Интернет-община "Содружество"

Всему поможет Община, но Общине поможет расширение сознания

О юморе

Тема в разделе "Грани понимания", создана пользователем Кормак Мак Арт, 8 ноя 2010.

  1. Кормак Мак Арт

    Кормак Мак Арт Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    3.029
    Адрес:
    Центральная Европа
    Я всё же немного разделяю для себя эти понятия. Стараюсь радоваться, но не веселиться ;)

    И тогда задумываешься: настолько они в таком случае серьезные? :)
     
  2. Игорь

    Игорь Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    4.161
    Re: Аудиоверсия книг Живой Этики

    Тоже без юмора не могу-весь мир-игра, пусть божественная, но игра, и не следует об этом забывать.Философию с юмором хорошо получалось совмещать у Омара Хайяма.Мир полон парадоксов по определению, и умение найти общее в несовместимых понятиях вызывает улыбку у тех, кто улавливает эту невидимую связь, и раздражение у тех, кто не видит.Понять, с кем можно шутить, а с кем нет-видимо, величайшее искусство.Через шутку доходят глубочайшие понятия философии быстрее, чем через разумение.ИМХО
     
  3. Кормак Мак Арт

    Кормак Мак Арт Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    3.029
    Адрес:
    Центральная Европа
    Re: Аудиоверсия книг Живой Этики

    Юмор связан с пониманием относительности существующего мира и его явлений. В этом смысле он полезен.
    Но когда я начинаю размышлять на перспективу, то прихожу к выводу, что юмор - не эволюционное явление и его количество уменьшается как с увеличением интеллекта, так и со степенью перехода от абстрактного философствования к реальностям йоги.
    Сам я пока до этой степени не дошёл, поэтому пока чувство юмора присутствует в полной мере ;)
    Хотя думаю, что каждый из вас может замечать иногда, что юмор юмору рознь и есть вещи которые считаются смешными среди определенной группы людей, но которые вызывают у вас четкое понимание того, что это не предмет для шуток и юмор здесь есть кощунство и эволюционно вредное явление. И удельный вес такого юмора сейчас по сути постепенно начинает превышать долю юмора здравого....
    Что думаете об этом?
     
  4. Sagittari

    Sagittari Хранитель ИО "Солнечный Ветер"

    Сообщения:
    4.065
    В полной мере соглашусь. Красивый юмор основан на тонкости мысли и сродни мудрой сатире. Сейчас от многих шуток после восприятия хоть стой, хоть падай. Причем 'падай' во всех смыслах...:)
     
  5. Дальний

    Дальний Хранитель ИО "Солнечный Ветер"

    Сообщения:
    1.796
    Re: Аудиоверсия книг Живой Этики

    Думаю, что юмор, который юмору рознь, то есть тонкий, качественный, всегда полезен. И как качество входит в десятку самых эволюционных, а с увеличением интеллекта, то есть когда он переходит в высший интеллект, увеличивается его качество и относительное количество. Так как хороший юмор большая редкость, его днём с огнём не всегда найдёшь.
     
  6. Кормак Мак Арт

    Кормак Мак Арт Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    3.029
    Адрес:
    Центральная Европа
    Re: Аудиоверсия книг Живой Этики

    Тогда почему Махатмы так редко шутят?
    В чем именно эволюционность юмора для последователя Агни-йоги и вообще есть ли в нем необходимость?

    Я все же думаю, что количество в этом случае падает, в том числе и из-за того, что становится мало людей, способных оценить этот утонченный юмор...
     
  7. Восток

    Восток Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    1.439
    Re: Аудиоверсия книг Живой Этики

    Как-то и где-то читал исследования чувства юмора, так вот учёные пришли к выводу что в большей мере это чувство присуще тем кто способен понять и ощутить парадоксальность, противоречивость того или иного явления.

    И вот мне подумалось, что скорее всего это неким образом коррелирует с процессом расширения сознания и глубиной восприятия. И действительно - слишком нахмуренные и "серьёзные" люди - это обычно те, кто требует от концепции и информации - скажем так некоторой ясности, очерченности и понятности. И это хорошо с одной стороны... Однако - суть любого явления - редко когда помещается ПОЛНОСТЬЮ в стройность наших "серьёзных" формулировок.
     
  8. Восток

    Восток Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    1.439
    Опять же - насчёт юмора Махатм - ... ну кто его знает как оно у НИХ ТАМ... :) С одной стороны - тяжело конечно представить юмор, когда вся работа - это кровавое напряжение на пределе сил,...
    Но с другой стороны - не представляется мне общество совершенных воинов Духа - радостно уверенных в победах - совершенно без юмора и шуток. Имхо это вообще качество показывающее способность - быть сознанием поверх всех трудностей, светлым состоянием - поверх всех условностей.
     
  9. Дальний

    Дальний Хранитель ИО "Солнечный Ветер"

    Сообщения:
    1.796
    Re: Аудиоверсия книг Живой Этики

    Всё зависит от восприятия, как ты сам точно заметил. По мне так я нередко написанное Махатмами воспринимаю как юмор. :) Я думаю, что эволюционность юмора в том, что он помогает утончаться, он сродни гелию, лёгкий, искристый и освобождающий... особенно когда юмор над самим собой, но не только.... Необходимость в нём бывает такая, что благодаря ему выживают в безвыходных ситуациях. Но среди тех немногих, тех, кто понимает, утончённый юмор не будет уменьшаться, он, как улыбка,, всегда будет к месту. Всегда улыбающийся человек - это не смешно, а грустно. Но сколько улыбок может быть в день?
     
  10. Игорь

    Игорь Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    4.161
    Обращу внимание на известный цикл рассказов о Ходже Насреддине, где в шутливой форме излагаются глубокие истины.Так вот, раскопали, что это историческая личность, жил в Турции и числится в списке суфьев (а они, видимо, такой ведут, Хайям, кстати. туда не включен)Так вот, его истории известны всем на востоке, а уж глубина проникновения в смысл зависит от слушателя.А взгляды Хайяма на перевоплощение сохранились для потомков благодаря анекдоту про осла, который не хотел входить в здание медресе и в котором Хайям будто-бы признал его бывшего настоятеля.И история о том, как он экспромтом написал рубаи с обличением Создателя за то, что ветер опрокинул у него кувшин с вином во время загородного винопития (мы зло творим, ты нас за это злом караешь, тек чем ты лучше нас, скажи, Господь?) рассказывается. как анекдот.
     
  11. Восток

    Восток Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    1.439
    Будем считать что традиция продолжается... :)

    Жили когда-то на этом Свете два друга: Юсуф и Насреддин. Жили они на одной улице, росли вместе, играли в одни игры, шалили вместе и взрослели. Однако Судьба, имеющая свои планы, незаметно разводила их все дальше и дальше друг от друга. Пока не поставила их на разные полюса Мира.

    Однажды, годы спустя, по пыльной дороге в старом латаном-перелатанном халате возвращался в свой город незабвенный Ходжа Насреддин. Шел он как раз мимо мечети и медресе, выстроенных недавно Ходжой Юсуфом, который к этому времени, успев стать уважаемым гражданином, слыл очень набожным человеком...

    А вот и он – собственной персоной стоит у входа в медресе, толстый, весомый и авторитетный. Увидев приближающегося человека, он, как-то не заметно для себя, стал еще более напыщенным и суровым.
    «Хорошим человеком стал Юсуф», - подумал Насреддин, пряча в глубине смысла усмешку, и, уже хотел было пойти дальше, как вдруг Судьба, решив иначе, развернула его устами самого Юсуфа:
    - Все бродишь, бездельник?! Лучше бы полезным делом занялся, а то шатаешься везде и причем все зря!
    - Так ведь и это бесполезно! Все, что ты здесь понастроил – тоже зря, - тут же нашелся Насреддин.
    Как ветром сдуло надменную улыбку с лица Юсуфа.
    - Не говори о том, чего не понимаешь! Все это сделано ради того, что выше твоего понимания, - благоговейно простерев руки вверх воскликнул Юсуф, - ради Него!
    - Мм… Ради Облака?
    - Открой глаза, слепец! Выше!
    - Ради Солнца!
    - Еще выше! Смотри на то, что есть, - поучал Юсуф.
    - Ради Неба? – с глупейшей настойчивостью продолжал Насреддин.
    - Ради Аллаха Всевышнего и Всемилостивого! Воскликнул вышедший из себя Юсуф и, выхватив у Насреддина его посох, возмущенно и назидательно треснул Насреддина по голове, - Вот ради чего!
    - Понятно! – заорал Насреддин, подпрыгивая от радости и нисколько не обидевшись на затрещину, забежал внутрь. Увидев же толпу учеников Юсуфа, тут же придал себе степенный вид (благо, что появилось у кого учиться). Подойдя неторопливой важной походкой, но с нескрываемой хитрецой, спросил:
    - Открыты ли ваши глаза, о, просвещенные ученики? Умеете ли вы смотреть и видеть то, что есть?
    - Да! – ответили те, решив между собой, что это тот самый уважаемый мулла, который должен был приехать на неделе с проверкой.
    - Тогда отвечайте мне, о зрячие, что это? – спросил Насреддин, указывая на колонну, которая поддерживала свод потолка.
    - Колонна…, - ответили они ожидая подвоха.
    - Верно! – воодушевлённо подбодрил учеников Насреддин, - А это? – и он, указывающим жестом, протянул руку в сторону.
    - Стена.
    - Правильно! А это? – и он добавил в голос высокопарно фальшивого пафоса, тем самым еще больше передразнивая Юсуфа.
    - Мозаика! – уже совсем уверенно отвечали они.
    - Молодцы! – закрепил «успех» «Проверяющий» и оглянувшись на входящего Юсуфа, Насреддин точно скопировал его движение: вскинул руки, указывая перстом вверх, - Это что?
    - Потолок медресе - уже совсем уверено отвечали ученики.
    - Ага! Ай-йе! – уже совсем довольно закричал Насреддин и, с вихрем радостных восклицаний, налетел на Юсуфа градом его же слов, -
    О, сосуд Греха! Из-за тебя, они не видят того, что есть! Ты нагородил тут то, что заслонило от этих людей все вместе и Всевышнего в придачу, - Он ухватился за свой посох и … - Это тебе за Облака!
    Это тебе за Солнце!
    Это тебе за Небо!
    Это - тебе за Всевышнего и Всемилостивого!
    Так приговаривая, Насреддин слегка, но очень прилежно, обласкал лоб Юсуфа и с достоинством, удалился, оставив красного, вспотевшего и растерянного Хаджи переваривать изрядную долю Истины.

    Когда это было – неведомо нам. Куда он ушел – этот насмешник – спросите у Ветра…, но доподлинно известно, о правоверные, что еще ходит по дорогам Земли веселый и неунывающий Ходжа Насреддин.
    И над ним проплывают Облака
    И грет его Солнце
    И Небо раскидывает над ним драгоценный шатер
    И свыше, Кто-то Неведомый и Милосердный, дарит ему Мудрость, Удачу и Долголетие. И потому проверьте, о люди, не нагородили ли Вы чего-нибудь такого, что заслонило бы Истину от людей? А иначе – трите свой лоб… Ибо придет час и постучит в Ваши Ворота Судьба или, в лучшем случае, незабвенный, как усмешка Всевышнего, Ходжа Насреддин.
     
  12. Огонь у Порога

    Огонь у Порога Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    1.416
    Спасибо - порадовали...

    Так все мы на Земле
    глупейше созданья
    Всевышнего не видим и порой
    Готовы строить башни или храмы
    Не сознавая Истину и жизни бой...
    :hb:
     
  13. Кормак Мак Арт

    Кормак Мак Арт Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    3.029
    Адрес:
    Центральная Европа
    Почему одни постигшие веселы и шутят, а другие суровы и серьезны?
    Потому, что одни были веселы и до этого, а другие также были серьезны.
     
  14. Кэт

    Кэт Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    8.367
    Re: Аудиоверсия книг Живой Этики

    Мы же не знаем, как они ведут себя друг с другом. :) Одно дело - давать наставления ученикам. Другое - общение равных.
     
  15. Кормак Мак Арт

    Кормак Мак Арт Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    3.029
    Адрес:
    Центральная Европа
    Re: Аудиоверсия книг Живой Этики

    Ну, судя по тому, что они ради целесообразности используют специальный язык, сводящий количество слов к минимуму, врядли они будут расточать шутки.

    Они таки иногда "шутят". По-моему даже в тексте Учения где-то есть. Но при этом предупреждают, что это шутка. И шутки эти, нужно сказать, не заставляют смеяться, а проникнуты поучительностью.

    Можно еще допустить то, о чем писал Дальний, но это субъективное восприятие, - некую иронию в ответах.
     
  16. Свободный каменщик

    Свободный каменщик Хранитель

    Сообщения:
    2.000
    Адрес:
    Беспредельность

    Если бы в Письмах Махатм не было бы юмора, то я не смог бы относиться к этому источнику серьезно.
    Я просто не представляю, как можно было бы общаться Махатмам с такими корреспондентами, особо Хъюмом, без юмора.

    Небольшой фрагмент:
    (Письма Махатм, письмо 25, М.- Синнету)
    Нет лучшей «лакмусовой бумажки» для выявления фанатиков и сектантов-догматиков, чем тонкий юмор на духовные темы в их присутствии.
     
  17. Кормак Мак Арт

    Кормак Мак Арт Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    3.029
    Адрес:
    Центральная Европа
    Речь не идёт об отсутствии вообще, но такие моменты встречаются крайне редко.
     
  18. Свободный каменщик

    Свободный каменщик Хранитель

    Сообщения:
    2.000
    Адрес:
    Беспредельность
    Очень сожалею, но ничем не могу помочь.
    Мне такие моменты встречаются гораздо чаще.
     
  19. Кормак Мак Арт

    Кормак Мак Арт Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    3.029
    Адрес:
    Центральная Европа
    Возможно я их не вижу, но возможно, что в письмах Махатм их действительно больше. Давно уже не читал их. Но вот в Учении Храма - не припомню вообще, в Живой Этике - лишь несколько эпизодов. А вот скажем даосские монахи шутят часто. И тот же махатма в образе Лао Цзы уже не мог обойтись без иронии...
     
  20. Игорь

    Игорь Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    4.161
    Из "Лепестков небесной розы", прочитал только сегодня
    18. Оставь легкомысленные шутки. Это может значительно навредить общим делам. Но юмор должен присутствовать, ибо включает находчивость и необычность. Через канал юмора легче передаются высокие истины: ведь анекдоты как кладезь житейской мудрости включают в себя накопления народного опыта. Великие суфии применяли смешные и комические истории как средство пробуждения воображения. Добрая шутка не обидит никого, но язва издевательства выедает печень.