Интернет-община "Содружество"

Всему поможет Община, но Общине поможет расширение сознания

Работа над методом Агни Йоги

Тема в разделе "Учение на практике.", создана пользователем Lotos, 6 сен 2013.

  1. Lotos

    Lotos Administrator ИО "Солнечный Ветер"

    Сообщения:
    3.196
    1. Необходимость понимания метода Агни Йоги

    Каждый раз, как людям давалось Великое Знание от одного из Учителей, перед последователями возникала проблема понимания метода. Как именно нужно практиковать, чтобы достичь духовной реализации? Какие этапы практики, предписания, техники? С течением времени накапливался опыт последователей, появлялись просветлённые мастера описывавшие свой опыт, в результате чего формировалась доктрина Учения, чёткий метод практики.

    Среди последователей Агни Йоги эта проблема сейчас особенно актуальна, поскольку Агни Йога - молодое Учение, данное менее века назад. А широкое распространение получила лишь в последние два десятилетия. И лишь совсем недавно, с развитием интернета, у последователей появилась возможность общаться друг с другом, делиться опытом, обмениваться мыслями по разным вопросам. Но до сих пор не сделано ни одной попытки целостного описания практики Агни Йоги. Обсуждаются какие-то отдельные аспекты, пишутся узконаправленные статьи, делаются большие подборки по определённым понятиям, но всё это не даёт целостного понимания метода. Поэтому как именно практиковать Агни Йогу – до сих пор остаётся не совсем понятным.

    Если спросить десяток разных последователей о методе, то каждый расскажет о каком-то одном аспекте Агни Йоги, который он считает главным. Один скажет главное развивать сердце; другой скажет о культуре и этике; третий скажет что нужно найти своё место в жизни и бескорыстно трудиться на Общее Благо; четвёртый скажет что нужно заниматься искусством и воспитывать в себе чувство красоты, утончая своё сознание; пятый расскажет что главное – устремление к Учителю и удержание Его Образа в сердце; шестой скажет об устремлении к Дальним Мирам и Миру Огненному, о развитии мысли и воображения; седьмой скажет что нужно бороться со своими негативными свойствами и воспитывать позитивные, контролировать свои эмоции и мысли и т.д. Все они будут, конечно, правы. Но мало кто имеет полное представление о структуре метода, этапах практики.

    Кроме того, те, кто говорят только о Культуре, часто забывают, что Агни Йога – это ещё и Йога, связь с Высшим, опасный Путь Огненного Крещения, на котором требуется работа с психической энергией, трансмутация центров и т.д. Чтобы реализоваться на этом пути, нужно хорошо знать метод. Есть также мнение, что каждый сам должен себе искать метод, потому что все люди разные и каждый приближается к реализации своим путём. Это верно. Но это не отменяет того, что существуют универсальные для всех этапы расширения сознания и практические указания. Также это не отменяет и того, что своими практическими наработками нужно делиться с другими последователями. Пусть у каждого и свой путь, но опыт других может очень помочь и сократить индивидуальный путь каждого. Учителя нам дали фрагменты Великого Знания, намёки, подсказки, а собрать всю эту мозаику в целостный узор – задача последователей.

    Данная работа является попыткой выделения метода на основе анализа текстов Учения. Несколько лет мы анализировали все 14 книг Агни Йоги, выделили все практические аспекты (их было тысячи), затем объединяли их в логические блоки, находили взаимосвязи, потом стали видны очертания структуры метода и теперь мы его описываем. Конечно, метод требует доработки, шлифовки, поправок и главное – практической проверки. Для этого мы его и изучаем – чтобы практиковать Агни Йогу. Теперь мы хотя бы имеем представление о предстоящем пути. Также будем рады всем, кто захочет поделиться своим опытом или высказать ценные замечания, предложения.


    2. Структура метода

    Одна из основных проблем, с которой мы столкнулись - структура метода. По какому принципу выделять этапы практики? Сначала думали сделать по шаблону какого-нибудь другого Учения, например 8-ступенчатой Аштанга-Йоги. Но потом стало ясно, что шаблоны других Учений не подходят к Агни Йоге ввиду её многогранности и целого ряда принципиальных отличий от других Йог и Религий. Одно из которых в том, что от практикующего требуется самостоятельность и самодеятельность в поисках методов своего духовного развития, большая свобода выбора.

    Тем не менее, если сравнивать со ступенями классической Йоги, то аналогия может быть приблизительно такой:

    [​IMG]

    Данная схема далеко не полная и здесь нет возможности упомянуть о других основных аспектах практики Агни Йоги, но в целом аналоги ступеней из Аштанга-Йоги приблизительно такие. Хотя, наверное, возможны и другие варианты. Как вы обратили внимание, в Агни Йоге нет асаны, упражнений для тела. Дело в том, что в Аштанга-Йоге с помощью практики асан йогин подготавливает своё тело для успешной практики пранаямы, а также для длительных сессий концентрации и медитации в дальнейшем. А в Агни Йоге асана не нужна, потому что набор праны осуществляется не с помощью пранаямы, а целым комплексом психотехник по накоплению психической энергии (воздержание от негативных мыслей и эмоций, восприятие прекрасного, занятия искусством и т.д.). Также как нет концентрации и медитации, потому что необходимое качество мысли и ясность сознания приобретаются в повседневной жизни путём развития целого комплекса качеств в процессе труда на Общее Благо. Также как и для сосредоточения на образе Учителя и для молитвы необязательно находиться в уединении, а можно практиковать в любое время, даже по ходу рабочего дня. В этом смысле Агни Йога очень хорошо адаптирована для практики в социуме, среди людей, и не требует особых условий (времени, места, тишины, приспособлений и т.д.). Также одно из отличий в том, что в Агни Йоге нет конечной цели развития сознания. И самое высокое достижение на данном этапе - это лишь ступень к новым достижениям в Беспредельности.

