01. Необходимость управления собой и методы управления

Тема в разделе "Агни Йога об управлении собой", создана пользователем Lotos, 4 апр 2007.

  1. urola

    urola Активный гость

    Сообщения:
    21
    Мне тоже статья понравилась,спасибо,что выложили
     
  2. Двараки

    Двараки Активный гость

    Сообщения:
    43
    В НЕДАВНО ИЗДАННЫХ ТЕТРАДЯХ МАНУСКРИПТАХ МНОГО ВНИМАНИЯ УДЕЛЕНО СЕКСУАЛЬНОЙ РАСПУЩЕННОСТИ, КОТОРУЮ ЯКОБЫ ПРАКТИКОВАЛ ВЛАДЫКА НА ПРОТЯЖЕНИИ МНОГИХ МАНТВАНТАР Возможно ли это?

    Сексуальная распущенность

    В верованиях и законах много осуждается невоздержание, но опять без объяснения... О половом воздержании надо сказать подробнее, слишком много места уделено этому вопросу современным мышлением.Очень древние мистерии говорили: Lingam есть сосуд мудрости”, но со временем это знание превратилось в безобразные фаллические культы и религия начала что-то запрещать, неизвестно во имя чего.Между тем следовало сказать просто: факт зарождения настолько чудесен, что нельзя обойти его обычными мерами...Если мы сравним двух индивидуумов, из которых один тратит жизненную субстанцию, а другой сознательно бережет ее, то поразимся, насколько аппарат духа второго развивается чувствительнее. Качество работ становится совершенно другим, и количество замыслов и идей растет. Центры солнечного сплетения и мозга как бы подогреваются невидимым огнем. Поэтому воздержание не есть патологический отказ, но есть разумное действие. Дать жизнь - не значит выбросить весь запас жизненной субстанции...Запрещение должно быть опровергнуто - это закон устремления. Но незаменимая ценность будет охраняема - это закон сохранения. (Листы Сада Мории. Озарение, 3 ч., V:12
    "В Учении сказано: "Лингам – сосуд мудрости" в том смысле, что эта жизненная субстанция заключает в себе важные качества. Именно, нерасточением этой субстанции мы накопляем жизненные силы и тем поддерживаем в себе творческую мощь. Потому требовалось и ТРЕБУЕТ ОТ КАЖДОГО ,ИЗУЧАЮЩЕГО ПРАКТИЧЕСКИЙ ОККУЛЬТИЗМ, ПОЛНОЕ ВОЗДЕРЖАНИЕ. Лишь позднее знание это превратилось в безобразные фаллические культы. Вот почему и АРХАТЫ ВЕДУТ ЖИЗНЬ В ПОЛНОМ СООТВЕТСТВИИ СО СТРОГИМИ ПРАВИЛАМИ ВСЯКОГО ВОЗДЕРЖАНИЯ" [ПисЬма Е.И. Рерих .224].

    Быть может, отыскивая в Агни Йоге (и в других духовных учениях человечества) характеристики на низшие чувства и эмоции, мы, в конце концов, согласимся с тем, что учиться жить без эмоций вовсе не означает, что мы станем бесчувственными бревнами. Но перед тем, как захотим размышлять над строками из Агни Йоги, прочтем несколько слов Будды, чтобы еще раз ощутить единство всех учений и религий человечества, и в частности, единство основополагающей формулы Христа “Отеергнисъ от себя"

    .“Как дождь протекает в дом через плохо крытую крышу, так и вожделение проникает в плохо обузданный ум”.“Если однажды удовлетворить порочные наклонности, уже ничего не остановит стремление страстей, и человек, предоставленный самому себе, безвозвратно погибнет”.Е.И. Рерих. Основы буддизма.

    Необходимо прежде всего уяснить, что требует от нас Учение Живой Этики.
    Теософ. Как я вам уже сказала, большинство из тех, кто действительно серьёзно изучает теософию и активно работает для Теософического Общества, хотят делать нечто большее, чем просто теоретически изучать преподаваемые нами истины. Они хотят знать истину на непосредственном личном опыте и изучать оккультизм с тем, чтобы приобрести мудрость и силу, потребность в которой они чувствуют потому, что хотят помогать другим действенно и разумно, а не слепо и наудачу. Таким образом, рано или поздно они вступают во внутреннюю секцию.

