Чувствознание

Тема в разделе "Тематический сборник "Изучаем Грани Агни Йоги"", создана пользователем ERight, 20 сен 2022.

  1. ERight

    ERight Хранитель

    Сообщения:
    2.021
    Чувствознание

    1952. 202. (Май 2). …Чувствознание есть образчик непосредственного знания, идущего в сознание из космического резервуара. Не всегда оно звучит одинаково, но в зависимости от пространственных токов. Это надо учесть. Преодоление пространственных токов не под силу даже довольно высокому сознанию. С токами надо считаться и не требовать всего всегда.

    1952. 460. …Вера, вернее, чувствознание реальности грядущих нахождений – лучший ингредиент при процессе ассимиляции. Вера, принесенная Владыке, есть могучий призыв духа, обуславливающий непреложность получения. Потому и Сказано: «По вере вашей дано будет вам». Вера есть преддверие знания. Вера есть бессознательное осознание Владыки в сердце. Верою, несломимою ничем, дойдешь до Меня. Благо вам, еще не видевшим, но уверовавшим. Благо Шлю вам. Меня нашедшим.

    1953. 125. (Март 9). …Семеричный потенциал скрыт во всем для постепенного проявления в спирали эволюции на всех семи Планах. Тем, что в потенциале скрыто в ней, духо-монада отвечает на то, что имеется вне её. Семь вовне отвечают семи внутри. Так и ученик, звуча на Лучи Владыки, пробуждает постепенно их скрытую потенциальность, в нем заключенную. Ступени сознания есть ступени этого раскрытия. В процессе разворачивания скрытых свойств духо-монады и заключается эволюция сущего. Изнутри наружу развертывается потенциал, как завязь цветка. Надо четко осознать, что всё - внутри, все уже имеется, что кладезь неисчерпаемых возможностей находится в самом человеке. И надо искать лишь в себе. Созвуча с высшим, лишь свои свойства, сокрытые в нас, раскрываем. И придет время, когда источник знания польется изнутри. Чувствознание и верознание лишь его начало, а всезнание - далекий недостижимый конец. Ибо даже Владыка Будда, человек шестого Круга, отрицал своё всезнание.

    1953. 135. Конечно, самая сущность эволюции устремляет человека вверх. Потому законно устремление к Владыке. Все, что существует, всякая форма жизни устремлена к высшей для утверждения её в себе. В этом выражается сущность жизни. Сознательное устремление создает сознательное притяжение. И становится ученик тем, к кому направлено сознание его. На Башне Чую устремленное сердце, и ответ не медлит. Но надо уподобиться Владыке хотя бы в какой-то мере. Пусть будет она малая вначале. Мера уподобления есть мера получения, ибо подобное познается подобным. Элементы не соответствующие мешают получению по силе их. И чем сильнее расхождение, тем слабее степень получения. Уподобимся Владыке хотя бы в малом. Малое родит великое, если не прерывается связь. Тем и могуч двигатель веры, что им устремляемый человек, не видя и не зная, уже на пути к нахождениям, ибо могуч магнит веры. Им выражается высшая способность человека - чувствознание, знание вопреки очевидности, то есть знание действительности. Потому что действительность и очевидность - антиподы.

    1953. 193. Великое молчание окружает открытое ухо, и это молчание никогда не бывает безгласным. Оно звучит. Голос Безмолвия даёт начертания явные, но даже тончайшие земные слуховые аппараты не уловят его. Научиться слышать Голос Безмолвия - значит войти в гармонию с Беспредельностью, значит открыть двери непосредственного познавания. И тогда для того чтобы знать, не нужны книги. Знание непосредственное, или , есть свойство Архата. Степени его различны. Можно просто знать, даже не отдавая себе отчет как, знать внезапно, без всякого сосредоточения и без всяких усилий. Можно чувствознать, предпослав этому мысль и сосредоточившись. Но слушать Голос Безмолвия, приведя дух в состояние полного спокойствия и отрешенности от Земли, есть степень чувствознания особая. Конечно, если путь один - через Владыку, то и знание протекает по этому же каналу, то есть через Учителя Ведущего.
     
  2. ERight

    ERight Хранитель

    Сообщения:
    2.021
    1953. 295. (Июнь 5). …. Чувствознание начинается с того момента, когда человек начинает под внешнею формой ощущать эти невидимые физическому глазу наслоения. Семь принципов в человеке не ограничены человеком, но в явном или скрытом виде имеются во всём, что облекает каждую искро-монаду. Потому и наслоения не могут ограничиваться одним планом. И если ими насыщены даже камни, которые люди считают мертвыми, то что же сказать о человеке, этом ходячем приемнике вибраций, исходящих от всего, что происходит вокруг него. Чем насыщен и насыщался он за бесконечные миллионы веков своего существования в различных формах, начиная с первичной
    огненной духо-монады. Каким мощным центром накопленных [​IMG]энергий является он, прошедший все низшие царства, и подчинивший их себе, и ассимилировавший их энергии. Потому в ближайшее окружение Допускаю либо сочетанных духов, либо кармически необходимых, ибо велико воздействие человеческих аур друг на друга. На человека беспрерывно и постоянно воздействует всё: и люди, и животные, и растения, и предметы, и вещи, и психо-магнитные условия места, и все слои, его окружающие, невидимые и видимые. Вот почему сохранение равновесия и точки опоры в центре внутри столь важно и необходимо. Сохранить Индивидуальность как непреходящую с телами и оболочками форму своего выражения надо, потому что в противном случае, то есть в случае её умаления, тотчас же начинается процесс разложения сознания и утрата накопленных энергий огня, связующего их все. Велика сложность аппарата человеческого и неизмерима смертным мозгом. Но за пределами мозга открывается неограниченное поле, доступное чувствознанию. Распознавание ликов и распознавание сущности вещей и предметов зиждется на нем. Предметы бывают чистые и нечистые, злые и благие, светлые и темные, независимо и несмотря на, быть может, одинаковую их внешнюю оболочку, или форму. Чужие вещи нехороши хотя бы тем, что вызывают смешение аур. Мало людей, мыслящих во благо, потому мало предметов благих. Наслоения каждой незнакомой вещи, приблизившейся к человеку, он должен преодолеть и нейтрализовать, или, как говорится, обжить, иначе не он, а вещь будет воздействовать на него. Можно дозволить себе ощущать скрытые свойства вещей и явлений, но подчиняться воздействию их недопустимо. Ибо человек есть центр утверждающий, но не подчиняющийся.

    1953. 414. (Авг. 29). …Настоящее захлестывает сознание текучими волнами своими. Вера и доверие вопреки очевидности, вопреки всему, что вокруг и что стремится её погасить, есть качество истинного ученика. Многие явят полноту веры, преданности и устремления, когда Приду и заповеданное станет явью. Но во мраке преддверия тяжкого полнота огней этих качеств есть залог Поручительства Владыки непреложного. Непреложность Ручательства Владыки венчает огни веры непреложной и безусловной. Не слепая это вера верующего, но огненная, на чувствознании основанная и лишь зрячему сердцу доступная. Верознание огненное есть качество пробужденного сердца, уявившего свои огни. Все сбудется по слову Владыки. И если что-то идёт не так, как хочется кому-то, то причину неувязки надо искать в себе и окружающем несовершенстве, в своем неумении видеть действительность, но не в слабости мощи Иерархии.

    1953. 453. (Сент. 19). Для того чтобы услышать голос сердца, надо привести к молчанию покрывающие его оболочки. В тишине голос сердца звучит особенно ясно. Значение тишины, или безмолвия, ещё так мало понято. Звуки жизни земной заглушают беззвучный голос. Но хорошо иногда прислушаться к нему и спросить себя, что говорит сердце. Мозг мало знает, ибо ограничен своими чувствами, но сердце знает. Сердце знает очень много, ибо сфера его уявления не ограничена физическими преградами. Сердце тоже мыслит, но по-своему. Логика мышления сердечного не похожа на логику мозговую. Это логика от огня. Идет она путями огненными и подчас не требует времени. Сердце просто знает, без утомительного процесса размышления. Чувствознание можно было бы ещё точнее назвать сердцезнанием. Особенно при первой оценке людей, когда нет времени ни узнавать, ни думать, хорошо спросить себя: «А что думает сердце?» или просто внимательно отметить его ощущения и реакцию на данного человека.
     
  3. ERight

    ERight Хранитель

    Сообщения:
    2.021
    1954. 5. …. Настоящее захлестывает сознание текучими волнами своими. Вера и доверие вопреки очевидности, вопреки всему, что вокруг и что стремится ее погасить, есть качество истинного ученика. Многие явят полноту веры, преданности и устремления, когда Приду и заповеданное станет явью. Но во мраке преддверия тяжкого полнота огней этих качеств есть залог Поручительства Владыки непреложного. Непреложность Ручательства Владыки венчает огни веры непреложной и безусловной. Не слепая это вера верующего, но огненная, на чувствознании основанная и лишь зрячему сердцу доступная. Верознание огненное есть качество пробужденного сердца, уявившего свои огни. Все сбудется по слову Владыки. И если что-то идет не так, как хочется кому-то, то причину неувязки надо искать в себе и окружающем несовершенстве, в своем неумении видеть действительность, но не в слабости мощи Иерархии. Подобные ошибки могут стать роковыми, ибо надо понимать всю мощь Иерархии. Не по слабости не Кончаю врага, но по сложности космических сплетений, ибо могут снять и головы неповинных. Не может мозг учесть сложность незримых нитей судеб человеческих. Потому Говорю: всему свое время и сроки. Не Могу нарушить закон сроков, ибо Послан не разрушить, но исполнить.

    1954. 94. …Вера есть чувствознание, или предварительная ступень знания. Но увидеть и услышать то, на что они направлены и устремлены, рано или поздно все же необходимо. Верою можно идти до известного предела, за которым начинается знание. Эту границу между верою и знанием рано или поздно придется переступить. Соединение двух миров в сознании должно стать столь же реальным и обычным, как и явления мира земного. Сперва неясно и туманно и потом – лицом к лицу. Для ученика утвержденного Присутствие является фактом неоспоримым, и потому тверд, непреложен и непоколебим его путь. Путь Агни Йоги есть утверждение действительности в жизни.

    1954. 128. Сын Мой, Учитель доволен, что слова Его и слова Матери Агни Йоги принимаются с верой безусловной. Учитель Доволен, что чувствознание верно указало правильное решение. Так близкие Мои без заботы Отца не остаются и Руководством не оставлены. Слушайте сердце, оно судит правильно и не колеблется, подобно мозгу. Все проходили через испытания, когда чувствознание должно было выявиться. Повторяю: в трудную минуту, когда мозг не знает, что делать, через сердце ко Мне обратитесь и Укажу решение. Но обратитесь, но всем сердцем. Всесердечное обращение под силу лишь немногим. Лишь они, эти немногие, могут очувствовать силу Луча.

    1954. 158. …. По началу и видимости явления нельзя судить о его значимости, ибо кто может увидеть и учесть вспышку энергии огненной, глазу незримой. Но Архат может видеть и знать, если духознание действует. По видимости судить нельзя. Сила явления скрыта внутри. Перед грозой бывает затишье. Мир видимый – лишь арена развивающихся следствий. Великие причины закладываются невидимо. Лишь чувствознание может помочь разобраться. Порождая причины в микрокосме своем, подумаем о их сущности.
     
  4. ERight

    ERight Хранитель

    Сообщения:
    2.021
    1954. 367. Многолик мир, окружающий нас, он подлежит познаванию. Познает и запечатлевает камень, но самосознания не имеет. Реакция на внешнее воздействие не есть самосознание. Кто может сказать, как велико расстояние, отделяющее сознание камня от сознания человека? Широка и высока лестница жизни, и все идут по ней. Разница не по существу, но по степени и по ступени, когда-то пройденной. Потому может человек понимать язык вещей, трав, растений, деревьев, цветов и животных. И все нижестоящее может ему повиноваться, если имеет он ключ. Познать в каждой форме жизнь своего брата будет достижением мудрого. Понимать универсальный космический язык, единение всего сущего будет уже ступенью космического сознания. Все живущее имеет свой голос, можно его понимать. Можно разговаривать с вещами, растениями и животными. Животные легче всего реагируют. А также цветы. Мировой язык существует. И не будет ли он языком сердца? Значит, сердце должно утончиться до постижения явлений, недоступных мозгу. Значит, надо идти через сердце. Путь понимания сущего есть путь сердца. Другого пути нет. Мозг лишь подслужебный орган. Разум объединяет обоих, и обоими пользуется сознание, но путь сердца есть путь непосредственного познавания, или чувствознания. Оно и приводит к пониманию вселенского языка, общего для миров. Уже в Тонком Мире нет звуковой речи в обычном смысле этого слова. Но там и нет мозга. Есть ум, но нет мозга. Впечатления могут транспонироваться сознанием вроде звуков, но по существу это будет неверно. Звучит мысль. Там говорим, но беззвучно, переводя мысль на привычные формы речи, но это лишь вначале, скоро и от этого отвыкать будем, и от многих пережитков Земли. Но язык сердца остается до конца, а оно бьется и в атоме, и в Солнце, бьется во всем, что есть, объединяя сущее. Будем учиться говорить и понимать языком сердца, языком вселенским, мировым, универсальным.

    1955. 127. «Мудрость приходит с наследством, и особенно для видящих Солнце», – так Говорил Соломон. Солнце это – Солнце Великого Сердца, а мудрость – прошлые накопления, позволяющие черпать сияние Его Лучей. Энергия Луча, претворенная в сознании, становится мыслью оформленной и законченной. Так идет творчество по Высшему Лучу. Доступно немногим. Не ограничено в объеме. При желании можно творить обильно и плодоносно. Мысли будут рождаться непрерывным потоком. И не хватит листов, чтобы запечатлеть их. Это указывает на щедрость Высших энергий. И то, что возможно и просто для видящего Солнце, недоступно обычному сознанию, хотя бы человек целый год просидел, пытаясь писать. Говорю о Высшем знании и процессе постижения его путем чувствознания. Знание это называется сокровенным, ибо достигается необычным путем. Солнце Великого Сердца светит для всех, но принять Лучи Его в сердце свое могут лишь те, кто видит и слышит. Тепло могут многие уловить, но нужно осознание. Так Луч становится реальностью. Так жизнь сознания насыщается им. Так невидимое входит в уклад дня, и невидимое приобретает конкретные формы запечатленных и оформленных мыслей. Конечно, все это дается не на потребу одного человека, но для многих, идущих потом. Творится дело Общего Блага в тиши уединения перед Ликом Великим.
     
  5. ERight

    ERight Хранитель

    Сообщения:
    2.021
    1955. 206. (Апр. 20). Да! Да! Да! Утверждаю, что Близость Моя, достигнутая в духе, открывает возможности бесконечного познавания даже без книг, даже наедине, то есть со Мною лицом к лицу. Люди слишком полагаются на книги в вещах сокровенных. Но ведь было время, когда не было книг, и все же были те, кто знает, и познавшие. И все же новое знание приходит откуда-то извне или изнутри, но не из книг, то знание, которого еще нет в книгах. Говорю о путях непосредственного познавания. Знание оформляется при помощи мыслей. Если к мыслям доступ иметь, то и знание становится доступным. Испокон веков Земля вращается вокруг Солнца, и, однако, еще сравнительно недавно этот факт не признавался официальной наукой. Но тот, кто мог достичь степени непосредственного познавания явлений, знал это, несмотря на все книги убогой науки того времени. Этим же путем узнал об этом и Галилей. Следовательно, пути непосредственного знания никому не заказаны. Все великие мыслители, ученые, исследователи и изобретатели шли именно этим путем и находили то, чего нет в книгах, и мыслили так, как не мыслили окружавшие их люди. Изнутри рождалось новое знание, не зависимое от печатных листов. Путь чувствознания есть единственный путь для приобретения нового знания. Но планомерное развитие его возможно лишь при наличии Учителя. Без Учители оно будет носить характер случайности. Есть книги и у Нас, целые книгохранилища. Много в них Высшей мудрости и знаний. Но и Мы тоже Идем вперед, но и Мы тоже Открываем новое, даже в Наших книгах не содержащееся. Основы остаются незыблемы, но формы выражения жизни обновляются с каждой ступенью и требуют нового знания, быть может, старого как мир, но нового в новых формах своего уявления. Мы Идем новыми путями, и путь непосредственного познавания, или чувствознания – Наш путь. Кто-то полагает, что Учитель все Знает и, следовательно, Ему уже нечего больше познавать. Глубокое и невежественное заключение. Правда, Учитель Знает очень много, но область непознанного так велика, так широка и беспредельна, что границ того, что подлежит познанию, не существует. И Учитель по отношению к тому, что Ему еще надлежит познать, находится точно в таком же положении, как и ученик, которому тоже нужно почерпать знания, ибо и перед Учителем, и перед учеником лежит беспредельность непознанного. Конечно, неизмерима разница между тем, что Знает Учитель и что знает ученик. Но Беспредельность несоизмерима с тем, что может познать дух, на какой бы ступени он ни находился, ибо предела знанию не существует. И ваш Владыка по отношению к Своему Владыке Находится в таком же отношении, как и вы к своему Учителю и Владыке. Лестница Эволюции духов вверх не имеет конца. Есть планеты, где ступень эволюции человечества равна ступени Владык, а есть и выше. И то знание, которое доступно Им, еще ни в каких книгах земных не напечатано. Но оно существует в пространстве, доступное огненному сознанию и ожидающее всякого, кто сможет подняться в царство его. Коллективное знание человечества земного растет и расширяется с расширением и способности вместимости человека. И оно будет расти бесконечно вместе с ростом духа. Придет время, когда скрытые тайны природы и Высшее знание, находящееся ныне в обладании Великих Учителей, станут доступными массам. К этому ведут человечество те, кто идет впереди, непосредственно руководимые Владыками Света. И конечно, и прежде всего Сами Великие Учителя, время от времени приходящие на Землю и живущие среди людей. Цель их одна – дать людям знание, и притом так, чтобы они им не злоупотребили. Опасность этого злоупотребления велика. Могут уничтожить Землю. Потому путями непосредственного познавания Ведем лишь немногих Избранных, проверенных и испытанных на протяжении тысячелетий совместной работы. Только им Доверяем и Будем давать через них.
     
