Новая историческая возможность возрождения Рериховского движения

Тема в разделе "Рериховское движение", создана пользователем Lotos, 18 мар 2017.

  1. Lotos

    Lotos Administrator ИО "Солнечный Ветер"

    Сообщения:
    3.205
    «Новая историческая возможность возрождения Рериховского движения»

    Краткий экскурс в историю.

    Если когда-либо и существовало широкомасштабное движение последователей семьи Рерихов, то во времена, когда Елена Ивановна Рерих ещё находилась в воплощении. Она основала это движение. В разных странах были организованы группы, координируемые центром. Елена Ивановна как Иерархическое Звено личными встречами и перепиской направляла развитие различных групп по эволюционному направлению. Какое-то время после Её ухода с физического плана объединение последователей ещё существовало «по инерции», но потом случилось закономерное: форма, лишённая ядра-содержания, стала постепенно разваливаться и разлагаться…

    Не смог стать консолидирующим центром созданный для этой цели Международный центр Рерихов.

    Силами С.Н.Рериха какое-то время удавалось сохранять относительную целостность в рядах последователей, но даже на уровне учеников и их последователей уже в те времена начался разлад.

    Какова ситуация на сегодняшний день?

    Рериховского ДВИЖЕНИЯ как единого движения, единого организованного направленного потока НЕ СУЩЕСТВУЕТ, есть «Рериховская среда» (если не сказать «болото»), состоящая из различных разрозненных групп и индивидуумов, каждый из которых занимается чем-то своим, так или иначе связанным с Наследием Рерихов.

    Это напоминает игру на разных музыкальных инструментах, притом, что кто-то умеет играть хорошо, кто-то нет, но каждый играет свою мелодию и не заботиться о том, чтобы возникла общая стройная музыка, сложенная звуками всех инструментов. «Оркестра» как такового не существует. И даже те, кто задумываются над тем, чтобы создать «оркестр», не могут договориться. И одна из основных причин этого, лежащая на поверхности, - отсутствие дирижёра, которого бы все признавали в качестве такового.

    Кто-то предлагает, чтобы все играли только на их инструменте, кто-то претендует на занятие места дирижёра, активно занимаясь самовыдвижением. Но всё это, прямо скажем, бесперспективно. Бесперспективно по одной простой причине – из-за отсутствия настоящего Иерархического Звена.

    Нужно иметь смелость констатировать действительность: Л.В.Шапошникова не являлась Иерархическим Звеном, связывающим подвластную ей организацию с Иерархией Света, и именно некоторые её качества во многом послужили основанием для множества конфликтов в Рериховской среде.

    Причины кризиса и возможность консолидации.

    Полагаю, что теоретически существует два основных варианта консолидации последователей Учения: «снизу-вверх» и «сверху-вниз». Согласно первому из них собравшиеся разнородные группы сумеют, наконец, договориться и выберут из своей среды лидера, признавать авторитет которого обязуются. При этом не столь важно, будет ли это единоличный лидер или коллегиальный орган, будет ли он выборный или бессменный.

    Попытки такого построения уже предпринимались. Пока они были безрезультатны. Традиционным препятствием оказались негативные качества личностей, пытавшихся провести объединение: гордыня, зависть, обида и т.п. Но такой вариант объединения всё ещё возможен. И он действительно способен дать надежду на консолидацию последователей

    Однако единственным условием, при котором данный вариант консолидации не в теории, а в реальности, не на короткий промежуток времени, а на длительное время сможет выполнить поставленную задачу, является возглавление группы, коллектива, образования добровольно избранным Иерархом, чей этический, морально-нравственный авторитет будет признаваться беспрекословно всеми членами объединения.

    И тем самым мы подошли к теоретически второму, а в действительности единственному варианту – «сверху-вниз».

    Но как достичь такой кажущейся многим нереалистичной цели? Ответ прост. Необходимо, прежде всего, обратить внимание на себя и начать с работы над собой!

    Возможность появления Иерарха во главе той или иной группы, того или иного движения определяется не только важностью и актуальностью задач, но и готовностью группы, коллектива, сообщества, быть восприимчивыми к тонким энергиям, уметь любить другого не меньше чем самих себя и даже больше!…

    К сожалению, очень мало достойных людей, которые смогли явить если ни полный, то достаточный синтез Качеств Духа. И именно в этих двух взаимосвязанных факторах (отсутствие Иерарха во главе объединения и неготовность подавляющей массы последователей создать условия для его появления) и заключается основная причина кризиса! И пока не будет явлено должного уровня развития необходимых качеств в Рериховской среде, ни о каком руководстве тем более Высшем говорить не приходится, разве что безосновательно мечтать, как делают многие…

    В свою очередь отсутствие необходимого синтеза Качеств Духа есть следствие неверного решения древнейшего, но одновременно и актуальнейшего вопроса о соотношении внешнего и внутреннего. Гармония, которая должна быть явлена в этом отношении в Рериховской среде, к сожалению, отсутствует. Больше внимание уделяется внешней деятельности, чем внутреннему развитию!

    Как внутренняя, так и внешняя деятельность имеют целесообразные аспекты, как созидания, так и разрушения. Не будем переходить на персоналии, но на сегодняшний день есть множество активистов, прилагающих усилия на внешнем уровне, пытаясь оздоровить и объединить разрозненную Рериховскую среду, но не имеющих при этом должной внутренней составляющей, должных внутренних качеств, способных наполнить внешнее построение во внешней общественной деятельности.

