис Хранитель

    Сообщения:
    1.844
    Нет, не говорит...а именно думает
    а ещё общество думает через посты Migranta...и чем выше статус Migranta, тем выше его ответственность за произнесённые им слова. Ведь наши слова не умирают...они живут.
    Вот ведь как интересно...Ленин увидел отражение...а Толстой говорил о несопротивлении злу насилием.
    Чистое нельзя построить грязными руками (имхо)...именно в этом мне лично видится суть учения Христа.
     
  11. Борис

    Борис Хранитель

    Сообщения:
    1.844
    Нет, не соглашусь...Истина, на мой взгляд, предполагает разную глубину понимания...восприятия. В этом её уникальное свойство...Она может быть воспринята совершенно разными людьми...людьми с разным уровнем развития, культуры, образования.
     
  12. Migrant

    Migrant Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    5.358
    Адрес:
    переменчиво
    Да, но мы говорили о полноте Знаний, а не истинности. То есть о сказанном и недосказанном.
     
  13. Борис

    Борис Хранитель

    Сообщения:
    1.844
    Значит, Кэт...значит.
    Всё дело в том, что хотел показать нам автор.
    Да это мерзость.
    Но мерзость, не мозги на дровнях
    мерзость... эта реакция (вернее её полное отсутствие) людей...на эти мозги...этих солдатиков.
    Зло, проникая в людские души...делает их черствыми...не восприимчивыми. Это его свойство.
    Нет сострадания...а значит нет ничего человеческого. Не вздрогнули они...и мы, в нашей жизни, перестаём вздрагивать.
    Вот что хотел показать Замятин (имхо).
     
  14. Борис

    Борис Хранитель

    Сообщения:
    1.844
    «Еще многое имею сказать вам, – говорит Христос, – но вы теперь не можете вместить». У Него сокрыты все сокровища премудрости. И Он открывает их человечеству и каждому из нас согласно нашему духовному возрасту.

    "...они не вместили его в свою жизнь так, чтобы оно могло реально повлиять на них."
    А мы c Вами, Migrant, вместили?
    Не свойственно ли человеку желание сразу из первого класса попасть в десятый...
    всё же сначала нужно сдать экзамены в первом классе. (имхо)
     
  15. Кэт

    Кэт Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    8.367
    Борис, почему у них реакция такая? Потому что их ничему не научили с детства, они не видели красоты, не знали творчества. Они вкалывали до седьмого пота на заводах за грошовую зарплату, по воскресеньям напиваясь до бесчувствия, их муштровали офицеры в казармах, и т.д., и т.п. Их семьи ютились по углам (в прямом смысле слова). Вот и озверели. От того, что они или мы прочтём ужасы Замятина - для кого что улучшится? Для них - нет. Для нас - тоже. Не лучше ли начать воспитывать с детства любовью, красотой, творчеством и любимой работой? У меня есть одна знакомая, которая летом работает в детском оздоровительном лагере. Туда посылают отдыхать и детдомовцев. От поведения этих девочек в шоке даже видавшие виды взрослые мужчины-физкультурники. Так, по Вашей логике, надо этим девочкам всё самое открованное показывать, вроде как половое воспитание?
     
  16. Борис

    Борис Хранитель

    Сообщения:
    1.844
    Золотые Ваши слова. Это, по-моему, и есть причина.
    Для нас...для нас
    Чтобы мы не забывали...чтобы не отвлекались мыслью от чужого горя ...от чужой беды. Только вот от чужой ли? Если мы - одно целое. Чтобы мы не занимались пустопорожними разговорами о любви,о эволюции...и пр., в то же время, не замечая творящегося вокруг нас. Если бы болело сердце, разве не задавались бы мы непрестанно вопросом...почему всё это?
    Вы опять правы...всё это само собой разумеется. Для Вас, Кэт, этого слишком мало (имхо). Вы должны смотреть глубже...
    В чем Ваша цель?
    Эти девочки не будут читать ни Замятина, ни Бунина...они скоро совсем разучатся читать...по нашей милости.
     