    Андрей М нравится это.
  6. ERight

    ERight Хранитель

    Сообщения:
    2.021
    1955. 246. Ясновидение будет, и яснослышание будет. Но они связаны с огнем центров, центры же раскрываются естественно. Ясновидение и яснослышание обычно ставятся выше чувствознания, но следует подумать, что труднее: уловить образы и звуки или мысль. Сотрудничество с Учителем, явленное в сфере мыслетворчества путем чувствознания, будет очень высокой ступенью достижения. Когда оно усиливается яснослышанием и ясновидением, ценность его возрастает. Но одно лишь ясновидение и яснослышание без созвучия с мыслями и умения их оформлять не будет столь плодоносным. Знали многих, обладавших и ясновидением, и яснослышанием, но памяти по себе не оставивших, ибо их творческая мысль еще не проснулась и не была в состоянии подняться до уровня мысли Учителя. Созвучия высшего не получалось. Потому Делаем упор на мысль, которая постигается путем чувствознания. В начале этих Записей мысли воспринимались путем частичного приоткрытия центров. И когда созвучие было установлено, был применен метод восприятия путем прямого чувствознания. Мысль непосредственно воспринималась сознанием и, претворяясь в нем, вызывала творчество духа путем чувствознания. Конечно, центры работают и при этом процессе, но на ином уровне. И медиум и видит, и слышит. Астральные чувства не ценны. Ценим способность чувствознания и умение преломить мысль Учителя в сознании в виде лучей самоисходящих.

    1955. 322. …Не учитывают люди постоянного соприкосновения своего с пространством и Миром Незримым – отсюда и ограничение своих возможностей. Блаватская знала и могла вести беседы с выдающимися учеными своего века. Откуда почерпала она свои знания, не будучи сама ни ученой, ни специалисткой? Специалист идет по одной колее, ее углубляя. Синтетик может касаться всего. Синтез не означает всего понемногу, но постижение сущности явления в связи с целым. Именно синтетическое мышление более всего открывает доступ к пространственной сокровищнице. Учение Жизни дано, дабы знающий его мог доступ к ней получить. К этому ведет чувствознание, то есть знание непосредственное, знание духа, которое останется у человека даже тогда, когда расстанется он с планетой своей, своим временным домом. В Космосе нет книг, но есть знание, доступное духу. Явим заботу о путях высшего познавания. «Хороша мудрость с наследством, и особенно для видящих Солнце», – так Говорил Соломон.

    1955. 348. (Июнь 29). …Как существуют естественные конденсаторы электричества, точно так же есть и очень чувствительные собиратели более тонких энергий. Они наслаиваются на предметах, но в пространстве высших измерений. Так материальное и невидимое связаны тесно. Для человека с открытыми центрами язык вещей не тайна. Часто любовь или нелюбовь к определенным вещам у обычных людей основана на неосознанном чувствознании, которое проявляется порой резко и четко. К той же категории бессознательной фиксации излучений относятся внезапные и необъяснимые симпатии и антипатии между людьми. Физические органы тоже воспринимают вибрации, но лишь на низшей шкале, более грубого порядка. У человека регистратором тонких вибраций, прежде всего, является сердце. Его ощущения можно сознательно утончать, если начать к ним прислушиваться особенно внимательно. И жизнь сердца начнет открывать перед человеком новый чудесный мир. При опытах сосредоточения на интересующих предметах следует вовлечь в этот процесс сердце. Это позволит всецело погрузиться в его ощущения и отмечать влияние эманации, исходящих от предмета. Учитель, беря в руки чужую вещь, многое может рассказать об ее владельце. Развитое чувствознание является ключом. Развивайте чувствознание на всем, с чем входите в соприкосновение. И дайте сердцу работу. Пусть и оно имеет право голоса в суждениях ваших. Интеллект потушил чувствознание. И Мы ныне в сердце Стучимся, дабы проснулось оно и сказало свое вещее слово. Люди без сердца – слепцы. Спят люди без сердца. Учитель Провозглашает Эпоху Сердца и Указует пути.
     
  7. ERight

    ERight Хранитель

    Сообщения:
    2.021
    1955. 447. (Авг. 24). Вера есть утверждение чувствознания действительности перед лицом очевидности. Верим, что это так, сердцем чуем, несмотря на то, что все окружающее говорит «нет», верим во что-то, верим чему-то или кому-то. Невидим Учитель, но сердце Его признает. Мозг видит не дальше глаза, но нет расстояний для знающего действительность. Нет будущего, и в настоящем мрак, но сердце, горящее верой, яро его утверждает. И тот, кто не верит в сияющее будущее человечества, для эволюции непригоден. Вера есть двигатель жизни, ибо надо поверить в возможность чего-то, прежде чем начать его осуществлять. Не вера ли руководила людьми в их открытиях и изобретениях и не она ли вела к победе во всем? Вера есть энергия сердца, горящего огнем, и проявляющаяся в действии. Вера, доверие, преданность, уверенность – явления одного порядка, близкие по сущности друг к другу. Раньше почему-то веру относили к области религии, в то время как это явление охватывает все области человеческой жизни. Без веры не только через пропасть, через улицу не перейти. Человек, не верящий в то, что он делает, негодный работник. Загипнотизированный не может двинуться с места, ибо поверил в это, ибо не верит, что он может действовать ногами. Человеческое тело не тонет в воде. Знающий это, уверенный в этом, свободно лежит на воде, сомневающийся тонет. Сомнение есть отсутствие веры. И если вера есть двигатель, то сомнение будет тормозом. Ярая вера в Учителя духу тотчас же крылья дает. И обрезает сомнение крылья.

    1956. 58. (Март 28). Советую уничтожить пересуды. Если по психическим каналам течет помощь столь успешно, то и вред течет беспрепятственно. В тяжкое время не отяготите близких ненужной нагрузкой. Также и слухов не Любим. Зачем быть попугаем, повторяя то, что является, по большей части, плодом досужих измышлений или искажением действительности? Разрушительно для психики человека погружение в эти осколки недисциплинированного мышления. Или страх за текущее состояние свое, или любопытство заставляет преклонить ухо к тому, что порождает мятущийся астрал обывателя. Можно жить вне этого серого клубка нездоровых порождений, не утрачивая правильного отношения к происходящему. От слухов недалеко и до сплетен, клеветы и лжи. Основание у всех одно и то же –Невежество, страх, неумение думать самостоятельно. Правильно в случае очередной нелепости спросить самого себя, спросить дух свой, так ли все это. Чувствознание может сказать свое слово и шепнуть на чуткое ухо слово правды. Среди невероятного искажения действительности остается полагаться на голос внутри. Кривое зеркало обычных сознаний не может дать правильного отражения жизни. Но если свое зеркало ровно и спокойно, то лучше в него и смотреть. И если очередное искажение действительности проникло в сознание со стороны, то лучше всего спокойно посидеть в молчании, предоставив внутреннему сознанию определить истинную природу явления. Невозможно базироваться на суждениях людей. Обычно они лишены основания. И мечется потерявшееся сознание от одного слуха к другому, не зная, на что опереться. А опора одна – Учитель. Не беспокойная накипь очередной суеты, но тот или иной аспект вечной Истины, которую Он собою Являет. Неизменен Учитель в спокойствии своем и непоколебим. Плещутся и бьются волны у подножия скалы, но она непоколебима и устойчива. Так же и Учитель, хотя бурные волны житейского моря и бьются у Его ног. Не в толках людских, но в Учителе будем учиться находить опору. Ибо Я Есть прибежище духу от всего, что происходит вовне. И когда бурные волны Майи захлестывают сознание, ко Мне обратитесь и во Мне найдете мир, тот мир, который выше всякого человеческого разумения, ибо этот мир не от мира сего, но выше. Каждого, ко Мне приходящего, Успокою, Обогрею и Дам Совет, и Решение, и Силу противостать ярым иллюзиям Майи. И где же искать решения, как не у Меня? Потому Говорю: "Приидите ко Мне все нуждающиеся и обремененные, и Я Успокою вас". Я Сказал.
     
  8. ERight

    ERight Хранитель

    Сообщения:
    2.021
    1956. 62. (Март 31). Сын Мой, Знаки Даются во благовремени, и каждый из них имеет значение. Да! Да! Да! Время пришло. Будьте готовы встретить его достойно и в соответствии с его значимостью. Они еще не знают, а вы уже знаете. Что же делать вам? Ждать признаков явных и неотрицаемых. Скорые вести примите в понимании. Глаза должны быть открыты. Удумайте, как в это переходное время накопления свои сохранить нерасплесканными. Тот, кто со Мною всегда, может быть за них совершенно спокоен. Но шатающиеся, растерявшиеся и предавшиеся сомнениям могут и растерять накопленное богатство. Верою и надеждою спокойствие утвердите. Ибо вера есть неосознанное чувствознание непреложного. Ею и идите, пока ясность чувствознания не утвердится. Луч Мой с вами.

    1956. 76. (Апр. 10). Чудо ли, что знаете будущее? Не чудо, но близость к Учителю. Идущие после будут читать эти строки, поражаться предвидением. Не предвидение, не пророчество, а чувствознание. Раскрывающиеся центры улавливают клише событий, уже запечатленных в Невидимом Мире и готовых опуститься на Землю в плотные формы. Точно так же и мысли Мои, попадая в раскрытый для них и готовый приемник, оформляются в нем и кристаллизуются в законченные формы, которые, благодаря их оформленности, уже можно запечатлеть в сознании, и затем уже на бумаге. Процесс тонок, но реален и относится к области психотехники. Вместо радио приемником и передатчиком является сознание и огненный аппарат духа с его сложной системой проводов огненной энергии – нервов и нервных центров. Каждый имеет приемник сознания более чувствительный и тонкий, чем обычный радиоприемник. Возможности его утончения и дальности действия неизмеримы. Можно сказать, они беспредельны и многообразны, ибо включают в себя и телефон, и телеграф, и телевидение, и способность передачи энергии на расстояние с точно определенным заданием или поручением. Это уже нечто гораздо большее, чем просто восприятие или передача слов или целых посланий.

