Мечты о будущем. Школы.

Тема в разделе "Агни Йога о детях и их воспитании", создана пользователем Елена Козлова, 28 янв 2015.

  1. Елена Козлова

    Елена Козлова Друг Общины

    Сообщения:
    559
    Адрес:
    город Магнитогорск
    Дорогие друзья, предлагаю нам — всем желающим, помечтать о будущем наших школ, ведь мечты как известно сбываются, а значит придет время и прекрасные мечты станут явью!

    Образование- определение, исходя из смысла слова — это воспитательный процесс давания образов. Образ слова, образец как устремление к совершенству, устаревшее ныне выражение «образа» - иконы, которые в былые времена устанавливались на самом видном и почетном месте стены дома. Преобразовывая слово, можно сказать, что образование — это давание образа жизни. А жизнь — это вечно движущийся процесс, это момент перехода от прошлого к будущему. Значит, процесс образования не может быть стоячим на месте, застоявшимся водоемом, это должен быть всегда бьющий источник, всегда свежая вода из родника, всегда что то новое, интересное и увлекательное.
    Нужно во всех школах предложить детям всех возрастов написать сочинение на тему «Школа моей мечты». Прочтя эти сочинения, думаю, мы взрослые, многое поймем.

    1) Первое, с чего следует начинать обучение детей — это изучение Евангелия. Совсем малым детям, только пришедшим в школу — читать и объяснять непонятные слова и предложения глав Евангелия, показывать лики Святых и рассказывать об их жизни. Готовить детей к вниманию и к вмещению в себя этих знаний можно уже в 4-5 лет. В этом возрасте у детей открывается удивительная жажда знаний. Они легко все принимают и запоминают.
    Священное Писание написано для Духа, для пробуждения Духа, для его стремления к познанию себя, своего Пути. Дух, проснувшийся в человеке, будет вести за собой, устремляя на получение знаний во всех сферах жизни.
    2) Считаю, начальное образование до 10-12 лет должно быть одинаковым для всех детей, а дальнейшее образование дети получают в специализированных классах по своему выбору. Специализированные классы включают в себя несколько областей науки, прикладное творчество, искусство и ремесло или специальность — одну или несколько, таким образом, объединив в себе все кружки и секции. Дети проводят почти весь день в школе, но распорядок дня очень щадящий: зарядка -учеба — завтрак - отдых- учеба — спорт — обед — прогулка — учеба — труд.
    3) Оканчивая специализированные классы в 15-16 лет, человек, имея профессию, может трудиться, а может учиться далее углубленному познанию выбранной специальности. Высшие школы распределены по строгой направленности на отрасль, обучение в них занимает не более 3 лет. У человека, начиная с 10-12 лет, всегда есть выбор сменить сферу обучения, но начав с первого курса. Высшие школы должны за минимум времени давать максимум знаний; чтобы у человека была возможность за свою жизнь получить 3-4 специальности. Это нужно для того, чтобы он мог точно определиться со своими желаниями и потребностями и работать с душой и с любовью на благо окружающему его. В то же время у человека должна быть возможность осуществлять обучение не обременяя родителей материально. Сами высшие школы должны предоставлять возможность зарабатывания средств, достаточных для оплаты обучения и жизнедеятельности студента, объединившись школы представляют собой этакие «конгломераты», имеющие в своем составе производственные, бытовые, общественные, научные и другие предприятия, которые охватывают все сферы деятельности человека.
    4) Как будет выглядеть школа? Радостно, светло, уютно! Только яркие и светлые краски. Во многих классах вместо привычных парт — уютные диванчики и кресла.
    Детей здесь любят и ждут всегда! Это Дом для Детей! Они — полноправные хозяева и члены Содружества школы. Мнение детей — основное при принятии любого решения, от интерьера класса до распорядка в школе и проведении урока. Детям здесь хорошо, в этих школах дети живут, учатся, играют, трудятся, веселятся, шалят, общаются друг с другом и учителями.
    5) Учитель такой же друг и товарищ детей, как и их сверстник, только опытнее и мудрее. У него можно многое узнать и спросить того, чего пока не знаешь и не умеешь. К нему можно всегда обратиться за помощью и даже поделиться какой то проблемой, потому что учитель — это надежный и мудрый друг - подскажет решение и никому не выдаст детских секретов.
     
