Осколок Чинтамани принесён Рерихами в гималайскую твердыню Белого Братства. Камень, долгие тысячелетия блуждавший по миру, вернулся к основному метеориту. То есть Камень находится сейчас в Шамбале. Камень необходимо было укрыть, т.к. до конца нынешней расы человечество, по-видимому, больше не будет иметь посланников Шамбалы. Основной камень - Дар Ориона - большой и он лежит в самом нижнем помещении Шамбалы. Его никуда не выносят, возле него Братья совершают священные молитвы (это из дневников - см. здесь: viewtopic.php?t=631 ). А осколок от этого основного камня ходит по миру в виде Чинтамани, он величиной с кулак. Есть хорошо известная фотография Чинтамани, которая в своё время было отослана рижанам:
Re: Камень Чинтамани находится сегодня в Братстве А МЦРовцы тебе в ответ скажут, что новую мощь сейчас утверждает их ключница.
Re: Камень Чинтамани находится сегодня в Братстве Для нормальных рериховцев Твердыня Света - это гималайское Братство. Конечно, для дугпистов, пришедших в РД, чтобы извратить Учение Живой Этики, твердяня находится в Москве в МЦР. Каждый выбирает свою Твердыню Мы будем писать эту тему для тех, кто считает Твердыней гималайское Белое Братство.
Re: Камень Чинтамани находится сегодня в Братстве Я не про Твердыню, я про новую мощь. Что есть "новая мощь" в понимании Елены Ивановны? И утверждена ли она? Если есть прямой утвердительный ответ Е.И. на эти вопросы, то и относительно Твердыни вопрос не стоит - Камень однозначно там. А если прямых ответов нет, то тут благодатная почва для иезуитских передёргиваний.
Re: Камень Чинтамани находится сегодня в Братстве Дневники Е.И.Рерих – это запись слов Владыки Шамбалы, М.М. И приведённая цитата сказана Владыкой, а не Е.И.Рерих. В дневниках очень мало слов, принадлежащих Е.И.Р. или другим лицам. Новая мощь – это миссия Рерихов, которая заключалась, прежде всего, в даче человечеству нового провозвестия, каким явилось Учение Живой Этики. Да, утверждена, т.к. Учение Живой Этики широко разошлось по миру. Осталось разобраться только с одним осиным гнездом, которое пытается хотя бы извратить Учение Агни Йоги, если уж уничтожить его не удалось. Главная задача этого осиного гнезда, т.е. МЦРовцев, заключается в внутреннем разрушении Рериховского Движения (что они успешно делают последние 15 лет) и накидывание мещанского хомута на умы рериховцев (последнее не так просто).
Re: Камень Чинтамани находится сегодня в Братстве Эта конкретно цитата из письма Е.И.Рерих к Р.Я.Рудзитису. Поэтому я и сказала о Е.И. Тогда Камень однозначно в Шамбале. Следовательно, Он не мог быть у Святослава Николаевича на шее, как утверждается, в частности, в фильме "Младший сын", возможно, С.Н. носил на шее другой талисман. И заявление ЛВШ, что она видела Дар Ориона, - либо откровенная ложь, вызванная желанием, чтобы её потенциальные поклонники смотрели на неё с благоговением, либо заблуждение, вызванное тем, что С.Н. показал ей фетиш.
Прощу прощения :oops: я читал в промежутках ответов в этой теме выписки из дневников о Камне и поэтому автоматически подумал о дневниках. Конечно, это цитата из письма Е.И.Рерих от 18.11.1935 к Рудзитису. Но толкование её трудно извратить, т.е. применить к Шапошниковой, т.к. в ней говорится: "Храните камень в ковчеге, привезенном из Ротенбурга", – так оно и есть. "При завершении цикла Сокровище и Ларец должны вернуться к феодалке". Здесь два ключевых слова – Ротенбург и феодалка. Ротенбург – это место, где Е.И.Рерих была феодалкой Цольберндармштатской, которая укрыла еврея Леоне от преследования, подарившего ей в благодарность Камень и кожу, принадлежавшую Соломону. Из этой кожи она приазала сделать шкатулку, которая мы видим на картинах С.Н.Рериха «Н.К.Рерих с ларцом» (1933) и «Священная шкатулка» (год не знаю). Из дневниковой цитаты, приведённой выше: "Храните Камень в ковчеге, привезенном из Роттенбурга. На нем четыре квадрата со знаком М. в каждом. Явление будет ясно, когда произнесу "Путь четверых на Восток". Из этой цитаты ясно, что речь идёт о четверых Рерихах, прибывших в Индию из Америки (т.е. с запада на восток). Поэтому в приведённой цитате из письма Е.И.Рерих, в которой говорится о новой мощи в контексте Ротенбурга и феодалки, имеется в виду миссия четверых Рерихов. Других прочтений здесь быть не может. Разве что какой–нибудь злостный МЦРовец захочет сознательно извратить ясный смысл этого дела – но это уже другой вопрос, политишский, я бы сказал Камень Чинтамани имеет размер с кулак, поэтому носить его на шее очень неудобно – разве что топиться Вот прекрасное доказательство, что не только форма Камня схожа с расплющенным плодом или сердцем, но и его размеры подобны им, т.е. имеет размеры кулака взрослого человека. Как понятно, от маленького камня невозможно отколоть кусок, которого бы хватило на перстень. Владыка не случайно сравнивает Камень с приплюснутым плодом и сердцем, ибо его размеры соотносятся с плодом или сердцем человека, которое, как известно из анатомии, сравнимо по размерам с кулаком среднего человека. Я никогда не читал утверждения Л.В.Шапошниковой, что она видела Камень. Это её подданные запустили такую утку, ибо если народ потребует показать Камень вживую, то эта ложь легко вскроется. В частности, МЦРовский спичрайтер Лавренёва писала: Ложь на лжи, и ложью погоняет :---)
Привожу ещё доказательства, что Камень Рерихи принесли в Братство, где лежит основное тело Метеорита с Ориона: «Часть Камня лежит у Нас. Когда Камень соединится, то принесенный осколок завершит победу». (Тетрадь 18. 25-ое сентября 1923 г. [Paris] ). _______________ Привожу также доказательство того, что к Камню могли прикасаться только старшие Рерихи: «Урусвати, посмотри пламя Камня, потому лишь две руки могут его касаться – Твоя и Фуямы». (Дневники Е.И.Рерих. Тетрадь 18. Запись от 27-го августа 1923 г.).
14 марта 1929 г. Е.И.: Могу ли показать камень Святославу? М.М.: Можно дать подержать, но нельзя раскрывать ткань. Из дневников Е.И. Рерих.
Да, это часть дневника опубликована в «Вестнике Ариаварты», стр. 86. http://www.lomonosov.org/kartina3/ariav ... 77-092.pdf Но всё же я придерживаюсь прежней точки зрения, т.к. не совсем доверяю Фосдик, т.к. она иногда выдавала желаемое за действительное (к примеру, её высказывания про воплощения Н.К.Рериха). Камень Чинтамани – это не семейные архивы, которые передаются по родственному наследству :!: :!: :!: Впрочем, я никому не навязываю свою точку зрения. Было бы разумно и интересно собрать в этой ветке самые разные версии и другие цитаты и высказывания.
Как-то попалась на глаза одна из старых статей, в которой Шапошникова говорит про Камень. Написал целую тему по этому поводу, так как это просто интересно:
Ссылку на статью дать не могу сразу - надо искать, так как на том сайте ("народном"), где была размещена эта статья теперь её уже нет. Это видно в теме, ссылку на которую даю: http://forum.roerich.com/showthread.php?t=3312 Но статью видел где-то на одном из официальных сайтов (кажется на Совете Рериховских Организаций). Но могу поискать у себя где-то в сохраненных файлах, если это так важно. Статья была опубликована в одной из газет достаточно давно уже.
Эта статья была опубликована на сайте журнала "Новая Эпоха" по следующему адресу: http://novepoch.narod.ru/journals/8/beseda_shaposh.html (как говорит рамблер: дата создания документа 26.04.2007). Но сейчас этой статьи там нет - почему-то убрали :-k Но с помощью того же рамблера можно восстановить эту статью. Вот она: