08. Агни Йога о пути к Учителю

Тема в разделе "Агни Йога об управлении собой", создана пользователем Галина, 4 апр 2007.

  1. Владимир

    Владимир Постоялец

    Сообщения:
    94
    Чайка пишет:
    Смотрите что получается-это интересно!
    Начнём по-порядку:
    Я заявляю,что я-это всё что есть. Вы утверждаете что моё заявление-ложно.Одно из этих утверждении верно,другое обязательно неверно.
    Первый шаг :
    Выясним, есть ли я вообще(где-то и когда-то):
    Я либо есть, либо нет
    Я(предполагающий) предполагает,что его нет или он не присутствует вообще(нигде и никогда)
    Если это предположение верно,тогда: предполагающего нет,тогда нет и предположения, а если предположения нет то оно не может быть верным.
    Значит верно второе : Я(предполагающий) -есть.
    Второй шаг :
    Я есть -это присутствие этого я.Где я и присутствие это одно и то же.Присутствие=я
    Так как если предположить обратное,что я не есть присутствие,тогда я-не присутствие.Или отсутствие.Тогда я нет. Но так как уже доказано(см.Шаг 1) что я есть,тогда верно утверждение,что я=присутствие.
    Третий шаг:
    Всё что есть=присутствие.Т.к То что не есть присутствие=не присутствие= отсутствие и значит не существует или,этого нет.
    А то,что есть-присутствует=присутствие.
    Отсюда: я=присутствие=всё что есть.
    Следовательно моё первоначальное заявление - верно,а Ваше нет
    Смотрите сами -никакого подвоха.Простая логика.Я бы рад принять Вашу точку зрения,но она оказывается ложной.
    Надо что-то делать с этим или нет -решать Вам)
     
  2. arkad

    arkad Основатель

    Сообщения:
    6.557
    Друзья, настоящая тема называется «Агни Йога о пути к Учителю». Но направление, куда постепенно стал скатываться разговор здесь, очень далеко от сути этой важной темы.

    А ведь путь к Учителю очень прост, если указать его словами. Вот как о пути говорит книга «Агни Йога»:

    125. Открытый, готовый отряхнуть лохмотья ветхого мира, устремленный к новому сознанию, желающий познания, неустрашимый, правдивый, преданный, зоркий на дозоре, трудящийся, целесообразный, чуткий приближается ученик к Учителю.

    237. Дорога к Учителю одна — идти без оглядки.


    Сказано очень просто, нам же нужно эту простоту слов претворить в наши действия. А это очень непросто! И чем более мы будем отвлекаться на постороннее на этом пути (в этой теме), тем сложней окажется наш путь к Учителю.
     
  3. arkad

    arkad Основатель

    Сообщения:
    6.557
    Путь к Учителю – это всё Учение Агни Йоги и вся наша жизнь. Это каждый день и каждая минута нашей жизни. На месте никто не стоит. Или я в эту минуту приближаюсь к Учителю, или отдаляюсь – это в зависимости от моих действий. Каждое отдаление наверстать и вновь приблизиться особенно трудно. На то и сознание, чтобы выбрать путь и не сворачивать с него ни на минуту!

    На пути к Учителю «успех их зависит не от особых способностей, но от напряженного желания. Каждый может пробовать устремляться к Учителю своему, но так устремляться, чтобы забыть все окружающее. Забыть — день или ночь, тепло или холодно, скоро или долго все это в силах человеческих» (Братство, ч2, 72).

    Желание, воля - независимо ни от чего! Полное устремление к Учителю – это основа приближения.
     
  4. Владимир

    Владимир Постоялец

    Сообщения:
    94
    Аркадий-не надо никуда идти.Учитель сквозь нас струится.Куда Вы всё уходите
    Я -здесь и сейчас с вами.Просто примите не отворачивайтесь,и не откладывайте на вечное потом
     
  5. Yula

    Yula Почётный автор

    Сообщения:
    913
    Адрес:
    Беларусь
    "На пути к Учителю" - это не куда-то идти ногами пешком или на транспорте. :) Это ориентация своих мыслей и желаний, а значит и действий, к совершенствованию. Ведь Учитель - это Идеал, к которому Душа наша стремится. Устремление к Учителю - это единственно верный путь, а особенно в нашем цикле, для выживания человека и сохранения Монады. Устремление - это сильная направленная концентрация мыслей, чувств и воли.

    Важно нам уяснить, что являясь единым с Планетарным Духом, который пронизывает ВСЁ, мы, воплощенные человеки данной стадии эволюции, пока что всего лишь атом в Его всемирном организме. Наше сознание, наша индивидуальность - это клетка в его сознании. Аналогия: посмотрите в анатомии раздел функции клеток мозга. Мозг неоднороден. Он состоит из клеток, которые дифференцированы на слои. Каждый слой выполняет свою функцию .В "континиуме" своих однородных элементав эти клетки все равны, но по отношению друг к другу (слоев) - разные. Каждая клетка в организме нашем индивидуальна, но и каждая - в единстве в пределах своего "континиума". Аура каждой клетки пронизывает рядом стоящую; при правильной работе они сливаются в общий хор, составляя единую ауру органа. Каждый индивидуален, но есть единство и пронизывается общей аурой. Отдельный орган, это только часть общего. Например, селезёнка - часть человека. Сознание селезенки отличается от сознания человека, хотя и составляет его тело.
     
  6. Владимир

    Владимир Постоялец

    Сообщения:
    94
    А кто ваш Учитель?К кому вы устремлены?
     
  7. Yula

    Yula Почётный автор

    Сообщения:
    913
    Адрес:
    Беларусь
    Я стараюсь развиваться под Лучами Учения АЙ (ЖЭ). Для меня высший Идеал - Е.И.Р. - Урусвати. Идеал как Высший Дух и как женщина земного плотного воплощения.
     
  8. vlad

    vlad Почётный автор

    Сообщения:
    932
    Приведу прекрасную цитату:

    «Перед нами задача – научиться делать все, что приходится делать в жизни обычной, не удаляясь от Учителя! Это возможно, если все делать со Мной вместе. Иначе каждая работа или занятость чем-то будет отвлекать и мешать совместному действию. Как изменятся в этом случае речь, жесты, поступки и все поведение! В присутствии Учителя многое, допускаемое без Него раньше, станет совершено невозможным. Попробуйте вести разговор с кем бы то ни было, представляя себе, что Учитель здесь, рядом, что каждое слово Он Слышит и Видит каждое движение. Как легко станет тогда сохранять достоинство духа, как свободно и просто станет все поведение созвучным Великому Присутствию. Удерживать это представление постоянно очень трудно, но, напрягая всю волю и все желание и ощущая в сердце любовь, можно все же достичь этого состояния. Но если в сердце горит пламенная любовь к Учителю, то напряжение воли и желание даже не нужны, так как то, что любим или кого любим, любовью держится постоянно в сознании. Значит, надо усилить любовь. Это самый простейший подход к наитруднейшему. И тогда исчезнет многое, препятствующее Общению. И тогда постоянное Предстояние становится осуществленным. Расстояний нет, времени нет. Преграды земного пространства – иллюзии плотного мира. В духе Общение идет поверх расстояний и времени не требует, но требует огненной энергии сердца. Надо в сознании разрушить преграды земные. Формула «Я с вами всегда» есть огненная формула жизни. Осознание ее приносит победу над ограничениями плотного мира и тела. Вопреки обычной видимости, утверждается огненная действительность. Только приняв это положение всем своим существом, можно понять Великие Слова: «Се Аз Есмь с вами всегда, во все дни, до скончания века». (1970 г. 371. (Июнь 14))


    Позвольте поделиться своими мыслями о Пути к Учителю:

    Путь к Учителю – есть путь Очищения, проходимый собственным сердцем – и обязательно, при максимально полном и максимально постоянном предстоянии пред Высшими!

    Только принятый ученик имеет Высшего Учителя, который Руководит им!

    Все остальные, пока - могут лишь брать пример этого Высокого Сотрудничества.

    Они, преданно стремящиеся – подходят к этой возможности, имея Руководителей и Помощников, даже если и не осознают этого.