    Спрашивающий. Но вы сказали, что "практика аскетизма" не обязательна даже в этой внутренней секции?

    Теософ. Это так; но первое, что получают вступившие в неё — это верное представление о соотношении тела, или физической оболочки, с внутренним, истинным человеком. Им объясняют и демонстрируют связь и взаимодействие между этими двумя аспектами человеческой природы, и вскоре они наполняются сознанием того, что внутренний человек гораздо важнее внешнего футляра — тела. Их учат, что слепой, неразумный аскетизм — просто глупость; что поведение святого Лавра, о котором я уже говорила, или же индийских факиров и живущих в джунглях аскетов, которые самым ужасным и жестоким образом режут, жгут и изнуряют своё тело, — это самоистязание в эгоистических целях, совершаемое с тем, чтобы развить силу воли, и что оно в высшей степени бесполезно при истинно духовном, или теософическом, развитии.

    Спрашивающий. Я вижу, что вы считаете необходимым лишь нравственный аскетизм, как средство для достижения цели — а именно совершенной уравновешенности внутренней природы человека и полного обуздания тела со всеми его страстями и желаниями.

    Теософ. Именно так. Но средство это нужно использовать разумно и мудро, а не слепо и безрассудно. Нужно действовать подобно атлету, который, тренируясь, готовит себя к серьёзным соревнованиям, а не уподобляться скряге, который морит себя голодом, чтобы удовлетворить свою страсть к золоту.

    Источник: Блаватская Е.П. - Ключ к теософии, XIII

    Пока что одно задание осталось незаконченным – это разрушение самой губительной из всех богословских догм, именно догмы проклятия, под тяжестью которого человечество страдает со времени предполагаемого ослушания Адама и Евы в их убежище Эдема.

    Творческие силы в человеке были даром Божественной Мудрости, но не результатом греха. Это ясно доказано парадоксальным поведением Иеговы, который сначала проклинает Адама и Еву (или Человечество) за совершение предполагаемого греха, а затем благословляет свой «избранный народ», говоря: «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю»[1]. Проклятие не было навлечено на человечество Четвертою Расою, ибо сравнительно безгрешная Третья Раса, допотопные гиганты еще больших размеров, погибли таким же образом; следовательно, Потоп не был наказанием, но просто результатом периодического и геологического закона. Также проклятие Кармы не обрушилось на них за их попытки к естественному сочетанию, как это делается всем животным миром, лишенным разума, в надлежащее к тому время года; но за злоупотребление творческою мощью, за осквернение божественного дара и растрачивание жизненной субстанции без всякой другой цели, кроме звериного личного удовлетворения. Когда третья глава Книги Бытия будет понята, то увидят, что она относится к Адаму и Еве конца Третьей Расы и начала Четвертой. Вначале зарождение было таким же легким для женщины, как и для всех животных тварей. Никогда не входило в план Природы, чтобы женщина рожала в «страдании». Однако, с этого периода, со времени развития Четвертой Расы, возникла вражда между ее семенем и семенем «Змия», семенем или же плодом Кармы и Божественной Мудрости. Ибо семя жены или похоти раздавило главу семени плода мудрости и знания, обратив священную тайну размножения в животное удовлетворение; потому Закон Кармы «раздавил пяту» Расы Атлантов, постепенно изменив физиологически, морально, физически и умственно всю природу Четвертой Расы человечества[2], и человек, из здорового царя животного творения Третьей Расы, стал в Пятой, нашей Расе, жалким золотушным существом и оказался сейчас на нашем земном шаре богатейшим наследником болезней, телесных и наследственных, и наиболее сознательно смышленым зверем из всех животных

    Таково истинное Проклятие с физиологической точки зрения, почти единственное, о котором имеются намеки в каббалистическом Эзотеризме.

    < ... >
    Но, вместе с искусствами, полученный [от Прометея] «огонь» превратился в величайшее проклятие; животное начало и сознание обладания им изменили временный инстинкт в хронический анимализм и чувственность Именно это висит над человечеством наподобие тяжкого погребального покрова. Таким образом, возникла ответственность за свободу воли; титанические страсти, изображающие человечество в его самом мрачном аспекте:

    «Мятежная ненасытность низменных страстей и вожделений, когда с самомнительной наглостью бросили они вызов стеснениям закона»
    Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.2 ст.12

    Многие полагают, что для духовного роста неизбежно условие монашества и что чистота жизни, необходимая для приближения к Учителю, конечно, заключается прежде всего в условии безбрачия. Но это заблуждение. Под чистотой жизни понимается, главным образом, чистота помыслов, намерений, бесстрашие, неуклонность, твердость и самодеятельность; все... потребности и функции тела, будучи естественными, не могут рассматриваться как нечистые, и лишь излишества в них становятся вредными, разрушительными и делаются незаконными. Когда кто-то имеет величайшее счастье... получить... указ Учителя, и если исполнение этого указа требует, чтобы он окунулся в самое отравленное горнило жизни, и если при этом все существо его будет устремлено к лучшему выполнению благого Указа, то, по исполнении его, он может оказаться на вершине, тогда как самый ярый аскет, живущий в ледниках, но сердцем молчащий, пребудет в духовной пустыне, откуда нет пути к сияющей Твердыне Жизни Вечной. Именно, не уходить от жизни, но все чувства свои нужно претворить в красоту высшую. Прекрасны чувства любви, дружбы к семье и близким, именно они учат нас самому прекрасному и высокому. Они необходимые ступени, ведущие нас к принятию Космической Любви, которая предназначена каждому человеку, понявшему свое великое назначение" [Письма Е.И. Рерих .211].

    Я думаю, что слова американского ученого дадут нам пищу для размышления и понимание того, что не могут Учителя Отдавать пальму первенства сексуальной распущенности, которую Владыка, якобы описывал в тетрадях - манускриптах как норму: "Чем дольше игнорировать сексуальное желание, тем меньше оно будет беспокоить. В Библии говорится: “У мужчин есть орган, который всегда голоден, если его пытаются удовлетворить, и который всегда удовлетворен, если его держат в голоде" Герберт Шелтон . Миф о необходимости секса. МП “Лілея”, Киев, 1993

    Эти слова лишний раз могут служить доказательством того, что тетради подменили и полностью исказили их содержание.

    “Мужчина и женщина, которые принижают творческий божественный огонь ради привычек и физических удовольствий, невзирая на голос совести, невзирая на наставления Учителей Белого Братства, вычеркивают свои имена из книги ученичества, - так, - говорит Великий Гималайский Учитель Иларион в Учении Храма (урок 95).В другом уроке Учения (200) Учитель подчеркивает, что чистая родословная зависит от потомков, которые происходят от чистой основы и все, что эту основу загрязняет, все, что ее заражает, ставит под удар саму жизнь. Коварство и опасность философии сексуальной свободы, а попросту распущенность, разрушает основу высоконравственного общества.
    “Мужчина и женщина, позволяющие себе случайное сожительство, виновны в преступлении против своей собственной Расы, которое будет иметь далеко идущие последствия "

    Сексуальная распущенность человечества и особенно та массовая, которая поразила людей в самом конце Кали Юги вследствие сексуальной революции, будет вспоминаться, как тяжкий и постыдный сон. Если человечество останется в живых, просветление сознания обоих полов неизбежно. И тогда не только женщина восстановит свое царственное величие и достоинство и предпочтет чистоту грязи и целомудрие развращенности, но и мужчина захочет уподобиться ей. Он признает ее Ведущей в духовном преображении общества. Идеал семьи, в основании которой будет чистота, восстановится, и духовная близость супругов не будет явлением уникальным.Настанет время, когда не только девственность девушки будет охранена юношей, но и девственный молодой человек-брахмача ри уже не будет белой вороной и предметом насмешек в европейских народах.В наступающей Эпохе Огня - Эпохе Матери Мира, Эпохе Женщины это придет естественно, хотя и не без усилий со стороны обоих полов.
    Эволюция развития человеческого общества стремиться к рождению человека не путем полового зачатия, а путем энергии Крияшакти - и это человечество 6 расы.