Интернет-община "Содружество"

Всему поможет Община, но Общине поможет расширение сознания

Относятся ли "Грани Агни Йоги" к Учению и как?

Тема в разделе "Синтез Учений.", создана пользователем Мигрант, 30 янв 2007.

  1. Сергей

    Сергей Постоялец ИО "Содружество"

    Сообщения:
    51
    Адрес:
    г. Усинск
    Скажите, кто-то из граневцев сомневается, что Агни Йога дана из Высшего источника? - не думаю.
    Теперь поставим вопрос по-другому. Кто нибудь из рериховцев сомневается в подлинности граней? - да вокруг и около, в их подлинности сомневался даже сам Абрамов, который и держал из под замком. Может ли провозвестник сомневаться в подлинности им даваемого? - смешно!!!
    Что вам, книг Агни Йоги не достаточно, или вы уже так хорошо изучили и применили к жизни Живую Этику, и имеете такое чувствознание, чтобы разбираться в подлинности источника?

    Да посмотрите же трезвым взглядом! Грыземся как собаки из-за этого "яблока раздора" - вот пожалуйста, налицо вред граней. А ведь Елена Ивановна умоляла последователей об ЕДИНЕНИИ. Вся миссия граней и заключена в том, чтобы астральной слащавостью оттянуть к себе как можно больше людей, начинающих знакомиться с Агни Йогой, в которой кстати сказано не открывать случайных книг; не ценить слова разъясняющего, а брать утверждение Первоучителя.
     
  2. Кэт

    Кэт Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    8.367
    По-моему разговор на этой ветке дошёл до какого-то ступора и начинает вертеться на одном месте волчком. Никто здесь не перегрызся, и лишь с большой натяжкой такое определение можно отнести к самым ярым стороннику и противнику Граней - Дмитрию и Сергею. Их взаимоубеждение, как уже ясно, невозможно, они так и собираются остаться каждый при своём мнении. Поэтому предлагаю более не тратить время и силы на доказывание с пеной у рта своей правоты. Если найдутся ещё какие-нибудь конкретные документы, проливающие свет на эту проблему, конечно, их стоит сюда поместить. Думаю, больше пользы эта ветка принесёт сторонним читателям, кто ещё не определился в своём отношении к Граням. Они почитают здесь разные мнения и документальные свидетельства и сделают для себя свои выводы.
     
  3. Как я уже говорил
    Когда мы будем понимать, где главное, а где второстепенное. Неужели здесь главное, кто и куда увезёт Наследство?!
    Главное , что оно может уйти в неизвестность. Если Сергей выразил свое национальное отношение к данному вопросу, так видно есть опыт. Кстати, можете предъявить претензии и Владыке М.О.3 пар.18. Человечество не задумывается над вырождением многих народов. Есть злобные нации, которые так явно разлагаются на глазах Мира! Ведь люди с хвостами отражают направление. Можно проследить даже по физическому строению, как вырождается нация: челюсть, скулы, руки, ноги, уши и различные другие признаки отражают явление вырождения. Злобная нация тоже является рассадником болезней и может распространять микробы духа и тела. Так, при огненном творчестве и трансмутации духа явлено будет человечеству потенциал продвижения и развития нации. Кто не примет Огненное Крещение, кто не пойдет за Началом Света, тот уйдет в хаос разложения. Можно следить за огрубением и утверждать, что лишь Мир Огненный даст нужное очищение., и Е.П.Блаватской, и Л.Н.Толстому. У них есть более конкретные высказывания. Не привожу, только чтобы не подставлять Андрея, но знать правду в этих вопросах должно, если, конечно, хотим понимать происходящие в мире процессы.
    Вообще-то осмотреть доспех брата и предупредить его более достойно, чем видеть изъян и не предупредить. В один бой идём.
    Закон кармы предполагает ответственность не только за то, что делаем мы, но и за то, что происходит при нас. Потому допустить невежественное проявление - то же, что дать тьме власть над братом.
    И нет здесь осуждения потому, что несётся ответственность за происходящее общее.
     
