Интернет-община "Содружество"

Всему поможет Община, но Общине поможет расширение сознания

Элементалы

Тема в разделе "Учение на практике.", создана пользователем Ивана, 28 фев 2016.

  1. Ивана

    Ивана Завсегдатай ИО "Содружество"

    Сообщения:
    145
    Есть класс духов — саганы (Saganae), или стихийные духи природы (элементалы). Вот что говорит Парацельс об их оболочках:

    «Существует два вида плоти. Один происходит от Адама, другой — не от Адама. Вещество первого типа является достаточно плотным, для нас оно видимо и ощутимо. Вещество второго типа неощутимо и не создано из праха земного.[147] Если человек, ведущий свой род от Адама, хочет пройти сквозь стену, он вынужден сперва проделать в ней отверстие для прохода; но существо, произошедшее не от Адама, ни в отверстии, ни в двери не нуждается, но может пройти сквозь материю, которая кажется нам твердью, без нанесения ей какого-либо ущерба. Существа, не происходящие от Адама, так же как и существа, от него происходящие, обладают живой плотью и имеют действительные тела; но между веществами составляющими тела тех и других, разница такая же, как между материей и духом. И все же эти элементалы не есть духи, ибо они имеют плоть, кровь и кости; они живут и производят потомство; они спят и действуют, едят и разговаривают, и т. п.; посему их нельзя, строго говоря, назвать духами. Это существа, занимающие промежуточное положение между духами и людьми, имеющие сходство с людьми по форме и строению тела и напоминающие духов стремительностью передвижения. Это существа промежуточные, или composita[148] сформированные из двух частей, образовавших единое целое, подобно тому как два цвета при смешивании образуют третий, который не напоминает ни один из исходных. У элементалов нет высших начал; следовательно, они не бессмертны и, умирая, разлагаются, подобно животным. Ни огонь, ни вода не могут повредить им, их нельзя запереть в наших материальных тюрьмах. Тем не менее, они подвержены болезням. Их одеяния, действия, вид, манера говорить и прочее мало отличаются от человеческих, но очень разнообразны. Эти существа имеют только животный разум и не способны к духовному развитию».

    «Они обитают в четырех стихиях: нимфы — в воде, сильфы — в воздухе, пигмеи — в земле, саламандры — в огне. Еще их называют ундины, сильвестры, гномы, вулканы и проч. Каждая разновидность их может передвигаться лишь в пределах той стихии, к которой принадлежит; таким образом, никто из них не может покинуть соответствующую стихию, которая для них то же, что для нас воздух или для рыб вода. И никто из них не может существовать в стихии, принадлежащей другому виду. Для каждого элементала его стихия есть прозрачная и невидимая дыхательная среда, как для нас атмосфера».
    Саламандра. Из книги Парацельса «Толкование 30 магических фигур».
    «Об отличительных чертах элементалов можно сказать, что живущие в воде могут походить на людей как мужского, так и женского пола; обитающие в воздухе — больше по размерам и сильнее;[149]саламандры — существа длинные, худые и иссохшие; пигмеи — около двух пядей[150] в длину, однако они могут увеличиваться в размерах и вытягиваться, превращаясь в исполинов. Сильфы и нимфы, элементалы воздуха и воды, благожелательно относятся к человеку; саламандры с людьми общаться не могут вследствие огненной природы той стихии, где они обитают, а пигмеи обычно злобного нрава. Последние возводят дома, своды и постройки необычайного вида из полуматериальных субстанций, нам неизвестных. Есть у них и свой алебастр, мрамор, цемент и проч., но материалы эти столь же отличны от наших, сколь нить паутины отличается от льняной нити. Обиталища и дворцы нимф — в стихии воды. У сильфов же и саламандр нет постоянных жилищ. В целом элементалы испытывают неприязнь к людям самоуверенным и заносчивым, догматикам, занудам, пьяницам и обжорам, а также ко всякого рода личностям вздорным и грубым. Однако они любят людей простых, тех, кто бесхитростен и непосредственен, невинен и искренен, подобно ребенку; чем меньше в человеке тщеславия и лицемерия, тем проще для него сблизиться с ними; иначе же они бывают пугливы, как дикие животные».
    Человек существует во внешнем проявлении стихий, элементалы же живут в их внутреннем проявлении. У них есть дома и одежда, кодекс поведения и мода, язык и собственные правительства — в том же смысле, в каком у пчел есть свои королевы, а у стаи зверей — свой вожак. Они иногда становятся видимыми, принимая при этом различные формы. Саламандры предстают в виде огненного шара или языков пламени, пляшущих над полями или появляющихся в домах; нимфы приобретают образ человека, его повадки и одежду и, как известно, могут вступать с человеком в брак. Есть местности, где множество элементалов различных видов сосуществуют вместе, и бывали случаи, когда человек допускался в их сообщества и жил вместе с ними некоторое время, они же становились для него ощутимыми и видимыми глазом.[151]

    В житиях святых стихийные духи природы часто выступают в образе «чертей» — имя, которого они не заслуживают. Ибо есть элементалы как хорошие, так и дурные; однако несмотря на то, что они могут быть очень эгоистичными, в них нет преданности абсолютному злу, потому что у них есть лишь смертная душа и нет той искры духа, которая сделала бы их бессмертными.
    «Злые духи являются, можно сказать, судебными приставами и палачами Бога (Закона). Они порождены злыми влияниями и исполняют свое предназначение. Но невежды чересчур высоко оценивают их силу, особенно же силу дьявола. У дьявола недостаточно власти даже для того, чтобы восстановить старый разбитый горшок, не то что сделать человека богатым. Он — или оно — есть самое убогое существо, какое только можно выдумать, гораздо более слабое, чем любая из сущностей, обитающих в четырех стихиях. Существует великое множество искусств, наук и всяких изобретений, которые приписывают дьяволу (личности); но прежде, чем стать много старше, мир откроет, что дьявол не имеет к этим вещам никакого отношения, что дьявол есть ничто и знания его суть ничто, а вещи эти являются следствиями природных причин. Истинная наука может многое; у вечного Знания всего сущего нет ни возраста, ни начала, ни конца. То, что ныне считается невозможным, будет претворено в жизнь, неожиданное сегодня в будущем окажется истиной; и то, что в одном веке зовут суеверием, в следующем станет основой общепринятой науки».

    (взято https://www.facebook.com/groups/5249669 ... 883215218/)
     
  2. Игорь

    Игорь Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    4.161
    Вспомнил, приходилось видеть. Мне было около 6-7 лет, после грозы мы пошли с бабушкой в магазин (в Кирове, на углу ул. Маклина и Октябрьского проспекта).Шар размером с футбольный мяч, переливаясь огненными цветами,проплыл вдоль улицы Маклина, немало меня напугав, и исчез. Я спросил у бабушки, что это было-она НИЧЕГО не видела. Но придя домой. рассказала о моих "фантазиях" родителям. Сообща решили, что это была шаровая молния (тем более что после грозы)...
     
  3. Ивана

    Ивана Завсегдатай ИО "Содружество"

