Учение много говорит о творчестве, потому что «Творчество – удел человека. Возможности творческой активности человеческого духа беспредельны, как беспределен и сам дух». (ГАЙ 1960, 9 дек.) И это, воистину так. Взгляните на совместное творчество природы и человека.
Преклоняюсь перд всеми, кто может так творить! Это нужно увидеть мысленно, нужно иметь твердую руку.... Но, прежде всего, мне кажется, нужно иметь связь с Тонким Миром. Именно увиденное Там, претворяется здесь! :risuiu:
И ещё несколько примеров того, что может увидеть глаз художника-творца в засохшем дереве, сломанном стволе, в обычных щепках и ветках...
А вот еще один необычный вид сотворчества человека с природой – искусство топиари (Topiary) – одно из старейших направлений садово-паркового искусства, которое заключается в многолетнем формировании декоративных форм из растений. А вот британский художник-сюрреалист Ричард Сондерс создает свои шедевры из густых кустов и деревьев в виде котов. Кто-то назвал это - КОТО-КУСТЫ Однажды он увидел на фотографии деревья, подстриженные в форме облака. Тогда и возникла у него идея создавать из кустов и деревьев образы котов. Хотя и выглядят зеленые скульптуры по-разному, прототипом для них является любимый кот художника по кличке Толли.
Этих великолепных зеленых гигантов можно встретить во многих уголках Англии. Свои работы фотохудожник выкладывает в Интернет, где они пользуются огромной популярностью. Иногда ему даже трудно убедить людей, смотрящих на это чудо, что это не настоящие коты, а подстриженные кусты и деревья.
Предлагаю познакомиться еще с одним видом совместного творчества человека и природы. САД КОСМИЧЕСКИХ РАЗМЫШЛЕНИЙ Сад космических размышлений, расположенный в городе Дамфасе в юго-западной части Шотландии, носит статус одного из самых оригинальных и интересных на планете. Данное произведение ландшафтного искусства было создано двумя талантливыми людьми - известным архитектором постмодернистом Чарльзом Дженксом и его женой, ландшафтным дизайнером Мегги Чесвик. Когда в 1988 году Мегги унаследовала поместье Портрэк Хаус, у супругов зародилась идея создания миниатюрного сада-Вселенной, в котором абсолютно все будет посвящено процессу ее рождения и развития, месту человека в этом необъятном пространстве, и тому, что наука – это всего лишь маленький лучик в темном царстве неопознанного. Работая над проектом, Чарльз вдохновлялся фрактальной геометрией, а Мегги, будучи специалистом в области китайской садовой традиции, черпала вдохновение в китайской философии, привнося в парк гармонию и мудрость. Реализация проекта закончилась в 1989 году. В результате на территории площадью 16,2 га раскинулся сад, в котором среди плавных, волнистых и кривых линий рельефа, словно на китайской миниатюре, отражаются размышления о космосе, возникновении Вселенной и смысле жизни. Чарльз Дженкс, один из самых авторитетных архитектурных критиков и теоретиков современности, продумывал дизайн Сада космических размышлений так, чтобы у человека задействовался не только интеллект, но и все органы чувств и при этом он ощущал бы себя первооткрывателем мира. Ведь здесь все олицетворяет Вселенную, более того, сад наполнен формулами, теориями и формами самоорганизующихся структур. В каждом уголке сада прослеживаются символы различных научных открытий и достижений.