  2. Близнец

    Близнец Член Общины

    Сообщения:
    1.351
    Здравствуйте Елена, вы задали прекрасную тему. В.Владыка говорит - школы должны быть самыми красивыми заведениями. У меня в голове кое-что есть. Но я совершенно не умею рисовать. Давайте вместе. Друзья поможете!? :friends: :flowers:
     
  3. Чайка

    Чайка Хранитель

    Сообщения:
    7.983
    Адрес:
    Солнечная система
    А почему Евангелие? Зачем детям давать такие искаженные неточностями многочисленных переводов, людских домыслов и допущений, а порой, и самовольных изменений тексты? Сейчас, чтоб выявить огненные зернышки истины из этих текстов, нужно в сотнях водах их промыть, через сотни сит пропустить, и то нет гарантии полной чистоты.
    Зачем, когда нам из самых Высших Рук, через самых близких учеников и именно для нашего времени дано Учение Живой Этики? Именно это Учение и нужно детям закладывать в сознание с самых ранних лет.
    А для этого уже есть прекрасные книги по Учению для детей, подготовленные Ларисой Петровной Дмитриевой: "Думалки", семитомник " Посланник Утренней Звезд Христос..." и трехтомник по Тайной Доктрине. Это готовые учебники для детей и взрослых, в которых понятно и доступно излагаются все положения Учения.
     
  4. Близнец

    Близнец Член Общины

    Сообщения:
    1.351
    Друзья совершенно точно надо начать с самих зданий. Извините в таких склепах дети попросту не захотят ни во что вникать. А ведь в вопросах духовно-нравственного обучения, главное желание самого дитя. :arfa:
     
  5. Елена Козлова

    Елена Козлова Друг Общины

    Сообщения:
    559
    Адрес:
    город Магнитогорск
    Рисовать люблю и немного умею, чем могу помогу. Какие мысли у Вас, Близнец, по поводу зданий и помещений для школ?

    Уважаемая Чайка, Вы правы, духовная литература нужна постоянно, на всем протяжении обучения детей. Основное Учение обязательно! «Думалки» Ларисы Дмитриевой прекрасны, с другими пока еще не знакома (спасибо за информацию), но уверена, что и они прекрасны и оптимально подходят для заложения основ духовных знаний. С чем в первую очередь знакомить детей, думаю со временем определимся. Тем не менее знакомство с Евангелием также очень важно, с объяснением глав с позиций Живой Этики. Возможно, это субъективно, но краткость, емкость и суть Евангелия потрясают.
     
  6. Елена Козлова

    Елена Козлова Друг Общины

    Сообщения:
    559
    Адрес:
    город Магнитогорск
    Из Откровения (1920-1941):

    777 19 октября
    Поговорим о школах. Необходимо выбросить все устарелые предметы. Древние языки сделать выбран*ными: либо латинский, либо греческий, либо санскрит. Конечно, программа меняется по народонаселению. За*то ввести изучение общего языковедения. Особо раз*вить наглядное обучение, естественные науки, геогра*фию и прикладные знания и ремесла. Закон Божий отменяется, взамен вводятся духовные беседы в духе различных религий в зависимости от состава учени*ков. Различие между деревенской, городской и гим*назией уничтожится. Единая для всех начальная шко*ла, единая для всех срединная и единый для всех уни*верситет. Особо обратите внимание на начальную шко*лу. В начальной школе учение совместное до десяти лет. Средняя школа от 10 до 16 лет, но, конечно, все зависит от способностей. Средняя школа не имеет со*вместного обучения. Экзамены отменяются, но каж*дый должен представить за год самостоятельную рабо*ту. Пусть даже семилетний малыш проявит себя. Так легче судить о способностях. Школы должны быть самыми красивыми зданиями общины. Духовные бе*седы происходят в особом помещении, где висят изоб*ражения всех основателей религий. Хорошо, если свя*щенник сделается наставником. Школы, лечебницы и дома Сергия упрочат ваше строение. Вы уже знаете о Нашем отношении к музыке.