    Поэтому такие попытки, к сожалению, обречены на провал. Часто же сегодня на первый план выходит разрушающий полюс во внешней общественной деятельности, когда усилия последователей Учения направляются на разрушение старых, отживший и недееспособных образований.

    Известно, что разрушение старого является частью нового строительства, однако в выполнении этой работы такие «санитары леса» являют свои действия по разрушению настолько чрезмерно и не качественно (нарушая Каноны Учения), что фактический вред превышает возможную пользу.

    Кроме того они, к сожалению, не способны дать что-то взамен разрушенному, не могут дать жизнь новой постройке, которую они пытаются (а часто даже не пытаются) создать на месте разрушенной старой.

    Предупреждая этаких «радикальных рериховцев», «рериховских шиваитов» от неразумной траты односторонней энергии, хочется напомнить им слова Учения: «Знаем образование целых государств сохранением подвижности плана. Осаждающие твердыню для наполнения сил временно отступают, а затем их стан обращается в грозную крепость, которая одним своим видом подавляет казавшуюся неприступной твердыню. При безрассудстве односторонней энергии было бы погублено целое войско, но создание нового потока действия создало новую твердыню.
    Создание твердыни знания есть победа» (Агни Йога, 143).

    Путь к новым возможностям.

    Всплеск активности, вызванной очередным скандалом, всколыхнувшим более-менее широкие области Рериховской среды, порождает возможность использовать задействованную энергию на благо или на разрушение.

    Многие, очень многие попались в ловушку, мастерски расставленную тёмными. Эта ловушка, до сих пор приносящая свои плоды, - это конфликт противников и сторонников МЦР. Одна сторона конфликта не выдержала испытания медными трубами и, обрастая фанатичными последователями, скатилась в официозный авторитаризм, обратив духовность в формализм, другая, бросившись бороться с проявлениями невежества, в методах и способах борьбы скатилась до попирания основ Учения.

    Но обе стороны проиграли в том, что акцент в этой борьбе сделали на внешнем «противнике», а не на борьбе с собственными недостатками.

    Замысел антагонистов эволюции удался, и попавшие в эту ловушку были отвлечены на склоки и ругань, вместо того, чтобы обратить внимание внутрь себя.

    Словно белки в колесе они бегают в этой ловушке, наматывая круги, которым конца и края не видно, а любая попытка выдернуть их из этого замкнутого круга встречает агрессию и нетерпимость.

    Но существуют и группы, скрытые от глаз общественности, полностью закрывшиеся от внешней активности и занимающиеся внутренним развитием, не помышляющие о приложении его к вопросам организации Рериховкой среды.

    Они являют собой вторую крайность, т.к. качественное внутреннее развитие рано или поздно должно проявиться внешним действием. Любое самоусовершенствование должно быть в итоге положено для нужд Общего Блага, иначе оно бессмысленно.

    Синтез внутреннего и внешнего должен быть явлен!

    Таким образом, если и существует эволюционное движение, то на уровне отдельных индивидуумов и малых групп. На уровне же единого движения последователей Живой Этики оно в действительности, к сожалению, пока отсутствует. И от этого становится стыдно за последователей Учения, т.к. этим они не отличаются от последователей любого другого учения. Ведь и в рамках других учений явлены отдельные эволюционные группы и индивидуумы. Более того, во многих учениях консолидация последователей явлена настолько, что ни в какое сравнение не идёт с тем болотом разрозненности, которое явлено в Рериховской среде. И это самое грустное, если считать последователей Агни йоги носителями нового, наиболее актуального и прогрессивного…

    К чему это написано? Это изложение взгляда на современное состояние дел в Рериховской среде с целью «причинить мысль» и призвать к действию.

    С надеждой на то, что эти слова смогут принести пользу…​

    Дмитрий Короткевич (Кайвасату)
    17.03.2017
     
  2. Рустам

    Рустам Друг Общины

    Сообщения:
    419
    2000 лет назад возможно христианское провозвестие называлось Петровским или Павловским движением. Может быть консолидации Светлых сердец на физическом плане послужит формирование Общины под знаменем Майтрейи? Личности приходят и уходят, а Владыка пребывает в Эонах.
     
  3. Романтик

    Романтик Член Общины

    Сообщения:
    2.561
    Рустам пишет:
    Христианское движение "формировалось 2000 лет", пишете Вы.
    Но оно и по сей день существует в раздорах.... Поэтому и "Общины под знаменем Майтрейи" мы можем формировать только Мыслями Света, по крайней мере, на сегодняшний день, увы.
     
  4. Рунгуна

    Рунгуна Модератор

    Сообщения:
    23.681
    Почему же "увы", Валечка? :girl smile:
    Именно Мыслями Света мы можем и должны строить будущую Общину Майтрейи.
    Она ведь не в физическом совместном проживании, а в единомыслии и единоустремлении сердец человеческих к Свету, к Высшему. :heart2:
     
  5. Романтик

    Романтик Член Общины

    Сообщения:
    2.561
    Рунгуна пишет:
    Но ведь наши Учителя Живут совместно и Творят совместно... Я это имела ввиду, поэтому и написала "увы", потому что нам о-ч-е-н-ь еще далеко до этого. А хотелось бы...

