Интернет-община "Содружество"

Всему поможет Община, но Общине поможет расширение сознания

Россия и мир

Тема в разделе "Общественно-политические шаги к Новой Стране", создана пользователем Migrant, 21 фев 2011.

  1. Migrant

    Migrant Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    5.358
    Адрес:
    переменчиво
    Байден дожмет в Москве «перезагрузочный лимон»

    Говоров Кирилл

    ...
    Сейчас в экспертном сообществе активно обсуждается тема возможного размена, который будет предложен России за помощь США в решении «грузинского вопроса» в процессе вступления в ВТО. Однако, как я понял, грузинское руководство вчера заявило, что не будет препятствовать вступлению России в эту организацию. Так что тема, надавят ли США на Грузию, и что мы им пообещаем взамен, неактуальна. Судя по всему, они уже надавили, а мы, в свою очередь, уже уступили. Все было решено еще до визита Байдена: переговоры с США завершились еще в сентябре, а потом вступление РФ в ВТО одобрил и Евросоюз.

    Главной уступкой со стороны России стал отказ от дальнейшей поддержки Ирана и, в частности, скандальная история с нашим отказом выполнять свои обязательства по поставке Тегерану противоракетных комплексов С-300. Но это – еще не всё. После Ирана еще была Северная Корея, где мы также поддержали ужесточение санкций в рамках глобального режима нераспространения; Москва по всем этим вопросам так или иначе подыгрывала Вашингтону. К числу уступок можно отнести и расширение транзита в Афганистан через территорию РФ... В общем, нетрудно убедиться в том, что количество уступок с нашей стороны непропорционально велико по сравнению с отмашкой Вашингтона на вступление России в ВТО. Впрочем, российское руководство предпочитает преподносить это не как уступки с нашей стороны, а скорее как «шаги, направленные на укрепление отношений»...
    Полный текст http://news.km.ru/baiden-dozhmet-v-mosk ... hnyi-limon
     
  2. Борис

    Борис Хранитель

    Сообщения:
    1.844
    Давайте поговорим…поищем…подумаем.
    Это же очень важно…

    Это НАШ дом… Наша страна… мы в ней родились…в этой земле лежат наши предки…здесь наши корни, и поэтому, именно мы за него в ответе.
    Да в истории России нельзя ничего вычеркнуть и предать забвению.

    Говорят, что история никого, ничему не учит. Может оно и так…но это только, если не возврашаться мыслью к тем событиям.
    Мы живём в причинно-следственном мире.
    Несомненно, что и у событий 17-ого года есть свои причины.
    Наше мнение, по тому или иному вопросу складывается, вероятно, из множества различных мнений. Чьему мнению мы доверяем? Среди бывших и нынешних поколений всегда найдутся те, кого Бог наградил более, чем нас талантом, глубиной мысли, способностью видеть проникновеннее. Это именно они являются носителями той Культуры, о необходимости которой, так много упоминается на разных РД форумах. Это именно они принесли свои дары в сокровищницу Человеческой цивилизации.
    Были (и безусловно есть) эти люди и в России. Они и по сей день являются нашей гордостью и нашим достоянием. Мало того они являются достоянием всего мира…всех людей. Может имеет смысл узнать их мнение…которое, вероятнее всего, ближе к истине?
     
  3. Кэт

    Кэт Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    8.367
    Не стоит так категорично "никого" и "ничему". Но большинство не делает выводов из уроков истории, это точно.

    Кого бы Вы перечислили среди этих людей в России?
     
  4. Борис

    Борис Хранитель

    Сообщения:
    1.844
    "Очистим Россию надолго".
    К истории высылки интеллигенции в 1922 г.

    Больше 80 лет прошло с тех пор, как не по своей воле отправились из России в изгнание свыше 200 политических деятелей, ученых и писателей. Эта акция, получившая название "философский пароход" и ставшая своеобразным символом русской эмиграции, в значительной степени обеднила общественную жизнь России, ее науку и культуру, но спасла жизнь самим изгнанникам. Многим их товарищам, оставшимся на родине, уцелеть не удалось.

    Операция по отстранению от работы и высылке за рубеж или в отдаленные районы страны инакомыслящих деятелей науки и культуры летом и осенью 1922 г., инициатором которой явился В.И. Ленин, до недавнего времени оставалась белым пятном в советской истории. Изучение этой темы было запрещено. Появившиеся в начале 1990-х годов исследования и публикации немногочисленны, не раскрывают в полной мере картину подготовки, хода и масштаба проведенной большевиками операции [1]. Кроме того, некоторые исследования не лишены ошибок. Не способствовало исследованиям и то обстоятельство, что высланные из советской России оставили очень мало свидетельств о самом факте. В основном это краткие упоминания в мемуарах, опубликованных главным образом в эмигрантских изданиях и лишь позже переизданных в Российской Федерации [2].

    В предлагаемой публикации источники по теме: документы из Архива Президента Российской Федерации (АП РФ), Российского государственного архива социально-политической истории (РГАСПИ) и Центрального архива Федеральной службы безопасности Российской Федерации (ЦА ФСБ РФ), вскрывающие тайные причины высылки цвета русской интеллигенции, освещающие механизм подготовки мероприятия, последовательность его осуществления, идеологическую поддержку государства, впервые представлены комплексно. Они опубликованы в электронном альманахе "Россия. XX век. Документы" (2002. № 8) в Интернете на сайте Международного фонда "Демократия" (Фонд Александра Н. Яковлева): http://www.idf.ru. В силу объемности этого комплекса источников в настоящую публикацию включена лишь часть из них.