    778 20 октября
    О школах хочу добавить — пусть не убивают ин*дивидуальность духа. Конечно, всякая политика ис*ключается. Считаю, летние лагеря очень полезны. Во*енные школы упраздняются, но военная дисциплина вводится в школах. Для желающих посвятить себя во*енному делу учреждается военная Академия, учреждение равносильно университету. Поступающие в ака*демию освобождаются от воинской повинности, ибо числятся на службе, остальные идут служить.

    804 20 января
    Поговорим о школах. Урусвати права — главной за*дачей низшей школы будет вооружить народ, потому дайте только необходимое. Программа должна быть так составлена, чтоб указывать на дальнейшие возможнос*ти. Нечто вроде мышеловки знания, именно открывание широких горизонтов. Уже говорил, обратить внимание на учеников, особенно в низшей.
    Возбуждая инстинкт красоты, можно создать чудеса. Конечно, все хитроумное изгоняется. Заметьте, школа вне города — окрестности Звенигорода] велики. Осо*бенно все приюты за городом. Дать образование — глав*ная задача государства.
    Вижу счастливое русло России. Помогите строить Мою Страну.
     
  7. Елена Козлова

    Елена Козлова Друг Общины

    Сообщения:
    559
    Адрес:
    город Магнитогорск
    Мы в этой теме мечтаем о школах будущего и ранее говорили о самих зданиях школ. Конечно, они будут прекрасны и внешне и внутренне. Пришла мысль о том, что строительство таких новых школ надо начинать строить именно в селах, поселках и деревнях. Там и застройка, а точнее ее отсутствие позволяет. Если в селах будут достойные центры образования, это будет привлекать жителей из городов туда на постоянное проживание. Деревни пока еще отпугивают тем, что там скудно дело обстоит с образованием и с работой. Если родители будут уверены в достойном всестороннем образовании их детей, и найдутся (обязательно найдутся, они есть!) энтузиасты, которые любят и знают сельскую жизнь, свое дело, будут строить объекты инфраструктуры и создавать рабочие места, неужели люди не потянутся в села, ближе к природе и подальше от отравленных выхлопными и промышленными газами городов? Итак, предлагаю утвердить план: проектирование центра образования, строительство его и всей нужной инфраструктуры, реконструкция и строительство жилых домов, подготовка учителей нового сознания (уже кстати идет полным ходом благодаря Ш. Амонашвили), заселение учителей в поселки, встреча детей и их родителей! И совместное творчество и сотрудничество всех на всеобщее благо!
     
  8. Salamandra

    Salamandra Завсегдатай ИО "Содружество"

    Сообщения:
    201
    Спасибо Васильку, которая подарила в библиотеку ДДД 4 тома
    Л. Дмитриевой " Думалка".
    Спасибо и тем, которые сделали возможным заниматься с детьми в такой красивой и одухотворенной обстановке, как Алтарная комната ДДД.
    Сейчас мы с детьми готовим
    1. Выставка поделок. Собираются работы взрослых отдельно и детей отдельно.
    2. История Сибирки. Включая тему " Они защищали Родину".
    Это кроме наших развивающих занятий и конкурсов.
    Кто знает компьютерную программу Архитектора на русском языке? Мы могли бы совместно освоить работу с данной программой и воплощать наше видение архитектуры будущей школы наглядно.
    Может быть SketchUp? Не стоить забывать, что учитель школьный всегда должен идти в ногу со временем. Сегодня все учителя в школе обязаны вести и электронные дневники.....
     