    Но вот что имел ввиду Кайвасату под «Новой исторической возможностью возрождения Рериховского движения» - я не представляю... Повидимому, истинно то, что чем больше проходит времени от (скажем) появления новой идеи, тем более искажается её смысл. По крайней мере так, говорят о "христианстве". Возможно, то же происходит и в рериховском движении. Со временем все больше личных толкований, а они очень различны и всё дальше от первоидеи.

    Но, а мыслетворчество? Оно ведь тоже так же разнообразно... Поэтому остается надежда только на развитие сознания и слияние с Сознанием Учителя. И только тогда появится "консолидация и путь к новым возможностям".
     
  6. Кайвасату

    Кайвасату Гражданин ИО "Солнечный Ветер"

    Сообщения:
    253
    О том, что совместное проживание не имеет существенного значения для построения общины - не раз сказано Еленой Ивановной. Тем более, когда План подразумевает построение Мировой Общины... И трудиться совместно ничего не мешает, кроме реликтов старого мира в сознании (лень, гордыня, страх и т.п.)...

    Это объяснимо. Значит не в этот раз. Хорошо, что Вы поняли, что я что-то хотел сказать и пытались это понять. Ведь есть те (и их не мало), которые восприняли безразлично.

    Так происходило всегда, как, впрочем, и всегда были те, кто проносил чистоту Учения через века.
     
  7. lorika

    lorika Друг Общины

    Сообщения:
    316
    Друзья, не поддавайтесь эмоциям и осуждениям Государственных Органов, ни к чему позитивному это не приведёт. В преддверии светлого дня 24 марта сплотитесь мысленно с Владыкой в сердечном обращении к Нему: «Да будет Воля Твоя, Владыка!»
    Ведь ничего случайного не бывает….
    Я поинтересовалась, как отнеслись ко всему происходящему СибРО и НРК. Вот их позиции:

    «Сегодня, как и тогда, мы озабочены одним — сохранением великого наследия в целостности. И реалии сегодняшнего дня диктуют свои условия. Невозможно Международному Центру Рерихов решить этот вопрос, продолжая вести войну с государством. Необходимо начать делать шаги навстречу, искать компромиссы в разработке мер, в которых были бы учтены условия сохранения наследия в его историческом доме — в Музее Н.К. Рериха на усадьбе Лопухиных. Именно такой выход из длящейся годами тупиковой ситуации предложил А.П. Лосюков, поэтому СибРО поддержало его идею о создании равноправного общественно-государственного партнёрства. Остаётся только сожалеть, что предложения теперь уже бывшего президента МЦР Александра Прохоровича Лосюкова для решения всех вопросов по дальнейшей судьбе и музея, и самой организации не были приняты нынешним руководством МЦР. Неизвестно, как будут развиваться события дальше, но исключить предположение, что всё может закончиться созданием обычного государственного музея, в котором, возможно, уже не найдётся места общественникам, теперь, увы, нельзя…
    Подчеркнём, что наша главная забота — не статус музея, не характеристика действий МЦР, не анализ того, почему всё так произошло. Можем повторить: крайняя обеспокоенность СибРО касается спасения наследия. Все сокровища, находящиеся ныне в усадьбе Лопухиных, должны остаться на месте неделимыми и быть доступными как для посетителей, так и для исследований. Этим продиктована наша позиция».
    Остаётся с горечью констатировать, что возможный вариант конструктивного решения проблемы, который предлагался Международному Центру Рерихов, не был осуществлён.
    Совет и сотрудники Сибирского Рериховского Общества,
    9 марта 2017 г.


    Обращение Национального Рериховского Комитета
    в связи со следственными действиями, производившимися в усадьбе Лопухиных 7 марта 2017 года, и событиями, происходящими вокруг наследия семьи Рерихов


    В связи с получившим громкую известность изъятием следственными органами и ОМОНом документации и картин Н. К. и С. Н. Рерихов 7 марта 2017 г. в Центре-Музее имени Н. К. Рериха, а также самим затяжным конфликтом вокруг этого музея, хотели бы подчеркнуть следующее:
    1. Действия следственных органов по уголовному делу, связанному с Мастер-Банком, подкрепленные силовиками, на наш взгляд, должны были предваряться юридически обоснованным выяснением правового статуса хотя бы той части изъятых картин и рисунков, которая не имеет прямого отношения к данному делу.
    В связи со спорными высказываниями относительно основной части наследия, считаем, что непризнание судом за МЦР правопреемственности от Советского Фонда Рерихов, по-видимому, не означает автоматического, без нового судебного разбирательства, лишения его прав на владение наследием, переданным С. Н. Рерихом. Также необходимо определить собственника.
    Считаем необходимым создать ситуацию максимально возможной «прозрачности» в данном деле для широкой общественности.
    2. При всех оправданных законом действиях, необходимо бережно и заботливо относиться к культурным ценностям, ведь величайшие из них, такие как творческое наследие семьи Рерихов, принадлежат не только России, но и всему человечеству и должны служить многим будущим поколениям.
    3. С другой стороны, проблемы, постигшие МЦР, не случайны. Они стали следствием многолетних неправомерных действий ряда руководителей организации, которые способствовали организационному и идейному кризису большой части рериховского движения. Серьезной ошибкой нынешнего руководства МЦР является отказ от сотрудничества с государственными структурами на основе общественно-государственного партнёрства, курс на конфронтацию и раздувание скандалов, что наносит большой ущерб авторитету Рерихов и их творческого наследия.
    4. Особую озабоченность в связи с этим вызывает неадекватная и агрессивная реакция СМИ, а также ряда лиц и организаций на саму деятельность выдающейся семьи Рерихов и на их наследие. Многократно отмечаемая в последние годы негативная тенденция — прежде всего, в СМИ, но, к сожалению, и в обществе в целом — к раздуванию скандалов, «охоте на ведьм», шельмованию выдающихся личностей, каковыми несомненно являются и Рерихи, и поиску «скрытых», якобы неблаговидных мотивов их действий — достигла предела. Напомним, что всемирную значимость творчества Н. К. Рериха и его вклад в мировую культуру высоко оценивали лучшие представители русской и зарубежной культуры и руководители ряда стран, включая Президента Российской Федерации В. В. Путина.
    5. В целом же вклад семьи Рерихов не только в мировую культуру, но и в науку и философию еще практически не оценен и ждет дальнейших непредвзятых исследований. Мы лишь отметим, что базовые идеи сложнейшего философского наследия Рерихов все более начинают подтверждаться результатами научных исследований и выводами науки. Примитивизация и прямое намеренное искажение этих идей журналистами и рядом т.н. экспертов лишь демонстрирует их низкий интеллектуальный и нравственный уровень.
    6. Исходя из сказанного, выражаем особую озабоченность дальнейшей судьбой наследия Рерихов и выскажем ряд рекомендаций:
    • Нельзя допустить распродажи картин и рисунков Н. К. и С. Н. Рерихов в счет погашения кредитного долга Мастер-Банка. Картины должны быть в постоянных экспозициях, служить людям, культурному преображению жизни общества.
    • Необходимо создать независимый общественно-государственный научно-экспертный Совет, который должен определять наиболее целесообразные формы деятельности по сохранению, изучению и использованию наследия семьи Рерихов. Мы просим государственные структуры вернуться к рассмотрению рекомендаций круглого стола, проведенного полтора года назад в ОП РФ (26 сентября 2015 г.).
    • Мы поддерживаем идею проведения совместной выставки картин Н. К. Рериха из собраний ГМВ, МЦР и других музеев в сопровождении обширной деловой программы. Реальные совместные культурные действия могут оздоровить сложную ситуацию вокруг наследия Рерихов и помочь налаживанию отношений конфликтующих сторон в большей степени, чем скандалы, судебные разбирательства, проверки, заказные информационные компании и поток писем во все инстанции. Повторяем, что недобросовестные, а иногда и явно провокационные, клеветнические и невежественные публикации СМИ и заявления по рериховской тематике наносят ущерб российской культуре в целом.

    Национальный Рериховский Комитет
    Источник: http://наследие-рерихов.рф/86-novosti/183-v-svyazi-s-sobytiyami-7-8-marta-v-mtsr
     
  8. Рунгуна

    Рунгуна Модератор

    Сообщения:
    23.681
    Спасибо большое, Лорика, что выложили этот материал.:heart2:
    Надеюсь, он поможет многим лучше понять позиции Национального Рериховского Комитета, создание которого лично я - приветствую. В него входят достойные, хорошо знающие Наследие Рерихов люди, болеющие за сохранение в чистоте Имени Учителя.
    Действительно, в нынешних СМИ столько чуши и глупостей о Рерихах говорят, прямо-таки "уши вянут". Воистину
     
  9. lorika

    lorika Друг Общины

    Сообщения:
    316
    Любовь Калинина.

    Не чадящая свеча, а Огонь Высший!​


    Живая Этика, Учение Жизни… Живая и трепетная, как сама Любовь, притягивающая к себе сердце человеческое, ибо не может сердце не звучать на Любовь, Любовь Высшую, которой дышит каждая строка Учения. Оно строго, оно требует от человека мужества и устремлённости, честности по отношению к себе и окружающим, оно учит состраданию и терпимости, оно учит непримиримой борьбе со злом, оно учит Любви – вершине духовного роста человека. Труден Путь к этой вершине, ибо каждая ступень подъёма – это бескомпромиссное отношение к своему внутреннему духовному миру, постоянная борьба с изъянами и пороками своими, борьба за чистоту своего сердца и свободу сознания. Живое Учение требует не сухого чтения, а требует Живого Сердца, ибо каждое слово, глубоко пережитое сердцем и приложенное к жизни текущей, только тогда даст прекрасный плод духовный! Оно останется мертво для сердца поверхностного, и это будет ярко выражено во всех проявлениях такого сердца, какими бы оно фразами из Учения не прикрывалось.

    В основе Учения лежат три мощные составляющие – философия, религия и наука. И никогда Учение не противостояло ни одной ветви религии, несущей в себе Любовь Высшую. Произрастая из Единого Корня Высшей Любви, оно никогда не умаляло и не умаляет значение ни одной ветви религии, ни одного вероисповедания, а наоборот привносит свой мощный импульс Любви в жизнь человеческую. Учение учит человека Действию, а не мертвенному возложению на Высшее. Человек, в этом действии, должен принести свои дары духовные Высшему, те, которые ему удалось обрести в духовном дерзании своём, те, которые помогли ему, хоть чуть-чуть, познать чувство истинной Любви, зёрна которой были брошены в его сердце Учением Жизни. Всё тлеющее, не несущее в себе тепла человеческому сердцу, чуждо Учению, ибо оно само – Огонь Высший!

    Человеку свойственно привносить свои земные понятия в самые Высокие Основы, не задумываясь над тем, что его малость так далека от Истины. Говорят, каков поп, таков и приход. Но если поп нерадив, то это не значит, что плоха ВЕРА, ибо он несовместим с нею, и это его личное падение, и его трагедия. Так и среди последователей Учения, ибо Законы космические одинаковы для всех, снизу доверху – всё, что не соответствует созиданию – разрушается. Как велика сила отторжения, несущая в себе непримиримый антагонизм, уничижение человека, самость, грубость, оскорбление другого, хотя Учение особенно упреждает о последнем. Конечно, всё это и Учение несовместимо! Но это отталкивает людей ищущих Свет, и ложится порогом между ними и Учением. И уж совершенно ни к чему выстраивать земные «иерархии», ибо это граничит с кощунством. Несовершенны мы, ибо не можем найти в себе ни мудрости, ни любви, ни даже терпимости, а тем более истинного видения сложившейся ситуации. Но помнить нужно одно – высочайшие энергии Учения и Наследия разрушительны для несущих в себе противоположный потенциал!

    Великое и прекрасное Наследие, оставленное людям Рерихами, наполнено Красотой и Любовью! Любая страна гордилась бы такими соотечественниками, а не полоскала бы великие имена на страницах заказных, затрапезных газетёнок. Вот это допускать нельзя! Рерихи исконно русские люди. Вклад семьи в культуру, философию и многие направления науки велик. Так почему не отдельный Музей, а Музей Востока? Многие художники России творили за рубежом, например в Италии, но мы же не относим их к представителям Италии, они остаются русскими художниками. Рерихи всегда были патриотами России, они любили её беззаветно и преданно, хотя во все времена ситуация на Родине была непростой. Но ситуации бывают разные, а РОССИЯ остаётся РОССИЕЙ! И не злопыхательство в её адрес, тем более от называющих себя последователями Учения, а любовь и благодарность ей за то, что поделилась жизнедательностью Истоков своих, отдала свою любовь и частичку души материнской!

    Трудное время, жёсткое! Болит сердце за Россию-матушку! Лихие 90-е жестокий удар нанесли России, бросили страшные семена в почву её, семена коррупции, которые проросли и алчными щупальцами пронизали тело её. Да, было сказано: «Берите и несите, кто сколько может!» И они несли, даже сверх того, что могли, да только каждый в свою норку. И теперь, и мудрость, и зоркость, и поддержка, и осторожность нужна Кормчему России, дабы отсекать щупальца один за одним, ибо не вырвать всё сразу – опасно это для самой России.

    Каждый идёт к Богу, к Высшему, своим, только ему одному присущим путём. И не противостояние, а мудрое сотрудничество заповедано Учением, ведь мерило сердца - понимание, где большее, а где меньшее. Недальновидно, и ослабляет общество противостояние РПЦ и РД, ибо и РПЦ – это далеко не «кураевы» со своей ограниченностью и приспособленчеством. Немало светлых умов и чистых, истинно верующих сердец там, за которыми идёт паства их. И сейчас, всё лучшее в обществе воедино должно быть собрано, иначе не пройти! Всё, что стремится к Свету, Истокам духовным! Только возрождённый и окрепший, слитый воедино духовный потенциал России даст ей силы для Очищения и движения вперёд, в БУДУЩЕЕ! Тогда и только тогда, обретёт Россия ту великую роль Водителя, которая предначертана ей Высшим!

    28.03.2017
    Ссылка:http://graniserdca.by/ne-chadjaschaja- svecha-a-ogon-visschij.html
     
  10. lorika

    lorika Друг Общины

    Сообщения:
    316
    О прекращении конфронтации!​


    Цель этого поста – призвать к прекращению конфронтации, в которой сегодня находится Рериховское движение. Основной задачей Движения должна стать консолидация Рериховских рядов, а не тенденции разобщения, которые сейчас доминируют в его пространстве, не позволяя РД решать свои основные задачи.
    Противостояние с МЦР является одной из таких проблем, усугубляя разобщенность и отвлекая духовные ресурсы РД на бесперспективные цели.
    Нами должна руководить не эмоциональная реакция, не амбиции и личное представление о проблеме, как правило искаженное и тенденциозное, а понимание главной задачи – сохранение единства в наших рядах.
    Необходимо более полное осознание своей ответственности, понимание того, как мы должны себя вести, если наш собрат оказался в беде. Именно собрат. Мы не враги, а товарищи по борьбе.
    Возникшая вокруг МЦР ситуация позволяет проявить нам свои лучшие человеческие качества.
    «Каждое Учение Света есть, прежде всего, развитие человечности. Запомните это прочно, ибо никогда мир так не нуждался в этом качестве. Человечность есть врата ко всем прочим мирам. Человечность есть основа чувствознания. Человечность есть крылья прекрасные. Субстанция человечности есть вещество чаши, потому, прежде всего, на Земле облечемся в человечность и познаем ее, как броню от сил темных». (Мир Огненный I. 75).
    В пылу споров мы часто забываем об этом. Но оставаться человечным – это не значит быть «размазней» и «хлюпиком». Человечность – это признак силы, это неизменная обязанность каждого из нас. Нельзя позволять претензиям и конфликтам заслонять то главное, что делает нас людьми.
    Сегодня рериховцы должны сделать «перезагрузку» ряда своих представлений. Это борьба со всем старым. Это освобождение от того, что разделяет Рериховское движение, что не позволяет ему стать реальной общественной силой, с которой считаются и которую воспринимают всерьез. Только став едиными, мы будем готовы решить эту задачу. Только в этом случае станем реальной опорой Учителей.
    «Правители зовут решать дела мира, но основа раздоров вовсе не в неудачном приказе, но в каждодневном быте народа. Мыслитель говорил: “Не архонты объявляют войну, но каждый гражданин таит ее в своем доме”» (Надземное. 596).
    Эта цитата говорит о том, что причина общего состояния конфронтации в РД складывается из отношения к проблеме каждого конкретного рериховца, его внутреннего устремления на консолидацию или утверждение собственных амбиций. Также надо понимать, что ничто показное и формальное не решит проблемы, если в наших действиях нет искренности и внутренней правды.
    Изменять положение дел мы должны, изменяя свое внутреннее отношение к ситуации. Не сделав этого, мы не двинемся вперед. Тенденциозные взгляды должны уступить место более адекватным, отвечающим здравому смыслу и внутренней логике происходящего. Приходится наступать на горло собственной песне, а точнее менять ее тональность, если она звучит в ином регистре.
    Выйти из состояния конфронтации, вызванного отношением к МЦР, мы можем, переставив акценты с проблем сиюминутного характера, на концептуальные и долгосрочные, которые становятся сейчас главными.
    Новое не утверждается только его провозглашением. Мало сказать о новых целях, мало привести причины их появления. Необходима внутренняя уверенность в своей правоте. Новое утверждается ощущением радости, высказыванием своего отношения по какому-то конкретному поводу, нашим эмоциональным и духовным состоянием и т.д.
    В пространстве новых задач зависимость от старых форм работы будет неуклонно падать. Приверженность новому, напротив, расти. На смену разрозненным группам и конфликтующим обществам придет большая семья единомышленников и друзей.
    Мы все разные – но мы семья, какие бы разногласия у нас не возникали. Нашим побудительным мотивом станет не обвинение и конфликт, а похвала, совет и одобрение, которые мотивируют гораздо сильнее критики, хотя и она, высказанная в дружелюбной форме, не изымается из арсенала общения. Мы знаем ценность лекарства принятого из рук друга.
    У нас могут быть разные точки зрения. Но они не будут превращаться в непреодолимые противоречия, если мы помним, что различные взгляды – это грани одной проблемы. Будем учиться спокойно обсуждать самые разные вопросы, оставляя за оппонентом право на свое собственное мнение.
    Перед нами стоит задача стать независимыми людьми, сорвавшими с себя ошейник старого мира – с его привязанностью к материальному, к социальным рефлексам, ко всему, что делает человека зависимым, лишает его творческой свободы.
    Мы должны стать примером людей будущего – широко мыслящими, разносторонними, духовно богатыми, тонко чувствующими жизнь, радостно воспринимающими мир и глубоко сострадающими ближнему…
    Эти люди будут вне политики, но именно их мировоззрение, их отношение к жизни станет определять концептуальные линии развития общества, его главные направления и приоритеты.
    Период претензий, обид и взаимных разборок заканчивается. Пора начинать осмысленную жизнь, где наша энергия будет реализовываться во внутренней работе, расширяя сознание и обогащая духовную жизнь, делая нас более радостными и адекватными будущему Миру.
    Будем собирать высказывания видных общественных деятелей, политиков, литераторов, просвещенных людей нашего времени на темы, затрагиваемые в Учении. Будем принимать участие в близких по духу проектах, соотнося их задачи с положениями Учения. Будем инициировать интересные начинания, идеи, предложения, проекты.
    Наших людей будут отличать широкие взгляды, открытое сознание, непредвзятое мышление, они будут хорошо чувствовать мир и изменения, происходящие в нем. Они будут знать, что все новое и необычное – это визитная карточка Нового Мира.
    Созидание будущего – это выполнение Поручения, которое мы взяли на себя перед приходом в этот мир. Кроме проблем самой жизни, мы должны отчетливо видеть стоящую за ними сверхзадачу, понимая, что, изменяя себя, мы активно приближаем Новый Мир. Мы – его части, и в наших силах сделать свою часть красивой, прочной, надежной. В этом наша ответственность и главное обязательство.
    Чтобы все это состоялось, нужны – горение, бесстрашие, вера в свои силы, освобождение от старых стереотипов и многих других отрицательных качеств. Но прежде всего надо прекратить конфронтацию.
    Этого от нас давно ждут Учителя.
    Илья Ильин
    5 мая 2017 г
     
  11. vasilek

    vasilek Друг Общины

    Сообщения:
    400
    Адрес:
    Россия
    :bye::heart2::flowers:
     
  12. Серебров

    Серебров Активный гость

    Сообщения:
    42
    Шторм! Бьют разряды по воде!
    Не видно берега…
    Висит проклятье над РД –
    Проклятье Рериха.
    А на далёком берегу
    Страна заветная,
    Священная гора в снегу,
    Долина светлая…
    Там город и родной причал…
    Он ИМ картины завещал!


    http://rossasia.sibro.ru/voshod/article/27184
    http://sibro.ru/news/31754
     
  13. Серебров

    Серебров Активный гость

    Сообщения:
    42
    ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РОССИИ
    Уважаемый Владимир Владимирович!
    Верите ли Вы в проклятия? Я не очень верю. Но есть у нас в стране десятки Рериховских обществ, которые явно «не в себе». Они враждуют с Государством, с Православием, они грызутся между собой и создают нездоровый моральный климат в стране. Главная причина – картины Рериха, и вопрос: кому они должны принадлежать – Государству или общественному Центру Рерихов. Недавно этот Центр был изгнан из усадьбы Лопухиных, но судя по форумам и петициям, спокойнее не стало, идут призывы биться насмерть за общественный музей, как завещала Шапошникова и т.п. Петиции «за» МЦР подписывают сотни тысяч людей. Эти люди явно обмануты, ибо не знают истины. А истина в том, что сам Николай Рерих завещал свои картины, а точнее большую их часть «городу близ Алтая». Завещание он передал сыновьям, но они в силу ряда причин не смогли его выполнить. Дело в том, что тогда не было ни на Алтае, ни рядом города и музея, которые могли обеспечить сохранность картин и их достойную экспозицию. Сейчас в Горно-Алтайске действует лучший во всей Сибири музей – Эл Музей.
    Общеизвестно, что волю усопших надо выполнять. Иначе она может обернуться проклятьем. Возможно, это проклятье уже затмевает умы рериховцев.
    Предлагаю Вам дать указание Министру Культуры Мединскому незамедлительно организовать постоянно действующую сменную выставку картин Н.Рериха в Горно-Алтайском Республиканском Музее. Столько, сколько Алтай примет. Предлагаю также в перспективе запланировать строительство в Республике Алтай крупнейшего в мире музея Рериха, который сможет принять большую часть его картин, как завещано, и поставить точку в этом вопросе.
    Предлагаю ознакомиться со следующей информацией:
    http://rossasia.sibro.ru/voshod/article/27184
    http://sibro.ru/news/31754
    http://forum.alstone.ru/viewtopic.p...1&sid=0bb543e61b6f5be63caa3baf57aa7ab4#p14431
    http://www.lomonosov.org/article/pochem_tridcat_serebryannikov_ili_daleko_vedusshie_iljuzii.htm
    http://forum.roerich.info/showthread.php?p=607384#post607384
     
  14. Lancer

    Lancer Завсегдатай ИО "Содружество"

    Сообщения:
    132
    А Вы ничего не путаете? Разве для этой цели был создан МЦР? Не помню, чтобы об этом было сказано в его Уставе. МЦР не должен был нянькаться с так называемым рериховским движением, представлявшим из себя стихийную массу (толпу) из разрозненных элементов (как по состоянию сознания и качеством устремления, так и по культурному развитию в целом), каждый из которой уверенно называвшим себя рериховцем.
    Но у МЦР, как, прежде всего, культурной организации, как Музейона, были другие цели и задачи, главным образом которых заключались в несении и провозглашении Красоты через искусство и знания, утверждение Культуры в самом высоком значении этого понятия, в популяризации гуманистических идей Рерихов и т.д. И такая работа МЦР была направлена на всех без исключения, для всех людей, а не для рериховской "касты". Самим же рериховцам нужно было лишь всячески помогать такой работе, а не предъявлять МЦР свои нескончаемые претензии и требовать от него каких-то "оккультных" или иного рода благ. Нужно было ДАВАТЬ, а не брать! То есть, МЦРу нужно было помогать, а не отрывать от него для себя любимого! Ведь именно об этом и был указ Святослава Николаевича, в котором он прямо просил рериховцев всячески помогать МЦР и не мешать его работе.
    Поэтому, мне видится этот Ваш вывод, о котором Вы в форме безусловного и бесспорного факта громко заявляете, абсолютно неверным и возводящим напраслину на МЦР.
    Нет никакой вины МЦР в том, что рериховцы в своей массе, образовав хаотичное и, по сути, разновекторное движение, были не готовы со-организоваться вокруг своего Центра. Их воинствующее невежество, самость и самомнение шли впереди всех заветов и указов. И разве каким-либо силам возможно консолидировать такую разномастную толпу, в которой выкрикиваются прямо противоположные трактовки Учения в угоду своей позиции?

    Ну вот видите? Сами же сурово оцениваете последователей, которые оказались не готовыми сохранять целостность и не способными к консолидации. Но почему-то обвинили в этом МЦР.

    P.S. Не стал дальше читать Ваше длинное заявление, так как уже вижу в нём необъективность, нечестность суждений, определённую ангажированность, и при этом (судя по его безаппеляционному изложению, как бы с трибуны) железобетонную уверенность в правоте своих слов. А это уже не впечатляет. Поэтому, нет интереса разбирать очередную ментало-конструкцию земного интеллекта, видящего ситуацию со своей колокольни и при этом окутанного густой майей плотного мира.
     
