Известно, что в пятидесятилетнем возрасте Лев Толстой пережил глубокий духовный и жизненный кризис. К тому времени уже были написаны всемирно известные романы "Война и мир" и "Анна Каренина". У Толстого начался активный период богоискательства, которое он сначала связывал с православием. Толстой много общался с верующими и священниками, и даже дважды побывал в Оптинский пустыни, где встретился со старцем Амвросием. Прибыл он туда как простой паломник, обходились с ним грубо, пришлось беспрекословно терпеть и подчиняться казарменной дисциплине монастыря. Но когда стало известно, что это "сам граф Толстой", то отношение к нему резко изменилось. Ему предложили чистую гостиницу, лучший номер и т.д. Такое чинопочитание, а с другой стороны грубость и низкопоклонство произвело на Толстого очень отрицательное впечатление. Не изгладилось оно и после свидания с отцом Амвросием, в котором он ничего особенно хорошего и достойного не нашел. Как вспоминал сын Толстого, Илья, "отец вернулся из Оптинской пустыни недовольный, и вскоре после этого мы все чаще и чаще стали слышать от него сначала осуждение, а потом и полное отрицание всяких церковных обрядов и условностей". Православие Толстого закончилось неожиданно. Как-то во время поста, он отказался от постной пищи и съел мясные котлеты, которые приготовили для маленьких детей и гувернанток. "Видя такое отношение отца, скоро и мы охладели к постам, и наше молитвенное настроение сменилось полным религиозным безразличием". Сын Илья вспоминает: "Разочаровавшись в церкви, отец заметался еще больше. Начался в высшей степени мрачный период сжигания кумиров. Он, идеализировавший семейную жизнь, с любовью описавший барскую жизнь в трех романах и создавший свою, подобную же обстановку, вдруг начал ее жестоко порицать и клеймить; он, готовивший своих сыновей к гимназии и университету по существующей тогда программе, начал клеймить современную науку; он, ездивший сам за советами к доктору Захарькину и выписывавший докторов к жене и детям из Москвы, начал отрицать медицину; он, страстный охотник, медвежатник, борзятник и стрелок дичи, начал называть охоту "гонянием собак"; он, пятнадцать лет копивший деньги и скупавший в Самаре дешевые башкирские земли, стал называть собственность преступлением и деньги развратом; и наконец, он, отдавший всю жизнь изящной литературе, стал раскаиваться в своей деятельности и чуть не покинул ее навсегда". Про свой роман "Анна Каренина" великий писатель сказал: "Ничего нет ни трудного, ни хорошего в описании любовных похождений дамы и офицера". Церкви Толстой больше не верил, считал, что она затемняет Учение Христа. Он начал проверять все Евангелия сызнова; он самостоятельно установил, что некоторые противоречия оказались неточностями или ошибками перевода. Также он искал смысл и оправдания своей жизни в книгах по различным отраслям знания и в беседах с учеными и пришел к выводу, что ни опытные, ни "умозрительные" науки не дают ответа на вопрос о смысле жизни. Свой приход к истинному христианству Толстой описал в своей "Исповеди". В ней он с аскетической суровостью осуждает всю свою прежнюю жизнь. 7 ноября 1910 года после тяжелой болезни Толстой умирает. Последним крупным произведением великого романиста, кроме нескольких рассказов, было "Хаджи-Мурат"(1904). Однако в сороковых годах 20 столетия появляется книга "Две жизни", написанная Конкордией Антаровой. Книга была написана очень быстро. Кора Евгеньевна обладала развитым яснослышанием, она была медиатором, который при ясном сознании может записывать сообщения не только из Тонкого мира, но из самых Высоких духовных сфер. Но кто же мог передать через К.Антарову три тома (4 книги) серьезного духовного текста? То, что в этом участвовали Учителя человечества, бесспорно. Но основной текст вполне мог "создать " Лев Толстой. Это моя точка зрения, и мои доводы таковы. Во-первых, масштаб и "мощь" произведения – почти две тысячи страниц. Такие объемы были вполне по силам Толстому, но не каждому писателю. Во-вторых, именно только после смерти, там, в Тонком мире Толстой нашел то, что искал. Ему Показали в чем смысл жизни и что есть Бог. И, естественно, он решил передать людям свои знания, дать откровение, которое поможет всем людям на духовном пути совершенствования. В-третьих, в книге повествование ведется от первого лица, от лица начинающего молодого писателя Лёвушки Т., будущей мировой знаменитости. Его братом-отцом, как он его называет в книге, является Николай Т. На мой взгляд, это прямое доказательство того, кто является автором произведения. Хочу предложить вашему вниманию несколько отрывков из книги, чтобы