1. В связи со спам-атаками, регистрация на форуме отключена и переведена в ручной режим. Кто хочет зарегистрироваться - пишите в телеграм: t.me/kantauver
    Скрыть объявление

[Статья] Свами Вивекананда

Тема в разделе "Архив", создана пользователем София, 20 май 2012.

  1. София

    София Хранитель

    Сообщения:
    1.086


    _.jpg

    Среди земных трудов и условностей, нам дарован шанс, прикоснуться к Посланнику Вечности...

    Путь подлинного Духовного Вождя сопровождается такими многотрудными испытаниями, борениями и подчас нечеловеческими страданиями, что измерить их земным умом невозможно.
    Личность Вивекананды, как народного вождя, как великолепного ученика, как реализованного Мастера, не может быть отражена лишь в фактах его внешней истории. Несомненно, что его внутренние качества, которые его мощный дух принес из прошлого, наряду с опытом жизни в образе Свами Вивекананды подарили миру такой удивительный облик, полный самоотверженной любви и бесстрашия.
    Он жил ради человечества и навсегда остается истинным творцом сознания миллионов людей.

    Знания, которыми он щедро делился, были теорией. Сам он - был их живой реализацией!

    «Я знаю очень мало из области познания духа, но ради того малого, чего я достиг, я работал в течение тридцати лет своей жизни. У меня ушло тридцать лет на то, чтобы познать это; тридцать лет упорных усилий. Иногда я работал для этого по двадцать часов в сутки; иногда я спал ночью лишь один час; иногда я работал целыми ночами; иногда я жил в местах почти полного безмолвия; иногда мне приходилось жить в пещерах. Вдумайтесь в это.
    И всё же моя доля познанного невелика. Я лишь едва коснулся кромки одеяния этой науки, этого Духовного знания. Однако я пришёл к осознанию, что оно истинно, без-предельно и удивительно прекрасно. А также к тому, что лишь Оно может спасти человечество от гибели»

    Во время пребывания в Америке, когда кто-нибудь спрашивал Свамиджи, почему он не женат, или, когда молодые девушки из хороших семей предлагали супружество, он просто отвечал: «Я монах, для которого все женщины одинаково прекрасны и подобны Матери»

    «Господи, я не хочу ни богатства, ни друзей, ни красоты, ни учености, ни даже свободы; пусть я буду страдать и рождаться вновь и вновь, только Ты будь вечно моей любовью!»

    Он так говорит о своих религиозных чувствах к Богу: «Ты в моей правоте и Ты в моей ошибке, мой Владыка! С детства я нахожу утешение в Тебе и только в Тебе. Ты будешь со мной, где бы я не находился, на полюсе Земли, на вершинах гор, в сердце океана или в глубине леса.
    Моя опора, мое прибежище, мой Учитель, мой Господь, мое истинное Я, Ты никогда не покинешь меня, никогда, О Владыка сердца моего!»


    После посещения Амарнатха, священной пещеры в Гималаях, Свамиджи вернулся, погруженный в свои переживания, постоянно думая только о Боге. Он ни с кем не хотел разговаривать, его собратьям и ученикам не удавалось отвлечь его мысли на что-нибудь земное. Позже он признался, что ощущал в те дни постоянное присутствие Шивы, словно Он сидит у него на макушке. Сестра Ниведита так писала о преображении Свамиджи: «Я не в силах рассказать Вам об этом. Это слишком высоко для слов. Мое перо должно научиться писать с благоговением. Он говорит с нами о Шиве, но его душа с Шивой, и он говорит, как сам Шива…
    Именно так выглядит тот, кто видел Бога, и это видение, даже сейчас, стоит у него перед глазами»


    Особенно Свамиджи преклонялся перед великодушием и состраданием Владыки Будды, которое достигало такой силы, что вызывало готовность отдать свою жизнь ради счастья одного ребенка.
    Самоотверженный труд ради блага и просвещения всех живых существ,- этот фундаментальный принцип Учения Будды, Вивекананда положил в основание всей своей жизни.

