08. Агни Йога о пути к Учителю

Тема в разделе "Агни Йога об управлении собой", создана пользователем Галина, 4 апр 2007.

  1. arkad

    arkad Основатель

    Сообщения:
    6.557
    Алексей, нам дано Учение Агни Йоги, можно сказать, продиктованное Великим Учителем. Читайте, вчитывайтесь в Учение. При этом с нами говорит Учитель, ведь Его слова мы читаем! Вы только представьте, что с вами говорит Великий Учитель! В Учении есть всё, всё, что нужно ученику. Нам следует только изучать, усваивать и применять Учение каждый день, каждую минуту в своей жизни.
    Основная беда каждого последователя Учения – это поверхностное отношение к Учению, это неприменение в жизни прочитанного, это выборочное отношение к Учению. Человек принимает только то, что сам считает нужным, а не всё, что советует Учение.

    Для более успешного изучения книг Учения на форуме ведется последовательное обсуждение параграфов книг. Это позволяет глубоко вникнуть в суть каждой шлоки с учетом мнений всех участников.
    Присоединяйтесь, Алексей.
    Это серьезная работа, дающая большую реальную пользу последователям Учения.
    Это прямой путь к Великому Учителю.
     
  2. vlad

    vlad Почётный автор

    Сообщения:
    932
    Леха пишет:
    Я понимаю под земным учителем - человека, предварительно прошедшего начальные ступени ученичества принятым учеником. То есть – под Высшим Руководством своего Высокого Учителя.

    Поручением со стороны Учителя и добровольным согласием со стороны избранного ученика, последним принимается Высокая миссия несения Учения в мир людей.

    Ему дается разрешение и благословление на учительство и идет постоянная незримая Помощь и Руководство. Такой человек становится представителем Фокуса на Земле и только такой человек имеет право называться земным учителем.
    Но - никто из «прохожих» никогда не услышит и не узнает об этом, потому что не разрешено выдать.

    ««Имейте каждый Учителя на Земле». Именно земного учителя, который может явиться звеном с Иерархией Высших Сил» (26.05.34 Рерих Е.И. Письма. 1932-1955)

    Будут учиться у такого земного учителя только те, чье сердце Посчитали готовыми и само сердце узнало посланного.
    Я подчеркну – не сознание узнает, а именно сердце!

    Только у такого учителя не будет допущено искажения Учения, так как он - есть воплощенный сотрудник, проводник Света Фокуса и всегда имеет Связь.

    Только такой земной учитель - прямой путь к Великому Учителю, о Руководстве которого столько сказано в Учении!

    "Многие по невежеству думают, что достаточно почитать книги Учения и выразить желание стать учеником того или иного Великого Учителя из Белого Братства, чтобы уже быть готовым к такому принятию.
    Но почти никто не задумывается над тем, что сделали они в своей жизни, вернее, в жизнях, чтобы заслужить, чтобы стать достойными такой величайшей привилегии?
    Именно, величайшей, и нужно понимать, в чем она заключается, прежде чем получить ее". (Е.Рерих, 29.08.34)


    Чтобы стать готовым нужно преобразить себя очищением и устремлением.
    С неочищенным, спящим или засохшим сердцем – никуда не придти.

    «Истинный путь человека – это развить себя. Меньше стараться обучать друг друга. Главное – самосовершенствование… Начинать надо с переделки самого себя. Это основа всего. Тогда мы сможем изменить себя и помочь другим» (С.Н.Рерих)


    И учителя земного – чем же, как не сердцем лишь узнать сможем?

    А иначе, при молчащем сердце, учителей – ох сколько проявится…!



    Разумеется и сама жизнь, как говорят, нам учитель и все мы друг другу учителя… но тут мы говорим совершенно о другом - о духовном учительстве.

    «На Ваш вопрос о выборе Учителя отвечу – конечно, единственно верный Учитель есть Учитель Незримый, но много ли тех, кто могут получить непосредственный доступ к такому Учителю?
    Это не значит, что Учитель Незримый недосягаем, ибо, воистину, Он есть ближайший. Но только близость эту не все могут выдержать. Она открывается без ущерба и вреда лишь тому, кто носил Образ этого Учителя на протяжении многих веков в сердце своем.
    Без этого векового сердечного накопления и магнитной связи трудно воспринять Лучи, посылаемые Учителем Незримым, они могут разрушить неподготовленный приемник.
    Даже в случае многовековых испытаний и приближений новая земная оболочка, или приемник, должна подготовляться к такому восприятию долгие годы.
    Ведь действие Лучей Мира Огненного мощно и действует иногда сильнее радия.
    ...Поверьте, что если кто искренно устремлен, то он встретит земного учителя и узнает его.
    Но редко, очень редко происходят подобные явления на нашей Земле.
    Припомним то ничтожное количество учеников, которое имели даже Великие Учителя на Земле»
    (Е.И.Рерих, 31.12.1936).
     
  3. Лёха

    Лёха Активный гость

    Сообщения:
    43
    Спасибо, ребята! Вы очень достойно ответили и сердечно.
    Мне , признаюсь, очень нужен земной учитель, потому что необходимо учится верности, любви , смирению, терпению. Это всё для меня без земного учителя невозможно, так как много самоуверенности. Знаю, что от самообмана самому не избавится, но и принять кого-то учителем уже надо большое смирение, надо себя готовить к этому.
    Как-то в традиции православия и буддизма всё проще происходит с этим. В православии каждый имеет духовника, даже владыка всея Руси смиренно слушается какого-то простого священника и тот может ему уши нагреть. И в буддизме, каждый имеет своего учителя и без этого не представляют своей жизни. Почему же у нас , у рериховцев так всё сложно, почему мы не доверяем друг другу, или это гордыня, что хочется быть учеником не меньше, как только Принятого Ученика Иерархии, все нижележащие нас недостойны?
     
  4. Yula

    Yula Почётный автор

    Сообщения:
    913
    Адрес:
    Беларусь
    Спасибо, друг, Вы всё очень точно подметили. Многие рериховцы тайно (от себя самого) больны большой гордыней. Переняв интонации Владык, постоянно поучают подошедших или друг друга. Думают, что только им одним видна Истина. За приоткрытой дверью в Тонкий, а может быть и проблески в огненный, видят один медиумизм...
     
  5. vlad

    vlad Почётный автор

    Сообщения:
    932
    Леха пишет:
    Может быть я не совсем полно высказал свои мысли насчет земного учителя….

    Дело в том, что только носитель энергии Фокуса (принятый ученик, сотрудник Сил Света, член Братства) – только он один в состоянии Вам помочь продвинуться духовно.
    Только он способен передать Вам необходимые энергии, истинные и своевременные знания и удержать от ошибок.
    Так, как такой учитель – есть ближайшее к Вам звено Иерархии Света – через него связь с Высшим!

    Православные духовники, буддийские наставники – так же оправдывают свое название и право учить пути духа только если сами получили на это Поручение и благословление Свыше, от своих Высших Учителей.

    А вообще, конечно, по жизни можно учиться у кого угодно и чему угодно… Но даже в любом земном деле или ремесле Вас реально способен научить только тот, кто сам обучался этому и умеет все практически!

    Например, управлять самолетом и летать – Вас научит только реальный пилот со стажем!
    Учебники по теории Вас летать не научат.
    Люди, прочитавшие эти учебники, но никогда не летавшие – так же не научат полету.
    Работники аэродрома или мечтающие стать летчиками, хоть и причастны как-то к воздухоплаванию – так же Вас не научат.

    Чтобы стать летчиком нужно огромное желание и устремление, нужны смелость и здоровье, потом необходимо длительное обучение теории и, наконец, - необходим реальный практический наставник, который будет рядом и в Вашем первом полете и всегда!

    Во сколько раз же сказанное важнее в духовном обучении!!!

    Разумеется, те, в ком нет еще достаточной чистоты сердца – недостойны иметь светлого учителя.
    Но по созвучию им притянется учитель.
    Если немало тьмы в сердце - и наставники далекие от светлости будут Вас зазывать в свои сети!!!
    Очищайтесь прежде всего!

    Светлая сила Иерархии не может тратиться впустую. Не учитель ищет себе ученика, но ученик, своим очищением должен искать учителя. Нежданно ждать его!

    Те же, учителя, кто набирает себе учеников толпами, крича направо и налево о своем учительстве – не от Света. Удержитесь от таких.
     
  6. Yula

    Yula Почётный автор

    Сообщения:
    913
    Адрес:
    Беларусь
    Присоединяю свое мнение к изложению Павла. Добавила бы только вот что: в наше время трудно найти человека-учителя.

    Во-первых, и наши запросы велики - такой человек должен быть просто"небожитель", без человеческих узнаваемых черт (имею ввиду характер) :)

    А во-вторых, зачем так искать, когда есть книги Учения? И формула - никто тебе не друг, никто тебе не враг, но каждый для тебя - учитель.

    Найти гуру для духовных практик? В наше время, во время переустройства планеты, это небезопасно для психики. "Гурами" мы вот можем быть здесь, на форуме, друг для друга. :smile:

    Нужно очищать своё сознание, изучая Учение, и ждать прихода Небесного, невидимого Руководителя. А он - не замедлит, когда человек дошел до определенного уровня. - Так Нам Говорят Владыки.

    Но мне показалось, что Лёхино сердце тоскует о единении в рядах рериховцев. И скрепляющим началом он видит иерархическую структуру "ученик-учитель".

    В рядах рериховцев много сильных характеров. И много тех, кто раньше в других воплощениях попирал это Учение, гнал. По кармическому закону - теперь сами в рядах этого Учения. Но завышенная самооценка пока еще осталась, учение её еще не трансмутировало. Поэтому такая разобщенность и недоверие друг другу. Эготизм еще не превратился в настоящую индивидуальность. Ничего. Время и старания уже подошедших сделает всё что надо. И будет и доверие, и настоящее дружелюбие и ЕДИНСТВО. :heart: :smile:
     
  7. vlad

    vlad Почётный автор

    Сообщения:
    932
    «Кроме того, изучающий должен знать еще об одном важном обстоятельстве. А именно - о той огромной, почти беспредельной ответственности, которую Учитель принимает на себя ради ученика. От Гуру Востока, которые учат открыто или тайно, и до немногих каббалистов в западных странах, которые отваживаются преподавать своим ученикам элементы Священной Науки, - причем эти западные иерофанты сами не ведают той опасности, которой они подвергаются,- все такие "Учителя"до единого, подчинены одному и тому же непреложному закону. С момента, когда он начинает обучение, с того мгновения, как он наделяет своего ученика любой силой - психической, ментальной или физической,- он берет на себя все грехи этого ученика, связанные с оккультными науками, будь то действие или бездействие, вплоть до того момента, когда посвящение превращает ученика в Учителя и делает его ответственным в свою очередь.» (Источник: ЕПБ - Практическое Сокровенное Учение)


    «Итак, «чела» – это тот или та, кто предложил себя в ученики для практического изучения «нераскрытых тайн природы и непроявленных психических сил человека». Духовный учитель, которому он предлагает свою кандидатуру, называется в Индии гуру; а истинный гуру – это всегда адепт оккультных наук: человек глубоких знаний – экзотерических и эзотерических – особенно последних; тот, кто подчинил свою плоть Воле; тот, кто развил в себе как качества (сиддхи), позволяющие управлять силами природы, так и способности исcледовать ее секреты с помощью дотоле дремавших, а ныне активизировавшихся сил своего естества – вот настоящий Гуру.
    Довольно легко выступить в качестве кандидата на ученичество, стать же адептом — самая трудная задача для любого человека. Существует множество «прирожденных» поэтов, математиков, механиков, государственных деятелей и т.д., но практически невозможно встретить прирожденного адепта, ибо, хотя мы часто слышим о людях, обладающих необычными природными способностями к приобретению оккультных знаний и сил, даже они должны подвергнуться тем же самым проверкам и испытаниям и пройти те же этапы самообучения, что и любой менее одаренный претендент. Истина в том, что на этом поприще нет легких путей для избранных.»

    «Из Книги IV Киу-те (глава о «Законах Упасаны») мы узнаем, что к чела предъявляются следующие требования:
    1. Совершенное физическое здоровье;
    Абсолютная ментальная и физическая чистота;
    2. Бескорыстие, безграничное милосердие, сострадание ко всем живым существам;
    Правдивость и непоколебимая вера в закон кармы, не поддающийся вмешательству никаких сил природы: закон, чье исполнение не может быть поколеблено или отменено каким-либо обстоятельством посредством молитв или особых экзотерических церемоний;
    Полное бесстрашие в критических ситуациях, даже сопряженных с риском для жизни;
    3. Интуитивное восприятие себя как проводника проявленного Авалокитешвары или Божественного Атмана (Духа);
    4. Беспристрастное отношение и справедливая оценка всего, что составляет объективный и временный мир, связанный с невидимыми сферами.
    Такими, по крайней мере, должны быть рекомендации тому, кто стремится стать совершенным чела. Кроме первого качества, для которого в редких и особых случаях может быть сделано исключение, все остальные должны быть более или менее развиты и постоянно присутствовать во внутренней природе чела без постороннего влияния, прежде чем он действительно сможет подвергнуться испытанию» (Источник: ЕПБ - Чела и светские ученики)
     
  8. vlad

    vlad Почётный автор

    Сообщения:
    932
    А вот что пишут православные авторы о земном учителе:

    «Нам хочется идти путем спасения почти без труда или малыми трудами, нас страшит необходимость ПОСТОЯННОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ БОРЬБЫ. Не потому ли иных новоначальных сейчас не устраивает духовное руководство «обычного» священника, им непременно нужен «старец» — но не для того, однако, чтобы учиться стяжать благодать Духа Святого, но для того лишь, чтобы снять с себя ответственность, переложив ее на духовника?»

    А, так же об опасности попасть к учителю-самозванцу (младостарцу – не готовому к учительству):

    «Митрополит Антоний Сурожский пишет, что «старцем можно быть только по благодати Божией... и научиться быть старцем нельзя, так же как нельзя выбирать своим путем гениальность», что истинные духовные руководители взращивают своих духовных чад, но никак не «управляют» ими, не ломают, делая подобными себе. Несомненно, христианин должен быть в послушании у духовного отца. Но для новоначального, неискушенного в духовной брани, есть опасность попасть под влияние так называемых «младостарцев» (не имеющих духовной зрелости), если не стремиться к духовному рассуждению и трезвомыслию» (Из книги «"Не бойся, малое стадо!"О духовной брани в современном мире», Игумен N )
     
  9. Helga

    Helga Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    1.011
    Проще, легче, веселее!

    Путь к Учителю - путь окрыляющей радости.

    Легкость и радость дает лишь очищение.

    Путь к Учителю - через очищение.

    Очищение начинается с прекрасномыслия.

    Зов, 1922 Июль 4.
    «Люди собираются, опыт нарастает, помощь становится легче.
    Так корабль, подняв паруса, только ускоряет бег.
    Проще, легче, выше и незаметно поднимайте тягости, как пыль цветов.
    Пусть переход легок будет, проще, легче, выше, веселей.
    Не помни о подошвах, когда крылья растут за плечами».



    [​IMG]
     
  10. Жанна К.

    Жанна К. Гражданин ИО "Содружество"

    Сообщения:
    407
    Дорогая Этси, очень радостно снова увидеть Ваши сообщения, думали о Вас. Хорошо, что вернулись на форум. :thumbs up:
     
  11. arkad

    arkad Основатель

    Сообщения:
    6.557
    Да, бывает, что стремятся люди переложить ответственность на другого, на учителя.
    Но нет смысла о них говорить, такие люди бесперспективны, ибо чувство ответственности за свои слова и действия - это одно из важнейших качеств любого человека, а тем более, духовного ученика.
    Можно много приводить полезных цитат, можно искать земных учителей. Часто такие поиски являются самооправданиями для безвольных людей, которые ищут причины для своего бездействия. Гораздо продуктивней взять Учение, данное нам Великим Учителем, и в радостной торжественности посадить себя за его изучение. В Учении есть ВСЁ, что нужно для многих ступеней духовного пути, и не на одну жизнь. Читай, изучай, размышляй над каждым словом Учителя. Прими эту драгоценность, она дана нам! Напряги волю к изучению, открой сердце и открой сознание. И процесс пойдет. И до поры не нужны устремленному человеку никто, кроме Слова Владыки, изложенного в Учении. Если бы это было не так, то от Учения не было бы никакого проку. И не давались бы тогда Учения, не тратились бы силы Учителей.

    Учение дано не одиночкам, а всем нам, и его нужно изучать. А как изучать, самостоятельно или коллективно – каждый сам выберет.
    А придет время – и появится учитель. И земной, и Надземный. Всему своё время. Каждый должен созреть и показать делом, в том числе сотрудничеством с Владыкой, что он готов. А путей и предметов сотрудничества в Учении указано очень много. Устремленный их увидит и примет к действию.

    Так что, Алексей, действуйте. Изучайте Учение. Появятся вопросы - спросите, и кто-то с вами поделится своим пониманием. Взвесите разные ответы со всех сторон и, как советует Учение, примете их к сведению. И постепенно вопрос прояснится и станет понятным.
     
  12. Лёха

    Лёха Активный гость

    Сообщения:
    43
    Спасибо всем за внимание и помощь!
    Мне кажется, что нельзя отталкивать никого.
    "Да, бывает, что стремятся люди переложить ответственность на другого, на учителя.
    Но нет смысла о них говорить, такие люди бесперспективны, ибо чувство ответственности за свои слова и действия - это одно из важнейших качеств любого человека, а тем более, духовного ученика."

    Никого нет безперспективного, если человек не превратился в камень, Высшие силы его не бросают.
    Чувство ответственности это же критерий наработки качества, это уже результат продвижения по пути, если мы будем отталкивать людей, как безперспективных только за то, что они не достигли совершенства в чем-то, потеряем 90,99% населения Земли :)
    Вот это меня и пугает, если учеником можно стать только став совершенным(как следует из цитат), то большинству народонаселения никогда не подняться выше среднестатистических данных, никогда не светит увидеть себя такими каковы они есть? Каков смысл их жизни? Как дать им надежду?
     
  13. arkad

    arkad Основатель

    Сообщения:
    6.557
    Все эти вопросы хорошо освещены Учением и Письмами Е.И.
    Не один раз повторяется разными словами о том, что «Учение – не орешки в сахаре». И что человечество находится в таким низком нравственном состоянии, что крайне трудно говорить о том, что всё оно поднимется в близкие времена до каких-то заметных духовных уровней. Хотя бы немного посветлело, перестало бы воевать и направило усилия в нравственные русла. Всегда будут те, кто осознал себя, осознал свою ответственность и не теряя времени пошел вперед. И всегда будет то большинство, которое не в состоянии сейчас это сделать. Но время не ждет.
    Конечно, Высшие Силы никого не бросают, Учение дано человечеству, это и есть Рука Высшего. Её примет тот, кто захочет, тот, кто чувствует ответственность.
    Не почувствовав ответственности за свои действия, ни один человек не встанет на путь саморазвития во имя интересов Общего Блага. И потому безответственность несовместима с ученичеством.
    Если человек понял необходимость саморазвития, то он просто должен начать развиваться, изучать Учение. И мотивацией такого решения должны быть не корыстные цели, а мотивы Общего Блага. Это многократно подчеркнуто Учением. И не нужно при этом думать, как этого человека называть – учеником или как-то иначе. Важно не название, а действия этого человека.
    Важно самому в себе встать на путь восхождения. Без ответственности это не получится. Потому так и сказал об ответственности. И сказано в Учении, что известную часть Пути ученик должен пройти сам. Это очень важное утверждение. Это проверка человека на его зрелость, на самостоятельность, проверка его ответственности - годен или негоден.

    А земные учителя - всегда помогут, они всегда рядом с нами. О них мы уже говорили чуть выше.
    Так что, друзья, всё зависит только от нашей решимости, от нашей доброй воли действовать во имя Общего Блага. И добрые следствия не замедлят проявиться.
    Так что вперед и только вперед!
    И не следует ничего пугаться, "Дорогу осилит идущий!"
     
  14. Helga

    Helga Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    1.011
    Спасибо, милая Жанна! :heart: Но я вроде и не уходила :flowers:

    Смысл жизни – в совершенствовании,
    ведь нет ничего лучше школы жизни, именно эта школа оттачивает наши качества,
    дает возможность однократного или же многократного «наступания на те же грабли» :) , пока не пройдем урок и не сдадим экзамен на зрелость.

    И мы все - ученики этой школы.
    В этом и смысл, и надежда.

    Вот и приходим для такого труда сюда, в воплощение - отдавать долги, нарабатывать новый опыт, лучшее из которого отложится как огненные кристаллы, и станет неотъемлемым достоянием нашего духа.

    Нас множество, но у каждого своя ступень, ступеням же нет числа…
    Так и идем по ступеням из жизни в жизнь, стремясь вверх, к Свету.
     
  15. vlad

    vlad Почётный автор

    Сообщения:
    932
    Было время, когда я не понимал и часто задавал себе вопрос – для чего многие люди, например, христиане, обращаются к различным святым с просьбой помолиться и просить за них у Христа. Зачем посредники…. Ведь, к Христу и Богу можно обращаться прямо и непосредственно…

    Ответ я для себя открыл в том, что по линии Иерархии перепрыгнуть какое-либо звено невозможно, так как ток сердечной связи или молитва, обращенная к Учителю идет именно по иерархической цепочке – тем выше, чем мощнее молящееся сердце.

    Так же и будущий ученик приходит к своему Учителю с помощью ближайшего к себе по рангу представителя Иерархии Света, который дается Высшими в образе воплощенного на Земле – земного учителя, либо - Руководителя незримого.

    «Мой сын, подход к Владыке через ближайших, к ближайшим – через себя. Покривил человек душою, ничего не выиграл, а многое потерял. Прям путь духа. Приобрети иммунитет от внешних воздействий. Будет великой эта победа духа над плотью.
    Космические мощные силы действуют в стихийном объединении со Светом. Ныне так важно к Свету примкнуть, для примкнувшего важно. Сметутся, как вихрем пылинки, непримкнувшие к Свету. Каждый примкнувший удесятерит свои силы, идущий же против – растеряет и то, что имеет» (1960 г. Дек. 25 (М. А. Й.)

    «Изжитою мыслью не двинуть вперед. Но где взять новые мысли? От Учителя Света. Но как же их взять, если даже существование его не признается? Остается идти за теми, кто доступ имеет к Учителю Света и к области мыслей его. Следовательно: или брать от Учителя Света, или от тех, кто берет от Него, или же стоять на месте. У многих нет своего, живут заимствованием чужого. Но Учитель говорит: все твое, приди и бери» (1961 г. 006. Янв. 3)
    «Не забудем при этом, что Матерь Мира, Великая Сущность, Жизнедательница всякой жизни, стоящая во главе Иерархии Света, может быть достигнута через одного из Её Сыновей, а каждый из Семи Сыновей, в свою очередь, может быть достигнут через своего Персонификатора, и всех Персонификаторов, ближайших к нему по своим излучениям. Необходимо осознать этот закон постепенного, ступенчатого соответствия, — закон Иерархии» (Н.Уранов)


    Чтобы оказаться готовым подойти к Учителю Света необходимо иметь накопления из прошлого, которые не дадут потухнуть огню ни при каких обстоятельствах и препятствиях на Пути.

    «Свидетельствую опытом всей моей жизни, что нет никого на Земле и в Мирах, кто был бы нам ближе Владыки. Утвердить свой ближайший подход к этому фокусу Света – значит найти узкую тропу, ведущую в жизнь, и вступить на нее. Многие ли нашли? И даже нашедшие – идут ли?

    Трудности ученичества остановили многих, слабость воли увела в сторону остальных, и идут за Владыкой единицы. Потому так и пусто вокруг, что сопутников мало. Яро устремившиеся вначале вперед, потом вдруг потухают и отступают туда, откуда пришли. Это все те, у кого нет своих накоплений и кто светом других, их зажегших, был двинут вперед.

    Нужны нечеловеческие упорство, устойчивость и твердость. Но если нет накоплений из прошлого, как же явить то, чего нет? Избранных мало, и потому над каждым из них щит Света.

    Теоретическое знание не действенно, ибо отложений в Чаше оно не дает. Знание же, приобретенное опытным путем, становится частью познающего духа и остается с ним навсегда.

    Беспомощность людская и твердость и непоколебимость путника Великого Пути зависят от того, что каждый имеет внутри накопления прошлого, но в мерах различных. И даже сравнить их нельзя, даже двух рядом идущих. Учитель лишь Знает, кто что накопил и кто что принес. Он Видит и Знает, и бесспорно сужденье Его. И может ли кто претендовать на Близость к Владыке, если нет накоплений или заслуг, связующих в прошлом. Так, утверждается каждым Близости нить, серебряная нить Света.

    Такими же узами связаны и Мы со всеми, кто близок Нам в духе. Можно никогда в данной жизни не встречаться в теле, но духом быть близким, и ближе, чем те, кто в теле встречались и около были.
    За примером далеко не надо ходить – близко смотрите. Беспочвенна самоутверждаемая претензия на близость, не покоящаяся на прежних заслугах и служении, – разлетится как дым. Ни уверения, ни слова, ни биения себя в грудь, ни ярые эмоции астрала, ни восторженные взлеты, ни воздыхания, ни молитвы – ничто не поможет, если нет накоплений и связи, идущих из прошлых веков.

    Приобретать же все это впервые не всякий охоч, и отсюда столько неутверждающихся прочно и не могущих идти.

    И не ждите, не ждите ни признательности, ни благодарности, ни даже доброго отношения за творимое благо. Нужно быть готовым к уявлению самой черной неблагодарности и вражды, ибо извилист путь уползания. Словом, надо быть готовым ко всему, чтобы во всеоружии встретить все многообразие проявлений природы людской. И все же – держать высоко Света Светильник» (1960 г. Дек. 30. (М. А. Й.)


    [​IMG]
     
  16. Владимир

    Владимир Постоялец

    Сообщения:
    94
    Дорогие друзья!Для меня долгое время понимание Учителя было проблемой.Непонятно было как возникает этот посредник между мной и Высшим.И вообще посредничество в этом казалось чем-то неприемлемым.Может кому-то пригодится мой опыт решения этой проблемы:
    Вот такая информация пришла ко мне единым мысленным блоком:
    Единое подобно соцветию радуги,где все лучи равны по ценности.Они находятся в неразрывном единстве как одно целое.
    Это соцветие вверху сливается в Едином Белом Свете,а внизу расходится на лучи.Белый свет из Бесконечности "давит" на лучи заставляя создавать элементы.Часть элементов объединяется в кристаллы.Часть кристаллов соединяется в растения.Часть растений становится подвижной-возникают животные.Часть животных своими тонкими частями присоединены к частям лучей а оболочками отделены от окружающего.Так части лучей отделяются от лучей-родителей и зарождаются индивидуальности.Каждая из которых представляет собой собрание элементов всех уровней плотности.Тонкая часть этого объединения присоединена к части луча.
    Если это объединение постепенно слой за слоем втягивается в часть луча,к которой оно присоединено и становится ей,тем самым часть луча наполняется и наполняет луч.Он становится ярче и поднимается вверх к Единому Свету,а наполненная часть луча становится на место луча и по уровню как целый луч.А целые лучи друг с другом находятся в неразрывном единстве как одно целое.
    Получается,что индивидуальность(часть луча) поднялась на уровень породившего её луча,который находился в неразрывном целом с остальными.Тогда можно говорить,что она вернулась к своему Творцу и сама стала целым Творцом.Такая индивидуальность становится для других индивидуальностей,не успевших ещё вырасти до уровня луча,породившего их,Учителем.Эта индивидуальность уже обладает могуществом Творца и своим лучом влияет на стоящих ниже.Те из нижестоящих,кто усваивает это воздействие лучше и проводит его ещё ниже становятся проводниками излучения Учителя,помощниками.С их помощью все части луча поднимаются до уровня луча, соединяясь в неразрывное целое,становятся Творцами,тем самым многократно наполняя луч-родитель и общий Свет.
     
  17. Лёха

    Лёха Активный гость

    Сообщения:
    43
    Для меня ключевым словом прозвучало "давит", "давление". Если рассмотреть аналогию, давление возникает тогда, когда есть сопротивление. Луч воздействует на материю , стараясь достичь Божественной Цели проникая как можно глубже без изменений, в своей первозданной чистоте и назначении. Но человек имеет своеволие и свои цели, свои желания, он сопротивляется Лучу, это и создает Давление.
    Возможно, идеальный проводник Луча, это тот, кто наоборот полностью освободился от своего и стал прозрачным, не создающим сопротивления Лучу, тогда через него Божественная Воля может спуститься как можно ниже?
     
  18. Владимир

    Владимир Постоялец

    Сообщения:
    94
    Спасибо,Алексей!
    Для меня из этого стало понятно в чём родство нас и наших Руководителей,что даёт им возможность и право руководить нашим развитием? Их сознания образовались на том же луче,выросших в этом луче до слияния с ним и соответственно до слияния с остальными лучами.Именно находясь своим сознанием на уровне нашего духовного корня эти сознания могут оттуда входить в полное созвучие с нашим сознанием и руководить,притягивать,поднимать и наши сознания до уровня этого корня.Это им можно сказать выгодно,поднимая наши сознания,они наполняют их и наш общий луч,вливают наши сознания в него всё сильнее.
    Тем самым они служат поднятию общего породившего нас и их луча и сами поднимаются,и поднимают всю систему лучей.Иерархия растёт как дерево именно вливанием в неё и ростом наших сознаний и для этого роста необходима цепь сознаний,тянущая звено за звеном вверх
     
  19. vlad

    vlad Почётный автор

    Сообщения:
    932
    Насколько Высоко понятие и явление Учителя! Даже, адептство – еще не ступень Учителя! Привожу интересную цитату об этом:

    «Адептство — это еще не ступень Учителя. Адепт — не Учитель, но близок к этой ступени. Адепт находится под личным руководством и водительством Учителя того подразделения Великой Белой Ложи, к которому он кармически принадлежит.

    Человек становится Адептом, следуя правилам и указаниям своего Учителя с того часа, как он осознал, что ему необходимо водительство, и стал принятым чела.

    Под таким руководством он обретает знание, готовящее его к сфере деятельности, намного превышающей ту, к которой может подготовить любая система образования, ограничивающая деятельность трехмерным миром.

    В наше время никто в мире не может стать Адептом за одно воплощение. Следовательно, если кто-то достигает полного Адептства, это значит, что он прошел через многие подготовительные ступени в прошлых жизнях. Иногда он вспоминает об этом по достижении упомянутого возраста, но взаимосвязь между памятью души и низшим умом не освобождает от сурового обучения, к которому он должен приступить, если желает достичь цели.

    Обычный человек не отличает знаний, достигаемых умственным путем, от знаний, которые дает озарение духа, что препятствует ему преодолеть эту границу. Он даже не подозревает об этой черте и что ее можно пересечь, если знать, как это сделать.

    Руководящие эволюцией ученика знают, когда он способен преодолеть черту, и предоставляют ему такую возможность. С момента принятия решения он подчиняется суровому закону ученичества, независимо от возраста, и с того времени не принимает участия в мирских делах, пока не достигнет определенной ступени.

    Ни один великий Адепт не раскрывает себя и не позволяет этого своим ученикам. Узнать его может только тот, в ком пробудилось духовное восприятие. Это обеспечивает его инкогнито.

    Если станет известно, кто он, это неминуемо навлечет на него множество отрицательных сил с внутренних планов — от сущностей, препятствующих эволюции человечества. Поэтому он ищет уединения, дабы успешно вести битву с враждебными силами, минуя толпы, избегая споров и известности. Он стремится сохранить физическое тело, чтобы быть полезным своим руководителям, пока в нем не созреет желание высшего отречения; и придет час, когда ему будет позволено совершить его и взойти на ступень Учительства.

    Даже ближайшие ученики иногда не знают, кто он, пока не возникнет такая необходимость, и тогда он может поступить так, как великий Учитель, то есть повести учеников "на гору высокую" и позволить им созерцать свое преображение, иными словами, пробудить их внутреннее зрение, чтобы они могли увидеть его истинное Я — тело Нирманакая».

    Много высоких учителей приходило к человечеству и придет в будущем, но они не Адепты. Изредка можно встретить человека, который является признанным учеником одного из Учителей, и он совершает огромную работу, готовя людей к высшей ступени эволюции, но этот ученик еще не перешел вышеупомянутую черту. (Учение Храма, т.3)

     
  20. vlad

    vlad Почётный автор

    Сообщения:
    932
    Понятие «Персонификатор».

    В одном из постов выше (09 май 2011), я привел цитату Н.Уранова:

    «Не забудем при этом, что Матерь Мира, Великая Сущность, Жизнедательница всякой жизни, стоящая во главе Иерархии Света, может быть достигнута через одного из Её Сыновей, а каждый из Семи Сыновей, в свою очередь, может быть достигнут через своего Персонификатора, и всех Персонификаторов, ближайших к нему по своим излучениям. Необходимо осознать этот закон постепенного, ступенчатого соответствия, — закон Иерархии» (Н.Уранов)

    В связи с которой, мне выражали сомнение в безопасности употребленного слова – «Персонификатор» - вроде, как вводит в заблуждение… как и весь Уранов. Насчет текстов Уранова - самые разные мнения существуют - я не берусь судить.

    Поэтому, хочу немного пояснить, если у кого возникнут схожие сомнения:

    1. Слово «Персонификатор», написанное с большой буквы означает – уполномоченный представитель, в данной цитате, - представитель по цепочке Иерархии.

    2. «персонификатор», с маленькой буквы означает – обман и подлог, выдавание себя астральным шептуном за высокую духовную индивидуальность.

    Я не думаю, что Уранов имел ввиду второй вариант… Но, приведу лучше цитату Елены Рерих – Источник, принятый нами за Истину:

    «Теперь о Матери Мира. Каждое понятие должно быть принято в разных аспектах. Каждый космический принцип или проявление имеет свои отражения или олицетворения на Земле. Так, Матерь Мира, рассматриваемая в её космическом аспекте, есть Мулапракрити, всё в себе вмещающая, всё в себе зарождающая. Но в земном отражении Она есть Великий Дух Женского Начала, Высокая Индивидуальность, духовные энергии которой участвовали при насыщении нашей планеты, при зарождении на ней жизни, начиная от жизни растительного царства. Истинно, Она есть Великая Матерь нашей планеты. За каждым проявлением, за каждым аспектом, за каждым символом стоит Великая Индивидуальность. Так, каждая Высокая Индивидуальность имеет своих Заместителей или Персонификаторов, ближайших ей по лучу, а иногда и сама проявляется в подобных воплощениях. Отсюда возникло и понятие Аватара. Так, высокий дух, воплощавшийся, скажем, как Изида, Истар и т. д., мог и не быть Духом Владычицы Мира, но он носил на себе Её Луч» (03.09.1935 Елена Рерих Рихарду Рудзитису)