Полностью эта статья здесь: http://kob.by/stati/tandemnyj-politandemnyj-princip-deyatelnosti-tezisy.html Тандемный принцип интеллектуальной деятельности предназначен для выработки двумя (тандем) и более (политандем) индивидами единства мнений по многим вопросам, в которых бы максимально сообразно и соразмерно было выражено объективное течение событий Жизни. При осуществлении тандемного (политандемного) принципа порождается Соборность, как наилучший способ взаимодействия индивидуальной психики с коллективной психикой, частью которой является индивид — участник тандема. Тандемный принцип — цель ближняя, которая становится по её достижении средством осуществления иных более значимых целей.
1. Условия вхождения и благополучного протекания тандемной деятельности: 1. Синхронизация участников тандемной деятельности. Для осуществления совместной интеллектуальной деятельности необходима сочетаемость участников тандема по: - личным векторам целей (как идентичности субъективного [в оглашении] и объективного [в действительности] векторов целей); - пониманию бытия Бога Творца и Вседержителя, вере Богу по совести и поддержанию связи с Ним, т.е. диалога Бог — Человек; - мировоззрению и миропониманию; - нравственности и этике. Посмотреть вложение 1270
2. Неавторская культура Тандемная интеллектуальная и психическая в целом деятельность основывается во всех без исключения случаях на признании объективности факта самостоятельного бытия всех тандемных порождений и подчинении этому довлеющему над тандемом факту своего поведения каждым из его участников. Иными словами это означает – отказ участников тандема от «авторских прав» на результаты тандемной деятельности. Результаты интеллектуальной и в целом психической деятельности на основе тандемного принципа, не являются продуктом интеллектуальной деятельности кого-либо одного из участников тандема и не могут быть объектами “интеллектуальной собственности” кого-либо из них, они являются общим достоянием. Это так, поскольку вклад одного участника в порождаемый ими продукт тандемной деятельности обусловлен предшествующим вкладом другого и, в свою очередь, предъявляет требования к последующим вложениям их обоих. Именно в силу этого все тандемные порождения и обладают самостоятельностью бытия, при котором присутствуют участники тандема. Кроме того, в тандеме ни один из его участников не обслуживает интеллектуальную деятельность другого, работая по его заданию. Сказанное — ключи к осуществлению тандемного принципа в жизни. Посмотреть вложение 1271
3. Соблюдение алгоритмики тандемной деятельности (такт, последовательность) Интеллектуальная деятельность в тандеме протекает как прямое общение людей, в котором происходит изустный или письменный обмен субъективной информацией между ними. В процессе беседы необходимо стараться максимально представить его образами собеседника и последовательно задаться вопросами: • насколько сообразно и соразмерно в этом мнении выражено объективное течение событий Жизни, т.е. в чём он прав? • в чём конкретно субъективное мнение ошибочно, т.е. в чём он не прав? • и главное, какие особенности психической деятельности высказавшего его человека нашли своё выражение в этих ошибках? Возможность говорить переходит от одного участника тандема к другому в результате чего их первоначальное мнение друг о друге меняется, а результатом их деятельности становится либо принятие обоими одного из первоначальных мнений участников, либо третье мнение, в каких-то своих особенностях отличающегося от исходных мнений каждого из них по одному и тому же вопросу. При этом необходимо чётко следовать алгоритму тандемной деятельности описанному выше, чтобы не скатиться до безсмысленного взаимного восхваления, иными словами тандемный эффект исчезает в ситуациях, подобных басне И.А.Крылова “Кукушка и петух”, когда “Кукушка” хвалит “Петуха” за то, что хвалит он “Кукушку”. Как обладание чувством такта в музыке и ощущение ритма в танце, в тандемной деятельности необходимо соблюдение алгоритмики
