НЕБОЛЬШАЯ РАЗМИНКА

Тема в разделе "Применение Агни Йоги в жизни", создана пользователем Одара, 2 окт 2009.

  1. Одара

    Одара Хранитель

    Сообщения:
    1.193
    БЛАГО-ДАТЬ

    "Солнца улыбка среди туч даёт радуге блистание. Будете Ауру Учителя помнить, улыбаясь через капли росы грядущего Светлого Дня" /Зов, 10.02.23/
    [​IMG],
    [​IMG]


    "Листья трав свет солнца хранят" /Зов, 10.06.23/
    [​IMG],
    [​IMG]
     
  2. Одара

    Одара Хранитель

    Сообщения:
    1.193
    ИЕРАРХИЯ СВЕТА - ИЕРАРХИЯ РАЗВИТИЯ СОЗНАНИЙ - ИЕРАРХИЯ РОСТА

    Иерархия в переводе с греческого hierarchia от hieros- священный и arche-власть; это расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему. Так сказаео в БЭС. Можно сказать проще - развитие от низшего к высшему, по этапно, по ступенькам постепенно поднимаясь ввысь.
    Все окружающее человека, все живые формы, все стремится к развитию. Все эволюционирует. Жизнь не стоит на месте. А что не эволюционирует, то деградирует, уничтожается, идет в переработку как вышлакованный мусор - это закон. И даже внешне очевидный период покоя таит в себе подготовительный период к дальнейшему "шествию" формы. Можно видеть, что даже среди растительных форм утверждается Иерархия развития. У каждой формы даже одного вида (с учетом внешних условий, морфологических особенностей, окружающих условий произрастания, соседствующие виды и многое другое) можно невооруженным глазом заметить отличия в степени развития. Одни могут просто расти всю жизнь, без "выражения себя" (не цвести, не плодоносить). Другие цветут периодически, какие-то цветут и плодоносят лишь раз. Имеют свой ярус произрастания, где идет борьба за выживание и место под Солнцем, так напоминает сосуществование и утверждение людей в разных сферах жизнедеятельности. Люди, за свою жизнь прожитую по-разному, познаются по делам. Но важнее всего духовные накопления, которые приобретаются через трудности преодоления, совершенствования духа и опыта. Сознание человечества также развивается поэтапно, ступеньками. До определенного момента неосознанно, подсознательно люди тянутся к Свету и в какой-то момент ясно начинают слышать Зов из пространства, Зов к Дальним Мирам, к Беспредельному развитию духа и самоотверженному служению на Общее Благо.

    "Ничто не преобразит жизнь в надземное сознание, как Иерархия. Нельзя представить себе явление моста в Беспредельность, ибо мост нуждается в устоях. Но Иерархия, как устои моста, доводит до берега Света. И представьте себе все сверкание, уявленное глазам, и поймите песнь Света" /Иерархия, с 4/
     
  3. Одара

    Одара Хранитель

    Сообщения:
    1.193
    ИЕРАРХИЯ СВЕТА - ИЕРАРХИЯ РАЗВИТИЯ СОЗНАНИЙ - ИЕРАРХИЯ РОСТА

    «Иерархия не есть принуждение, она закон Мироздания. Не угроза, но сердечный зов и предупреждение и наставление ко Благу. Так познаем Иерархию Света» /Иерархия, с.4/

    «Шамбалы Владыка являет человечеству три начертания: Учение, явленное Майтрейей, зовет дух человеческий в Наш творческий мир. Учение Майтрейи указывает на Беспредельность в Космосе, в жизни, в достижении духа. Учение Майтрейи держит знание космического огня, как открытие сердца, вмещающего явление Вселенной!» /Иерархия, 7, с.6/
    [​IMG]
    Можно видеть, проводя параллель, что рождаясь в определенных (в соответствии с кармой и накоплениями прежних жизней) условиях, каждая жизненная форма продвигается с «равнины» к «гористой местности» (продвигается по ступенькам своего духовного развития). Можно предположить ее дальнейший путь в горы, к небесам (Дальним Мирам). Путь труден, но только через преодоления препятствий и трудностей растет и закаляется дух, расширяется сознание.
    На этой фотографии, где я постаралась запечатлеть пейзаж наведший на эти размышления, не видно бурного потока, у самого подножия. Ассоциации следующие, сверху вниз: вершина горы – Архат (труднодостижимая ступень); далее ниже по скалам встречаются очень редкие сосенки и ели – ученики Архата; чем ниже, тем больше форм встречается; у подножия – поток (испытания, предел, черта из-за которой нет возврата, пройдя который начинается Истинное Служение на Благо Мира). До подножия горы простирается равнина, где просто невообразимое буйство форм, где жизнь кипит, где травы, кустарник, деревья, насекомые, пресмыкающиеся и млекопитающие (грызуны), а в воздухе над ними птицы - являют собой туго переплетающиеся нити судеб.