    Подлинной причиной высылки интеллигенции являлась неуверенность руководителей советского государства в своей способности удержать власть после окончания Гражданской войны. Сменив политику военного коммунизма на новый экономический курс и разрешив в сфере экономики рыночные отношения и частную собственность, большевистское руководство понимало, что оживление мелкобуржуазных отношений неминуемо вызовет всплеск политических требований о свободе слова, а это представляло прямую угрозу власти вплоть до смены социального строя. Поэтому партийное руководство, прежде всего В.И. Ленин, решили вынужденное временное отступление в экономике сопроводить политикой "закручивания гаек", беспощадным подавлением любых оппозиционных выступлений. Ярким выражением такой политики явились разгром крестьянских движений, Кронштадтского восстания, подготовка и проведение показательных судебных процессов над партиями эсеров и меньшевиков (в отношении последних процесс готовился, но не состоялся), наступление на Церковь (подрыв ее материальной базы путем изъятия ценностей, массовые аресты священнослужителей, в том числе патриарха Тихона [3]). Операция по высылке интеллигенции стала составной частью мероприятий по предупреждению и искоренению общественного движения и инакомыслия в стране.

    Замысел этой акции начал вызревать у лидеров большевиков еще зимой 1922 г., когда они столкнулись с массовыми забастовками профессорско-преподавательского состава вузов и оживлением общественного движения в интеллигентской среде. В статье "О значении воинствующего материализма", законченной 12 марта 1922 г., В.И. Ленин открыто сформулировал идею высылки представителей интеллектуальной элиты страны [4]. Уже 19 мая он направил секретное письмо Ф.Э. Дзержинскому [5] с изложением инструкции по подготовке к высылке "контрреволюционных" писателей и профессоров (Док. № 1). Через день, 21 мая, Ленин получил письмо от наркома здравоохранения РСФСР Н.А. Семашко [6], информировавшего об итогах 2-го Всероссийского съезда врачебных секций Всероссийского медико-санитарного общества и предлагавшего с помощью ГПУ "изъять" руководителей оппозиционного съезда и некоторых местных врачебных обществ [7]. На этом письме Ленин написал резолюцию: "Товарищу Сталину. Я думаю, надо строго секретно (не размножая) показать это и Дзержинскому, и всем членам Политбюро и вынести директиву: "Поручается Дзержинскому (ГПУ) при помощи Семашко выработать план мер и доложить Политбюро"" [8].

    Политбюро ЦК РКП(б) 24 мая и 8 июня поддержало предложения Ленина. Были приняты постановления, содержавшие целую систему мер: ГПУ совместно с Наркомздравом поручалось составить список подлежащих "изъятию" врачей, следить за их реакцией на судебный процесс над эсерами [9]; ВЦИК - издать постановление об образовании при НКВД Особого совещания для рассмотрения вопросов об административной высылке врачей. Однако репрессии откладывались до завершения процесса над социалистами-революционерами [10]. Для "окончательного рассмотрения списка подлежащих высылке верхушек враждебных интеллигентских группировок" 8 июня 1922 г. Политбюро ЦК РКП(б) решено было создать комиссию в составе Л.Б. Каменева [11], Д.И. Курского [12] и И.С. Уншлихта [13] (Док. № 3).

    Основную работу по подготовке к высылке возложили на ГПУ, которое уже имело некоторый опыт [14]. Так, еще в мае 1921 г. в целях выявления инакомыслящих в важнейших государственных учреждениях страны, в том числе в наркоматах и университетах, были созданы "бюро содействия" работе ВЧК. Их члены из числа партийных и советских руководителей (коммунисты с не менее чем 3-летним партийным стажем) собирали разнообразную информацию об антисоветских элементах в своих учреждениях. Кроме того, в их обязанности входило наблюдение за проведением съездов, собраний и конференций. Информационные материалы "бюро", являясь строго секретными, концентрировались в 8-м отделении секретного отдела ВЧК - ГПУ. Непосредственную подготовку и проведение мероприятий по высылке интеллигенции в ГПУ возложили на 4-е отделение секретного отдела, отвечавшее за "работу с интеллигенцией". Несколько позднее в центральном аппарате ГПУ на базе этого отделения было создано "особое бюро по административной высылке антисоветской интеллигенции". Аналогичные бюро были образованы в аппаратах полномочных представительств и губотделов ГПУ.

    При негласной помощи "бюро содействия" с целью формирования и уточнения списков высылаемых чекисты опрашивали руководителей наркоматов, секретарей партийных ячеек вузов, научных учреждений, партийных литераторов [15]. По совету В.И. Ленина к работе по составлению характеристик опальных интеллигентов привлекли таких известных в большевистских кругах деятелей революционного движения, как Н.А. Семашко, П.А. Богданов [16], Ю.М. Стеклов [17], П.И. Лебедев-Полянский [18], Л.М. Хинчук [19], С.П. Середа [20], А.И. Муралов [21] и др. (Док. № 2, 5).

    Первыми за границу в июне 1922 г. были отправлены находившиеся в ссылке в г. Кашине Тверской губернии известные общественные деятели, бывшие руководители Всероссийского комитета помощи голодающим [22] С.Н. Прокопович [23] и Е.Д. Кускова [24]. 22 июня Политбюро ЦК РКП(б) постановило арестовать группу врачей и выслать их в отдаленные голодающие губернии [25].