можно было самому оценить это духовное произведение. Но, среди трудных путей ученичества, есть три пути, в которых трудности так велики, что идти ими могут только те избранники, что стоят сами уже на грани совершенства. Первый из этих путей – путь любви. Второй – путь скорби, и третий – путь ясновидения. Ученик пути любви – это чистый, стоящий у грани совершенства, который победил в себе все страсти. Это тот, в ком уже нет его личных качеств и достоинств, но в ком ожили и движутся все аспекты его Единого. Он – единица Вечного Движения, очищенная от самолюбия и несущая на землю радость одного человеколюбия. Путь любви – это не сентиментальное коленопреклонение перед теми или иными грехами или белами людей. Не утешение леденцами плачущих младенцев, но великая миссия помощи раскрывания в каждом из встречных его страстных пелён, окутывающих грязными и мрачными пластами живые частицы Единого, в человеке живущего. Уста любящего раскрываются улыбкой милосердия всюду, где он мог вобрать в себя мутную волну плачущего встречного и проколоть его плотные покровы до самого сердца, чтобы ввести туда каплю своего Света. И никогда безнаказанно для плоти ученика не проходит переливание его духа в другое сердце. В каждую из таких встреч он вбирает в себя – в свои нерв, в свою кровь, в свое сердце – поток грязи и скорбей встречного. Их тяжкий яд и смрад остаются в его теле, облегчив встречного. Путь любви несет каждому встречному примиренность – это его особая черта. И именно этой особенностью наиболее ценен путь любви среди всех путей ученичества… Доброту луча Любви можно было бы назвать добротой предвидения. Ибо ученик, ее несущий, в одно мгновение видит весь путь, по которому можно направить дух встречного к миру и самообладанию, читает возможности его силы и мудрости и … редко гладит по головке. А чаще берет бич и гонит из сердца встречного робость, предрассудки самолюбия, рассекает узость его духовных горизонтов. Главное, без чего нельзя нести чашу Любви, – это мужество в сострадании. Человеку кажется, что сострадание – это пуховая подушка под больную голову, а ученику видно, что это лезвие ножа. Боль временная спасает от верной и вековой гибели. Не слово нежности и слеза, но бесстрашие и слово, помогающее мужественному раскрытию духовной ошибки, указание на задачу веков, а не на крошечный кусочек земного воплощения. Прежде всего, что есть путь скорби? Гонец скорби – это всегда одаренный огромным количеством талантов, никогда не средних способностей человек. Это последняя стадия перед новым воплощением в образе гениально одаренного. В пути скорби, как и в каждом пути, есть много ступеней. Одни из учеников скорби, более развитые духовно, идут в полном знании своих сил и несут людям скорбь, не страдая сами от ударов, вестниками которых приходят, и приносят оливковую ветвь мира в руках. Такие ученики, ударяя встречных, льют им мир и силы не только пробудиться и прозреть, но и выйти в новую жизнь, научившись любя побеждать. Их младшие братья по труду идут, не зная сами, что идут путем скорби. Они замечают, что их приближение к людям, их любовь, их дружба разрушает благополучие людей. Путем больших страданий они научаются побеждать в себе страх нести горе людям. В ученичестве нет вопроса внешней справедливости, которая всегда спрашивает: зачем и почему? Между обывательской трактовкой "счастья" и трудом ученика – трудом любви и мира – такая дистанция, как между дикарем, не отходившим от своего поселка дальше десяти миль, и культурным человеком. Во всех путях ученичества путь освобождения для всех один. Но третий из труднейших путей – путь ясновидения – не подчинен этому закону. Этот путь созревает в веках. Он неоднократно бывает выносим человеком на землю и в каждое воплощение по-разному. В зависимости от вековой кармы человек или с младенчества несет дары слуха и зрения, или только под старость раскрывает в себе их, или неожиданно в юности поражает внезапностью своих даров. Идущему путем ясновидения неизбежно встречаются две труднейшие задачи: или ученик идет в гуще и пламени страстей и должен жить в них ежедневно, очищая с большим трудом самого себя и путь себе. Или он воспитывается специально покровительствующими ему высокими помощниками… Зрение, передаваемое ученику Учителем, сжигает в нем возможность общения в вульгарной форме обывательщины. Ученик обречен на одиночество, потому что не может нести руки Учителя по вульгарному дню, а встречные обыватели судят его как гордого и мало чуткого человека. На мой взгляд, в книге "Две жизни" каждый ищущий Истину сможет найти в ней много полезных для своего развития мыслей и идей.
