Интернет-община "Содружество"

Всему поможет Община, но Общине поможет расширение сознания

Православная мифология.

Тема в разделе "История", создана пользователем Игорь, 3 фев 2013.

  1. Игорь

    Игорь Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    4.161
    Рассмотрим один из самых первых православных мифов-о князьях-мучениках Борисе и Глебе:
    Выдержка из работы А. Широкорада «Наша великая мифология.Четыре гражданских войны» http://www.xliby.ru/istorija/nasha_veli ... #metkadoc3
    «Когда Борис возвратился с войском назад, не найдя печенегов, пришла к нему весть: „Отец у тебя умер“. И плакался по отце горько, потому что любим был отцом больше всех, и остановился, дойдя до Альты.[3] Сказала же ему дружина отцовская: «Вот у тебя отцовская дружина и войско; пойди, сядь в Киеве на отцовском столе». Он же отвечал: «Не подниму руки на брата своего старшего: если и отец у меня умер, то пусть этот у меня будет вместо отца». Услышав это, воины разошлись от него. Остался Борис с несколькими отроками. Между тем Святополк задумал беззаконное дело, воспринял мысль каинову и послал сказать Борису: «Хочу с тобою любовь иметь и придам тебе еще к тому владению, которое ты получил от отца», но сам обманывал его, чтобы как-нибудь его погубить. Святополк пришел ночью в Вышгород, тайно призвал Путшу и вышгородских мужей боярских и сказал им: «Преданы ли вы мне всем сердцем?» Отвечали же Путша с вышгородцами: «Согласны головы свои сложить за тебя». Тогда он сказал им: «Не говоря никому, ступайте и убейте брата моего Бориса»…
    …Посланные же пришли на Альто ночью, и, когда подступили ближе, то услыхали, что Борис поет заутреню: так как пришла ему уже весть, что собираются погубить его…».[4]
    Борис молится и поет по очереди шестопсалмие, псалмы, канон и вновь молится.
    «И, помолившись Богу, возлег на постель свою. И вот напали на него как звери дикие из-за шатра, и просунули в него копья и пронзили Бориса, а вместе с ним пронзили слугу его, который, защищая, прикрыл его своим телом».[5]
    Все бы было хорошо, но варяги, служившие у русских князей, имели дурную привычку рассказывать о своих походах скальдам – норманнским сказителям.

