РИТМ

Тема в разделе "Применение Агни Йоги в жизни", создана пользователем Yula, 19 янв 2011.

  1. Yula

    Yula Почётный автор

    Сообщения:
    913
    Адрес:
    Беларусь
    Некоторое время назад Светлана (Данс) предложила поговорить о ритме. Ритм - основа построения и основа жизни Космоса, основа Гармонии. В Учении ритм ещё назван Маятником жизни. Для начала нашей работы по изучению Ритма можно собрать материал о Ритме. Собирая, будем лучше вникать в смысл этого явления.

    Начать можно с определения ключевых космических ритмов, выданных человечеству, которые будут усваиваться грядущим человечеством в грядущем цикле. Но как всегда знания даются задолго до того времени, когда подойдет срок их использования в планетарных масштабах.

    Итак, МАХАВАН, ЧОТАВАН - ритмы пространственного огня.

    Е. И. Рерих, отвечая на вопрос, что означает Махаван и Чотаван, писала:

    "Буквально это значит большой ритм и малый ритм... Махаван и Чотаван – ритмы космические, ритмы пространственного огня, и в известные периоды ритмы эти ощущаются идущими по пути Агни Йоги. Ощущаются они кратковременно, ибо иначе трудно было бы выдержать, следуют с большой быстротой и стремительностью. Все эти ритмы и ритм двойного Додекаэдрона я испытала, но описать их очень трудно. Скажу только, что каждая клеточка организма трепещет этим ритмом, причём интересно отметить, что сердце продолжает свой обычный, лишь особо углубленный пульс".
     
  2. Yula

    Yula Почётный автор

    Сообщения:
    913
    Адрес:
    Беларусь
    Книга "Сад Учителя" :

    "Прилив и отлив – вот ритм мировой энергии. Он во всём, как в самом малом, так и в великом. С этим надо уметь считаться, и надо уметь настроить себя согласно мировому ритму. Он выявляется обычно в людях как подъём и упадок их эмоциональных сил, в волнах их настроений, в их ментальной повышенности и пониженности. Но кроме того, он проходит как могучая сила роста человеческого сознания. Расцвет и отцветание – это закон всего.

    Мировой ритм имеет волны более широкого диапазона, но все они идут из одного Центра. Быть созвучными с этой мировой Гармонией – очень важно. Распылённость чувств и мыслей создаёт неуверенность, неточность, дисгармоничность. Слиться с мировой Энергией – это значит чувствовать её глубокое дыхание в своём сердце и дышать в ритме с нею.

    Мир физических форм значительно разнится от мира духовного, но законы общие, хотя и видоизменённые сообразно тонкости субстанции данной формы. Есть ещё гармония высочайших сфер. Её колебания настолько тонки, что настроиться сообразно их колебанию для физического человека не является возможным и они для земного воплощения как бы атрофируются. И лишь достигшие высочайших сфер духовности могут соприкоснуться с их наиболее, так сказать, грубой частью. И это соприкосновение даёт высочайшее наслаждение духа, экстаз – высшее озарение.

    Ритмы мира и его законы – это целая наука, пользуясь которой Мы извлекаем могучие силы. Мрак, страдание, катастрофы – это всё дисгармония в мировом ритме. Тот, кто состоит в гармонии со всем сущим, пользуется блаженством, и он имеет силу от общей мировой силы. Всякий раз, когда вы впадаете в мрак, всякие вспышки, всплески ваших страстей, влекущие за собой резкое понижение духовной жизни, – всё это разрыв мирового ритма. Когда вы собранны, целостны в устремлении духа, тогда и ритм мировой энергии начинает сильнее звучать в ваших сердцах. Всё, что вас выбивает из этого ритма, все ваши промахи, ошибки – это всё «дыры» в ткани вашей духовной одежды.

    Когда человечество включится в общий мировой ритм, оно будет счастливо по-настоящему тем великим счастьем, которое имеет свои корни в вечном."
     
  3. Danc

    Danc Хранитель

    Сообщения:
    1.267
    Адрес:
    Россия, г. Курган
    Хорошо. Продолжим подборку из того, что дают нам Учителя о ритме. А может, попутно будут возникать мысли по поводу ...

    "Не из любопытства исследуете ритм пульса стихий. Каждое знание приложимо. Можно полезно применить знание ритма к жизни. Уже давно замечено значение ритма, но ритм пульса стихий дает особые следствия". (Агни Йога, 356)

    "Махаван и Чотаван являются наиболее характерными ритмами огня. Располагая этими ритмами, можно легко приобщаться к стихии огня Это не насильственное вызывание, но лишь вступление сознательное в сферу, значение которой вы полагаете существенным. Надо понимать ритмы, ибо чем другим вносим убедительность в действия? Даже полумертвый песок располагается особыми узорами при вибрации. Насколько больше подлежит ритму человек. Не колдовство, но знание даст человеку путь преображения. Путь неотложный, ибо также призывалось человечество в дни кончины Атлантиды.
    Но не нужно думать, что, если сегодня прошло, то пройдет завтра. Каждый час может быть преображением Нового мира. Удумайте, как легче принять Учение в жизни вашей. Самые занятые люди могут каждый день уделить час на приближение к Учению. Не верим, что нет минуты для самого существенного, для чего и живем. Каждый день принимаем пищу и без нее считаем день несчастным. Но дух наш получает также питание мысли, и без нее день будет даже преступным. Умножим нашу мысль и припомним основы Йоги, как хлеб и молоко. Не нужно насилие, ибо Учение может увлекать укрощением всего мешающего. (Агни Йога, 357)


    "Высокий Путь":
    1696 17 ноября


    "Условие психической энергии основано главным образом на ритме. Это великое дыхание Матери Мира, от великого до малого".

    "Сказал: «Слияние с космическим ритмом даст синтез всего Сущего в невидимом и видимом».
    ("Беспредельность", 5.012)
     
  4. Danc

    Danc Хранитель

    Сообщения:
    1.267
    Адрес:
    Россия, г. Курган
    Агни Йога.378. Додекаэдрон удалось показать, ибо не легко это. Будем отмечать все знаки Огня и психической энергии. Тем утвердим понимание сходства этих высших понятий. Как ощупью, будем находить проявление тонких энергий в обычной жизни.
    Ужас в том, что лучшие проявления энергий не вызывают внимания. Можно припомнить, когда люди и видели, и слышали очень замечательное, но закопали среди отбросов. Какие преображения нужны для глаза человеческого?
    Когда он видит и ощущает самозажженный и нежгучий огонь, он решает – электричество. Когда он слышит струну в воздухе и звон колокола без колокольни, он решает нечто смутное о звуковой волне. Когда он видит цветные звезды около себя, конечно, он собирается к окулисту. Когда он видит образования в пространстве, он думает о метеорной пыли. Когда он получает из пространства предметы, он только заподозревает соседа, дальше этого его воображение не работает. Но почти никогда он не обращает внимания на явления своего организма. Между тем, из этих маленьких наблюдений слагается великий опыт.
    Заключение не должно быть подсказано приказом, но должно пройти каналы психической энергии. Будем присматриваться.

    Агни Йога.387.
    Среди опытов с психической энергией имеются довольно доступные и полезные. Упражнять энергию на людях и животных сопряжено с опасностью, ибо не легко избежать обратного удара. Если же объект окажется малосильным, то вредно порабощать его. Но остается третья группа сущего. Особо поучительны для опыта растения. Конечно, этот опыт займет несколько месяцев, но для организации психической энергии он даст лучшее показание.
    Возьмите несколько растений одного вида и приблизительно одного времени. Порода зависит от вкуса. Поместите их в одном помещении и наблюдайте лично за ними, не оказывая преимущества. После двух месяцев разделите растения на три группы и поставьте их в отдельные помещения.
    К первой группе относитесь безучастно, ко второй посылайте лучшую волю и к третьей пошлите волю уничтожения. Конечно, производите посылки на близком расстоянии и пользуйтесь ритмом Махавана.
    Очень полезно, чтобы посылки были нарастающими и убывающими по семи дней. Три раза в день достаточно – при закате, в полдень и утром. Утром можно полить растения, прибавляя в воду щепоть соды. При закате нужно полить с раствором валериана. Так можно продолжать, не только испытывая растения, но вменяя себе ритмические действия. Не следует брать для опыта ядовитые растения и семейства лилий и папоротников. Так можно усилить выделение психической энергии.
    Конечно, можно потом указать любопытными следствиями воздействие психической энергии на воду и воздушные течения. Но для этого потребуется следующая степень напряжения. Так можно в обиходе, не уходя из жизни, производить многое полезное.
     