    «Беспредельна красота жизни!» /Иерархия, 8,6/

    Все взаимосвязано. Эти связи и ступени роста так незаметны в городе…

    «При каждом новом воплощении мы получаем организм ограниченный, как по причине общего уровня человеческого развития, так и в силу наследственности предков, кроме того, еще обусловленный нашей кармою. Мы привлекаемся в ту среду, которая доступна нам, именно, по карме. Потому зерно духа нашего, несмотря на его многие накопления, может лишь частично проявляться в каждой новой земной оболочке» /Письма Е.И.Рерих, 28.5.37, с.258/

    «Неизменяемость закона творческой Материи Люциды дает Вселенной каждую форму. Закон ее утверждает психожизнь, как зерно формы, потому все привходящее будет предоставлено силе взаимодействующей. Такое стремление лежит в человеке, и зерно духа будет всегда отзываться на Космический Магнит. Все другие устремления духа будут или соответствовать назначению зерна или его нарушению. С этим законом зерна духа каждый человек должен соотносить свое устремление» /Беспредельность, ч.1, 211/

    Надо сознательно стремиться к развитию.

    «Явление познания есть лучшее приношение эволюции» /Иерархия, 24/

    «Только цепь Иерархии даст возможность восходить.» /Иерархия, 28/

    «Скажем тому, кто знает путь к Нам: «Иди путем труда, иди путем щита веры». Тому, кто нашел Образ Наш в сердце своем, Мы скажем: «Иди сердцем, и чаша путь утвердит»» /Иерархия, 24/

    «Так от малого до самого Великого идите ступенями, каждое звено которых видимо и осязаемо» /Иерархия, 68/

    «Только сознательное принятие в жизни закона Иерархии утверждает правильный путь» /Иерархия, 82/

    «Я, Владыка Шамбалы, говорю – принцип жизни является утверждением простора космической энергии и путем творческого огня!» /Иерархия, 6/

    «Потрудимся для Света и Иерархии!» /Иерархия, с.4/
     
  4. Одара

    Одара Хранитель

    Сообщения:
    1.193
    НЕОБЫЧНОЕ В ОБЫЧНОМ (АЛТАЙ)
    живородящий камень [​IMG]
    голова "спящее зло" [​IMG]
     
  5. Одара

    Одара Хранитель

    Сообщения:
    1.193
    НЕОБЫЧНОЕ В ОБЫЧНОМ (АЛТАЙ)
    орел - охранитель [​IMG]
    черепаха [​IMG]
    всадник [​IMG]
    пьющий буйвол [​IMG]
     
  6. Одара

    Одара Хранитель

    Сообщения:
    1.193
    Психическая энергия, работа мысли в творчестве

    Наблюдая за работой художника, резчика по дереву, каменотеса, гравировщика, кузнеца, ювелира, скульптора, писателя, поэта, гончара, строителя, плотника, да за любым человеком, который не просто выполняет свою работу, а подходит к ней творчески и с сердцем, можно постичь каким образом осуществляется творческий процесс. Проникнуть вглубь, суметь увидеть подоплеку того, что невидимо. Визуально мы можем видеть технику нанесения штрихов, заготовок , набросков, но большую часть работы мозга и то, что вынашивается в сердце, созревая – мы не можем видеть.