    16 июля Ленин из подмосковных Горок, где лечился после инсульта, в письме И.В. Сталину выразил обеспокоенность проволочкой в деле высылки инакомыслящих. "Эта операция, начатая до моего отпуска, - писал он, - не закончена и сейчас", требовал "решительно искоренять всех энесов", меньшевиков, предлагал выслать всех сотрудников "Экономиста" [26], газеты "День" [27]. "Комиссия ... должна представить списки, и надо бы несколько сот подобных господ выслать за границу безжалостно, - указывал Владимир Ильич. - Очистим Россию надолго". Предупреждал, что "делать это надо сразу. К концу процесса эсеров, не позже. Арестовывать… без объявления мотивов - выезжайте, господа!" [28]

    20 июля Политбюро впервые рассмотрело и 10 августа утвердило составленные комиссией списки подлежащих высылке научных и общественных деятелей Москвы, Петрограда и Украины (Харьков, Киев, Одесса и другие города) [29] (Док. № 4, 7). Действия Политбюро были поддержаны ВЦИК (Док. № 8).

    В конце июля, вслед за продолжавшимися "изъятиями" оппозиционных врачей, начались аресты ученых Московского археологического института (профессора Н. А. Цветков, Н.М. Коробков и В. М. Бордыгин)(1), был арестован бывший лидер партии трудовиков экономист А.В. Пешехонов [30]. Однако для проведения массовой кампании необходимо было подготовить общественное мнение.

    С этой целью на XII Всероссийской конференции РКП(б), состоявшейся 4 - 7 августа 1922 г., был поднят вопрос об активизации деятельности антисоветских партий и течений. В резолюции по докладу Г.Е. Зиновьева [31] указывалось, что "нельзя отказаться и от применения репрессий по отношению к политиканствующим верхушкам мнимо беспартийной, буржуазно-демократической интеллигенции", перечислялись отрасли, в которых могут действовать антисоветские элементы, сообщалось, что для них "подлинные интересы науки, техники, педагогики, кооперации и т. д. являются только пустым словом, политическим прикрытием" [32]. Резолюция была доведена до населения центральными и местными газетами. Теперь можно было продолжить акцию.

    Основную репрессивную операцию провели в ночные часы 16 - 18 августа [33]. Среди заключенных в тюрьмы ГПУ или оставленных под домашним арестом оказались известнейшие философы, историки, правоведы, писатели и литераторы, экономисты и финансисты, математики, инженеры и естественники, деятели кооперативного движения, врачи. Несколько позднее были разысканы и отправлены в тюрьму или заключены под домашний арест философы и социологи П.А. Сорокин [34], Ф.А. Степун [35], И.А. Ильин [36], Б.П. Вышеславцев [37], писатель М.А. Ильин (М.А. Осоргин) [38], врач Н.Н. Розанов, историк Н.А. Рожков [39], кооператоры Н.И. Любимов и Н.П. Ромодановский, инженер П.И. Пальчинский [40] и др.

    Все они были допрошены или дали ответы на заранее подготовленные вопросы об отношении к советской власти и проводимой большевиками политике. В основном, никто из арестованных против власти не выступал. Однако, будучи людьми мыслящими, они и не думали скрывать свое отношение к ней. Например, С.Е. Трубецкой [41] на вопросы следователя ГПУ ответил: "На структуру Советской власти и на созданное ею пролетарское государство я смотрю с большим интересом как на совершенно новое для мира историческое явление; я никогда себя не считал пророком и поэтому не знаю, что получится из этого развития, но теперешняя давность Соввласти и России привела меня к твердому убеждению, что это, по-видимому, необходимый фазис ее исторического развития" [42]. Большинство подследственных считало, что "отрыв от родной почвы для русской интеллигенции является "весьма болезненным и вредным"" [43], а основная ее задача - "содействие распространению в стране положительных научных знаний и просвещения, в котором нуждаются все слои общества" [44].

    С арестованных были взяты две подписки: обязательство не возвращаться в советскую Россию и выехать за границу за свой (при наличии собственных средств) или за казенный счет [45] (Док. № 10). Так, Ю.И. Айхенвальд [46], давая подписку, указывал в ней, что предупрежден о применении к нему ст. 7 Уголовного кодекса РСФСР, карающей "за самовольное возвращение в пределы РСФСР высшей мерой наказания" [47].

    "Исключение" было сделано для врачей: согласно принятому ранее решению Политбюро ЦК РКП(б) они подлежали высылке не за границу, а во внутренние голодающие губернии для спасения гибнущего населения и борьбы с эпидемиями [48].

    Оправдываясь перед международной общественностью, Л.Д. Троцкий [49] в интервью А.Л. Стронг, опубликованном 30 августа 1922 г. в газете "Известия", пытался представить предпринятые репрессии своеобразным "гуманизмом по-большевистски". "Те элементы, которые мы высылаем или будем высылать, - заявил он, - сами по себе политически ничтожны. Но они - потенциальные орудия в руках наших возможных врагов. В случае новых военных осложнений... все эти непримиримые и неисправимые элементы окажутся военно-политической агентурой врага. И мы будем вынуждены расстреливать их по законам войны. Вот почему мы предпочитаем сейчас, в спокойный период, выслать их заблаговременно. И я выражаю надежду, что вы не откажетесь признать нашу предусмотрительную гуманность и возьмете на себя ее защиту перед общественным мнением" [50].

    В защиту арестованных поступили ходатайства от государственных и общественных организаций, даже от некоторых большевистских руководителей, лично знавших заключенных по совместной учебе или работе.

    А.К. Воронский [51] вступился за писателя Е.И. Замятина [52]; А.В. Луначарский [53] - за профессора Петроградского университета И.И. Лапшина [54]; М.И. Калинин [55] - за общественного деятеля Н.М. Кишкина [56]; В.В. Оболенский (Осинский) [57] - за экономиста-аграрника Н.Д. Кондратьева (Китаева) [58]; В.Н. Яковлева [59] - за профессора Московского университета В.Е. Фомина; М.К. Владимиров [60] - за экономиста Л.Н. Юровского; Г.М. Кржижановский [61] и Г.Л. Пятаков [62] - за инженера П.А. Пальчинского. Каждый из них приводил неопровержимые факты значимости ученого для советского государства. Например, мотивируя отмену высылки И.И. Куколевского [63], П.А. Богданов писал: "Профессор Куколевский является одним из… двух-трех оставшихся в России специалистов в области гидравлических двигателей и гидротехнических сооружений - отрасли, которые при электрификации России и использовании ее естественных водных сил имеют в будущем для нас очень большое значение" [64].