Почему снова зашёл разговор о "Двух жизнях"? Может, потому, что иногда что-то побуждает нас возвращаться на новом витке к уже известному...Но ведь Л. Толстой неисчерпаем и потому интересен даже и для такой инверсии, как "жизнь после смерти"
ОКА, ты затронул одним постом сразу много больших вопросов: непростая жизнь Л.Н. Толстого, книга "Две жизни" и её авторство. Это большие темы, которые обсуждались и обсуждаются на разных форумах не один год. Подруга мне давала статью, что якобы учёные доказали - по стилю письма похоже, что Антаровой диктовал Л.Н. Толстой из Тонкого мира. Другие источники утверждают, что Антаровой диктовал актёр Качалов. Как бы там не было, мне книга нравится. С удовольствием её читала и дарила. Книга может нравиться или не нравится. Мужчинам она может показаться сентиментальной или что-то ещё. Но, меня всегда поражала ярость некоторых людей против этой книги. Два раза в жизни пришлось столкнуться с людьми, которые эту книгу просто ненавидели. И оба этих человека занимались чёрной магией. И чем выше была их ступень, тем яростнее нападки на книгу. Один утверждал, что безобразно там показаны Учителя. Я, например, безобразного там ничего не увидела. И потом, друзья мои, это всё-таки художественное произведение, а не документальное описание биографий. А другая - чёрный маг высокой степени, присланная в Россию из-за границы, говорила, что она давно бы Лёвушку розгами выпорола, а Учителя с ним носятся. Понятно, что ведение Ученика Любовью ей было непонятно и недоступно. Думаю, что книга несёт такую энергетику, что этими "товарищами" трудно переносится.
Сейчас всё больше становятся доступны работы Льва Николаевича Толстого. Мы можем их прочесть и сами поразмышлять над ними. «В чём моя вера?» — это рассказ пятидесятипятилетнего Толстого о том, как он пришёл к своему учению, как он всю жизнь искал и наконец нашёл то, что дало ему спокойствие и счастье; о том, как с помощью кропотливого исследования евангелий, размышлений и собственного опыта, Толстой, по собственному мнению, смог очистить христианское учение от наносов, скрывающих его истинную суть, и переосмыслить свою жизнь. Учение Толстого о ненасилии имело огромный общественный резонанс и подверглось критике как в церковной среде, так и представителями самых разных общественных направлений. Судьба книги Трактат «В чём моя вера?» был опубликован в 1884 году. Из-за критики церковного учения, на него сразу же был наложен цензурный запрет, но после конфискации тиража в Цензурный комитет посыпались индивидуальные запросы о выдаче экземпляров книги. Среди просящих были: министр внутренних дел гр. Толстой, другие министры, многие начальствующие лица. В дворцовых и придворных сферах также пожелали иметь несколько экземпляров. В результате весь тираж избежал уничтожения и разошёлся довольно необычным, но вполне легальным способом. Впервые полное русскоязычное издание книги увидело свет в Женеве, в 1888 году.
По завершение проекта "читаем всем миром "Войну и мир" можно с уверенностью говорить, что Л. Н. Толстой обрёл вторую жизнь! где теперь место в умах проснувшихся масс для чаплиных и кураевых, дворковичей и сурковых, чаек и голодцов, познеров и навальных, ургантов и сердючек,...Есть, есть у Учителей помимо "эрдешников" ( эрдоганов АЙ - жаждущих крови ближним и дальним) свои проверенные люди, способные подобно неприметным Мининым и Сусаниным совершить тихие планетарные подвиги. А это был подвиг! Солнце НС не равно "солнцу асустерлица", а сверкнуло обнадёживающим Знаком! Я жил так, я жил для себя и погубил свою жизнь. И только теперь, когда я живу, по крайней мере, стараюсь - по скромности поправился Пьер,- жить для других, только теперь я понял все счастие жизни».
Лев Николаевич Толстой: « Верю я в следующее: верю в Бога, которого понимаю как дух, как любовь, как начало всего. Верю в то, что он во мне и я в нем. Верю в то, что смысл жизни каждого отдельного человека только в увеличении в себе любви, что это увеличение любви ведет отдельного человека в жизни этой ко всё большему и большему благу, и дает после смерти тем большее благо, чем больше будет в человеке любви, и вместе с тем, и более всего другого, содействует установлению в мире царства Божия, то есть такого строя жизни, при котором царствующие теперь раздор, обман и насилие будут заменены свободным согласием, правдой и братской любовью людей между собою. Верю, что для преуспеяния в любви есть только одно средство: молитва, образец которой дан нам Христом, — уединенная, состоящая в восстановлении и укреплении в своем сознании смысла своей жизни и своей зависимости только от воли Бога.»