    Идею Со-страдания и Мило-сердия передает прекрасная легенда о Будде благословенном, который, уже будучи на пороге Нирваны, дал обет никогда не переступать этот порог, пока хоть одно живое существо будет пребывать в невежестве и страдании. В основе возвышенных строк из Бхагават Пуран мы видим ту же идею безмерного сострадания: «Я не буду стремиться к наивысшему блаженству… да будет мне дано взять на себя горести и страдания всех страждущих»
    Свамиджи делился, что переживает глубочайшее сострадание, видя во время своих монашеских странствий по Индии, в какой нищете и боли живет его народ. Лицо его выражало скорбь, все тело содрогалось от сильного сопереживания, в глазах стояли слезы: «Братья, я все еще не способен постичь что-либо из вашей так называемой религии», так он обращался к религиозным последователям.
    Не так ли должен был говорить и чувствовать Будда или Христос, если бы пришёл сейчас на землю? В сердце Великого Свами, словно в огромном котле, кипели все страдания мира, переплавляясь в целебный бальзам для всех нас.

    «Даже если бы я должен был испытать тысячу рождений, чтобы облегчить страдания мира, – впрочем, что я говорю? – чтобы отвратить страдание хотя бы от одного человека, – с какой радостью я пошел бы на это!», сказал Он в завершении одной из лекций.

    «Приносить добро другим людям – вот единая, универсальная религия, призывающая нас всех к труду на Общее Благо. Для жертвоприношений хватит воды и листьев туласи, а деньги на бхога (подношение пищи Господу) лучше пожертвовать на пищу для воплощенного Господа, который пребывает в бедняках, – тогда Его милость коснется каждого»

    «Возможно ли, что церковь, практикующая подобную роскошь, пышность и раздутый церемониал, действительно следует смиренному Христу, которому было негде преклонить голову?»
    Позже он писал: «Весь этот избыток – от Христа? Вся эта нетерпимость и ненависть – от Христа? Те, кто взывают к Христу, не помышляют ни о чем, кроме накопления богатств и ненависти к другим религиям! Среди Вас Христос не нашел бы и камня, где преклонить голову. Вы – не христиане. Вернитесь ко Христу!»

    «Если бы я жил в Палестине во времена Иисуса Христа, я бы омыл его стопы не слезами, которые так часто омывают ваши лица, НО кровью собственного сердца!»

    Свамиджи однажды сказал: «Я давно утратил всякое желание личного освобождения и блаженства (Нирваны), пусть я буду рождаться снова и снова, и претерпевать бесчисленные бедствия, лишь бы я мог поклоняться единственно существующему Богу - Богу Милосердия. Я верю в единственного Бога, имя которому "единство всех человеческих душ"! Мой мучающийся Бог, мой несчастный Бог, мой бедный Бог всех рас и всего рода человеческого,- только Ему поклоняюсь! И поклоняюсь я ему не в храме, но в служении людям. Он - это и есть все мы»

    «Нам всем необходимо объединиться на общей базе любви к простоте, Знаниям и служения друг другу»

    «Сперва поверьте в свои силы измениться к лучшему и действуйте. Несколько сильных личностей способны перевернуть мир! Усовершенствуйте свой характер, сделайте себя пригодными к самоотверженному Труду - тогда сделаете себя подобными им.
    Но всегда помните, что трудится Господь через вас, а не вы сами - эгоизму и тщеславию нет места в сердце труженика»

    ∞ «Характер можно взрастить только практикой, а лучшая практика в этом отношении – жертвенное служение. Любая помощь ближним со временем делает природу человека жертвенной, и, когда для него станет естественно думать о других, отринув всякий эгоизм и мысли о себе, можно будет сказать, что у него выработался характер и он Человек»

    «В человеке заключена вся вселенная»

    «В противоборстве сердца и разума следуйте сердцу. Но сперва спросите себя, сердце ли это?»

    «Скажите, что я смогу сделать в этом мире? Здесь каждый хочет руководить и никто не хочет повиноваться. Но в великих делах приказам лидера следует подчиняться безоговорочно. Если Учитель скажет мне, что я должен провести остаток жизни в очистке грязных канав, знайте, что я подчинюсь этому приказу без возражений. Лишь тот может стать великим вождем, кто сам безропотно повинуется тому, что совершается во имя величайшего блага»

    «Можно долго говорить и философствовать о Боге, как о безличной сущности, так и не изменив ни себя, ни мир к лучшему. Мы – обыкновенные смертные и только в его творениях, в самом человеке можем увидеть Бога. Поэтому наше понятие о Боге и наше служение Eму должны носить практический характер - Бог в Людях и служим мы Eму посредством служения друг другу!»

    От начала и до конца, все лекции Вивекананды были посвящены проповеди о Силе в Человеке и о важности веры Человека в самого себя, на которой должна основываться вера в Бога. Сила и мощь пронизывали каждое его слово. Он был убежден, что только Истина (Истинные Знания) и Любовь (жертвенная и действенная!) способны спасти каждого из нас.

    Вивекананда часто завершал свои лекции страстным призывом к практически-ежедневному приложению Знаний. Он страстно призывал слушателей к тому, чтобы становится лучше, чтобы извлечь Истину из пещер и лесов, где она так долго существовала как Рахасья (тайна), и применять ее в повседневной жизни.

    Лекции Свамиджи вызывали огромный всплеск энтузиазма. Он учил, что каждая душа – искра Божественной души, что в каждом человеке сокрыт обширный потенциал. Он учил, что понимание и применение этого потенциала,- единственно принесет единение, свободу Духа и истинное счастье.

    Тысячи революций и течений не принесут никакой пользы, пока не воцарятся дружелюбие, любовь, сердечность и забота о ближнем, пока в мире не появится вновь сердце Будды и Христа, пока слова Господа Кришны (Владыки) не будут воплощены в жизнь»

    «Если вы хотите помочь другим, ваше мелкое "я", все мысли о себе,- должны уйти... храните вайрагью (само-отречение) и будьте без-страшны... также отбросьте цель личного спасения. И вооружённые всем этим, идите и помогайте другим!»

    «Народы земли опускаются в бездну! В наших руках – спасение бесчисленных миллионов... тех миллионов, которые умирают с голоду среди изобилия...которые умирают в невежестве среди стольких Знаний. Проснитесь, встаньте и проявите искренность, сердечность и мужество. Наши слабость и лицемерие - ужасны!»

    В разговоре о людях которые уже соприкоснулись с Знаниями, но....:
    «Я верю, что "духовный" эгоист и предатель не достоин носить звания человека! Я верю, что после смерти он родится насекомым или червем. Я верю, что для предателя нет спасения, кроме как через миллионы и миллионы лет искупления...
    Какой совет могу я дать такому человеку? – мне абсолютно нечего ему сказать... для меня выгода, рабство, себялюбие, предательство и преисподняя – одно и то же»

    «Нам необходимо - всем и каждому менять себя! Нам необходима Могучая сила характера и воли, которая обеспечивает человека непоколебимым следованием за Идеалами!
    Нам не нужно столько слов и теорий, но нужно больше следовать Истине в простом сером дне»

    «Я всегда старался уподобиться Великим Учителям и Героям: я хотел, чтобы мой путь был быстр как молния, а труд тверд как алмаз. И умру я таким же образом. Поэтому прошу Вас, таким же образом продолжать порученный мною труд. Я ухожу... и все оставляю в ВАШИХ руках. Если Шива вновь пошлет мне мужчин, в сердцах которых – храбрость, в руках – сила, а в глазах – огонь, т.е. своих истинных детей, даже если он даст мне хоть одного такого, - я вернусь!
    Времени нет! Я очень тороплюсь, я хочу трудиться со скоростью урагана, и мне нужны бесстрашные и огненные сердца...
    Благословляю Вас от всей души. Пусть Любовь войдет в Ваши сердца в виде силы! А истина будет опорой в бесстрашии!
    Пусть же она сделает вас всех свободными.
    АУМ!»

    Источник: http://makedonsky6.livejournal.com