Интернет-община "Содружество"

Всему поможет Община, но Общине поможет расширение сознания

Советы строителям общинных поселений

Тема в разделе "Новая Страна.", создана пользователем OK, 24 мар 2009.

  1. OK

    OK Постоялец ИО "Содружество"

    Сообщения:
    74
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    День добрый, дорогие единомышленники!

    Некоторое время назад меня заинтересовала практическая сторона строительства общинных поселений. Начал искать информацию, в которой те или иные люди делились своим опытом строительства и проживания в общинных поселениях.

    Процесс поиска и систематизации информации продолжается и по сей день. Естественно, появилось желание поделиться накопленной информацией, а также дополнить её. Благо формат форума позволяет править сообщения. Спасибо за это администрации.

    Надеюсь, что данная информация поможет начинающим строителям избежать стандартных ошибок.

    Если у кого-то есть опыт (пусть даже и не очень удачный) строительства и проживания в общинном поселении, был бы признателен, если бы вы поделились им. Если по каким-то причинам вы не хотите публичности, то пишите в "личку". Анонимность гарантирую.

    Теоретические рассуждения не приветствуются.

    Приветствуется ТОЛЬКО реальный опыт.
     
  2. OK

    OK Постоялец ИО "Содружество"

    Сообщения:
    74
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Нужен ли общинному поселению Устав и правила внутреннего распорядка?
    Преторианец: Да, Устав общины обязательно есть.

    OK: Устав следует разрабатывать так, чтобы в будущем каждый желающий вступить в общину понимал, что от него ждут и чего он может ждать. Это избавит от проблем. Разрабатывая устав, вы сможете осознать и свою роль, и участие в общине.

    Статусы в Общине

    Община "Три Радости": Все люди, которые приезжают строить общину, в обязательном порядке проходят стадию «друзей общины». Это значит, что человек приезжает в определенное место, где уже живут его духовные единомышленники, покупает дом или снимает квартиру, налаживает быт и естественно кооперируется с другими общинниками.

    И надо забыть о тех званиях, которые ты получил в социуме, и даже о личных заслугах перед рериховским движением. Здесь все начинают с единой и необходимой точки - стадии «друзей общины». Другое дело, что сама стадия «друзей общины» имеет множество ступеней-уровней. И здесь уже срабатывают те накопления и заслуги, которые у тебя есть. И выражаются они в желании принять уже сложившуюся иерархию и ситуацию и получении радости через труд. Человек, претендующий на звание общинника, - светел, радостен и при огромной доброжелательности - строг.

    ОК: В Общине могут действовать следующие статусы:

    1) статус общинника;
    2) статус вольного поселенца;
    3) статус гостя общины.

    Члены одной семьи не могут занимать разные статусы.

    Статус вольного поселенца может занять человек, за которого ходатайствует группа.

    Статус гостя занимает собственно гость Общины, а также нанятый персонал. Этот статус может занять любой желающий. Исключение: люди, отягощённые пороками.

    Отношения с местным населением

    Община "Три Радости": Деревенская жизнь - штука тонкая, многослойная. И не такая простая, как на первый взгляд кажется. И люди здесь не такие уж и простые, хотя грубоватые, а порой и «поддатые». И вовсе не ждут они от тебя никаких истин, тем более - метафизики. Им своей жизни и своих забот с головой хватает. И понятие «интеллигенция» здесь очень относительно.

    Не надо «просвещать бедных аборигенов» и не цепляться к людям со своими истинами. Если хочешь спокойно жить в деревне - не лезь в душу к людям, которые тебя об этом не просят. Веди себя скромно, а уж есть тебе мясо или нет и каким богам молиться - это твое личное дело. Иначе неприятности будут расти, как грибы после дождя.

    Всех, кто к нам приезжает, хотя мы официально зарегистрированы, мы просим не давать никаких интервью местному населению.

    Если же человек не слушает и начинает напропалую знакомиться с местными, к добру это не приводит в первую очередь для него самого: ненужное кумовство всегда приводило к неприятностям.

    ОК: Согласен на все 100%! Достаточно лишь поддерживать доброжелательные отношения с местными жителями, например помогать им по их просьбе. Стандартный ответ на типичный вопрос "Что вы тут делаете?" таков: "В городе дышать нечем, хотим жить в экологически чистом месте, собирать травы, разводить пчёл, в общем быть поближе к природе". Это им понятно. Всё остальное непонятно.

    Любое мнение, сплетня в деревне распространяется мгновенно и часто обрастает такими подробностями, что просто диву даёшься человеческой фантазии. Поэтому если есть необходимость, то лучше заранее сформировать нужное мнение. Ушей одного человека (особенно пенсионерки) - вполне достаточно.

