Тема отделена от темы Перевоплощения Е.И.Рерих viewtopic.php?t=1401 Возможности контакта людей в физических телах с людьми в уплотнённом астрале наступят ещё не скоро, и то только на больших высотах. В этой расе об этом виде контактов можно забыть, хотя теоретически изучать полезно, т.к. за этим стоит будущее, ибо под конец шестой коренной расы все её представители перейдут в уплотнённый астрал. В дневниках есть много об уплотнённом астрале. Ну а как же! Конечно, Рерихи остались сотрудничать с Братством, и в частности, Е.И.Рерих принимает участие в действиях Шамбалы на территории России. И на то есть прямые доказательства, к примеру, в записях кругу Дельфиса, которые были частично опубликованы в старых журналах Дельфис, а полностью распространялись на последнем юбилейном вечере журнала. Эта брошюрка называлась «Послание с Вершин». Там ясно видно, что Е.И.Рерих следит за действиями в России и принимает в тонком теле участие в работе по развитию РД. Я не могу понять Вашего разделения на волю тех Рерихов, и этих. Рерихи были и есть, и будут. Могут меняться планы их существования, но их мысли, чаяния, устремления останутся такими же, какими мы знаем их по воплощению Рерихами. Это, кстати, есть пароль к распознаванию будущих воплощений Рерихов.
Может быть, это ваше счастье, что не можете понять. Но разница есть. Путь земли - путь страданий. Это говорят все как один древние источники. Конечно, это страдания для тех, кто завершает ряд воплощений на Земле. Но есть несколько видов посмертных существований. Есть полный уход от земной реальности - в Учении говорится об этом в параграфе о Вестнике (когда всякого путника, уходящего от Земли встречает вестник и спрашивает его что он выбирает - продолжить ли работу или навсегда уйти?). У Блаватской же сказано более конкретно: про состояние нирманакайи и дхармакайи. Нирманакайя продолжает участвовать в земных делах и принимает на себя часть страдния воплощенных. Дхармакайя полностью уходит в нирвану - навсегда. Это я всё к тому, что воля воплощенного конечно же отличается от воли развоплощенного.
После исчерпания земной кармы у монады есть только два пути - остаться на планете Земля, и принять задание Братства, т.е. ввязаться в новую карму, или уйти с Земли на другую планету, где продолжить своё эволюционное развитие, как сделал, к примеру, Платон, и как поступают, по словам Учителя, большинство. Но старшие Рерихи остались на Земле, уже давно сделав этот выбор...
Нирманакая не означает ввязывания в карму, или даже испытание страданий. "Шлагинтвайт считает, что нирманакая означает физическую форму, принимаемую буддами, когда они воплощаются на земле — "наименее возвышенное из их земных обременений" (см. "Буддизм в Тибете"), чем даёт совершенно ложное понимание этого предмета. В то время как истинное учение таково: Есть три тела или формы будд — 1. Нирманакая. 2. Самбхогакая. 3. Дхармакая. Первое — это та эфирная форма, которую принимают, покидая физическое тело и являясь в астральном — имея в добавление к этому знания адепта. Бодхисаттва развивает её, продвигаясь по Пути. Достигши цели и отказавшись от плодов, он остаётся на земле как адепт, а умирая, вместо того чтобы отправиться в нирвану, он остаётся в том великолепном теле, что соткал для себя, невидимый для непосвящённого человечества, чтобы наблюдать за ним и защищать его. " (Комм. Блаватской к "Голосу Безмолвия") Т.е. нирманакая не является телом физическим, Блаватская прямо оспаривает этот тезис, и если находящийся в теле нирманакая и испытывает "страдания", то это не имеет ничего общего с физическими страданиями, а имеет характер сострадания. В др. месте Блаватская пишет, что такой "отказался от блаженства" — это так, но это ещё не значит, что он испытывает страдания земного характера. Вот учение об Учителях, находящихся в уплотнённом астрале, ещё как-то можно соотнести с доктриной о нирманакаях.
Это означает принятие на себя части земной жизни. Отблесков её. С пониманием того, что реально происходит. Большинство, оказываясь там могут видеть то, что происходит тут. Но, к примеру какое-то бедствие или страдание людей вызывает у них не сострадание, но интерес. Они не могут понять, что те кого они видять - они испытывают страдание. Тогда, как высокий нирманакайя знает и видит, что происходит на самом деле. И приходит на помощь, принимая на себя часть ноши, часть общего страдания. Так он сохраняет реальное сознание, а следовательно и своё "я". Советую прочесть определение нирманакайи в "Теософском Словаре".
Так всё-таки, как по-вашему, могут ли Рерихи или те, кем они стали сохранять сознание? А следовательно и иметь волю? Вот с чего это рассуждение началось. Если могут - тогда исполнение их воли - это одно. Если же нет, тогда другое. Но не настаиваю на продолжении этого разговора.
Там написано примерно то же — это не есть грубое физическое тело. Первое — разновидность тонкого тела, которое, вероятно, может вступать в контакт с сансарическими существами; третье — всецело вне сансары. Я даже не знаю, можно ли его назвать телом. Но ни то, ни другое, ни третье, не подразумевает физического воплощения и испытания физических страданий сансары, и это главное.
Конечно, это и не может быть грубое физическое тело. Ведь речь идет о посмертном состоянии. Нет, я имел в виду суть их. Так или иначе, но нирманакайя имеет связь с реальными процессами, проходящими на Земле среди людей. Дхармакайя же не имеет. Уходит навсегда в свой мир своих переживаний в нирвану. Как сказал Маха-Коган в своём единственном письме: "Нирвана это всё-таки лишь возвышенный эгоизм".
Есть состояния, которые сложно определить как физические или же психологические. Не поймешь иногда что болит - тело или душа. Наверняка это понятно тем, кто это испытывал. И вдумывался в эти переживания.