Ученые изучили аэродинамику драконов

Тема в разделе "Интересные статьи", создана пользователем София, 21 фев 2012.

  1. София

    София Хранитель

    Сообщения:
    1.086
    140x140-http---www.esoreiter.ru-news-0304-1803041.jpg

    Палеонтолог Санкар Чаттерджи (Sankar Chatterjee) из Техасского технического университета (Texas Tech University) и авиационный инженер Джой Темплин (Joe Templin) из Канадской национальной аэродинамической лаборатории (Canadian National Aerodynamics Laboratory) провели детальное исследование полёта птерозавров — подлинных "драконов" мезозойской эры.

    В этой работе учёные впервые постарались самым тщательным образом соединить всё известное об анатомии летающих ящеров с новейшими компьютерными моделями обтекания крыла.

    В результате исследователи пришли к выводу, что древние ящеры могли бы многому научить авиаконструкторов.

    Оказалось, что эти гигантские "драконы" (размах крыльев некоторых из них превышал 10 метров) были способны на длительный машущий полёт с активным набором высоты и максимальной скоростью в 15 метров в секунду.

    Утверждение авторов работы расходится с распространённым мнением, что летающие ящеры могли лишь планировать.

    Птерозавры могли в значительной степени менять форму крыльев во время полёта, отклоняя четвёртый палец, к которому у этих животных крепился конец крыла-перепонки.

    Также они могли сильно изменять кривизну поверхности крыла, благодаря набору длинных мышечных волокон и сухожилий, составлявших "каркас" несущей поверхности.

    Но главное: крыло птерозавра было чувствительным сенсорным органом, позволявшим ящеру ощущать распределение давления воздуха по всей его поверхности, срыв потоков воздуха и так далее. При этом задействовались особые каналы внутреннего уха ящера.

    Так что птерозавры были живым воплощением идеи "морфинг-самолёта", к которой лишь теперь осторожно подходят авиаинженеры.

    Напомним, эта концепция — кардинальное развитие крыла с изменяемой стреловидностью, предусматривающая очень большие возможности трансформации крыла в воздухе и активной адаптации аэродинамики машины к условиям полёта.

    Источник: http://nlo-mir.ru