    1956. 237. И еще: коротко учение о людях, но длинно познание. Нет двух людей схожих, подобно тому, как нет двух одинаковых листьев. Лишь для поверхностного взгляда похожи они. Сущность Вселенной в многообразии. Руки, ноги, глаза, головы, уши у всех. Под внешней одинаковостью вида скрыто великое неповторяемое разнообразие индивидуальных накоплений. Потому Говорю: "Длинно познание человека". Формой постижения человека будет чувствознание, когда скрытая сущность определяется сердцем. И все же познание человека – самая трудная и сложная наука. Учитель Знает, но вам часто нужны пуды соли, чтобы при ближайшем контакте человек обнаружил сущность свою. И Мы часто Прибегаем к испытаниям, чтобы раскрыть не выявленный еще в жизни потенциал той или иной Индивидуальности. Мало чувствознать человека, надо еще определить степень его возможностей. А так как они широки, то и испытания бесконечны. Говорю об учениках, принятых и утвержденных. Раскрытие цветка духа кроет в себе появление новых лепестков, и каждый из них, особенно лепесток лотоса, являет собою какую-то возможность или растущую способность. Познание человека требует великого терпения и выдержки. Нельзя подходить к этой науке с раздражением, недоброжелательством или злобою. Также и подозрительность надо оставить. Чувство, с которым подходите к человеку, вызывает в нем созвучное чувство в ответ. Потому арфу своего духа при подходе к людям надо настроить на ключе дружелюбия, сострадания и любви. Если еще трудна любовь, то дружелюбие все же доступно. Им и открывайте доступ к сердцам человеческим, если хотите человека познать.
     
  9. ERight

    ERight Хранитель

    Сообщения:
    2.021
    1956. 329. (Июль 4). На ваш молчаливый вопрос собеседник обычно всегда отвечает, хотя, быть может, и не тотчас же, как на прямой вопрос, вслух. Это указывает на то, как действует мысль. Это научит умению вести двойную беседу: обычную и молчаливую, с помощью мысли, без слов. Столь же эффективна и беседа на расстоянии, но требует большей чуткости, а при воздействии проще: посылается мысль, принимаемая для исполнения. Но при беседе на расстоянии надо уловить реакцию собеседника на посланную мысль, запрос или желание, знать, что происходит с собеседником. Нужна большая изощренность сознания. Это не ясновидение, не яснослышание, но чувствознание, или знание духа – высшая форма познавания. В ясновидении и слышании все же имеются элементы психизма, хотя и высокого порядка, но чувствознание свободно от них, и развитие этого качества, даже самое напряженное, уже не заключает в себе опасностей, связанных с психизмом. В явлениях ясновидения можно утонуть с головой и оторваться от жизни, то есть потерять равновесие. Чувствознание же, наоборот, будучи следствием пробужденных огней, не уводит человека от жизни, и смекалки его не лишает, и не делает его беспочвенным мечтателем. Чувствознанию не угрожает лунное погружение в астральный мир, что Нами считается весьма нежелательным и опасным. Действия духа молниеносны и связаны с работой огненной мысли. Можно просто знать, не прибегая к обычным методам познавания. После посланной мысли хорошо ощутить реакцию на нее со стороны того, кому она посылается. Эту реакцию сознания на желание почувствовать сущность какого-нибудь события или явления ощутить очень ценно. Что-то произошло, вы сосредоточиваетесь на происшедшем, и вдруг явно чувствуете, что серьезного или опасного для вас, или близких, или кого и чего бы то ни было в том, что произошло, нет, или, наоборот, есть, и эта опасность значительна. Это и будет реакцией утонченного сознания на сущность происходящих явлений. Нужна же утонченность, нужно чувствознание, ибо, почуя нежелательное стечение обстоятельств, можно их нейтрализовать, разбив центр их сгущения соответствующей огненной посылкой, направленной волей с определенной целью. Мысль посылается с заданием и выполняет поручение. Можно избегать лишних слов или писем. Мыслью можно передать гораздо больше. Там, где ясно и четко действует мысль, письма уже не нужны, разве лишь для подтверждения безошибочности восприятий. Язык Тонкого Мира не нуждается в словах, чем можно пользоваться и на Земле. Им много и часто пользуются люди, только не хотят дать себе отчета в понимании действительности. Чувствознание проявляется довольно резко, когда войдя в дом, наполненный горем, ощущается давящее чувство омрачения и безрадостности. Для начала хорошо внимательно прислушиваться к тому, что говорит сердце, ибо чувствует в вас сердце. Но должно быть свободным оно от мыслей предвзятых: они – как заслонка от света. Трудно иметь чистое, открытое для непредубежденных восприятий и спокойное уравновешенное сердце. В противном случае зеркало духа искривляется и не дает правильного отображения. Лучше всего астральный проводник из процесса убрать. Он окрашивает все воспринимаемое цветом своих эмоций, плохих или хороших, не все ли равно, если они искажают действительность. Фотопленка запечатлевает вибрации света без всяких личных переживаний и делает это очень точно. Так же и бесстрастное сознание, не отемненное эмоциями, лучше и дальше увидит. Надо понять, что любая задача может быть решена блестяще без малейших признаков личного отношения к ней. Сверхличное тем и хорошо, что из него изъято астральное начало, ярое личною самостью своей. Можно, можно жить без него и быть спокойным, уравновешенным и счастливым. Но с ним, не подчинив его воле, невозможно. Астрал – враг чувствознания, а самость – стержень враждебности высшему познаванию.
     
  10. ERight

    ERight Хранитель

    Сообщения:
    2.021
    1956. 400. (Июль 23). Сын Мой, Полагаю, что главное сделано. Остается достигнутое закрепить. Направление дано. Самоработство зашатавшихся восстановит положение. Суровость будет хорошим лекарством. Мы холодом Лечим, когда хромает занемогшее качество. Обстоятельства вынуждают. Могу ли Поручиться о зоркости вашей, чтобы малейшие попытки темных снова приблизиться пресекать? Крепче держитесь за Меня. Зло Помогу поразить. Разве не видите Руку Мою в этих событиях, вокруг вас происходящих? Их направляла Моя Рука к правильному их разрешению. Еще раз имеете свидетельство, что Заботою не Оставлены. А теперь пойдем дальше. Опыт полученный показывает, что чувство- знанию следует доверять больше, чем глазам, чем интеллекту, чем словам неискренности и обмана. Не имеют значения слова. Часто обманывающий верит сам тому, что говорит, прикрывая ими нежелательные для себя факты. Не верьте словам, считайтесь с делами, и чувствознанию дайте простор себя уявлять без помехи. Как многое часто мы знаем, но не желаем или не умеем дать себе в этом ясный отчет. Чувствознание нуждается в заботливом и бережном к нему отношении. Надо уделять больше внимания тому, что оно приносит, сосредоточиваясь на поступающих через него фактах. Многое станет сразу же яснее и определеннее, ибо сознание, как луч прожектора, позволяет сделать четким полученное впечатление. Чувствознание будет расти. Всегда есть причина, если оно дает знак, что что-то вдруг нам неприятно или вызывает в нас противодействие окружающим. Мы еще не отдаем себе отчета в том, что случилось, но сердце уже чувствознает. Эта область требует внимательного к себе отношения и постоянной заботы. Многое в ощущениях человека вызывается неосознанным знанием неизвестных еще мозгу явлений, не дошедших еще до него или ему недоступных. Реакция сердца на сущность человека очень показательна, но не желает считаться с ней мозг. Какая масса интереснейших наблюдений раскрывается перед человеком: как бы целый мир открывается для познавания, но не через мозг. Общение идет тоже этим каналом, через сердце. И сердце растет и утончается, погружаясь в эту тончайшую работу. Чувствознание развивайте. К центрам раскрывающимся знание притекает через посредство его и достигает сознания. Много знает дух. Духознание и чувствознание связаны неразрывно. Оба означают непосредственное знание без вмешательства мозга. Когда сознание сосредотачивается на том, чтобы получить знание непосредственно, оно его получает, если не давать мозгу возможность вмешаться в процесс. Мозг может в этих случаях исполнять чисто подслужебную роль учетчика поступающих в сознание фактов. Но самое получение идет помимо него. Духознание и чувствознание становится для утончающегося сознания новым методом получения знания, а также и информации по интересующему человека вопросу.

    1956. 688. (М.А.Й.). Когда приемник сознания раскрыт в полной готовности, постоянной, упорной и утвержденной ритмом, Надземное Знание широкой волною вливается в открытое Свету сердце. Это и будет чувствознанием, то есть прямым непосредственным знанием духа, и благо тому, кто в сердце своем утвердил этот неиссякаемый Источник Высшего познания.

    1956. 693. (М.А.Й.). Чуете сердцем, и верите в близость нашу, и по вере своей получаете. Вера магнитна по существу. Вера – это мощный магнит духа. Это огненная сила, устремляемая сознанием навстречу явлениям определенного порядка для привлечения их в орбиту своего духа и утверждения в жизни. Многие не понимают магнитности веры, относя ее в сферу неясных чувствований. Нет, это не туманные чувства, это мощная сила, огненная по своей природе и могущая притягивать в орбиту свою желаемые явления. Это те же якоря духа, забрасывая которые в пространство или в будущее, можно подтянуть сознание к желаемому объекту. Учитель Говорит, вы верите и вводите объект веры или признания в свою сферу. Даже и до полюса не долететь, если не верить в его существование. Вера есть уявленное чувствознание, ощущение того, чего не видит еще глаз, но чует уже сердце. Все открытия и великие изобретения осуществляются путем веры. Случайностей здесь не бывает, они подчинены закону воли и магнитно притягиваются к исследователю. По вере и вы получаете от близости нашей, по вере получите и больше того, о чем ныне не смеете и мечтать.
     