    Однако, это никак нельзя отрицать. Это очень важно! Так, именно, в этот период зарождения идет наиболее интенсивная работа психической энергии посредством мысли. Каждый может поразмышлять над этим…Ведь не просто так, из ниоткуда вдруг приходит вдохновение и вот – уже готово чудесное произведение искусства или изделие. Это невероятный процесс, участниками которого являются психическая энергия (в нас и нас окружающая), созвучие, чувствознание, развитая воля, дисциплинированное мышление, возможность творящего воспринимать Качество восприятия зависит от чистоты приемника и состояния организма» /Грани Агни Йоги, 1956, 75/), умение желать, устремленность, готовность создавать красоту, даря ее другим.

    «Не в личных мерах совершается заповеданное, но планетарно-космических» /Грани Агни Йоги, 1956, 1/

    «Пылайте сердцами, творите Любовью!» /Грани Агни Йоги, 1956,157/

    Разобьем условно на несколько этапов творческий процесс:
    1. Желание создать прекрасное всем сердцем
    2. Мозг, получив «звоночек» от сердца посылает импульс-мысль поиска в пространство.

    «Люди не хотят думать о значении мысли, однако мыслят все. Океан мысли открыт для всех, и все почерпают от него. Мысль универсальна и доступна всем. Все являются приемниками мыслей, разлитых в пространстве, от гения до ничтожества. Почему же тогда мысли людей столь различны, если доступ – для всех? Великий закон соответствия, или созвучия, проявляется и здесь, в области мысли, с особою силой. Именно здесь каждый пожинает то, что посеял, и воспринимает мысли в точном соответствии со своим приемником сознания. Каков приемник, таковы и воспринимаемые мысли» /Грани Агни Йоги, 1956, 104/

    «Но при сосредоточении мысль соберет из глубин сознания все, что когда-либо было об этом. Это будет как бы костяк ее формы, и к нему начнут подтягиваться элементы, чуя неизвестные ранее и не бывшие в памяти. С одной стороны – логические выводы, предпосылки, с другой – совершенно новые факторы, дотоле не бывшие в сознании» /Грани Агни Йоги, 1956, 144/

    3. Созвучная мысль-идея, соединившись с импульсной мыслью, удвоив ее энергию, возвращается через мозг в сердце.
    4. Если мысль осознана, она отпечатывается в сердце и начинает создаваться мыслеформа, клише, прототип будущего «шедевра»
    («Пульсация мысли – явление малоизученное. Мысль живет и пульсирует в пространстве, как пульсирует все, что есть в мире – от атома до Солнца. Эта пульсация усиливается при концентрации на мысли. И усиливается особенно четко. Если в мысль вкладывается сердечная энергия» /Грани Агни Йоги, 1956, 121/)

    «Нужно видеть себя овладевшим желаемой формой использования ментального проводника» /Грани Агни Йоги, 1956, 217/

    5. Появляется заготовка, набросок, рельефное изображение (Начало физически наблюдаемого процесса.

    «Каждая форма плотного мира имеет свой астральный двойник, столь же стойкий и прочный, как и сама физическая форма, а часто и более длительный во времени» /Грани Агни Йоги, 1956, 217/)

    6. Последовательная проработка (каждый образ вынашивается в сердце и обдумывается). Так, наверное произошло выражение «рожден в муках творчества»
    7. Заключительный этап – предъявление готового, завершенного полотна, скульптуры и т.п., несущего в себе потенциал жизни, будоражащего внимание, зовущего к поиску.


    Необходимо развивать свою волю, так как «мало осознать, что фактически человек живет мыслью и мыслит всегда, надо еще утвердить независимость пребывания в сферах мыслей от явлений плотного мира, воздействующих на тело и его органы непосредственно» (Грани Агни Йоги, 1956, 217) Если мастер будет отвлекатся во время творческого процесса на мелочи, то возможность реализовать именно в данный момент пришедшую мысль-идею может исчезнуть. Возможно, что через какое-то время придет другая мысль, но, именно «другая», следовательно и возможность для реализации – другая. Важно не упустить момент.

    "Не о благе своем, но о благе людей помышляют Служители Света" /Грани Агни Йоги, 1956,296/
     
  7. Одара

    Одара Хранитель

    Сообщения:
    1.193
    Психическая энергия, работа мысли в творчестве

    Резьба по листьям
    Джаконда[​IMG]
    Иисус[​IMG]
    Ангел[​IMG]
    Мальчик с собакой[​IMG]
     
  8. Одара

    Одара Хранитель

    Сообщения:
    1.193
    Психическая энергия, работа мысли в творчестве

    Жизнь в камне[​IMG]
    каменные розы[​IMG]

    Резьба по дереву
    Скамья[​IMG]
     
  9. Danc

    Danc Хранитель

    Сообщения:
    1.267
    Адрес:
    Россия, г. Курган
    От Оксаны - в любой теме идет радость)) Спасибо! Поделюсь видами творчества природы - из поездки в Хакасию, западный Саян, Каменный городок.

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  10. Danc

    Danc Хранитель

    Сообщения:
    1.267
    Адрес:
    Россия, г. Курган
    Любовь камней:

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  11. Одара

    Одара Хранитель

    Сообщения:
    1.193
    Спасибо, Светлана за теплые слова! :smile: :heart: Первые два фото вызвали у меня интересные ассоциации - ухмыляющегося бородатого деда и вынесенную на берег ладью. :)
     
  12. Danc

    Danc Хранитель

    Сообщения:
    1.267
    Адрес:
    Россия, г. Курган
    а мне второй сфинкса напоминает. Но ему голову пришлось поднять выше, потому что тут не пустыня, а лес :)

    Сейчас включила телевизор, а там рассказывают о исследованиях Геннадия Крохалева по излучению глаза. Показали эксперимент с воздействием взора на картинку со свеженанесёнными акварельными красками. Вода, воспринимая информацию, создавала на раскрашенной произвольно поверхности, в размытых формах мысль того, кто глядел на бумагу с красками. Там, правда ещё какая-то система зеркал участвовала, может как усилитель процесса?
    У одного человека, недавно потерявшего собаку, возник образ собаки. У другого - храм.
     
  13. Одара

    Одара Хранитель

    Сообщения:
    1.193
    РАСКРЫТИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ, СПОСОБНОСТЕЙ

    Как часто люди в бессилии восклицают: «Я ничего не могу! У меня ничего не получается! Была бы у меня хоть малейшая возможность!» И за этими возгласами можно увидеть многое – человек, в большинстве случаев слеп. Просто не видит того, что рядом с ним, не допуская ни на миг, что именно данная безвыходная ситуация, на первый взгляд, таит в себе массу возможностей, является их хранилищем. Каждая минута нашей жизни пронизана возможностями, открывающими пути к действиям. Все зависит от желания человека признать наличие этих возможностей, желания впустить в свой мир больше пространства, открыть себя, свое сознание навстречу беспредельности и ее безграничности. Чем более человек осознает возможность и наличие невозможного, чем более раздвигается горизонт его мышления, сознания, духовность возрастает.
    «Раскрытие цветка духа кроет в себе появление новых лепестков, и каждый из них, особенно лепесток лотоса, являет собою какую-то возможность или растущую способность.» /Грани Агни Йоги, 1956, 237/
    Действительно, цветы являют собой наиболее яркий пример раскрытия способностей. Восторгаясь цветами, особенно поражаясь красоте раскрывающегося бутона, мало кто «примерял» на себя возможность вот так раскрыться. А ведь все подчинено Великим Законам, один из которых закон Соответствия, Созвучия, Аналогии. Допущение и осознание возможностей это шаг к преодолению внутри себя предрассудков, невежества, страха, малодушия. Это шаг на пути мужества, самоотверженности, радости открытий и новых нахождений, на пути роста духа. Лишь допустите мысль о том, что все возможно – и ваше сердце свободной птицей устремится ввысь!
    «Владыка посылает благословение. Владыка хочет видеть побеждающим мощно. Владыка напутствие шлет на путях новых нахождений. Как бы открыт вход в хранилище ценностей, где можно выбрать по желанию. Выбрав среди них нечто, мыслью сосредоточиваются на нем, и оно начинает тут же чудесно расти, заполняя сознание и развертываясь, подобно цветку, распускающемуся под лучами Солнца. Луч мысли ту же чудодейственную силу имеет. Луч мысли магнетичен. Освещая явление этим лучом, мысль как бы развертывает всю его сущность» /Грани Агни Йоги, 1956, 217/
     
  14. Одара

    Одара Хранитель

    Сообщения:
    1.193
    РАСКРЫТИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ, СПОСОБНОСТЕЙ
    [​IMG],
    [​IMG],
    [​IMG]
    [​IMG],
     
  15. Одара

    Одара Хранитель

    Сообщения:
    1.193
    Кино нашей жизни

    Летопись времен, история народов, цивилизаций, рельефные слои и отложения почвы, воспоминания….Что это? Кадры кинофильма о нашей жизни или наша жизнь всего лишь один кадр из многосерийной эпопеи существования индивидуальности? Не раз приходилось нам слышать, что люди переступившие порог смерти за мгновение могут перед своими глазами увидеть всю свою жизнь.
    [​IMG]
    [​IMG]
    Итак, каждый человек является независимым оператором, камерой которому служат его собственные глаза. «Отснятая кинолента», на которой запечатлевается все без обмана и преувеличений, суровая правда хранится в мозгу и самое лучшее, порожденное сильными чувствами и эмоциями – в сердце. Свиток, длиною в жизнь. Книга – с сотней страниц. Дерево – с опавшими и молодыми листьями. Отстроенный дом, но с каким основанием? Кружево – каждая петелька и узор пережитые события. Актер – сыгравший множество ролей и проживший чужие жизни. Законченности нет. Завершение одного периода является началом для другого. Все пути ведут в Беспредельность.
    «Духовное Ego человека двигается в вечности, как маятник, между часами жизни и смерти. Но если эти часы, периоды жизни земной и жизни загробной, ограничены в своем продолжении и даже самое число таких этапов в вечности, между сном и бдением, иллюзией и действительностью имеет свое начало, как и свой конец, то сам духовный странник вечен. Поэтому и часы его загробной жизни, когда, разоблаченный, он стоит лицом к лицу с истиной, а не с миражами его преходящих земных существований во время периода его скитальчества, который у нас зовется «циклом рождений», составляют в наших воззрениях единственную действительность. Такие перерывы, невзирая на их конечность, не только не мешают сутратме, постоянно совершенствуясь, следовать все время неуклонно, хотя постепенно и медленно по пути к ее последней трансформации, когда она, достигнув цели, становится «божественным» существом, они не только содействуют достижению этой цели, но без таких конечных перерывов сутратме-будди никогда бы и не достигнуть ее. Сутратма – актер, а его многие и разнохарактерные воплощения – роли его. Не назовете же вы, я полагаю, эти роли, а тем менее их костюмы, личностью самого актера? Как и он, душа принуждена играть во время цикла рождений и до достижения самого преддверия паранирваны, много таких, часто неприятных для нее ролей; но как пчела собирает с каждого цветка его мед, оставляя остальное на пищу земным червям, так и наша духовная личность, сутратма, собирая один нектар душевных качеств и самосознания каждой земной личности, в которую карма принуждает ее воплотиться, сливает наконец все эти качества воедино, являясь тогда существом совершенным дьян-чоханом» /Е.П.Блаватская, Из пещер и дебрей Индостана, с.409/

    * В Веданте Будди в своем совокуплении с духовными качествами, сознанием и понятием тех личностей, в которых она воплощалась, в Веданте называется сутратмой, что буквально значит «нить души»; потому что, как перлы на нитке, так целый длинный ряд жизней человеческих нанизывается на эту нить. /Е.П.Блаватская, Из пещер и дебрей Индостана, с.409/
     
  16. Одара

    Одара Хранитель

    Сообщения:
    1.193
    КВИНТОВЫЙ КРУГ (ТОНАЛЬНОСТИ)

    [​IMG], [​IMG]
     
  17. Одара

    Одара Хранитель

    Сообщения:
    1.193
    СВЕТОЦВЕТ ИЛИ КВИНТОВЫЙ КРУГ (С ЧЕГО ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ)

