Интернет-община "Содружество"

Всему поможет Община, но Общине поможет расширение сознания

Выбор Учителя!

Тема в разделе "Синтез Учений.", создана пользователем Сергей Крылов, 21 фев 2009.

  1. Свободный каменщик

    Свободный каменщик Хранитель

    Сообщения:
    2.000
    Адрес:
    Беспредельность
    Не советую ничего отрицать, возможно всё, но не всегда.
    Лучше сказать маловероятно или очень редко, чем никогда. Это будет всегда правильней.

    А как определиться конкретному человеку с учителем? Как ему понять, является он тем, кому необходим живой учитель, или уже имеется накопленный потенциал предыдущими жизнями для водительства своим высшим «Я»?
    На самом деле все «просто» - не обманывать себя и не отрываться от реальности.
    Если вы хотите добиться чего-то, что у вас пока не получается, но получается у кого-то другого, то почему бы не поучиться у него, если он не против поделиться опытом? Если вы хотите добиться того, чего никто вокруг вас не может сделать так, как вы бы хотели, то в этом случае придется искать пути самостоятельно.
    Но это все просто только в случае твердого стояния на земле, вернее на реальной основе. К сожалению, люди в своей массе не любят реальность и пытаются ее подменить фантазиями самообмана и самообольщения. Презирая реальность, эти люди автоматически презирают и не признают любого, кто живет этой реальностью, включая и Учителей и Махатм. Они, конечно, говорят о своей любви к Махатмам, но вместо них, реальных, видят псевдообраз своей самостной фантазии. Если такие люди встретят в жизни реального Махатму, они его не признают, но с радостью поверят лжегуру, который оперирует теми же лжефантазиями, что и они, вибрируя с ними на одной волне.
    Такие люди всегда выберут, как земного лжеучитиеля, так и в тонком плане соответственно.
    Так что вопрос не в том, как выбрать учителя и не ошибиться, а в том, как почувствовать под собой реальную почву и освободиться от самостного самообольщения. В противном случае выбор всегда будет ложным.
    А как стать на почву реальности?
    Начать делать конкретные полезные дела. Учиться делая дело, контролировать процесс и результат, обязательно исправляя ошибки и доводя каждое начинание до качественного завершения.
    Все медитации, типа «Пусть будет миру хорошо», и тому подобное, при неумении оказать элементарную практическую помощь ближнему – прямой путь в яму самообольщения своей важностью, которая не имеет дна, и в которую можно спускаться все ниже и ниже, обеспечивая себе на будущее тяжелое и долгое выползание наверх.
     
  2. Игорь Л.

    Игорь Л. Почётный автор ИО "Содружество"

    Сообщения:
    685
    Приятно констатировать, что и я могу подписаться под каждым из этих утверждений.
     
  3. Свидетель

    Свидетель Постоялец ИО "Содружество"

    Сообщения:
    81
    Добрый день.

    Вопрос о том нужен или нет ему земной наставник (Гуру) - каждый решает для себя сам в соответствии с его пониманием. Но! Следует иметь в виду некоторые важные моменты:
    - чему обучают представители Иерархии Света?
    - чему хочет обучаться соискатель на ученичество у ближаешего звена ИС?

    Т.е. о чем идет речь в дискуссии (которая пришла к видимому согласию)? Окаких учителях и каких учениках?

    Не забудем, что ИС это цепь созвучий по нисходящей линии.
    Ухватиться за последнее ближайшее звено - значит войти с ним в своеобразный резонанс.
    Да! Возможно получение наставлений от Надземного Учителя. Но земные дела делаются руками и ногами человеческими - а значит и настройка физического аппарата возможна лишь с помощью физического же камертона, коим и являетс Гуру для ученика. Даже самый первоклассный настройщик фортепиано с абсолютным слухом вынужден прибегать к помощи камертона. Что же говорить о более тонких процессах настройки в униссон с основным тоном ИС?
    Можно приводить примеры из многих жизнеописаний Духовных подвижников - везде присутствовал Некто, сообщавший организму даже очень и очень высокого Воплощенного Духа нечто, что упрощало дальнейшее...

