1. Часть первая фильма «Похороны С.Н.Рериха 1.02.1993 г.» Адрес для загрузки: 1/Pohorony_SNR_1.02.93_1.wmv Размер кадра: 320 на 240 пиксел. Продолжительность первой части: 33 мин 35 сек. Объём файла: 38,0 Мб. 1. Часть вторая фильма «Похороны С.Н.Рериха 1.02.1993 г.» Адрес для загрузки: 1/Pohorony_SNR_1.02.93_2.wmv Размер кадра: 320 на 240 пиксел. Продолжительность второй части: 16 мин 8 сек. Объём файла: 18,3 Мб. Описание фильма «Похороны С.Н.Рериха 1.02.1993 г.» Данный фильм предоставлен Мемориальным кабинетом Н.К.Рериха московского Государственного музея Востока для публикации в Интернете на портале Интернет-общины (www.ay-forum.net). Фильм разбит на две части, чтобы облегчить его загрузку. Данные фильмы просматриваются штатным медиаплэером, установленным вместе с Windows. Первая часть начинается показом некоего зала (фото 1) в Бангалоре, где будет происходить прощание с телом умершего. Затем показывается улица перед залом. Много людей. Подъезжает кортеж машин, по-видимому, из российского посольства. Из машин выходят люди. Среди них виден посол России в Индии А. М. Дрюков, зам.посла А.Кадакин. Показаны члены российской делегации, среди которых присутствует Л.Шапошникова. Позже Кадакин даёт интервью каким-то индийским тележурналистам (фото 2). Затем подъезжает машина, из окна которой смотрит Девика Рани Рерих. Её выгружают из машины на кресло-каталку (фото 3) и везут в зал. Вокруг зала много милиции и официальных лиц. Ожидается приезд какого-то важного государственного лица, по-видимому главного министра штата Карнатака г-на Мойми. Подъезжает катафалк, украшенный цветами, и из него выгружают гроб с телом С.Н.Рериха (фото 4). Голову умершего украшают гирляндами из цветов, и несут гроб в зал прощания, где тело перекладывают на постамент перед картиной С.Н.Рериха «Господом твоим». На ноги умершего кладут индийский и российский государственные флаги. Выстраивается длинная очередь людей, желающих простится с С.Н.Рерихом. Мимо тела умершего проходят много людей (фото 5). Затем к телу умершего подвозят на кресле-каталке вдову, Девику Рерих, которая прощается со своим мужем. Проходят новые люди, официальные делегации, некоторые из которых возлагают к телу умершего венки и гирлянды цветов. В зале постоянно звучит индийская музыка с мелодичным женским голосом. Слышен гул толпы. В стороне от процессии, в одном из прилегающих к залу помещений, сидит Девика Рерих в окружении своих приближенных и наблюдает за происходящим. Показано крупным планом её лицо, её живая мимика (фото 6). К ней подходят разные люди и выражают своё соболезнование. Затем снова показывается зал прощания. Звук из зала сменяется фонограммой в виде индийской музыки. Возле гроба стоят, приходят и уходят разные люди индийского и европейского вида. Прибыло какое-то важное официальное лицо и возложило венок на тело С.Н.Рериха. Затем эта официальная делегация пошла к Девике Рерих. После показаны кадры выступления какого-то индийского старца, но голоса не слышно (идёт всё та же музыкальная фонограмма). Девику ещё раз подвозят к телу умершего. Вдова прощается с ушедшим, после чего тело С.Н.Рериха перекладывают назад в гроб и грузят в катафалк, который уезжает в направлении христианской церкви. На этом первая часть фильма кончается. Часть вторая. К Бангалорской христианской церкви (по-видимому, католической) подъезжает всё тот же катафалк, и из него выгружают гроб с телом С.Н.Рериха, который затем несут внутрь церкви (фото 7). Гроб ставят у алтаря, вокруг рассаживаются люди. Священники ставят крест у изголовья гроба. Затем один священник что-то говорит. После выступает официальное лицо от русского посольства (вероятно, посол). Затем священники кадят вокруг гроба и читают все вместе на распев молитву (фото. 8). Совершаются последние обряды. Присутствующие прощаются с умершим. Резкая смена кадра. Машины подъезжают к имению Рерихов Татагуни под Бангалором. Показывают всё тот же катафалк. Гроб выгружают и несут под навес, где тело С.Н.Рериха окружает множество суетящихся людей. За кадром слышен монотонный людской гул. Кадр переносится на улицу, на двор имения, к месту погребения тела С.Н.Рериха. Вокруг много людей индийской и русской наружности. Христианский священник окуривает погребальную яму. Несут гроб и ставят его около погребальной ямы. Перед гробом стоит военный караул, который рядом залпов отдаёт государственную честь С.Н.Рериху. После последних прощаний крышка гроба закрывается и гроб кладётся в погребальную яму. На крышке гроба виден знак Знамени Мира (фото 10). Затем священник кадит и читает молитву. Окружающие погребальную яму люди бросают на гроб землю. Конец фильма. Фотографии к описанию фильма Фото 1. Зал в Бангалоре, где был установлен гроб с телом С.Н.Рериха. Фото 2. Посол РФ в Индии А.Кадакин даёт интервью индийским тележурналистам. Фото 3. Девика Рани Рерих в кресле-каталке. Фото 4. Выгрузка гроба с телом С.Н.Рериха из катафалка. Фото 5. Вереница людей проходит мимо тела С.Н.Рериха, лежащего перед картиной «Господом твоим». Фото 6. Девика Рерих. Фото 7. Гроб с телом С.Н.Рериха заносят в христианскую церковь Бангалора. Фото 8. Христианские бангалорские священники поют молитву перед гробом С.Н.Рериха. Фото 9. Военный караул салютует в честь С.Н.Рериха. Фото 10. Знак Знамени Мира на крышке гроба С.Н.Рериха. * * * Дискуссии по данному фильму, а также по ниже приведённым дополнительным материалам, проходят в теме «Обсуждение темы "Похороны С.Н.Рериха"».
Дополнительные материалы ____________________ Вырезка из газеты "Санкт-Петербургские ведомости" от 3 февраля 1993 года. "Панихида по С.Н.Рериху в Князь-Владимирском соборе".
Новая заметка дополняет тему "Похороны С.Н.Рериха - Фильм и газетные вырезки". Приношу извинения за качество фотографии (тонкая газетная бумага дала просвечивание оборотной страницы газеты).
Похороны С.Н.Рериха - фильм и газетные вырезки Курьёзная заметка об уходе Святослава Николаевича была помещена в газете "Вечерний Петербург". Вырвав произвольную цитату из официального некролога, журналисты предлагали читателям самим догадаться, о каком Святославе Николаевиче идёт речь. Добавлю, что более никаких материалов по этой теме в том номере газеты не было, так что никаких "подсказок" не наличествовало.