Диковинный ландшафт сада состоит из пяти областей, заполненных водоемами разнообразных геометрических форм, необычными изумрудными холмами, долинами и странными скульптурными композициями, отображающими сложные научные мысли. В парке можно увидеть различные научные феномены, такие как черные дыры в виде причудливых алюминиевых цветников, воплощения последовательности Фибоначчи, мосты эволюционных скачков и фракталы (геометрические фигуры, составленные из нескольких частей, подобных всей фигуре целиком). Помимо этого, в парке есть многочисленные спирали, олицетворяющие цепочку ДНК, форму галактик и даже атмосферные явления (торнадо, ураганы). Металлические скульптуры очень органично влились в природный ландшафт сада. Их автором является Смит Джон Гибсон, талантливый мастер по металлу, который более 15 лет рука об руку с Дженксом работал над воссозданием всех идей дизайнера. Ступени, как символ эволюционного развития, представлены в парке в самых разнообразных вариациях. Самая большая лестница, состоящая из 25-ти пролетов, является воплощением последовательности и периодичности развития Вселенной. Каждый из пролетов олицетворяет определенную стадию эволюции. Зигзагообразная лестница спускается с холма и заканчивается у пруда, символизирующего первозданный хаос, главный источник Вселенной. Прогуливаясь по огромным пролетам лестницы можно рассмотреть иллюстрации, изображающие формы жизни - от простейших до высших
Если посетитель устал от такого своеобразного "мозгового штурма", он может посетить беседку бессмысленности, где ничего не помешает расслабиться и побыть наедине со своими мыслями. К сожалению, жена Дженкса, Мегги, умерла в 1995 году, но сад не остановился в своем развитии, с каждым годом он все больше разрастается. Дженкс стал вкладывать в свое детище еще больше глубоких размышлений. Вот что говорит Чарльз Дженкс о своем творении: “Когда мы начали работу над созданием парка, никто не думал о глобальных космических проблемах. Но по происшествие нескольких лет эти проблемы стали более отчетливо проявляться, и я взял их за основу, в качестве своеобразной «шпаргалки». Я часто размышлял о происхождении Вселенной и о природе, и в этом отношении сад является частью меня. Кроме того, это отпечаток длинной исторической традиции. Если вспомнить про японские сады в стиле «дзен», персидские «райские сады», французские и английские парки эпохи Возрождения – все они создавались для размышлений о смысле жизни. Поэтому главная идея Сада космических размышлений – микромир, миниатюрная модель Вселенной. Как по мне, то лучшей идеи для создания сада не придумаешь”. Космический сад настолько необычный и вдохновляющий, что ему даже посвящена симфоническая композиция, созданная Майклом Гандольфи для Бостонского симфонического оркестра и Танглвудского Музыкального центра. В 2009 году это произведение было номинировано на звание "Лучшей современной классической композиции" на премии "Грэмми". Так как сад является частной собственностью, он открывает свои двери для посетителей только один день в году. Если повезет, экскурсию будет проводить сам Дженкс, правда, это случается крайне редко и по предварительной записи. Все вырученные средства передаются в благотворительный фонд помощи онкологическим больным имени Мэгги Кесвик, покойной жены ученого.
Хочу познакомить вас с творчеством талантливой псковской мастерицы Когда смотришь на кукол, созданных ею, не улыбнуться просто невозможно. «В миру» она учитель и мать троих маленьких сыновей, но при этом находит время и для творчества. Уже несколько лет Елена изготавливает коллекционные куклы, каждая из которых выполнена в единственном экземпляре. Посмотрите, улыбнитесь и восхититесь талантом и фантазией Елены.
Не могу не поделиться такой красотой Эти совместные творения человека и природы просто изумительны. И это тоже Искусство - Искусство бонсай Оно требует и умения, и терпения, и любви к своему делу. Бонса́й (яп. 盆栽 — букв. «выращенное в подносе») — искусство выращивания точной копии настоящего дерева в миниатюре. Стиль бонсай возник в Китае и относится к эпохе династии Тан (VIII—X вв). Одна из легенд гласит, что некий император повелел создать миниатюрную империю со всеми деревьями, городами, реками и горами. Для этой цели и были созданы миниатюрные деревья. Рост растений регулируется за счет плоской корневой системы.
Развивали это искусство и буддисты, которые считали, что человек, выращивающий бонсай, приравнивается к Богу, потому что в их видении мир выглядит, как сад Будды, где он садовник.
Считается, что в Японию искусство принесено в VI веке буддистскими монахами. Выращиваемые растения использовались для украшения ниши дома, поэтому максимальная высота деревьев составляла около половины метра. С XVIII века японцы окончательно превращают эту технику в искусство. Так люблю любоваться искусством бонсай, что не могла удержаться от продолжения этой темы. 优雅盆景