    Метод Агни Йоги назван методом открытия путей. И метод представляет собой синтез восточных и западных традиций, соответствует требованиям времени. Поэтому Агни Йога - это Йога будущего. Кроме того, в процессе анализа текстов Агни Йоги стало понятно, что нельзя ограничиваться какой-то одной структурой, потому что это не даст полной картины. Необходимо подробно рассмотреть все центральные понятия Учения, основные идеи каждой из 14-ти книг и этапы пути, описанные в самой Агни Йоге.

    Среди тысяч параграфов наиболее часто даются практические указания по следующим категориям:

    1) Позитивные качества - 11,1%
    2) Негативные качества - 6,15%
    3) Психическая энергия - 7,88%
    4) Дисциплина мысли - 5,32%
    5) Служение и Иерархия
    6) Сердце - 4,29%
    7) Тонкий Мир, Огненный Мир, связь Миров - 4,26%
    8 ) Мир, сроки, события - 3,98%
    9) Медицина - 3,75%
    10) Учитель - 3,35%
    11) Община и единение - 2,77%
    12) Труд, действие - 2,57%
    13) Беспредельность - 1,23%
    14) Дальние миры, космос - 1%
    15) АУМ, молитва, связь с Высшим - 0,92%
    Разные идеи (и ещё не классифицированные) - 36,51%

    Каждую из этих категорий мы рассмотрим очень подробно в соответствующих главах. Они будут основой метода и на них мы будем ссылаться при описании разных этапов пути. Есть и другие категории, которые встречаются менее часто. Их мы тоже постепенно будем рассматривать. Стоит также отметить, что достаточно сложно было выделить отдельные идеи и практические указания ввиду того, что все они тесно переплетаются друг с другом. Нет чёткой границы между теми категориями, что мы выделили. Необходимо каждую рассматривать в комплексе с остальными идеями.
    А в категории "Разные идеи" содержатся множество идей на самые различные темы, которые довольно сложно систематизировать и выделить в конкретные блоки. Но с ними мы тоже будем постепенно разбираться.

    Второй момент - 14 книг Агни Йоги сами по себе можно рассматривать как этапы пути. Они неслучайно даны именно в таком порядке. Каждая книга несёт ряд идей и указаний, которые нужно вместить и применить после усвоения предыдущих. Многие идеи повторяются из книги в книгу на новом уровне (витке). Поэтому важно вкратце описать основные идеи каждой книги.

    И третий момент - непосредственно этапы пути, описанные в самой Агни Йоге. А также ряд идей, которые нужно вместить и ряд качеств, которые необходимо приобрести:

    1) Четыре камня основания
    2) Начало практики Агни Йоги
    3) Признаки вступления на путь Служения
    4) Открытие четырёх врат
    5) Качества Архата
    6) Степени познавания
    7) Йога – отказ от самости и принесение пользы Миру
    8 ) Качества взыскующих Общего Блага
    9) Как действует провод только что вступающих на путь Служения
    10) Начало приближения к Огненному Миру будет в усвоении основ жизни
    11) Как приступить к пламенной Йоге Сердца
    12) Самоусовершенствование должно начинаться с отрешения от малых вредоносных привычек


    Мы постараемся подробно разобрать эти параграфы, однако главным образом информация в них будет пополняться в ходе практического постижения Учения последователями. Возможно есть и другие похожие параграфы, которые не вошли в этот список. Их мы тоже будем разбирать по мере обнаружения.

    Кроме того, в Агни Йоге присутствует достаточно много советов по внешней жизни (режим дня, приём пищи, порядок в доме и т.п.) и по медицине (лекарственные препараты, лечение и профилактика болезней и т.д.). Их мы тоже будем рассматривать в отдельных темах.


    3. Обзор центральных идей книг Учения Живой Этики

    Учение Агни Йоги состоит из 14-ти книг, каждая из которых имеет определенное название и соответствующую этому названию задачу - утвердить в сознании изучающего определенную идею, или ряд идей. Порядок книг не случаен. Каждую следующую книгу (группу идей) желательно воспринимать после усвоения предыдущего материала.

    Хотя параграфы Учения кажутся хаотичными и не связанными между собой, но порядок есть. И в этом есть особый смысл и целесообразность. Идеи Учения построены спирально. Некоторые идеи повторяются в последующих книгах на новых витках и в контексте новых понятий. Иногда параграфы повторяются целиком без изменений, чтобы идеи были восприняты по-другому.

    Советуется Учение перечитывать время от времени, при разных состояниях сознания, в разное время суток - это способствует открытию новых граней понимания, более глубокому проникновению в суть Учения, нахождению новых идей. Но со временем возникает проблема синтеза. Ведь Учение содержит тысячи идей. Как их всех воспринять одновременно? Как их удержать в сознании и понять какие центральные, а какие второстепенные и как они все связаны друг с другом? Можно всю жизнь листать книги Учения, читать отдельные параграфы, что-то применять в жизни, но пользы от этого будет мало. Нужно преобразить Учением всю жизнь. Вместо того, чтобы собирать крохи, нужно сорвать плод. Для того, чтобы начать системно практиковать Агни-Йогу, нужно хорошо понимать метод Учения и весь спектр идей, которые оно в себя включает.

    Для этого мы несколько лет анализировали текст Учения, выделили тысячи идей и систематизировали их. О чем уже было рассказано в предыдущей статье. А сейчас расскажем о результатах систематизации по каждой книге отдельно. Глядя на соотношение основных идей книги, легче воспринять всю книгу целиком.

    Внешне данная работа напоминает подборки, но на самом деле это имеет мало отношения к подборкам. Хотя бы потому, что поисковые системы здесь не использовались вообще, только ручная работа. Каков был механизм работы над каждой книгой? Внимательно изучали текст книги и выделяли из него отдельные практические идеи. Это мог быть один целый параграф, пол параграфа или же два параграфа подряд. Затем эту цитату кратко озаглавливали, небольшим предложением, так, чтобы было понятно о чём речь. Это одна единица, один кирпичик. Всего по книге обычно получается по нескольку сотен таких кирпичиков. Иногда эквивалентно количеству параграфов, иногда больше, иногда меньше. Затем смотрели список названий всех кирпичиков и объединяли их в группы (блоки) по общим признакам. В результате в каждой книге оформился ряд центральных идей, на которых акцентировано внимание.

    Также оставался определенный процент идей, которые мы не смогли отнести ни к каким отдельным блокам книги. Это обычно самостоятельные идеи, которые упоминаются в книге 1-2 раза. Озаглавили этот блок "Разные". Но зато значительная часть идей из этого блока была использована при общей систематизации всех идей Учения. Они влились в уже существующие блоки в других книгах, либо были оформлены в самостоятельные блоки. В блоках получалось разное количество идей. Одни блоки огромные, другие средние и маленькие. По количеству идей видно что в книге самое главное.

    Для наглядности мы приводим процентное соотношение идей по книгам и ранжируем блоки в порядке убывания. Затем при общей систематизации всех идей Учения одинаковые блоки по книгам сливались в одно целое, а похожие тоже объединялись, но за вычетом разных элементов, которые в свою очередь присоединялись к другим блокам.

    Теперь приведем статистику процентного соотношения идей по всем книгам, а также вкратце информацию об идее каждой книги. Названия кликабельны и ведут в темы, где можно посмотреть блоки со списком выделенных идей, каждую из которых можно разворачивать и смотреть исходную цитату.

    1. Листы сада Мории. Зов.
    Первая книга зовет читающего на духовный путь. Это зов к подвигу красоты, простоты и бесстрашия. Текст книги оформлен в поэтическом стиле, чтобы вдохновить красотой и глубиной идей, показать как прекрасен открывающийся путь к духовным вершинам. Вместе с базовыми идеями даются и фрагменты высших возможностей, чтобы устремить читающего к познанию. При этом очень мало говорится о препятствиях, опасностях, трудностях на пути. Об этом достаточно будет сказано в следующих книгах, а первая книга призвана зажечь огонь устремления. Многие идеи упоминаются вскользь, часто в метафорической форме, как бы рассыпая в сознание зерна для размышления, которые однажды взойдут. А в последующих книгах эти идеи уже описываются более подробно и конкретно. Однако многие воспринимают книгу "Зов" поверхностно (возможно ввиду её поэтической специфики и трудности понимания метафор) и лишь немногие как неотложный призыв к эволюции мира.

    Соотношение идей в книге "Зов":

    Отношения с Учителем и Иерархией - 11.22%
    Позитивные качества - 6,34%
    Негативные качества - 4,88%
    Прана - 6,34%
    Труд - 5,85 %
    Режим дня - 5,37 %
    Советы по чтению - 3,41%
    Действие - 3,41%
    Красота и искусство - 2,93%
    Среди людей - 2,93%
    Служение и жертва - 2,93%
    Чистота мыслей - 2,44%
    Обуздание ума - 2,44%
    Отдых - 2,44%
    Избавление от привычек - 1,46%
    Разные - 35,6%

    Как видим из статистики, книга содержит в себе по-немногу всех основных идей Учения, но основное внимание уделено устремлению к Учителю и работе над своими качествами.

    2. Задача книги "Озарение" - дать качества и признаки работы, применение которых расширит сознание и приведет к идее Общины. В отличие от первой книги, текст имеет вид обычных параграфов, но тем не менее и здесь достаточно много красивых образов и метафор. Много сказано о пути к Учителю и работе над своими качествами. Для духовной практики нужно учитывать и текущее состояние мира, поэтому акцентируется внимание на необычности нашего времени, надвигающихся событиях, сроках. Отдельный пласт наставлений, как и во всех остальных книгах, посвящен медицине, лечению и профилактике различных недугов, как физических, так и тонкого тела, центров. А в преддверии третей книги даются некоторые наставления об Общине. Но прежде чем приступать к изучению книги "Община", необходимо усвоить и применить в жизни книгу "Озарение". Также, как и остальные книги должны изучаться и применяться по порядку.

    Соотношение идей в книге "Озарение":

    Молитва и путь к Учителю - 18,57%
    Позитивные качества - 10,42%
    Негативные качства - 8,14%
    Сроки, события, будущее - 8,47%
    Медицина - 7,49%
    Труд и действие - 5,86%
    Единение и Община - 4,89%
    Подвиг и жертва - 4,56%
    Обобщающие - 1,63%
    Разные - 30%

    3. В третьей книге основное внимание уделено понятию "Община": её виды, процесс создания, устройство, взаимоотношения, качества общинников, совместный труд, способы решения разных проблем, роль руководителя, необходимость отказа от чувства собственности и т.д. А также даны наставления и указания, применение которых ускорит движение человечества к Мировой Общине: какие изменения нужны в школах и системе образования, как воспитывать детей, как строить взаимоотношения и сотрудничество с разными людьми. Как и в других книгах, много говорится о работе над своими качествами, о труде, о пути к Учителю, о медицине. Кроме того, ряд идей готовит изучающего к восприятию последующих книг: накопление и управление психической энергией, работа с сознанием плавно подводит к книге "Агни-Йога", а информация о космосе и Дальних Мирах готовит почву к восприятию Беспредельности. И неслучайно дана эта информация в этой книге, потому что "врата Общины ведут к дальним мирам".

    Соотношение идей в книге:

    Сотрудничество и Община - 16,35%
    Позитивные качества - 12,38%
    Негативные качества - 6,03%
    Сознание и психическая энергия - 9,52%
    Учитель - 7,14%
    Труд - 6,03%
    Медицина - 4,92%
    Мысль - 4,6%
    Дальние Миры - 3,81%
    Учение - 3,33%
    Прошлое и будущее. Сроки и эволюция - 3,33%
    Взаимоотношения - 2,54%
    Школы и образование - 2,22%
    Собственность - 0,95%
    Разные - 16,83%

    4. Книга «Агни Йога» в отличие от остальных книг, наиболее практична. Здесь собрано много указаний по разным аспектам практики Агни Йоги. Прежде всего о работе с психической энергией. Как её осознавать, ощущать, накапливать, управлять, использовать; какова её природа и свойства; что способствует её накоплению и что её растрачивает; как лечить ею, передавать на расстояние; её связь с чакрами, тонкими телами, сознанием; как связана личная энергия с пространственной и т.п. Следующий этап практики – работа с мыслью, дисциплина мысли. Более подробно о дисциплине мысли будет рассказано в последующих книгах. Также как и отдельная важная тема – передача мысли на расстояние. Второй главный момент книги - работа с сознанием, его качества, утончение и развитие сознания, закономерности его расширения. Продолжается развитие основных идей предыдущих книг, а также вводятся новые идеи для восприятия последующих книг: связь миров - прежде всего о влиянии астрального мира на физический; вскользь упоминается о дальних мирах и мире огненном. И немного сказано об Иерархии и связи с Высшим. В целом книга содержит в себе все основные идеи Учения и эту книгу можно считать основной в плане практики Агни Йоги.

    Соотношение идей в книге "Агни Йога":

    Психическая энергия - 13,54%
    Позитивные качества - 11,38%
    Негативные качества - 5,69%
    Учение - 8,92%
    Развитие сознания - 8,46%
    Жизнь. События - 7,23%
    Труд. Действие. Устремление - 6,77%
    Учитель - 6,3%
    Взаимоотношения. Люди - 5,54%
    Связь миров - 5,08%
    Дисциплина мысли - 4,31%
    Передача мысли - 2,77%
    Иерархия. Связь с Высшим - 3,54%
    Медицина - 3,54%
    Тонкие тела, центры - 1,69%
    Разные - 5,23%

    5. Книга "Беспредельность" из всех книг Учения самая сложная для восприятия и понимания. Здесь мало конкретных практических советов, в основном идеи для размышления и осознания. Но вмещение этих идей вполне можно считать и частью практики Агни Йоги, потому что они выводят сознание за пределы земных ограничений, заставляют задуматься о жизни в космосе, о бесконечности вселенной, о дальних мирах; развивают воображение. Здесь много говорится о разных космических законах и явлениях, которые официальной науке ещё не известны. Словно фрагменты будущих наук о космосе: астрофизика, астрохимия, астрономия и астрология. Даются намеки для ученых, которые в качестве гипотез могут их использовать уже сейчас в своих исследованиях и наблюдениях. Причем космические законы и явления описываются не отдельно, а в их тесной связи с зерном духа, в контексте положения человека в космосе; как космические процессы влияют на сознание и эволюцию людей и отдельно взятого человека; как мы можем участвовать в жизни космоса, устремляться к дальним мирам и сотрудничать с ними. Вводится новое понятие - Космический Магнит. Это центральное понятие книги, которое нужно хорошо осознать. Означает Космическое Сердце или Сознание Венца Космического разума, Иерархии Света. Часто упоминается и понятие Психодинамика - развитие сознания в эволюционном ритме космоса, в созвучии с Космическим Магнитом. Книга "Беспредельность" играет особую роль. Это словно перевалочный пункт перед восприятием остальных книг Учения. Книга расширяет сознание таким образом, чтобы потом с позиции Беспредельности были правильно восприняты идеи книг "Иерархия", "Сердце", "Мир Огненный" и "АУМ".

    Соотношение идей в книге "Беспредельность, часть 1":

    Принципы и законы - 22,08%
    Космос. Дальние Миры. Лучи Светил. Токи - 14,47%
    Беспредельность (осознание и устремление) - 10,91%
    Космический Магнит - 10,41%
    Психодинамика и психожизнь - 7,36%
    Развить, применить - 7,36%
    Качества - 6,09%
    Разные - 21,32%

    6. Книга "Беспредельность. Часть 2" продолжает раскрывать идеи первой книги. Но уже не в таком концентрированном виде, а в совокупности с другими идеями Учения и практическими указаниями. В их контексте ассимилируется понятие Беспредельности, становится ближе к жизни и плавно переводится к идеям последующих книг. Содержит достаточно много информации и наставлений о сердце. Но центральная идея книги - духотворчество. Человек как гражданин вселенной по природе своей творец, и для развития своего духа должен создавать прекрасное.

    Соотношение идей в книге "Беспредельность. Часть 2":

    Творчество - 10,56%
    Дух и сердце - 9,94%
    Принципы и Законы - 9,02%
    Качества - 7,17%
    Беспредельность - 6,12%
    Энергия - 5,05%
    Мысль - 3,82%
    Центры - 3,36%
    Сознание - 3,21%
    Важные - 1,68%
    Разные - 35,9%

    7. Задача книги "Иерархия" - установить связь с Учителем и Иерархией Света, встать на путь Великого Служения - исполнения Указов Иерархии на благо мира. Основная часть параграфов книги содержит наставления о том, как осознать Иерархию, устремиться, установить связь и утвердиться в Ней, сотрудничать; как избрать в сердце Учителя, установить с Ним серебрянную нить связи и укреплять её, удерживать Его образ в третьем глазе. Описано много аспектов взаимоотношений с Учителем и Иерархией. Часть наставлений плавно подводит к следующей книге, говоря о значении сердца. А также по-немногу других важных аспектов практики Агни-Йоги: дисциплина мысли, работа над своими качествами, работа с психической энергией и центрами, медицинские аспекты, советы по здоровью и др.

    Соотношение идей в книге "Иерархия":

    Иерархия и служение - 29,19%
    Качества - 14,2%
    Учитель - 9,86%
    Энергия и центры - 5,33%
    Мысль - 4,73%
    Сердце - 4,54%
    Медицина - 4,34%
    Разные - 27,81%

    8. В книге "Сердце" большинство идей сконцентрированы на сердечном центре. В практике Агни Йоги сердце играет очень важную роль. Это мост ко всем мирам - Тонкому, Огненному, Дальним Мирам. В сердце формируется серебряная нить связи с Учителем. Путем развития сердца расширяется и утончается сознание, приобретается целый спектр качеств, необходимых для служения Общему Благу. А также раскрытие психических центров начинается с раскрытия именно сердечного центра. В книге дано множество практических советов по работе с сердцем: как его слушать, утончать, воспитывать, раскрывать, исследовать, лечить с помощью сердца и т.д. Также в книге достаточно внимания уделено и другим важным аспектам практики Агни Йоги. Книги "Беспредельность", "Иерархия" и "Сердце" образуют группу "Направление -> Связь -> Средство".

    Соотношение идей в книге "Сердце":

    Значение сердца и работа с ним - 33,16%
    Качества - 22,74%
    Психическая энергия - 8,72%
    Дисциплина мысли - 7,52%
    Медицина - 5,47%
    Служение, Учитель, Иерархия - 4,79%
    Труд. Действие. Устремление - 3,59%
    Об одержании - 1,2%
    Разные - 12,82%

    9-11. Далее идут три части книги "Мир Огненный". В первой части основное внимание уделено понятию Огня как всеначальной энергии, как вездесущей божественной субстанции. Говорится о роли Огня во всех психических и духовных явлениях: в работе центров, расширении сознания, лечении болезней и т.д. Многие понятия Агни Йоги описываются с точки зрения огненности, в особом обострении: пламенность сердца, огненные качества, огненная трансмутация сознания, огненность мысли и др. Дано много практических советов по работе с психической энергией (Огнём), а также по работе с центрами. Идеи книги устремляют в Мир Огненный - миру высшей мысли. Поэтому много наставлений посвящено дисциплине мысли и развитию её остроты. И конечно, рассказывается о жизни в Тонком Мире и Мире Огненном, о существах, которые там живут, о связи между мирами. Но устремляясь в Мир Огненный, нужно согласовывать его с Беспредельностью и прочно держаться Иерархии, т.е. необходим синтез.

    Соотношение идей в книге "Мир Огненный. Часть 1":

    Качества - 25,7%
    Психическая энергия, центры - 17,88%
    Огонь и Мир Огненный - 16,48%
    Служение - 7,26%
    Дисциплина мысли - 6,7%
    Разные - 25,98%

    Во второй книге продолжается раскрываться понятие Огня и Мира Огненного, но уже не в такой концентрации как в первой книге, а в контексте других основных понятий Учения и в совокупности со многими практическими аспектами.

    Соотношение идей в книге "Мир Огненный. Часть 2":

    Позитивные качества - 14,33%
    Негативные качества - 6,6%
    Люди, мир, сроки, события - 11,27%
    Огонь, Тонкий Мир и Мир Огненный -10,3%
    Служение Иерархии - 7,89%
    Дисциплина мысли - 7,57%
    Медицина - 6,92%
    Психическая энергия, центры, феномены - 6,76%
    Сердце - 4,35%
    Тёмные - 4,03%
    О Вожде - 1,61%
    Разные - 18,36%

    В третьей книге, в отличие от двух предыдущих, больше внимания уделяется описанию Тонкого и Огненного Миров, их связи и проявлениям в плотном мире. Говорится о необычности времени, ситуации в мире, наступающих сроках и грозных событиях. Также уделено внимание и остальным аспектам практики Агни Йоги в контексте понятия Огня.

    Соотношение идей в книге "Мир Огненный. Часть 3":

    Огонь, психическая энергия, центры - 18,43%
    Тонкий Мир, Мир Огненный, связь миров - 14,49%
    Качества - 13,95%
    Люди, мир, сроки, события - 11,99%
    Учитель, Иерархия, Служение - 8,05%
    Мысль, сознание, дух - 7,51%
    Сердце - 6,98%
    Медицина - 3,94%
    Учение - 2,5%
    Разные - 20,21%

    12. Цель всех Религий и направлений Йоги - связь с Высшим. Агни Йога не исключение, и поэтому предпоследняя книга "АУМ" имеет задачу приблизить практикующего к Высшему Миру, к Высшим Энергиями, установить связь с Высшими Существами. АУМ имеет много значений и толкований, но в Агни Йоге главные из них - это всеначальная энергия и молитва. В книге дано много практических указаний о молитве, о восприятии знаков Высшего Мира. Описывается связь Миров, как Высший Мир проявляет себя в плотном мире. Много указаний по работе с психической энергией и мыслью, но в отличие от предыдущих книг, здесь сделан акцент на экспериментальный и научный аспект: какие можно проводить опыты с психической энергией, какие условия при этом соблюдать; многие нюансы опытов по передаче мысли на расстояние. В будущем через науку такие опыты будут менять материалистическое сознание масс.

    Соотношение идей в книге АУМ:

    Психическая энергия. Свойства и опыты - 23,33%
    Молитва, связь с Высшим, АУМ - 17,12%
    Качества - 10,42%
    Мысль. Передача мысли - 6,95%
    Медицина - 6,7%
    Тонкий Мир - 3,72%
    Сердце - 3,47%
    Работа, труд - 2,48%
    Единение - 2,23%
    Вдохновение - 1,24%
    Разные - 22,33%

    13. Первая часть книги "Братство" говорит об основах, которые ведут к Братству Учителей. Основное внимание уделено сотрудничеству и взаимоотношениям в Общине, а также какие качества нужно развивать для достижения Братства. Уделено достаточно внимания работе с психической энергией и дисциплине мысли. А также другим аспектам практики Агни Йоги: труд, сердце, советы по здоровью и др.

    Соотношение идей в книге "Братство. Часть 1":

    Сотрудничество, Братство, взаимоотношения - 18,85%
    Качества - 17,21%
    Мысль - 16,39%
    Психическая энергия - 12,3%
    Труд - 6,83%
    Медицина - 6,28%
    Тонкий Мир - 4,1%
    Сердце - 3,55%
    Разные - 14,48%

    14. Вторая часть книги Братство - Надземное - это заключительная книга из серии книг Учения Живой Этики. Она самая объемная по сравнению с остальными книгами и рассказывает о внутренней жизни Братства Учителей. Содержит в себе практически все главные идеи Учения:

    Позитивные качества - 15,76%
    Негативные качества - 12,32%
    Тонкий Мир, Надземный Мир, связь Миров - 10%
    Дисциплина мысли - 7,37%
    Мир, сроки, события - 6,66%
    Психическая энергия - 6,46%
    Братство, Иерархия, служение - 4,04%
    Медицина - 3,43%
    Братство - 2,93%
    Труд, действие - 1,62%
    Карма и свободная воля - 1,21%
    Единение, сотрудничество - 1,11%
    Сердце - 1,01%
    Учитель - 0.81%
    Разные - 25,25%

    Теперь, после того как общая картина более-менее ясна, начнём копать вглубь, детально разбираться в выделенных блоках.
    Поэтому продолжение следует...

    P.S.: читать лучше оригинальные статьи на сайте по ссылкам, потому что текст наполнен множеством ссылок на первоисточники в виде спойлеров (скрытого текста). Здесь же только чистый текст без ссылок, потому что технически нет возможности также оформить.
     
  2. ОКА

    ОКА Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    3.682
    Адрес:
    Рязанщина
    Особенно выделяю, как самую актуальную задачу самосовершенствования на данном форуме...
    Кроме того, те, кто говорят только о Культуре, часто забывают, что Агни Йога – это ещё и Йога, связь с Высшим, опасный Путь Огненного Крещения, на котором требуется работа с психической энергией, трансмутация центров и т.д. Чтобы реализоваться на этом пути, нужно хорошо знать метод. Есть также мнение, что каждый сам должен себе искать метод, потому что все люди разные и каждый приближается к реализации своим путём. Это верно. Но это не отменяет того, что существуют универсальные для всех этапы расширения сознания и практические указания. Также это не отменяет и того, что своими практическими наработками нужно делиться с другими последователями. Пусть у каждого и свой путь, но опыт других может очень помочь и сократить индивидуальный путь каждого. Учителя нам дали фрагменты Великого Знания, намёки, подсказки, а собрать всю эту мозаику в целостный узор – задача последователей.
     
  3. Lotos

    Lotos Administrator ИО "Солнечный Ветер"

    Сообщения:
    3.196
    4. Природа негативных качеств и их взаимосвязи
    Приступаем к упорядочиванию выделенных на предыдущем этапе блоков. И сейчас публикуем результаты по блоку "Негативные качества". Для этого создали ментальную карту. Посмотреть карту можно здесь со всеми цитатами, сопровождающими качества. Или можно скачать файл изображения.
    Комментарии к карте даны для наглядности в видео:

    [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=tdSj7sVbPug[/youtube]
     
  4. ОКА

    ОКА Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    3.682
    Адрес:
    Рязанщина
    Великолепная работа! Тем более в такой день, когда негатив держит удар самой энергетики Венеры! Но есть скромные комменты. Прежде всего по схеме. Предшествующая эпоха - тенгрианство, зорастризм, буддизм и христианство во главу угла всех бед ставили ЛОЖЬ. Дьявол - отец лжи и этимологически есть клеветник. АЙ идёт от фактора ПРЕОДОЛЕНИЯ ЛЖИ, то есть это само собой разумеющаяся схема, кготорую мы как бы изжили. что, конечно же, не так и тем не менее - перспектива в мощной работе сознания. А вот в центре новой методы я бы предложил не НЕВЕЖЕСТВО и не СТРАХ, что сами по себе - производные главного причинного греха - САМОСТЬ. ЭГОЦЕНТРИЗМ - планета больна прежде всего этим. Болезнь искусно распространил падший ангел. потому и самоизоляция планеты, народов, личностного развития...
    Конечно, по законам диалектики и триалектики, надо поспешить с выдачей ПОЗИТИВНОГО МЕТОДА. И формулу "поймай малого беса..." вытеснить формулой: "ухватись за малый победный результат трансмутации плохого в положительное и встретишь Бога!"
     
  5. Кормак Мак Арт

    Кормак Мак Арт Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    3.029
    Адрес:
    Центральная Европа
    Это не так. По крайней мере в отношении буддизма и христианства.
     
  6. hindu

    hindu Почётный автор

    Сообщения:
    808
    Адрес:
    Инкарнация

    Ну могли бы и продолжить.
    В Буддизме различают три основные клеши.
    В Индуизме таковых пять. И самой тяжёлой духовной болезнью, происходящей из самости (гордыня тоже), считается жадность (своекорыстие, ненасытное желание [как противоположное состраданию], из того же источника и ревность. Примерно так.
     
  7. ОКА

    ОКА Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    3.682
    Адрес:
    Рязанщина
    Всё не так, там где мы стремимся установить основы жизни. Уже система. Что же тогда так в Кали Югу?
    Ашвария, помогите хотя бы Вы нашим друзьям быть объективными и не столь категоричными...
     
  8. Андрей Андреевич

    Андрей Андреевич Почётный автор ИО "Содружество"

    Сообщения:
    803
    Если возможно, то предлагаю исправить.
    Действительно Знания последовательно давались Учителями, и это подтверждает его фокусирование. А также и то, что Учение Агни Йога не молодое Учение, даже, если оно давалось чуть меньше века назад. Формально так, но таким заключением можно принизить само Учение, являющиеся синтезом всех ранее данных Учений. Как оно может быть молодым, в таком случае, и людей также стоит соотносить лишь с этой жизнью, без учёта прошлых накоплений! Разве оценка сказанного уже не есть метод применения, ведь он на чём-то основывается?
    Также ошибочно формулировать, что у последователей появилась лишь с и-нетом возможность общаться с друг другом, делиться опытом и остальное...., а обмениваться мыслями было всегда, другое дело кто их сознательно воспринимал, но воспринимали же. Количество пользователей не есть ещё качество, и возможно, вам не известны действующие группы, которых объединяло Учение до виртуальных возможностей. Не принимайте, пожалуйста, сказанное в пику, просто пишу на то, что написано.
    Мне не понятна, пока что тема обозначенного метода, но разве Учение не даёт ответов на все жизненные вопросы и каждодневность приложимости? А метод, как подойти к выбору кружки из какой пить молоко с содою и какие глотки делать может кому-то и важен. Думается, что как раз важнее находить показатели практического применения Учения, но это тема распознавания.
     
  9. Lotos

    Lotos Administrator ИО "Солнечный Ветер"

    Сообщения:
    3.196
    Тут нужно просто разделить понятия. Если говорить об идеях, изложенных в Агни Йоги, то они конечно, в оснвоном не новы. Хотя есть и новые идеи. А если говорить о самом Учении в целом, как синтез идей предудущих Учений, адаптированных под уровень сознания современного общества, то Учение относительно молодо и ново. Тем более в самой Агни Йоге идёт речь именно как о Новом Учении:
    "Новое Учение почитает Носителей прежних Заветов, но идет без багажа конченых времен".
    [Община, 40]

    Речь идёт не о единичных случаях разных способов общения, а о том, что интернет дал возможность контактировать с достаточно большим количеством последователей, узнать о множестве Рериховских обещств, создавать в интеренете ресурсы для общения и обмена опытом. Елена Рерих указывала на появление технологий, с помощью которых общины будут возможны независимо от физического местоположения.

    Для правильного применения Учения важен синтез. Нужно держать в сознании все идеи Учения, понимать где главное, а где второстепенное, как соотносятся между собой идеи. На чём прежде всего сосредоточиться.
    Об этом ясно сказано в этом параграфе:

    Представьте себе, как к сложной машине подходит невежда. Он не думает о смысле аппарата, но хватает за первый рычаг, не сознавая последствий. Совершенно то же самое происходит с человеком, который упомнил лишь одну подробность целого Учения и удивляется, что не видит общего следствия. Так же как неосторожное обращение с машиной грозит невежде гибелью, так же находится в опасности человек, пренебрегающий сущностью Учения.
    Кто-то обратил внимание только на качество пищи, кто-то только постарался не сквернословить, другой — не раздражаться, третий — не бояться, но такие полезные подробности будут, все-таки, отдельными рычагами, не поднимет каждый всю тяжесть. Нужно постепенно вникать в синтез Учения, только радуга синтеза может дать продвижение. Если кто заметит, что им овладела одна сторона, пусть прилежно повторяет и другие части данных указаний.
    Даем много прикрытого и постепенно приближаем осознание. Пусть не боится человек подходить близко, пока он не усвоит ритма Мозаики.
    Так приближение к синтезу научит пользоваться всеми подробностями.

    [Аум, 497]
     
  10. hindu

    hindu Почётный автор

    Сообщения:
    808
    Адрес:
    Инкарнация
    :ne_vi_del:
    Есть множество уже готовых классификаций клеш - а это причины страданий.
    Например:
    авидья - неведение
    астхика - неустойчивость
    абхинивеша - незрелость
    рага - привязанность
    двеша - ненависть.
    Тело, ум и интеллект - в настоящей сущности, являются только инструментами, каранами. Отождествлять своё "я" с ними - признак неведения.
    Из Вед:
    ||-- Кто есть муркха [тупой, глупыш]?
    -- Тот, кто отождествляет себя с телом.||

    Ну и соответственно корень и причина этих всех видов страданий, из которых здесь названы только коренные, а есть ещё производные, - ум человека, который ещё не победил свою животную природу.
    Традицию свою никому навязывать не хочу, конечно, но о существовании коренных принципов вынуждена упомянуть. Если кто считает что они уже человечеством изжиты, тогда можно аргументировать приведенной выше краткой цитатой из Община 40. Но пока что-то не видно, чтобы человечество избавилось от страданий...
     
  11. hindu

    hindu Почётный автор

    Сообщения:
    808
    Адрес:
    Инкарнация
    Далее, сокращается таким образом:
    "рага и двеша - только две стороны одной медали."
    Есть семь основных видов привязанности. Человек, иным словом, в воплощениях, связан семью верёвками [есть похожая скульптура-символ во Львовской картинной галерее, надо сходить сфотографировать: прекрасный женский образ, ато в инет фото не дали).
    Двеша клеша - это страдание от ненависти, сюда же принадлежит нетерпимость, брезгливость и прочие непотребства. Двеша есть результат эгоизма и корысти. А вот об этом очень и очень много в Агни Йоге.
    Привязанность тоже есть ублажение эгоизма и проявление корысти.
    И вот: общее и в раге, и в двеше - это отсутствие жертвенности, отсутствие стремления даяния.
    Убегать от боли навстречу удовольствиям - это животная характеристика. Человек стремится к тому что ему кажется хорошим и избегает того, что ему видится плохим. Так противоположности преследуют осознавание всю жизнь: радость и боль, горе и счастье, успех и неудача. Но если нет самости, то не будет и развиваться привязанность ни к тому, ни к другому, даже к жизни и смерти, которые относительны. Это с правильной мотивацией: преодолением "я" и "моё" (ахамкара и мамакара, санскрит) - человек себе привязок создавать не станет. Если ум чист, то хорошее и плохое он осознаёт только как свои вмененные плоды. В Агни Йоге и об этом есть: о Соизмеримости и Целесообразности [относительно Вселенского Блага = Вишва Кальянам (санскрит)].
     
  12. hindu

    hindu Почётный автор

    Сообщения:
    808
    Адрес:
    Инкарнация
    Ещё сокращаем.
    Неустойчивость и незрелость.
    Согласно традиции, Шивам в переводе - благой, Шакти в переводе сила.
    Взращивать все и каждый вид благих качеств - это универсальное противоядие от разных многих клеш. А для этого нужно "знать, прежде чем мочь".
    Так, "вера есть предчувствие знания", хотя в сущности своей вера есть именно мудрость духа; это когда во главенство жизни человек полагает Брахму - истинную сущность, а не Бхраму - иллюзию (это Индуизм). Человек учится различать очевидность от реальности (это в любой религии). А как познание даётся? А принятием в сознание джняна (знания полученного) и реализация в жизненном применении (виджняна), и тогда знание становится в результате жизненного опыта неотъемлемой составной сознания (виджняна).
    Так вот: чтобы созреть путём взращивания духовности, необходима однонаправленность стремления. А она откуда возьмётся, если человек как маятник шатается от отождествления себя то с телом (да хоть сукшма шарирам, тонким, в котором есть ментальная оболочка, маномайя-коша, - но это тоже тело) до попыток отождествления себя с духом?
    Так и шатаясь от йоги к йоге и от религии к религии, человек напоминает несчастный флюгер на ветре, или живое существо, пытающееся перепрыгнуть из одного скорого поезда в другой, которые хотя и идут в одном направлении, но разными путями, - и притом ещё и не умеет летать.
    Крылья для полёта есть Любовь и Преданность (Агни Йога однако). "Каждый предмет изучается только из любви", и вера есть залог преданности.
    Есть притча:
    Один человек спросил Риши: каким образом Мансура пытали, заживо расчленяли и калечили, а он улыбался и повторял: ||Ахам БрахмаАсми||? Почему Исус Христос так мужественно вёл себя на кресте?
    Риши ответил: когда орех незрел, его без повреждения ядра расколоть невозможно. Когда же орех созрел, то скорлупа легко отделяется от ядра, и возможно его освободить, не повреждая. Так зрелый дух способен даже не испытать страданий, поскольку не сосредоточен на них, и само освобождение (мокша) происходит целостным в полной мере.
     
  13. hindu

    hindu Почётный автор

    Сообщения:
    808
    Адрес:
    Инкарнация

    Прежде всего вынуждена констатировать, что понятия Манвантара, Юги (Крита=Сатья, Трэта, Двапара, Кали) - это Индуизм, ведические знания в чистом виде, не объясняющиеся в других первоисточниках. Даже в Буддизме из переведенной на теперешний момент части их. Потому предлагаю просто ссылку:

    http://www.agni-yoga.net/vbulletin/showthread.php?t=402

    А я обещала Отцу что не стану Веды проповедовать. А Он говорит: нет, буду, потому что где стою, там и это... молчу лучше.
     
  14. Кормак Мак Арт

    Кормак Мак Арт Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    3.029
    Адрес:
    Центральная Европа
    Утверждение в отношении христианства и буддизма ложно, т.к. обе религии не ставят во главу угла ложь.Я могу утверждать это вполне категорично!
     
  15. ОКА

    ОКА Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    3.682
    Адрес:
    Рязанщина
    Могу дать список экзегетов обеих религий. И их категоричность мне понятней! Начиная с Шанкарачарьи и ап. Павла. :-):
     
  16. hindu

    hindu Почётный автор

    Сообщения:
    808
    Адрес:
    Инкарнация
    Опять прошу прощения. Ади ШанкараАчарья - отец Адвайтической доктрины, это не Буддизм, строго говоря. И адвайта Шанкараачарьи носит теоретический характер. Это одна из трёх принципиальных Школ. И там не про ложь, может перевод плохой. Там про единство мысль-слово-действие, но это единство есть ещё иной первоисточник: ||Манасъекам Вачасъекам Карманъекам Махатманам||.
    Афоризм же ||Сатьям Вада Дхармам Чара|| (говори правду, действуй справедливо) - автора в Индии не указуют.
     
  17. Кормак Мак Арт

    Кормак Мак Арт Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    3.029
    Адрес:
    Центральная Европа
    Боюсь, что тут будет тот же выстрел мимо цели, как и с утверждением об Атише - актёре...
    Можно сразу перейти к четким и не вырванным из контекста цитатам, не угрожая списками? ;)
    И сразу сузим предмет разговора до христианства, т.к. с таким утверждением о Буддизме предлагаю не позорится лишний раз, а сначала заняться хотя бы элементарным самообразованием по буддизму! Во главе угла в Буддизме всегда стояло невежество, и даже Шанкарачарья, который является основателем Адвайта-Веданты и не авторитетен среди буддистов (а обычно как раз наоборот) вряд ли мог утверждать иное, т.к. являлся посвященным.

    По христианству навскидку предлагаю прочитать статью. Так и про Павла есть...http://krotov.info/yakov/history/00_moi ... s_1237.htm
    А вот про главные грехи в христианстве: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0% ... 1%85%D0%B8
     
  18. Кормак Мак Арт

    Кормак Мак Арт Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    3.029
    Адрес:
    Центральная Европа
    :-ok-: Поосторожней в утверждениях :-):
     
  19. hindu

    hindu Почётный автор

    Сообщения:
    808
    Адрес:
    Инкарнация

    :-) Это теоретическая база от Просветлённого. Это и имею ввиду.
    Шанкара - представитель Адвайты (недуализма).
    Рамануджа - представитель Вишишта-Адвайты (относительного недуализма).
    Мадхава - представитель Двайты (дуализма).
    Все эти три Учителя указуют путь Дхармы.
    Адвайту можно только испытать как Бхаву (высокое сознательное ощущение, идею), но как предписание к повседневной жизни, есть другие тексты.
    И про "Атиша":
    "Мир -- театр, а мы все в нём -- актёры" -- это Нитья Шастра, это уже писала где-то.
     
  20. Кормак Мак Арт

    Кормак Мак Арт Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    3.029
    Адрес:
    Центральная Европа
    А то можно было подумать, что он теоретик, а не практик :ne_ne_ne:

    Речь о другом контексте идёт, ОКА в курсе.