    Политбюро ЦК РКП(б) предоставило право изменять список высылаемых Ф.Э. Дзержинскому (Док. № 11). Была образована и в ночь с 31 августа на 1 сентября начала заседать комиссия в составе Ф.Э. Дзержинского, И.С. Уншлихта, Г.Г. Ягоды [65] и двух сотрудников 4-го отделения секретного отдела ГПУ, отвечавшего за подготовку и осуществление операции [66]. Комиссия частично удовлетворила просьбы "ответственных товарищей", освободив от высылки И.И. Куколевского, Л.Н. Юровского, Н.Е. Паршина и некоторых других, как "полезных" для народного хозяйства. Решено было приостановить высылку Е.И. Замятина, И.Х. Озерова и ряда других инакомыслящих до решения вопроса о сотрудничестве с советской властью. Постановили отложить решение вопроса о Н.Д. Кондратьеве, А.А. Рыбникове [67] и других кооператорах, преподавателе старейшей в России сельскохозяйственной академии И.А. Артоболевском [68] до окончания следствия по делу об их антисоветской деятельности [69]. В отношении Н.А. Рожкова в ноябре и декабре 1922 г. Политбюро ЦК ВКП(б) приняло специальные постановления, заменив ему высылку за рубеж ссылкой в Псков. Примерно тогда же от высылки были освобождены несколько профессоров (Н.П. Огановский [70], В.И. Чарнолусский [71], П. Десницкий-Строев и др.), за которых хлопотали видные большевики.

    В.И. Ленин зорко следил за ходом операции и давал указания об ускорении акции (Док. № 12, 13).

    В третьей декаде сентября за границу поездом в Ригу выехали высланные с семьями А.В. Пешехонов, П.А. Сорокин, И.П. Матвеев, А.И. Сигирский [72] и др. Вслед за ними тем же железнодорожным транспортом, но уже в Берлин отправились Ф.А. Степун, Н.И. Любимов и др. Две партии выслали на зафрахтованных у немцев пароходах "Обербургомистр Хакен", первый рейс из Петрограда в Штеттин (ныне Щецин) 29 - 30 сентября, и "Пруссия", второй рейс 16 - 17 ноября. На первом пароходе из страны выехали более 30 (с семьями около 70 человек) московских и казанских интеллигентов, в том числе Н.А. Бердяев [73], С.Л. Франк [74], С.Е. Трубецкой, П.А. Ильин, Б.П. Вышеславцев, А.А. Кизеветтер [75], М.А. Осоргин, М.М. Новиков, А.И. Угримов, В.В. Зворыкин, Н.А. Цветков, И.Ю. Баккал [76] и др. На втором - 17 (с семьями - 44 человека) петроградских профессоров и деятелей науки и культуры, в том числе Л.П. Карсавин [77] и Н.О. Лосский [78]. Как вспоминал последний, "на пароходе ехал с нами сначала отряд чекистов. Поэтому мы были осторожны и не выражали своих чувств и мыслей. Только после Кронштадта пароход остановился, чекисты сели в лодку и уехали. Тогда мы почувствовали себя более свободными. Однако угнетение от пятилетней жизни под бесчеловечным режимом большевиков было так велико, что месяца два, живя за границею, мы еще рассказывали об этом режиме и выражали свои чувства, оглядываясь по сторонам, как будто чего-то опасаясь" [79].

    По воспоминаниям Ф.А. Степуна, высылаемым "разрешалось взять: одно зимнее и одно летнее пальто, один костюм, по две штуки всякого белья, две денные рубашки, две ночные, две пары кальсон, две пары чулок. Золотые вещи, драгоценные камни, за исключением венчальных колец, были к вывозу запрещены; даже и нательные кресты надо было снимать с шеи. Кроме вещей разрешалось, впрочем, взять небольшое количество валюты, если не ошибаюсь, по 20 долларов на человека; но откуда ее взять, когда за хранение ее полагалась тюрьма, а в отдельных случаях даже и смертная казнь" [80]. Коммунистическая власть выдворяла из страны людей, составлявших цвет нации, без всяких средств к существованию.
    Что касается представителей украинской интеллигенции, то небольшая их часть была также выслана за границу в сентябре - октябре 1922 г. Однако после получения информации о радушном приеме, который встречают "украинцы-профессора со стороны чехословацкого правительства", охотно предоставлявшего "им кафедры в Пражском университете и в особенности в открытом для украинской эмиграции Украинском университете", Политбюро КП(б)У решило обратиться в Политбюро РКП(б) с предложением о пересмотре его постановления о высылке за рубеж украинской профессуры [81]. Кроме того, этим постановлением высылались в основном профессора, преподававшие на русском языке, что означало "выпирание русской культуры" [82]. После долгих неоднократных обсуждений вопроса в январе 1923 г. Политбюро ЦК РКП(б) согласилось с предложением руководителей коммунистической партии Украины заменить оставшимся высылку за границу ссылкой в отдаленные губернии РСФСР [83]. Определяющим мотивом такой замены послужила политическая выгода - нежелание укрепить за счет эмигрантов украинское националистическое движение [84].