  5. Danc

    Danc Хранитель

    Сообщения:
    1.267
    Адрес:
    Россия, г. Курган
    Агни Йога.421. При заклинаниях, как знаете, произносились распевы, составленные из странных, порою лишенных смысла, слов. Но не смысл, но ритм имеет значение. Так музыка сфер состоит не из мелодий, но из ритма. Когда развитой дух знает звуки сфер, он поймет явление мощи ритма. Так при нагружении терафима имеет значение воля и ритм.
    Безразлично, в каких словах производится поручение терафиму. Важны чередование наслоений, искренность непосредственной посылки и ритм, который может соответствовать Махавану. Только малое сознание нуждается в чужих приказах. Но развитое сознание может импровизировать слова, согласно потоку психической энергии.
    Незачем связывать себя заученными словами, лучше проникаться ритмом, когда каждый мускул сливается в устремлении с нервами. Как неделимое целое, вибрирует человек, и сила приказа наслаивается наложением рук на терафим. Нужно наполниться однородным устремлением, творя терафим. Каждый день не меньше трех раз нужно нагружать терафим.
    Чтобы лучше наслоить волю, не делайте поверхность терафима слишком полированной. Лучше покрыть тканью и можно применять курения смолистых веществ. Эвкалипт хорош.

    Беспредельность.364. Психоглаз, конечно, дает при знании духа перспективу космического движения. Притяжение основного импульса магнита подземного дает свойство устремления сферам. “Чаша”, вмещающая весь космический опыт, отражает все космические веления. Синтез “Лотоса” заключает в себе все космические нити, и разносторонние импульсы собирают каждый огонь “Лотоса”.
    Психическое напряжение огня дает пространству формы. Когда зерно духа облекается токами огня, тогда устремленный огонь напрягает всю сущность зерна Агни Йога. Космическое творчество направлено Разумом, устремленным явлением Материи Люциды.
    Агни Йог соединяет космические токи с Пламенем планеты. Ритм Махавана есть биение пульса пламени космического. Ритм Махавана передается только тому, кто чует биение Космоса. Да, да, да! Только мировое сердце может биться в ритм с Космосом. Только мировое сердце может биться ритмом Махавана. Истинно, мировое сердце и пламя устремленного духа утверждают лучшее наследие расам. Потому носитель огня чует все космические колебания. Потому сердце Матери Агни Йоги так трепещет, потому руки Агни Йога в поту. Но Мы все в Башне чуем каждое трепетание огненного сердца и каждую каплю пота. Потому Скажу – токи сердца устилают пространство светолучами, и каждая капля пота цементирует пространство.
     
  6. Danc

    Danc Хранитель

    Сообщения:
    1.267
    Адрес:
    Россия, г. Курган
    Беспредельность.441. Космическая пульсация, которая ощущается сердцем, – самая чудесная вибрация. Все сложные задачи Космоса сердцем могут разрешиться. Когда ритм Махавана ощущается сердцем Агни Йога, происходит объединение с космической пульсацией. Пространственный Огонь, устремленный к проявлению, дает токи сердцу. Матерь Агни Йоги, отдав себя космическому Служению, истинно, космически сотрудничает.

    Сердце.357. Для восстановления сердца при разных причинах Употребляем вибрации. Если Махаван может отвечать земным причинам, то вибрация Серебряного Моста нужна при пертурбациях Тонкого Мира.

    Мир Огненный.1.065. Ток прошлой ночи является одним из очень напряженных огненных воздействий, называемый двумя стрелами. Прошлый тяжкий Махаван также имел значение для этого нового напряжения. Он дается, как особая оборона от тяжелых воздействий. Так можно вооружаться огненно, если только дух сам допускает такое вооружение. Для познания Мира Огненного нужно это допущение, ибо нельзя открывать врата там, где противодействие.
     
