Интернет-община "Содружество"

Всему поможет Община, но Общине поможет расширение сознания

Размышления о былом

Тема в разделе "История", создана пользователем Игорь, 30 дек 2012.

  1. Игорь

    Игорь Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    4.161
    Вот внимательное прочтение отрывков из древнерусских??? Летописей одним современным историком http://grigam.narod.ru/letop/index.htm
    О взятии земли Руской от безбожнаго царя Батыя в лето 6745. Того же лета на зиму приидоша от восточныя страны на Рязанскую землю лесом безбожнии татаровя со царем Батыем. И пришедше первое, сташа станом ту Онузе и взяша ю. И оттоле послаша послы своя, жену чародейницу и два мужа с нею, ко князем рязанским, просят у них десятины во всем: во князех и в людех, и в конех десятое в белых, десятое в вороных, десятое в бурых, десятое в пегих. Князи же рязанские Юрьи Ингварович, Олег Ингварович и муромский и пронскии и не пустячи ко градом и сьехашася противу им в Воронаж. (Оченьно интересно. Воронеж основан в 1586г. ) И рекоша князи: “Коли нас не будет всех, то все ваше будет”. И оттоле пустиша их къ Юрью в Володимер. И начата воевати землю Рязанскую и плениша ю до Пронска. А из Володимеря пустиша их от Нухле в татары во Воронож…Князь же рязанский затворися во граде с людми. Татаровя же взяша град Рязань того же месяца 21 день и пожгоша весь, и князя их Юрья убиша и княгиню его. А иных же имше мужей и жен, и дети, и чернцов, и черниц, и ереев; овых разсекогаа мечи, а других стрелами изстрееляхут, во огнь вметаху, иныя имающе, вязаху, и поругание черницам, и попадьям, и добрым женам, и девицам и пред матерьми и сестрами. А епископа ублюде бог, отъеха прочь в той год, когда рать отступи от града. Много же святых церквей огневи предаша, а монастыри и села пожгоша, имения немало ово стран взяша. И потом поидоша на Коломну. И кто братие, о сем не плачется, кто ся нас осталь живых, како ону нужную и горкую смерть подъяша? Да и мы то видевше быхом устрашилися и грехов своих плакалися со воздыханием, день и нощъ пекущеся о именье, о ненависти братне.
    Toe же зимы поиде Всеволод, сын Юрьев, внук Всеволож, и князь Роман Ингварович сь своими вой из Володимера противу татаром. Князь же Юрьи володимерский тогда посла Еремея Глебовича вь сторожех воеводою и сняся со Всеволодом и с Романом. И оступиша их татарове у Ко[ло]мны, и бишася крепко. И бысть сеча велика, и прогна их к надолобам, и ту убиша князя Романа, а у Всеволода воеводу его Еремея, иных много мужей побиша. А Всеволод в мале дружине отъиде в Володимер. А татаровя поидоша к Москве и взяша Москву, и воеводу убиша Филипа Нянька за правоверную веру християнскую. А князя Владимера руками яша, сына Юрьева, а люди избиша от старца и до младенець, и много имения взяша, и отъидоша.
    Toe же зимы выеха князь Юрьи из Володимера, урядив сыны своя в себе место Всеволода и Мстислава, и еха Волгу съ сыновцы своими с Василком и со Всеволодом и с Володимером, и ста на Сите станом, ждучи к себе брата своего князя Ярослава и Святослава с полки. И нача князь Юрьи полки совокупляти противу татар, а Жирославу Михайловичю приказа воеводство дружине своей. Тогда приидоша множество кровопроливец християнских без числа, аки прузи, к Володимерю месяца февраля вь 3 день, во вторник, преж масопуста за неделю. А володимерцы затворишася во граде со Всеволодом и Мстиславом, а воевода бе у них Петр Осладюкович. Володимерцом же не отворящимся, а татарове же приехавше ко Златым вратом, водячи с собою кня¬жича Владимера Юрьевича, и начата воспрашати: “Великий князь Юрьи, стоите ли во граде?” …Татарове же станы своя урядив около града Володимера, а сами шедше, взяша град Суздаль и святую Богородицу церковь разграбиша, а двор княж огнем пожгоша и монастырь Дмитрия и прочи разграбив, пожгоша; а что людей, старые и молодые, игумены, и попы, и дияконы, и чернцы, и черницы, и слепыя, и хромыя, и глухия, - то все исекоша, а прочие люди и жены и дети босы и безьпокровны, издыхающим им от мраза, и бе тогда видети трепет велий зле, то все множество ведоша полона в станы своя. А сами приидоша к Володимерю в суботу мясопостную и начата лесы и пороки ставити от утра и до вечера, а на ночь огородиша тыном около всего града. И бысть наутрее увидев же се князь Всеволод и владыка Митрофан, яко уже взяту быти граду, и внидоша во церковь святую Богородицу, и остригошася вси во ангильски образ от владыки Митрофана. И приступиша ко граду в неделю мясопустную по зав[у]трени вь 7 день февраля и заидоша по примету в город чрез стену, а сюды от сиверныя страны от Лыбеди ко Орининым вратом, к Медяным, от Клязьми к Волжским вратом. И тако взяша въскоре град до обеда новы и запалиша и огнем…. Ови же идоша к Ростову, а ини къ Ярославлю, а инии на Волгу и на Городец и те поплениша все по Волзе и до Галича Володимерскаго. А ини идоша к Переславлю, и тот град взяша, и оттоле всю ту страну поплениша: Юрьев, Дмитров, Волок, Тверь и до Торжку, ту и сын Ярославль убиша. И на всей Ростовской земле и на Суздальской взяша градов 14, апричь слобод, во един месяц февраль. Кончаявшуся лету 45, прииде весть великому князю Юрью, яко Владимер взят и церкве соборная, и епископ, и княгини з детьми огнем скончашася, а старей¬шая сына твоя Всеволод [с] братом убиенна вне града, а люди избывшей к тебе идут. Он же слышя все, возопи гласом велиим со злезами по правоверней вере християньстей и о церкве, и епископа ради, и людей, бяше бо милостив, не жели себя или жены и детей, и глагола: “Господи, се ли годе бысть твоему милосердию, яко новый бысть Иев терпением, что ради остах аз един?”
    В лето 6746 князь велики Юрьи посла Дорожа въ просоки въ 3000-х муж, и прибежах Дорож и рече: “А уже, княже, обошли суть нас около татарове”. То же слышав князь Юрьи и всед на конь свой сь братом своим Святославом и со сыновцы своими с Василком Констянтиновичем и со Всеволодом, и Владимером, и с мужи своими, и поидоша противу поганых. И нача князь полки ставити около себя, и се внезапу приспеша татарове на Сить противу князю Юрью. Юрьи же князь отложив всю печаль и поиде к ним, и сступишася обои ихь полцы, и бысть сеча зла и велика, и побегоша пред иноплеменницы. И ту убиен бысть велики князь Юрьи Всеволодич на реце на Сити. И воя его много, много побита
    При этом маршрут движения этих полчищ и методы добычи пропитания несметных табунов никого не интересовал. Было так, и все. Впрочем, в летописях о численности войск Батыя не говорится, цифры появились много позднее, как и рассказ о Евпатии Коловрате, например. А. Лызлов в «Скифской истории» 1692 года упоминает о 600 000-м войске….
    Самое странное в этой истории-зачем степнякам было добираться до удаленных северных русских городов-Костромы, Вологды и Галича Мерьского через дремучие леса???
    Рассмотрим вариант событий по Джагфар тарихы, но прежде остановимся на колоритной личности повествователя-Гази Бараджа.Около 1163 года Андрей Боголюбский вернулся из набега на Булгар с несколькими знатными пленниками, в том числе и Азаном - претендентом на Булгарский трон. Всю жизнь Азан прожил на Руси, а сын его-Гази Барадж –служил Юрию, пока тот не сумел посадить Гази Бараджа на булгарское правление в 1229 году.Но ненадолго-его свергает Алтынбек, Барадж возвращается на Русь. Дальше ему приходится участвовать во всех русско-булгарских войнах, в конце концов, он бежит к монгольскому хану Утягаю и предлагает свою помощь в завоевании Булгарии в обмен на Булгарский трон.Хан соглашается и назначает его своим послом на западе. Часть булгарских провинций признает претендента, сопротивление верных Алтымбеку сломлено за время войны 1236 года…
    На зиму было намечено совместно овладеть Русью, Канская(Муромская), Балынская(Владимиро-Суздальская), Джирская (Ростовская), Джунская (Нижегородская) и Джукетунская (Устюжская) части которой должны были подчиняться и платить дань Булгару, а Галиджийская (Новгородская) и Баштуйская (Киевская) - Мэнхолу. Я горел желанием расквитаться с Джурги (Юрием Всеволодовичем) за все те беды, которые претерпел по его вине. Когда Манкай взял Кисан (Рязань.Здесь следует отметить, что Рязань не включалась в состав русских земель, как теперь, и как это считалось и в РУССКИХ ЛЕТОПИСЯХ ДО 1521-го года.) я тут же вышел из своего лагеря в Лачык-Убе (значит, основное сопротивление ожидали в Рязани, а так же, видимо, предполагалось, что узнав об этом нападении, Юрий стянет свои войска на юг княжества) с 500 казанчиев, 5 тысячами казаков Кул-Бурата и 3 тысячами арбугинцев (всего-8500 воинов против сильного княжества) Аблас-Хина и без боя вступил в Джун-Калу(Нижний Новгород., губернатором которого Гази-Барадж когда-то был поставлен Юрием). Бояры радостно встретили меня, ибо знали, что только я могу спасти их от ужасов войны. Одновременно Боян через Нукрат (Вятку) прошел к Джукетуну (Устюгу) и взял этот город при помощи увещевания Ас-Азима, которого я отправил с ним. Из Джун-Калы, где ко мне присоединились 2 тысячи ульчийцев, я направил Бадри к Кану (Мурому), а Кул-Бурата - к Кул-Асме (Клязьме) , и они взяли эти города со страшной резней. Узнав об этом, Джурги оставил в Булымере Батыра и бежал на речку Шуд, куда стал собирать войска из Балына и Галиджа. “Тиле Балынлы” надеялся отсидеться в лесах и сохранить войско, чтобы потом вернуться и вновь овладеть своей землей. Я, однако, разбил его планы, послав в Галидж свою грамоту с извещением о возможности мирного перехода Галиджа под руку великого хана Мэнхола в случае невмешательства галиджийцев в войну с Балыном. Галиджийские бояры, прочтя грамоту, не помогли Джурги...
    177
    Утвердив Джун-Калу под властью Державы и оставив здесь Аблас-Хина, я пошел на Раджиль. Кул-Бурат, идя впереди меня, взял и сжег эту крепость, а затем - Куш-Урму (Кострому) и Ар-Аслап (Ярославль). В Куш-Урме с нами соединился Боян, взявший после Джукетуна Балукту (Вологду) и Мир-Галидж (Галич), но добытое им было так велико, что я оставил его на месте (вот булгарам север был необходим, не даром они ходили на Устюг еще в 1218-м году, потому что северная (бийсуйская) дорога считалась ими ВТОРОЙ по значимости после бухарской). В Джир (Ростов) я вступил мирно, под звон колоколов, ибо здешние бояры помнили и любили меня. Они со слезами рассказали мне, что Джурги насильно вывел семью Васыла из города в свой лагерь и умоляли спасти ее... Между тем Гуюк взял Мосху благодаря сдаче сына Джурги, отстранившего Нанкая от власти. Нанкай же заперся в балике имени его предка - “Арбат”, где бека и убили. Гуюк привез его голову к Булымеру, и Батыр, увидев ее, в горести сдался. Так как вначале он не хотел покоряться татарам и оказал им сопротивление, то Гуюк тут же велел задушить престарелого моего дядю.
    Я же с джирскими проводниками устремился к Шуду (Сити), через сдавшийся моим боярам Амут(Углич-???). Ни один джирец - из ненависти к Джурги и любви ко мне - не сообщил Балынцу о моем стремительном движении. Три тысячи казаков и 300 суварчиевских ополченцев во главе с Кул-Буратом тихо обошли лагерь с запада и стали в засаде на пути в Галидж, а я ударил с остальными по самому стану Джурги. Впереди бежали 2 тысячи пехотинцев джирского бояра Дэбэр-Аслапа, которого Джурги ранее сослал в Джун-Калу за симпатии ко мне, а я назначил своим послом в Джире. Джурги бросился по Галиджийской дороге, но его возок угодил под выстрелы суварчиевских стрелков и мечи казаков Кул-Бурата. Соскочив с возка, Джурги пустился в чащу, но увяз в снегу. Нарык ловко подъехал к нему, и, отрезав его голову чиркесом, насадил ее на древко боевого знамени.
    Бат-Аслап же был отправлен Джурги в Галидж с обозом, в котором находилась вся казна Балына. С ним были отправлены и Васыл, и его сын Барыс, ничего не знавшие об этом. Когда разъезд Бат-Аслапа встретил Кул-Бурата, то Бат-Аслап тут же повернул к югу и встретился с Гукжом, а Барыс в сумятице бежал к сардару и был препровожден ко мне. Остальные родственники Васыла также, при соединились ко мне со своими людьми, и я отнесся к ним как к своим сыновьям. Балынцы же - числом до 25 тысяч - были беспощадно изрублены моими людьми, потерявшими 500 казаков 250 болгарских стрелков и тысячу джирцев и джунцев.
    Бат-Аслап передал Гуюку казну и был пощажен ханом - однако не за это, а за его действия против меня. Он оклеветал бедного Васыла, сказав Гуюку, что тот нарочно направил своего сына ко мне^ с десятью возами из пятидесяти. Это была ложь. Но напрасно Васыл говорил, что ничего не знал о содержимом возов и не склонял Барыса к побегу. Гуюк мучил его страшными пытками и, не заставив бека оболгать сына и меня, в ярости убил.
    Когда до меня дошло требование Гукжа о выдаче Барыса, я, опасаясь за его судьбу по причине ненависти хана ко мне, отправил бека с Нарыком в Булгар. Однако подозрение ко мне проникло в душу даже Бату, и только слова Манкая и Субятая в защиту моей чести спасли меня самого от неоправданной расправы.
    А меня всегда поражала та страсть, с которой многие ханы разбирали всякие слухи и дрязги, прерывая на это время даже важные боевые действия, как будто от разбора пустых доносов зависела судьба Мэнхола. В моем случае только традиционно бесстрастные слова Субятая о необходимости прежде всего поскорее выполнить указ великого хана прекратили затянувшийся спор ханов...
    Получив приказ Бату и Гуюка двигаться с ними дальше, я заявил в ответ, что булгары воюют против Руси только в разгар зимы и отправился назад. Когда второй гонец обоих ханов предупредил меня от их имени, что я буду разделен на части за отказ идти к Галиджу, то я ответил через него о моем решении сохранить Галидж для великого хана. Тут уж Гуюк прикусил язык, вспомнив, кем я являюсь. В своем личном письме ко мне он просил не обижаться за убийство Батыра и Васыла и уверял, что не казнил бы их, если бы знал о моих родственных связях с ними. На это я написал, что их смерть случилась по воле Аллаха и что я не собираюсь винить за это кого бы то ни было, вызвав этим в душе хана единственный в его жизни проблеск симпатии к другому человеку...