    Сам по себе, пытаясь лишь своей волей добиться Учителя – человек жалок… Необходимо, устремлением построить мост, создать электрическую дугу с Высшим, по которой придет помощь от Тех, Кто уже Прошел этот отрезок Пути. По определению не бывает Пути без Ведущего!!!

    Учитель, появляется, когда ученик готов – когда Чисты его Сердце, Душа и другие структуры, уже способные принять Его, Учителя, Высшие вибрации!

    Думаю, важно, заглянуть самим в себя на предмет Чистоты и составить каждому собственный план очищения и совершенствования до уровня ученика, достойного избранного Учителя!

    Именно это будет - Путь к своему Учителю - очищение себя, а именно своего сердца, для обретения способности начать принимать Высшее Руководство Учителя!
     
  9. Владимир

    Владимир Постоялец

    Сообщения:
    94
    Павел-слышно Дух через слова. Не шелест прошлогодней листвы. Живая сила говорит
     
  10. AISEDORA

    AISEDORA Завсегдатай

    Сообщения:
    229
  11. vlad

    vlad Почётный автор

    Сообщения:
    932
    Только принятый ученик имеет Высшего Учителя, который Руководит им!

    Все остальные, пока - могут лишь брать пример этого Высокого Сотрудничества.

    Они, преданно стремящиеся – подходят к этой возможности, имея Руководителей и Помощников, даже если и не осознают этого.

    «Явлен счастливый благий Руководитель каждому.
    Умей обратиться всею силою духа только к Нему, иначе дверь останется открытой и токи смешаются.
    Призывайте Благого Руководителя не вопросом, но утверждением.
    Если Я пошлю весть через вашего Руководителя - ток будет прям.
    Не слушайте тех, которые приходят во время безразличия вашего.
    Окно, во тьму открытое, приносит ночные голоса, но зов любви принесет ответ Возлюбленного.
    Любите избравших вас.
    Явите сознание связи с Руководителем - и ничто несовершенное не проникнет.
    Любите, и внимайте, и разите все злое.
    Благовест шлю» (Зов, Октябрь 26, 1921 г.)


    «Вы спрашиваете – «есть ли у каждого человека постоянный Учитель?» – Но следовало бы выяснить, какого, именно, Учителя подразумеваете Вы? Можно сказать, что почти каждый человек имеет более или менее постоянного руководителя из надземных сфер, самого разнообразного качества и уровня, независимо от того, сознает ли он это или нет; причем такое руководство при нынешнем состоянии человечества часто приносит больше горя, чем пользы. Трудно даже представить себе, какое количество надземных обитателей стремится вмешаться в дела земные. Но если человек возжег в себе пламень четкого устремления к Свету и если в нем заложена основа преданности, то его обращение к Старшим Братьям человечества будет услышано, и только от него самого будет зависеть укрепление священной связи с избранным Обликом. По непреложному закону, он будет подвергнут испытанию, продолжительность которого тоже всецело в руках самого обратившегося» (17.05.37 2 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2)




     
  12. Lilija

    Lilija Завсегдатай

    Сообщения:
    233
    Адрес:
    Россия
    Почитание Учителя

    Маленький индус, познавший Учителя. Мы спросили его: «Неужели солнце потемнеет для тебя, если увидишь его без Учителя?»
    Мальчик улыбнулся: «Солнце останется солнцем, но при Учителе мне будут светить двенадцать солнц!»
    Солнце мудрости Индии будет светить, ибо на берегу реки сидит мальчик, знающий Учителя.

    Ж.Сент-Илер. Криптограммы Востока
     
  13. AISEDORA

    AISEDORA Завсегдатай

    Сообщения:
    229
    pavel писал:
    "Учитель, появляется, когда ученик готов – когда Чисты его Сердце, Душа и другие структуры, уже способные принять Его, Учителя, Высшие вибрации!"

    Но процесс этот очень долгий и трудный.

    Хочу привести две цитаты из книги "Свет на Пути":

    "Прежде чем голос сможет заговорить в присутствии Учителей, он должен утратить способность причинять боль."

    То есть каждый ученик должен забыть даже саму возможность говорить недружелюбно, язвительно, грубо. И когда говорит необходимую, но суровую правду, нужно найти такие слова, которые не осуждали бы ближнего, а понимали его трудность. "Любить, это значит понять, понять, это значит простить, простить, значит приблизиться к порогу Мудрости." (Франциск Асизкий)

    "Прежде чем душа будет способна предстать перед Учителем, стопы её должны быть омыты кровью сердца".

    Прочитала у Рамачараки в комментариях к книге, что истинный оккультизм не учит человека в бездействии предаваться созерцанию, а учит принимать активное участие в мировой жизни.
    А когда человек видит истинное положение вещей в Мире, какое сердце не омоется кровью?
     
  14. Lilija

    Lilija Завсегдатай

    Сообщения:
    233
    Адрес:
    Россия
    Следующие качества необходимы на пути к Учителю.

    "Каждый из вас пишет о своем устремлении к единению. Что же мешает, если вы четко осознали насущную необходимость его? Отвечу – недостаток дисциплины духа, неумение прикладывать указания Учения прежде всего к себе. Там, где нужно выявить терпимость, там старая привычка несдерживаемого антагонизма или неизжитого атавизма встает во всей своей силе, и все лучшие намерения тотчас же забываются. Конечно, побороть все негодные привычки одним ударом трудно, потому примемся за искоренение самого сейчас неотложного – изгоним нетерпимость. Запишем огненными буквами в сознании нашем этот указ Учения и будем помнить его, начиная и кончая день, за работою и в отдыхе.
    Припомним, как Владыка Будда учил своих учеников, как Он требовал, чтобы ученики, прежде всего, научились сдерживать свои чувства, и только когда узда духа лежала на всех чувствах ученика, только тогда Благословенный приоткрывал завесу сокровенного Учения. Путь Учения един, и сейчас, как и тогда, для приближения и высшего доверия необходимы те же основания – почитание Иерархии и дисциплина духа." (Е.И. Рерих, 11.02.29)
     
  15. Lilija

    Lilija Завсегдатай

    Сообщения:
    233
    Адрес:
    Россия
    Понимание терпимости для ученика.

    "Поясним, как принять понимание терпимости. Когда Мы говорим о высшей терпимости, значит Иерархия может являть снисхождение, ибо сердце Иерарха всевмещающее, оно все чувствует, и знает все импульсы, намерения, и взвешивает все хорошее и дурное. Своим снисхождением Высший Дух спускается в сферу сознания ученика и своим снисхождением и терпимостью подымает ученика. Но не так нужно принять указание о терпимости общиннику. Терпимость для ученика, который являет нетерпимость к окружающему, не может называться снисхождением. Когда ему указывается на развитие этого чудесного качества, значит он прежде всего должен изъять осуждение. Указание на терпимость не значит всегда начальствовать над общинником-собратом; не значит, что дух на таком уровне, что может осудить окружающих. Указание о терпимости прежде всего должно пробуждать в ученике понимание, что дух должен освободиться от самости, ибо самость порождает самые страшные уродства. Так только дух ученика, освободившегося от самости, может являть снисхождение. На пути к Огненному Миру нужно понимать истинное значение терпимости." (Мир Огненный, ч. 3, 54)
     
  16. Лёха

    Лёха Активный гость

    Сообщения:
    43
    Скажите, у кого-нибудь есть учитель на земле, т.е. воплощенный человек?
    Не прошу подробно, это , понимаю, интимно, но хотя бы да- нет?
     
  17. ласточка

    ласточка Хранитель

    Сообщения:
    1.633
    Адрес:
    Беларусь
    Паша, очень правильно написал, спасибо. Хочу привести замечательную цитату из ГАЙ:
    1961 г. 014. Владыка посылает свой Луч. Но Луч требует осознания. Пень Луча не осознает, равно как и тот, кто не готов. Чем полнее, глубже и непрерывнее это осознание, тем сильнее действует Луч. Встречать Его надо всем сердцем открытым, как птицы встречают луч солнца утрами. Иметь Луч – счастье немногих. Всей силою духа и сердца надо раскрыться навстречу Лучу. И надо, чтобы не осталось не освещенным ни одного закоулка души, где могла бы угнездиться тьма, чтобы было легче отбросить все лишнее. Обитель Свою Сотворю в сердце. Мне яро открытом во всей полноте устремления. Это и будет отдачею сердца Владыке и полнопреданием его Мне. Ощутить надо сердце свободным, послав его кверху и не ослабляя порыва ни недоверием, ни сомнениями. Я с вами всегда, но не всегда вы со Мною, и не всем сердцем, и не всем духом. Результаты зависят от вас. От полноты осознания зависит и сила устремления к Близости Моей. К явлению срока насущный посылается Луч. Дом Мой се есть. Дом – это сердце твое, отдавшееся Мне навсегда, безраздельно, безвозвратно, бесповоротно, всецело и безусловно. Ответствую яро на ярый сердечный призыв. Мой, себя Мне полнострунно предавший, радуйся явленью победы над тьмою, тебя обступившей и яро хотевшей отторгнуть тебя от Меня, тебя – сына, от Меня – от Отца. Всем сознанием встречается Луч, тогда восприятие Света его полнозвучно. Также в молчании можно со Мною побыть, ибо будет оно плодоносным. И чем больше отдашь ты ненужной поклажи, тем больше получишь взамен. Просто одно заменяется другим, но более лучшим, легчайшим и светлым. Природа не терпит пустоты. И тяжкая ноша и сор накопленный заменяются Светом. Свет же почти невесом на меры земные. Чистое сердце – престол в храме духа. Огонь там горит постоянно, как знак служения постоянного и предстояния непрерывного. Вои Мои, если бы поняли вы, что значит Образ Учителя Света в третьем глазу, постоянный!!! Сын Мой, можно, можно достичь этой ступени, если безмерно того пожелать. Не Скрою, не даром досталась победа, и силы немалые двинула тьма.
     
  18. arkad

    arkad Основатель

    Сообщения:
    6.557
    Алексей, вопрос вы задали очень важный.
    Конечно, детально о таких вопросах можно поговорить только, что называется, глядя в глаза друг другу.
    А общими словами, можно сказать примерно так, как говорит об этом Учение Агни Йоги - каждый из нас друг другу учитель.
    Нужно научиться видеть в других людях то полезное, что можно у них взять и уметь отдать им то, что им может понадобиться.
    И конечно, у каждого человека по жизни было и будет немало земных учителей, начиная от родителей, учителей школы, других учебных заведений, друзей и наставников на работе и т.д.
    Да и наш сайт и форум созданы в том числе и для возможности взаимного обмена знаниями.

    Немало пишет Н.К. в своих статьях и дневниках о своих учителях по жизни... Очень полезна в этом отношении книга биографа Рерихов, П.Ф.Беликова "Рерих. Опыт духовной биографии". Она есть в нашей библиотеке:

    http://teros.org.ru/component/option,co ... lect/id,8/

    Также ее текст почти полностью приведен в материалах нашей заочной школы:

    http://teros.org.ru/content/view/58/34/

    На материалы школы даны ссылки с главной страницы форума:
    "Ссылки на разделы и темы заочной школы. Навигация по сайту teros.org.ru"
     
  19. Лёха

    Лёха Активный гость

    Сообщения:
    43
    Большое спасибо, arkad , за уделеное внимание моему вопросу.
    Давно я читал уже предложенные вами книги, чтобы освежить память сейчас еще пролистал. Да, это всё замечательно, но вопрос остается открытым. Ведь у Н.К. Рериха и у Е.И. Рерих были , вернее был Учитель, с которым они могли общаться, могли спрашивать о наболевшем и получали указания, могли нарабатывать и углублять опыт Любви к конкретному Учителю. А где и как рериховцам учиться быть преданными учениками, как нам научиться УЧИТЬСЯ. Ведь качество ученика это прежде всего способность отказаться от своих представлений и вместить мысль учителя? Кто-то должен нам помочь увидеть собственые заблуждения? Конечно, мы можем учиться опыту других, у всех окружающих, но это не заменит понятия ученик и Учитель И где тогда принцип Иерархии?
     
  20. Владимир

    Владимир Постоялец

    Сообщения:
    94
    Алексей,а чему Вы хотите научиться? конкретно? пока не определитесь-учителя не найдёте.