  17. Кэт

    Кэт Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    8.367
    Вот, кстати, ещё один пример. В бытность в начале XX (или конце XIX?) века в Лондоне выставки знаменитого баталиста В.В.Верещагина у него взял интервью Е.А.Казалет. Через много лет, в 1920-м, Казалет, когда писал статью о Рерихе, вспомнил давнее интервью:
     
  18. Борис

    Борис Хранитель

    Сообщения:
    1.844
    Кэт, Вы обратили внимание, что живописец сожалел об этом. Кстати, а почему не внушили отвращения? Как Вы думаете?
     
  19. Кэт

    Кэт Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    8.367
    Однозначно сказать непросто. Думаю, что всё-таки нельзя утверждать, что на всех людей, видевших работы Верещагина, они произвели одинаковое впечатление. Просто давно известно, что человечество в большинстве своём не делает выводов из уроков истории. Доказательство этому то, что у нас в России, стране, победившей нацизм, стены домов пестрят нацистской свастикой. Поэтому, говоря о таком выводе баталиста, можно лишь предположить, что его побудило сказать именно так. Возможно, он осознал, что изображая лишь ужасы войны и ей последствий, он не предложил зрителям альтернативы - чем эти ужасы заменить? То есть сеял пессимизм, не давая пути оптимизму.
     
  20. Борис

    Борис Хранитель

    Сообщения:
    1.844
    Пессимизм...? А может быть пессимистом верующий человек?

    Ваш пример, по-моему, несколько уводит нас в сторону от обсуждаемого вопроса.
    Так о чем своим творчеством нам вещал Верещагин? (как вариант).

    1. «Помни о смерти» «Memento mori».
    Именно принятие факта смерти делает нас людьми и помогает достойно проделывать этот путь, который называется жизнь


    "... Можно привести много примеров, когда человек полностью меняется, осознав, что он скоро умрет. Правда, часто бывает уже слишком поздно. Поздно, для того чтобы жить. Известный исследователь смерти доктор Кюблерр-Росс выпустила книгу «Смерть - последняя стадия роста», где собрала многочисленные примеры того, как сильно меняются люди, осознав неизбежность смерти. Так, американский сенатор Пауль Цонганс, заболев неизлечимым раком, писал, что именно болезнь заставила его принять тот факт, что он когда-нибудь умрет. Он понял, что у человека есть потребность в духовном в независимости от того, болен он или здоров, и за это понимание он благодарил свою болезнь - рак. Когда хирург Роберт М. Мак, узнал, что у него неоперабельный рак легкого, он был растерян и близок к отчаянью, но затем, приняв необратимость близкой смерти, он писал: «Я счастливее, чем когда-либо раньше. Эти дни на самом деле лучшие дни моей жизни». И добавляет: «Глубокая ирония человеческого существования в том, что многие из нас только после тяжелой травмы или даже при близости смерти узнают истинную цель существования и понимают, как нужно жить».
    Таким образом, древнее латинское изречение «мементо мори» должно занять подобающее место в жизни каждого человека. Давно пора разрушить наш искусственный примитивный оптимизм и негласно внедрявшееся «табу смерти». Великий французский мыслитель Мишель Монтень (1533 - 1592) советовал: «Лишим смерть ее загадочности, присмотримся к ней, приучимся к ней, размышляя о ней чаще, нежели о чем-либо другом... Так поступали египтяне, у которых был обычай вносить в торжественную залу, наряду с самыми лучшими явствами и напитками, мумию какого-нибудь покойника, чтобы она служила напоминанием для пирующих... Кто научился умирать, тот разучился быть рабом. Готовность умереть избавляет нас от всякого подчинения и принуждения...»

    Не об этом ли хотел сказать нам известный баталист?