Применение Агни Йоги в жизни

Тема в разделе "Применение Агни Йоги в жизни", создана пользователем Helga, 25 апр 2011.

  1. Валгос

    Валгос Член Общины

    Сообщения:
    303
    Адрес:
    Казахстан
    Друзья, обратите внимание, как совет из «Иерархии» применяется в жизни людьми, возможно не читающими книг Учения.

    7.069. Еще одно полезное упражнение. Попробуйте писать двумя руками и одновременно разное. Или попробуйте одновременно диктовать два письма и вести два разговора. Пробуйте одновременно управлять мотором и вести беседу о сложных решениях. Пробуйте не начинать ссоры, когда неустойчивое настроение вашего собеседника требует вашего раздражения. Пробуйте многие примеры раздвоения вашего сознания. Пробуйте, чтоб ваша энергия могла свободно проливаться в нескольких направлениях, не теряя своей ценности и не ослабляя тока своего.

    Простой секрет достижения лучших результатов в учебе и спорте

    Источник перевод для mixstuff – Светлана Бодрик
    Несмотря на многочисленные исследования, доказывающие преимущества этого метода, многие до сих пор ничего о нем не знают.

    Этот метод подразумевает качественное запоминание материала или овладение навыками при быстрой смене различных видов деятельности.
    Долгое время лишь ученые, которые занимались изучением этого метода, знали о его эффективности.
    Так называемый метод или стратегия «чередования» приводит к значительному улучшению результатов обучения.

    Например, для теннисистов чередование подразумевает практику удара справа, удара слева и удар с лета за одну тренировку.
    Для музыкантов чередование может выглядеть как исполнение арпеджио, аккордов и гамм за одно занятие.

    Характерно, что стратегия чередования разительно отличается от того, как обычно люди организовывают свое обучение или тренировки.
    Теннисисты обычно отрабатывают один из ударов за тренировку, а музыканты исполняют лишь гаммы все занятие.

    А вот какие результаты были получены в ходе исследований двигательных навыков:
    «… в одном из колледжей бейсболисты отрабатывали три вида ударов (скажем, крученый мяч) то каждый в отдельности, то все вместе, только последовательно чередующиеся.
    Во время тренировки, где чередовались все три типа ударов (как и в реальной игре), действия игроков были точнее, чем во время тренировки, где отрабатывался лишь один вид удара.
    Подобное же преимущество наблюдалось и во время игры в баскетбол при отработке бросков … » (журнал Taylor & Rohrer, 2010)

    Ощутимые плоды стратегии чередования были продемонстрированы учеными в недавнем эксперименте при обучении детей математике.
    Детей разделили на две группы. Первую группу обучали обычным способом.
    Они изучали одну математическую операцию в течение урока, а затем ее практиковали.
    Вторая же группа занималась различными математическими операциями.
    Результаты оказались впечатляющими.
    При тестировании на следующий день дети, которых обучали методом чередования, показали результаты на 25% лучше.
    При тестировании после месяца обучения методом чередования, их результаты были выше результатов первой контрольной группы уже на 76%!
    А это ощутимая разница, учитывая, что на обучение групп было потрачено одинаковое количество времени, лишь только методы обучения были разными.

    Одним из недостатков метода «чередования» является то, что на первый взгляд он кажется трудным.
    Вместо того чтобы сосредоточиться на одной задаче длительное время, необходимо работать над двумя и более, быстро переключаясь при этом.
    Но, видимо, в этом и заключается такой большой эффект чередования – ведь при этом мозг вынужден работать быстрее.
    Ему приходится переключаться с замедленного режима монотонной работы в более активный режим поиска новых решений.
    Исследование было опубликовано в журнале психологии образования (Rohrer и др., 2015).


    Источник: mixstuff.ru.
     
  2. Рунгуна

    Рунгуна Модератор

    Сообщения:
    22.516
    Спасибо, Валгос!
    Очень интересный и полезный практический материал.:give_heart2:
     
  3. ERight

    ERight Хранитель

    Сообщения:
    2.029
    ИЗ ОПЫТА ПРИМЕНЕНИЯ УЧЕНИЯ В ЖИЗНИ

    [KARTINKA-SLEVA][​IMG][/KARTINKA-SLEVA]
    Эти заметки – не руководство, не наставления;
    здесь просто обобщен жизненный опыт разных людей –
    опыт изучения, осмысления, понимания, применения Учения.
    Каждый волен воспользоваться или не воспользоваться этим опытом;
    воспользоваться целиком или частично,
    в зависимости от собственных особенностей, склонностей и потребностей.

    Работа не претендует на всеобъемлемость;
    в ней рассмотрены только некоторые темы;
    они проиллюстрированы материалами,
    которые автор счел наиболее интересными и полезными.

    ---------------------------------
    Так начинает свой рассказ Анатолий Бхавин - один из последователей Учения Живой Этики.
    Работа объемная, но читается легко и очень перекликается с обсуждаемыми в этом разделе мыслями



    Для начала попробуем ответить на два вопроса.

    Первый: так ли необходимо практиковать Учение, разве не достаточно просто читать, изучать, запоминать?

    Второй: если применять действительно нужно, то как это делать?

    Чтобы ответить на первый, обратимся к нескольким известным Учениям.

    Вот отрывок из Гандавьюха сутры – одной из наиболее важных сутр буддизма Махаяны:

    «Судхана: Достигает ли человек самореализации, слушая беседы о праджняпарамите?

    Сучандра: Нет, потому что праджняпарамита позволяет видеть истину непосредственно.

    Судхана: Разве услышанное не порождает мысль, а мысль человека не доходит до восприятия истины? Разве это не самореализация?

    Сучандра: Нет. Самореализации никогда нельзя достигнуть, просто слушая и думая. О, сын почтенной семьи, я проиллюстрирую это сравнение.

    Слушай. В громадной пустыне нет родников и колодцев. Жарким летом идет один путешественник с запада на восток, пересекая пустыню. Он встречает человека, идущего с востока, и спрашивает его: «Умоляю тебя, скажи, где найти место, чтобы я мог напиться, выкупаться и отдохнуть в прохладе тенистых садов? Меня измучила жажда».

    Человек с востока объясняет ему все самым подробным образом, говоря: «Когда ты пойдешь дальше на восток, ты увидишь, что дорога разветвляется на две. Иди по той, которая справа, и ты в конце концов доберешься до такого места».

    Ну, дорогой сын почтенной семьи, думаешь ли ты, что этот измученный жаждой путник с запада, слушая, как ему говорят о роднике и тенистом саде, и думая о том, что он пойдет туда как можно быстрее, утолит жажду и освежится?

    Судхана: Конечно, нет, так как он утолит жажду и освежится только тогда, когда он действительно доберется до того места, о котором ему говорили».
     