    Что касается математической задачки А.Пузикова, то она разрешается очень просто: Гуру необходим обязательно на этапе настройки физического аппарата после чего даже после ухода Гуру (смерти) его ученик может исполнить тот же самый долг Гуру по отношению к другому ученику.-
     
  4. Аметиста

    Аметиста Почётный автор ИО "Содружество"

    Сообщения:
    944
    Появление учителя в жизни ученика

    Много рагромождений, многие ждут это появление, но все просто.Весь секрет-любовь. Любовь приходит всегда нежданно. Ты просто влюбляешься, хочется видеть объект любви, общаться с ним. В разлуке все мысли о любимом.Так же и с Учителем. Впервые увидев Облик, он проникает в сердце и ты влюбляешься в этот Облик. Слова Его запечатленные, как магнит притягивают.Ты думаешь о Нем постоянно.И этот свет любви, от тебя исходящий, как зов и привлекает внимание очень занятого Учителя. И Он отвечает на твою любовь еще большей неземной любовью.
    Мощный импульс любви, исходящий из сердца к одному из Учителей человечества Иисус, Кришна, Будда, Мория, К Хуми или Святой и др, позволяет воссоединиться сознанием с Любимым и ощутить мысли Высокого сознания. Такой союз человеческого с Божественным и приводит к Высоким собеседованиям. На основании такого союза и пишутся книги боговдохновенные.
     
  5. Аметиста

    Аметиста Почётный автор ИО "Содружество"

    Сообщения:
    944
    появление Учителя в жизни ученика

    Да, действительно, ученик к Учителю притягивается лучом, но этот луч излучает сам ученик. Поскольку зоботой Учителей человечества является всеобщее благо, то вибрации устремления к общему благу самого ученика совпадают с вибрациями Учителя. Луч устремления можно назвать еще лучом любви
    Мощный импульс любви, исходящий из сердца к одному из Учителей человечества, позволяет воссоединиться сознанием с Любимым и ощутить мысли Его. Такой союз человеческого с Божественным и приводит к Высоким собеседованиям. На основании такого союза пишутся книги боговдохновенные......Ну а если коротко,то "любите, остальное приложится".
    А по поводу прошлых жизней ..... вы недалеки от истины. Мы просто проболжаем учиться, а вернее вспоминать знания, которые мы когда то имели.
     
  6. Аметиста

    Аметиста Почётный автор ИО "Содружество"

    Сообщения:
    944
    о мысли

    Небольшая справка: Люди, сидящие в позе лотоса находятся в процессе медитации. Слово медитация можно перевести, как остановка мышления, .когда йог успокоит свой ум, т.е. перестанет мыслить, тогда он станет постигать истину из самого источника ее. Это коротко.
    Вся человеческая деятельность является результатом его помысла. Мысль строит, мысль сеет, мысль лечит, мысль учит, мысль убивает и т.д. МЫСЛЬ – ЕСТЬ ОСНОВА, а действие уже следствие ее. И спрос с нас будет, в первую очередь за мысль. Если человек унывает, то эта его унылая мысль может притянуться другому отчаявшемуся человеку и явиться последней каплей, которая заставит его покончить расчеты с жизнью. Вы оказались виноваты и кармически вам придется ответить за это. Вот почему в христианстве грех уныния считается тяжким грехом. Вначале мистиками, а затем учеными было доказано, что мысль – это живая субстанция и назвали ее мыслеформой. Но вы наверное хотели сказать, что « вера без дел мертва есть». С этим трудно не согласиться.
    Прошу прощения, что я будто бы учу Вас, я просто делюсь тем, что знаю и с удовольствием учусь у Вас. Ведь всего знать невозможно. Так и будем друг у друга учиться. А вообще давайте лучше говорить о любви, ведь это основа Агни Йоги.
    С уважением и пожеланием блага Аметиста.
     
  7. Свободный каменщик

    Свободный каменщик Хранитель

    Сообщения:
    2.000
    Адрес:
    Беспредельность
    Re: о мысли

    Вы меня извините, Аметиста, но я не могу пройти мимо этой справки, чтобы не поправить ее. Ведь справка не выражение личного мнения, а претензия на нечто принятое людьми, как объективность. Итак:

    К сожалению, люди, сидящие в позе лотоса, всего лишь сидят в позе лотоса, и в процессе медитации при этом находятся крайне редко.

    Слово медитация (от англ. meditation) переводится как глубокое размышление.

    В определенных практиках предполагается остановить поток заполняющих мозг вербальных и эмоциональных образов, чтобы погрузить мысль в глубину единства Космоса и подняться сознанием до Сознания Космоса. Поскольку большинство людей не понимают иного мышления, как хаотический поток вербальных и эмоциональных образов, то им подобное предложение кажется полной остановкой мышления, что на самом деле в корне не верно.

    Обратите внимание, Аметиста, Вы написали:


    Но при этом далее пишите:

    Что как раз правильно, но с учетом этого, Ваше первое высказывание становится абсурдом, так как если перестать мыслить, как Вы написали, то будет потеряна сама ОСНОВА, опять таки следуя Вашим словам.

    Правда, чтобы вот это было понято правильно:

    Необходимо понимать условность разделения единого процесса на мысль и действие. Под действием в этом случае понимается не первородные сущностные изменения, а видимые людьми следствия, которые они считают по неведению первичными и называют действием.
     
  8. Ziatz

    Ziatz Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    1.858
    Адрес:
    Москва
    Re: о мысли

    Этим определением пользоваться не стоит, т.к. это лишь западный аналог индийского "дхьяна", и очень несовершенный. Это всё равно как переводить слово "самадхи" словом "транс". Хотя в паре мест Блаватская так делала — просто за отсутствием нужного слова в западных языках. Но наивно пытаться постичь смысл самадхи путём толкования слова "транс", даваемого в западных словарях.
    Аметиста, вероятно, имела в виду определение йоги, данное в начале Йога-сутры Патанджали. Там говорится о пресечении активной деятельности ума. (Но не всякой деятельности).
     
  9. Диотима

    Диотима Активный гость ИО "Содружество"

    Сообщения:
    42
    Re: появление Учителя в жизни ученика

    Здравствуйте, Аметиста. На мой взгляд, Вы не далеки от истины, всё дело в Любви. Но вот вопрос: можно ли утверждать что желающие стать учениками знают что такое Любовь и любят по-настоящему?
    Мой опыт подсказывает, что в начале пути мы очень самообольщаемся о нашей способности любить, и общение с живыми людьми , принятие их есть опыт любви, который со временем может приблизить к кому-то нужному, но и тогда, весь путь- это путь научиться Любить.
    Но с другой стороны, соевершенно согласна, что только на призыв получаем отклик, и чем устремленнее, напряженнее призыв, чем упорнее зовет стремящийся стать учеником, тем скорее придет отклик, который, кстати, тоже не всегда можно узнать.
     

  10. Игорь,

    Первое утверждение ("кто самостоятельно становились...") непроверяемо и потому недоказуемо, а второе ("О необходимости земного гуру ясно утверждает ...") неверно. Если, например, проследить индийские духовные традиции до их первоистичников, то выясняется следующее.

    Бхагавадгита: Как известно, Шри Кришна излагает два пути: карма и бхакти (и частично джняна). Первый не требует никакого учителя. Второй действительно является путем любви и преданности, но не к личности земного учителя как таковой, а к Божеству, заместителем которого земной учитель является. Или еще проще напрямую к Божеству, минуя земного учителя. Разумеется, невежественные поклонники среди индусов пошли по пути наименьшего сопротивления и обожествили именно личность Кришны, изобрели мифы о его любовных играх с обожавшими его пастушками и т.п., но это не имеет никакого отношения к подлинному учению Кришны, изложенному в Гите.

    Веданта: Наиболее известный представитель Веданты Шри Шанкара шел исключительно по пути джняна (знания) и его духовное учение излагается в комментариях на Брахма-сутру, Упанишады и Гиту, а также в нескольких небольших философских трактатах в стихах. Путь Веданты - это путь самопознания, освобождения от иллюзии и постижения предельной реальности; на этом пути постепенно освобождаются от всех форм иллюзии, включая, на каком-то этапе, веры в любую форму Божества. Учитель на этом пути полезен, но не обязателен. Об этом четко говорили два величайших ведантиста 20-го века, Свами Вивекананда и Рамана Махарши. Разумеется, и этот путь был искажен до неузнаваемости: если ввести в Гугл ключевые слова "Шанкара" и т.п., первое, что бросается в глаза, это обилие его изображений и прочих ритуальных предметов. Короче, Шанкару тоже обожествили.

