Интернет-община "Содружество"

Всему поможет Община, но Общине поможет расширение сознания

Как это — применять Учение в жизни?

Тема в разделе "Учение на практике.", создана пользователем Мигрант, 19 дек 2006.

  1. Кэт

    Кэт Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    8.367
    Меня эта тема тоже давно волнует. И я с тобой согласна. Говорить об Учении можно только тогда, когда видишь на все сто, что человек готов его принять, что он созрел, уже подошёл к двери и стучится. Тогда ты можешь открыть ему дверь. В противном случае вред будет гораздо больше пользы.

    Что касается национального вопроса, то педагоги от Бога так всегда и делали. Вспомним, что говорил Н.К. о гимназии К.Мая, в которой он учился.
     
  2. Helga

    Helga Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    1.011
    ОЧЕНЬ согласна, и ОЧЕНЬ поддерживаю Вашу мысль. [​IMG]

    Часто так примерно и отвечала людям, призывающим нести (распространять) Учение "в массы", размахивая знаменем Учения перед носом заблудших.
    Ничего, кроме вреда, это не принесет.
    Выдача этого - просто дискредитация Учения.

    Для того, чтобы рассказать об Учении, совсем не обязательно поминать Махатм, темных, светлых, Иерархию, Фокус и прочие непонятные людям слова.

    Просто надо помнить о Нравственности и вести себя по ее Законом - именно так можно и распространять Учение.
     
  3. Migrant

    Migrant Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    5.358
    Адрес:
    переменчиво
    К нам приехали эстонцы. Детишки 5 класса. А принимали – мы, русская школа Нарвы, тоже пятый класс. Мой сын учился в 5б. И принимать решали их в Усть-Нарве, на берегу моря. Детишкам отвели место в отеле, а днём мы, естественно, играли с ними, проводили какие-то совместные дружеские дела. Идея была в том, что у русских ребят не хватало практики, ведь Нарва – очень русский город, эстонцев в нём всего примерно 5 процентов. Вот поэтому и нужна была эта практика: эстонцам – русский язык, русским – эстонский.

    Ну, а вечерком ребята решили сыграть в футбол. Местных было достаточно, а эстонцев не хватало. Я согласился играть за гостей. Ну и вот, игра идёт, мы бегаем по полю и я сообразил, что если буду общаться с эстонцами на их языке, да говорить быстро, замешивая посторонние слова, наши меня не поймут. Ну, например, не говорил слово «пасуй», а выдавал целый набор слов: «Не стой на месте, играй, отдавай мяч, ты же видишь, что тебе тяжело». Нашим же, чтобы понять мою скороговорку, надо остановиться, воспроизвести всю фразу, и только тогда понять. А где тут останавливаться – игра идёт! Учительница эстонского языка была в восторге! Но не команда моего сына! Эти почти ничего не понимали, а один даже встал передо мною в возмущении и сказал: «Так быстро говорить – даже они не поймут!»
    Да, кстати, мы проиграли. Играть с русскими в футбол? Скороговорки не помогут.

    Я к чему всё это? Я отвечаю Востоку. Правильно строить отношения с разными странами, правильно изучать культуру народов. Но ещё круче – играть пацанам в футбол, ходить в походы, разводить костры и петь у костра песни. В Европе есть масса всяких летних языковых практик. Среди них языковые лагери, а для студентов – работа за границей в различных кафе и бистро, отелях… То есть: всё давно придумано.
     
  4. Migrant

    Migrant Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    5.358
    Адрес:
    переменчиво
    Что так много говорить о применении Учения? Мы же знаем, что есть внешняя (экзотерическая) и внутренняя (эзотерическая) его часть. По внутренней части – молитва, пост, воздержание, то есть те же самые каноны, которые существуют и в Православии, но в Агни Йоге, кроме всего прочего, огромное место отведено и Сердцу. Нам заповедано открывать Сердце и уже через Сердце обретать силу в Духе. Какие упражнения, то есть какая практика есть в Учении? Их не так уж и мало. В них даётся множество советов, причём от достаточно простых до очень сложных, к примеру, пробовать писать двумя руками одновременно разные тексты… Я к такому даже и не подходил – думаю, что это не мой уровень. Но вот есть такое упражнение:

    Ясно, что эти упражнения являются эзотерической частью Учения, ну а что относится к внешним нашим делам? Тут ведь тоже по уровню развития сознания, по таланту. Помните сны веры Павловны в романе Чернышевского «Что делать?» - в них шла речь о общинах. Вот и получается, что одни люди пишут книги «Что делать?» - и это, как я считаю, экзотерическая часть Учения, а кто-то создаёт общины, формирует некие проекты. Естественно, что Чернышевский – мыслитель, такова его миссия, таков его вклад в Общее Дело.
    Интересная мысль есть у Сергея Кургиняна, в ней он говорит, что процесс развития общества в России, в тот период, когда в Европе оно формировалось по партийной системе – парламент, сенат, у нас система общественных ценностей создавалась совсем по иным принципам – у нас таким движителем, в отличие от политического процесса на Западе – была Культура. То есть та демократия Запада, которая росла и развивалась в обществе модерна после падения королевств – это была политическая модель развития общества, в России же был монарх, даже Дума при царе не обладала все полнотой власти.
    Мне кажется, что нам в Рериховском Движении очень важно определиться с этими понятиями, с этими процессами в обществе, чтобы сделать достаточно чёткие разграничения – где есть политика и политический спектр поступков, а где будет уже неполитический, то есть культурный вектор развития общества. И тут-то мы сможем тогда вполне продуктивно участвовать в культурном строительстве общества.

    Лично мне представляется, что политика – это столкновение сил (по С. Кургиняну). Действительно, когда в обществе есть масса всяких социальных слоёв, есть самые разные интересы групп и партий, то побеждает сильнейший. У нас в детстве шутили: «Закон джунглей: опоздавшему – кости».

    У культуры – другие критерии. Культура, как правило, – дело всеобщее, критерии, на которые опирается она – это нравственные ценности. И если присмотреться к 18, 19 веку, то в России были такие столпы общества, чьё мнение было ведущим, именно они и были властителями дум. Это М. Ломоносов, создавший отечественную науку, это А.С. Пушкин, создавший не только русскую литературу, но и русскую журналистику, Ф.Г. Волков – отец русского театра, В.Г. Белинский – отец русской интеллигенции… Далее – весь 19 век – это торжество именно культуры: Н.А. Некрасов, Ф.М. Достоевский, Л.Н. Толстой… А какие мощные художники жили в ту эпоху, какие композиторы!

    Но как нашу внешнюю экзотерическую часть применить к себе? Мы понимаем, что дело великих, как Пророков, – прийти в наш мир и воссиять, возвестить новое слово в нашем мире, повернуть человека к тем вопросам, которые могли бы вывести нас на новую ступень развития. И с ними-то всё понятно, а нам-то что делать? Как нам трудиться, принося свой вклад? Думаю, что всё на самом деле просто. Каждый должен на своем месте вносить свой вклад. Профессионально – это качество труда: повару красоту и качество блюд, актёру – мастерство на сцене, конструктору глубину решения, нянечке в детском саду любовь к детям… Но есть и ещё одна очень важная деталь – у нас должна быть общность, к этому нас призывали Учителя. Развитие и совершенствование Общности – это, пожалуй, самое важное. Лекции и беседы, походы и субботники, отдых и общение – всё это копилки коллективизма. Тут малого не может быть.

    Ну а в эзотерическом плане – это продвижение в Духе. Это сокровенные страницы.
     
  5. Игорь

    Игорь Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    4.161
    Полностью согласен и готов подписаться под каждым словом.Приоткрываюсь лишь тогда, когда чувствую, что человек готов понимать и принимать.Обычно начинаю с "Двух жизней".
    На работе же для коллег -"он мусульманин, потому что мясо не ест и служил в Узбекистане".Не переубеждаю, пусть так.
     
  6. Кэт

    Кэт Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    8.367
    Оооох, ну и логика... :ROFL:
     
  7. Игорь

    Игорь Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    4.161
    Не знаю где логика, но именно так и услышал один раз.Когда увидели меня-переспросили:"Ты ведь точно мясо не ешь?"
    -Точно
    -Ну, значит, правильно-мусульманин.
     
  8. Migrant

    Migrant Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    5.358
    Адрес:
    переменчиво
    А я говорю, что это здоровый образ жизни, или "Я никого не ем!"
     
  9. Игорь

    Игорь Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    4.161
    Сразу же вспомнился один эпизод, связанный с религиозной терпимостью и косвенно-с качеством наших СМИ.В начале сентяря вместе с двумя очень высококвалифицированными рабочими занимались ремонтом сложного узла.Один из них спросил:"Смотрел ли вчера в новостях в Москве Курбан-байрам. Аж 60 000 человек на молитву собрались.Вот их сколько понаехало"
    -А что же в том плохого?
    -Так ведь они же мусульмане, все кровожадные.Как там у них в Коране написано-"убей неверного"
    -Не написано там такого.
    -Как не написано?
    -Ну вот так.Ты сам читал?
    -Нет,конечно.
    -Но есть там одно место, где рекомендуется при встрече в пустыне "удар мечом по шее".В остальном-абсолютно миролюбивая книга, и христиан считать рекомендует наиболее близкими по духу...Разными людьми писалась, и разные позиции, каждый запомнил, что ему ближе
    -Да не может быть...
    В таком русле разговор еще сколько-то продолжался, я никак не мог понять, как может жить такое невежество в городе, где действует мечеть и живет очень много правоверных, являющих образец добропорядочности по крайней мере по отношению к алкоголю.
     
  10. Восток

    Восток Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    1.439
    Там вроде бы есть что-то вроде: "Убивайте имамов бездуховности..." И мне думается - это в некоторые моменты весьма вещь нужная... Только вот бы разобраться людям точно кто это такие имамы бездуховности. Стоило бы людям просто внимательно и серьёзно посмотреть телевизор - включив при этом ещё и разум и совесть...
     
  11. Игорь

    Игорь Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    4.161
    Читал лет 10 назад. не припомню про имамов бездуховности.Тем более, когда писали Коран, еще имамов скорее всего не было.
    Очень хотел перечитать в переводе Пороховой (вот ей звание имама точно доверили), но пока не случилось.
     
  12. Последователь

    Последователь Постоялец ИО "Содружество"

    Сообщения:
    85
    Хотелось бы поговорить о неблагоприятном влиянии атмосферы городов на духовное развитие и организм, узнать как происходит трансмутация и обратим ли процесс уточняющего преобразования человека?
     
  13. Последователь

    Последователь Постоялец ИО "Содружество"

    Сообщения:
    85
    Наверно я напрягаю в новогоднюю неделю, да и итак много сказано поэтому поводу в других темах и написано в книгах. Ктому же большинство участников из крупных городов. Если говорить менее обтекаемо на эту тему то мне возможно предстоит переез в мегаполис на работу на более или менее продолжительное время, а я некомфортно чувствую себя уже после трех суток постоянного пребывания в большом городе, более недели без перерыва конечно гнетущи. Так вот как бы незавять духовно проживая в городской местности? Мне известно немало духовноразвитых горожан, но их недочеты помоему связаны именно с длительным проживанием в той атмосфере.
    Еще меня очень волнует мой дыхательный аппарат - несмотря на небольшую удаленность от спорта, у меня очень плохая выносливость, хотя некурю и непью. При непродолжительных занятиях (<40 мин) полностью выдыхаюсь и если продожать дальше наступает состояние столь сильной тошноты, кажется что с каждым вдохом вдыхаешь яд, что думаешь что без преувеличения сечас наступит рвота и смерть, эти симтомы сопровождаются головокружением и изменением цвета лица. Конечно за собой нелучшую дыхательную форму при тренированности давно примечал, но семь лет назад это впервые дало о себе знать в острой форме. Врачи говорят все впорядке здоров,я все уж проходил и нераз(правда есть один нюанс с детства их волновала моя реакция манту,множество раз думали что все туберкулез, курс лечения проходил, но ничего потом они поняли что это организм такой и отступили. Значительно позднее читал у Елены Рерих что это связано сработой приоткрытого центра легких) даже в прошлом году чуть в армию незабрали хорошо оказались другие причины освобождения от службы. А какая мне армия, если я больше 400 метров пробегаю и у меня наступают описанные симтомы как у дряхлого старика и никому доказать невозможно. Сомневаюсь что все это из-за центра, здесь скорее неправильные потоки ци или медиумизм. И до сего времени с переменым результатом стараля это преодолеть, но недавно понял что немогу этого сделать. Может что-то посоветуете?
    И третье, менее трех лет назад в разгар моего увлеченя Агни Йогой, я вдруг на практике стал понимать ранее малопонятные упоминания о коричневом газе, явственно чувствовалась амосфера и мировосприятие утончалось огонь был постоянно со мной. Потом по причинам, которые я нехочу описывать все начало как бы спадать: утонченность пропала, огонь погас. Раньше я с внутренней иронией относился к воросам новичков, когда они о каких-нибудь банальных болях задавали вопросы, а несвященые ли этоболи... Вот я и думаю не самовнушение ли это было - йогический прогресс?
     
  14. Дальний

    Дальний Хранитель ИО "Солнечный Ветер"

    Сообщения:
    1.796
    Неблагоприятное влияние атмосферы городов, если и препятствует духовному развитию то, человек способен преодолевая это препятствие, преуспеть в духовном развитии ещё больше. Конечно, грубая и дисгармоничная атмосфера города вредит здоровью и вызывает болевые ощущения и отклонения от медицинских норм, при трансмутации и работе центров в организме человека. Но это та плата, которую человек добровольно жертвует для пользы всего человечества. Процесс обратим, но не из-за внешней неблагоприятной атмосферы городов, а из-за внутреннего отступничества от выбранного Пути, попрания этики и морально-нравственных качеств.
     
  15. holymotors

    holymotors Гость ИО "Содружество"

    Сообщения:
    7
    Адрес:
    Ленинград
    «Как можно приблизиться к сказанному Абсолюту? Техникой нельзя, наукой земной нельзя, искусством изобразительным нельзя. Можно лишь расширением сознания, когда земное существо поглощается эманацией дальних сфер. Потому приблизившиеся к Нам или, вернее, к границам орбиты Земли, теряют специальность. Лишь в сознании всеобъемлемости можно блеск светил перенести. Но чтоб вместить это сверкание, надо возжечь свои внутренние огни»

    Вопрос о «практики Агни Йоги» он ведь парадоксальный в самой своей постановке, иначе его можно озвучить примерно таким оксюмороном: «как это – экзотерический эзотеризм?». Из йогических именно практик была и есть доступна только Хатха Йога, всевозможными разновидностями которой увлечены многие, в виде экзотической физкультуры, но как эзотерическая практика эта йога «сама по себе» бессмысленна, и даже вредна из-за слишком большого акцента на формальной стороне природы, и как справедливо заметил М.: «Хатха-Йога не должна рассматриваться, как самостоятельная».

    Агни Йога (если мы примем её цель вкратце описанную тут), пожалуй, наименее «непрактична», в том смысле, что будучи Огненной (эфирной) она полностью «бесформенна» (эзотерична) и любое продвижение по пути агни йога есть глубоко индивидуальный и субъективный процесс, пусть своего эксперимента и своего понимания, своей ответственности и своего «дерзновения», как опять же нельзя не вспомнить замечательные слова Владыки: «Только когда в одиночестве, когда не нуждающийся в вещах, когда неоплакивающийся, когда нетерпящий, тогда радуется дерзновенный. Так начнем переводить Нашу древнюю книгу Дерзания».

    Но… Тут нет парадокса (между общинностью и одиночеством), однако существует принципиальная разница Агни Йоги и её предшественницы – Раджа Йоги, и эта разница именно в понятии «община». Йога ума была путём индивидуального самосовершенствования отдельного человека, она полностью реализует потенциал низшего «я», и подводит его к тесному соприкосновению с тем «Миром Огненным», в котором пребывают человеческие души, в тесном общинном контакте, в «братстве», в связи «эгоической» но вовсе не «эгоистической». Именно поэтому смысл и принцип «общинности» становится по сути единственной доступной для описания «практикой» для человека, той практикой, посредством которой он подготавливает свою обособленную (в силу индивидуальной эволюции) ещё личность к раскрытию и интеграции её в Общину («теряют специальность»). Без этого «расширения» сознания до универсальности, Агни Йога в принципе недоступна как путь, поскольку то, что мы называем «личность» есть именно форма существования, специальность существования, а Агни Йога, как сказано выше, «бесформенна», общинна, эфирна и Огненна.

    Трудность же «практики общин» заключена в том, что «община» есть совокупность людей с общинным (безличным) сознанием, а не наоборот, как это пытаются делать, следуя экзотерической логике, и ставя телегу впереди лошади. Это, вообще, длинная тема конечно )

    Достижение общинного сознания в повседневности, несмотря на «разобщённое» сознание окружения, вот пожалуй одна из базовых практик, если они вообще могут так называться, практик сложных и болезненных, ведь в отличии от общности сектантства, где правила общинной игры устанавливаются заранее и пытаются поддерживаться, в реальном обществе кризис неминуем. И это я не говорю о том (а это хронически забывают, словно в 10-й класс можно перейти из 3-го) что все задачи и цели Раджа Йоги перед человеком стоят и им решаются непрерывно и осознанно во все его дни и в уверенной надежде рано или поздно «возжечь свои внутренние огни» и перейти к Огненной Йоге (достигнуть эфирных уровней ментального плана) и быть «поглощённым эманацией дальних сфер».
     
  16. Последователь

    Последователь Постоялец ИО "Содружество"

    Сообщения:
    85
    Всвязи с ответом Дальнего начал перечитывать Беспредельность, но параллельно читаю много чего еще и у меня возник вопрос. Как соотнести закон, который запрещает учителю тайноведения защищать себя и обязывающий чела оранять его, и утверждение о посылках стрел на врвагов в некоторых случах именно учителем и запрете всего подобного ученикам. Скорее всего в первом случае речь идет о словесной и более материальной защите, а вовтором о психической. Но пояснения все же хочется прочесть.
     
  17. White

    White Постоялец ИО "Содружество"

    Сообщения:
    56
    Все очень просто, на мой взгляд, Учитель не может применять насилие для себя, на его уровне он осознает единство со всем сущим и бить себя как бы не может, ученик должен быть мужественным и готовым пожертвовать собой за истину и за учителя (учитель и истина одно и тоже). Посылка стрел не бывает атакой, это всегда защита - ученик не имеет того чувства соизмеримости и кармы, что бы нанести правильно взвешенный ответный удар, который не покалечит или убьёт, а именно остановит атакующего, поэтому это действие может свершить только Учитель и совершается оно для защиты ученика, а не самого себя. А взятая на себя ответственность за ученика не может позволить оставить его даже в малейшей беде.
    Еще важный ньюанс - для Учителя закон свободы воли непреложен и нарушить его оттуда, сверху, он никак не может, но ученик, пока не достиг степени архата - это просто человек, который так же наделен своей свободой воли и может её противопоставлять чужой воле в борьбе за свою идею. Получается, что мир меняют ученики - Учителя показывают путь. "Руками и ногами человеческими" - этот принцип так же свято чтится.
     
  18. Elentirmo

    Elentirmo Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    5.579
    Адрес:
    Иваново
    — А из чего оно складывается, ваше счастье?
    — Из удобной, спокойной и свободной жизни с одной стороны. А также из строжайшей самодисциплины, вечной неудовлетворённости, стремления украсить жизнь, расширить познание, раздвинуть пределы мира.
    — Но это же противоречит одно другому!
    — Напротив, это диалектическое единство и, следовательно в нём заключено развитие!
    ("Час быка", И. А. Ефремов)
     
  19. ДоброеУтро

    ДоброеУтро Завсегдатай

    Сообщения:
    155
    Адрес:
    Урал и Флорида
    Из реальной борьбы света и тьмы
     
  20. Светлана

    Светлана Хранитель

    Сообщения:
    3.320
    ДЭУ, а ссылка не работает похоже.