Интернет-община "Содружество"

Всему поможет Община, но Общине поможет расширение сознания

Понятие "Матерь Мира"

Тема в разделе "Грани понимания", создана пользователем Читатель, 9 дек 2013.

  1. Кормак Мак Арт

    Кормак Мак Арт Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    3.029
    Адрес:
    Центральная Европа
    Суеверия прочь! :-):

    Леся Джи, я только не понял, как это все относится к основному вопросу темы...
     
  2. Migrant

    Migrant Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    5.358
    Адрес:
    переменчиво
    Понятно... Дело не в суеверии, дело в том, что есть (космические, метеорологические, и прочие) благоприятные и неблагоприятные дни. Сейчас - не очень удачное время.
    Лично я сегодня, не понимая причин, а чисто интуитивно, даже кисти не вынимал.
     
  3. Кормак Мак Арт

    Кормак Мак Арт Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    3.029
    Адрес:
    Центральная Европа
    Если знаешь конкретные сроки, то не суеверие, а если просто пятница-тринадцатое, то суеверие :-):
     
  4. Migrant

    Migrant Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    5.358
    Адрес:
    переменчиво
    Согласен с тобой, но... лично для меня "пятница, 13" - стала днём траура по отцу (и, кстати, в декабре...).
    Вот и думаю теперь, что есть суеверие, а есть и практика, которая, порой, как аргумент в осмыслении "критерия истины"...
    Но это - так, мои размышления, не аргумент же, а уж тем более и не опровержение тебя.
     
  5. hindu

    hindu Почётный автор

    Сообщения:
    808
    Адрес:
    Инкарнация


    :-) Был в предшествующем разговоре употреблён ряд терминов, которые имеют своё изначальное значение, а не являются неологизмами, например:
    бхакти, пракрити, Мулапракрити, - и у каждого имеет место быть и вполне доступное человеку эзотерическое понимание, и экзотерическое, частное (персонифицированное, например) рассмотрение. О том и речь. Чтобы не уходить в ортодоксальность-из-себя-исходящую.
    И только.
     
  6. Кормак Мак Арт

    Кормак Мак Арт Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    3.029
    Адрес:
    Центральная Европа
    Все равно не пойму :nez-nayu: Понятие Мулапракрити подробно изложено и в Тайной Доктрине как Корня-Субстанции. Как я понял, вопрос о понятиях Бхакти, Пракрити, Мулапракрити в теме не возникал. Читатель вроде тоже согласился, что Мулапракрити не есть индивидуальность. Так что вопрос темы не в этом :-):
     
  7. Читатель

    Читатель Почётный автор ИО "Содружество"

    Сообщения:
    867
    Дуккар, Dukar (Dukkar) - богиня Ушниша-Ситатапатрапараджита (санскр. Ushnisha Sitatapatra; тиб. gTsug-tor/gtor gDugs-dkar), ипостась высшей Тары, женская версия воплощения бодхисаттвы великого Сострадания Авалокитешвары, прозванного "Владыка с белым зонтом". Как следует из П-13.8.38, это воплощение Е.И. Рерих и его легендарная переработка.

    "Дуккар многоокая и многорукая - так в Тибете называют великое Божество Женского Начала... Обычно на тибетских танках она изображается под зонтиком, который есть символ собирания... Высшей Благодати" (П-24.6.35). "Среди Тар (женские Божества) самой высокой считается... Дуккар, ее отождествляют с Матерью Мира (Лакшми и Кали Индии), а иногда с Белой Тарой" (П-19.3.36). "Припомним изображение Дуккар, круг ауры которой состоит из бесчисленных глаз" (П-5.3.35). "На древнейших изображениях Матери Мира (по тибетски Многоокая Дуккар) аура ее состоит из глаз. Каждый луч оканчивается глазом" (П-12.4.35; см. также Н-108).

    У Дуккар тысяча голов, тысяча рук и тысяча ног (иногда 3 лица и 6 или 8 рук, иногда 1 лицо и 2 руки). Ее тело белое, головы красные, желтые, белые, зеленые и синие (цвета символизируют ее власть над 4 сторонами света и центром). Изображения множества глаз покрывают тело как символ ее вездесущности. В двух руках держит Колесо Закона, белый зонт и стрелу. Ногами попирает сонмы проклятых демонов, полубогов и драконов. Защищает от всяческого зла, от ошибочных обвинений, останавливает натиск злых сил, исцеляет, помогает очищать карму, помогает духовным практикам избегать помехи. На ней тяжелые золотые украшения. Юбка красная с золотой вышивкой; покрывало, ниспадающее с ее плеч, - зеленое с золотым узором. На ее диадеме - изображение тысячи Будд. Возникла из головы Будды Шакьямуни, когда тот находился на небе Трайастримса.