    Высылка инакомыслящей интеллигенции в качестве репрессивной меры использовалась властью и в дальнейшем. Так, в начале 1923 г. за рубеж были высланы известный кооператор Б.Р. Фромметт [85], ученый-философ и религиозный деятель С.Н. Булгаков [86], некоторые другие. Но это уже была не масштабная операция лета и осени 1922 г., когда, по неполным данным (детальное исследование вопроса еще не проведено и точное число высланных неизвестно), высылке за рубеж и в отдаленные местности России подверглись около 200 видных представителей отечественной интеллигенции. По оценке зарубежных историков, за пределами родины оказались более 500 ученых [87].

    К удивлению Политбюро, некоторые правительственные учреждения снабжали административно-высылаемых мандатами на их представительство за границей. Чтобы воспрепятствовать "антисоветски настроенным интеллигентам" исполнять эти функции, ЦК РКП(б) по предложению В.И. Ленина принял ряд соответствующих постановлений [88] (Док. № 14).

    Анализируя причины проведенной советским правительством акции, Ф.А. Степун в 1923 г. писал, что российская интеллигенция после Гражданской войны в массе своей была лояльна власти. Однако большевикам, по мнению Степуна, "очевидно, мало одной только лояльности, т. е. мало признания советской власти как факта и силы; они требуют еще и внутреннего приятия себя, т. е. признания себя и своей власти за истину и добро" [89], на что старые русские интеллигенты согласиться не могли. Большевикам для дальнейших экспериментов в стране необходимо было уничтожить внутреннее сопротивление, что, как они считали, успешно и провели за три недели августа - сентября 1922 г. Инакомыслящая часть русской интеллигенции была выдворена или отправлена в ссылку. Для оставшихся все только начиналось.
    Публикуемый комплекс документов включает письма и записки В.И. Ленина, Ф.Э. Дзержинского, И.С. Уншлихта, постановления Президиума ЦК РКП(б), докладные записки ГПУ за период с 19 мая по 12 декабря 1922 г. Сохранены особенности текста. Постановления Политбюро ЦК РКП(б) печатаются по выпискам из протоколов заседаний, хранящихся в АП РФ. В заголовке к документу сохранено название постановления, если оно раскрывает его содержание. В противном случае заголовок дается составителем. В комментариях указывается название этого постановления, а также сообщается (при наличии указаний) о процедуре его принятия: на заседании Политбюро ЦК РКП(б) или простым голосованием. Восстановленные части слов или слова заключены в квадратные скобки.

    Вступительная статья, комментарии и подготовка документов к публикации А.Н. АРТИЗОВА.

    http://ricolor.org/history/re/23/
     
  5. Восток

    Восток Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    1.439
    Мне думается - что такая акция - была просто необходима молодой Советской власти. Стране нужно было учиться думать и действовать самостоятельно, а не опираясь на прогнившие взгляды продажной интеллигенции - которую Горький называл прислужницей капитала. На тот исторический момент - именно коммунисты являлись самым передовым отрядом истории и в принципе делали правильно, что не хотели строить на прогнивших останках.

    Конечно же были и перекосы и в принципе не говорю об отдельных личностях, которые конечно же ОТНОСИТЕЛЬНО можно рассматривать как цвет интеллигенции. Но лес рубят - щепки - летят. И в целом и обобщенном смысле - ТОГДА они не нужны были Великой России и её устремившемуся в будущее народу - как враждебный эволюции элемент.
     
  6. Migrant

    Migrant Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    5.358
    Адрес:
    переменчиво
    Вы знаете, Борис, мне известен этот факт советской истории. Но я его не изучал, не читал и не исследовал. Поэтому сказать ничего не могу. Плохо, что высылка была произведена без всяких средств к существованию, плохо, что решение было чисто политическое, а не судебное, то есть не имевшее своей законодательной базы. И это всё, что я могу вам сказать по этому поводу. С другой стороны, событие произошло после гражданской войны. То есть войны идеологической, где сражались две политические силы. И одна из этих сил отправила другую в принудительную эмиграцию... Ещё раз говорю, что молодое государство сделало ошибку, что не обеспечило событию юридического сопровождения, а также не предоставило хоть какого-нибудь пособия для эмигрантов.

    Я уже писал, что событие революции 1917 года драматично, несущее в себе потенциал глубочайших внутренних сил общества. И говорить, что тот исторический период был гуманным, некими легитимным актом - значит ничего не понимать. Революция - это насильственное действие одной стороны против другой. Это внутренняя гражданская война. И этим всё сказано. Искать в ней пацифизм, гармонию - несколько наивно. Или говорить: "вот они какие нехорошие, взяли вилы в руки и пошли на своих господ..." - тоже будет некой неадекватностью. Революция - это кровь! Революция - это операция по ампутации гангренозных конечностей. Какие тут политесы? И вполне нормально, что часть населения такие операции не только не принимает, но и отвергает всячески, призывая кару на головы революционеров.

    Уверен, что можно найти и многие другие революционные и постреволюционные факты, которые будут достаточно громко говорить о нарушениях этики, нравов, законов и прочих атрибутов просвещённого человечества, но разве у войны есть этика? Разве у мятежников может быть иная правда, кроме права на свободу и независимость? И я считаю, что весь мир знает и должен помнить, что Россия - страна революций. То есть этой стране свойственно говорить языком баррикад, глаголом мятежа и монологом маузера. Это должны знать и помнить все. Всегда!
     
  7. Борис

    Борис Хранитель

    Сообщения:
    1.844
    Migrant, в таком случае, на мой взгляд, очень трудно согласовать оправдание революции как явления, несущего кровь, жестокость и страдания, с призывом Христа...любите врагов своих.
    А Достоевский…? Не он ли задавался вопросом, через своего героя Ивана Карамазова, возможно ли, приобрести билет в рай, путём хотя бы одной слезинки невинно замученного ребёнка?
    Одна слезинка…и миллионы человеческих жизней…изломанных судеб.
    Л.Н. Толстой? Это с его-то теорией о “ несопротивлении злу насилием”?
     