    И. Ньютон [​IMG]
    Все вокруг наполнено звуками и имеет свой цвет. Но мало кто задумывается над тем, что звук и цвет перекликаются между собой, и определенная нота отвечает определенному цвету. Это высочайшая Симфония Красоты и Гармонии в Природе. Несовершенное ухо людей не воспринимает в полной мере тончайшей музыки сфер. В истории великие талантливые музыканты и ученые задумывались над этим вопросом.
    XVII век стал началом научной цветомузыки. В 1665 году И. Ньютон, увлекшись исследованием солнечного света, поставил опыт, заключавшийся в том, что солнечный луч сквозь отверстие в ставне окна падал на стеклянную призму и, преломляясь в ней, давал на экране цветовую дорожку. Так вот, Ньютон искал связь между солнечным спектром и музыкальной октавой, сопоставляя длины разноцветных участков спектра и частоту колебаний звуков гаммы.
    По Ньютону, нота "до" -красная,
    "ре" - фиолетовая,
    "ми" - синяя ,
    "фа" - голубая ,
    "соль" - зеленая ,
    "ля" - желтая ,
    "си" - оранжевая (см. рис.).
    Ясно, что ученый подходил к проблеме чисто механически, но он дал точное установление высоты, или темперацию цветового ряда.

    Дальнейшее развитие цветомузыки было связано с именем А. Кирхера, который изобрел первый в мире проекционный аппарат, включающий и источник света, и диапозитив, и оптическую систему, и экран. В ходе своих исследований Кирхер пришел к идее аналогии цвета и звука, что было мгновенно принято его последователями.

    Так, в XVIII веке была выдвинута идея существования цветовой музыки как независимого искусства. Л. Б. Кастель написал работу, посвященную проблеме синтеза цвета и звука, под названием "Клавесин для глаз" Автор говорит в ней об эстетическом воздействии цвета и звука в их сочетании, таком воздействии, которое действительно живописует цветами, то есть воспроизводит и представляет глазу и уху так, что даже глухой может наслаждаться музыкой и высказывать суждения о ее красоте, а слепой - судить о красоте цвета, слушая музыку. Идея Кастеля получила свое воплощение в построенной им модели цветового клавесина (1734).

    Модель не сохранилась, но, к счастью, была повторена немцем Г. Эккартсгаузеном. Как говорит сам ученый: "исправил я изобретенную патером Кастелем музыкальную машину для зрения, и привел ее в такое состояние, что можно на ней производить все аккорды цветов точно так, как и аккорды тонов."

    Со второй половины XIX века проблема синтеза зрительного и слухового восприятия заинтересовала и психологов, изучавших явление так называемого цветного слуха у ряда музыкантов. С конца XIX века начинается цветомузыкальное концертирование в европейских странах и США. В это же время были созданы первые демонстрационные модели цветовых органов. В 1877 году американец Б. Бишоп поместил на фисгармонию небольшой экран из матового стекла, на который через разноцветные фильтры падал свет. Для освещения экрана Бишоп вначале использовал солнечный свет, а затем - электрическую дугу. Играя на фисгармонии, исполнитель должен был одновременно открывать те или иные цветные фильтры, окрашивая тем самым экран. Высокие тона выделялись яркими цветами в центре экрана, тогда как низкие размывали цвета по всей его поверхности.

    А. Римингтон, английский художник и изобретатель, выдвинул идею музыки цвета. Свой цветовой орган он построил в 1893 году. Инструмент был похож на гигантский семафор с двенадцатью фонарями, также проецировавшими свет от электрической дуги на экран. Устройство предполагало только воспроизведение цветовой части, музыка исполнялась отдельно на любом музыкальном инструменте. В своих исследованиях Римингтон опирался на физическую параллель между звуком и цветом, но не отвергал и свободу выбора, экспериментирование, полагая, что каждый исполнитель может думать по-своему.