    Вот описание политической ситуации начала 11-го века.
    …Святополк оказался совсем в другой ситуации. Полоцкое и Новгородское княжества отделяются от Киева и готовятся к войне с ним. Значительная часть князей Владимировичей (Мстислав – князь тмутараканьский, Святослав – князь древлянский и Судислав – князь псковский) держат нейтралитет и не собираются подчиняться центральной власти. Лишь два младших по возрасту князя – Борис Ростовский и Глеб Муромский – заявляют, что готовы чтить Святополка «как отца своего».
    Я не зря подчеркиваю, что Борис и Глеб были младшими братьями и им не светил киевский престол в случае гибели Святополка. По закону его должен был занять старший из братьев – Мстислав, Ярослав и т. д. Святополк же начинает свое правление с убийства… двух верных своих союзников. В выигрыше оказались лишь сепаратисты Ярослав и Брячислав, которые из мятежников превратились в мстителей за убиенных братьев. Создается впечатление, что Святополк тронулся головой.
    Да и братья Борис и Глеб ведут себя как умалишенные или самоубийцы. С одной стороны, они не пытаются сопротивляться или бежать в Новгород, Полоцк, Тмутаракань или «за бугор», с другой – не пытаются объясниться с братом, рассказать ему, что тот окружен врагами и они его единственные верные вассалы.
    К сожалению, наших дореволюционных, советских и демократических историков отличает неумение и нежелание разбираться в сложных и спорных ситуациях и тупая верность навешенным ярлыкам. Приклеили историческим персонажам этикетки «святой», «мудрый», и историки тысячу лет поют им осанну до очередного «высочайшего указания».
    Церковь же в 1072 г. канонизировала братьев Бориса и Глеба, они стали первыми русскими святыми.
    Ряд церковных и светских авторов пишут, что сразу же после переноса мощей князей состоялась их канонизация. Тем не менее это не так. Первое упоминание о святом Борисе в древнерусских документах встречается после 1117 г. Как сказано в исследовании Н.И. Милютенко, «канонизация состоялась только 2 мая 1115 г., когда мощи святых были перенесены внуками Ярослава в пятиглавый каменный храм. Это подтверждает и месяцеслов Архангельского Евангелия (1092 г.), где тоже нет памяти Бориса и Глеба. Впервые 24 июля упомянуто в Евангелии, переписанном для Мстислава, сына Владимира Мономаха, в начале XII в.».[19]
    Видимо, ежегодное поминание чтимых усопших постепенно превратилось в празднование памяти святых.
    До перевода «Саги об Эймунде» (в саге рассказывается о судьбе варяжского наемника на русской службе, который включил в свои подвиги и убийство Бурислейфа в совсем иных обстоятельствах, чем нам всегда рассказывали) на русский язык на нестыковки в летописи никто не обращал внимания. А вот потом наших историков начало буквально трясти. Закончив перевод «Саги», профессор О.И. Сенковский понял, что ее публикация может кончиться длительным путешествием на Соловки. Тогда он нашел неостроумный, но единственно возможный выход из положения – объявил Бурислейфа Святополком. Царское правительство этот подлог устраивал. А при советской власти шла борьба с норманнской теорией, и все, что связано с варягами, предавалось забвению.
    Лишь с началом перестройки полемика об убийцах Бориса и Глеба вновь обострилась. В 1990 г. в Минске выпущена книга Г.М. Филиста «История „преступлений“ Святополка Окаянного» с анализом «Саги» и других русских и зарубежных источников, доказывающим, что Борис убит Ярославом. ..
    Официальные же историки заняли в споре нейтральную позицию. С одной стороны, аргументы сторонников «Саги» более чем убедительны, и оспаривать их при отсутствии официальной цензуры – рисковать подвергнуться всеобщему осмеянию, но и назвать Ярослава убийцей страшно – придется переписывать все учебники и вступать в конфликт с церковью. Поэтому до сих пор школьники зубрят по учебникам: Ярослав – Мудрый, Святополк – Окаянный. Увы, историческим штампам не страшны ни революции, ни смены экономических формаций.
    Кстати, «Джагфар тарихы» тоже уделяет внимание судьбе братьев, считая их сыновьями булгарской принцессы Бозок.
    Булымер (Владимир) же молил Тимара (Булгарского правителя) выдать ему пленных (в результате войны за престолонаследие в Волжской Булгарии, где Владимир принял участие на стороне одного из претендентов) в обмен на утроение “джирской дани” и открытие беспошлинного Янтарного пути в Артан (Прибалтику). Дабы не объединять вновь своих противников, Тимар согласился принять условия Кукчи и выдал Булымеру его пленных в обмен на его обещания. Кроме этого, Тимар взял у Булымера письменное обязательство не принимать христианства и не препятствовать распространению истинной веры на Руси. Чтобы крепче привязать Булымера к Державе (Ак Йорт), Тимар выдал за него и свою дочь Бозок….
    После смерти Булымера на Руси началась война за главенство между его сыновьями. Мышдаулы (Мстислав), сидевший в Дима-Тархане(Тьмутаракани) и пользовавшийся поддержкой Рума (Византии) , одержал верх. По его приказу побежденный Ар-Аслан (Ярослав) должен был вероломно умертвить одного из сыновей Булымера от Бозок - Халиба, а слуги самого Мышдаулы зарезали другого сына Бозок - Барыса, как главных претендентов на отцовский престол...
    Как видим, версии не совсем совпадают, но обе ничего общего не имеют с общеизвестным мифом. И еще- ни в саге, ни в ДТ не упоминается Святополк, усыновленный племянник Владимира, который, видимо после смерти отца уже в разборках и не участвовал? Но как же у святого-благоверного могли быть сыновья-братоубийцы? Свалим все на злого племянника?
     
  2. Игорь

    Игорь Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    4.161
    В фильме о Святом Сергии говорится о чудесном спасении Москвы в 1521г.Сравним 2 варианта;
    В 1521 году под предводительством казанского хана крымские, ногайские и казанские татары вторглись в русские пределы с такой стремительностью, что великий князь Московский Василий Иоаннович едва -успел вывести свои войска на берег Оки, чтобы задержать врага. Победив русских воевод, татары предали огню все селения от Нижнего Новгорода до Москвы, уводили православных в плен, слабых и престарелых морили голодом, оскверняли Божий храмы. Оставляя смерть и ужас на своем пути, подошли они к Москве. Все предвещало недобрую участь городу и его жителям.
    Москвичи во главе с митрополитом Варлаамом дни и ночи взывали к Богу с мольбой о спасении, и молитвы их были услышаны Господом.
    Христа ради юродивый Василий (1552; память 2 августа), молясь со слезами в Успенском соборе, услышал вдруг сильный шум, двери храма внезапно распахнулись, и чудотворная Владимирская икона сдвинулась с места. От нее исходил глас: «Выйду из города с российскими святителями!». Весь храм вдруг наполнился пламенем, которое погасло лишь тогда, когда исчезло само видение.
    Продолжение этого Божественного откровения было явлено слепой инокине Вознесенского кремлевского монастыря. Во время усердной молитвы за землю Русскую она была духом восхищена из монастырских стен и внутренними очами увидела, как из Кремля через Спасские ворота выходят святители в светящихся одеждах, несущие Владимирскую икону Божией Матери. Шествие имело вид крестного хода. Среди них можно было узнать святителей Петра, Алексия, Иону, а также других русских святых и подвижников. Шествие было неожиданно остановлено великим угодником Божиим Преподобным Сергием Радонежским, а также преподобным Варлаамом Хутынским (1192; память 6 ноября), которые, припав к ногам святителей, умоляли их не покидать Москву в столь страшное и опасное время. Однако иерархи отвечали, что и они молили Бога об избавлении земли Русской от скорби, но Господь попустил нашествие варваров, чтобы этим смирить нерадивых грешников
    и привести их к покаянию через слезы и скорби. Святые Сергий и Варлаам вновь и вновь припадали к ногам святителей, умоляя об их ходатайствах пред Господом и Пресвятой Богородицей за землю Русскую, пока наконец не был сотворен общий молебен, после чего святители вернулись обратно в Кремль, водворив чудотворную Владимирскую икону на прежнее место. Преподобные Сергий и Варлаам, осенив город крестным знамением, удалились.
    В тот же день крымский хан внезапно отступил, не причинив Москве никакого вреда. Летописцы повествуют, что татары уже собирались выжечь московские посады, когда увидели вдруг вокруг города бесчисленное русское войско и с ужасом возвестили о том хану. Сведения их подтвердились ханскими лазутчиками, и татарское войско бежало в панике.

    А вот воспоминания современника, Сигизмунда Гербештейна, посла Австрийского императора, современника событий, записанные через несколько лет после случившегося. Править его записи возможности не было при всем желании создателей благочестивого варианта нашей истории.
    Мухаммед-Гирей [располагавший превосходящими силами] быстро переправился через Оку и [жестоко грабя окрестности] разбил лагерь [в поле] у неких прудов в тринадцати верстах от самой Москвы. Сделав оттуда вылазку, он грабил и жег все на своем пути. Приблизительно в это же время из Казани выступил с войском и (НГ его брат) Сагиб-Гирей, опустошивший Владимир и Нижний Новгород. Затем оба брата [-царя], подойдя к городу Коломне, объединили свои силы. Василий, понимая, что он не в состоянии отразить столь многочисленного врага, оставил в крепости с гарнизоном своего зятя (sororius, Schwager) Петра, происходившего из татарских царей (НГ того самого, который крестился) 625, и некоторых других вельмож (НГ советников) и бежал из Москвы; [он был до того напуган, что] в отчаянии некоторое время прятался [как говорят] под стогом сена. 29 (НГ 20) июля татары [двинулись дальше, сжигая все вокруг, и] навели такой ужас на московитов, что [даже в городе и крепости те не чувствовали себя в достаточной безопасности. Во время этой паники] женщины, дети [и все, кто не мог сражаться] сбегались в крепость [с телегами, повозками и всем скарбом, и в воротах] возникла такая давка, что [чрезмерно суетясь] они мешали друг другу и топтали друг друга…
    Пушки же эти были столь огромны, что перевезти их туда едва ли возможно было и в три дня, да и бывшего наготове пороху не хватило бы и на один выстрел из крупной пушки: таков неизменный обычай московитов — держать все под спудом и ничего не приготовлять заранее, но если приступит нужда, тогда только делают все впопыхах.
    (Увы, как мало мы изменились за 500 лет!)Поэтому Николай решил побыстрее на людских плечах стащить к [174] центру крепости пушки, попрятанные вдали от нее.
    Вдруг раздались крики: “Татары, татары!” Все тут же побросали пушки и побежали в крепость, так что орудия длинной вереницей лежали вдоль улицы. Всего несколько всадников легко могли бы сжечь город. Пороху было не более центнера (em Centh), и первым делом надо было натолочь пороху. Пушек, по приказу князя, отлито было множество, но не было при этом ничего, что является принадлежностью цейхгаузов. Все лежало взаперти, и если возникала в чем-либо нужда, приходилось готовить все в спешке.). В таком смятении наместник и другие защитники города (НГ Советники) сочли за лучшее умилостивить царя Мухаммед-Гирея (НГ Менгли-Гирея), послав ему обильные дары, в особенности же мед, чтобы побудить его снять осаду (НГ чтобы он не двинулся дальше и не причинил еще большего ущерба). Приняв дары, Мухаммед-Гирей (НГ он) обещал снять осаду и покинуть страну, если Василий грамотой обяжется быть вечным данником царя, какими были его отец и предки. Получив составленную согласно его желанию грамоту, Мухаммед-Гирей (НГ Менгли-Гирей) отвел войско к Рязани, где московитам было позволено выкупать и обменивать пленных; прочую же добычу он выставил на продажу.
     
  3. Игорь

    Игорь Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    4.161
    Вот из воспоминаний о событиях 1521г Мухамедьяра Бу-Юргана (История Казани)
    Сайд и Улан без боя взяли Джуннэ-Калу(Нижний Новгород), Булымер(Владимир) и все прочие урусские города на своем пути и у Москвы соединились с крымской конницей... Пожар в московских посадах помешал нашим с ходу взять московскую крепость, а когда огонь утих, поступило распоряжение Мансура(сеид-эмир, союзник Василия) немедленно вернуться в Казань. Оказывается, эчке-казанский сеид (Мансур) опасался удара Саин-Юсуфа (своего родственника- конкурента)...
    Красивое объяснения отступления(мифы, мифы...)-но вариант откупа правдоподобнее.Русский с русским почти всегда договорится, а уж татарин с татарином (Менгли-Гирей с Петром=Куйдакулом) -тем более :-):
     
  4. Игорь

    Игорь Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    4.161
    Вот очень интересное осмысление смутного времени в работе историка А. Широкорада:
    Итоги Великой смуты
    http://www.xliby.ru/istorija/nasha_veli ... #metkadoc6
    Поход пана Ходкевича сорвал гениальные стратегические планы Дмитрия Пожарского. Капитуляция поляков в Кремле была лишь эпизодом в русско-польской войне, которая продолжалась еще 7 лет и закончилась позорным для нас Деулинским перемирием. В России был славный воевода – прямой потомок Рюрика, а вместо него выбрали в цари безродного юнца, который ни до этого, ни потом ничем не проявил себя в ратных делах. В конце концов можно было найти любого самого тупого двадцатилетнего оболтуса Рюриковича, который не удосужился целовать крест Владиславу и не имел отца в польском плену. Повторяю, любой бездельник был бы лучше Михаила. Увы, история не имеет сослагательного наклонения, но очевидно, что в этом случае Россия имела бы сейчас совсем другую границу с Украиной, по крайней мере ту, что была при Иване Грозном.
    Дождемся 2012 года и увидим, как наши писатели и художники, унюхав социальный заказ, начнут в прозе и на холсте, и даже на телеэкранах изображать сусальные сцены: благостного, но очень умного Михаила; храброго, но придурковатого Пожарского; мудрого спасителя отечества Филарета и т. д.
    А как же быть с «черным кардиналом» Пафнутием? Да не было его вообще в природе, поскольку он никак не умещается в сказочку о Смутном времени!
    Но Смутное время – не сказка, и хеппи энда не было. Наоборот, главные зачинщики Смуты(Романовы) и «тушинские воры» сумели овладеть российским престолом.
    Ложь, повторенная тысячу раз, становится правдой.

    Привожу лишь заключительную часть, полностью можете ознакомиться, перейдя по ссылке.
     
  5. Elentirmo

    Elentirmo Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    5.579
    Адрес:
    Иваново
    История - не наука. Докажем от противного. Предположим, что история это наука. Но это же не правда. Значит, история - не наука.
    (с)
     
  6. Лиафин

    Лиафин Super Moderator ИО "Солнечный Ветер"

    Сообщения:
    879
    Конечно,историческую правду знать надо.Что бы рационально мыслить и все такое...Но вот лично мне печально...
    Помню,как восхищалась братьями Борисом и Глебом...Их смирением,кротким нравом,трепетом отношением друг к другу.
    Многие произведения Достоевского,в т.ч. и братья Карамазовы опираются на житие "Бориса и Глеба"...
    А тут получается,что не было здесь той святой красоты,которой так часто бывают наполнены церковные произведениями.
    это как истории о средневековье и рыцарстве.
    Красивые легенды о благородных рыцаря и их возвышенных и прекрасных дамах сердца.
    И все знают,что это шаблон,и что на деле в средневековье царили грязь,убийства,мракобесие и эпидемии...
    Но если мы разведем все чудеса и сказки-во что останется верить?в торжество рациональности и эфемерные гипотетические чудеса?
    Как-то..грустно получается...
     
  7. Migrant

    Migrant Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    5.358
    Адрес:
    переменчиво
    Не надо грустить. Вот вы, Лиафин, возможно читали роман Чингиза Айтматова "Плаха". В этом произведении героя описываемых событий тоже распяли, как Христа. Думаю, вы знаете, что и всех Апостолов тоже распяли как и Христа? Так уж получается, что некое историческое событие имеет в реальности многократное повторение. Так и распятие и принесение себя в Жертву было есть и будет всегда. Легенда, предание - это лишь символ многократно случавшихся событий, пусть даже не получивших столь широкого резонанса, как описано в литературе.

    Так устроен наш мир, что тут, на нашей Планете, рядом с нами, присутствуют представители и нашего IV Круга, а есть и представители V Круга, не говоря уже про VI Круг, каковыми являются Архангелы или Учителя Человечества. И те гении, те Пророки, равные в своем эволюционном развитии Иоанну Крестителю, легендарному Давиду, Серафиму Соровскому, Франциску Ассизскому, Иоанну Кронштадскому были в народе всегда. Они и создают Историю, они и создают Эпохи, насыщенные и примерами и символами.

    Вот и в России - есть институт Старчества, который всегда сохранялся на Руси. Последние из них - это отец Иоанн Крестьянскин, что жил в Печорском монастыре, отец Николай Залитский, который жил на одном из островов Чудского озера. Да и сам я ездил в начале 90-х годов к старцу Никону в Сергиев Посад. То есть институт старчества в России имеет давние корни и давние традиции. И не всегда этот институт есть у иных народов.

    То есть, милейшая Лиафин, мы с вами сейчас обсуждаем величайшую тему из преданий России - о том, чего в свое время не было даже у эллинов, то есть Древних Греков, а ведь это Античность, колыбель Западной Культуры. Так вот та Античность, в историю которой мы с вами сейчас заглянули, выглядит весьма тускло перед историей нашего народа. И образы Бориса и Глеба были взяты для апокрифа (Апокриф - произведения религиозного содержания, не признаваемые христианской церковью каноническими) из реальности, как символы. С моей точки зрения, апокрифы - это литература, несущая в себе религиозные темы, которая создавала для народа некие дидактические предания. И предание О Борисе и Глебе - это именно такой образ. Но сказать, что такой образ на самом деле не был - будет слишком не справедливо. Такими образами История нашего народа насыщена во множестве. Но канонизирован в виде апокрифа именно этот случай, а уж соответствовал ли он реальности - это уже другой случай. И не столь важный.

    Слишком давно строилась Россия, слишком глубока Её История ибо важна её миссия в Мире. Блаватская писала, что мир развивается рекордами. То есть, возникшее в Природе событие или некое новое развивающее народ или Человека явление, вскоре непременно будет подхвачено и продолжено остальным человечеством. Кем-то из великих сказано: "Идеи приходят в этот мир как парадоксы, а уходят как банальность". Точно таким вот образом, то есть через идеи и через рекорды был возвышен и развит еврейский народ, получивший в основание своей Истории и вклад таких Титанов, как Моисея и Соломона, Давида и Иоанна, и Христа и Его Апостолов... Сам по себе народ не мог бы получить такого мощного импульса в своей эволюции без помощи более эволюционно развитых представителей, имена которых мы выше упомянули. Но Жертва была принесена, опыт и идеи этой Жертвы были приняты народом. Так и Россия - копит и предания, и память.
     
  8. Игорь

    Игорь Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    4.161
    Поверь, я тоже задумывался над этим.И долго придерживал публикацию последнего материала , и пока не выкладываю материалы об Александре Невском и Дмитрии Донском.
    Если не изучать историю-то рано или поздно придет "фоменко", обличит все церковное вранье и предложит нам свой вариант... Изучать-ставить крест на красивых , очень красивых сказках...
    Но разве в нашей истории нет ничего действительно героического? Есть, но оно задвинуто вымышленными деяниями нужных персонажей, или даже просто чужие благородные действия переписаны на "кого нужно".Поэтому ищу не только разоблачения мифов, но и рассказы о героических деяниях наших предков.
     
  9. ОКА

    ОКА Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    3.682
    Адрес:
    Рязанщина
    Да, это большая очередная задача литературы Будущего, которая опираясь на исторический материал, разрабатывая пласты художественных средств, найдёт творческую линию, которая поможет читателю обрести не мифологическое ( неполное, иллюзорное ) отображение действительности, а настоящее содержание, сверкающее во всех трёх мирах бытия. Зачем лгать высокими именами и гиперболами во имя каких-то исторических потуг?
    Сейчас перед нами стоит пример ВОВ, её героев, которые сами по себе для нынешних виртуальщиков и фэнтазёров - небожители, если бы только они смогли реально сопоставить сделанное ими на этой земле 60 лет назад. Инет открыл врата для вдохновения...сколько неизвестных героев открылось нам. Не только для того, чтобы удивить и удавиться от зависти, но прежде всего для того, чтобы тема ГЕРОИКИ проснулась в ищущих душах...Например:
    Книга А. В. Тимофеева - "Покрышкин" из серии "Великие исторические персоны".

    Писателю удалось создать наиболее полную, написанную душевно и увлекательно, биографию летчика. Много нового, подчас неожиданного можно узнать из этой книги. Автор считает, что А.И. Покрышкин — это не просто выдающийся летчик-истребитель, первый трижды Герой Советского Союза, это национальный герой России № 1 XX века…
     
  10. Вук Диков

    Вук Диков Хранитель

    Сообщения:
    1.421

    Есть ставшее почти хрестоматийным высказывание, вышедшее из уст одного сев.-амер. индейца в 19-ом веке. "История - это память народа. Народ без истории подобен песку, брошенному на ветер."
    Конечно, как любая добротная и эффективная "память народа", "история" племени автора приведенных слов была смесью факта и вымысла. История как наука, есть, забыл кто первый сказал,
    сестра криминалистики. Герои Гойко Митича не имеют практически ничего общего с реальными "индейцами". Ричард Львиное Сердце, Робин Гуд в романе "Айвенго" не такие, какими их видят историки.
    Для своего времени Александр Невский и Ричард Л.С. не считались особо жестокими, пытки людей были нормальным явлением. Почему, вообще, предание о Борисе и Глебе, так долго не рассматривалось
    критически? Потому что, как кусок "православной мифологии" и прежней памяти народа, вошло в советскую историческую мифологию. Я впервые услышал иную трактовку на лекции Данилевского,
    кто первый озадачился, не знаю.
    История о Борисе и Глебе, Благоверных князьях - это история воспитания народа, формирование его идеалов. Если бы французы, ведомые Жанной Д арк, услышали, что о ней говорят учёные, то ни за что
    не победили бы. Но, даже если бы не они, а их внуки, правнуки и т.д. узнали бы современную версию, то, вероятно, культура, менталитет, история французов - всё бы было существенно иным.
    Сейчас наш народ стоит на перепутьи, он думает, какая "история" есть правда, опора для пути дальнейшего, навык для выживания и желанное чудо, проницающее реальность. Хорошо ли, что
    пред Красной площадью Москвы стоит Жуков, или там место Рокоссовскому? Чьи казни-расстрелы можно или нельзя объяснить-оправдать, Ленина или Сталина? Чья слабость-мягкость заслужила
    сочувствия, Николая Второго или Керенского? И т.д.
     
  11. Migrant

    Migrant Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    5.358
    Адрес:
    переменчиво
    Ох, всё так. Однако надо понимать, что История - это не сплошные победные реляции и не сплошные белые страницы, а так же, как дни нынешние - пройдены в поту и постоянном выборе, постоянном борении. Словом, История - это сложение противоречий и выбор. Не будем судить своих отцов за их выбор, будем исправлять при возможности не только их, но и наши ошибки. И кто, как не мы, знаем, что выбор - дело сложное; знаем, как тяжело определиться и принять решение. И прошлое - это опыт, а но плевательница, не отхожее место, не мусорная свалка, что нам порой пытаются навязать. Прошлое - это Путь. И благословенен будет тот, кто собрался в путь и идет!
     
  12. ОКА

    ОКА Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    3.682
    Адрес:
    Рязанщина
    Грустное напоминание, но по ходу Великого поста и осмысления исторических параллелей извечной борьбы Бога и Мамоны, Золотого тельца и Реформы Моисея, стяжателей и исоифлян...будет полезно отряхнуться от иллюзий церковного приворота по поводу святости и деяний именем Христа.
    Начались кампании против школ Реального гуманизма. Кураевщина вновь поднимает голову. И невежественные массы готовы привести приговоры в действие.
    Но мифология на крови не может служить РПЦ доброй услугой в будущее, хотя бы в сравнении с Поступком Нового папы Ватикана.
    http://duluman.uath.org/Grekulov.html