4. Ориентация на постижение и воплощение в жизнь Промысла Искреннее желание выйти на Правду-Истину, и, как следствие, отсутствие боязни “потерять лицо”, расстаться с частью своих мировоззренческих стереотипов. Тандемные эффекты в интеллектуальной и в психической в целом деятельности представляют собой следствие того, что с точки зрения здравого смысла каждого из участников тандема субъективизм его напарника является особого рода “ножницами”, срезающими с порождений тандемной деятельности ошибки, возникшие вследствие субъективизма каждого из них; по отношению же к личности человека субъективизм его напарника является кузнечным молотом, а тандемные порождения — наковальней. В результате такого рода взаимной “кузнечной” обработки от личности отслаивается довольно много всевозможной “шелухи” ошибочного субъективизма, нашедшего выражение в его личном вкладе в продукт тандемной деятельности на предшествующих этапах тандемного процесса. Этот процесс “кузнечной” обработки тем более психологически болезненен и неприятен, чем более личности свойственны демонический «Я-центризм» и превознесение над окружающими в самомнении и чем более она притязает на “интеллектуальную собственность” в отношении порождений тандемной деятельности и их составляющих. Когда начинается обработка личности в кузнице тандемных отношений, то с некоторых слетает так много шелухи, что от них мало что остаётся, а некогда величавшаяся личность просто теряется в этой шелухе. И именно боязнь потерять лицо в такого рода обработке, свойственная демоническому индивидуализму на основе «Я-центризма», является главным препятствием, которое необходимо преодолеть, чтобы на практике убедиться, что «ум — хорошо, а два — лучше». Бог призывает к обители мира и наставляет того, кто желает на прямой путь. Коран 10:25 «98(103). Держитесь за вервь Бога (обоюдосторонне-направленный информационный обмен) все, и не разделяйтесь, и помните милость Бога к вам, когда вы были врагами, а Он сблизил ваши сердца, и вы стали по Его милости братьями! А те, которые считали ложью Наши знамения — глухи, немы, во мраках (невежества). Того, кто желает (быть во мраках) Бог сбивает с пути. Того, кто желает (выйти из мрака) Он устанавливает на прямой путь. Коран 6:39 «О вы, которые уверовали в Истину Бога и поклоняетесь Ему! Если вы повинуетесь Ему и слушаете Его назидания тайно и открыто, Он дарует вам Различение ― способность различать в душе истину и ложь», Коран, 8:29. Посмотреть вложение 1272
5. Во всех без исключениях случаях говорить правду Участник тандемного процесса не вправе лгать потому, что далеко не всё им высказанное возможно перепроверить другим участником тандема, но высказанное им заведомо ложное мнение, будучи им принято в качестве истинного, может послужить основой для выработки глубоко ошибочного решения, весьма тяжкого по своим последствиям. Также, согласно принципу дополнительности информации не возможно построить такую информационную систему, в которой вся информация передавалась бы только по оглашению, большая часть информации передаётся по умолчанию. Поэтому, важно чтобы оглашения всегда соответствовали умолчаниям, были взаимно согласованными, если этого соответствия нет, то это одна из разновидностей лжи. Потому, если в процессе беседы человек осознаёт, что есть некоторые умолчания, которые влияют на правильность понимания рассматриваемого вопроса и принятия решения, то он обязан их огласить. Не выдумывай лжи на брата твоего, и не делай того же против друга. Не желай говорить какую бы то ни было ложь; ибо повторение ее не послужит ко благу. (Сир. VII, 12-13) Таким видели маленького принца в СССР
6. Доброжелательное отношение друг к другу Недопустимо упрекать человека высказавшего какое-либо мнение словами типа: “А-а-а… Это твое мнение…” или «А пошёл ты… Кто ты такой, чтобы учить меня?!!», поскольку подобная позиция исключает сочетаемость людей, разрушает всякое созидательное взаимодействие и пресекает возможность выработки общих мнений адекватных Жизни. Тандемный эффект тем более ярко выражен, чем более различен жизненный опыт участников тандема и чем более свободно и доброжелательно каждый из них относится к другому. тандемный принцип деятельности - это железная дорога, ведущая к Человечности
7. Сосредоточение внимания на напарнике Интеллектуальная деятельность в тандеме протекает как прямое общение людей, в котором происходит изустный или письменный обмен субъективной информацией между ними. Этот обмен эффективен тем более, чем более сосредоточено внимание каждого на его напарнике. 101(105). И не будьте таковы, как те, которые разделились и стали разногласить, после того как пришли к ним ясные знамения; для этих — великое наказание». [Коран]
8. «Третий лишний» В процессе беседы человек может обращаться как и к единственному собеседнику, так и ко множеству слушателей. Но подавляющее большинство людей может отслеживать и анализировать течение мысли в повествовании только одного собеседника. Третий, пытающийся стать участником беседы, отвлекает на себя внимание, разрушая тем самым тандемный процесс. Присутствуя при тандемной деятельности других, он обязан сделать себя незримо прозрачным для них либо слиться с фоном окружающей обстановки.