  15. Серебров

    Серебров Активный гость

    Сообщения:
    42
    Ошибка МЦР в том, что он расположился не там, где надо, и делал не то, что Указано. МЦР был полезен технически. Сейчас МЦР не нужен. Приближается Срок продолжения строительства Центра Мировой Науки и Культуры в Сибири, на Алтае. Напомню, что Камнем Ориона Рерихи заложили у подножья Белухи магниты города Новой Эпохи – Звенигорода. Напомню, что Сам Христос – Высший Дух Солнечной Системы дал Заповедь о строительстве Храма Объединённой Религии в этом городе у горы Белуха:
    «…Пусть Храм вознесётся руками человеческими… Быть тому в Звенигороде». 1 января 1924.
    Что же представляет собой усадьба Лопухиных, в сравнении с Грандиозным Планом Высших Сил? – смех и грех. МЦРовцы даже пытались устроить у себя Центр Космического мышления. Это, то же самое, что пудинг отведывать на городской свалке, среди удушающих паров.
    Мория произнёс: «… выполняется План Христа, и если бы Он Мне указал бревном лечь на пороге – Я лёг бы. Ибо Он может избрать План, и Мы, и наши сотрудники должны стать на страже… Каждому кажется, что он сделал бы лучше на месте другого. Явление Плана Христа не даёт им понятия, что нельзя предавать План». 30 июня 1924.
    Но, как видим, МЦР этот План предал. Не внял МЦР и рассекающим формулам Мории: «…делим Сибирь от Москвы» 24.04.1927. «Сибирь одна ответит будущим построениям» 15.12.1927. «…последствия всего, что лежит западнее Урала, вас не интересуют. Нужно очень запомнить это построение» 24.07.1927.
    События мелькают, создаются новые организации управления РД. Как они себя поведут? Последуют ли Указам Христа и Мории? Поживём – увидим.
     
  16. Рунгуна

    Рунгуна Модератор

    Сообщения:
    23.681
    Уважаемый Musiqum, Ваше заявление "Не стал дальше читать...", на мой взгляд, говорит именно о Вашей "необъективности, нечестности суждений, определённой ангажированности, и при этом (судя по его безаппеляционному изложению, как бы с трибуны) железобетонной уверенности в правоте своих слов".
    Данная статья направлена не на осуждение или обвинение кого-либо, давая краткий исторический экскурс, она призывает к единению рериховцев. Но это можно понять, лишь прочитав её до конца. :girl smile:
     
  17. Lotos

    Lotos Administrator ИО "Солнечный Ветер"

    Сообщения:
    3.205
    Спасибо, Рунгуна, полностью согласен :good:

    Только во избежание недоразумений напомню, что это не моя статья, а Кайвасату.
     
  18. Серебров

    Серебров Активный гость

    Сообщения:
    42
    Интересное сообщение от Искры Пинчук:
    "Здравствуйте!
    Я готовлю документальный фильм для федерального канала. Ищу интересных рассказчиков по следующим темам:
    1. Будущий город Звенигород. Легенды, завещания, факты о воплощении будущего города.
    2. Попытки строительства.
    3. Знаки, предсказания, возникновение города.
    4. Сила Алтая
    Пожалуйста, напишите мне на почту iscra@front.ru если считаете что можете хорошо и достойно об этом рассказать. Рекомендации приветствуются.
    К сожалению, я не смогу здесь отвечать на вопросы. Прошу все писать мне на личную почту, для личной продуктивной переписки. С уважением, Искра."
    http://znamyamaytreyi.ru/articles/nikolaj-konstantinovich-rerix/o-novom-voploshhenii-rerixa
     
  19. Серебров

    Серебров Активный гость

    Сообщения:
    42
  20. Серебров

    Серебров Активный гость

    Сообщения:
    42
    Уважая мнение автора статьи, представляю своё видение РД будущего.
    Центр – в Республике Алтай, в Стране Мории. РД – по всему миру. Задача Центра – строительство Звенигорода, города Новой Эпохи, Мирового Центра Науки и Культуры. Задача РД – способствовать этому процессу.
    Актуальность момента – старт строительства на Белухе обсерватории Урусвати и выполнение завещания Рериха: «картины – городу близ Алтая». Одновременно с этим РД формирует свой Центр.
    Следующий этап – строительство Храма Объединённой Религии в среднем ярусе города, точно по схеме Мории. А в нижнем ярусе в живописной долине мы начинаем строить гостиницы и санатории для приезжающих, чтобы облегчить процесс открытия центров, который неминуемо предстоит пройти всем людям 6 расы. Звенигород, Храм и создание условий для людей с открытыми центрами – это Новая Заповедь Христа, изложенная в Дневниках Елены Рерих.
    Постепенно город растёт, строятся другие Храмы, Университет, Музеи, строятся жилые кварталы, детские учреждения… И самое главное – начинает работать обсерватория. Начинается изучение потоков космических частиц и в завещанном Месте Встреч (специальной комнате при обсерватории) Высший Разум передаёт нам формулу новой энергии и технологию её выработки. Именно так Указано, и мы не имеем права отклоняться от Указов Мории. На основании полученных знаний при Университете строятся лаборатории, где новые энергии конденсируются и становятся готовыми к применению – во благо России и всей планеты. Поистине, нас ждёт космическая беспредельная красота!..
    P.S. Скептики спросят – где взять средства? Отвечу – на первом этапе такой проблемы нет. Мория указал – обсерватория должна строиться только на Государственной основе. А для картин в Горно-Алтайске уже построен лучший во всей Сибири музей – Эл Музей. С 2012 года он ждёт картин Рериха. Задача РД сейчас – активизировать Президента и Правительство России, нацелить их на строительство обсерватории на Белухе и на выполнение завещания Николая Константиновича. А там посмотрим. При широком оповещении и наполнении Алтая картинами обязательно придёт и Высшая Помощь, обязательно привлекутся и достойные инвесторы.
    Главное, чтобы РД этого захотело и наконец-то откликнулось на призыв Мории:
    «ПОМОГИТЕ СТРОИТЬ МОЮ СТРАНУ!»