    Из молитвы: "Ты, богиня Дуккар, родившаяся из короны на голове Сугаты, повергающая в прах сонмы демонов и злых духов, сделай так, о дивносияющая Просветленная, чтобы Учение распространялось".
     
  8. Читатель

    Читатель Почётный автор ИО "Содружество"

    Сообщения:
    867
    Шепетильные сведения-уточнения.

    Ситатапатра - одноглавая двурукая двуногая, Ситатапатрапараджита - тысячеглавая тысячерукая тысяченогая формы-ипостаси Дуккар и Белой Тары. Тысячерукая обычно стоит и активно занимается борьбой со злом. Двурукая сидит в мирной позе. Прикладываю изображение формы Ситатапатра.

    В буддизме приводятся и другие трактовки, например, назначения зонта, но я отличающееся от утверждений ЕИР игнорировал. Ведь кому лучше знать - самой Дуккар или рядовым буддистам? Также я придерживаюсь отождествления ЕИР Матерь Мира = Дуккар = Белая Тара (верно для времен с Атлантиды до 1949 года). А буддисты говорят по-другому. Ситатапатра[параджита] = Дуккар = аспект Белой Тары. Аспектов Белой Тары описано не меньше 7... Сейчас о ней подробно не буду говорить. Есть понятие Тара, что означает всю возможную совокупность Иерархов (будд и бодхисаттв) женского рода (отождествить с земной Матерью Мира будет слишком узко, а с надземной - адекватно; Тара изображается и описывается персонифицированно), да и не только Иерархов. Проявлений - бесконечно много, но различают 21 аспект - Тары белые, желто-золотые, красные, черные и др. (есть явная путаница при конкретных описаниях). Может быть, это и связано с количеством Сестер в Белом Братстве ("...Наши вос¬точные Братья называют Сестер Тарами. Они несут материнское Начало" (Дн-9.4.24), 15.5.24 Сказано, что их 25), но делать культ из числа 21 не будем. Особо выделяют Белую и Зеленую. Белый цвет - умиротворяющая активность. Я исхожу из соображения, что белый цвет - синтез всех цветов, и Указаний, что ЕИР - Белая Тара и пара синтезу всех Махатм Майтрейе. По встречающимся в Дневниках воплощениям вижу, что иногда они приписываются и Белой и Зеленой, что объясняю тем, что сначала это были воплощения Зеленой, а потом происходило Единение с более высокой, более вмещающей Белой.

    Можно в сети послушать и скачать мантру Белой Тары.

    "В июле 2012 года... в местности Талын Харгана Селенгинского района началось возведение Дворца Белой Тары"
    http://admselenga.ru/2013/11/boginya-belaya-tara/
     
  9. Кормак Мак Арт

    Кормак Мак Арт Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    3.029
    Адрес:
    Центральная Европа
    По-моему, эти цитаты вполне ясно дают понять, что понятие Матери Мира употребляется на страницах, вышедших из под пера Елены Рерих в двух значениях: 1) В космическом аспекте - как Мулапракрити и как 2) Великая Индивидуальность, которая стоит во главе Великой Иерархии Света нашей Планеты.
    Оснований полагать, что есть ещё некая третья Индивидуальность, не являющаяся при этом Мулапракрити, также называемая в текстах "Матерь Мира", НЕТ.
     
  10. hindu

    hindu Почётный автор

    Сообщения:
    808
    Адрес:
    Инкарнация
    Согласно Вед - тоже.
    Или свободна от любой персонализации, или персонализация для лучшего понимания. Она же.
     
  11. Кормак Мак Арт

    Кормак Мак Арт Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    3.029
    Адрес:
    Центральная Европа
    По моему мнению Дуккар не тождественна Матери Мира, но является Её символом (как и сказано в письме Е.И.Рерих А.М.Асееву от 24 июня 1935 г.) и именно в этом смысле условно может часто использоваться в значении Матери Мира, так же как говорится о слиянии образа Изиды и Матери Мира в связи с тем, что первая являлась носительницей Луча Матери Мира.
    Предположу, что и с Белой Тарой вопрос разрешается так же. Дуккар в Тибетском Буддизме есть одна из защитных форм Белой Тары. Урусвати удивилась, когда Владыка назвал её Белой Тарой, но Он подтвердил точность наименования именно в форме Дуккар, из чего можно сделать предположение о соответствии образа Дуккар Урусвати, а соотношение с Белой Тарой (соответственно Матерью Мира) решить так же как и соотношение Изиды и Матери Мира.
     
  12. hindu

    hindu Почётный автор

    Сообщения:
    808
    Адрес:
    Инкарнация
    Простите мои скромные (более чем) познания, - но есть такое мнение:
    богиня Нут - Др.Египет - уровень миротворения - Изида - уровень персонализации. Снова Одна.
     
  13. Кормак Мак Арт

    Кормак Мак Арт Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    3.029
    Адрес:
    Центральная Европа
    В этом смысле можно и про любую женщину сказать, что она является проявлением Инь, Великой Матери, как сказал бы это Рамакришна. Тем ни мене Рерих называет определенную Высокую Индивидуальность в качестве "водительницы" Изиды...
     
  14. hindu

    hindu Почётный автор

    Сообщения:
    808
    Адрес:
    Инкарнация


    Так к тому и говорю :-)
    Нут - имею ввиду Богиня небесного свода, она НЕ-проявлена на Земле.
     
  15. Читатель

    Читатель Почётный автор ИО "Содружество"

    Сообщения:
    867
    Ашвария, все-таки это серьезная тема, нельзя ли высказывать не свое воспоминание, а утверждения Вед, желательно цитаты оттуда? Для начала приведу цитаты из зря неуважаемой (там практически все классические темы переписывают из авторитетных книг, а авторы их, возможно, когда-то сами Веды писали, и неразумно ограничиваться не столь уж многими сведениями, полученными от своего Учителя) Вами Википедии (кое-где сокращал отвлекающие от главного детали), и Вы сможете высказаться посодержательнее.

    Богиня-мать
    ...
    Ссылки из статьи:
     Адити — богиня ариев Индии
     Деви
     Матри — в индуистской мифологии богини-матери
     Шакти — богиня женского начала, Вселенская Мать
     Радха — изначальная шакти в некоторых направлениях вайшнавизма


    А́дити (санскр. अदिती — букв. «свободная», несвязанная) — в ведийской религии олицетворяет собой женское начало, высшее воплощение материнства.
    В Ригведе её часто просят о защите (1.107, 2.27, 4.25, 6.75, 7.40). В одном из гимнов (1.89) Адити называют небом, воздушным пространством, матерью, отцом, сыном, всеми-Богами, пятью родами людей, тем, что рождено и тем, что должно родиться...


    Де́ви, или Дэ́ви (дев. देवी, devī) — богиня-мать, женская форма Бога в индуизме. Дэви — женская форма санскритского слова дэва. В шактизме, Дэви или Шакти поклоняются как женскому началу, как изначальной Богине-матери. В её отсутствии мужское начало рассматривается как пассивное и бездейственное. В ортодоксальном шактизме, Богине-матери, или Махадеви, поклоняются как Всевышнему, как персонификации Брахмана, единой и неделимой, из которой исходят все остальные формы Бога (как мужские так и женские) и которая является изначальным источником материального и духовного мира.
    В традиции смартизма Дэви поклоняются как одной из пяти основных форм Бога.[1] В вайшнавизме и шиваизме, Деви воплощает в себе активную энергию и силу мужских форм Бога — Вишну в вайшнавизме и Шивы в шиваизме. Женской половиной Вишну является Лакшми, а Шивы — Парвати.


    Ша́кти (санскр. शक्ति śakti — мощь, сила) — в тантре, шиваизме и шактизме — супруга бога Шивы; в более широком смысле — женская творческая сила Шивы, реже — Вишну и других богов индуизма
    В индуизме каждый бог имеет свою шакти (деви, богиню), и все вместе они представляют Личности (персонификации) и Силы (энергии) единого Брахмана и его Шакти.
    Слово «шакти» имеет много значений. Шакти называют великую вселенскую бесконечную Божественную энергию, которая является творящей и исполнительной силой океана Божественного Сознания (Шивы); при этом Шакти находится в непрерывном слиянии с Шивой, представляя с ним два неразделимых аспекта одной реальности. Шакти — это Богиня-мать. Шакти — это проявленный мир. Шакти называют Мать-Природу. Шакти называют Богиню, супругу бога Шивы. Шакти — это внутренняя энергия человека. Шакти — это космический женский принцип. Шакти — это женское начало человека, его женская половина. Шакти — это женщина-партнёр практикующего тантрическую йогу. Кали, Дурга, Лакшми, Сарасвати, Парвати, Чамунда, Деви, Бхавани, Трипурасундари, Бхайрави, Чанди, Тара, Минакши, Лалита, Камакши, Раджараджешвари — различные формы Шакти; каждая из этих форм олицетворяет какой-либо её аспект.

    Ра́дха (санскр. राधा; Rādhā) также Радхара́ни или Радхи́ка — одна из женских форм Бога в индуизме. В пуранических текстах описывается как вечная возлюбленная Кришны, воплотившаяся вместе с ним на земле более 5000 лет назад. В одних течениях индуизма Радху почитают как воплощение Лакшми, а в других, являющихся частью кришнаизма, ей поклоняются как источнику Лакшми и всех остальных женских проявлений Бога.

    В пуранах говорится, что Радха появилась на свет в маленькой деревне Варшана в восьми километрах от Вриндавана в Индии

    В традициях бхакти индуизма, основанных на поклонении Кришне, Радху почитают как вечную возлюбленную Кришны. В таких течениях, как Нимбарка-сампрадая и гаудия-вайшнавизм, Радха рассматривается как изначальная шакти — источник всех женских ипостасей Бога и потенция наслаждения Кришны, которая называется «хладини-шакти».


    Из статьи «Богиня»:

    Индуизм — это совокупность различных систем верования, которые придерживаются мнения множественности богов и богинь, представленных и/или происходящих от одного источника, Брахмана, понимаемого как бесформенная, бесконечная, безличная монада в традиции Адвайта-веданты или как двойственный бог в виде Лакшми-Вишну, Радха-Кришна, Деви-Шива в традициях Двайта-веданты. Почитатели богини Шакти приравнивают её к Деви, богине-матери. Подобные взгляды об одном боге с мужским началом (Шактиман) и женской энергией (Шакти), воспринимаемых как цельная пара, часто рисуют в воображении богов-мужчин и их жён или супруг и дают много аналогий с пассивной мужской приземлённостью и динамичной женской энергичностью. Например, Брахма в партнёрстве с Сарасвати, Шива партнер Парвати, которая позднее представлялась как одна из аватар (реинкарнаций): Сати, Дурга и Кали. Все богини в индуизме иногда группируются в одну великую богиню Деви.
    Дальнейшим шагом была идея, позаимствованная из культа Шакти. Эта идея по большей части основывалась на тантрах, представляющих Шакти первопричиной энергии всех божественных функций, таких как проявление мужественности в зависимости от женственности. Действительно, в известных манускриптах, известных как Деви-махатмья, все богини показаны как разные стороны одной контролирующей женской силы, дающей миру и космосу побуждающую энергию движения. Извлечения из философских трактатов и метафор говорят, что мужские возможности лучше работают под женским руководством. Местные божества в различных сельских областях Индии часто отождествляют с «основным направлением» индуистских богов, это процесс назвали «санскритизацией». Другие приписывают это влиянию монизма или Адвайта, которые обесценивают политеистическую или моноистическую категоризацию.
    Пока монисты навязывают превосходство для разделения некоторых богинь (в общей сложности несколько тысяч имён богини), сторонники других точек зрения также добиваются результата, навязывая превосходство новых богинь и ритуалов людям в разных частях индуистского мира. Таким образом стала пользоваться большой популярностью богиня Дурга, бывшая доведической богиней, которая затем слилась с Парвати, — процесс, который может быть отслежен в текстах подобных писаниям Калика-пурана (X в.), «Durgabhaktitarangini» (автор Vidyapati, XV в.), «Чандимангал» (XVI в.) и др.


    Из статьи «Трипурасундари»:

    Трипурасундари (Лалита) — одна из форм шакти в индуизме. Это Шакти-сварупа Брахмана, именно Она является самой близкой и изначальной формой Брахмана. Все мироздание, все формы, все действия, гуны является творением Трипурасундари, именно посредством Трипурасундари, Брахман проявляется в этом мире. Трипурасундари является Повелительницей всех миров, единственно, над кем она не имеет власти, это всепроникающий Брахман, потому что Она и есть сама Власть и Сила Брахмана.
    Одно из лучших имен Деви — это Трипурасундари. Это имя говорит нам, что Она является самой прекрасной во всех трех мирах. Есть много интерпретаций слова «трипура». Калика-пурана рассказывает, что в соответствии с желанием творения и проявления тело Шивы стало «троичным», верхняя часть стала Брахмой, средняя часть стала Вишну, а нижняя Рудрой. Поскольку эти три части (пура) находятся в Шиве, его называют Трипурой, а его супругу ТрипурА. В Камакала-виласе великий мудрец Абхиюкта упоминает, что Деви создала все три формы, Она находится во всем и в форме трех миров, и существует после разрушения этих миров, а после их разрушения восстанавливает их снова. В Брахманда пуране, упомянуто, что Деви Трипурасундари управляет вселенной, Она — Высшая Царица, и Брахма, Вишну и Шива — исполняющие Её действия в Её царстве. По сути, Трипурасундари является проявленным Брахманом, именно по её милости мы способны познать Брахман, ибо они суть единое целое.
    Во вселенной могут существовать миллионы Брахм, Вишну и Рудр, миллионы дэвов и шакти, но лишь Трипура-сундари является Единственной, все остальные — это Её дети. Она любит своих детей, именно она открывает через Веды знание о Брахмане. Она вечно опьянена единством с Брахманом, Она есть суть действий Бога.
    Лалита Сахасранама показывает Её в присутствии Лакшми и Сарасвати, сопровождающих Её по бокам.

    Один Бог может производить счастье, когда счастье принимает форму. Эта форма — сундари сарванга сундари, кто обладает всей полнотой красоты, счастья и совершенства, именно Трипурасундари является Источником. Божественная мать Трипурасундари помогает нам в нашем поиске и ведет нас в каждом действии, по её милости джива достигает освобождения, именно по милости Трипурасундари завеса майи, которую плетет Трипурасундари, удаляется.

    В Википедии статья «Матри» не заполнена, взял из других мест.

    МАТРИ
    (др.-инд. mâtr, «мать»), в индуистской мифологии божественные матери, олицетворяющие созидательные и губительные силы природы. Ведийской религии в целом была чужда идея активного женского начала, но в индуизме она получила широкое признание в связи с распространением культа шакти. М. рассматривались как женские персонификации творческой энергии великих богов: Брахмы - Брахми или Брахмани, Шивы - Махешвари, Кумары (Сканды) - Каумари, Вишну - Вайшнави, Индры - Индрани или Айндри, и т. д. Число М. колебалось от семи до шестнадцати; в некоторых текстах в них говорилось как о «великом множестве». Почитание М. отражено главным образом в шиваитском круге мифов...
    М. составляли свиту сына Шивы - Сканды, их культ нередко сливался с культом Дурги.
    Мифы народов мира.


    Матри
    (санскр. Mâtris) — богини "матери" в индийской мифологии. Сюда принадлежат эманации женственной энергии великих богов, принявшие образ их супруг (см. Шакти), напр. Брахмани — жена Брахмы, Магешвари — жена Шивы. Культ их тесно связан с так называемыми тантрами (см.) и культом Шивы. В позднейшей, индуистической мифологии число их необыкновенно возросло... У раджпутов величайшая из "матерей" - Мама Деви, т. е. мать всех богов. Начало культа "матерей" неясно. А. Вебер пытался указать следы его начала в культе "трех богинь" (Tisro Devïh), упоминаемых в Ведах. В Магабхарате некоторые из них, как Mahâmâtris (великие матери), являются олицетворением плодотворных и питательных сил природы, другие — ее зловредных и губительных влияний и стихий.
    С. Б-ч.
    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.


    Словосочетание "Матерь Мира", похоже, не встречается в Индуизме. Значит, надо учитывать и другие религии и, прежде всего, последние Указания Учителя Учителей Майтрейи, выраженные прямо, без символизма. А он, например, показывает, что некоторые образы Богини-матери пошли от воплощений Белой Тары Урусвати. "Самое смешное", что может оказаться, что дух Урусвати - прямое вышестоящее звено в цепи Иерархии относительно земной Матери Мира. Таким образом, земная Матерь Мира постоянно в Луче надземной Урусвати, а в воплощениях Урусвати носила Луч земной Матери Мира. То есть в телесном воплощении ЕИР исполняла функцию Посланницы Белого Братства, а в духе, похоже, - его Глава. Повторяю цитату: "Когда Тара пришла к утверждению на Земле, зазвучали три Луча Владык" (Дн-9.10.29).

    Персонификаций у Мулапракрити в Индуизме много, не одна. Матерей Мира (синоним - Владычиц планет) в Солнечной системе тоже не одна земная. Причем одна из них стоит принципиально выше земной - Владычица центрального, главного для Солнечной системы мира. "Наш В[еликий] Вл[адыка] - Солнечный Иерарх..." (П-28.11.1950). "Величайший Дух нашей Солнечной системы - Солнечный Иерарх" (П-15.10.1953). "Совершенное Сердце – Сердце Высшего Иерарха, или Солнечного Владыки нашей системы миров" (П-10.12.1954). "Ты... идущая со Мною в Сердце Солнечном... родная Свати..." (Дн-28.6.34). Самая высокая планета системы - Венера (см. Дн-22.1.33). Уран - планета самая древняя в астрономической Солнечной системе (см. Дн-5.9.37), связывает уже с более высоким уровнем (галактическим?), чем "обычная" Солнечная система (см. Дн-24.4.38)...
     
  16. hindu

    hindu Почётный автор

    Сообщения:
    808
    Адрес:
    Инкарнация
    Уважаемый Читатель.
    В википедии, как Вам известно, встречаются и повторяются ошибки. Вот две важные:
    Радхе (обычно окончание мужского рода "-а") - имеется ввиду Шримати Радхарани (см. у Вайшнавов, Кералитов, Кришнаитов): вечная возлюбленная, подруга, спутница и супруга Аватара Вишну - Кришны.
    Мама Дэви - переводится: "моя Богиня" (соответственно "Тава Дэви" - переводится "твоя Богиня". А слово Мата - Мать. Сокращённо: Ма, пишется и произносится после Имени которым обращаются. Если употребляется Мата - Шри перед Мата, а после или Ди (в качестве Сестры) или Джи (в качестве уважаемой Покровительницы). ШриМати - великая [духом] Мать.
    . . .
    Хотите аутентичный древний текст?
    Пожалуйста, но прошу Вас уважительно отнестись к тексту и Образу. Тем более Имя уже Вами названо:
    ТриПураСундари.
    Значение: Красота и Гармония Трёх Миров в Единстве Сущности.
    Мантра:
    || кА Э И Ла Хрим
    Ха Са Ка Ха Ла Хрим
    Са Ка Ла Хрим Саух ||

    Каким образом ТриПураСундари есть Брахман -
    трудно понять, легче стих прочитать:
    "Сакала Айшвара Сампанна . . . "
    Трижды явлено "Хрим" ввиду гармонизирования в трёх Мирах.
    Образ может быть следующей визуализации:
     
  17. Читатель

    Читатель Почётный автор ИО "Содружество"

    Сообщения:
    867
    Одним из псевдонимов ЕИР был "Т.П. Сундри" (ответы на вопросы в журнале "Оккультизм и йога"). Известно о ее воплощении:
    "Священнодейство о мужестве происходило здесь, когда зародилось понятие о Три Пура Сунд¬ри. Очень давно, когда здесь начиналась жизнь. Так мужество испытывалось издавна. Страх тоже испытывается на действии, но не в воображении. Спешу.
    - Вл[адыка], я была этой жрицей, утверждав[шей], что она ничего не боится?
    - Три Пура Сундри, так называли за мужество - это нужно запомнить"
    (Дн-27.6.32).
     
  18. Кормак Мак Арт

    Кормак Мак Арт Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    3.029
    Адрес:
    Центральная Европа
    Как уже говорил выше - не разделяю таких предположений, более того, считаю некоторые из них не только необоснованными, но и умаляющими образ Матери Мира, который всеми возможными способами возносила и сама Урусвати и Владыка...
    Материей Мира может быть в Вашем словаре и много, но Урусвати под этими словами понимала, а соответственно и употребляла в текстах только два значения, которые ясно изложены в ранее приведенной мной цитате.
    А слова о Солнечном Иерархе, насколько можно судить, относятся к самому Владыке М.
     
  19. Читатель

    Читатель Почётный автор ИО "Содружество"

    Сообщения:
    867
    Судя по словам Владыки о мужестве Три Пура Сундри, то есть стойкости, ее назвали по свойствам дерева сундри (sundri, Heritiera fomes), чья древесина прочная, упругая, не склонная к гниению.
     
  20. hindu

    hindu Почётный автор

    Сообщения:
    808
    Адрес:
    Инкарнация

    Вот смотрите:
    то была скорее Хари-ипостась, если эта Шри-ипостась ТриПураСундари.
    Красавицу (сундари, санскрит) видите?