  8. Migrant

    Migrant Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    5.358
    Адрес:
    переменчиво
    А никто не оправдывает. Как можно оправдать кого-либо в гражданской войне? В революции? Есть явление - революция. И в ней никто не прав.
    Ну и по поводу непротивления злу насилием... Почему мы должны быть жертвенными агнцами? То есть каждый из нас готов быть жертвой, принести себя в жертву во имя... Но это не значит, что любое насилие мы должны встречать с жертвенной покорностью. Не абсурд ли это для дискуссии, коей и является революция, выведенная за пределы полемики слов. Революция - это полемика вооружённой борьбы. Лишь тот достоин счастья и свободы, кто каждый день идёт за них на бой!

    И вы, уважаемый Борис, пытаетесь осудить революцию как явление. И для этого пытаетесь логику Христианства пристегнуть к логике революционной борьбы. Это разные явления. Это как лечить от рака проповедями.
     
  9. Борис

    Борис Хранитель

    Сообщения:
    1.844
    И всё же...именно из-за этой крови...нам необходимо определить своё отношение к революции (имхо).
    Совершенно с Вами согласен.
    Ничего ни к чему не пристёгивая...всё же мы, на мой взгляд, стоим перед выбором...если возлюби врага своего...то НЕТ никаким революциям...или не так?
     
  10. Migrant

    Migrant Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    5.358
    Адрес:
    переменчиво
    Для начала я хочу выразить вам свою признательность за ваше участие в дискуссии. У нас с вами разные точки зрения, но я глубоко вас уважаю за ваше мнение. И прошу вас мой полемический задор не представлять как ярость направленную против вас. Ни в коем случае!

    Я тоже, как и многие из нас имел несколько точек зрения. Первая была такой же, как и у всего советского народа. В эпоху Перестройки появилось сомнение и тогда мне просто и ясно раскрыл глаза один мой приятель. Он сказал мне так: Одно дело - наше отношение к Социализму, к идеологии, но совершенно иное дело - революция. Ведь что произошло в октябре 1917 года? Народ пошёл на баррикады, народ пошёл и взял власть в свои руки. Французы до сих пор с восхищением вспоминают как они своими руками взяли и разрушили Бастилию. Как пошли на баррикады и отстояли своё право на свободу и независимость. Не важно, в данном случае принципиально не важно как она закончилась, к чему они пришли. Важен факт того, что человек встаёт и своими руками приходит к свободе. К этому стремились многие - и Спартак, отказавшийся от рабства, и Джордано Бруно, пошедший на костёр, и Жанна де Арк, поднявшая французов на освободительную борьбу... Революция, как факт, как история, как прецедент и как момент истины в обретении свободы - величайшее явление человечества. Революция по своей сути даже превышает значение выхода человека в Космос.
    "Безумству храбрых поём мы песню!"
     
  11. Борис

    Борис Хранитель

    Сообщения:
    1.844
    Эти слова преднзначались другому человеку...полагаю пришло время написать их здесь:
    "На всем форуме, есть только один человек общаться с которым я могу полностью раскованно и спокойно, не боясь невольно обидеть его или задеть, это-Ирина Л-----а. При этом, на мой взгляд, не имеет никакого значения на каких позициях обсуждаемой темы мы с ней находимся...на согласных или наоборот противоположных. По-моему, это зависит от обоюдного доверия...
    доверия в том, что мы изначально не хотим умышленно или нечаянно обидеть друг друга; и поэтому, мне общаться с ней очень легко в любой теме
    Я со своей стороны, предлагаю каждому, кому волею случая приходится вести со мной дискуссию, отталкиваться именно от таких отношений.

    На мой взгляд, навязать своё мировоззрение кому-либо - практически невозможно, по причине наличия у каждого из нас свободной воли...принять или отвергнуть то, о чем бы не зашла речь."
     
  12. Migrant

    Migrant Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    5.358
    Адрес:
    переменчиво
    Давайте разбираться. Христос пришёл в Иудею после столетий, прошедших со дня основания этого царства самим Моисеем, после глубочайших по своей силе заветов, несущих основы того общества. Древнейшие скрижали гласили о справедливости, о том, что враги наши должны за всё перед нами нести ответ: "Око - за око, зуб за зуб". И Христос не просто отменял эти заветы, а утверждал новые: "Возлюби!..." И это была революция в сознании, которую далеко не все смогли принять. Впрочем, 2000 лет Христианства тоже многих не научили.

    Но что такое - завет Христа "Возлюби ближнего своего, как самого себя..." В чём сила и преимущества нового завета перед старым? Может в том, что справедливость должна уйти в сторону и должен господствовать только закон Любви? Да! Но если не господствует? Если сознание оппонентов не соответствует закону Любви? Что тогда? Не сопротивляться и по-прежнему любить оппонента, если это даже насилие? Да! Но у вас должна быть сила любви, равная любви Христа, то есть творящая любовь. А если нет? Терпеть? Да! Ибо сказано: велик тот, кто велик в терпении.

    Вот мы сейчас с вами обсуждаем некие метафизические законы, которые имеют силу. Какую силу? Творящую. Но почему, спросите вы, они не творят сейчас, в наши дни, в нашем обществе? Творят. И человек двухтысячелетней давности уже давно не тот, что нынешний человек. Вспомним такие этапы, через которые общество прошло и отказалось от них за их дикость: распятие на кресте, повешение, дыбу, пытки... И даже дуэли - узаконенное убийство обидчика - тоже в прошлом. Нравы общества становятся век от века чище и нравственность человека - тоже чище. Закон Любви Творит. Медленно, эволюционно, но творит.

    И революция... Россия прошла через революцию. Россия полной мерой испила чашу страданий и уже, смею вас уверить, приобрела иммунитет от революций. Да-да. Русь познала и отказалась от революционной борьбы. Она в прошлом. Она вознесла опыт революции на величайшую ступень и отказалась от неё, как средства диалога этноса с властью. Мы больше не вернёмся к ней. Дай-то Бог не прибегать к ней, но... Все должны знать, что у народа России всегда хватит решимости начать революционную борьбу. Есть такое понятие - потенция. И она имеется. Но... Вспомните выражение: "нет ничего страшнее русского бунта - бессмысленного и беспощадного". Слова принадлежат А.С.Пушкину. Это был бренд (простите за такой вульгаризм) той эпохи, символ пугачёвщины. Потом, со временем, понятие русского бунта обрело и смысл и милосердие. Но страх перед ним остался. И пусть он сохраняется.

    Но эволюция продолжается и Россия опять стоит сегодня на краю. Россия, имеющая мощнейший потенциал на бунт, на революцию и на непокорность, но... она уже обладает не просто своим смыслом и своим внутренним милосердием... Россия сегодня имеет не просто обретенный разум, но и исторический опыт, который и есть мудрость. Россия знает и умеет формировать своё самоуправление, свою народную власть... Россия - страна, обретшая неповторимый опыт, который испокон веку называется КУЛЬТУРОЙ. И этот опыт Культуры не позволит прибегать к бунту, да-да, тому самому безумному и беспощадному. Согласитесь, что совсем недавний, трёхмесячной давности эпизод на Манежной площади доказал это. Россия остановилась в полшаге от бунта. Пооглядитесь по сторонам и вы убедитесь, что прогрессивно настроенная часть российского общества стала формировать сегодня иные методы и формы отношений с властью Дайте время и вы убедитесь, что Иван Стотысячный - не мифическая личность, не некая мифологема, Иван Стотысячный - это реальный опыт и реальный пласт российской культуры, который не имеет та же чопорная Англия или политкорректная Америка.
     
  13. Migrant

    Migrant Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    5.358
    Адрес:
    переменчиво
    Как я с вами согласен! Именно к этому я и стремлюсь. Во всяком случае у меня к вам на этом форуме очень тёплое и дружеское чувство. И хочу их не только сохранить, но и укрепить. Но в любом деле должен быть прецедент. Очень надеюсь, что нам с вами удастся это сделать. Во всяком случае я постараюсь приложить к этому максимум внимания.
     
  14. Борис

    Борис Хранитель

    Сообщения:
    1.844
    Мне представляется, что этот прецедент уже создан.
     
  15. Sagittari

    Sagittari Хранитель ИО "Солнечный Ветер"

    Сообщения:
    4.065
    Вот такие дискуссии, друзья, даже приятно читать и появляется желание присоединиться к конструктивному течению мысли.
     
  16. Борис

    Борис Хранитель

    Сообщения:
    1.844
    Migrant, такой объёмный пост... и сразу множество вопросов...
    Говоря Россия...кого Вы имеете в виду? У Вас ...Россия как единый порыв...как единая мысль...как единая воля.
    Мне представляется, что это далеко не так.
     
  17. Migrant

    Migrant Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    5.358
    Адрес:
    переменчиво
    У человека есть центры, они известны - семь чакр. И человек порой "думает" всеми этими чакрами. Согласитесь, что бывают в нас вспыхивают сексуальные чувства, а потом агрессия, но приходит и Любовь, а потом самопожертвование, затем высокая Мысль, а Высшую чакру мы воспринимаем вообще редко и от неё приходит к нам Космическое Знание. Так и Россия может "думать" разными чакрами. Я стараюсь вдохновлять её на высшие качества и на высшие принципы. Все творимые нами дела отражаются на России как её пульс, как её эмоции и как её чувства. Все. Мне, прожившему уже достаточно много лет, порой видны некогда возникшие всполохи и последствия всех этих сияний, озарений и... что уж греха таить, и низменного тоже.

    Вот сейчас в России появляются силы, которые хотят консолидировать общество перед новыми вызовами, повлиять на её судьбу и на её будущность. И задача их на самом деле проста - остановить деградацию общества. Не политическими путями, а гуманитарными. Всё как в Учении.
     
  18. Борис

    Борис Хранитель

    Сообщения:
    1.844
    То что касается отдельной человеческой личности и её проявлений...это понятно...
    но каким образом может "думать" Россия?
    Кстати, в учении Христа ни о чакрах, ни о карме ничего не сказано. Свидетельствует ли это о том, что Его учение не обладает полнотой?
    Всё же я склоняюсь к мысли, что необходимо выяснить причину этой деградации.
     
  19. Борис

    Борис Хранитель

    Сообщения:
    1.844
    "...Задумаемся, может, таковы наши всегдашние ментальность и устремленность к своему (не похожему на остальные примеры, чем мы так гордимся) предназначению и способу жить? Замкнутый круг, заколдованный эллипс, по которому бродим, не сходя с накатанной колеи веками..."


    "...Мы отчета себе не отдаем, насколько счастливо и беззаботно живем. Ну и убивают в подъездах. Ну и взрывают в метро. Ну и мочат в сортирах. Но разве это может сравниться с тем, что было на территории нашей родины без малого 100 лет назад? Вот запись из дневника Евгения Замятина, автора знаменитого романа "Мы": "Днем на углу Литейного и Шпалерной выстрелы. Трах-тах-тах.
    Приближаются, а уж на земле лежит и только чуть трепыхается человек: вора расстреляли красноармейцы. Подозвали дровни. Вор скорченный, вероятно - мертвый. Расправили его - чтоб уложить его можно было. Взяли вчетвером, раскачали и брякнули на дровни. Стукнулась о дерево голова вора - голова была прострелена и был сгусток крови повыше виска - кровяная пробка. Пробка выскочила - и от удара на снег выплеснуло кровь и еще что-то... Накрыли рогожей: из-под рогожи - такие жалкие ноги в рваных опорках. Накрыли рогожей, уселись сами наверху - как ездят на тушах - и поехали. Ночью по Каменноостровскому мчится автомобиль с кожаным верхом и слюдяными окошечками. Прокатил, стоп - высунулись винтовки, и залпы. Почему, что?" И дальше: "Ударили сзади прикладом по шее - и сразу из ноздрей и ушей хлобыстнула кровь".
    * * * История, как известно, не имеет сослагательного наклонения. Что случилось - то случилось. Но в собственном воображении мы можем попытаться дорисовать предположительный вариант возможного, создать версию: что было бы, если бы...
    И тогда станет мучительно горько и обидно. В те самые годы, о которых говорим, не столь далеко находящиеся от России страны жили иначе. Обратимся к литературе - раз уж начали с Замятина. Возьмем эпизод романа Скотта Фицджеральда "Ночь нежна", в котором главный герой Дик приезжает в Париж и встречает в кафе своего приятеля, а с ним - русского графа, оба чудом сбежали из большевистской России, их не хотели выпускать, им пришлось прикончить трех красноармейцев (об этих трех молодых жизнях гуманный Дик сожалеет, сравнивая их ценность с никчемностью престарелого, нелепо наряженного - костюм ему шил портной Пилсудского - графа). Эпизод, разумеется, нельзя признать исторически строго достоверным, роман не летописная хроника, не дневниковая запись, а вольный полет фантазии, но все же с большей или меньшей степенью вероятности можно предположить: похожая ситуация могла иметь место в действительности (и скорее всего имела). К тому же из других, уже документальных источников мы наверняка, стопроцентно знаем: русские бежали (те, кому посчастливилось) за границу, покидали родину, впадали в нищету, становились шоферами и гувернантками. Им была уготована роль людей второго сорта, изгоев и скоморохов. Они в большинстве своем не могли сидеть за столиками парижских кафе наравне с другими посетителями, хотя совсем недавно считались равноправными гражданами мира.
    Впрочем, не совсем равноправными. У Тургенева и Достоевского находим насмешливые зарисовки поведения русских за рубежом, где наши соотечественники чувствовали себя не в своей тарелке, именно поэтому надменное выражение на их лицах сменялось паническим: "Батюшки, уж не смеются ли надо мной?" Россия отставала от европейских держав в демократических начинаниях, а свершившаяся Октябрьская революция одним махом отбросила ее еще дальше назад.
    Что было бы с нами, если бы революции не случилось? Ныне все шире пропагандируется и прокламируется точка зрения, которая якобы много объясняет: революция в Россию была экспортирована из Германии, поэтому в наших бедах следует винить проклятый Запад. Но стоит ли кого-либо уличать, даже если такой экспорт был осуществлен, имел место? Сам факт его подтверждения ровным счетом ничего не доказывает и вовсе не свидетельствует в пользу России. Допустим, действительно состоялась удачно произведенная и тщательно разработанная военная операция с целью ослабить Российскую империю, погубить ее. Но кто виноват, что операция удалась? Устроители и инициаторы пролетарского переворота? Или готовое попасться на удочку население? И почему не нашлось в России здоровых сил, способных противостоять врагу, остановить, остудить экспансию нанятых хитрыми немцами (или англичанами) Ленина и Троцкого? Почему Россия не провела аналогичную подрывную контроперацию против этих стран? Можно сетовать и всплескивать руками сколько угодно. Увы, произошло то, что произошло, огромная держава оказалась либо чересчур наивной, либо крайне неповоротливой, либо отсталой до такой степени (и переполненной внутренними противоречиями), что не устояла перед тщательно спланированным коварным замыслом врага.
    Сталинский террор ненадолго вернул страну в состояние сжатого кулака.
    Благодаря чему была одержана победа над Гитлером. Обошлась Победа, пожалуй, столь же дорого, как Революция. И все же после Сталина держава воспрянула, стала оживать, художники в тисках тоталитаризма начали создавать такие произведения культуры, ученые - совершать такие открытия, которые заставили мировые державы с уважением взирать на русских. В перестроечные годы нам заулыбались как пережившим тяжелую болезнь и выздоравливающим пациентам... И тут опять незадача: опять случился провал демократических начинаний. Почему? Дать объяснение: "снова поработали засланные шпионы и диверсанты" - значит опять не ответить на вопрос. Задумаемся, может, таковы наши всегдашние ментальность и устремленность к своему (не похожему на остальные примеры, чем мы так гордимся) предназначению и способу жить? Замкнутый круг, заколдованный эллипс, по которому бродим, не сходя с накатанной колеи веками...
    В заключение еще из дневников Евгения Замятина: "...300 человек их было заперто в трюме. Им приказали выходить на палубу по одному. Каждому привязывали к ногам старый колосник - и за борт. И когда через месяц водолаз опустился в воду - он увидел 300 страшно раздувшихся, с огромными животами стоячих фигур, все качались, размахивали руками, мотали головами... Водолаз задергал веревку. Когда вытащили его - он сошел уже с ума".
    Нет, что ни говори, сегодня живем куда лучше, чем 100 лет назад!..."
     
  20. Сергей Ш.

    Сергей Ш. Завсегдатай ИО "Содружество"

    Сообщения:
    132
    Адрес:
    Республика Аллтай
    Поздравляю,заупокойный прецидент создан!
    Если считать Россию такой,какой ее описывают литературные подонки,то кто же мы сами?