    Андрей М и Рунгуна нравится это.
  11. ERight

    ERight Хранитель

    Сообщения:
    2.021
    1956. 943. (М.А.Й.). Область вреда, приносимого людьми друг другу под маскою блага, – весьма велика и разностороння. И нет никого около, кто мог бы указать ее границы. Потому остается полагаться только на себя, то есть и в этом вопросе встаньте на собственные ноги. Хорошо призвать чувствознание. Оно поможет, но если сердце протестует против чего-то, значит, вредоносно оно, это что-то, против чего восстает ваше сердце. Много вредителей, вред приносящих. Много убийц ненайденных и неведомых. Много вещей на плане незримом творится, которых не в силах охватить самое яркое воображение. Много творится и зла.

    1956. 953. (М.А.Й.). Сколько лжи, обмана и предательства процветало вокруг нас. И мы, зоркость имея и будучи близко к Учителю, все же не могли избежать этих явлений. И часто сердце подсказывало, что нечто весьма неблагополучно, но ум не хотел верить в возможности ползущего злоумышления. Но предательствами ярыми отмечены были. Будете отмечены и вы, а также обманом и ложью. Смотрите в сто глаз и указаниям чувствознания доверяйте. Оно не обманет. Зорко смотрите, ибо много попыток вас обмануть творится вокруг.

    1957. 129. (Март 28). Явите распознавание сущности человеческих поступков, то есть чувствознание. Нельзя отделить прошлого от будущего, ибо оно существует и в настоящем, и в будущем, но власть его над духом – можно, трансмутировав самую сущность своего отношения к нему. Ведь человек есть порождение своего прошлого, равно как и карма. Изменив отношение к прошлому и его следствиям, порождаем новые причины, под новым углом, и этим нейтрализуем следствия прежних. Дело совсем не в том, чтобы избежать новых следствий, а в том, чтобы установить правильное к ним отношение, то есть правильную на них точку зрения, или тот угол, под которым рассматривается явление. И разбойник, и Спаситель – оба висели на кресте, и оба страдали, но различие в отношении к этому явлению каждого из них изменило историю мира. Отсюда вывод: важно не то, что делается, а – как. И трансмутация прошлого и кармы и заключается именно в том, что изменяется самая сущность отношения к вещам и явлениям жизни. Двое на одной и той же ступени лестницы эволюции жизни – но один поднимается вверх, другой опускается вниз.

    1957. 382. (Авг. 26). Проблески ясновидения и яснослышания бывают у многих. Но всего труднее достичь яснознания. Какая-то степень его есть у каждого. Но велика пропасть между яснознанием Архата и обывателя. Иногда чувствознание подсказывает человеку то, что обычными чувствами он не знает. Но от этих проблесков до яснослышания далеко. Увидеть пределы своих способностей иногда очень полезно, для того чтобы разрыв между тем, что представляет собою человек на самом деле, и тем, чем он себе кажется, не был слишком великим. Воображаемые качества или желаемые качества не есть действительность. Лучше, когда они согласуются полностью. Ограничения свои надо знать. Возможность еще не есть достижение.

    1957. 494. (Нояб. 9). Друзья, не видеть явление нужно, ибо оно ничего не говорит глазу, но чуять его внутреннюю сущность, скрытую под покровами видимости. Потому слушайте сердце, оно чует верно. Это мозг назначает сроки и истолковывает все в угоду своему желанию, но сердце – душу явлений и событий определяет безошибочно, если утончено. Сознание может шагать по вершинам, а сердце – по чувствознанию и прозрениям в мир будущего, еще не опустившегося в плотные формы. Провидцы и пророки жили в этом огненном будущем, зная непреложную действительность его, и сознанием этого будущего двигали эволюцию человечества. Не самообман, не иллюзия, но непреложное знание того, чему суждено быть. И знать может лишь сердце, коснувшееся огня и ставшее огненным. И знает оно тогда, когда кругом не знает никто и собственный мозг протестует и не соглашается с неизбежностью огненной. Потому зовется это знание сокровенным. Дается немногим, могущим вместить. Все Великие Учения и Религии есть не что иное, как эти огненные прообразы Будущего, запечатленные сердцем и указующие путь к нему.
     
  12. ERight

    ERight Хранитель

    Сообщения:
    2.021
    1958. 16. (М.А.Й.). Правильно сказали, что чувствознание будущего не есть ожидание, но состояние сознания, звучащего на ключе бодрствования, готовности и горения духа. Дело совсем не в том, чтобы ждать, а в том, чтобы действительность, ныне сущая, касалась бы сознания своим бытием. Жить в осознании действительности огненной, чуять ее, в ней пребывать и двигаться ею и будет тем особым состоянием сознания, которое тягость бесплодного ожидания превращает в ожидание плодоносное, вибрирующее огнями возможностей, позволяющее ощущать жизнь углубленно. В мире иной действительности живет тогда человек, и бодрствует дух его на дозоре, и вся жизнь проходит тогда перед ним в плоскости необычной. Всё сознание звучит на ином ключе, преображая дух и его оболочки. Бодрствование духа есть процесс преображения человека в более тонкие формы своего выражения

    1958. 71. (37). (Фев. 3). Пусть предвосхищение и ощущение конечной победы наполняют сознание и дают силы выдержать до конца. Окончательная, полная победа Света начертана в звездах, победа над тьмою. Чувствознанием будущего идите через тьму настоящего. Будет, будет Лучшей Стране великий расцвет. Руку к тому приложите и вы в размере возможностей ваших. Возможности будут даны. Встретьте возможности эти благожелательностью, в приемлемости сердца, с охотою и в радости духа. За ними откроются другие, все шире, и больше, и лучше. Но во главу дел Света поставьте Дело Мое, и прежде дел ваших. Полноотдача сердца Моему Делу требует зоркости, настороженности и ярого желания Мне послужить. Цель знаете, План знаете и знаете, где и как приложить свои силы в размере целесообразности и соизмеримости. И Рука Моя с вами во всех начинаниях ваших, утверждающих Мир Новый на старой Земле.

    1958. 72. (38). (Фев. 4). Хорошо, когда осознается ограниченность выражения духа, заключенного в физическом теле. Чем глубже это осознание, тем лучше. Как же освободиться от оков, если не осознать их и не пожелать их разбить? Как в плотном футляре, имеющем всего только несколько отверстий, заключен дух в оболочке своей. Сквозь отверстия глаз и ушей в состоянии он воспринимать ряд вибраций, ограниченных своею шкалою восприятий. Осязание еще уже, чем глаз или слух. Расширить эти пределы можно, но за границею тела. Когда дух начинает томиться в футляре своем, как орел в клетке, тогда можно сказать, что время приходит ему клетку разрушить. В духе разрушаются ограничения физического тела. Ясновидение, яснослышание, яснообоняние и чувствознание есть духознание, духовидение, духослышание, духоразумение и так далее. Надо напряженно и яро захотеть разбить стены темницы, чтобы выйти на космический простор. Надо сознанье изъять из окружающей сферы возможно полнее, чтобы воспринимать вибрации других сфер. Конечно, к этому ближе всего мысль, ибо мыслью можно коснуться любого предмета или явления. За мыслью последуют чувства. Перенос чувствительности вовне есть направление, указующее путь. Перенесение чувствительности означает перенос сознания, то есть полное и совершенное сосредоточение его на желаемом явлении и полное отрешение от себя, от своего малого «я», в тесной тюрьме заключенного. Свободы надо захотеть, прежде чем ее добиться. Желайте свободными стать от цепей плотного тела.

    1958. 888. (М.А.Й.). Острый, тренированный взгляд художника видит то, что не видно обычному глазу. Так же и йог знает, видит и чувствует вещи, недоступные людям обычным. Он и они смотрят на один и тот же мир, что вокруг, но видят различно. Меркой своей измерять чувствознание йога будет ошибкой. Он часто знает без внешних причин. Мы многое знали в свое время, но нам мало кто верил, разве только друзья. Но время приходит, когда сказанное нами начинает воплощаться в жизнь. Кто-то вспомнит о нас и скажет кому-то, и дальше пойдет, чтобы дальше сказать. Наше Знамя поднимут, и книги прочтут, и Учение примут, и строить начнут недостроенный Храм. Говорю, ибо время приходит постройку продолжить. Основание заложено прочно, но верх не закончен еще. Строители Храма все призваны будут, чтобы в плотном мире его завершить.
     
  13. ERight

    ERight Хранитель

    Сообщения:
    2.021
    1958. 1006. (824). (Окт. 28). Представьте себе самого себя лежащим или сидящим на своем месте, и себя же самого – смотрящим на себя со стороны или издалека, или тут же стоящим. Теоретически это, казалось бы, просто, но на деле далеко не так. И при Общении можно представить себя со Мной в Твердыне, а тело – находящимся вдалеке. Требуется длительная тренировка, но она ведет к способности действовать в оболочках отдельно и независимо от тела. Умение представить себя в любое время в любом месте влечет за собою умение чувствовать и воспринимать ауру того места или человека, к которому устремлено сознание. Чувствознание основано на способности чувствовать явление с помощью высших проводников. Утончать восприятие свое возможно постоянно. Дает это мало счастья земного, но умножает «таланты». Но счастье – надземная птица – из царства духа, и потому нет его на Земле. Благополучие не счастье, счастье внутри. Но так как его ищут вовне, то не находят. Счастье в духе. И искать его в чем-то внешнем нецелесообразно. В хижинах больше счастья, чем во дворцах, ибо оно не от внешних условий. Жизнь дается с трудностями, чтобы осознать это; осознать, что все внутри человека, даже счастье его. И потому, когда слишком уж тяжко, можно, отбросив все внешнее, счастье пытаться внутри ощутить, отделивши сознание от внешнего мира. Ваша радость – Учитель. С Ним пребывая, можно ее ощутить.