    Сообщения:
    145
    "Вам следует многое узнать о силе и функциях огненных элементалов. Горение, например, кажется вам простым процессом. Вы видите некую воспламеняющуюся субстанцию, обращенную в пепел, и огонь, который угасает, поглотив ее, и вы, естественно, полагаете, что это конец и субстанции, и огня. Однако это не конец ни огню, ни субстанции. Точно так же, как явились огненные элементалы исполнить приказание тех, кто вызвал их посредством зажигания, возвращаются они в свою естественную среду после завершения службы, ибо они неразрушимы.
    Каждая молекула воспламеняющегося материала является средой обитания огненного элементала. И будет или не будет он призван к деятельной службе посредством трения или зажигания, пребывая в этой среде, – не имеет никакого значения, ибо следствие будет одинаковым. С разрушением воспламеняющейся субстанции элементал теряет свой проводник и не имеет дальнейшего существования на материальном плане, пока снова не воплотится в какой-либо иной форме материи.
    Древние, равно как и Посвященные настоящего времени, знали о мощи и назначении этих бесконечно малых сознательных жизней, которые были для них священны. Ни один огонь никогда не возжигался мудрецами древности без надлежащего ритуала. Этот ритуал служил средством объединения сознания элементалов с сознанием Мудреца для общего служения. Принесение элементалами в жертву своего воплощения для такого служения вознаграждалось тем лицом, для кого эта жертва приносилась, – оно помогало элементалам воплотиться вновь в уже более высоком порядке жизни.
    О настоящей цели возжженных свечей на своих алтарях или около умерших служители современной христианской церкви мало что знают, а миряне и того меньше. Этот обычай столь же древний, как и сам материальный мир, и он и поныне все так же соблюдается Посвященными, для кого связанные с этим обряды столь же священны и важны, как это было всегда.
    Элементалы огня более разумны, нежели элементалы воды, земли и воздуха. В то время как последние три вида элементалов подчиняются любому человеку, который сделался их хозяином, огненные элементалы в том, что касается личного служения, совершенно не подчиняются кому бы то ни было, за исключением Посвященных. Одним из главных назначений, которого и древние и современные Посвященные добивались всегда с большим упорством, нежели чего-либо иного, является должность хранителя Священного Пламени Храма Посвящения, поскольку считается, что огненный круг или какая-либо иная фигура, очерченная огненными элементалами, охраняет каждый предмет или лицо, вверенное их заботе.
    Когда их дозор потревожен или нарушен какой-то внешней силой, огненные элементалы яростно стремятся уничтожить то лицо или вещь, которая выступала в качестве орудия для этой цели. И требуется вся мощь, все влияние Посвященных, чтобы охранить ученика, который по незнанию или по ошибке стал объектом, мешающим этим элементалам нести их службу.
    Алтарь является наиболее священным предметом в материальном мире для истинного жреца или верующего. Осквернение алтаря является в их глазах самым худшим и ужасным из всех совершаемых грехов. Потому в прошлом на защиту и дома, и храма призывались огненные элементалы; и какая-либо воспламеняющаяся субстанция, что была их естественным обиталищем, изготовлялась в виде форм, которые, будучи зажжены, могли вызвать эти элементалы к исполнению предназначенного долга, хотя они и были сокрыты пламенем от взора смертного. Те же расы элементалов призывались и для охраны мертвых от осквернения.
    Вера в святость семейного очага в древние времена привела к верованию в видимое присутствие элементалов, вызываемых горением воспламеняющегося материала.
    Именно из-за своевольного и невежественного вызова огненных элементалов без их согласия и без сотрудничества с ними они так трудно поддаются контролю человека. Прерывание их воплощения возбуждает их яростный гнев в том случае, когда не прилагается никаких усилий к тому, чтобы помочь им, работая с ними в союзе, как это делается Посвященными. Эгоистическое применение и расточение природных сил, заключенных в горючих материалах, обрекают человечество на ужасные огненные кармические следствия.
    И все же первый урок об Огне в оккультизме очень прост. Если бы ученик Белой Ложи всегда помнил, для чего именно он зажигает какую-либо воспламеняющуюся субстанцию, а также концентрировался на определенной мысли, содержащей благодарность за оказываемую услугу и желание отплатить равноценной услугой, то он установил бы связь между собою и заключенными в этой субстанции элементалами. На астральном плане эта мысль приняла бы форму и создала новое астральное окружение для освобожденных элементалов. И подобно тому, как человек создает из природных материалов свои внешние дома согласно продуманным планам, так же он может помочь этим бесконечно малым жизням построить их обиталища, то есть помочь им собрать из более тонких сил природы все то, в чем они прежде всего нуждаются для нового воплощения, а именно новые формы в материи. Подобно человеку, они противятся насильственному выселению из своего жилища."

    Учение Храма. Наставление 157.
     
  4. ОКА

    ОКА Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    3.682
    Адрес:
    Рязанщина
    Дорогая Юля, беру купюру для постановки на "АЙР"....очень своевременная находка! Как прекрасно и согласованно работает Мысль пространственная! Вот оно чудо - рядом! Спасибо!