  4. ERight

    ERight Хранитель

    Сообщения:
    2.029
    ИЗ ОПЫТА ПРИМЕНЕНИЯ УЧЕНИЯ В ЖИЗНИ (продолжение)

    Созвучна этой сутре и буддийская притча (взято из сборника В.В. Лавского «Притчи человечества»).

    ИДТИ ПО ПУТИ

    В городе Саваттхи в Северной Индии у Будды был большой центр. Люди приходили туда упражняться в медитации и слушать его беседы о дхарме. Каждый вечер один молодой человек приходил и слушал. Он годами слушал Будду, но ни разу не попробовал изменить себя.

    Прошло несколько лет, и вот однажды вечером этот молодой человек пришёл пораньше и увидел Будду одного. Он приблизился к нему и сказал:

    – Господин, у меня на уме всего один вопрос, а от него – все сомнения.

    – Да? На пути дхармы сомнений не должно быть. Давай разберёмся, какой у тебя вопрос?

    – Господин, вот уже много лет я прихожу в ваш центр медитации; я заметил, что вокруг вас много отшельников, монахов и монахинь, а ещё больше – мирян и мирянок; некоторые из них также ходят годами. Я могу видеть, что кто-то из них явно достиг конечной ступени: совершенно очевидно, что они полностью освободились. Могу также видеть, что другие ощутили в своей жизни некоторую перемену: они стали лучше, чем были раньше, хотя я не стал бы утверждать, что они освободились полностью. Но, господин, я замечаю и то, что многие люди среди них – да и я тоже – остались, как были, а то и хуже стали.

    Почему же так выходит, господин? Люди приходят к вам, такому великому человеку, полностью просветлённому, к такому могущественному и сострадательному. Почему же вы не пользуетесь своей силой и состраданием, чтобы освободить их всех?

    Улыбнувшись, Будда спросил:

    – А где ты живёшь, молодой человек, где ты родился?

    – Господин, я живу здесь, в Саваттхи, в этой столице царства Кошала.

    – Да, но по чертам твоего лица я вижу, что ты родился не здесь. Откуда ты родом?

    – Господин, я родом из города Раджагриха, столицы царства Магадха. Я переехал сюда, в Саваттхи, несколько лет назад.

    – И что же, ты порвал всякие связи с Раджагрихой?

    – Нет, господин, у меня там родственники, у меня там есть друзья; и там у меня осталось дело.

    – Тогда ты, несомненно, частенько наезжаешь в Раджагриху из Саваттхи?

    – Да, господин. Каждый год я много раз езжу в Раджагриху и возвращаюсь в Саваттхи.

    – Путешествуя отсюда в Раджагриху так много раз, ты, конечно, отлично знаешь дорогу?

    – О да, господин, я знаю её досконально. И если бы даже ослеп, то, наверное, смог бы найти путь в Раджагриху – так часто я ходил по нему.

    – И твои друзья, знающие тебя хорошо, конечно, должны знать, что ты родом из Раджагрихи и поселился здесь. Они, должно быть, знают, что ты часто наведываешься в Раджагриху и что ты досконально знаешь этот путь?

    – О да, господин! Все мои близкие знают, что я часто езжу в Раджагриху и досконально знаю путь туда.

    – Тогда должно было бы случиться и так, что некоторые из них приходили к тебе и просили объяснить им путь отсюда в Раджагриху. Ты умалчивал о чём-нибудь в таких случаях или подробно объяснял им путь?

    – А что же тут скрывать, господин? Я объясняю им как можно яснее: сначала вы идёте на восток, затем поворачиваете к Бенаресу, продолжаете идти вперёд, пока не дойдёте до Гайи, а там придёте в Раджагриху. Я объясняю им всё очень ясно, господин.

    – И эти люди, которым ты даёшь такие понятные пояснения, – все они приходят в Раджагриху?

    – Нет, конечно, господин! Только те, которые пройдут весь этот путь до конца, те и придут в Раджагриху.

    – Это-то я тебе и объясняю, молодой человек! Ходят ко мне и ходят, зная, что есть человек, прошедший путь отсюда до Нирваны, знающий этот путь досконально. Приходят ко мне люди и спрашивают: каков путь к Нирване, к Освобождению? Что мне скрывать? Я объясняю им этот путь ясно: вот он, этот путь. Если кто-нибудь только кивает головой и говорит: хорошо сказано, хорошо сказано, хороший путь, но я не сделаю по нему ни шагу, замечательный путь, но я не возьму на себя труд идти туда, – тогда каким образом такой человек может достичь конечной цели?

    Я никого на плечах к конечной цели не несу. Никто не сможет принести другого на плечах к конечной цели. Самое большое – можно сказать с любовью и состраданием: вот он, этот путь, а вот так я прошёл по нему; работайте и вы, идите и вы – и дойдёте до конечной цели. Но каждый должен идти сам, сам сделать каждый шаг на пути. Тот, кто сделал шаг по этому пути, оказывается на шаг ближе к цели. Тот, кто сделал сто шагов, оказывается ближе к цели на сто шагов. Прошедший все шаги дошёл до конечной цели. Но идти по пути вам надо самим.
     
  5. ERight

    ERight Хранитель

    Сообщения:
    2.029
    ИЗ ОПЫТА ПРИМЕНЕНИЯ УЧЕНИЯ В ЖИЗНИ (продолжение)

    Чже Цонкапа учил:

    «Все это исполнять на деле буду –
    что толку от пустых речей?!
    Больных избавит от болезни разве
    одно лишь чтение про методы леченья?!»


    Иисус Христос высказывается по этой проблеме еще резче:

    «Не всякий, говорящий Мне: „Господи! Господи!“, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

    Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?

    И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.

    Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;

    и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.

    А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;

    и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое».


    Нельзя не вспомнить и слова Христа, приведенные в Агни Йоге: «Истинно Говорю – ногою человеческою» и «Истинно Говорю – рукою человеческою».

    Любителям «глотать» книгу за книгой, не усвоив как следует и не применив в жизни прочитанное, адресована следующая суфийская притча:

    «Однажды Ибрахим Адхам увидел камень, на котором было написано: „Переверни меня и читай“. На другой стороне он прочитал: „Ты не практикуешь то, что знаешь. Зачем же тогда ищешь то, чего не знаешь?“» (Худжвири).

    Известный суфий современности Идрис Шах высказался на рассматриваемую тему совершенно определенно и прямо:

    «Нет такого учения, которое могло бы принести вам пользу, если вы просто знаете о его существовании. Истинное обладание знаниями возможно только тогда, когда эти знания используются.

    И ни одно учение не может быть полезно, если вы применяете его абы как. Ибо учение может принести пользу только в том случае, если оно правильно применяется на практике».


    Великий индийский святой Рамакришна предупреждал: «Теоретические знания, не подкрепляемые практикой, лишь увеличивают самомнение человека, что может привести его к погибели».

    И обнадеживал: «Кто исполнит шестнадцатую долю того, что я говорил и делал, тот, конечно, достигнет Богосознания в настоящей жизни». Хотя бы одну шестнадцатую!

    Однако, несмотря на то что все Учения настойчиво призывают применять даваемые заветы в жизни, из века в век приходится наблюдать одну и ту же картину: даже если люди читают священные книги, посещают храмы и святые места, выполняют те или иные обряды, в повседневной жизни они ведут себя так, словно все, о чем говорится в Учениях, их совершенно не касается или обращено к кому-то другому.
     
  6. ERight

    ERight Хранитель

    Сообщения:
    2.029
    ИЗ ОПЫТА ПРИМЕНЕНИЯ УЧЕНИЯ В ЖИЗНИ (фрагмент)

    Так ли безобидно неприменение Учения, как может показаться? Послушаем Учителей...

    «Я являю вам Учение на жизни каждого дня».

    «Лучше Учение надо понять, нужно Учение находчиво применять».

    «В Учении Будды Мы находим не только материалистическую философию, но и практическое улучшение жизни каждого дня».

    «Поймите мощь нового зова. Вы можете применить ее в жизни каждого дня.

    Вы достаточно знаете, что Говорю для применения».

    «Главное ПРЕДАТЕЛЬСТВО – знать Учение и не применять его».

    «И сказал Благословенный: „Нужно различать понимающих и СОГЛАШАЮЩИХСЯ. Понявший Учение не замедлит применить его в жизни. Согласившийся будет кивать головой и превозносить Учение как замечательную мудрость, но не применит эту мудрость в жизни. Согласившихся много, но они, как сухой лес, бесплодны и без тени, только тление ожидает их. Понявших мало, но они, как губка, впитывают драгоценное знание и готовы драгоценной влагой омыть скверны мира. Понявший не может не применить Учение, ибо, понимая целесообразность, он получает его как исход жизни. Не теряйте много времени на согласившихся. Пусть сперва покажут применение первого зова“».

    «И еще говорил Акбар: „Счастлив, ибо мог прилагать в жизни священное Учение…“».

    «Учение Знания не есть учебник с нумерованием листов. Учение есть указ жизни, приложенный к каждой потребности.

    Учение дает решение задач каждого дня».

    «…Ценно не мозговое заучивание, но осознание и применение».

    «Когда все книги прочтены и слова изучены, тогда остается применить узнанное к жизни. Если еще книги прочтут и слова выслушают, то все же применение остается вне жизни, и даже любые знаки не заставят изменить привычки».

    «…Знать Учение и не применять его будет знаком ПОЛНОГО НЕВЕЖЕСТВА. Кто сказал вам, что можно ходить по Учению, как муха по сахару, после погружаясь в навоз?!»

    «Каждая мысль дается человечеству на исполнение, иначе зачем же насыщать пространство? Недостаток исполнителей усложняет творчество. Каждая мысль, насыщающая сознания, должна найти исполнителей. Великий дух есть творец, и каждая мысль должна войти в жизнь. Жизненное действие есть применение мыслей великих творцов. Потому, когда человечество насытится применением мысли, то можно будет утвердить, что все принципы высших измерений явили жизненность. Так явление смещения соизмеряется с применением мысли в жизнь. Только устремление к жизненному действию дает смещение, и ступень эволюции созидается мыслью творцов и жизненным применением!»

    «Но дело с людьми стоит так, что слушают не слыша и читают не дальше глаз.

    Так Советую еще раз обратить Учение в потребность каждого дня. …не применяется в жизни самое насущное, самое необходимое».

    «Учитель принял вечную клятву об утверждении Нового Мира, последуйте полным устремлением за Ним. Человечество нуждается в очищении существования. Так нужно начинать переустройство от очагов, от жизни каждого дня. Не нужно ждать движения целых народов, напротив, по всему миру вне народности, но личным началом будет исправляться жизненный принцип».

    «Не собеседование, но внесение в жизнь качества подробностей нужно».

    «Даже не дочитав первую книгу, Мой друг уже спрашивает: когда выйдет вторая? Даже не исполнив ни одного Указания, Мой друг хочет узнать, когда будут даны следующие советы».

    «Можно Учение Огненное положить в основу каждого дня».

    «Одно знание есть лишь смертельная опасность, но применение его есть искусство огненное».

    «Мы стоим на дозоре, но кто с Нами, тот спасен. Но быть с Нами – значит знать Учение; знать – значит прилагать».

    «Вы знаете многих последователей Высших Учений, но разве они прилагают их в жизни?»

    «Не слова спасут, но их применение».

    «Живая Этика усматривает все понятия, которые являются Основами Жизни. Для того, чтобы приложить Живую Этику к жизни, нужно, прежде всего, найти в себе качество истинного Служения Иерархии. Именно, все ХАНЖИ, прежде всего, отходят от Живой Этики. Никакое предстояние перед Предметом, символизирующим Высший из Обликов, не поможет, если нет истинного почитания. Мы знаем ханжей, которые могут молиться словами, но молчать сердцем. Именно, эти ханжи любят говорить о священном Изображении, висящем у них в углу или стоящим у них на столе. Живая Этика должна, прежде всего, выражаться в Этике явленных действий каждого дня».

    «Так Живая Этика должна войти в жизнь каждого дня. Если Живая Этика не будет принята, то ряд грозных последствий может явить свою мощь».

    «…Претворить мудрость в реальность каждого дня».

    «Следует повторять такую народную мудрость, чтобы от поверхностного чтения книг Учения перейти к действию. Можно указать, как некоторые именно после прочтения всех книг оказывались как бы ничего не приобретшими. Можно даже найти, что такие ОМЕРТВЕЛЫЕ ЧИТАТЕЛИ отступали назад и оказывались хуже неграмотных.

    Но пусть они сообразят, что именно во время чтения ими было претворено в действие?»

    «Люди могут слушать самые возвышенные слова и не прилагать их к жизни».

    «Не думайте, что даже читатели посланных Заветов умеют прилагать их к жизни».

    «Урусвати знает, как тщательно нужно применять Наши советы. Мореход, умеющий пересчитать снасти, но не могущий управлять ими, в первую бурю погибнет. Многие читают Наши указания, но не прилагают их в жизни – получается малая польза».


    И это еще далеко не все, что говорится в Агни Йоге о приложении Учения к жизни.

    Е.И. Рерих в своих письмах также постоянно обращалась к этой теме.