    1958. 1103. (912). (Дек. 8). Реакция сердца на то или иное явление жизни или событие очень характерна. Часто она безошибочна. Мозг ошибается больше. Эти реакции следует отмечать. Наблюдения эти введут сознание в область прямого чувствознания. Можно даже спрашивать себя: «А что говорит по данному случаю сердце?» Мозг слишком ограничен очевидностью плотной, но сердце переступает через пределы ее. Чувствознание, как и всякая другая способность, развивается путем сознательного ее применения в жизни.

    1959. 41. (Фев. 1). Скрытую сущность явлений можно обнаружить путем сосредоточения сознания на них. Так же можно узнать и то, что происходит в сознании другого человека. Но нужно отрешение от себя, от своих собственных мыслей и чувств. Сознание, наполненное мыслями о себе, лишено способности непосредственного познавания людей и явлений, ибо самость слепит. Ослепленные самостью люди лишены чувствознания.

    1959. 98. (Март 12). …Чувствознание дается людям как средство познания недоступного чувствам обычным и глазу. Фокус чувствознания сосредоточен в сердце. Сердцем можно проникнуть в скрытую сущность вещей и явлений. И! надо понять, что каждая вещь, особенно старинные вещи, несут на себе наслоения многих веков. Наслоения духа также уводят в далекое прошлое. Все имеет свою историю, без понимания которой не осознать сущности изучаемого явления. Каждое явление можно рассматривать как тело его, вытянутое во времени, которого лишь ничтожная часть видима в кратком разрезе настоящего. Поэтому обычно суждения о вещах, людях и делах ложны, ибо ограничены видимостью текущего момента, и наиболее ложны людские представления о самом человеке. Сознание живет в мире неверных представлений и образов о мире вокруг, далекое от понимания его скрытой стороны, ибо довольствуется внешним. Майи покровы снимает Архат с мира обычных явлений. Сосредоточиваясь на внешнем, следует остановить мысль и предоставить вещи говорить самой за себя. И тогда можно уловить внутреннюю сущность явлений и почуять под внешним покровом ее. Чтобы познать, надо устремиться в подлежащую познанию область, утверждая ее существование. Большинство довольствуется лишь внешним и не углубляется в прикрытую область. Их сердце не открыто, и чувствознание спит.
     
  14. ERight

    ERight Хранитель

    Сообщения:
    2.021
    1959. 291. (Авг. 30). Вездесущие, всезнание, всевидение, всеслышание, всемогущество и все прочие свойства Абсолюта, образ и подобие которого несет в потенциале в себе человек, есть атрибуты духа. Потому Говорю: «Все достижимо, потому что все в духе». Все сосредоточено внутри человека — там и ищите. Как лепестки лотоса разворачиваются изнутри наружу, так и потенциальные свойства Высшего «Я» человека, чтобы засиять всеми огнями. И Сказано было недаром: «Вы боги». Природы царем назван был человек. Сосредоточение на внутренней сущности раскрывает ее тайны. Да, да, да, может знать человек просто духом, без помощи внешней. Так от внешних впечатлений и восприятий переходим к знанию духа, или чувствознанию, которое является ступенью приближения к всезнанию. Достижимо ли всезнание? Какая-то степень его в Беспредельности — да. Знания обывателя и Дхиани несоизмеримы. Но даже и знание Дхиани далеко от всезнания. Но в потенциале своем возможность расширения знания беспредельна, впрочем, как и всех других качеств духа. Потому указуется путь в Беспредельность, ибо все временно, но беспредельные мы — путники Великого Пути, путники Пути Беспредельного, или бесконечной лестницы духа, где каждая достигнутая человеком ступень есть лишь преддверие высшей.

    1960. 35. Лишь при отрешении от себя мир Мой может войти в мир твой и наполнить его, иначе как же ему войти, если свое и распухшее «я» раздуто до того, что места ничему более уже не остается. Мгновенное отрешение от себя, от всех своих личных чувств, мыслей и ощущений требует большого навыка и долгой тренировки. Облегчает процесс любовь, ибо любимому обычно находит человек место легче всего в сердце своем. Сердце, отказавшееся от самости, утончается яро, ибо ничто уже не мешает ему впитывать в себя беспрепятственно мир и познавать его. Таким образом, для сердечного познавания самым сильным препятствием и преградою является самость. Да, да! Частокол самости служит самым непреодолимым барьером для мыслей и посылок Моих. Так можно сознательно упражнять сердце и его утончать путем самодисциплины и контроля над яростью личности малой, стоящей преградою на пути к огненному чувствознанию. Не может сердце вместить боль мира или радость его или почуять сущность другого человека, если своя боль, или личная радость, или перепевы личных звучаний наполняют его до краев. Только сердце, освобожденное от самости, может стать Моим Домом, Обителью Света Моей. Час Мой плодоносен, если погашена самость и мысли и чувства ее хотя бы на время Общения. Казалось бы, не трудно понять, что отрешение от себя есть важнейшее условие контакта со Мною и восприятия мыслей надземных, но сколь же трудно применение этого в жизни. Опыт отрешения от всего земного перед отходом ко сну может сильно продвинуть и много помочь именно в этом направлении, так как и то и другое требует одного и того же — самоотвержения. Назовем это подвигом самоотверженности. Опыт в самоотвержении или отрешении от себя — неизбежная ступень к непосредственному прямому познанию сердцем, то есть чувствознанию. Какие же богатейшие возможности дает жизнь упражнять себя в наинужнейшем. При любом соприкосновении с людьми можно, забыв о себе, сосредоточить на какое-то время сознание свое на них. И тогда оно, освобожденное от клубка личных мыслей, будет легко и свободно воспринимать волны внешних явлений, мысли и чувства других, дотоле недоступные или скрываемые за черепной коробкой. Эгоцентризм и чувствознание несовместимы, ибо самость есть страж порога, ведущего к высшему знанию.

    Победитель, сумевший себя победить, стража этого порога вызывает на бой и побеждает его в схватке не на жизнь, а на смерть, ибо, пока он не побежден, двери Высшего Мира закрыты.
     
  15. ERight

    ERight Хранитель

    Сообщения:
    2.021
    1960. 307. …Чувствознание и знание духа — предварительные ступени всезнания. Основа чувства — его беспредельность. Нельзя ограничивать явление его пониманием от сегодня. Беспредельность во всем, даже в атоме, и все в беспредельности. Форма имеет предел, но дух его не имеет, хотя временно ограничен формой облекающих его в данный момент оболочек. Ограничения оболочек можно преодолевать, в духе поднимаясь над ними. Путь преодоления — путь огненный, то есть путь оформления огненного тела. Потому чем труднее, тем ближе к цели, и чем хуже, тем лучше, если борется дух до конца, ибо непобеждаемость — в духе. Надо понять, что в духе победа, но не вовне. Внешняя победа, при внутреннем поражении духа, — есть поражение, и наоборот. Примером пусть служит Голгофа: временное торжество тьмы, и победа Спасителя в духе, и конечная Света победа.

    1961. 176. (Авг. 15). .... Термин «Незримый Мир» не совсем правилен, ибо Мир Тонкий зрим яро, со всей красочностью реально существующего мира и четкостью находящихся в нем форм. Только зрим он не физическим, а тонким зрением и тонкими чувствами ощущаем. Чувства все те же: обоняние, осязание, слух, зрение, вкус. Прибавляется к этому еще и шестое чувство — чувствознание, или прямое, непосредственное познавание явлений Тонкого Мира, проявляющееся у развоплощенцев в разной степени обостренности, зависящей от прежних накоплений. Действует у людей чувствознание и на земле, только на него обычно не обращается внимания и наличие его не осознается даже тогда, когда оно проявляется явно. Но там часто человек просто знает, не отдавая себе отчета, как и почему. Осознание усиливает каждое проявление чувствознания, а также усиливает оно и значение мысли в новых условиях и умение пользоваться ею. Мысль дает все там, где все движется ею.

    1961. 181. Как же под внешнею формою сущность увидеть? Сердцем. Как же узнать, что скрывают собою слова? Чувствознанием. Мы Судим не по словам, но по делам. Распознавание — великое качество духа. И если еще не утвердилось оно, надо учиться. Легче всего определять человека по глазам, затем уже по походке, по голосу и жестам. Люди так крепко привыкли носить маску, что трудно под внешним усмотреть внутреннего человека. Только неопытный путник верит словам. Глаза редко лгут. Кто лгать умеет глазами, силен во зле.