    В то же время нужно быть готовым к неадекватной реакции на совершенно обыденные события. Как-то раз зимой закрыли снаружи окна полиэтиленом, чтобы поменьше дуло. Местные выдвинули версию, что мы специально закрыли окна, чтобы они не видели, как мы все вместе молимся. Ирония в том, что мы никогда вместе и не молились :)

    Другой случай. В гости пришла местная женщина и увидела на стене картину: женщина в национальном костюме подаёт на стол какое-то кушание. По причине слабого зрения картина была объявлена запрещённой иконой (что это такое - до сих пор не знаю). Мы долго не могли понять о какой запрещённой иконе спрашивают местные, ибо икон вообще никаких у нас не было. Год спустя, наконец-то, поняли о чём идёт речь. Ну а молва достигла уже районного центра :)
     
  3. OK

    OK Постоялец ИО "Содружество"

    Сообщения:
    74
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Испытательный срок для вновь прибывших

    Община "Три Радости": Человек проверяется в труде. Поэтому для каждого прибывшего, без исключения, устанавливается испытательный срок - 2 года. За это время суть человека проявляется как на ладони. Он принимает участие в делах общины, мнение его учитывается, но решающего голоса на собраниях он не имеет, и на заседания Совета тем более не приглашается. Опыт показывает, что для настоящего общинника это не является чем-то оскорбительным. Наоборот, он признает рациональность такого подхода!

    Когда приезжает настоящий общинник, то чувствуешь радость всем сердцем, как будто произошла встреча со старым другом. Но часто к сожалению как в песне «... ходят в праздной суете разнообразные не те...». А это только создает действующим общинникам дополнительную нагрузку.

    ОК: Срок - два года - выбран не случайно. Это срок не только психологической, но и полной энергетической адаптации человека к новым условиям, к новому окружению.

    Школьное и другое образование для детей

    Преторианец: В посёлке есть обычная школа, среднее официальное образование дети получают там. Высшее едут получать в город. Сложность в том, что у родителей возникает дилемма.

    Или давать образование самим и коллективными усилиями. Так как Новой школы, созданной самими общинниками ещё нет.

    Или хоть и опасаясь углубляющейся бездуховности большинства обычных школ, отдавать туда. Мне известны разные случаи и выбора учёбы в обычной школе, больше для закалки личности, видя в другом, тепличные условия, вредные для ребёнка в дальнейшей суровой жизни.

    Знаю, что есть те, кто продолжал образовательную программу старших классов в домашнем кругу. Кто преподавал всю школьную программу дома вне школы, не встречал.

    На сегодняшний день, считаю лучшей, из официальных, школу Щетинена. Но, уверен, что будущее за созданием Новой школы А.Й. общины, но пока не хватает людей, соответствующего сознания.

    OK: Если поблизости есть местная школа, то думаю правильным будет записать ребёнка именно в эту школу. Семья (и вся община в целом), не дающая ребёнку традиционного образования, может быть автоматически "записана" местными в секту. Также неизвестно, какой путь выберет в дальнейшем сам ребёнок, поэтому задача взрослых - дать ему хотя бы полное среднее образование.

    Если школа далеко, но есть транспортное средство, то можно записать ребёнка на домашнее обучение. Он учится под присмотром взрослых, а раз в месяц ездит в школу и сдаёт зачёты. Преимущество домашнего образования - по идее, родителям должны ещё за это выплачивать некоторые деньги.
     
  4. Игорь Л.

    Игорь Л. Почётный автор ИО "Содружество"

    Сообщения:
    685

    Может, не совсем в тему будет, но имеется книга, которая описывает практическую жизнь крестьянской общины XIX века. Хоть речь в ней не идёт об общинах, основанных на новом Учении, но всё же материальные проблемы - они все старые. Возможно, кому-то будет небезынтересно почитать и узнать про имеющийся российский исторический опыт.

    "Письма из деревни" Очерки о крестьянстве в России второй половины XIX века.
    Москва, "Современник", 1987 ред. В. Дольников, составитель Ю.В. Лебедев

    В сборник входят:
    В.В. Селиванов "Год русского земледельца (Зарайский уезд Рязанской губернии)"
    А.Н. Энгельгардт "Из деревни (Письмо седьмое)"
    Н.Н. Златовратский "Деревенские будни (Очерки крестьянской общины)"
    Г.И. Успенский "Крестьянин и крестьянский труд".
     
  5. OK

    OK Постоялец ИО "Содружество"

    Сообщения:
    74
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Почему же не в тему? Очень даже в тему :) Уклад деревенской жизни, на мой вгляд, мало чем изменился. Да, появилось электричество, да появились механизмы, но всё это лишь облегчает труд в деревне, но не отменяет его.

    Как-то бензопилой спилили дерево на дрова, притащили его к дому на тракторе, потом распилили его на чурки (тоже бензопилой). На это всё ушло минут 30-40.