  7. Danc

    Danc Хранитель

    Сообщения:
    1.267
    Адрес:
    Россия, г. Курган
    Надземное.605. Урусвати знает, что Мы одобряем все, что пробуждает в человеке чувство истинного ритма. Чувство ритма врождено, но беспорядок хаоса заглушает его. Если люди действуют ритмично, то по большей части они далеки от понимания великого значения ритма. Иногда деятель хочет предпослать своему решению нечто ритмичное, инстинкт подсказывает ему правильно, и в ритме деятель ищет гармонию. Даже слабые поиски дают благие следствия.
    Мы давали простейшие ритмы махавана и чотавана, но можно доходить до ритмов сложнейших. Вспомним древнейшие ритмы Санскрита, Эллады и Рима, в них можно найти обдуманные звучания. Древние уже знали необходимость искания общений с Космосом.
    В некоторые периоды земного напряжения нужно очень помыслить о ритме. Вопли ужаса погружают людей в бездну хаоса. Не подумайте, что Мы одобряем пир во время чумы. Когда индус поет Бхагават Гиту, он действует мудро, и эта гармония служит целебно. Ритм есть крылья и цемент пространства.
    Люди ищут общения с Нами, но первым ключом будет осознание внутреннего ритма. Можно глухим ухом слышать лучшую музыку и пение, и в сердце ничто не отзвучит, но чуткое сердце затрепещет в ритм гармонии. И лучше, и мужественнее, и сильнее станет тогда человек, и сделается он достойным сотрудником земного и надземного, и познает радость.
    Напомним, что Земля страдает в необычном напряжении. Можно ли во время Армагеддона приобщаться к хаосу? И в великих, и в малых действиях подумайте о таком напоминании. Человек учится размышлять не в благополучии, но в борьбе. Будет ли он борцом, если в первый трудный час потеряет звезду водящую? Чем же от будет тогда отличаться от последнего немысля? Не мыслит такой человек о часе решающем, самые грозные явления для него лишь случайности. Но разумно мыслящий тогда приобщается к ритмам космическим и в таком доспехе смело принимает борьбу – с Нами он тогда.
    Мыслитель говорил: “Музы, прекрасные Музы, вы в своем гармоничном хоре даете человеку спасительный ритм”.
     
  8. Danc

    Danc Хранитель

    Сообщения:
    1.267
    Адрес:
    Россия, г. Курган
    "Письма в мир":
    «...Знайте, что Махаван и Чотаван влияют на стихийность природы, погашая действия необузданного. Их используем постоянно и этим сдерживаем хаос пространственный. Скажу, что сейчас слышать эти ритмы - не совсем высокое достижение, но когда осознание проникает в них, применяя в действие ..- помощь идёт неоценимая!»
    «Часто говорил о напряжении колокола, этот центр именуем центром Могущества, без него сознание не имеет силы Космической. Центр колокола находится в соединении с центром сердца и звучание обоих рождает Ритм Космического Творца — Брамы, созидательного Огня Вечности, Махавана».(П43)
     
  9. Danc

    Danc Хранитель

    Сообщения:
    1.267
    Адрес:
    Россия, г. Курган
    На мой взгляд, овладение ритмом напрямую связано с овладением Мудростью как формой мышления.
    Мы знаем, что сознание представлено тремя аспектами - двумя противоположными и третьим - объединяющим.
    Так божественное сознание - это Сила, Мудрость ,Любовь в Едином выражении.
    Человечество переходит сейчас со ступени Силы на ступень Мудрости, и Могущество этой ступени в том, что Сила и Мудрость не противопоставляются, а дополняют друг друга.
    Так же ритм - это не предпочтение, например, вдоху или выдоху, а гармоничное сочетание того и другого.
    Войти в ритм Космоса - это войти в соответствие с новыми энергиями, несущими идеи единении. Если человек вибрирует - мыслит на этих частотах, если в нём нет вражды и неприятия, то он и дышать начнёт в новом ритме. Физиология и все тонкие явления естественно последует за его мышлением. Поэтому осознание единения ,применённое в жизни, подводит и к практике работы с Космическими токами.
     
  10. Danc

    Danc Хранитель

    Сообщения:
    1.267
    Адрес:
    Россия, г. Курган
    Грани, 3том:
    1962 г. 011.
    "Книги Учения Жизни написаны разными ритмами и во многих ключах, но воздействие их очень мощно, ибо тайною речи владели те, чьи руки писали страницы, и Те, Кто Диктовал. Был раньше священный язык, слова которого имели особое звуковое, то есть огненное, значение. Этот язык жив и поныне, но доступен он лишь имеющим право на вход в Наши Башни".

    "Письма в мир человеческий", П. 60:
    "Наш Источник снова в работе пребывает, как всегда на исходе века приступаем, прокладывая Новую стезю начинаний. В этот раз избрал способ передачи особенный, называем его трансцендентной почтой. Ныне чудесами не увлекаемся, но ищем возможность без чудес находить точку соприкасания. Так, мы избрали голубей для передачи сообщений, ибо голубь - носитель идеи Мира и любимая птица Матери Нашей. Эти птахи небесные, способные на многое,с давних времен обучены приносить известия в ту точку, куда необходимо.

    Многие сетовали, что говорим языком малопонятным сознанию. Это естественно, так как Наше понимание существенно отличается от того понимания, которого пока касается сознание человеческое. Потому максимально приблизил язык сказанного к тому языку, что способно воспринять сознание каждого.Прежние письма Наши оказались тяжелыми для прочтения и глубинного осознания, как и Учение Наше часто не оставляет в памяти страниц прочитанных. Умейте читать и слушать ритм сказанного одновременно, только тогда искры Света осядут в сознании, возгораясь пламенем ясности и терпения.

    Теперь нет надобности искать слова, подходящие для правильного восприятия - Мы в ритме передаём письмо, а строки сами складываются согласно вибрациям в Чаше, вмещающей спираль Огненного послания. Этот способ передачи есть опыт Духоразумения. Намерены работать только так, ибо Огненный язык Духоразумения должен служить без слов, но в сознании являть ясность побуждений сказанных.Так учил Будда учеников своих постигать в Духоразумении, так и мы станем защищать Наши письма Духоразумением.

    Могут быть неточности в переводах, но существенных допускать не станем, сложно переложить Язык этот на язык материального сознания, но когда в ритме непрерывно мысль течет , эта сложность есть радость общения с Источником Высшим".


    Такое сокровище передано в мир на исходе прошлого века (датировано последнее Письмо 18.02.98г), вот уже тринадцатый год идет его Присутствия в миру, его Огненной работы в ритме созидания, потому как дают Письма мощный посыл к строительству и миротворчеству. Письма в Россию содержат 10 заповедей строительства Нового Мира, и цифра эта (по приводимому образу) соответствует числу атлантов, держащих небесный свод. Знание заповеданного для России - понимание и применение пролагает пути Нового Мира.
    Охват тем первой части Писем - глубокий и емкий охват всех сторон современности. Читая Учение, дневники, др. источники А.Й , видишь параллели тем и мыслей, ту же широту и глубину, ясность, мудрость и образность.
    "Постепенно придет осознание важности сообщений", - говорят Письма, но так хочется приблизить...
     
  11. Danc

    Danc Хранитель

    Сообщения:
    1.267
    Адрес:
    Россия, г. Курган
    Приведу большой кусок из "Размышления над Беспредельностью" Уранова. Тут нежелательно сокращать, полезный материал.

    Что такое ритм? Все знают, что это равномерное чередование, или ПОВТОРЕНИЕ, но повторение чего?
    Ритм дыхания — вдох и выдох. Ритм сердца — наполнение кровью сердца и выталкивание крови из него. Ритм сезонов — чередование тепла и холода. Ритм суток — чередование дня и ночи, света и тьмы. Ритм Космоса — Манвантара и Пралайя, чередование деятельности и отдыха. Ритм жизни (имеется в виду жизнь формы) — чередование роста и разрушения. Одним словом, РИТМ — ЭТО ЧЕРЕДОВАНИЕ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ (противоположных начал), подобное чередованию ГРЕБНЯ И ВПАДИНЫ ВОЛНЫ, а это значит, что РИТМ - это ДВИЖЕНИЕ - ДВИЖЕНИЕ КРУГА, или «колеса», материи по дороге жизни. Ритм особенно связан со звуком — «стук колеса». Здесь ритм уже связан с повторением на каком-то ударе акцента. В музыке ритм понимается как закономерное чередование музыкальных звуков, он является основой музыкального движения. Повторение акцента через каждые три удара в музыке определяется как ритм вальса, а через четыре - как ритм марша.

    Что такое темп? Темп будет надстройкой ритма. Это степень скорости исполнения музыкального произведения. В музыке имеется пять основных темпов: 1) очень медленный — ларго, 2) медленный - адажио, 3) спокойный, плавный — анданте, 4) быстрый — аллегро и 5) очень быстрый — престо.
    Другими словами, ТЕМП — это скорость, с которой протекает какое-то явление, быстрота движения.
    Одно сердце бьется быстро, другое - медленно. Врач пишет: тахикардия или брадикардия, это значит отступление от нормального темпа биения сердца в сторону ускорения или замедления. Но, как бы не изменялась скорость биения, ритм остается неизменным, но может наступить и грозное явление — аритмия, или нарушение ритма, нарушение в порядке чередования.
    Давайте сделаем выступ в катящемся колесе и послушаем: выступ, ударяясь о землю, даст характерный звук. Этот звук будет повторяться при каждом обороте колеса. В зависимости от скорости вращения, колесо будет стучать то медленно, то быстро, но все время РАВНОМЕРНО, или РИТМИЧНО. Скорость вращения будет темпом. Равномерность повторения удара будет ритмом.
    Теперь сделаем еще один выступ на поверхности колеса — точно напротив первого выступа. При движении колеса РИТМ НЕ ИЗМЕНИТСЯ, но только ТЕМП УСКОРИТСЯ В ДВА РАЗА. Если мы сделаем три выступа на равных расстояниях друг от друга, то РИТМ НЕ ИЗМЕНИТСЯ, но ТЕМП УСКОРИТСЯ В ТРИ РАЗА.

    Итак, сколько бы выступов мы ни делали, но если они будут на РАВНОМ РАССТОЯНИИ ДРУГ ОТ ДРУГА - РИТМ НЕ БУДЕТ МЕНЯТЬСЯ, и чем больше будет выступов, тем [больше], при одной и той же скорости вращения, ТЕМП БУДЕТ УСКОРЯТЬСЯ. Так установим зависимость СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ И КОЛИЧЕСТВА ВЫСТУПОВ.
    Совсем другая картина будет при помещении ВТОРОГО ВЫСТУПА не в точно противоположной точке окружности, делящей круг на ДВЕ равные части, а, скажем, недалеко от первого выступа. При движении колеса мы услышим ИЗМЕНЕНИЕ РИТМА: через равные промежутки времени будут прослушиваться два повторных удара. НА КАКОМ БЫ НЕОДИНАКОВОМ РАССТОЯНИИ МЫ НЕ ПОМЕЩАЛИ ВТОРОЙ ВЫСТУП, БУДЕТ ОТМЕЧАТЬСЯ ИЗМЕНЕНИЕ РИТМА по сравнению с тем, когда второй выступ помещается напротив первого.

    Если мы поместим не два, а три, четыре или пять выступов на разных расстояниях друг от друга, РИТМ ДВИЖУЩЕГОСЯ КОЛЕСА БУДЕТ ИЗМЕНЯТЬСЯ. СЕРИИ СТУКОВ ВЫСТУПОВ БУДУТ РАВНОМЕРНО ЧЕРЕДОВАТЬСЯ.
    Если КРУГ будет разделен на три части одинаково расположенными по отношению друг к другу выступами, из которых один будет ВЫШЕ и, значит, звук его соударения с землей будет сильнее, то мы услышим РИТМ ВАЛЬСА `_ _ _|| `_ _ _ || ` _ _ _ || три удара с акцентом на первом ударе.
    Если круг будет разделен на четыре части одинаково расположенными по отношению друг к другу выступами и один из них будет выше остальных трех, то мы услышим РИТМ МАРША `_ _ _ _ || `_ _ _ _ || `_ _ _ _ || и т.д.
    Когда о каком-то музыкальном произведении говорится, что оно исполняется в темпе вальса, то имеется в виду, что это произведение имеет трехударный ритм вальса и исполняется в плавном темпе вальса. Если же говорится о темпе марша, то имеется в виду скорость исполнения, соответствующая темпу марша и четырехударный ритм марша.

    На нашу психику, а правильнее было бы сказать, на нашу психическую энергию эти темпы оказывают разное влияние: музыка в темпе вальса создает чувство, влекущее к любимому, а темп марша наполнит нас чувством бодрости, влекущим к монолитному слиянию в торжественном шествии.
    Так отметим ВЛИЯНИЕ ТЕМПОВ НА СОЗНАНИЕ. ЕЩЕ БОЛЬШЕЕ ВЛИЯНИЕ ОКАЗЫВАЮТ НА ПСИХИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ РИТМЫ.
     
  12. Danc

    Danc Хранитель

    Сообщения:
    1.267
    Адрес:
    Россия, г. Курган
    (продолжение)

    Что же такое КОСМИЧЕСКИЙ РИТМ?
    «ВСЯ ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЗАВИСИТ ОТ КРУГА РИТМА». День — ночь. Работа — отдых. Смена деятельности... Если представить жизнь как движение по прямой, то видим пульсацию энергий: то они взмывают над линией, то падают ниже ее, — прямая превращается в волну с гребнем и впадиной. Но волна это только видимое следствие круговращения голода и пресыщения — обмена энергий — притяжения и отталкивания. Сама жизнь есть следствие обмена: поглощение и отдача, поглощение и отдача. Человек поглощает плоды земли и отдает их земле, перерабатывая, таким образом, земную материю. То же происходит с поглощением пространственного огня и отдачей его подземным недрам. Тот же ритм. То же дыхание жизни.
    Так же дышат и все организмы — народы, планеты, Солнца, Галактики... Когда ритм дыхания человека совпадает с ритмом космического дыхания, когда человек поглощает выдаваемые Космосом энергии, претворяя их в ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ РУКОВОДЯЩИМИ РАЗУМАМИ формы, - человек СОУЧАСТВУЕТ В КОСМИЧЕСКОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ. Такое сочетание Космической энергии с психической энергией человечества «ОПРЕДЕЛЯЕТ ТЕЧЕНИЕ ЭВОЛЮЦИИ» человечества и планеты. Разобщение вызывает грозное явление АРИТМИИ, предвестницы остановки сердечной деятельности».
     
  13. Yula

    Yula Почётный автор

    Сообщения:
    913
    Адрес:
    Беларусь
    Из письма ЕИР 08.12.1936:

    "Вы спрашиваете — как может ритм, быть назван разумною силою? По оккультному Учению вся Природа есть проявление Разума или бесконечное развертывание его. В основе бытия заложено сознание, иначе говоря, жизнь, как таковая, есть проявление сознания, следовательно, и начала разумности. С жизнью или сознанием неразрывно связано понятие движения, и потому движение или ритм есть движение разумное или разумная сила. Так ничто существующее, никакое действие или движение, как бы ни казалось оно нам механическим вследствие непонимания его причин, не может быть лишено основного свойства, именно разумности в той или иной степени развития. Истинно, в Природе нет сил, которые могли бы быть названы неразумными, ибо от Разума может произойти лишь разум, как от Света — лишь свет.

    Вся Природа, от атома и до ее венца-человека представляет собою бесконечное сочетание вибраций, исходящих из различных фокусов, центров или тел, называйте их как хотите, наполняющих все беспредельное Пространство и стремящихся к совершенствованию в велении бытия бесконечного. Таким образом, человек, будучи микрокосмом Макрокосма, является конгломератом самых различных вибраций (ритмов). По мере того, как человек совершенствуется, его вибрации повышаются и становятся более или менее сгармонизированными в своем ритме, и он может уже значительно улучшить свой физический организм, если он был даже поврежден от рождения в силу наследственности или иных причин”
     
  14. Danc

    Danc Хранитель

    Сообщения:
    1.267
    Адрес:
    Россия, г. Курган
    Интересная, Юля, выдержка. Ритм как проявление разумности. Неразумность сопровождается аритмией.
    Высшим выражением разумности - вхождение человека в ритм Космоса, выполнение эволюционного назначения.
    Примером тому - подвиг Урусвати. Из Космологических записей":

    "Акаша наполняет пространство и проникает в открытые центры. Именно Акаша сливается с Огнём Пространства. Акаша есть Матерь всех миров, всего сущего.
    Урусвати понимает и знает слияние с Акашей, с пульсом Космического пространственного Огня. Слияние с космическим пульсом ,или ритмом,есть основа всех трансцендентальных постижений и достижений. Именно, самое чудесное действо есть слияние с Космическим ритмом. "Чудесно, когда нужно действовать, рождающийся цветок распускается, и Великое Мировое Дыхание устанавливается в нём."

    Урусвати уявляется на слиянии с Космическим ритмом
    и может воспринимать Мои мысли. Урусвати уявляется на определённом ритме со Мною и может уявляться на яром восприятии посланных мыслей и беседовать со мною.

    Установка определённого ритма слияния есть древняя Теургия. Уявленная Урусвати Теургия есть часть древней Мистерии, называемой Теофанией.
    Теургия есть Божественная Магия.
     
  15. Danc

    Danc Хранитель

    Сообщения:
    1.267
    Адрес:
    Россия, г. Курган
    Соединение с Космическим ритмом, с пульсом Космического пространственного огня - Акашей, т.е. с Огненным планом, - это вхождение в ритм Света. Это соединение в человеке Мира Причины (Огненный План) с миром следствия (физический план).
    Такую координацию, как пишет И. Дарнева, считали мостом, сцепляющим причину и следствие,или нитью причинности. Причина неуничтожима, она принадлежит высшему плану, но следствие возможно изменить.
    Тайное знание о Нидане (нити причинности) было сутью учения Будды.
     
  16. Yula

    Yula Почётный автор

    Сообщения:
    913
    Адрес:
    Беларусь
    Светлана, понимаю вышеприведенные тобой мысли и выдержки (о слиянии с ритмом космическим) так: "поднятие" собственных вибраций до уровня частоты вибрации Акаши. В этот момент идет познание Акаши (самой сути этой материи и информации (в ней)), поэтому "Урусвати уявляется на определённом ритме со Мною и может уявляться на яром восприятии посланных мыслей и беседовать со мною."
    Но мне кажется, что такое состояние не постоянное, иначе человек сгорит. Правильно?
     
  17. Danc

    Danc Хранитель

    Сообщения:
    1.267
    Адрес:
    Россия, г. Курган
    Слияние с Космическим ритмом предполагает установление психического равновесия, широту мировоззрения (вместимость, терпимость) и понимание эволюционной цели. Понятно, что придти к этому можно не одномоментно, а при непрерывном движении. И если состоялась связь, то она уже нерушима. Мысли Высших могут и не восприниматься потоком (это зависит от условий), но связь остаётся,раз воссоздавшись, так понимаю.

    Если раньше один ученик в столетие достигал , то сейчас условия изменились.
    Е.И. проложила путь человечеству к такому слиянию своим Огненным подвигом. Но необходимо ясно представлять себе этот процесс и иметь эту глобальную цель перед собой.

    Так понимаю, что вхождение в ритм в современных условиях означает и обязательную связь человека с человечеством, так как причина нарушения связи с Высшим лежит в человеческом разъединении. Войти в ритм с Космосом предстоит сейчас всему человечеству, а для этого и надо изменить своё мировоззрение - взгляд на мир как на единое целое, и изменить отношение к самому себе, понимая себя как возможность быть проводником Новых энергий.
     
  18. Danc

    Danc Хранитель

    Сообщения:
    1.267
    Адрес:
    Россия, г. Курган
    "Обычно лишь через сто лет начинается пробуждение сознания. Но Мы живем в напряжении быстро сменяющихся волн, потому десять лет равняются ста". (2967, 12 мая, "Высокий Путь")


    "... в силу произошедшего сдвига во времени, который создает контраст состояний как человеческих, так и природных от прежних своих позиций, наблюдается скачок в ритмах, начиная с био-, психо-, лого- и космо-ритмов, резюмирующих это нарушение в предельновременном пространстве, или Ритмосфере Земли.
    Переход человечества на Новый ритм времени позволяет адаптироваться постепенно к иным условиям и состояниям и осваивать Новый ритм жизни, что тесно подводит к изучению и применению сил Природы, естественным образом сочетая человечество с оккультным электричеством, переданным Лунными Богами и электричеством Космическим (Огнем), исходящим от Сил Света.
    Перемены есть веяние времени, и следует отдать должное тому, что они изменяют все в лучшую сторону, ибо нет ничего худшего, все — Жизнь.("Письма в мир".П.28)
     
  19. Одара

    Одара Хранитель

    Сообщения:
    1.195
    «Мой верный друг! Как же иначе могу назвать тебя, меня не забывающего и ко мне устремляющегося в ритме. Ритмом устремления преуспеешь. Кому он под силу? Конечно, не мотылькам духа. Но Солнце восходит и заходит, подчиняясь законам ритма. Солнцу и следуйте в жизни своей. И, ритм свой утвердивши, сможете войти в ритм Космический. Как же иначе постичь ритмы пространственного огня, если своего ритма не установить. Все движение в Космосе ритмично, начиная от пульсации атома и кончая Днями и Ночами Брамы. Ритмом и вы утвердите в себе общения чудную силу. Они забыли меня, хотя и приветствовали яро при встречах земных. Они ритма не знали и ритмом пренебрегли. Даже молитва, лишенная ритма, значения почти не имеет, но каждодневно ритмическая становится могучим фактором возвышения духа. Если хотите чего-то достичь, ритм достижения утвердите. Не столь время важно, посвящаемое чему-то, сколько ритмичность прилагаемых энергий. То, что невозможно и немыслимо совершить обычным путем, достижимо при условии ритма. После себя большое наследие людям оставишь. Это было бы немыслимо сделать, если бы не годы ритмического труда. Именно ритм устремления, ритм общения и ритм связи дал возможность накопить сокровищницу мыслей ценнейших. Ни при каких других условиях выполнить этого было нельзя. Не в силах человеческих это было бы сделать, как бы велики они не были. Но ритм помог великое выполнить дело» /Грани Агни Йоги, 1956, 299/
     
  20. Одара

    Одара Хранитель

    Сообщения:
    1.195
    «Удача ускорения, так же как замедление, идет волнами, потому, усмотрев волну ускорения, надо успеть бросить в нее возможно больше зерен» /Озарение, ч.2, 8, 6/