    1961. 246. (Сент. 12). Чувствознание, или способность прямого, непосредственного знания, растет изнутри. Изнутри из себя черпает композитор материал для своего творчества. Так же и мысли познания возникают в мозгу по внутренним проводам. Процесс облегчается, когда ведом источник. Чтобы почерпнуть из источника, надо к нему подойти. Если не приблизиться, то как почерпать из источника жизни? Источником познавания будет Фокус Единого Света, Фокус Иерархии. Даже пространственное познание идет через него. Поднимаясь по лестнице жизни, можно обострять и способность чувствознания. Чувствознание есть прообраз всезнания, к вершине которого поднимается дух. Каждая способность растет при упражнении. Многое знает уже человек непосредственно, только не обращает внимания на эту возможность. И искры прямого познания тонут в осколках мышления дня и обычных земных впечатлений. Но знать эту способность свою необходимо, и думать о ней, и ее упражнять. Чувствознание идет не через мозг, но через сердце. Мозг регистрирует восприятие последним. И часто не отдает себе отчет человек, как и когда и откуда появилось у него ощущение радости или печали или знание того, о чем он даже не думал. Много впечатлений скользит по сознанию, почти не оставляя следа. Но если не направить внимания, то ведь даже не услышит человек и слов, прямо обращенных к нему. Огненное сознание все видит, все отмечает и все регистрирует. Широте восприятия надо учиться. Надо уметь наблюдать и замечать все. Но это почти невозможно, так как человек слишком занят собой, своей личностью и ее переживаниями. Самость заслоняет собою поток впечатлений, идущих из Тонкого Мира, и препятствует восприятиям мысли. Чтобы голос беззвучный услышать, мирские голоса надо замкнуть. Самость, таким образом, становится камнем преткновения на пути достижений. Самость — враг чувствознания. И борьба за эту чудесную способность начинается с погашения активности самости. Как же высшую мысль воспринять, когда личные мысли мешают! Как же взлететь, когда самостью запечатаны крылья!
     
    Рунгуна и Андрей М нравится это.
  16. ERight

    ERight Хранитель

    Сообщения:
    2.021
    1961. 323. (Окт. 13). …. Расставшись с физическим телом, человек не лишается способности видеть и слышать, обонять, осязать и ощущать вкус. После освобождения от тонкого тела все его чувства, претворенные, остаются с ним. Утончение и претворение их идет и выше, и Бессмертная Триада его владеет всеми, только еще более утонченными и обогащенными шестым чувством, которое называется чувствознанием. Впрочем, чувство это проявляется у человека и в теле физическом, когда он на земле, только человек редко относится к нему сознательно и редко пользуется им. Условия наблюдательности, непредубежденности и открытости относятся также и к чувствознанию, давая возможность ему развиваться и утончаться. Принцип развития мускулов упражнением применяется также и здесь. Все развивается и утончается в приложении к жизни, в применении и при упражнении постоянном. Масса тонких впечатлений непрерывно вторгается в сознание, но люди не хотят их замечать. Назовут их фантазией, истерией, плодом расстроенных нервов. Назовут чем угодно, лишь бы лишить себя способности чувствознания и прочих восприятий утонченных органов чувств. Тонкие запахи, зрительные впечатления, слова и целые фразы часто проникают в сознание, но внимание на них не обращено, возможность этого отрицается, и тонут они в потоке обычных плотных восприятий. Чувствознание, например, обычно всегда дает себя знать при встречах с другими людьми. Сердце мгновенно отмечает реакцию на соприкосновение с чужой аурой. Ощущение это бывает приятное или неприятное, светлое или омраченное, порождающее радость или печаль, покой или беспокойство. Реакция эта будет очень заметна и определенна, если ей уделить хотя бы половину того внимания, которое уделяется словам собеседника. Но времени для этого нет, так как человек наполнен собою, своими мыслями, желанием сказать самому, себя утвердить, самость свою уявить часто ненужным словоизвержением. Но если себя потушить и внутренне сосредоточиться на собеседнике, пытаясь отметить свои внутренние ощущения и восприятия, то тонкие чувства тотчас же отметят целый ряд впечатлений, обычно ускользающих от внимания, а потому и проходящих бесследно мимо сознания. Мир остается все тот же, восприятия все те же, но расширенные, утонченные, углубленные и обогащенные тонкими чувствами. И собеседник остается все тем же, но образ его дополняется скрытым дотоле внутренним содержанием внутренней сущности человека. Даже если взять обычное слово и, отбросив его внешний покров, почуять его содержание, тональность и мотив или причину, вызвавшую его к жизни, то и слова человеческие станут пониматься иначе. Внутренне постигается человек, но не внешне, не по словам, но для этого надо уметь наблюдать, а главное, отрешаться полностью от себя в эти моменты. Именно отрешения от себя, своего внутреннего мира, своих мыслей, суждений и эмоций требует эта тонкая наблюдательность. Сколько интереснейших опытов над тонкими восприятиями и чувствознанием можно произвести в течение дня и как обогатить свои накопления! Но надо отойти от себя. Даже слов собеседника не понять, если быть занятым только собою. Самость огромной колодой лежит на пути, на узкой тропе познания жизни. Можно учиться всегда и везде, и земное пребывание даст этому очень широкие возможности. Жизнь — это школа, ученье в которой не прекращается никогда.

    1961. 505. (М.А.Й.).То, что вокруг, все беспредельно: беспредельно началом и не имеет конца. Живем в Беспредельности, касаясь ее всеми сторонами своего существования и самым своим существом. Сущность ее уявляется яро во всем: в беспредельности качеств и чувств, в беспредельном пространстве, в касаниях вечностью наших сознаний. Даже наука говорит, что материя вечна и вечно движение в ней. Ничто не имеет ни конца, ни начала, равно как и верха и низа, равно как и центра, который везде, с окружностью также повсюду. И времени нет, но есть вечность, а время — иллюзия Майи. И все, что мы видим и слышим, действительности собой не являет, ибо оболочки затемняют знание духа. Вечная правда сущего — по ту сторону их, знанием духа не озаренных. Но действительность есть, и ее можно знать, сняв с сознания личные стекла. Когда самости сняты очки, действительность сущего начинает уявлять свой облик и знание духа становится доступным. Чувствознание, или непосредственное знание действительности, будет достижением того, кто освобождается от власти Майи земной и преходящей личности, облекающей на земле человека и заменяющей ему бессмертную сущность его благодаря все той же Майе и ярой яркости снов земного существования.
     
  17. ERight

    ERight Хранитель

    Сообщения:
    2.021
    1962. 161. Не объять значения происходящего интеллектом, ибо оно затрагивает слои более высокие. Интеллект живет в настоящем, немного в прошедшем и очень мало в будущем. И область действительно сущего, составляющего с прошедшим и будущим одно неразрывное целое, ему недоступна. Нужно духопонимание или духоразумение, то есть знание духа или чувствознание. Интеллект живет Майей, ибо базируется на внешних чувствах. Прозрение в будущее ему недоступно. Он не может мгновенно решить сложную математическую задачу, как это делала Ковалевская, и он не может увидеть жизнь на Дальних Мирах. Знание духа, и только оно, поднимет человека на следующую ступень эволюции. А интеллект будет духу служить, как инструмент хорошему мастеру. Пятый принцип дорогу уступает шестому, чтобы в слиянии с ним идти дальше к вершинам познания мира.

    1962. 228. (Апр. 26). …Требуется понять самоотречение как условие непосредственного познавания, то есть чувствознания и ясновосприятия. Мы Даем вехи пути, пройти должны сами. Пройти — значит применить. Практика применения Наших Указаний является условием следования за Иерархом. Сверхсильного не Требуем никогда. Все даваемое — применимо и жизненно. Все примененное — ступени восхождения и приближения к Нам. Каждый шаг, даже маломалейший, каждое движение по направлению к Фокусу Света — Благо. Двигаться к Нам можно во всяких условиях жизни. Нет таких обстоятельств, нет ничего, что могло бы преградою быть сближению с Нами или движению к Нам по пути. Все, что мешает, — внутри, и ничего нет снаружи, то есть вовне. … Но даже «земная мудрость — вражда против Бога», то есть деятельность интеллекта противопоставляется действу огненному, высшему в человеке, то есть чувствознанию, ясновосприятию и прочим проявлениям высшего «Я». Сознание может выявлять себя в каждой из оболочек, но высшее — только в огненной. Надо уметь наблюдать и различать в каждый данный момент, какая оболочка активна, в которой из них и как уявляется активность духа. Это поможет расчленению проводников в сознании и облегчит возможность действовать в каждом из них отдельно. Жизнь — это школа, а самый в ней важный предмет для изучения — сам человек.

    1963. 70. (Февр. 4). Сознание и память. Память о прошлом. Сознание может касаться через прошлую память. Памятью нельзя проникнуть в будущее или на дальнюю звезду или узнать, что думает собеседник, но сознанием можно. Для сознания может быть открыто прошлое, настоящее и будущее. Сознание больше памяти. Память можно заменить или восполнить книгами о прошедшем, сознание - ничем. Более высокая ступень сознания - чувствознание. Человек просто знает поверх обычных путей или внешних восприятий. Высочайшая степень сознания - всезнание разных степеней: всезнание окружающего, всезнание планетное, всезнание Космическое, всезнание Беспредельности. Сознанием можно проникнуть в свое прошлое далеко. Но можно и в прошлое, которого никогда не было в памяти Высшей Триады, например, в прошлое Земли или в прошлое какого-либо древнего народа. Возможности сознания много шире личной или даже Индивидуальной памяти, ибо первая помнит данное воплощение, да и то довольно плохо, вторая - цепь своих воплощений. Но сознание проникает в то, чего нет в памяти обоих: ни в личной, ни в памяти перевоплощающейся Бессмертной Индивидуальности. Потому Наша забота о сознании, его качествах и способностях. Ясновидение, яснослышание, яснообоняние и все прочие ясночувства есть атрибуты сознания, но не памяти. Есть совершенная память природы - это свитки Акаши, или рекорды пространства.
     