  9. Елена Козлова

    Елена Козлова Друг Общины

    Сообщения:
    559
    Адрес:
    город Магнитогорск
    Все таки проектированием вплотную должны заниматься профессионалы — инженеры, проектировщики, архитекторы, дизайнеры. Но перед этим нужно сделать проект в тонком мире, чем мы и можем заняться. Как возможно провести реконструкцию современных школ, чтобы сделать их светлыми и радостными? Мне представляется такая школа будущего - многоэтажная круглой формы в плане, наружные стены полностью из стекла на всех этажах, в центре здания — лифты и винтовая лестница, каждый этаж посвящен какому то предмету. Есть этаж музыкального образования, есть художественного, есть этаж -сад с разнообразием цветов. Есть этаж для отдыха и общения. Есть этажи спортивных игр для своеобразного отдыха. Но ученики не только в школе учатся, но очень часто занятия проводятся на выезде — в лесах, в путешествиях, в экскурсиях в музеи, на производства... Мечтать можно бесконечно!
     
  10. Близнец

    Близнец Член Общины

    Сообщения:
    1.351
    Елена, я когда прочитал Указ в "Напутствии Вождю", о том что школы должны быть самыми красивыми зданиями в Новой Стране, у меня наверное месяц в голове крутились разные образы-проекты реконструкции существующих школ. Но вот сейчас прочитав ваше сообщение вспомнились Слова В.Владыки - всему новому пристойно быть на новом месте. Нужны новые места с чистой энергетикой для школ будущего, они должны появиться в составе первых Общин устроенных по Указам В.Владыки и сельские просторы нашей Родины самое подходящее место для начала нового строительства.

    "Напутствие Вождю"
    99. Можно ли ожидать, что нарушенные бюджеты государства придут в равновесие без особых мер? Ни выпуск денежных знаков, ни займы не помогут и только загонят болезнь внутрь. Значит, следует обратить внимание на правильное распределение народонаселения и сил его. Чудовищные города, как гнойники разврата и заболеваний, должны быть распределены более правильно, чтобы не нарушалось равновесие. Стечение толп и рядом пустыни не должны расшатывать устои жизни. Нужно сделать, чтобы жизнь в природе стала понятна и привлекательна. Новейшие открытия допускают даже в отдаленных местах пользование культурными достижениями. Когда школы разъяснят смысл жизни как самоусовершенствование, поток людской в природу увеличится. Также кооперативы дадут возможность вернуться к лучшему кустарному производству. Те же кооперативы помогут государству удержать равновесие бюджета.
     
  11. Елена Козлова

    Елена Козлова Друг Общины

    Сообщения:
    559
    Адрес:
    город Магнитогорск
    Считаю, что учеба должна проходить самостоятельно учеником и косвенно учителем. Учителю нужно заниматься своим делом, ремеслом в любой отрасли, которая ему интересна, а не непосредственно обучением. Ученик может наблюдать за работой учителя, копировать, изобретать свое, и обращаться за помощью тогда, когда это ему потребуется. Не учитель обучает ученика, а ученик обучается у учителя. Ученик обратится за помощью к тому, к кому испытывает чувство доверия. Чутье ребенка не обмануть, даже если он не покажет виду из соображений такта, в случае, если учитель для него не авторитетен.
     
  12. Елена Козлова

    Елена Козлова Друг Общины

    Сообщения:
    559
    Адрес:
    город Магнитогорск
    Друзья, к теме о том какими быть школам будущего.
    Боль не умолкает, наблюдая за тем, как нагнетая страх в различных формах, убивается РАДОСТЬ ПОЗНАНИЯ у наших детей. Дети — это ведь наше порождение, если страх поселится в них, когда же мы сможем еще выйти из круга негативных следствий настоящего? Нельзя позволять страху опутывать чистое детское сознание. Страху перед неизвестным, перед руководителем (директором), перед экзаменами, перед ЕГЭ, перед будущим, перед родителями за отметки и прочим. Мы просто обязаны сделать все возможное, что в наших силах, чтобы вырастить детей свободными, образованными и счастливыми. Каким способом возможно заинтересовать школу (и вообще наставников) в возможно лучшем образовании достойного и счастливого человека?
    Попробуем поразмышлять.
    Во первых, Закон свободной воли говорит сам за себя. Может быть, образование должно быть свободным? Ведь это же естественно — когда никто не заставляет, но направляет при нашем желании, природная любознательность будет двигать на пути познания вперед.
    Во вторых, в одной из книг Н.Рерих сказал: «Взаимность есть основа соглашений» - значит образование (обучение) должно приносить радость и ученику и учителю. В каком случае такое возможно? Когда учитель растет вместе с учеником. У учителя - успех в своем деле, у ученика — в своем. Или у учителя радость заключается в успехе ученика? Или у них одно общее дело? Может быть нужно поощрение учителя (наставника) за достижения ученика? Пусть это будет взаимовыгодное сотрудничество, у нас время сейчас такое переходно-рыночное. Школа славится своими учениками. А как узнать достижения ученика, если отметки убрать совсем из школы (за ненадобностью, как вредный элемент развития)? Будущее покажет? Или конкурсы, фестивали, олимпиады? Но олимпиады и фестивали должны быть живыми — направленными на дружественное общение участников друг с другом (увлекательными культурно-познавательно-развивающими), но никак не для галочки или по убеждению учителей или потому что надо собрать «пакет» для поступления в ВУЗ.
    Уровень развития конечно у детей разный, если он слабый — для чего его мучить непонятными формулировками? (К примеру, пусть учится ребенок у отца водить трактор и пашет поле, когда он созреет для учебы, у него должны быть возможности для этого, а пока и он счастлив и ремесло развивается и дело).
    Сумбурно конечно изложила, но так хочется, чтобы наши дети были счастливыми, знающими и умеющими людьми. Они этого достойны и уже давно. А взрослым нужно создать условия для этого.
    Живая Этика — это Учение Жизни, а жизнь — это радость движения вперед, развитие, и значит радость познания тоже, как я понимаю.
    Друзья, помогите, выскажитесь, что возможно сделать, чтобы в системе образования случились качественные перемены?
     
  13. Рунгуна

    Рунгуна Модератор

    Сообщения:
    23.535
    Может быть, кому-то покажется, что этот материал не по теме, но мне кажется, что в выступлении Михаила Казиника на Совете Федерации есть очень хорошие советы по волнующему всех нас вопросу. Если кто не видел еще, посмотрите, друзья. Не пожалеете.

    https://youtu.be/yZFn83pqjkI
     
  14. Близнец

    Близнец Член Общины

    Сообщения:
    1.351
    Друзья, можем взять любое дело в стране на рассмотрение и увидеть что ОСНОВА для СПРАВЕДЛИВОГО - ЭВОЛЮЦИОННОГО устройства этого дела уже ДАНА!
    И ДАНА ОТ ВЫСОЧАЙШЕГО ИСТОЧНИКА - САМОГО В.ВЛАДЫКИ!
    Е.И.Рерих "Напутствие Вождю", параграфы о школах и обучении


    23. Образование народов нужно вести с начального обучения детей, с возможно раннего возраста. Чем раньше, тем лучше. Поверьте, переутомление мозга бывает только от неповоротливости. Каждая мать, подходя к колыбели ребенка, скажет первую формулу образования — ты все можешь. Не надобны запреты, даже вредное не запрещать, но лучше отвести внимание на более полезное и привлекательное. То воспитание будет лучшим, которое может возвеличить привлекательность блага. При этом не надо калечить прекрасные образы, как бы во имя детского неразумения. Не унижайте детей! Твердо помните, что истинная наука призывна, кратка, точна и прекрасна. Нужно, чтобы в семьях был хотя бы зачаток понимания образования. После семи лет уже много потеряно. Обычно после трех лет организм полон восприятий. Рука водителя уже при первом шаге должна обратить внимание и указать на дальние миры. Беспредельность должен почуять молодой глаз. Именно глаз должен привыкать допускать Беспредельность.
    Тоже необходимо, чтобы слово выражало точную мысль Изгоняется ложь, грубость и насмешка Предательство, даже в зачатке, недопустимо. Работа «как большие» поощряется. Только сознание до трех лет вместит легко кооперацию. Как ошибочно думать, что ребенку нужно дать его вещи, ибо ребенок легко поймет, как могут быть вещи общими.
    Сознание «все могу» не есть хвастовство, но лишь осознание аппарата. Самый убогий может найти провод к Беспредельности, ибо каждый труд, в качестве своем, открывает затворы.

    24. Обучение в низшей и средней школе должно быть одинаковым для обоих полов. Нельзя навязывать ребенку специальность, когда он не может еще найти свои способности. Достаточно высшей школы, чтобы разделить программу по дарованиям. Так можно объединить образование тех, кто может сразу обнаружить свои задатки. Очень важно, чтобы программа не различалась для полов. Уже это одно условие сотрет очень вредное отношение к полу.

    25. Необходимо проверить программы школ и усилить линию достоверного познания. Идеализм суеверия загоняет людей в щели ужаса. Необходимо это выправление школьного мышления провести немедленно, иначе еще одно поколение недоумков будет позорить планету. Нужно усилить естествознание, поняв значение этого слова. Биология, астрофизика, химия привлекают внимание самого раннего детского мозга. Дайте детям возможность мыслить. Также углубите курс начальных школ. Это совет для немедленного применения.

    26. Необходимо удалить все устарелые предметы. Древние языки сделать выбранными. Конечно, программа меняется по народонаселению. Зато следует ввести изучение общего языковедения. Особо развить наглядное обучение, естественные науки, географию, прикладные знания и ремесла. Вводятся духовные беседы, в духе различных религий, в зависимости от состава учеников. Различие между деревенской, городской гимназией уничтожается. Единая для всех начальная школа, единая для всех средняя и единый для всех университет.
    Особо обратите внимание на начальную школу. В начальной школе учение совместное до десяти лет. Средняя — от 10 до 16 лет, но, конечно, зависит от способностей. Средняя школа не имеет совместного обучения. Экзамены отменяются, но каждый должен представить самостоятельную работу. Пусть даже семилетний малыш проявит себя. Так легче судить о способностях. Школы должны быть самыми красивыми зданиями.
    Духовные беседы происходят в особом помещении, где висят изображения всех Основателей религий.
    О школах следует добавить, пусть не убивают индивидуальность духа. Конечно, всякая политика исключается. Считаю — летние лагеря очень полезны. Военные школы упраздняются, но военная дисциплина вводится в школах. Для желающих посвятить себя военному делу учреждается Военная Академия, учреждение, равносильное Университету. Поступающие в Академию освобождаются от воинской повинности, ибо числятся на службе, остальные идут служить.
    Участие женщин в городском хозяйстве.

    27. Направить сознание в будущее есть задача истинной школы. Никто не хочет понять, что перенесение сознания в будущее есть образование несущего магнита. Но дело в том, что сознание должно быть в полноте устремлено в будущее. Многие полагают, что можно иногда подумать о будущем, а затем снова купаться в прошлом. Нужно не отдельные мысли уделять будущему, но существо сознания настроить в ключе будущего. Нельзя принуждать себя к такой трансформации, можно достичь, лишь полюбив будущее. Страна трудовой радости, совершенствуя качество труда, может быть естественно увлечена в будущее. Обязанность Вождя — устремлять народ в будущее.

    28. Эволюционные мировые процессы должны быть очень увлекательно изложены в школах. Родина выливается из мировых процессов и должна занимать вполне обусловленное место и значение. Каждый должен знать истинную ценность своего отечества, но оно не должно быть растущим древом в пустыне, оно имеет свои сотрудничества со множеством народов. Также и верование о Высшей Справедливости придет от знания действительности. Пусть процессы мира найдут живых толкователей. Сам Вождь должен следить, чтобы эти великие пути народов не искажались в угоду невежеству.

    СКОЛЬКО МУДРОСТИ ДАНО! КАКОЕ ПОЛЕ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА!

    Возьмите любой параграф и начинайте строить в мыслях, месяцы увлекательного труда получатся. До такой глубины можно дойти!

    Я пробовал, там где мне ближе - Школы должны быть самыми красивыми зданиями.
    Сердце само выбрало, не буду повторяться уже писал об этом.

    МЫ ДАЖЕ ЕЩЕ НЕ ОСОЗНАЛИ КАКОЕ СОКРОВИЩЕ ПОЛУЧИЛИ В ДАР В ЭТОМ ТРУДЕ!:heart2::solnce:
     
  15. Елена Козлова

    Елена Козлова Друг Общины

    Сообщения:
    559
    Адрес:
    город Магнитогорск
    Рунгуна, спасибо Вам большое! Имя Михаила Казиника давно уже на слуху, но вот послушать или почитать его не получалось, хотя дома одна из его книг имеется, у сына. Благодаря таким огненным выступлениям поднимается вера в близкие прекрасные перемены. Значит они (выступления в правительстве) должны быть чаще и ярче. Кому под силу подобные выступления? Нам же было завещано: через искусство! Люди искусства наиболее утонченные среди других собратьев, но в силу тонкой душевной организации многие избегают подобных открытых обращений, предпочитая воздействовать красотой своего творчества. Значит нужно обратить взоры правительства на искусство! Прикасаясь к прекрасному, люди утончаются. Отменить многочасовые прения, включить в программу правительства общее культурное развитие! И общественный резонанс, дабы обратить внимание правительства на проблемы в системе образования, который и так уже ощущается.
    Близнец, спасибо! Да, все указано, кое что видимо уже воплощено в жизнь, как бы хотелось, чтобы лучшие перемены в школах уже сейчас появлялись чаще. Сейчас много частных школ, школ гуманного, раннего развития, частных учителей, но как только начинается рынок или простое зарабатывание средств, так возможно лучшие начинания теряются. Очень сложно совместить желание прибыли и цель выучить как можно лучше и благороднее. А в массовых школах учителя просто гонят программу и подгоняют учеников. Мне иногда кажется, что в общеобразовательных школах и учителя и ученики уже давно вообще не понимают, какова цель школы и чем они там занимаются, как это ни грустно. Вот в музыкальных и художественных школах больше можно встретить людей, которые любят свое дело, творчество и которые своим мастерством, любовью и верой вдохновляют и учеников, спасибо им за это!
     
  16. Рунгуна

    Рунгуна Модератор

    Сообщения:
    23.535
    Друзья, предлагаю еще одно выступление Михаила Казиника
    под весьма говорящим названием

    "Умерла школа, да здравствует школа"


    https://youtu.be/5gt6m7RwlYk
     
  17. Елена Козлова

    Елена Козлова Друг Общины

    Сообщения:
    559
    Адрес:
    город Магнитогорск
    Выдержка из книги «Станица Магнитная» (И.Ф.Галигузов, В.П.Баканов) об организации казачьих школ Оренбургской губернии во второй половине 19 века и в начале 20 века.
    «Тем не менее, в скромных сельских и станичных школах дети учились любить природу и свое Отечество, относиться преданно и ответственно к своему долгу и все то доброе, чем славен человек и что прямо не заложено в предметные программы. Были правила и рекомендации школам, которые надо было умело донести до учащихся и сделать их нормой поведения каждого. Так, одно из правил учило детей держать себя перед начальством «без льстивого заискивания и лицемерного самоунижения, но вместе и без заносчивой самоуверенности или грубости в выражениях и самом тоне речи.
    Столь же почтительно-вежливыми должны быть ученики в отношении и ко всем вообще, особенно же к старшим себя лицам, не оскорбляя ни в ком, кто бы он ни был по своему сословному положению, присущего ему чувства человеческого достоинства».
    «Оренбургские епархиальные ведомости» не раз с удовлетворением отмечали на своих страницах, что воспитание детей в школе благотворно влияет и на родителей: «Отношения членов семьи друг к другу становятся мягче; не слышно шума и срамных слов, какие раздавались ранее в домах людей невоздержанных. Для невоздержанного отца малютка-сын грамотный служит невольным учителем воздержания в слове.»
    Школа являлась и пропагандистом санитарии. Правила личной санитарии преподавались детям в легкой, доступной форме, часто в стихотворной. Словом, школа являла собой подлинный очаг культуры, была лучом света в туманной глухомани.


    Очень понравилась цитата по организации школ в нашем прошлом, поэтому и привела ее здесь, в надежде, что все истинно полезное вернется в школы, а вредное - уйдет.
    Каждый взгляд на вещь действительно субъективен. Сложно решать за полезность или вредность чего бы то ни было для конкретной индивидуальности. Единственно верное решение – «проводить более длинную линию». И в целом – создавать условия для развития, эволюции в добром терпении, с верой, надеждой и любовью. :heart2:
     
  18. Елена Козлова

    Елена Козлова Друг Общины

    Сообщения:
    559
    Адрес:
    город Магнитогорск
    Всем здравствуйте! Обновление сайта на мой взгляд пошло ему на пользу. Современно, стильно, гармонично, и по-прежнему стройная, логичная схема в обширной информационной наполненности сайта. Спасибо тем, кто трудится над оформлением!
    Вчера поняла, что необходимо описать пространство будущих школ глазами детей. Есть такая популярная среди подростков игра "Майнкрафт". В виртуальном пространстве дети строят дома, города и т.д., всех возможностей игры я конечно не знаю. Но увидев дом, школу, город, который построила в игре моя дочь, считаю нужным описать некоторые идеи из них.
    Многоэтажная просторная школа, имеющая на каждом этаже огромный просторный холл (а не коридоры). Холлы красиво оформлены, в них достаточно места для зон отдыха, в том числе есть уютные диваны. Зал искусств со скульптурами и картинами. В кабинетах традиционно в основном, но в кабинетах труда, а это отдельная зона в школе - не только швейные машины для девочек, но даже кузни, с наковальнями. В зале физкультуры - бассейн плавательный. У школы - большой огород и оранжереи, у каждого класса - своя территория, и место для теоретических занятий по ботанике, природоведения, биологии. На крыше - солнечные батареи. Столовая - красиво и уютно оформленная зона "кафе". Школа построена в городе на берегу водоема, но видимо в небольшом, так как возле школы гуляют коровы. Мне очень понравилась такая школа, думаю, что в подобной дети с удовольствием проводят свое время, учатся новому и развивают мир.
     
    Lotos нравится это.
  19. Lotos

    Lotos Administrator ИО "Солнечный Ветер"

    Сообщения:
    3.205
    Приветствую, Елена! Благодарю за впечатление, рад что Вам понравился новый Терос.
    И спасибо что поддерживаете эту интересную и полезную тему. В данный момент это особенно важно. Мысли о Новом Мире быстрее рассеят тьму, что сейчас сгущается в мире. И современные дети действительно, словно точно знают каким будет Новый Мир, каким они его построят.