    А.Скрябин [​IMG]В России основоположником цветомузыкального искусства считают композитора А. Н. Скрябина (1872-1915), хотя незадолго до него на эту стезю ступил Н. А. Римский-Корсаков (1844-1908), один из членов знаменитой музыкальной группы "Могучая кучкая". Обладавшие феноменом цветного слуха, эти два композитора-изобретателя каждый по-своему решили проблему цветомузыки.Так, Римский-Корсаков, ориентируясь на собственное восприятие каждого отдельно взятого лада, заключал музыкальные образы своих опер в строго определенные тональности. Так, в опере "Садко" (1894-1896) лейттемы Моря написаны в двух сине-голубых тональностях - Ми мажоре и Ми бемоль мажоре (любопытно, что индивидуальная окраска ноты "ми", а следовательно, и ладов, построенных на этом тоне, у Римского-Корсакова совпадает со спектральными расчетами Ньютона!). Описывая это явление в "Летописи моей музыкальной жизни", Римский-Корсаков всегда подчеркивал значимость своего замысла: звучащие лейтмотивы в сочетании с оттенками синего цвета в декорациях на сцене, психологически воздействуя на слушателя, способствуют лучшему восприятию, а значит, и запоминанию музыкальных образов.
    Но только Скрябин, спустя несколько лет, создает первое в музыкальном искусстве произведение, в котором партия цвета выступает на равных с инструментальными партиями и выписана на отдельном нотном стане музыкальной партитуры, - симфоническую поэму "Прометей" (1909-1910). Не случаен и подзаголовок сочинения – «Поэма огня», отражающий идею стихийности движения, мощного потока цветности. Прометей, по словам Скрябина, - это «творческий принцип», «активная энергия Вселенной», «огонь, свет, жизнь, борьба, усилие, мысль»
    Движение «вглубь души» вело композитора к идеям, которых еще не знала европейская музыка – в частности идее чистого самосозерцания. Увлечение Скрябина идеями восточной философии, которые были адаптированы Е.П.Блаватской, А. Штайнером и другими мистиками конца Х1Х – начала ХХ столетия, заставило его круто пересмотреть и саму цель музыкального творчества, и его средства.
    Замысел поэмы заключается в том, чтобы через конфликты и столкновения привести к несущему экстатический свет напряженному финалу. Духовным и творческим импульсам человека противостоит необъятный мир тьмы и хаоса. Его беспредельность придает конфликту сочинения поистине космические масштабы. Стержень поэмы - идея активности человеческого разума в монументальной философской космогонии.

    «Сходят струи Космоса на готовую Землю, вот почему ценно знание духа. Это небесная радуга, отсвеченная в каплях земной росы. Разве не делит свет знание духа? «Материя Люцида» для дикого духа курчавый хаос, но для знающего духа это арфа света. Как чеканные струны стремятся волны светоносной материи, и дух созидает из них тайнозвучные симфонии. Между мирами, как нити, протянута Материя Люцида. Только непомерная дальность сливает волны нитей в вибрацию небесной радуги» /Община, 42/

    Грандиозный замысел Скрябина не мог не сказаться на исполнительском составе произведения, включающем большой состав симфонического оркестра, фортепиано, орган, хор и цветосветовую клавиатуру, освещающую зал чередой цветовых волн. Введение партии света, по мнению композитора, должно было усилить впечатление от музыки. Однако несовершенная в те времена техника не могла полностью выразить задуманное композитором. Первая попытка воспроизвести световую партию окончилась провалом и непризнанием самой гениальной идеи.
    Дело в том, что выполненная самим композитором машина была слишком примитивной для того, чтобы сопровождать исполнение восхитительно-грандиозной музыки. В музее Скрябина в Москве хранится световой аппарат, созданный композитором в 1911 году. "Тастьере пер люче", или световой клавир, - так называл Скрябин свое детище, аппарат, которому суждено было в первый раз сопровождать исполнение световой симфонии. Устройство представляло собой диск, на который были установлены по кругу двенадцать цветных лампочек с таким же количеством выключателей, соединенных проводами. При исполнении музыки лампочки мигали разными цветами; свет их был тусклым и приглушенным. С таким прибором Скрябин не смог исполнить волнующе-загадочную партию Luce, а мигание лампочек лишь раздражало слушателей. Тем более необходимо отдать должное интуиции Скрябина, своими идеями предугадавшего выразительные средства на многие десятилетия вперед.

