Интернет-община "Содружество"

Всему поможет Община, но Общине поможет расширение сознания

Знамя Мира

Тема в разделе "Медиатека", создана пользователем Знамя Мира, 4 дек 2006.

  1. Мир Огненный 3. 285.
    Мир покрыт язвами человеческих пороков и порождений. Неисчислимы человеческие болезни духа, которые заражают планету. Одна из больших язв есть неправдивость. Когда Мир рушится, то мыльные пузыри не защитят. Когда нужно действовать на защиту великих утверждений, как Знамя Владык, то непристойно уподобляться воинам, держащим бумажный щит. Нужно отдать справедливость тем темным за их скорые действия и предвидение, ибо каждый день можно сравнить с каждым Днем Вечности. Потому в дни разрушения и переустройства Мира так важно утверждать начала истинного строительства. Потому каждый изъян искажения утвердится явленным ударом в Щит. Именно, малодушие и самость есть братья искажения. Явление неправдивости входит в привычку, и самость являет свои губительные следствия. Потому, когда Мир рушится, нужно подумать о том, как уничтожить все искажения.
     
  2. Работы Н. К. Рериха со знаком Знамени Мира
    http://www.centre.smr.ru/win/books/matoch_01.htm

    1. Заклятие земное. 1907
    2. Архангел Михаил. 1907
    3. Царица Небесная. 1910
    4. Снегурочка. 1912
    5. Костюм Изольды. 1912
    6. Жрец "Весна священная" 1912
    7. Скоморохи Скула и Ерошка. 1914
    8. Сокровище Мира Чинтамани. 1924
    9. Конь счастья. 1925
    10. Зарево. 1931
    11. Знамя Мира. Pax Cultura. 1931
    12. "Fiat Rex!" 1931
    13. Знамя Мира. 1931
    14. Вечная Матерь. 1931
    15. Бхагаван (Из Риги) 1931
    16. Святой Сергий. 1932. ГТГ
    17. Святой Сергий. 1932. МЦР
    18. Труды Мадонны. 1932
    19. Мадонна Орифламма. 1932
    20. Мадонна Защитница. 1932
    21. Знак Троицы. 1932
    22. София-Премудрость. 1932
    23. Тибет. 1933
    24. Белый Камень. 1933
    25. Приказ Ригдена. 1933
    26. Меч Мира. 1933
    27. Мысли огненные. 1934
    28. Святые камни Монголия. 1935-36
    29. Монголия. Всадники. 1935-36
    30. Оттуда. 1936
    31. Чингиз-хан (Всадник Монголия). 1937
    32. Знаки Чинтамани. 1937
    33. Ярослав Мудрый. 1941
     
  3. [​IMG]
    Копия из патентной книги Роспатента РФ от 12.12.02, стр. 508-509.
    Патент МЦР на Знамя Мира.
    Увеличить: http://agni3.narod.ru/Patent.htm
     
  4. Е.И.Рерих – В.М.Сеплевенко
    Январь 1937 г.

    Так, на днях одна такая группа прислала нам весть из Новой Зеландии, а еще раньше – из Канады, и, как всегда, среди них есть и теософы. А сейчас пришла весть, что группа молодежи собирается пройти пешком вокруг света, неся Знамя Мира.
     
  5. [​IMG]
    Кирха в Бельгии.
     
  6. Е.И.Рерих – В.М.Сеплевенко
    23 апреля 1936 г.

    Неужели же есть такие люди, которые, мня себя образованными и даже духовными, не понимают самого основного и главного значения Пакта и Знамени, Мира? Не понимают, что значение Знамени Мира прежде всего в том, что путем охраны человеческого творчества в сознании масс и подрастающего поколения закладывается уважение именно к духовным ценностям, которыми живо человечество.

    Ведь не можем же мы называть великолепные храмы, библиотеки и музеи материальными ценностями! Неужели возможна такая степень невежества?!
     
  7. «Держава света», стр. 68-70

    Н.К.Рерих


    Знамя Мира

    Многообразно устремляется человечество к Миру. Каждый в сердце своем сознает, что это созидательное действо пророчески выражает Новую Эру. Неуместно создаются суждения о предпочтении известному типу пуль или конвенции, определяющие, что ближе Мировому Единению – один или два броненосца с дальнобойными орудиями. Но представим себе даже и такие убийственные рассуждения, как примитивные ступени к тому же самому великому понятию Мира, которое когда-то обуздает воинственные инстинкты человечества духовными радостями созидания.

    Но факт все же остается, что пушки, хотя бы одного из избранных броненосцев, могут так же уничтожить величайшее сокровище искусства и науки, как и целый флот. Мы оплакивали библиотеку Лувена и незаменимые красоты соборов Реймса и Ипра. Мы помним множество сокровищ частных собраний, погибших во время мировых смятений, но мы не хотим вписывать слова враждебности. Скажем просто – «Разрушено человеческим заблуждением и восстановлено человеческой надеждою». Но все же пагубные заблуждения в той или иной форме могут быть повторены, и новые множества памятников человеческих подвигов могут опять быть разрушены.

    Против этих заблуждений невежества мы должны принять немедленные меры. Даже в начале своем эти меры охранения дадут многие полезные следствия. Никто не будет отрицать, что флаг Красного Креста оказал неоценимые услуги и напомнил миру о человечности и сострадании. С этой целью проект Международного Мирного Договора, охраняющего все сокровища Искусства и Науки под международно признанным флагом, представлен нашим Музеем иностранным правительствам. По этому проекту, который был представлен Государственному Департаменту и Комитету Иностранных Сношений, должно быть воспрепятствовано повторение зверств последней войны, когда было разрушено такое множество соборов, музеев, книгохранилищ и прочих сокровищниц творений человеческого гения. Этот план предусматривает особый флаг, который будет почитаем, как международная нейтральная территория; это Знамя должно быть поднято над музеями, соборами, библиотеками, университетами и прочими культурными центрами. Мой план, представленный нашим Музеем, был обработан согласно кодексу Международного Права доктором Международного Права и Политических Наук Парижского Университета, лектором Института Международных Наук Г.Г.Шклявером, по совещании с профессором Альбертом Жоффр де ла Прадель, членом Гаагского Мирного Суда, вице-президентом Института Международного Права и членом Факультета Сорбонны. Оба состоят почетными советниками нашего Музея.

    Первый параграф Пакта говорит: «Просветительное и художественное учреждение, художественные и научные Миссии, их персонал, собственность и собрания должны быть признаны нейтральными и как таковые должны быть охранены и уважаемы враждующими сторонами».

    «Охрана и уважение означенных учреждений и миссий будет под суверенитетом договаривающихся Держав без различия подданства каждого указанного учреждения».

    Когда идея международного Флага Культуры впервые была мною оповещена, мы нисколько не были удивлены, что она была встречена всеобщим интересом и энтузиазмом. Опытные государственные деятели изумлялись, как нечто подобное не было сделано уже ранее. Когда мы просили наших почетных советников д-ра Шклявера и проф. Жоффр де ла Прадель уложить этот проект в международные формулы, мы вскоре получили прекрасно оформленный Международный Договор, который сопровождался горячими общечеловеческими симпатиями.

    Этот Международный Флаг Культуры для охраны Искусства и Науки никого не умаляет и не нарушает ничьих мирных интересов. Наоборот, он подымает мировое понимание эволюционных сокровищ. Он помогает ценностям грядущего творчества и в существе своем ведет к великому понятию Прогресса и Мира. В этом понимании, в творческом стремлении, понятие Мира становится более реальным. Это Знамя, как Страж Мира, напомнит о необходимости каталогирования всех культурных сокровищ мира. Это совсем нетрудно и в некоторых странах уже почти завершено, но все же остается много пробелов и каждое завоевание мирового сознания должно быть приветствовано.

    Флаг Красного Креста не нуждается в объяснениях даже для наиболее некультурных умов. Так же точно и Новое Знамя, этот Страж культурных сокровищ, говорит само за себя. Нетрудно объяснить даже дикарю значение охранения сокровищ Искусства и Науки. Мы часто твердим, что краеугольный камень будущей Культуры покоится на Красоте и Знании. Теперь мы дожили до действия в этом благословенном поле и должны действовать безотлагательно. Лига Наций, которая работает для Международного Согласия, не может восстать против этого Знамени, ибо оно является одним из знаков мирного единения.

    Не случайно эта идея возникла на почве Америки. По своему географическому положению Америка менее других стран в военное время находится в опасности подобных разрушений. Потому что это предложение исходит из страны, сокровища которой менее подвержены сказанной опасности, это еще более подчеркивает, что предложенный флаг есть символ всего Мира, не одной страны, но всего цивилизованного Мира.

    Предложенное Знамя имеет на белом фоне в круге три соединенные амарантовые Сферы как символ Вечности и Единения. Хотя мы не знаем, когда именно это Знамя будет развеваться над всеми культурными памятниками, но несомненно, что семя уже взросло. Оно уже привлекло внимание больших умов и устремляется от сердца к сердцу, пробуждая еще раз среди людских множеств идею Мира и Доброжелательства.

    Повелительно принять немедленные меры, чтобы оградить от опасности благородное наследие Прошлого для славного Будущего. Это произойдет тогда, когда все страны торжественно поклянутся охранять сокровища Культуры, которые в сущности принадлежат не одному народу, но Миру. Этим путем мы можем создать еще одно приближение к расцвету Культуры и Мира.

    Нью-Йорк. Март, 1930 г.
     
  8. http://forum.roerich.com/viewtopic.php?p=1372#1372

    Циркулярное письмо, которое получили многие Рериховские Общества России:

    Подчёркнута фальсификация МЦРовцами (речь в этих письмах шла о знаке музея, а не о знаке Знамени Мира). Этот обман сразу же был вскрыт сотрудниками Международного комитета "Единения Народов под Знаменем Мира" (см. следующее сообщение).
     
  9. http://www.paxpercultura.org/aktual_13.html

     
  10. http://www.peace-through-culture.com/Ar ... a.irz.html

     
  11. http://www.peace-through-culture.com/Ar ... brief.html

     
  12. Andrej

    Andrej Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    6.152
    Адрес:
    Deutschland
  13. "Защитники"

    Будем думать по-доброму. Будем предполагать добрые намерения тех, кто присоединился к компании "Защитим Имя Рерихов". Назовём их для удобства "Защитники". Пусть будет так. Необходимо также полагать, что они знакомы с Основами жизни. То есть "Защитники" знают принцип руководства жизни, ясно и чётко представляют, кто руководит эволюцией человечества, а также Кто и где является их главным выразителем. Знают "Защитники" и о признаках соответствия и потому правильно выстраивают линию преемственности, которая и является мерой Истины. И в этом случае следует не сомневаться в знаниях "Защитников" по существу вопросов. Да, безусловно, речь о самом насущном: о правомерности регистрации Святых образов и понятий в качестве товарных знаков в лицензионной палате, в том числе, и с благими намерениями. Будем надеяться, что это есть люди с чистыми ясными глазами и таким же сердцем, и они всегда смогут определять вражеские намерения и исполнять свой долг по справедливости.

    Речь, конечно, идёт о Знаке Знамени Мира, хотя необходимо вести разговор уже и о многих других символах. "Защитники", а это, в первую очередь, Международный Центр Рерихов во главе с Вице-президентом Шапошниковой Людмилой Васильевной, его сотрудники и друзья, а также созданный и управляемый ими идеологически и фактически Международный Совет Рериховских организаций, определили, что лучше всех знают, кто, когда и где может использовать Знак Знамени Мира и смогли убедить лицензионную палату в своих правах на это. Они, то есть "Защитники", уверяют, что исполняют наказ Святослава Николаевича Рериха, передавшего часть наследия семьи Рерихов через свою доверенную Шапошникову Людмилу Васильевну России. Правда, теперь уже не совсем понятно, даже исследователям проблемы наследования: то ли передал лично Шапошниковой Людмиле Васильевне, то ли МЦР, то ли России, то ли всему Миру!? Пока ясно одно: кто пользуется Наследием и решает, как его использовать, - тот и хозяин.

    Этот вопрос, безусловно, очень важный, но в данной статье разговор пойдёт о другом. А именно: исполняют ли сами "Защитники" волю всей семьи Рерихов, или только старших Рерихов (Е.И.Рерих и Н.К.Рериха) в противовес воли С.Н.Рериха, или может быть волю С.Н.Рериха, "отказавшегося" следовать воле старших Рерихов? Не могут не знать "Защитники", что главная задача, стоявшая перед старшими Рерихами, заключалась в организации широкого распространения Знака Знамени Мира. Для чего? Во-первых, Знак должен напоминать о самом важном - о красоте и прекрасном, ибо он предназначен был быть символом охраны культурных сокровищ, во-вторых, он в своём сакральном значении триединства должен созвучать всему Космосу и потому гармонизировать пространство. Задержка в его распространении чревата остановкой в развитии всего человечества и планеты в целом. Знак этот мировой. Не могут не знать этого "Защитники". Они даже сами об этом говорят и пишут. Знакомы "Защитники" и с письмом Н. К. Рериха барону М. А. Таубе от 31 декабря 1933 года. "Теперь о Ваших вновь найденных знаках. В истории знака триединости, выраженной на Голландском кресте, у меня собрано очень много аналогий. Среди католических изображений в самых старых соборах можно видеть изображение триединости именно в этой трактовке. Вообще замечательно, что именно этот знак в своей символике является не только западным знаком, но и восточным, а всякое такое объединение, конечно, чрезвычайно ценно в качестве знака мирового".

    Можно напомнить и другие строки Н.К.Рериха, обращённые тому же барону М.А.Таубе от 13 февраля 1932 года. "Наконец-то я могу Вам послать домашний снимок с моей последней картины, посвящённой смыслу значения знака Знамени. Можете показать эту фотографию и некоторым членам Комитета, и всем тем, кому, предполагаете, это будет полезно. Скажите всем невеждам, пытающимся подставить какие-то свои своекорыстные или злонамеренные объяснения, о смысле этого Изображения. Что может быть древнее и подлиннее византийской концепции, уходящей в глубину веков к первому обобщённому Христианству и так прекрасно претворённой в иконе Рублёва "Святая живоначальная Троица" Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Именно этот символ - символ древнейшего Христианства, освещённый для нас также и именем Св.Сергия, подсказал мне наш знак, смысл которого и выражен на прилагаемом снимке, сохранив все элементы и расположения их, согласно иконе Рублёва". Можно напомнить "Защитникам" Н.К.Рериха и другую статью, где утверждается мысль о Знаке в качестве символа Мирового единения. В марте 1930 года Рерих пишет статью "Знамя Мира" (сб. "Держава Света" Рига, Виеда, 1992). "Лига Наций, которая работает для Международного Согласия, не может восстать против этого Знамени, ибо оно является одним из знаков мирового единения. Не случайно эта идея возникла на почве Америки. По своему географическому положению Америка менее других стран в военное время находится в опасности подобных разрушений. Потому что это предложение исходит из страны, сокровища которой менее подвержены сказанной опасности, это ещё более подчёркивает, что предложенный флаг есть символ всего Мира, не одной страны, но всего цивилизованного Мира". Специально привожу цитаты только из известных писем и статей. Может быть, всё-таки прочитают, что Флаг (Знак Знамени Мира) "есть символ всего Мира, не одной страны, но всего цивилизованного Мира".

    Но и "Защитники" в самых очевидных случаях отвечают без смущения, что и не против того. Они хотят лишь уберечь от использования Знака дурными, злыми и лихими, то есть всякими там Лунёвыми, Горчаковыми, Росовыми... Но, как теперь вы, "Защитники", представляете реальную картину распространения Знака Знамени Мира, когда: а) даже вашим друзьям и многим симпатизирующим вам людям неловко использовать этот Знак в благородных целях, в прозрении сохраняя сгусток мысли хозяйского надзора: "Знак принадлежит только МЦР!" б) как распространять Знак тем, кто не является ни противником, ни сотрудником и решит этот Знак использовать для охранения культурных сокровищ. Вы что, узнав об этом, будете подвергать его унизительной процедуре на предмет лояльности? в) как быть тем, кто принадлежит к какой-либо религиозной конфессии, например, христианской, а тем более её православной ветви? Как смогут они исполнить свой культурный долг, если будут знать, что Знак принадлежит не всему человечеству, а только лишь одной рериховской организации? Трудно теперь представить, чтобы Знак Знамени Мира в качестве "торгового Знака МЦР" развевался бы над храмами, мечетями, синагогами. Мыслимо ли это? Или он теперь должен развеваться только над библиотеками, музеями, дворцами, особняками, парками...? Но в России, например, особенно в центральных её районах, в библиотеках работают в основном православные люди, то же самое можно сказать и о музеях. Н.К.Рерих жизнь положил, чтобы доказать всемирность и принадлежность Знака всему Миру для его широкого использования, а "Защитники" – с точностью наоборот.

    Или, может быть, распространение Знамени Мира теперь является вопросом неактуальным? Может быть мы, наивные, переживаем за Знамя Мира, а решение об отмене активных действий уже передано для нас или Святославом Николаевичем Рерихом Людмиле Васильевне Шапошниковой, или даже непосредственно ей? А у кого-то, возможно, возникают и ещё более крамольные мысли: уж не противоречит ли сам Святослав Николаевич своим родителям, если они боролись за широкое распространение Знамени Мира? Не может же Людмила Васильевна неверно понимать Святослава Николаевича, если он всегда поддерживал родителей и был с ними в единстве? Или, может быть, старшие Рерихи ошибались, преждевременно начав движение за широкое распространение Знака Знамени Мира?! А, может быть, сами последователи совсем неверно трактуют мысли Н.К.Рериха? Может быть, в их искривлённом сознании родилась идея широкого распространения, а Н.К.Рерих предполагал только такое распространение Знака, которое происходило бы только под контролем особой организации, определённой правоприемством Рериховского Наследия, и будет решать за всех? Вся Культура, защита культурных ценностей, да, что там культура, - вся эволюция всего человечества будет сосредоточена в одних "правильных" руках!

    Так что же писал сам Н.К.Рерих по вопросу распространения и поднятия Знамени Мира. В 1933 году он утверждает: "Нужно знать, что никакое общее дело не строилось без поднятия всевозможных символов. Каждый крестный ход бывает наполнен всевозможными знаками, которые лишь во внутренней сущности своей служат одному и тому же идеалу". ("Священный Знак". Знамя Мира. М. МЦР. С.108). А вот пожелание и наказ Н.К.Рериха, выраженный им в 1935 году в День подписания Пакта Рериха: " Пусть Знамя развевается и над очагами Света, над святилищами и твердынями прекрасного. Пусть оно развевается над всеми пустынями, над одинокими тайниками Красоты, чтобы от этого зерна священного процвели пустыни." ("Знамя". Нерушимое. Рига. Виеда. 1991 г. С.103). В этой же статье он пишет: "Каждый памятный день Пакта должен быть лишь жизненным поводом для поднятия и укрепления Знамени Охранителя”. ("Знамя". Нерушимое. Рига. Виеда. 1991г. С.103). Проходит 12 лет и Рерих продолжает свою мысль. Буквально перед своим уходом 18 октября 1947 года он пишет: "Знамя Культуры пусть развевается над каждым культурным очагом. Оно повелительно скажет вандалам: "Не тронь - здесь всенародное достояние!". («Друзьям "Знамени мира"». Листы дневника. Т.3. С.563. М. МЦР).

    Представьте картину, если люди по всему мировому пространству откликнутся и напишут заявления от имени своих организаций с просьбой об использовании Знака Знамени Мира для охранения Культурных Сокровищ. "Уважаемая г-жа Шапошникова Людмила Васильевна, позвольте использовать товарный знак Вашей организации (МЦР) в качестве Знака Знамени Мира. В просьбе моей прошу не отказать! Ваш искренне любящий господин N". И здесь я даже не иронизирую. Нас всех, во всяком случае, в России, поставили перед данным условием. Таковы размышления, если их писать с позиции оценки действий МЦР с благими намерениями, но если подумать о других вариантах, то получится совсем печально. Самое грустное то, что "Защитники" приводят в последнем своём сборнике "Защитим имя и наследие Рерихов" многие мысли Рериха о широком распространении Знамени Мира, но они проносятся мимо их ушей, никак не сочетаясь с ними. Их закрыло. Но огонь, прочищающий, неумолим, и за спинами друг у друга не спрятаться!
     
  14. Присвоение «Знамени Ассургины и Трех Владык» (Письмо ЕИР от 17.6.31; цитата из Дн-11.6.31), «Знамени Белого Братства» (Дн-20.9.33) крайне кощунственно и ничем не может быть оправдано. Махатма Люмоу совершил кадровую ошибку и уже не успел ее исправить. Он не заметил вовремя патологическую жадность назначенного им завхоза. Ошибался в кадровом вопросе он и до того: сделал своим главным секретарем Мэри Пунача, а та украла его творческое наследие и до сих пор не вернула его человечеству.

    Завхоз не способен преодолеть свою жадность, упрямо продолжает «гнуть свою линию», объявив (см. ветку «Кризис…») этой осенью «единственный в мире» Центр-Музей Космическим Магнитом, претендуя уже и на исключительное право распоряжаться ВСЕМИ НА ЗЕМЛЕ изображениями картин Н.К. Рериха, с целью, надо полагать, иметь от этого коммерческий навар. Завхоз сладко мечтает, как все на планете, на чем он разрешил поставить символ Знамени Мира, принадлежит ему.

    Кощунников, как известно, сейчас ссылают на Сатурн, очищая от них Землю. Так действует закон Космического Магнита, «отбрасывающего части, не готовые к развитию». А завхоз старается куда-то (интересно, куда?) увлечь за собой как можно больше духов.

    В МЦР атмосфера страха. Те, кто действительно продвигают дело Рерихов, проводя выставки картин и публикуя (все реже и реже) нужные рериховцам архивные материалы, боятся прогневить барыню, во избежание увольнения, поскольку тогда уже вовсе некому будет проводить и публиковать и все имущество МЦР станет «мертвым грузом». Тоскливо ждут, когда барыня сама собой уйдет. А она не хочет и не захочет. С 1.11.2002 прошло больше 4 лет.