    Буддизм: Как известно, покинув дом и царство, Гаутама искал учителей и, в частности, проходил обучение у двух знаменитейших йогов своего времени. Но он ощущал, что ничему серьезному у них не научился, и ушел в свободный самостоятельный поиск, который и увенчался успехом. Ето наложило отпечаток на его учение, так что одним из его последних заветов своим последователям было "Будьте светом сами себе". Смысл этого заявления очевиден. Будда всегда утверждал, что его задача состояла в том, что указать другим найденный им путь, чтобы те, кто пожелают, могли самостоятельно пройти тот проверенный и надежный путь, который он открыл. Нечего и говорить, что спустя какое-то время Гаутама Будда был обожествлен и ему стали поклоняться, как идолу, особенно в странах юго-восточной Азии. Ведь гораздо проще поклоняться кому-то и просить о милости, чем трудиться самому.

    Йога: Если, следуя Свами Вивекананде, разделить йогу на карма, бхакти, джнана и раджа, то из них только бхакти йога предписывает обязательный поиск земного учителя и поклонение ему, но не как личности, а как выражению Божества. На следующем этапе воплощенный учитель отходит на задний план и поклонение переносится непосредственно на Божество. Чаще всего застревают на этом этапе, но Свами Вивекананда указывает, что есть еще третий этап, когда бхакти переходит в Пара-Бхакти, тождественную недуалистической Веданте; на этом этапе поклоняющийся осознает, что он на самом деле поклонялся своему истинному безличному Я (Атману, который тождествен Брахману).

    Кстати, нечто подобное можно проследить и в христианстве, если обратиться к первоисточникам. Подобно Будде, Христос был заинтересован не в личном водительстве людей, а в том, чтобы донести до них "благую весть" о Царстве небесном и об Отце небесном, который не может быть учителем (для обычного человека) ни в каком смысле, потому что Его "никто никогда не видел". "Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь." Христос здесь говорит не о вере в него, а в "Пославшего" его. Где-то в книгах Агни Йоги есть похвальный отзыв о Фоме Кемпийском, который осмелился последовать учению Христа буквально и вместо поклонения Христу переключился на подражание Христу как примеру. Но ведь это в точности то, о чем говорил Будда.

    Таким образом, то, что написано в книгах Агни Йоги о земном учителе, это истина, но истина относительная, в том смысле, что есть контингент искателей, которым без земного учителя никак не обойтись и им надо, в полном соответствии с их уровнем сознания, твердить о ценности учительства. Или, как сказано в "Голосе безмолвия", "И если солнцем не можешь ты быть, будь смиренной планетой. Если не способен ты – подобно полуденному светилу – пламенеть на снеговых вершинах Предвечной Чистоты, избери, о начинающий, более смиренную долю." Я понимаю, это звучит обидно, но обижаться тут нечего (можно здорово промахнуться), надо правильно рассчитать свои силы и избрать соответствующую им стратегию духовного развития.
     
  11. Andrej

    Andrej Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    6.152
    Адрес:
    Deutschland
    Хороший экскурс в историю духовных учений. Рериховскому Движению чень нужна статья на тему "Нужен ли земной учитель на пути Агни Йоги?" или "Выбор учителя для изучающего Живую Этику". Может быть напишем коллективную статью?
     
  12. В принципе хорошая идея, но у меня лично такое впечатление, что это жутко неблагодарное дело.
     
  13. Andrej

    Andrej Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    6.152
    Адрес:
    Deutschland
    Конечно, неблагодарное, ибо всегда толпа побивала учителей камнями за то, что они рассеивали предрассудки толпы. Готов принять удар на себя, опубликовав такую статью на сайте "Живая Этика в Германии".
     
  14. Andrej

    Andrej Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    6.152
    Адрес:
    Deutschland