    Подошла местная женщина (лет 80-ти) и говорит, хорошо мол сейчас, есть бензопила, есть трактор. А они во время войны всё пилили двуручной пилой... И носили чуть ли не на руках, так как лошадей мало было...
     
  6. Игорь Л.

    Игорь Л. Почётный автор ИО "Содружество"

    Сообщения:
    685
    Да я сам пробовал эту пилу в деревне у друга - "Дружба" её в народе называют. Через 5 минут сдох.

    В книге рассказано как именно община делила землю между общинниками, о личных наделах, о коллективных, о способах поддержания больных, сирот, жён солдат, состоящих в общине, об уплате общиной налогов за своих членов. Выделяли специальные общественные земли для этого и совместно обрабатывали её.
    По-моему, важно не столько описание условий труда и быта, сколько методы, какие люди использовали для соблюдения справедливости и взаимопомощи.
    Но, конечно, это ни в какое сравнение не идёт с теми советами, которые находим в Уч. Ж.Э.
     
  7. Andrej

    Andrej Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    6.152
    Адрес:
    Deutschland
    Центральным вопросом всех физических общин совместного труда был и есть вопрос о собственности. С него нужно начинать, т.к. он коренным образом меняет все остальные порядки общины.
     
  8. OK

    OK Постоялец ИО "Содружество"

    Сообщения:
    74
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Да, вопрос очень важный. Будем обсуждать его в теме: http://ay-forum.net/viewtopic.php?t=1867&postdays=0&postorder=asc&start=15

    Поэтому хотелось бы услышать мнение людей, имевших к этому отношение.

    Кстати, нашёл неплохие проекты создания родовых поместий у анастасийцев. Там хорошо проработаны юридические аспекты таких поселений. Думаю, что в чём-то можно использовать и их опыт.
    http://forum.anastasia.ru/viewtopic.php?t=5441
     
  9. Andrej

    Andrej Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    6.152
    Адрес:
    Deutschland
    И как у них решён вопрос собственности?
     
  10. OK

    OK Постоялец ИО "Содружество"

    Сообщения:
    74
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Изучаю вопрос. Скоро напишу...
     
  11. ОКА

    ОКА Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    3.682
    Адрес:
    Рязанщина
    Вопрос собственности уже решён в Уймонском проекте. Объявлено начало дел. Для испытания и для реального участия каждому предстоит освежить память через новое прочтение Книги "Община". Есть варианты МП-3 в соответствии с указами Вел. Владыки во всех книгах "Знаки Света", также озвученном на электронных носителях. Своего рода тест! Можно включить в Медиатеку, а можно и просто переписать в Уймонии. Сейчас!
     
  12. OK

    OK Постоялец ИО "Содружество"

    Сообщения:
    74
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Есть ли желание поделиться своими наработками в этом вопросе?
     
  13. ОКА

    ОКА Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    3.682
    Адрес:
    Рязанщина
    Конечно! Можно открыть такие книги Устинова, как Лики Света, Весы Беспредельности и Родник Жизни. Перечень обстоятельный. Кому хочется это считать творчеством Устинова, пусть так и будет. Студия звукозаписи "Квадро" только что закончила запись диска таких советов и наработок. Как их озвучить на форуме, не знаю. Но в Хранимую Долину уже пошёл экземпляр. Там и перепишут.
     
  14. Дмитрий Дубровский

    Дмитрий Дубровский Постоялец ИО "Содружество"

    Сообщения:
    56
    Как совет строителям конечно же одно из главных правил. Это виденье Высокого пути и доверие , доверие ДРУГ ДРУГУ, если нет доверия ничего не выйдет.
    Доверяйте друг другу! И всё получится ! И расцветёт планета наша Общинами, и сольются они в Мировую Общину. Да Будет ТАК.
     
  15. ОКА

    ОКА Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    3.682
    Адрес:
    Рязанщина
    Доверие - так просто! И так возможно! Всем возможно, потому широко открыто, но именно, как справедливо заметил Дмитрий, через этот порт и не могут протиснуться тяжеловесы и крупные группы. Веду печальную хронику таких потерь. И на каждой печали тавро - не прошли через ДОВЕРИЕ! Новые, юные, позванные, помните об этом, оглядываясь на наши пепелища... :co_ol:
     
  16. Дмитрий Дубровский

    Дмитрий Дубровский Постоялец ИО "Содружество"

    Сообщения:
    56
    Так уж получается что большинство твёрдо идущих по Учению являются лидерами или потенциальными лидерами. Во многом это и мешает двигаться сообща . Здесь было бы правильнее активным людям разделяться ,становиться магнитами ,собирать близких по духу и строить.При этом всеми взаимовыгодными способами помогая соседям-друзьям( имею в виду соседние общинные поселения )

    Есть очень удачные образцы открытых общин на западе . Некоторым из них более 30 лет . Примеры с удачной кооперацией , на высоких духовных основах.
    Нужно лишь дерзать. Ведь Пришло время.