    Но, кроме зрительных впечатлений, "цветосвет" был для Скрябина частью музыкально-драматического развития. Какова была задумка композитора?
    В архиве Скрябина сохранились письма профессора Чарлза Майерса, занимавшегося вопросами психологии цветосветового воздействия музыки. Он знал о том, что Скрябин обладал цветным слухом. Свои "цветосветовые ощущения", вызываемые музыкой, Скрябин, по словам Майерса, сравнивал с ощущением других людей и установил много точек совпадения. Скрябин полагал, что "цветосветовая окраска" должна быть общей для всех людей, обладающих феноменом цветного слуха. Композитор рассказывал, что модуляции в другую тональность в любой музыке влекут за собой изменения цветовой гаммы, при этом иногда цвет или его изменения ощущаются им раньше, чем осознается тональность или ее изменения. Майерс приводит слова Скрябина: "Светоцвет подчеркивает тональность". [/B]

    «Цвет и звук наша лучшая Трапеза» /Озарение, ч.2, Ш, 1/

    «Песня – посылает Нам здоровье, и цвет – залечит раны. Потому Говорю: счастливы понявшие звук и цвет» /Озарение, ч.2,Ш,1/

    «Ритм звука задерживает толпу от пустословия» /Община, 51/
     
  18. Одара

    Одара Хранитель

    Сообщения:
    1.193
    Природа шутит: мухоморы!

    [​IMG],
    [​IMG]
     
  19. Чайка

    Чайка Хранитель

    Сообщения:
    7.983
    Адрес:
    Солнечная система
    Надо же, какой красавчик! :thumbs up:
    Вот ведь для чего-то Природа так его разукрасила! :thinking:
    Действительно, краб - мухомор. :smile:
     
  20. Одара

    Одара Хранитель

    Сообщения:
    1.193
    Нити - Тропы - Мысли

    Паук, плетущий свою паутину, сосредоточенно и с целью, напоминает человека по действию. А именно, в путях-дорогах, дорожках мыслей, которые опутывают жизнь, наслаиваются, пересекаются и переплетаются. Конечно, кто наблюдал за работой паука вряд ли скажет, что его постройка нагромождение или беспорядочно уложенные нити. Основа конструкции – четырехугольник из прочного волокна. Затем паук натягивает «спицы» - перекрещивающиеся в одной точке нити, представляющие собой «каркас» паутины. После этого спиралью накладывается основное волокно. Впоследствии паук постоянно достраивает, ремонтирует паутину. У него нет способности думать и сознавать совершаемое.

    [​IMG],[​IMG]

    Человек в своих каждодневных устремлениях, хоть и живет в уложенном им ритме, но все равно вносит каждый раз что-то новое. Каждодневная прогулка, поход на работу, по рынкам и магазинам, в театры, библиотеку, спорткомплексы, в детский сад, университет, школу и т.д. - рождает "паутину" дорог, тропок, тропинок. Те, которые постоянно присутствуют углубляются и становятся ведущими "нитями"-маршрутами, менее часто используемые - тропами, еще реже - тропинками. Но каждое движение человека ведомо мыслью человека и от него, и к нему тоже ведут "дорожки"-мысли, следы мыслей и мыслительной деятельности. Некоторые неинтенсивные, другие - утверждаются по мере того, о чём человек думает чаще. И его мысленная постройка в течение дня становится отражением жизни, ограничивает его передвижения. Если учитывать качество мышления, то можно заметить насколько приземленное, эгоистическое мышление запирает человека в созданные им же самим границы. Если же мыслями человек устремляется выше и дальше, к прекрасному, чистому, светлому, то происходит утверждение каждодневного устремления, открывающего невероятный простор и возможности выйти за пределы установленного мирка в Беспредельность.
    [​IMG],[​IMG],[​IMG]

    "Мыслью незримой вершатся дела человеческие. Мысль предшествует действию и обуславливает его. Опасайтесь бессмысленных действий...Мысль ведёт человека. Мысль руководит всеми действиями: сознательная - сознательными, подсознательная -подсознательными" (Б.Н. Абрамов. Грани Агни Йоги, 1956, 72)
    "Люди не хотят думать о значении мысли, однако мыслят все. Океан мысли открыт для всех и все почерпывают от него. Мысль универсальна и доступна всем. Все являются приемниками мыслей разлитых в пространстве, от гения до ничтожества. Почему же тогда мысли людей так различны, если доступ - для всех? Великий Закон соответствия или созвучия проявляется и здесь, в области мысли с особой силой. Именно здесь каждый пожинает то, что посеял, и воспринимает мысли в точном созвучии со своим приемником сознания..."(Б.Н. Абрамов. Грани Агни Йоги, 1956, 104)
    Будем же своей мыслью творить прекрасное! :heart2: :heart2: :heart2: