412. Конечно, невозможно строить малодушием, ибо оно повсюду вносит разложение. Напряженное строительство требует выявления высшего утверждения – или насыщенная победа, или негодное малодушие. Если бы можно было прояснить человеческий ум, насколько губительны полумеры и компромиссы, то строительство протекало бы иначе. Но человечество болеет этими ужасными язвами, и Нам затрачивать запас кровавого пота на явления исправления, и в этом напряжении творит Иерархия Света. Кровавый пот, именно, покрывает чело Наше.
«Конечно, невозможно строить Будущее малодушием, ибо оно повсюду вносит разложение». Ведь «Это свойство граничит со многими темными чертами. Ближе всего это понятие к предательству. Малодушие граничит со страхом, трусостью и с самостью. … Малодушие есть презрение к высшему Эго. Малодушие есть рабство духа. … Истинно, малодушие и самообольщение – сестры тьмы!» «Именно, малодушие и самость есть братья искажения». Искажения пути эволюционного, по которому должен идти человек. (М.О., ч.3, 217, 285) «Напряженное строительство светлого Будущего, намеченного Планом Иерархии Света, требует выявления высшего утверждения – или насыщенная победа, или негодное малодушие». Высшее утверждение – это утверждение приоритета огненного духа и Блага Общего во всех областях жизни. Это требует мужества и самоотвержения истинного воина. Потому что и утверждение высших качеств духа, и служение Благу Общему требует постоянной борьбы с самим собой и с противниками Общего Блага.«Кто же знает огненное устремление воина? Кто же знает истину напряженного сердца? Лишь явленное огненное сердце. Тонкое сознание осенит явление мужества. … Лишь чело, непреклоняющееся перед малодушием, будет украшено великим венцом» Победителя.(М.О., ч.3, 285) Если же присутствует малодушие, это говорит о самости, ограниченности мышления и узости сознания. «Сомнение производит малодушие, когда Величие Великого Сердца измеряется собственной малостью. Получается чудовищный разрыв между действительностью и очевидностью. И Майя, порожденная самостью, являет свой обманчивый лик». /ГАЙ 1956:114 (М.А.Й.)/ Майя всегда сопряжена с сиюминутной очевидностью, которая застит горизонт. И конечно, тогда «Величия духа не хватает на то, чтобы стать твердо в Служении великом. Малое заменяет великое, ибо малое находится перед самыми глазами. Даже малая вещь может заслонить Солнце, если она допущена слишком близко к глазу. Потому к сердцу не следует близко допускать ничего, чтобы око души не утратило способности видеть. Надо отойти поодаль от явлений непосредственного окружения, и тогда можно видеть горизонт». (ГАЙ 1954:196) «Если бы можно было прояснить человеческий ум, насколько губительны полумеры и компромиссы, то строительство протекало бы иначе». Вспомним, что означает слово компромисс. КОМПРОМИ'СС [латин. compromissum — соглашение] — Соглашение путем взаимной уступки при столкновении каких-н. интересов, стремлений. Да, действительно, если бы люди поняли, насколько губительны полумеры и компромиссы (уступки) на Эволюционном Пути – пути постоянного совершенствования – изменения жизни в лучшую сторону протекали бы гораздо быстрее, да и всё строительство Будущего протекало бы иначе. Ведь путь компромисса – это – шаг вперёд, два назад; это когда одной рукой человек строит, а другой разрушает построенное. Идя таким манером, как до Цели добраться, как Храм Духа своего выстроить? Но пока, к сожалению, человечество болеет этими ужасными язвами, и потому исправлять ошибки приходится Тем, Кто Взял на себя ответственность за эволюцию планеты и её человечества. Тяжка эта Ноша мира и потому Владыкам Света приходится «затрачивать запас кровавого пота на явления исправления, и в этом напряжении творит Иерархия Света. Кровавый пот, именно, покрывает чело Наше». И всё от того, что мало помощников среди людей. Ведь творить на земле Наши Старшие Братья Могут лишь руками и сознаниями человеческими. Но руками лишь тех, чьи сердца полностью преданы Иерархии и Делу Её. В Деле Служения Иерархии компромиссы и полумеры неприемлемы. Чтобы избежать этих ужасных язв, «Надо Владыку ближе всего и всех к сердцу поставить, дабы Он сердце Наполнил и в сердце Первенствовал. Это и есть полное предание сердца Владыке, или полнопреданность. Половинчатостью недостижимого достигнуть нельзя, но полнопреданностью можно. А Мы Говорим о вещах, непостижимых для обычного сознания. И если кто-нибудь кого-либо или что-нибудь «возлюбит паче Меня, несть Меня достоин». В этой формуле явлен закон восхождения духа, бесповоротно, безоговорочно и навсегда отдавшего полностью сердце свое Владыке так, чтобы Владыка в сердце, предавшемся ему полностью и нераздельно, Первенствовал». (ГАЙ 1954:353)