    «Вы правы, что „понять Агни-Йогу до конца и применить к жизни может далеко не всякий“. Но без применения к жизни никакое знание не имеет цены и не даст ожидаемых результатов. Первые формулы, которые ученик должен усвоить, суть следующие: „всё для жизни, нет ничего отвлеченного“; „всё должно быть совершено человеческими руками и человеческими ногами“; „без напряжения всех сил никакая трансмутация (или совершенствование) невозможна“».

    «Вы спрашиваете, как вести желающих изучать книги Учения. Для этого нужно, прежде всего, хотя бы отчасти ознакомиться с характером таких лиц, с условиями их жизни, занятиями и способностями и т. д., ведь водительство, в каждом случае, должно быть индивидуально. Можно посоветовать спросить их, насколько ознакомление с Учением отразилось на их каждодневной жизни, насколько оно изменило ее? И еще лучше самим подметить это. Если Учение принимается ими как приятное возбудительное средство, слегка отрывающее их от обычной каждодневности, то незачем слишком отягощаться ими, они могут читать Учение и, может быть, даже с большею пользою в одиночестве».

    «Словесное признание и исповедание Христа или Будды одно, но принятие Их Учения сердцем и следование Им нечто совершенно другое».

    «Приходится слышать и такие замечания: „как и прежние писания, книга «Агни Йога» не дает определенных и исчерпывающих указаний, как и что делать“. Это большое заблуждение. Именно „Агни Йога“, как и все писания, дает самые определенные и прямые указания, как поступать и что делать».

    «Знание книг Учения обязывает человека на применение указанного в них в жизни КАЖДОГО ДНЯ, в противном случае кармически лучше было бы не прикасаться к ним».


    Ю.Н. Рерих в «Памятке служителю общего блага» говорит:

    «7. ЖИВАЯ ЭТИКА – норма поведения, ПРИЛОЖЕННАЯ в жизни.

    20. Западные философы говорят высокие слова, но живут обыденной жизнью. А оттого Запад не преуспевает. Напротив, Восток сразу применяет в жизни».
     
  7. ERight

    ERight Хранитель

    Сообщения:
    2.029
    ИЗ ОПЫТА ПРИМЕНЕНИЯ УЧЕНИЯ В ЖИЗНИ (фрагмент)

    Если необходимость применения Учения в жизни более-менее очевидна, то вопрос, как именно его применять, не так прост.

    Вся Агни Йога это, по сути, «указ жизни», насыщенный и жизненными примерами, и многочисленными практиками. Жизни во всем ее многообразии – от плотного мира до Огненного, от маленькой планеты Земля до Беспредельности.

    Под духовными практиками, как правило, понимаются способствующие духовному росту определенные действия, требующие особых жизненных условий, отличных от обычной жизни и повседневного быта. Достаточно вспомнить различные религиозные ритуалы, службы, древнее христианские столпничество, хадж у мусульман, ритуальные танцы дервишей, простирания у буддистов, медитацию, джапу индуистов, практику дзадзэн в дзэн-буддизме.

    Такой стереотип нередко переносится и на Агни Йогу. Но коренное отличие Агни Йоги в том, что практиковать ее необходимо «в земной жизни, не уходя от быта» – постоянно, повседневно, внутри обычных человеческих занятий, в общем, «в жизни КАЖДОГО дня».

    Чтобы попробовать разобраться, КАК это возможно, рассмотрим конкретные примеры – из Учения, из других литературных источников, из жизни современных последователей Агни Йоги.

    Причем упор будет сделан на самые простые, элементарные вещи. «Наиболее полезные и простые истины принимаются особенно трудно», – говорит Учитель и в этом постоянно приходится убеждаться. Не так уж редко встречаются любители высокопарных отвлеченных рассуждений, в быту неотличимые от самых заурядных индивидов потребительского общества. А ведь «воспитание [сердечной энергии] должно начинаться с мельчайших чувствований и от самых обычных действий». Если же, продолжая чтение, кто-то посчитает недопустимым обращение к психической энергии при распутывании ниток, размышление об Учителе во время мытья полов или развитие мышления при организации любых бытовых дел, то тем самым он покажет, что посвящает Агни Йоге только «часть ленивого досуга», а не каждый миг жизни.

    Человек, пренебрегающий правилом применения Учения в мелочах повседневной жизни, уподобляется герою буддийской притчи, который хотел построить третий этаж без первых двух.

    О ТРЁХЭТАЖНОЙ ПОСТРОЙКЕ

    Когда-то давным-давно жил глупый богач. Он был туп, ни о чём не имел ясного понятия. Пошёл он к другому богачу, увидел у того башню в три этажа – высокую, просторную, величественную. С её высоты была видна необозримая даль.

    Глупца охватила зависть, и он подумал: „В богатстве я ему не уступаю, почему бы мне не соорудить такую же башню? Надо сделать это, не откладывая!“

    Он сейчас же позвал плотника и спросил у него:

    „Сможешь построить такую же красивую башню, как у того богача?“ Плотник отвечал: „Это я её и строил“. „Тогда, – сказал глупец, – точно такую же построй теперь для меня“.

    Плотник тут же замерил землю и стал закладывать фундамент постройки. Глупец увидел, как тот делает кирпичную кладку, чтобы возвести строение, в чём-то усомнился и забеспокоился. Будучи не в силах разобраться, спросил у плотника, что тот намерен делать. „Строить трёхэтажное здание“, – отвечал плотник. Но глупец продолжал: „Мне ни к чему два этажа. Ты сначала построй мне самый верхний!“ – „Но такого ещё не бывало, – отвечал плотник. – Разве можно, не заложив фундамента, возводить первый этаж? А не построив второго, как можно строить третий?“ Но глупец упрямо твердил: „Да мне не нужны два нижних этажа. Ты мне строй самый верхний!“
     
  8. ERight

    ERight Хранитель

    Сообщения:
    2.029
    ИЗ ОПЫТА ПРИМЕНЕНИЯ УЧЕНИЯ В ЖИЗНИ (фрагмент)

    Чтобы применять Агни Йогу в жизни, нужно ее хорошо понимать. Не последнюю роль в правильном понимании Учения играет не только круг ЧТЕНИЯ, но и умение читать и усваивать прочитанное, чтобы не было так как в притче Идрис Шаха.

    «Это рассказ о знаменитой статуе генерала Гордона, восседавшего верхом на верблюде. Статуя долгое время была одной из достопримечательностей Хартума.

    Статуя эта очень нравилась трехлетнему мальчугану. И каждый раз, когда они с нянькой выходили на прогулку, нянька приводила малыша „в гости“ к генералу Гордону.

    Но так уж случилось, родителям мальчика необходимо было уехать из Судана. И в последний день перед отъездом нянька повела ребенка прощаться с генералом Гордоном.

    Малыш долго стоял перед монументом и с непередаваемым сожалением смотрел на него, наконец вздохнул тяжело и сказал:

    – Теперь мы не скоро увидимся с тобой. Прощай же, генерал Гордон.

    Затем он обернулся к няньке и спросил ее:

    – Нянь, а кто это сидит на спине генерала Гордона?»
     
  9. ERight

    ERight Хранитель

    Сообщения:
    2.029
    ИЗ ОПЫТА ПРИМЕНЕНИЯ УЧЕНИЯ В ЖИЗНИ (фрагмент)

    Теперь О КРУГЕ ЧТЕНИЯ.

    «Очень трудный вопрос – это советовать людям книги. Сознание и накопления и образование настолько разнятся, что нужно применить все чувствознание, чтобы дать правильную книгу. Но такие книги, как все написанное о Рамакришне, и все книги, написанные Свами Вивеканандой, конечно, безусловно полезны. Очень хороши также и книги так называемого Йога Рамачарака. …Для всех продвинутых сознаний, конечно, все книги Блаватской – кладезь, также и „Письма Махатм“, но необходимо знакомство с основами Восточной Философии. Из книг Безант, конечно, лучшая „Эзотерическое Христианство“».

    «Прекрасно, если все сотрудники ознакомятся с Основами Буддизма, Упанишадами, Бхагават Гитой, Учениями Конфуция, Лао-Дцы, Зороастра и Гермеса и т. д. Конечно, огромное затруднение в том, что так мало переведено на русский язык. При правильном отношении ознакомление с этими Учениями может только укрепить сознание и помочь усвоению Учения „Живой Этики“. Также всегда буду рекомендовать читать книги Вивекананды и Провозвестие Рамакришны, люблю и четыре тома, посвященные описанию жизней Рамакришны и Вивекананды. Читая их, проникаешься всем очарованием тонкости чувств и мысли Востока.

    Вообще, очень много прекрасных восточных книжечек. Прекрасны также сочинения сестры Ниведиты об Индии и Вивекананде, который был ее учителем».
    (Из писем Е.И.Рерих)

    Используя подход Е.И. Рерих, можно условно разделить рекомендуемую для чтения литературу на несколько групп.

    В первую попадают книги, «безусловно полезные» (по выражению Е.И. Рерих) всем – о Рамакришне; всё, написанное Вивеканандой; книги Рамачараки. Но, увы! – «ТАК МАЛО ПЕРЕВЕДЕНО НА РУССКИЙ ЯЗЫК», – восклицает Елена Ивановна.

    Естественно, в эту группу также попадают письма Е.И. Рерих – незаменимый справочник для изучения Агни Йоги и «Основы миропонимания Новой Эпохи» А. Клизовского, написанные под руководством Е.И. Рерих.

    В следующую группу включены другие книги, упомянутые в письмах Е.И. Рерих. Из этого списка следует выбирать самостоятельно в соответствии со своими «сознанием, накоплениями и образованием». Просто брать и пробовать читать – если «не идет», отложить на будущее. Это Упанишады, Бхагават Гита, Учения Гермеса, Зороастра, Конфуция, Лао-Цзы, книги «Добротолюбие», труды Оригена, все книги Блаватской, «Письма Махатм», Основы Буддизма, «Эзотерическое Христианство» А. Безант, «Учение Храма» – наставления Учителя Иллариона, переданные через Франчиа Ла Дью, «Океан Теософии» Джаджа, «У ног Учителя» Кришнамурти, книги Менли Холла, «Письма живого усопшего» Э. Баркер.

    В третью группу можно включить труды Н.А. Уранова (на их примере можно поучиться размышлять над Учением и найти много оригинальных и свежих мыслей) и Б.А. Абрамова (как «разжевывание» Учения, более доступная его подача).

    В четвертую – другую современную литературу соответствующей тематики. Здесь могут быть полезные подборки, исследования по определенным темам. Особо стоит сказать о многотомных сочинениях нескольких современных «иерархов». Думается, что прочитавший и УСВОИВШИЙ первые три группы (ну и конечно же, саму «Агни Йогу»), легко сможет сам определить ценность этих трудов, но, в любом случае, начинать изучение Агни Йоги с них не стоит, хотя бы потому, что это не в русле рекомендаций Е.И. Рерих.

    Здесь совсем не зря выделено «усвоивший», так как бездумное «глотание» книг никакой пользы не принесет и может вызвать лишь несварение, как у героя следующей суфийской притчи.

    НЕСВАРЕНИЕ ЖЕЛУДКА

    Некий человек пришёл к Бахауддину Накшбанди и сказал:

    – Я странствовал от одного учителя к другому, и я изучил много Путей, каждый из которых дал много пользы и много всяких выгод. Теперь я хочу стать одним из твоих учеников, чтобы иметь возможность пить из источника Знаний и таким образом становиться всё более и более продвинутым на тарикате – Мистическом Пути.

    Бахауддин, вместо того чтобы прямо ответить на вопрос, велел принести обед. Когда было принесено блюдо с рисом и жареным мясом, он начал ставить перед гостем одну полную тарелку за другой. Затем он дал ему фрукты и пирожные. Затем велел принести ещё плова и различные другие блюда: фрукты, салаты, сладости. Сначала этот человек был польщён, и поскольку Бахауддин проявлял явное удовольствие при каждом глотке, который делал гость, то он ел столько, сколько мог. Когда темп его еды замедлился, суфийский шейх выказал признаки очень большого неудовольствия, и, чтобы избежать его раздражения, несчастный человек добросовестно съел ещё одно блюдо.

    Когда он уже не мог проглотить ни одного зёрнышка риса и в ужасном неудобстве откинулся на подушки, Бахауддин обратился к нему со следующими словами:

    – Когда ты пришёл навестить меня, ты был настолько же полон непереваренными учениями, насколько ты теперь полон мясом и рисом. Ты чувствовал неудобство, а поскольку ты не привык к духовному неудобству реального вида, ты интерпретировал его как голод к дальнейшим знаниям. Несварение желудка – вот твоё состояние.
     
  10. ERight

    ERight Хранитель

    Сообщения:
    2.029
    ИЗ ОПЫТА ПРИМЕНЕНИЯ УЧЕНИЯ В ЖИЗНИ (фрагмент)

    Чтобы размышлять над Учением, надо развивать МЫШЛЕНИЕ. А умение мыслить оттачивается вовсе не только (и не столько) на каких-то глубоких философских размышлениях. В течение дня постоянно возникают мелкие бытовые ситуации, требующие обдумывания. Например, как поставить ведро в дачный умывальник, чтобы потом, когда оно наполнится, удобнее было его вынуть? Самый пустячный пример, но ведь большинство ставят как попало – просто не привыкли думать. И если сознательно стараться включать свой мыслительный аппарат по самому незначительному поводу, это будет лучшей тренировкой мышления.

    Хорошим упражнением является выявление параллелизмов, т.е. примерно то, что советовала Е.И. Рерих: «Очень был бы полезен труд, поясняющий Евангелие в свете синтеза всех духовных Учений. Потому, если Вы будете разъяснять Евангелие, пользуясь основами Живой Этики и параллелизмами в других Учениях, это будет полезно».

    Вот примеры параллелизмов.

    Цитата из «Евангелия Рамакришны»:

    «Нарендра: Как ты воспринимаешь современных молодых людей?
    М.: Они не плохи. Но они не следуют никаким религиозным инструкциям.
    Нарендра: Я считаю, что они превращаются в собак. Они курят, потакают пустой болтовне, получают удовольствие от одежды, играют в карты и так далее. Я даже видел, что они ходят в публичные дома.
    М.: Я не замечал, чтобы они ходили в публичные дома.
    Нарендра: Может быть, ты недостаточно близко с ними общался. Я даже видел, что они разговаривают с аморальными людьми, может быть у них есть какие-то общие дела.
    М.: Это правда очень странно.
    Нарендра: Я знаю, что у многих из них есть дурные привычки. Было бы правильно, если бы охранники этих мальчиков или власти внимательно следили за ними.
    Так они говорили, когда пришел Рамакришна и спросил, о чем они говорят.
    Нарендра: Я спрашивал М. про мальчиков из школ. Многие студенты в наше время совсем не такие, какими бы им следовало быть.
    Рамакришна помрачнел и сказал М. очень серьезно: Такого рода разговоры не хороши. Следует вовлекаться только в разговоры о боге. Ты старший из них, ты умен, поэтому не поддерживай их в разговорах на такие темы
    ».

    Теперь о том же из Ницше («Так говорил Заратустра»):

    «И шут так говорил к Заратустре:

    „О Заратустра, здесь большой город; тебе здесь нечего искать, а потерять ты можешь все.
    К чему захотел ты вязнуть в этой грязи? Пожалей свои ноги! Плюнь лучше на городские ворота и – вернись назад!


    (далее следует длинная тирада из всевозможных поношений)

    Плюнь на город подавленных душ и впалых грудей, язвительных глаз и липких пальцев –
    – на город нахалов, бесстыдников, писак, пискляк, растравленных тщеславцев –
    – где все скисшее, сгнившее, смачное, мрачное, слащавое, прыщавое, коварное нарывает вместе –
    – плюнь на большой город и вернись назад!“

    – Но здесь прервал Заратустра беснующегося шута и зажал ему рот.

    „Перестань наконец!“ – воскликнул Заратустра. – „Мне давно уже противны твоя речь и твоя манера говорить!
    Зачем же так долго жил ты в болоте, что сам должен был сделаться лягушкой и жабою?
    Не течет ли теперь у тебя самого в жилах гнилая, пенистая, болотная кровь, что научился ты так квакать и поносить?
    Почему не ушел ты в лес? Или не пахал землю? Разве море не полно зелеными островами?
    Я презираю твое презрение, и, если ты предостерегал меня, – почему же не предостерег ты себя самого?
    Из одной только любви воспарит полет презрения моего и предостерегающая птица моя: но не из болота!“
    »

    И подводит итог Агни Йога:

    «Нужно понять, что проклятия и осуждения будут плохим оружием».

    «Нередко начинают словесно поносить зло, но хула уже безобразна, и невозможно бороться посредством безобразия. Такое оружие негодно. Труд и мысль прекрасная будут оружием победным».
     
  11. Любовь Андреевна

    Любовь Андреевна Гражданин

    Сообщения:
    271
    Адрес:
    г.Жуковский Московской
    Спасибо сайту , здесь я узнала о многих замечательных людях, о которых никогда не узнала бы сама по себе. Теперь в их число входите и Вы, Ева. Читала Ваши стихи. Вы из тех, для кого Учение вошло в жизнь и стало ее частью. Спасибо за Ваши произведения.
     
  12. ERight

    ERight Хранитель

    Сообщения:
    2.029
    Любовь Андреевна, я рада, что Вы нашли единомышленников на этом прекрасном форуме. Однако все, что я публикую принадлежит другим авторам. Стараюсь находить интересные сведения, способствующие развитию мышления.
     
  13. Любовь Андреевна

    Любовь Андреевна Гражданин

    Сообщения:
    271
    Адрес:
    г.Жуковский Московской
    Ева, я это прекрасно понимаю, но разве Вы не пишете стихов? Я читала на другом сайте.
     
  14. ERight

    ERight Хранитель

    Сообщения:
    2.029
    Стараюсь. Есть стихи и рассказы и книжки для детей.
    Вот здесь в основном http://nowimir.ru/AUT/020101.htm
     
  15. Любовь Андреевна

    Любовь Андреевна Гражданин

    Сообщения:
    271
    Адрес:
    г.Жуковский Московской
    Мне очень понравились Ваши стихи, хотя рассказов пока не читала.
     
  16. ERight

    ERight Хранитель

    Сообщения:
    2.029
    ИЗ ОПЫТА ПРИМЕНЕНИЯ УЧЕНИЯ В ЖИЗНИ (фрагмент)

    Качеством, тесно сопряженным с мышлением, является НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ.

    «Наблюдательность есть одно из главных огненных качеств» и обычная повседневная жизнь дает множество возможностей для ее развития. Среди повседневных забот, хлопот, занятий хорошо суметь заметить исчезновение, появление или перестановку вещей, новую трещинку на стене, первую перелетную птицу с юга, разноцветные оттенки снега на рассвете, блеск молодых березовых листьев на солнце, необычной формы облако, ощущения при напряжении в солнечном сплетении, «огненную звездочку», знаки свыше, изменения языка, тенденции в обществе и т.д.

    Но так как человек не просто фотоаппарат, фиксирующий окружающее, он должен также уметь обрабатывать полученную с помощью внимательности, наблюдательности информацию, иначе говоря, думать и размышлять.

    Вот например, наблюдение: в постсоветской России активно пропагандируется любовь к себе, иначе говоря, себялюбие. Появилось даже выражение – «себе, любимому». При размышлении о причинах приходим к следующим выводам.

    Первое – это явление есть результат отвержения всего советского; противопоставление превалированию общественного над личным в СССР (как пелось в песне – «раньше думай о Родине, а потом о себе»). То есть проявление эффекта маятника – от одной крайности к другой.

    Второе – себялюбие внушается и навязывается темными, очень вольготно чувствующими себя в современной России – это их извечный и излюбленный прием.

    Третье – любовь имеет разные степени развития: любовь к себе, к родственникам, к друзьям, к землякам, к народу, человечеству и т.д. Любовь к себе – это самая низшая, начальная стадия и широкое распространение именно этой стадии отражает общее состояние общества (вспомним у Е.И. Рерих: «перед катастрофой, перед концом одной эпохи и нарождением Новой всегда бродят лишь тени, тени незнающие и все отрицающие, кроме низменных плотских угождений»; добавим: тени, способные любить только себя).
     
  17. ERight

    ERight Хранитель

    Сообщения:
    2.029
    ИЗ ОПЫТА ПРИМЕНЕНИЯ УЧЕНИЯ В ЖИЗНИ (фрагмент)

    Если наблюдательность способствует мышлению, то неосознанность, автоматизм, напротив являются его врагами.

    «Живая Этика состоит в том, чтобы приучить себя БЫТЬ СОЗНАТЕЛЬНЫМ ВО ВСЕМ. Но именно люди уклоняются от таких КАЖДОДНЕВНЫХ упражнений».

    Здесь надо подчеркнуть – быть сознательным во всем без исключения, в любых мелочах и в каждый момент времени: чистим ли мы зубы, умываемся, едим, пьем, работаем по дому, в огороде, на производстве, читаем, поем, рисуем, спим...

    Приведенное выше положение из Живой Этики хорошо поясняют следующие цитаты.

    «Надо следить, чтобы каждое действие, даже малейшее, было сознательно. Если я беру книгу или протягиваю руку, чтобы это происходило сознательно». (Ю.Н. Рерих. Памятка служителю общего блага).

    ДЗЭН В КАЖДОМ МГНОВЕНИИ

    Ученики дзэн проводят с учителем не меньше десяти лет, прежде чем они решаются учить других. Однажды Тэнно, уже прошедший ученичество и ставший учителем, пришёл в гости к Нан Ину. Шёл дождь, поэтому Тэнно надел деревянные башмаки и взял зонтик. Поздоровавшись, Нан Ин заметил:

    – Ты, я полагаю, оставил башмаки в прихожей. Хотелось бы знать, где сейчас твой зонтик – справа от башмаков или слева?

    Замешкавшись, Тэнно не смог ответить сразу. Он осознал, что не воплощает дзэн в каждом мгновении. Он стал учеником Нан Ина и проучился ещё шесть лет, чтобы достичь каждого мгновения дзэн. (Дзэнская притча)
     
  18. ERight

    ERight Хранитель

    Сообщения:
    2.029
    ИЗ ОПЫТА ПРИМЕНЕНИЯ УЧЕНИЯ В ЖИЗНИ (фрагмент)

    Не способствуют развитию мышления и сознательности и ПРИВЫЧКИ.

    «Именно привычки делают человека неподвижным и невосприимчивым. Можно подавлять привычки, но искоренить их нелегко. Постоянно можно встретить людей, похваляющихся победой над привычками. Но понаблюдайте обиход таких победителей и найдете их рабами привычек. Они настолько пропитаны привычками, что даже не чувствуют гнета такого ига».

    «Йог не имеет привычек, ибо они не более как гниение жизни. Но йогу свойственно иметь определенный образ действий. Не трудно йогу разрубить узы привычек, ведь напряжение зоркости открывает ему постоянно новые подходы к обстоятельствам».


    Чтобы применять Учение в жизни каждого дня, нужно расстаться со многими своими привычками. Не одна ли это из причин, по которой теория зачастую так и не становится практикой?

    Не так уж редко можно услышать аргумент вроде: для меня то-то и то-то невозможно, так как я привык делать по-другому. Или – да-да, я понимаю, что это хорошо, но из-за привычки делать иначе ничего с собой поделать не могу. Например: «Да, я знаю, что картофель нужно есть с кожурой, но привык есть очищенный и никак не могу заставить себя». Вот это и есть рабство у своих привычек.

    Привычки можно разделить на безусловно вредные, как, например, запивать еду, наедаться на ночь, есть много сладкого, жирного, острого, сутулиться, сидеть нога на ногу, слюнить палец, листая книгу, раздавать обещания и относительно нейтральные – к примеру, привычка застегивать пуговицы сверху вниз.

    Если с первыми все понятно – они подлежат изживанию и искоренению, то вторые могут показаться вполне безобидными. Но Учение предупреждает: «Не ходите одним путем, ибо даже камень порога износится». И эти вроде бы безобидные привычки и есть разновидность такого хождения одним путем и, следовательно, они также полежат изживанию.

    Мало пользы от волевого подавления привычек, их нужно изживать, трансмутировать. Замечательный пример этого приводит Ишервуд в своей книге о Рамакришне:

    «[Сурендра] заметно изменился уже после первой встречи с Рамакришной, что, однако, не означало отказа от прежних привычек. Он, как и раньше, захаживал к проституткам… Рамакришна [узнав об этом] не выказал ни тревоги, ни возмущения по этому поводу:

    – Сурендру еще пока обуревают желания. Пусть еще понаслаждается. Скоро он станет чист.

    [В следующий приезд Сурендры] Рамакришна спросил:

    – Когда человек идет в дурное место, почему он не берет с собой Божественную Мать? Она бы оберегала его от множества плохих поступков!

    Сурендру сконфузило замечание Рамакришны, он испугался, что тот прилюдно разоблачит его. Но Рамакришна тему больше не затрагивал. А Сурендре совет Рамакришны очень пригодился в дальнейшем, когда он стал бороться со своей сексуальной распущенностью.

    Однако еще менее охотно отказывался Сурендра от спиртного, хотя Рам Чандра и пытался удержать его…

    – Если бы Учитель думал, что это плохо для меня, он бы вмешался и предупредил. Ему все обо мне известно [– сказал Сурендра].

    – Прекрасно, – ответил Рам Чандра, – тогда давай вместе поедем к нему. Я уверен, что он скажет, чтобы ты бросил пить.

    …Рамакришну они застали сидящим под деревом в состоянии высокой духовной экзальтации. Едва прибывшие поздоровались с ним, как он заговорил, будто продолжая начатый раньше и прервавшийся разговор:

    – Но скажи мне, Сурендра, когда ты пьешь вино, почему ты должен смотреть на него как на обычное вино? Ты должен сначала поднести его Кали, а потом пить уже как ее прасад! Смотри только не напивайся допьяна, не позволяй ногам заплетаться, а мыслям сбиваться. Ты поначалу испытаешь только обычный, знакомый тебе подъем, но потом он скоро перейдет в духовную радость.

    С того дня Сурендра стал следовать наставлениям Рамакришны – он сначала предлагал Кали несколько капель вина, потом подносил рюмку к собственным губам, и это наполняло его религиозным чувством. Сурендра начинал жалобно призывать Божественную Мать, он плакал как ребенок, не желал ни с кем говорить, кроме нее. Иногда он погружался в глубокую медитацию. Допьяна он больше ни разу не напивался».
     
  19. ERight

    ERight Хранитель

    Сообщения:
    2.029
    ИЗ ОПЫТА ПРИМЕНЕНИЯ УЧЕНИЯ В ЖИЗНИ (фрагмент)

    Кроме нападок, спровоцированных вызывающим поведением, последователи истинных Учений всегда подвергались и подвергаются нападениям сознательных служителей тьмы и людей, находящихся под влиянием темных, даже если не дают явного повода. Да и вообще, для любого человека, следующего по пути восхождения, темные нападения неизбежны. Соответственно успешности самосовершенствования растет и масштаб противника. Отсюда проблема ЗАЩИТЫ ОТ ТЕМНЫХ НАПАДЕНИЙ.

    Если нападение произошло, худшее, что можно сделать, – пытаться отомстить. Учение не зря предостерегает против мести. Ведь нанесенная нам обида может быть расплатой за причиненное нами обидчику зло в каком-то из прошлых воплощений. Отомстив, мы только продлим порочную цепочку. Если же пострадал действительно невиновный, обидчику не миновать обратного удара или кармических следствий, так что справедливость все равно восторжествует и месть тем более бессмысленна.

    Все же и справедливый обратный удар нельзя считать совершенно лишенным кармических следствий. Поэтому йоги высокого духовного уровня по возможности стараются его ослабить, как это произошло в случае, описанном Йоганандой в его «Автобиографии йога»:

    «…Трайланга ел лишь изредка. Проведя без пищи несколько недель, он, бывало, прерывал свой пост несколькими горшками кислого молока, предлагаемого ему поклонниками. Один скептик решил однажды изобличить Трайлангу как шарлатана. Перед свами было поставлено большое ведро раствора кальциевой извести, используемого при побелке стен.

    – Учитель, – сказал материалист с притворным почтением, – я принес тебе простокваши. Выпей ее, пожалуйста.

    Трайланга без колебаний осушил до последней капли сосудище со жгучей известью. Через несколько минут злодей в предсмертной агонии повалился на землю.

    – Помоги, свами, помоги! – вскричал он. – Я в огне! Прости мне мое злобное испытание!

    Великий йог прервал свое обычное молчание.

    – Насмешник! – сказал он. – Ты не понимал, когда предложил мне отраву, что жизнь моя едина с твоей. Если бы не мое знание, что Бог присутствует в моем желудке, как и в каждом атоме творения, известь убила бы меня. Теперь, когда ты знаешь божественный смысл бумеранга, никогда больше не разыгрывай ни на ком подобных трюков.

    Очищенный грешник, исцеленный словами Трайланги, жалко поплелся прочь».


    Подобная ситуация описана и в рассказе А. Хейдока «Взорвался ... стакан с водой»: «Старая хозяйка питала ненависть ко мне, автору этих заметок. Ее враждебное чувство в виде энергетического снаряда устремилось ко мне, но было отброшено светлой энергией и направлено в стакан – произошел взрыв».

    Естественно, лучше всего стараться вообще не допускать темных нападений. Е.И. Рерих для их предотвращения рекомендовала повторять про себя краткую защитную формулу «не тронь!».
     
  20. ERight

    ERight Хранитель

    Сообщения:
    2.029
    ИЗ ОПЫТА ПРИМЕНЕНИЯ УЧЕНИЯ В ЖИЗНИ (фрагмент)

    Лучшая броня – защитная сеть, образующаяся в периферии ауры при взаимодействии личной психической энергии с пространственным огнем и постоянное памятование о Высшем.

    В том же русле и советы Рамакришны.

    «Нарендра спросил: – Какое же положение должны мы занимать по отношению к злым людям или по отношению к тем, которые нарушают наш покой или оскорбляют нас?

    Бхагаван ответил: – Человек, живущий в обществе, должен иметь немного тамаса (духа, противящегося злу) для целей самозащиты. Но это нужно только для внешности, для того, чтобы помешать злым людям действительно нанести вам вред. Но в то же время вы не должны сами вредить никому на том основании, что он сделал что-нибудь дурное вам.

    На одном поле жила большая ядовитая змея. Никто не решался ходить мимо неё. Раз по дороге проходил святой человек, и змея бросилась к нему, чтобы укусить. Но когда она приблизилась к святому, она потеряла всю свою злобу и ярость, так подействовала на неё душевная мягкость йога. Увидев змею, мудрец сказал: „Слушай, друг, не кусай никого на будущее время“. Змея обещала повиноваться. Мудрец пошёл своей дорогой, а змея уползла в свою норку и начала с этого дня жить невинной жизнью, не пытаясь более кусать кого-нибудь. Через несколько дней все кругом уже знали, что змея потеряла свой яд и перестала быть опасной, и все начали мучить её. Её забрасывали камнями, таскали за хвост, не было конца её мучениям. К счастью, мудрец опять проходил по этой дороге и, увидев избитую и измученную змею, был очень тронут и спросил в чём дело. „Святой господин, ответила змея, это потому, что я хочу следовать вашему совету и никого больше не хочу кусать. Но, увы, они все так безжалостны“. Мудрец улыбнулся и сказал: „Мой друг, я советовал тебе не кусать никого, но я не сказал тебе, чтобы ты никого не пугала. И на будущее время ты не должна кусать никакого живого существа, но ты можешь показывать им зубы и шипеть и этим держать всех на расстоянии от себя“. И Рамакришна прибавил: „Нет никакого вреда в "шипении" на злых людей и на ваших врагов; таким образом вы можете защищать себя и знаете, как противиться злу. Но вы должны быть осторожны, чтобы не впустить ваш яд в кровь ваших врагов. Не боритесь со злом, возвращая зло за зло“».


    Е.И. Рерих как-то записала в дневнике: «…мне так больно было услышать от него [Ю.Н. Рериха], что монголы и тибетцы удивляются моим странным глазам, иначе говоря, по объяснению Юрия, злым». Учитель успокаивает ее, поясняя: «Не злые, но пронзительные, глаза вéщей не могут быть туманными».

    Отношение к таким людям очень хорошо описывает Агни Йога:

    «Правительства хотели бы очень иметь таких сотрудников, но по человеческому состоянию не умеют даже познать их. Когда же такая возможность возникает, они наполняются животным ужасом, восклицая: „Опаснейшие люди!“ Так каждое понятие, выходящее за пределы грубейших материальных условностей, будет сопровождаться животным страхом. Нужно утешиться – так было всегда». Вообще-то, сказанное справедливо не только для правительственного, но и для любого другого общественного уровня.