  4. Я знаю такого человека. Но естественно, называть его по имени не буду. Он изучал АЙ, переехал жить с семьёй на Алтай в Мульту. Там нарвался на грани, и теперь он пытается хоть как-то двигаться, но со староверами. Поскольку по моему опыту человек, попробовавший граней, уже никогда не сможет оценить и понять АЙ. Яд граней невозможно вывести самостоятельно. Всё-таки общая терминология.
    Имею знакомство и с теми, кто даже отказался от граней и даже пытался основательно работать над их разоблачением. Но и этого было мало. Так и осталась отдалённость от жизни.
     
  5. Знаете, сколько распродающихся рериховских библиотек я видела на книжных развалах... и все по причине, что ушли в Православие или ещё куда-то...
    Это не показатель навешивая ярлыка "не правильности" этих книг.

    Главное, чтобы не было вреда для психики изучающего человека.
    Ведь сейчас вы пытаетесь оспорить положительные высказывания об Г.А.Й. (причем высказывания из Высокого Источника...)!!!
     
  6. Кэт

    Кэт Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    8.367
    Видите ли в чём дело, Алексей. Я не могу предупредить человека о том, чего не знаю. Я не сталкивалась с Гранями и граневцами напрямую, как, например, Вы. Хотя, нет, встречалась мимолётно лет 15 назад с одним человеком из Сибири, который активно пропагандировал Абрамова. Мне тогда, помню, не понравился слепой фанатизм этого человека. Но ведь это не показатель Граней. Фанатики есть везде: в РПЦ, в МЦР, в исламском фундаментализме... :pop:

    Вы отлично научились делать цитаты (хороший ученик), но теперь внимательно почитайте "Цели, структура, правила форума. Рекомендации участникам форума. Пункт 11", где сказано, что цитировать в своём сообщении можно лишь одного участника. Иначе это затрудняет цитирование для других. Если хотите цитировать двух, трёх или более, разбивайте своё выступление на два, три и более постов. Так как Вы не зарегистрированный участник, то пишу Вам это здесь, а не в Личном Сообщении.
     
  7. Neznakomka

    Neznakomka Почётный автор ИО "Содружество"

    Сообщения:
    728
    Адрес:
    Москва
    Странно, но почему человек "попробовавший "Граней" не сможет оценить и понять Агни-йогу? Может это опыт отдельного человека?
    Очень многие уезжают куда-нибудь подальше от реальной жизни, но это связано скорее с некоторым поиском, желанием оказаться совсем в другой физической и духовной реальности, прочувствовать более тонкие энергии. На данном этапе жизни интересы человека, а также сердечные устремления оказались в плоскости "Граней", но это же не отказ от Учения?
     
  8. Andrej

    Andrej Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    6.152
    Адрес:
    Deutschland
    Алексей П. - это зарегистрированный участник, но пишет почему-то как гость, применяя то же имя :-k Последний раз он заходил на свой ник 01.03.2007, 15:58 profile.php?mode=viewprofile&u=81 Если он и дальше будет так делать, то есть смысл просто уничтожить его ник, и пусть пишет дальше как гость ](*,)
     
  9. Пожалуй можно.Всё равно пароль утерян.
     
  10. Если в вашем компьютере кнопки приобретут не то функциональное значение которое написано, а другое - неизвестное. Как вы сможете правильно оперировать. Так же и с гранями слова те же, смысл другой, образ другой, действие понятия другое, напряженность другая, отсюда и результат другой. А цель достигается того кто поменял значение кнопок. Только ему известны законы преобразования в требуемый (для него) вид.
     
  11. Admin

    Admin Почётный автор ИО "Содружество"

    Сообщения:
    517
    Сообщите на admin\\ay-forum.net (вместо \\ поставьте @), куда Вам выслать новый пароль. После входа на ник Вы сможете изменить в профиле Ваш пароль на любой другой, только Вам известный.
     
  12. Надо просто понимать кто, как и в каких условиях писал этот Дневник. Конечно, для молодого или даже для среднего возраста человека полного жизни и стремлений активно что-то делать, ехать куда-то, общаться – для такого человека невозможно правильно понять многое из того, что писал Б. Н. Абрамов. Писал эти Записи человек, отделённый фактически от общества, долгие годы перед приездом в СССР живший за границей и в момент написания Дневника живущий в частном доме с женой в небольшом провинциальном городке, мало общающийся в эти последние годы жизни с другими людьми, в самый расцвет "эпохи застоя". Он почти никому не показывал эти Записи и был, по всей видимости уверен, что они не будут изданы при его жизни. Если всё это иметь в виду – многое станет понятно. Это во многом анализ пройденного им. Тем не менее, там есть очень и очень много полезного. Поэтому, "яд граней" - это не правильное выражение, на мой взгляд. Приведите конкретный пример.
     
  13. А разве вы процитировали не конкретный пример?
    Яд граней в том, что в мозгу человека (его компьютере) формируются неверные реакции на терминологию АЙ. И сколько бы он потом не пытался исправить понимание - ничего не выйдет т.к. рисунок уже сформирован. А как должно быть он не знает. И даже чтение АЙ не поможет ему в этом. Поскольку кнопки вашего компьютера (нервная реакция на раздражитель) будут давать лишь прежний граневский путь(отклик).
    Граневец отличается от человека изучающего АЙ, так же как болото от реки. И там и там вода. Только болото обходят стороной , а к реке спешат когда жарко.
    Потому Горчаков вас и вычисляет с полуслова. Он то пользуется чистым источником.
     
  14. Цитировал только Вас, кем бы Вы ни были и какие бы цели ни преследовали. Грани тут не цитировал. «Неправильный рисунок», «неверные реакции на терминологию АЙ» - всё это для тех, кто думает, что Агни Йога такая же понятная как и Грани Агни Йоги. Какими они кажутся на первый взгляд. Грани упрощенно говорят о том, что пишется в Агни Йоге и Тайной Доктрине. Но сами вещи отнюдь не просты и даром никому не даются. Усилие – получение. Или получение заимодавно. Как и во всем. И Вы правы, что сколько бы человек ни пытался понять Агни Йогу и Тайную Доктрину точно так же как ему казалось, что он понимает Грани – ничего не выйдет. Просто так, без усилий с его стороны. И Абрамов – это Абрамов, а Рерихи – это Рерихи.
     
  15. Неужели вы думаете что я собираюсь что-то доказывать? Сердечные вещи не понять интеллектом (об этом говорил Сергей). Я лишь отвечал на вопросы. И постарался сделать это более доходчиво.
    Работы по поиску противоречий уже проводились. Выходили в печати.
    В данном случае
    могу предложить хотя бы начало Общины (Трудящийся, не устань перед головоломкой некоторых выражений.
    Каждая строка – высшая мера простоты.)


    Тогда о какой мере простоты у вас речь?
    Всё это для тех, кто ещё способен задумываться о последствиях своего чтения. О том, что "умудрёных" гранями не вразумить, мы уже знаем.
     
  16. Столько уже говорилось и писалось на эту тему.
    Вот слова самой Н.Д. Спириной:

    О ЗАПИСЯХ Б.Н. АБРАМОВА

    Совершенно особое впечатление производили Записи, когда Борис Николаевич читал их на наших занятиях по Живой Этике. Как будто то, что мы изучали в этих книгах, придвигалось к нам, к нашему уровню, становилось нам ближе и доступнее. Нам открывались новые грани изучаемого, предмет как бы поворачивался перед нашим мысленным взором разными своими сторонами. Луч Учителя, идущий через эти Записи, высвечивал то, что мы раньше не замечали или недомысливали. Хотелось слушать и слушать эти тексты, такие близкие нам, и потом записывать и перечитывать их.

    Борис Николаевич также получал Записи и от Елены Ивановны и Николая Константиновича Рерихов, и их можно было отличить по стилю и по реакции, которую они вызывали. Этого рода Записи также очень много давали нам и информации, и предупреждений, и разъяснений. Чувствовалось живое участие во всем, что происходило в мире; и в то же время забота лично о нас, о наших трудностях и проблемах. Это и укрепляло, и вдохновляло.
    Как уже говорилось, Записи незаменимы, как спутники книг Живой Этики. Они делают книги ближе к ним. Тот же неиссякаемый поток мысли Учителя струится через них, и, воспринятый ближайшим к нам иерархическим звеном, становится доступнее для нас. В помощь идущим за Основоположниками последователям по сложным, извилистым тропинкам земной жизни, самоотверженным труженикам Общего Блага, даются эти труды. И по мере продвижения по пути духа они будут все более и более оценены.

    Признание влечет за собой признательность. И чем больше мы будем получать духовных благ и знаний из этих необыкновенных текстов, тем больше будет расти наша благодарность давшему их нам.
    Н.Д.Спирина


    И здесь:
    /forum.roerich.com/showpost.php?s=8865e137bf0a2609e659a6ebc1371742&p=77922&postcount=178
    Слова Е.И.Рерих об Абрамове можно почитать здесь:
    /oldforum.roerich.info/viewtopic.php?p=23966
     
  17. Прежде всего, ошибочно думать, что все те кто читают и принимают Грани закрыты для восприятия чего-то еще. Как уже писал выше, считаю, что Грани более просты для восприятия. Кто-то может остановиться на них. Но кто-то, кто исчерпав для себя тот способ передачи Знания, который записал Абрамов, захочет идти дальше. К Тайной Доктрине и Агни Йоге. Еще Абрамов в Гранях множество раз употребляет Библейские формулы, например такую: «Отвергнись от себя и иди за Мной» и «Я с вами всегда». Также, Борис Николаевич писал про тонкий мир. Именно с его помощью, с помощью его доходчивых выражений лично я понял для себя как человек может относится к трем мирам. К плотному, тонкому и Огненному. Когда процесс обмена веществ идет на плане биологическом – это плотный мир. Человек ест, пьёт, вдыхает и взаимодействует ежесекундно с материей плотного мира. И вот точно так же идет обмен мыслями – на плане тонком. Обмен высшими эмоциями – на плане огненном. Абрамов писал об этом достаточно просто. Конечно, невозможно понять и пережить всё то, что понял и пережил Абрамов, когда писал его Дневники. Время другое теперь, воспитание, образование и т.д. Тем не менее, отображения его переживаний можно прочесть в его Записях. Он был Учеником Николая Рериха. Принятым учеником, получившим кольцо посвящения в Харбине, когда туда приезжал Рерих. От самого Рериха. Насколько же выше тогда то, что написал сам Рерих и его Учителя? Поэтому, неправильно, как это некоторые делают, пытаться отрицать Абрамова, других близких Рерихам людей – кому кто ближе. Отрицать, для того чтобы пытаться стать на их место в сознании уже нынешних людей. И пытаться комментировать Агни Йогу и Тайную Доктрину вообще не признавая тех, кто был рядом в то время. Выстраивая, так сказать связь с Рерихами напрямую. Рерихи выше, больше пережили, чем Абрамов. А Учителя еще выше. И это есть Иерархия.

    Поэтому, если Вы не пытаетесь ничего доказывать или оспаривать, то тогда уж будьте любезны и не критиковать то, к чему не хотите иметь никакого отношения. Если Вы, конечно не являетесь автором одной из работ «по поиску противоречий». Тогда приведите это, можно будет понять в чем Вы их нашли.
     
  18. Могу вас огорчить - к Рериховскому движению я имею отношение.
    А потому смотреть на ваш блуд спокойно не собираюсь. Материалы по несоответствию граней и А Й можно найти (вам самим) если захотите.
    Думаю закоренелые граневцы их знают, только вряд ли они их покажут. Но проблема в том что граневское мировоззрение -мировоззрение одержимого. Ни один логический довод для них не действует. Видимо только огонь сможет эту дурь выжечь в своё время.
    Они будут оспаривать всё чтобы им ни предъявили.
    Так же коровий навоз вовсю оспаривает что он та же травка и цветочки с лугов, и что нужно только особое зрение чтобы увидеть это. А начнёшь рассматривать да пробовать испачкаешься. И даже если помоешься долго еще пахнуть будешь. Так и вы заманивая простотой (высшая мера которой в ЖЭ) тыкаете людей в этот навоз, а они потом ничего понять не могут - почему от них люди шарахаются.
     
  19. Огорчился бы наверное, если бы сам имел отношение к Рериховскому движению. В том смысле, который теперь в это вкладывается – т.е. к проведению конференций, посещению выставок, семинаров, участию в Рериховских обществах и т.д., где ведутся разговоры подобного рода. Но что Вас так не устраивает в тех же Гранях? Скажите в общих чертах. А еще лучше – приведите цитаты, это будет интересно тогда. Думаю, что пока что есть только несоответствие Вашего образа жизни и образа жизни, который вел тот же Абрамов. Но, уверяю Вас, что и Рерихи тоже были незащищены от внутреннего неблагополучия и жизненных неурядиц. И Учителя тоже. Просто то, что Абрамов писал, Рерих подразумевал, а Учителя хранили по этому поводу молчание. И это в равной мере относится ко всему, что было с ними всеми связано. Они все просто более высокая ступень Радости и Печали. Но никто не может избежать радости и печали в жизни, хоть и пытается постоянно избегать последнее и стремится к первому.
     
  20. В этом смысле и я не признаю Рериховское движение. Болтуны, бездельники и паразиты присосавшиеся к именам великих людей. Имеющие только одну цель показать себя на фоне Рерихов. Конечно это не относится к тем действительно творческим людям которые идут каждый день в бой за будущее. а не прячутся в промежутках между акциями. Заботиться нужно о будущем постоянно.
    Но если быть честным то как раз грани являются основным инициатором такого положения.
    Вы всё время ждёте текстовых противоречий. Я же вам скажу, что они есть, но для вас это не будет убедительным поскольку неубедительны самые главные аргументы:
    1.грани не могли быть одобрены Е.И. Рерих ввиду хронологического несовмещения.
    На что вы обычно приводите письма Е.И.Р. более раннего периода.
    А ведь это не честно!
    2.Вы начинаете говорить что Абр. был учеником Рерихов и потому не мог уйти с пути Света.
    Но то, что Иуда тоже был учеником, самого Христа, и всё же предал вы почему то не хотите замечать.
    3.На это вы обычно показываете письма Е.И.Р. с наилучшими отзывами об Абр.
    И вот здесь я позволю себе развить мысль высказаную на этой ветке:
    Неужели вы думаете что Христос должен был проявить меньше любви, заботы и ласки к своему ученику, потому что тот предатель(ведь Христос знал об этом). Неужели вы лучше Учителей знаете как нужно в таких случаях поступать? Чтобы максимально проявить в нем лучшие качества может приходилось даже больше чем другим уделять время, дарить похвалу.
    А вы хотите сказать что Е.И.Р. не могла хвалить недостойного человека?
    Тем самым вы пытаетесь убедить других что ваша логика и логика Е.И одинакова. Бред гордыни!
    Этих аргументов достаточно для действительно уважающего волю и разумность действий Рерихов. И для тех кто знает о свободе выбора пути. Даже Учителя не вмешиваются в этот выбор. Вы же полагаете что если бы Абр.захотел идти в другую сторону его бы стали держать. Чего ради?
    В таком случае вы не осталяете ему этой самой свободы выбора.
    Полагаю что мне не к чему тратить время на поиск более конкретных противоречий для того, чтобы убеждать кого-то кто не задумывается о том, что ему говорят. Этим страдют все граневцы.Признак одержания.

    И всё же если кто то действительно захочет найти противоречия можете попробовать обратиться к Редакции Знамени Майтрейи. Они хоть давно уже не занимаются данной проблемой (бесполезно тратить силы и время), но на страницах старых газет можно найти статьи по данной тематике. Если хотите сами поискать помните что яд граней трудно вывести самостоятельно. И каждое ваше погружение в грани будет отравлением и потерей драгоценного времени так необходимого для действительно важных, прямо скажем, срочных дел. Пора уже Рериховскому движению работать на Общее Благо, а не на себя.