    После моего ухода ханы, чувствуя себя неуверенными без меня, остановились в трех переходах от Галиджа и повернули в степь. Караджарские (Черниговские) и шамлынские (Смоленские) беки, пытаясь предотвратить вторжение в их владения, послали в Казиле 20-тысячное войско во главе с каубуйским беком Кур-Амиром. Бек разместил большую часть своего войска возле города, а сам с 4 тысячами бойцов стал в цитадели. Татары, не зная, что город укреплен по булгарскому обычаю и защищается беком кара-булгар, попытались с ходу взять его и потерпели неудачу. Бойцы Каубуйца, действуя согласованно из засады и города, сорвали все приступы татар. Бои шли шесть дней, а на рассвете седьмого Kyр-Амир с остатками своего алая вышел из города и ушел в Батавыл. Отсюда он, однако, принужден был отступить в Караджар, ибо караджарский бек вывел оттуда все войска в свой город. Озлобленные татары разрушили оставленный им Казиле и преследовали его до самого города, но на взятие его не решились, опасаясь каубуйцев. Субятай, шедший в татарском войске последним, прибыл к Казиле уже после взятия этой крепости. Узнав о потере здесь 2 тысяч татар и 5 тысяч прочих, он единственный раз в жизни вышел из себя и упрекнул ханов в неосмотрительности. На этот раз даже отъявленные скандалисты смолчали и опустили головы - ведь во всех прочих битвах на Руси ханы потеряли 7 тысяч татар и 20 тысяч прочих, и казильские потери были равны всем кисанским! [...]
    После Ар-Аслапа в Болгар стали приезжать и другие ульчийские беки... А когда прибыл бек Кара-Ульчи и Бури-Сала Даниль и договорился с Кутлу-Бугой о переходе его владений под руку великого хана, Беркай вероломно напал на Бури-Сала и вырезал его население. Узнав об этом, караджарский (черниговский) бек Мышдаулы свернул с Болгарской дороги обратно, и Манкаю пришлось брать его город силой. Кур-Амир держал город до последней возможности, а затем отступил в Шамлын (Смоленск). Здесь он скончался от полученных ран и был погребен с почестями, как бахадир, спасший город от татар...
    Известно, что на военной службе южно-русских князей был представители степных племен, черные клобуки и другие. Кур-Амир, или Амир Кура (сравните с именем нукратского губернатора 12 века-Мер Чура), в сказании стал Меркурием по созвучию имен-видимо, переписчик знал греческую мифологию. А уж вопрос об изначальном происхождении этих имен в языках народов, весьма разделенных географически,и их созвучии с известным по Махабхарате родом Куру-вопрос отдельного исследования.
     
  2. Игорь

    Игорь Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    4.161
    (продолжение) Таким образом, по версии Гази Бараджа нашествие осуществлялось тремя различными отрядами.Первый прошел от Рязани до Москвы и (вероятно) Владимира, около 500 км (где-то по 10 км в день) численность этого отряда, судя по потерям , могла составить до 50 000 воинов. Второй отряд двигался исключительно вдоль Волги и мог двигаться достаточно быстро (до 20-30 км в день) от Нижнего Новгорода практически до Углича- тоже около 600-700 км, вполне правдоподобно.Вот третий отряд пролетел по льду Вятки-Моломы-Сухоны через Великий Устюг и Вологду более 1000 км, правда, никакого сопротивления эти города не оказали, Устюжане поверили Ас Азиму (Зосиме?- русскому монаху, спасенному Гази Бараджем в одном из нижегородских монастырей лет за 5 до событий и ставшего его советником) и открыли ворота. Конечно, достаточно стремительный рейд, отряд мог составлять 500-1000 человек, и смысл этого похода можно понять только из того значения, что придавали булгары северной дороге к Карскому морю. Но ведь нам не кажется невероятным тот факт, описанный в русских летописях,что камские булгары захватили Устюг в 1218 году -успели по льду добраться туда и обратно, значит, могли пройтись и по замерзшей Сухоне.
    Что же до расхождения с иными источниками относительно продолжительности осады Козельска-7 недель или 7 дней, вопрос интересный. Ведь современные археологи никаких останков сожженного города не нашли около Козельска, сколько ни искали, когда недавно решили дать городу звание Города воинской славы. Сомнительно, однако, что такой небольшой город мог бы сопротивляться так долго, а степняки стали бы осаждать его в течение почти двух месяцев...
     
  3. Игорь

    Игорь Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    4.161
    Про Москву и Арбат​
    Всем известно,когда и кем была основана Москва-в 1147 году Юрий Долгорукий приглашает к «себе в Москов» своего союзника Святослава Ольговича на праздник. Москов-якобы потому, что находится на реке Москва, название которой находит аналоги как в финноугорских, так и славянских языках.а вот с названием Арбат-сложнее. Мы сейчас приведем все современные версии, честно сказать, одна нелепее другой .Да вот и с названием города от названия реки не совсем все ясно: если река-Вятка, то и город-Вятка, если река-Кострома, то и город-Кострома, Вологда-так Вологда.А вот если город по имени основателя-то Дмитров, Александров…Кстати, древнерусские летописцы считали основателем города библейского Мосха, и в том не сомневались.А мы поищем другое объяснение.
    Начнем с того, что археологи считают, что город появился в конце 11-го века и приводят в доказательство печать киевского митрополита (1093-95 гг), оттиск которой найден при раскопках. Кроме того, есть у историков и такие соображения:
    Однако у многих историков возникают сомнения в достоверности такой информации. Во-первых у Святослава Ольговича в это время были большие проблемы - он с полным напряжением сил отбивался от соседей, князей Черниговских, намеревавшихся поглотить Новгород-Северское княжество.( В 1146-1154 гг происходила междоусобная война за престолы в древнерусских городах). Во-вторых не было никакой крайней надобности для долгой,трудной и опасной поездки, занимавшей только в одну сторону более месяца. От Новгород-Северского до Москвы по прямой почти 600 километров по бездорожью,через глухие непроходимые чащи. И для чего? Чтобы посидеть, выпить с приятелем? Это все равно, что сегодня позвонить из Москвы в Петропавлоск-Камчатский и пригласить приятеля заскочить на часок попить пивка.
    Ключевский, кстати, дает другую дату основания Москвы-1156 год.Несмотря на крайне почтительное отношение к Василию Осиповичу современные историки анализируя обстановку того времени и личные обстоятельства Юрия Долгорукого подвергают сомнению эту дату. Юрий после длительной и изнурительной междоусобной войны в 1155 году наконец -то заполучил киевский престол и начал борьбу с сыновьями Изяслава за Волынь, которая закончилась для него неудачно. А тут еще и Ростислав Мстиславич смоленский, прежде признавший старшинство Юрия, после его волынского похода в 1157 году вступил в союз с Мстиславом Изяславичем волынским и Изяславом Давыдовичем черниговским чтобы отобрать у Юрия киевский стол. Вопрос об исходе борьбы остался открытым, так как 15 мая 1157 Юрий Долгорукий умер — по-видимому, отравленный киевскими боярами. Он был крайне непопулярен среди киевлян; сразу же после смерти хозяина его двор был разграблен народом. Так что в 1156 году у Долгорукого вряд ли были возможность и желание создавать новый город( а это большие расходы) в глухой провинции, в 1000 км от театра жестокой междоусобной драки за право получать дань с давно уже существующих, процветающих и благоустроенных городов.А вот-про Арбат:
    .Улица Арбат (XV в.) - одна из древнейших улиц Москвы. «Арбат» («арбад»,
    «рабад», «рабат») - слово арабского происхождения, означающее пригород,
    предместье, какой и была эта местность в XV в., когда «городом» назывался
    только Кремль. Название, вероятно, было занесено крымскими татарами или
    восточными купцами, жившими здесь во время своих приездов в Москву. По
    другой версии, название Арбат произошло от находившегося в этом месте
    колымажного двора, где изготовлялись телеги, повозки - по-татарски «арбы».

    Где- то еще встречал предположение-что название идет от немецкого «арбайтен»-так якобы немецкие мастеровые побуждали к работе бездельников.и никто не вспомнил, что Арпад-известное в венгерской истории имя…

    Проанализируем сообщения по теме «Джагфар тарихы»
    И так, в 70-е годы Волжской Булгарией (очень недолго) правит хан Ахад. В 1076 году еще одна неприятность постигла кана - бежал из-под стражи сын Балука эмир Адам. Тархан Хина Дугар приютил принца, женил на своей дочери и, в обмен на обещание эмира дать ему большую самостоятельность, согласился помочь отвоевать трон. Ахад опрометчиво объявил город Ибрагим (будущая Казань) столицей, поэтому Адам без всякого сопротивления взял Буляр и провозгласил себя каном. Буляр вновь стал столицей. Ахад, признавший нового кана, сохранил за собой Ибрагим...

    Поводом для свержения Ахада послужил отказ Руси платить джирскую дань после поражения Асана, с чем кан примирился. Адам поставил целью восстановить дань и пути в Артан и Башту.
    Через два года эмир Ахад по его приказу совершил поход на реку Мосху (Сухону) и разгромил и убил галиджийского бека Халиба. Эмир привез с собой большую дань, которую собрал по Джуку (река Юг), Мосхе и в Джире (Ростове), а также многих джирских бийсуйцев(Бийсу-река Печера), которые пожелали вернуться в Державу. Эти бийсуйцы были поселены в Чулмане (Чулман-река Кама) и включены в разряд кара-чирмышей.

    Популярность Ахада, прозванного в честь этой победы Мосха, возросла, и это испугало Адама. Взвалив на эмира вину за гибель Азгара, он вместе с Дугаром двинулся на Болгар. Ахад предпочел бежать в кан (Муром), где сидел внук Мышдаулы (Мстислава)- тоже Мышдаулы. Бек Башту (Киева) Сыб-Булат (Святослав), возобновивший выплату джирской дани и открывший пути после похода Ахада, захотел было помочь теперь эмиру вернуть трон в обмен на обещание того отказаться от “ростовщины”. Но эмир Балус со своими марданцами, выполняя приказ кана, опередил бека. Вначале он разбил сына Асана от дочери Балука Шарафхана, захватившего у Дугара Хин, и занял этот город. А затем, подкрепленный курсыбаем, ночью перешел реку Саин-Идель (Ока) и на рассвете неожиданно напал на лагерь Сыб-Булата у Кана. Глава урусского войска Амет едва успел убежать вместе с Ахадом, а охваченное паникой войско бросилось в Кан. На плечах бегущих Балус ворвался в город и взял его. Он хотел пощадить Мышдаулы, но когда тот сам покорно вышел к нему со словами “Аллах акбар”, один мухшанец выстрелил ему в спину и убил наповал. Этого мухшанца тут же разрубили на части и воткнули их па колья изгороди.

    В ярости от того, что не удалось спасти бека, эмир велел всех захваченных канских биев обратить в ислам. Обрезание было проделано тут же, па базарной площади...

    Присоединять Кан к Державе ввиду свободолюбия и многочисленности его населения было делом бессмысленным, и Балус, примерно наказав участников сопротивления и взяв их жен и детей в заложники и плен, вернулся в Банджу.

    Обрезанные бии, не выдержав насмешек соплеменников, ушли из Кана и основали выше его по течению Саина новый город Кисан... Кисан скоро усилился и подчинил себе и Кан...

    Испуганный Сыб-Булат выдал свои действия за попытку “помочь” Адаму наказать канцев и лишил Амета его деревни Амет на Кара-Идели, на пути из Джира в Галидж. Разжалованному Амету дали место в дикой области, владетелем которой назначили перешедшего на батышскую (то есть к Вятичам, не признававшим тогда еще власти русских князей) службу Ахада Мосху. Деловитый Ахад тут же выбрал место для своей резиденции и построил здесь крепость. Ее стали называть в честь него “Мосха”... Здесь у него возмужал сын - эмир Селим по прозвищу Колын. Кисанцы сделали

    его своим беком. Все это не нравилось Адаму, и он ждал только случая, чтобы искоренить гнездо Ахада на Руси..

    (продолжение следует)
     
  4. Игорь

    Игорь Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    4.161
    Попробуем разобраться.Поход по речному маршруту Вятка-Молома-Юг-Сухона будет повторен например, в 1237 году. Про новгородского князя Глеба известно, что в 1078 году он убил старшего из пришедшего в Новгород волхвов(зачем???), после этого покинул город (почему ???), ушел куда-то за Волок (один, без дружины???) и там был убит Чудью. Так или иначе, но в дате смерти его оба повествования совпадают.
    Говорят, что «Мушха» означает «извилистая река», достаточно взглянуть на карту, чтобы увидеть, что это действительно так.Было ли перенесено название города на реку и как же она называлась прежде-не понятно.
    Азгар (арабское имя, как и Ахад) был отцом Ахада, поэтому его убийство использовалось лишь как повод очернить последнего после удачного похода.
    Вот описание попытки искоренить «гнездо Ахада»
    В русских летописях: Воспользовавшись ослаблением Святополка и Владимира Мономаха и вступив в союз с половцами, Олег в 1094 году восстановил самостоятельность Черниговского княжества, изгнав из Чернигова Владимира Мономаха. В 1096 году он предпринял поход по маршруту Стародуб - Смоленск - Муром - Суздаль - Ростов - Муром (Муромский поход (1096)), после которого был созван Любечский съезд.В Джагфар тарихы:Заручившись поддержкой кана, он (Аликай-Олег) взял Кисан и двинулся дальше. Колын бежал в Мосху, а войска Аликая и Шамгуна (булгарский полководец) сошлись под Каном(Муром0. Бек Кана Кинзяслап - сын бека Башту Булымера по прозвищу Алтын-Калган - пытался призвать своих к отпору, но те, едва завидев “чалмы”, то есть изображения Бараджа на знаменах курсыбая, предпочли открыть ворота. Кинзяслап вышел из дворца с мечом, но, услышав смех закованных в железо казанчиев, сдался Шамгуну. Эмир выдал бека Аликаю с условием, что он пощадит жизнь пленному, ослепшему в юности от болезни. Но тот велел своим немедленно казнить его. Несчастный, обладавший богатырской
    силой, вырвался было из рук палачей и бросился в Саин-Идель, но, не видя ничего, приплыл к тому же берегу, был опять схвачен и безжалостно зарезан... Это сильно покоробило Шамгуна...
    Затем они подошли к Балыну (Суздалю), который защищал эмир Колын. Попавшийся в западню сын Ахада предпочел сдаться Шамгуну, которого после взятия Кан-Саина величали и Шам-Саином. После этого возник спор, кому должен принадлежать город. Так как никто не уступал, то эмир велел своим запалить его. Балын сгорел под вопли Боняка, рассчитывавшего на добычу. Расстроенный хан, нанятый Аликаем, покинул союзников и отправился в свою ставку у Аудана Акташ.
    Затем Шамгуну сдался Джир, которому он обещал пощаду. Однако, вопреки требованиям эмира, Аликай, как последний бурлак, вломился в город и ограбил его до нитки. Это переполнило чашу терпения Шамгуна, и он, под нестерпимые для него вопли истязуемых горожан, покинул бека.
    Он пошел было к Галиджу (Новгороду), чтобы выжечь его в отместку за разбойные приходы галиджийцев в Бийсу, но у Амета встретился с сыном Алтын-Калгана Мышдаулы (Мстиславом) и замирился с ним. Получив обещание неукоснительно выплачивать Державе джирскую дань и запретить галиджййские разбои, Шамгун двинулся вместе с беком к Джиру для прекращения разбоя Аликая. Караджарцы, едва завидев царское знамя, чалмату, в панике бежали в степь...

    Продолжение следует
     
  5. Игорь

    Игорь Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    4.161
    Считается, что земли, на которых построена Москва, принадлежали некоему боярину Степану Ивановичу Кучке, которого Долгорукий казнил, а на дочери его женил своего сына Андрея (будущего Боголюбского). Кучка из-за необычности его прозвища кое-в- каких письменных источниках переименовали на украинский лад в Кучко, при этом не вспоминая, что в те времена бояр не принято было величать по имени-отчеству. Чтобы разобраться, вспомним, что вятичи до середины 12-го века не входили в состав русских княжеств. Придется вспомнить и генеалогию булгарских правителей.У известного «царя Булгар» Алмыша, призвавшего Великое посольство из Багдада, был племянник Хаддад и сын Газан, унаследовавший трон Алмыша в 925 году после его смерти.

    Хаддад был очень гордым, и когда после смерти Мардана (отца Хаддада-брата Алмыша) беллакские (одна из провинций) бии предложили ему возглавить их, то отказался и сказал: “Если я и займу какой-либо трон - то только канский”. Осень 930 года, когда возмущение народа правлением Газана достигло предела, он счел удобным моментом для захвата трона и двинулся из своей станции Кубар или Хорысдан на Болгар. Однако переправиться через Идель у Арбуги ему не удалось из-за действий флота Хума, и он отступил в Буртас. Зимой уже Газан двинулся на него, но Хаддад со своими ближайшими джурами ушел к батышцам. Те, пораженные великолепием одежд и оружия эмира и его воинов, избрали Хаддада своим беком. В память о своем бегстве Хаддад назвал себя Качкыном, и его род стали называть Качкынами или Хаддад. Свою столицу, построенную по образцу буртасских городов, он назвал именем своего последнего булгарского пристанища - мензеля Хорысдан. А сам Хаддад Качкым и его потомки были опасны для правителей Булгара и Руси, как принцы дома Дуло и, значит, претенденты на оба трона, поэтому и те, и другие не жалели усилий для искоренения этой булгарской династии. Долгое время труднодоступность Батыша спасала дом Качкынов. Однако в 964 году Барыс отнял у них Кан, а в 1088 году капские батышцы отняли у Батыша и Кисаискую область. Наконец, в 1112 году Булымер-Карак штурмом взял Хорысдан в отместку за приют, данный Качкынами куманам Шарыхана, и оставил последнему потомку Мардана Хаддад-Шамгуну лишь небольшую часть Кортджака. Еще раньше, в 1088 году, в этой округе Ахад Мосха поставил с разрешения Батыш-Шамгуна крепость Мосха... Потом сын Хаддад-Шамгуна Кучак надумал бежать в Булгар... и также получил прозвище Качкын. У Кучака были сыновья Яхам и Аслан от сакланской бики и дочь Банат от батышки. На ней женился балыиский бек Хаы-Тюряй и имел от нее сына Кинзяслапа. Яхам остался на службе в Балыне, а Аслан отъехал в Булгар, к дяде - сакланскому бию Батыру. Здесь он организовал хозяйство, занимавшееся добычей и обработкой камня. Сам Аслан на камне - как по дереву вырезал надписи, узоры, растения, зверей и людей, изготовлял балбалы, и были они словно живые. Когда от ран, полученных в Болгаре во время войны 1164 года, умер старший сын бека Хан Тюряя Кинзяслап, то Хаи-Тюряй умолил Аслана приехать и украсить каменной резьбой поминальный храм Кинзяслапа возле Балына. Аслан насилу согласился, и то только потому, что Кинзяслап был его племянником... Потом он ездил и в Булымер - украшать каменной резьбой главный городской храм. А его сын Яхам, названный так в честь дяди Яхама, украшал храм в балынском городке Джурги и в... А сын его Абархам, бывший членом ордена “Эль-Хум” и дававший на содержание этого братства большие средства, был убит уланами возле булярской церкви “Нишан”... Опасаясь осквернения могилы отца, сын Абархама Ас разрешил мне перенести его останки в Булымер, откуда когда-то ушел в Булгар Аслан...
    Кучак-имя достаточно распространенное и известное.Но казнил Юрий Долгорукий все же не его, а основателя Москвы-Ахада.
    Говорят, Джурги, вернувшись из похода, сильно выпил и, придя в ярость, велел немедля казнить престарелого Ахада. Причем убийство поручил кисанскому беку Ар-Аслапу, треть войска которого была убита у Болгара.
    Продолжение следует
     
  6. Игорь

    Игорь Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    4.161
    Теперь про Арбата.В 1163 году в Болгаре правит сын известного нам Селима, внук Ахада, Анбал. Сын погибшего в 1153 году хана Шамгуна Отяк, оттесненный от власти усилиями Селима, ради реванша идет на союз с Андреем Боголюбским, его брат Арбат правит в Учеле (современная Казань).
    Окончательно власть Анбала была подорвана смертью Кул Дауда. Двор беспокойного сеида (духовный глава мусульман) в Татяке с началом волнений по приказу кана окружили казанчии, не позволявшие обличениям муллы вырываться из Сакланского балика. Тогда Кул-Дауд отказался принимать пищу до тех пор, пока злоупотребления не прекратятся, и умер от голода. Случилось это в 1163 году. На его намогильном камне по его завещанию написали: “На суде Всевышнего будут судимы мои отец и мать и я, умерший за веру”.


    Едва весть о смерти сеида донеслась до Буляра, как народ вышел на улицы и был с необычайной жестокостью разогнан...

    Глава 19. Царствование Отяка

    В это время в Державу по Кара-Идели вторглись Отяк и Хан-Тюряй (Андрей Боголюбский) с ордой балынцев, канцев и киоанцев. Вначале они осадили Учель. Ночью Арбат, обожавший игру в шатрандж, увидел во сие свой проигрыш Отяку. Приняв это за плохое предзнаменование, улугбек утром сдал город брату. Отяк хотел пощадить Учель, но зловредный Балынец, угрожая разрывом их союза, настоял на сожжении укреплений Югары Кермана и Калгана на Богылтау. Жители были переселены в балик Акбикюль, окруженный лишь частоколом и поэтому не могущий быть крепостью.

    С Арбатом и его семьей была пленена и дочь Хисама Анбала Байгюль-би. Когда жена Анбала саклапка Услан-би, не выдержав распутства мужа, уехала на Горную сторону, дочь также, по той же причине, уехала к Арбату. Услан-би умерла в ауле Мар-Кавэс, и горы вдоль правого берега Кара-Идели получили ее имя - Услантау. А ее (могила стала местом паломничества, ибо многие люди думали, что она была святой...

    Затем союзники высадились у Болгара и здесь встретились с посланным против них Асом. Тархан, вызванный было для похода на Беллак, был, к его радости, развернут в другую сторону и бросил на Урусов не свою, а наемную конницу сына Атрака Хонджака. Тот был разбит, и сын Сарычина, как будто ожидавший этого, тут же побежал со своими и уцелевшим Хонджаком в Буляр.

    Едва тархан появился перед столицей на взмыленном коне и со словами о поражении, как суварбашцы тут же призвали ополчение к оружию и повязали кана. Никто в стране не подумал и не решился вступиться за Анбала, а его любимцы и уцелевшие от народного гнева билемчеи предпочли тихо отъехать в Нур-Сувар и Болгар.

    Отец вспоминал, что сын Хисама Селим Чалмати - улугбек Болгара - послал Отяку тайное послание. В нем он обещал Джанги не сдавать город урусам и открыть ворота только ему. Сам же Отяк, узнав о свержении Анбала, ринулся в Буляр и немедленно был поднят на трон присоединившимся к нему у Нукрата Курнаем, а также сыном Сарычина Асом, головой суварчиев Умаром и тарханом Тубджака ханом Тургенем.


    Хан-Тюряй, решив, что Отяк покинул его, в крайнем озлоблении разграбил неукрепленные Ака-Басарский, Хорезмийский и Ибрагимовский балики Болгара и пошел на штурм цитадели и Барынджарского балика. Чалмати и барынджарцы, однако, без труда отбили приступ балынцев, ибо урусы не могли брать булгарские города ввиду плохого вооружения к отсутствия каких-либо приспособлений. Только когда Отяк вновь явился к Болгару, Хан-Тюряй успокоился и охотно согласился уйти с ополовиненным войском после выдачи ему Анбала, его дочери Байгюль, Арбата и его сына Азана. Впрочем, поговаривали, что они были выданы самим Отяком, желавшим избавиться от соперников. Об этом говорит то, что особенно досадивший Балынцу Чалмати преспокойно остался в Державе, а все пленные были хорошо устроены. Хисам стал первым балынским уланом или боя ром, а Арбат - воеводой Мосхи. Против воли Байгюль, но с благословения Анбала, Хан-Тюряй взял ее в жены. Бика, горячо любившая родной край, не простила Балынцу разгрома Учел я, болгарских баликов и ее любимой усадьбы, где она родилась.

    В 1774 году Андрей Боголюбский был убит заговорщиками во главе с Анбалом, Байгюль спрятала меч своего ненавистного мужа и открыла дверь в спальню...Но Арбат, правивший в Москове, построил себе рядом замок, который стали называть его именем. По сведениям ДТ, в 1237 году Москва была сдана монгольским завоевателям без боя, тогда как защитники Арбата во главе с потомком Арбата Нанкаем сражались до последнего...
     
  7. Вук Диков

    Вук Диков Хранитель

    Сообщения:
    1.421
    Хотел что-то посмотреть свежее, но, пока не нашел. Зато понравились изображения современной реконструкции со страницы форума "Братишка"2012 года:
    http://phorum.bratishka.ru/viewtopic.ph ... 78#p187587
     
  8. Вук Диков

    Вук Диков Хранитель

    Сообщения:
    1.421
  9. Игорь

    Игорь Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    4.161
    После лекций Плесова заинтересовался теорией гаплогрупп, пытаясь совместить их распределение с данными "Тайной Доктрины" и "Космических легенд Востока"...
    Так вот, первое, что меня сбило с толку в этой теории-то, что мы (славяне, г/группа R1a- индоевропейцы) с американскими индейцами-монголоидами (г/группа Q) оказываемся ближайшими родственниками????
    P (и её потомки Q и R). Гаплогруппа появилась примерно 32 тыс. лет назад и была у многих из предков по отцовской линии большинства европейцев, у сибирских и дальневосточных народов, почти у всех индейцев Северной и Южной Америки, около трети среди различных народов Центральной и Южной Азии, коренных народов Океании.





    Данная гаплогруппа разбивается на субклады Q и R:


    •Q гаплогруппа, время появления 15-20 тыс. лет до н. э., распространённая у некоторых сибирских народов, а также у коренных американских народов, и, в некоторой степени — по всей Азии. Предполагается, что носителями данной гаплогруппы были имеющие сибирское происхождение гунны. В Евразии встречается в пределах треугольника с вершинами в Норвегии, Иране и Монголии. Но в основном среди всех этих народов встречается редко. В Европе данная гаплогруппа распространена среди венгров (2 %) и словаков (5 %). Однако значительна у малочисленных сибирских народов кеты (95 %) и селькупы (70 %). Типична и для коренных американцев.
     
  10. Игорь

    Игорь Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    4.161
    Продолжаю осмысление теории.
    В первую очередь, заметил, что в "Космических легендах Востока" у Стульгинского вообще не освещено происхождение финно-угорских народов и коренных народов Сибири и их американских родственников. После этого, я составил таблицу, сопоставив данные из Космических легенд с данными теории распространения/происхождения гаплогрупп.Конечно же, полного соответствия не получилось, но я пока предлагаю свой вариант распределения.Возраст происхождения гаплогрупп, исчисляемый по формуле "1 изменение в 3000 лет" можно бы игнорировать. но вот последовательность происхождения придется объяснять, а она явно не совпадает для потомков третьей расы.
    Далее. черным текстом-цитаты из стульгинского, синим-комментарии из статьи о гаплогруппах.
    Дерево гаплогрупп Y-ДНК человека(Гаплогруппы Y-ДНК по народам) http://alligater.org/news/2012-09-13-199

    Остатками древних лемурийцев ныне являются народы так называемого негроидного типа — чернокожие: негры, папуасы, австралоиды и т. п.
    Гаплогруппа E возникла раньше гаплогуппы К (общий предок СЕ), возникла 50-60 тыс. лет назад в Восточной Африке, о чём говорит плотность концентрации её субкладов на территории Африки сегодня и последующие субклады; преобьладающие носители - африканцы, носители афразийских языков.

    M гаплогруппа (время появления 32-47 тыс. лет назад предположительно Океания или Юго-Восточная Азия, преобладающие современные носители - жители Океании, субклад - папуасы).
    S гаплогруппа (время появления 28-41 тыс. лет назад предположительно Океания или Юго-Восточная Азия, преобладающие современные носители - жители Океании, папуасы Ekari 74%).

    Туранцы — четвертая подраса — были желтого цвета. Эта подраса была буйной и недисциплинированной, грубой и жестокой. Туранцы никогда не властвовали на континенте Атлантиды. Они были колонизаторами. Большая часть из них эмигрировала в местности, расположенные на восток от Атлантиды. Затем они направились еще дальше на восток, к берегам центральной Азии. Некоторые из них перекочевали еще дальше, вдоль Желтой реки, и окончательно обосновались в центре Китая. Эта подраса представлена сейчас в некоторых частях современного Китая высокими китайцами, легко отличаемыми от китайцев седьмой подрасы.
    Первичные семиты — пятая подраса — были белыми. Эта подраса очень воинственная, здоровая, энергичная, склонная к грабежам. Они были преимущественно кочевниками. Характерными признаками их были подозрительность и неуживчивость, вечные войны с соседями. Их потомками являются чистокровные иудеи и кабилы Северной Африки.
    гаплогруппа J — одна из человеческих Y-ДНК-гаплогрупп, предок гаплогруппа IJ распространённая преимущественно в северной части африканского Средиземноморья, Аравийский полуостров, Анталия, так же южные регионы Португалии, Испании, Франции, Италии, Греции, Междуречья и Средней Азии. Преобладающие носители арабы, жители Ближнего Востока, Средиземноморья, Северо-восточного Кавказа.
    Шестая подраса — аккадийцы — были белыми. Они появились уже после катастрофы, происшедшей 80 000 лет назад. Они вели частые войны с семитами, которых наконец победили. Аккадийцы отличались коммерческими, навигационными и колонизаторскими способностями. Большой интерес, проявляемый аккадийцами к мореплаванью, заставил их усиленно заниматься наблюдением за звездным небом, потому ими были достигнуты огромные успехи в астрономии и астрологии. Они построили несколько крупных торговых центров и установили связь с самыми отдаленными частями земного шара. Их потомками были финикияне, торговавшие по берегам Средиземного моря.
    Гаплогруппа G возникла много позже гаплогуппы К, предположительно 9-20 тыс. лет назад, место появления Ближний Восток, Кавказ; имеет широкое представление по всей Европе, Северной Африке, Ближнем Востоке, в Сибири, Средней Азии и Южной Индии. Представителем гаплогруппы G был Иосиф Сталин. Распространение данной гаплогруппы связывают с сарматскими завоеваниями. В настоящее время из довольно крупных народов, гаплогруппа G с наибольшей частотой встречается среди осетин (75% осетинских мужчин в Северной Осетии), где осетинский язык является единственной сохранившейся формой сарматского языка.

    Последняя, седьмая, или монгольская, подраса зародилась в татарских степях Восточной Сибири. Монголы произошли непосредственно от туранской подрасы, которую они заменили в большей части Азии. Они не имели никакого отношения к древнему континенту Атлантиды. Зародились они на широких просторах Татарии и имели достаточно мест для переселения в своей собственной стране. Эта подраса разрослась неимоверно. По условиям местности монголы стали кочевниками, затем — земледельцами. Они были высшей подрасой по сравнению со своими предшественниками, грубыми туранцами. Так же как и последние, они были желтого цвета. Рассеявшись на равнинах Китая, они представляют собой современных китайцев.
    N гаплогруппа. Эта гаплогруппа встречается в Центральной, Северной Европе и повсеместно в европейской и азиатской частях России. Наиболее генетически «чистые» представители — якуты (74%), ненцы (74%), удмурты (68%), финны (61%), народы уральских языков, эскимосы. Подавляющее большинство современных представителей этой группы относятся к ветви N1, наиболее вероятное место появления которой — регион Алтая, Прибайкалья, южной Сибири, Монголии или северного Китая, а время — между 20 000 и 15 000 лет назад. Считается, что она была принесена через Евразию большой миграцией лесных сибирских народов на запад, последняя фаза которой — расселение по Уралу и далее с него по Поволжью и северо-восточной Европе (Русский Север, Финляндия, Прибалтика) — ассоциируется с распространением в этом регионе уральских языков.
    Гаплогруппа O — Y-хромосомная гаплогруппа человека, является потомком гаплогруппы Гаплогруппа NO, впервые появилась в соответствии с различными теориями, либо в Юго-Восточной Азии или Восточной Азии 28-41 тыс. лет назад; характерная для представителей монголоидной расы. Родственна «финно-угорской» гаплогруппе N. Эта гаплогруппа появляется в 80-90% большинства населения в регионе Восточной и Юго-Восточной Азии у китайцев, японцев, филиппинцев, малайцев, австронезийцев, а также у сопредельных народов, на которых они повлияли в качестве субстрата. Совершенно отсутствует эта гаплогруппа в Европе, Западной Сибири, Ближнем Востоке, Африке и Америке. Представляет около 21% всей глобальной человеческой популяции. Японцы не принадлежат целиком ни к одной из подрас, являясь помесью нескольких подрас. Японцы — как бы последняя накипь всей Коренной Расы. Вот почему в них много качеств, отличающих их от седьмой подрасы — китайцев.
    Q гаплогруппа, время появления 15-20 тыс. лет до н. э., распространённая у некоторых сибирских народов, а также у коренных американских народов, и, в некоторой степени — по всей Азии. Предполагается, что носителями данной гаплогруппы были имеющие сибирское происхождение гунны. В Евразии встречается в пределах треугольника с вершинами в Норвегии, Иране и Монголии. Но в основном среди всех этих народов встречается редко. В Европе данная гаплогруппа распространена среди венгров (2 %) и словаков (5 %). Однако значительна у малочисленных сибирских народов кеты (95 %) и селькупы (70 %). Типична и для коренных американцев.





    Пятая Раса тоже делится на семь подрас, из которых пока появилось лишь пять. Первая подраса из Центральной Азии перешла в Индию и обосновалась на юге Гималаев; она стала господствовать на обширном Индостанском полуострове, подчинив своей власти народы Четвертой и Третьей Расы, которые населяли в ту эпоху Индию. Первую подрасу представляют не только арийские индусы, но также один из типов Древнего Египта, тот, к которому принадлежал правящий класс.
    L гаплогруппа (время появления 25-30 тыс. лет в Индостане, преобладающие современные носители - жители Индии и Пакистана, дравиды; субклад - L1, L2 и L3).

    Гаплогруппа Н возникла позже гаплогуппа К, предположительно 30-45 тыс. лет назад, место появления Индия, в наибольшей степени встречается у цыган, а также у коренных жителей Индии и Пакистана. Смешивание гаплогрупп H и L определяют индусскую национальность.


    Ко второй подрасе относятся арийские семиты, отличающиеся от первоначальных семитов, — Халдея, Ассирия, Вавилон, в также современные арабы и мавры. T гаплогруппа (время появления 19-34 тыс. лет назад возможно Западная Азия, преобладающие современные носители - Kurru Андхра-Прадеш (56%), Bauris Западная Бенгалия (53), фульбе Западной Африки (18%), сомалийцы (10,4 %), оманцы (8,3 %), египтян (8,2 %), иракцы (7,2 %). Представлена в Европе, выше всего сербы (7 %). У русских с юго-запада России была обнаружена у 1,7 % человек. Но гаплогруппа не встречалась ни у кого из североевропейской части России.
    • Третья подраса — иранская, к которой принадлежали древние персы, потомки которых — современные персы.
    • Гаплогруппа G возникла много позже гаплогуппы К, предположительно 9-20 тыс. лет назад, место появления Ближний Восток, Кавказ; имеет широкое представление по всей Европе, Северной Африке, Ближнем Востоке, в Сибири, Средней Азии и Южной Индии. Представителем гаплогруппы G был Иосиф Сталин. Распространение данной гаплогруппы связывают с сарматскими завоеваниями. В настоящее время из довольно крупных народов, гаплогруппа G с наибольшей частотой встречается среди осетин (75% осетинских мужчин в Северной Осетии), где осетинский язык является единственной сохранившейся формой сарматского языка.
    Гаплогруппа R2 — встречается крайне редко, в основном на территории Ирана, Индии, Пакистана, Северного Кавказа.Гаплогруппа R1 — наиболее распространенная подгруппа Гаплогруппы R. Её два основных субклада R1a и R1b (прочие варианты встречаются исключительно редко) являются наиболее распространёнными во всей Европе и западной Евразии. Это связано с переселениями после последнего ледникового максимума. Предполагается, что гаплогруппа R1 могла зародилась 25,000-30,000 лет назад.
    К четвертой подрасе — кельтской — принадлежат древние греки и римляне, а также современные итальянцы, греки, французы, испанцы, ирландцы, шотландцы. Гаплогруппа I, возникшая 20—25 тыс. лет назад, выделилась из локальной европейской гаплогруппы IJ, таким образом являясь единственной "большой" гаплогруппой, возникшей в Европе, исключение составляет южная часть европейского Средиземноморья, а именно южные регионы Португалии, Испании, Франции, Италии, Греции и Анталии. Преобладающие носители потомки германцев, славяне (особенно южные), скандинавы, сардинцы, баски, албанцы, румыны. Гаплогруппа R1b, разные авторы относят появление данной гаплогруппы к 16 - 5 тыс. лет до н. э.; распространена в наибольшей степени на западе Европейского континента, особенно высок процент её носителей среди народов западной Англии, басков, башкир на Южном Урале и испанцев. В Восточной Европе и на востоке Гаплогруппа R1b встречается у армян, в Дагестане. Носителем был так же фараон Тутанхамон. Современная концентрация R1b максимальна на территориях в южной Англии около 70 %, в северной и западной Англии, Уэльсе, Шотландии, Ирландии — до 90 % и более, в Испании - 70 %, во Франции - 60 %, басков — 88,1 % и испанцев — 70 %. у итальянцев — 40 %, немцев — 39 %, норвежцев — 25,9 % К пятой — тевтонской — подрасе принадлежат славяне, скандинавы, голландцы, англичане и их потомки, рассеянные по всему свету.
    Гаплогруппа R1a, предположительно, зародилась на юге Русской равнины примерно 10-15 тыс. лет назад. Считается, что на их базе сформировался, в частности, славянский этнос. Ареал распространения от Исландии до Индии, современный центр гаплогруппы находится на территории Польши. Эта гаплогруппа стала маркером распространения курганной культуры, которую, в свою очередь, большинство авторитетных исследователей на сегодняшний момент считают ядром протоиндоевропейской культуры (Курганная гипотеза). Генетики показали, что курганные захоронения скифских скелетов содержат гаплогруппу R1a. Экспансия способствовала миграции гаплогруппы R1a в Иран и в Индию, где порядка 30 % мужчин в высших кастах являются её носителями. Наибольшее распространение имеет в Восточной Европе: среди лужичан (63 %), поляков (ок. 56 %), украинцев (55 %), русских (51 %), белорусов (48 %), татар (34 %), башкир (26 %) (у башкир Саратовской и Самарской обл. до 48 %); и в Центральной Азии: у худжандских таджиков (64 %), киргизов (63 %), ишкашимцев (68 %). Умеренное распространение в Скандинавских странах (23 % в Исландии, 18-22 % в Швеции и Норвегии), в Иране (25 %?). У брахманов индийских штатов Западная Бенгалия и Уттар-Прадеш данная гаплогруппа встречается с частотой 72 % и 67 % соответственно.
     
  11. Ивана

    Ивана Завсегдатай ИО "Содружество"

    Сообщения:
    145
    Спасибо, очень интересно.

    Помню, как в детстве до 5 лет, я всё время думала: "Почему я русская? Почему я говорю на русском языке?" так мне хотелось говорить на другом языке...всё Испания грезилась.Это видимо, память прошлых воплощений просачивалась. :)

    Но внешность моя,бывает, заблуждает людей относительно моей принадлежности к славянству. Наверное, монголо-татары оставили свой след (Пенза, Саратов, Ростов-на Дону - отсюда мои все предки)
     
  12. Migrant

    Migrant Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    5.358
    Адрес:
    переменчиво
    А какая разница кто и в каком воплощении был до этого? Это всего лишь эгрегор - соборный дух народа, нации... Мы по развитию уже там (или близко к нему), где можно входить в другой эгрегор, помогать ему и... даже быть несогласным с эгрегором. Таково положение человечества, сегодня национальные эгрегоры ослабляются, мир переходит в новую фазу, в фазу единения народов. "Планета - одна большая деревня" - слышали, вероятно. Глобалисты о том же говорят. Кстати, С. Кургинян по этому поводу говорил, что он не против идей глобализма, единственно, что он против озвученных принципов глобальной политики и он здесь - АЛЬТЕРглобалист. Т.е. глобалист- альтернативщик.
     
  13. Игорь

    Игорь Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    4.161
    Продолжим.
    Рассмотрим несоответствия.Вообще говоря, последовательность происхождения (но не время происхождения) гаплогрупп соответствует последовательности букв латинского алфавита
    (к сожалению, дерево из статьи-оригинала вставляется в сообщение только в таком виде)
    A
    A1b A1a-T
    A1a A2-T
    A2 A3 BT
    B CT
    DE CF
    D E C F
    G H IJK
    IJ K
    I J LT K(xLT)
    L T M NO P S
    O N Q R


    Поэтому приведу вот этот отрывок из статьи :
    Рассмотрим K — Y-хромосомную гаплогруппу с последующими субкладами (L, T, M, NO, P и S). К — Y-хромосомную гаплогруппа появилась 40-50 тыс. лет назад. предположительно в Передней Азии.
    Таким образом, К-гаплогруппа стала прародительницей наиболее многочисленных групп, в т.ч. китайцев, финноугров и индоевропейцев. И кроме того, полинезийцев, которые должны бы быть потомками третьей расы.
    Сходится лишь то, что негроидная раса является наиболее древней(Е), а тевтонская подгруппа-самой поздней(R).
    Влзникает вопрос: а откуда вообще Стульгинский взял данные для своей книги? Жду вашей помощи. Сколько мне помнится. ЕПБ считала потомками атлантов только Тоддов в Индии и одно из племен высокорослых китайцев, всех остальных китайцев она считала потомками смешения 5-й и 4-й рас.(если ошибся-поправьте, пожалуйста)
     
  14. Ивана

    Ивана Завсегдатай ИО "Содружество"

    Сообщения:
    145
    Я совсем профан в вопросах крови и в рассматриваемом вопросе. Поэтому у меня вопрос: а по группе крови можно что-нибудь сказать о происхождении? У меня 2-ая, резус положительный.
     
  15. Ивана

    Ивана Завсегдатай ИО "Содружество"

    Сообщения:
    145
    я мечтаю увидеть мир, как он описан в "Туманности Андромеды"...Вот литература - программная: читай и строй своими руками всё, что там написано. :-):
     
  16. Ивана

    Ивана Завсегдатай ИО "Содружество"

    Сообщения:
    145
    В книге "Семь Великих тайн Космоса" Н.Рериха в разделе "Вторая легенда" есть слова: "Остатками древних лемурийцев в настоящее время являются народы так называемого эфиопского типа - чернокожие: негры, бушмены, австралийцы и т.д."

    Получается, что негры - самые древние люди на нашей планете. И так как они уже уходящая раса, то именно поэтому Махатмы говорили о нежелательности (непозволительности) скрещивания с ними. Представителям 5-ой расы можно сочетаться с 4-ой и представителями 6-ой, но с 3-ей уже нельзя: откат по психоментальным параметрам.
     
  17. Игорь

    Игорь Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    4.161
    Отметим еще один интересный момент исследований ДНК:
    Проведя сравнительный анализ мтДНК, в 1980 году А. Уилсон построил генеалогическое древо, которое четко свидетельствовало о наличии наибольшей дифференциации митохондриальных генов в Африке. Более того, все шестимиллиардное современное человечество ведет свое происхождение от одной женщины, некогда обитавшей в восточной Африке, поскольку все исследованные образцы мтДНК можно возвести к единой исходной нуклеотидной последовательности. А. Уилсон, найдя место, являющееся «колыбелью» человечества, пошел дальше. Зная скорость мутирования, он смог определить и примерное время, когда «Ева» появилась на Земле. «Митохондриальные часы» показали, что она жила приблизительно 200-150 тысяч лет назад (удивительно, но «Ева» оказалась даже древнее неандертальца, которого упорно навязывали ей в «эволюционные отцы»).
    Помню, что этот вывод в свое время похоронил прежние эволюционные теории, предлагавшие нам в предки неопределенное стадо обезьян. Но если вспомним повествование Тайной доктрины о разделении полов и о создании первой женщины силою крияшакти (мыслетворчества), тогда все встает на свои места, кроме, конечно же, сроков. Дело может быть в следующем: современная наука предполагает смену поколений раз в 25 лет (а возраст Евы вычислялся по количеству поколений, необходимых для накопления найденных изменений).Но если вспомним, что прежде продолжительность жизни людей переваливала за 1000 лет (Махабхарата и даже Библия), то все снова встает на свои места.
     
  18. Игорь

    Игорь Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    4.161
    Известно ли вам о таком эпизоде осады Казани русскими войсками в 1530-м году? Налицо –успешное применение обрядовой магии, как ни думай…
    Вот что пишет о событии «Джагфар тарихы»
    ….Но главная опора русского воинства - конница - была еще в силе, и балынцы опять стали готовиться к приступу и бить по стенам из 80 пушек... Исмаилдан все с большей тревогой поглядывал с вершины самой высокой Старой Чирмышской башни в сторону Чаллов, но помощь все не приходила. Отчаявшиеся горожане поднесли кара-чирмышам богатые дары и уговорили их жен попросить Тангру о помощи. Те взошли на стену и, обнажившись до пояса, стали трясти одеждами и громко петь «Тангра джыру»:
    В безводном поле
    Коварный враг окружил
    Трех удалых бахадиров.
    О, Тангра, дай дождя!
    271
    От солнечных лучей,
    Выжигающих все вокруг,
    Перестали гнуться их луки.
    О, Тангра, дай дождя!
    Пыль пустынного поля,
    Поднятая знойным ветром,
    Забила их колчаны.
    О, Тангра, дай дождя!
    Пусть черные тучи
    Придут сюда с четырех сторон
    И закроют солнце, луну и звезды.
    О, Тангра, дай дождя!

    Пусть черная земля
    Задрожит от небесного грома
    И синих молний.
    О, Тангра, дай дождя!
    Пусть мутные потоки
    Зальют иссохшую землю
    И проклятых врагов на ней.
    О, Тангра, дай дождя!
    Пусть в твоем море
    Найдется крепкий корабль
    Для спасения трех бахадиров.
    О, Тангра, дай дождя!
    Пусть волны твоего моря
    Привлекут их корабль к берегу,
    И только тогда на небе заблестят светила.
    О, Тангра, дай дождя!
    Вскоре Потрясенные казанцы и враги увидели, как белый свет внезапно померк и над городом разразилась ужасающая буря Приступ русских был сорван, и они, присмирев, пошли на переговоры с Исмаилданом о выкупе с города за снятие осады.
    Обратим внимание, что Правоверные в трудный час не отвратились от явно языческого тенгрианского заклинания.
    А вот что об этом событии сообщают русские летописи;
    Однако русские воеводы не спешили начать решительный штурм, хотя в городе почти не осталось защитников, и значительная часть горожан была готова к переговорам. Военачальники вступили в местнический спор, выясняя между собой, кто первый должен вступить в Казань. Неожиданно разразилась буря и спутала все планы русского командования. Татары использовали этот момент для неожиданной вылазки. Она была успешной: русские войска понесли значительные потери, погибло и 5 русских воевод, включая Фёдора Лопату Оболенского, татары захватили часть русской артиллерии – 70 пушек-пищалей
     
  19. Аметиста

    Аметиста Почётный автор ИО "Содружество"

    Сообщения:
    939
    Вот что такое молитва!
     
  20. Вук Диков

    Вук Диков Хранитель

    Сообщения:
    1.421