  18. ERight

    ERight Хранитель

    Сообщения:
    2.021
    1963. 336. (М.А.Й.). Очевидность заглушает знание духа и постоянно стремится его затемнить. Отсюда упорная, непрекращающаяся борьба с логикой очевидности, или логикой плотного мира, апофеозом которой является земная мудрость. Логика высшего мира иная, и огненное мышление не укладывается в рамки деятельности мозга. Дух знает, и знание это не идет по обычным каналам и часто не имеет никакого основания в мире очевидности. Это знание проявляется гораздо чаще, чем думают, хотя отчета в этом обычно себе не дают. Часто при встрече совершенно незнакомого человека мгновенно возникает ощущение неприязни или приязни. Это знание глубже мозгового, ибо идет от сердца - аппарата духа. Ощущения и чувствования эти можно обострить, если оказывать им достаточно внимания. Именно ценна первая весть духа, ибо затем уже вмешивается мозг, затемняя первые чувства. Чувствознание можно развивать, если уделять ему достаточно времени. Сердце обычно - в загоне, и с голосом его не считаются. А ведь оно - центр человеческого микрокосма.

    1963. 390. (Авг. 15). Сердцу можно верить, если самость не затемняет его. Незримые связи между людьми идут по линии сердца. Потому и продолжаются они из жизни в жизнь и не прерываются и в Мире Надземном. Ведь сердце бессмертно, и бессмертны его огненные чувства. Бессмертие достигается через сердце, очищенное от грубых наслоений. Чистое сердце - великая сила. Перенесение бытия в мысль, а мысль - в сердце будет утверждением непрерываемого сознания. Ведь и сознание тоже переносится в сердце. Мозг обладает своими органами зрения, слуха и так далее, а сердце - своими. Только органы эти или чувства обладают способностью непосредственного восприятия или знания. Сердце просто знает и просто видит. Называем чувства эти чувствознанием. Аппарат чувствознания - сердце. Мозг чувствознать не может. Он лишь регистрирует, если приучен, ощущения сердца, ибо они требуют внимания, чтобы быть отмеченными. Но сердце обычно в загоне, и чувствознание не уявляется. И при всем этом мозг, вмешиваясь, мешает непосредственности чувствознания. О воспитании сердца Говорилось достаточно. Лучше всего просто ему не мешать. Лучше всего дать свободно ему выражать свои ощущения, если оно освободилось от сора. Под его наслоениями сердца многих спят. Пробуждением очищенного сердца можно назвать грядущую Эпоху преображения человечества. Не одно сердце само по себе поведет человека к этой ступени преображения, но сердце, связанное с Иерархией. Через сердце имеете Свет.
     
  19. ERight

    ERight Хранитель

    Сообщения:
    2.021
    1963. 412. (Авг. 30). Все чувства земные: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус - восходят до Мира Огненного. Есть еще чувство шестое, но о нем после. Все проводники, или тела: физическое, астральное, ментальное и огненное - обладают этими чувствами. Утончающиеся и претворенные по степени и в соответствии с материей этих тел, чувства обладают свойством беспредельного их развития и расширения. Всевидение, всеслышание, всеобоняние, всеосязание и так далее - это та высота, до которой в той или иной мере могут они дойти в своем развитии по пути человеческого духа в Беспредельность. Никто из самых высоких Адептов не станет утверждать, что он достиг этой ступени всевидения или всеслышания или всеразвития какого-либо из этих чувств, ибо предела не существует. Жители Тонкого Мира и видят и слышат, но не земными глазами и не земными ушами. Так же видят и слышат и воспринимают всеми прочими чувствами и в Мире Огненном. Органом чувств высших является сердце, которое может не только видеть и слышать, но и знать непосредственно. Это свойство утонченного сердца называется чувствознанием. По степени утонченности всех тел человека развиты и их чувства. Можно быть слепым в Мире Незримом - все зависит от состояния и подготовленности духа. Изощренность земных чувств обостряет и тонкие. Музыкант слышит в Мире Надземном больше, чем человек обычный, а художник видит больше. Видимость, слышимость и уявления всех прочих чувств - по сознанию. Очень многое зависит от степени оформленности высших проводников. Человек, огненное тело которого не оформлено, в Огненном Мире не может ни видеть, ни слышать. Кроме того, ясность чувств зависит от ясности сознания, а ясность сознания - от ясности мысли. Границы сознания ставятся мыслью. Ошибочно думать, что в Мире Надземном, подобно земному, сознанием обладают все пришедшие туда. Степени сознательности разны, и многие спят, так как сознание зависит еще и от того положения, в котором в данный момент находится перешедший. И только Адепт, достигший ступени непрерываемого сознания, бодрствует всеми своими чувствами. Бессмертие духа каждого человека совсем еще не обозначает сохранения сознания. Хотя дух и не умирает, но сознание спит. Как и сколько времени - зависит от человека. Общего правила нет. При попытках передать словами сущность трансцендентального состояния необходимо учитывать всю относительность этого состояния и невозможность выразить все многообразие психической жизни людей, ушедших из плотного мира.

    1964. 553. (Гуру). Явления внешние лучше всего постигать в свете сближения с Нами. Из Великого Плана не изменилось ничто, хотя подвижность его и обусловила многообразие новых подходов, к той цели ведущих. Непреложность и подвижность Плана - два полюса действенности его осуществления. Сроки неведомо знать никому, кроме Тех, Кто Несет ответственность за планету. Только порой чувствознание может шепнуть о приближении заповеданной сказки. Знание непреложности великих явлений, эволюцией мира сужденных, должно огненно окрылять. Элемент времени не так уж важен. Много важнее в духе готовность явить и непоколебимую стойкость в процессе великого ожидания. Пусть будет оно плодоносным, яро подготовляющим дух к сознательному труду для будущего, которое уже есть, хотя и не видимо еще глазу земному.

    1965. 443. (Окт. 8). Бессильны слова, если сознание не готово. Невосприимчив тогда человек к самым убедительным доводам. Чувствознание может указать, когда бесполезно говорить. Свою куриную правоту, основанную на куриной очевидности, живущие в личном курятнике отстаивают особенно яро. И тогда видите невозможность помочь. В этих случаях лучше оставить, предоставив человека течению его собственной кармы. Вообще без обращения или просьбы ни советов, ни наставлений давать не нужно.
     
  20. ERight

    ERight Хранитель

    Сообщения:
    2.021
    1965. 448. (Окт. 12). …Огненная вера и суеверие - антиподы. Веру не отрицаем, если она не слепая. Уверенность и доверие к Учителю и вера в существование несомненного относятся к области верознания и близки уже к чувствознанию, то есть к предвосхищению огненного знания несомненного, когда Тайна снимает свои покровы один за другим. Вера - двигатель сознания. Вера необходима для осуществления того, чего хочет или решил достичь человек. Говоря о личной карме и возможности ее изменения, Имею всегда в виду необходимость наличия веры в то, о чем Говорю, и уверенность в том, что Сказанное исполнится. Без этой веры Мост Помощи действовать не может. Если хотите, чтобы все, что Говорится вам, неукоснительно исполнялось, веру имейте. Много Мостов Помощи Нашей было разрушено сомнениями и недоверием. Прежний древний вопрос - "Веруешь ли?" - остается по-прежнему в силе. Итак, веру определим как предвосхищение или ощущение знания несомненного или того, чему непреложно суждено быть. Огненная вера двигает горами и громадами материи. На верознании основана огненная сила духа в беспредельные возможности роста его могущества. Вера есть неосознанное знание того, чем суждено стать со временем человеку.

    1966. 275. Вы судите о явлениях по следствиям, Мы - по причинам. Вы судите людей по поступкам, Мы - по причинам, вызвавшим их. Развитие чувствознания позволяет видеть сущность вещей. Чувствознание сосредоточено в сердце. Развивайте способность познавать явления сердцем.

    1966. 398. (М.А.Й.). Вера до конца и вера вопреки всему и чему бы то ни было является могучим двигателем духа, ибо непреложно ведет его к цели далекой. Конечно, такая вера основана на чувствознании и утверждается сердцем. Оно просто знает наперекор очевидности, что огненная действительность реальнее всего, что в данный момент временно окружает человека. Огненная действительность живет в вечности, она не от мира сего вещей преходящих. Ее искры проникают в земной мир, оплодотворяя сознание ищущих и помогая им собирать элементы бессмертия, столь нужные для жизни в Надземном.

    1966. 516. (Сент. 2). ….Чувствознание, то есть знание вещей и явлений прямое, непосредственное, есть преддверие процесса познавания Высших Миров. Так же отличаются между собою языки плотного мира и язык Тонкого Мира. Язык Тонкого Мира универсален. Разделение на различные языки - только в плотном, выше разделение постепенно сглаживается, пока не исчезает совершенно. Ведь даже на Земле мысль уже поднимается над различием словесного выражения, и мысль, передаваемая на одном языке, понимается и доходит на своем собственном. Передается сущность мысли, но не ее словесная форма. Но можно при желании передать на любом языке. Можно даже зафиксировать только внешнее ее выражение, не зная внутреннего содержания, то есть смысла и значения незнакомого слова. Универсальный язык существует. Это язык Тонкого Мира. Там все понимают друг друга. Существует он и на Земле - это язык сердца. Им уже пользуются люди, и в достаточно широком объеме, только не дают себе в этом отчета. Ощущения сердца весьма многообразны. Если их начать внимательно отмечать, раскроется как бы целый мир новых ощущений и подробностей. Язык сердца есть язык Надземного Мира. К нему приготовляемся на Земле.