Вопросы собственности подробно прописаны в современном законодательстве С ЭГОИСТИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ. Основой любого современного законодательства является то, что люди имеют права и хотят реализовывать всяческие свои права. То есть основа – это чисто эгоистическое желание людей нахватать себе как можно больше прав; как можно больше что называется «подгрести под себя». Законодательство будущего должно быть более одухотворённым в том смысле, что оно должно не только удовлетворять какие-то эгоистические запросы-права людей, но и помогать людям духовно расти. Отчасти в духовном законодательстве будущего неизбежно должны будут рассматриваться те же самые вопросы, скажем, собственности, но с более одухотворённой точки зрения. Именно так, как они рассматриваются в духовном Учении АЙ. Современным законодательством собственность рассматривается в таком осмыслении, что люди хотят её (собственность) иметь, и некоторые хотят иметь её очень и очень много, а законодательство только соответствует этому их желанию. Духовное законодательство будущего тоже будет в том числе говорить и о собственности, но относясь к ней так, чтобы она (собственность) не мешала духовному росту людей. Зачем нужна узаконенная частная собственность? Только чтобы дать людям бесконечно богатеть, стремясь к богатству, как к высшей ценности. В этом смысле отмена частной собственности просто устранит соблазн того, чтобы одному человеку стать богаче (а потом ещё богаче, и ещё богаче, и ещё…) другого. Условия жизни людей без частной собственности станут духовно более чистыми, более способствующими духовному росту людей. В этом цель отмены частной собственности. И это чисто духовная цель.
Это в теории легко запретить частную собственность, но если это делать насильно, то не избежать злоупотреблений, бытовавших при соц.реализме. Гораздо важнее создать такие условия, при которых частная собственность давала престижа в обществе (как сейчас), а имела нижние границы оценки общества (как сегодня относятся к беднякам). Кроме того, обладание частной собственностью создавало бы дополнительные трудности, мешающие жить в творческой атмосфере Новой Страны. Нужно поменять ценностные приоритеты общества с ног на голову по отношению к сегодняшнему обществу, и тогда можно сказать, что законодательство о частной собственности будет духовно ориентированным. Поэтому вопрос о собственности очень сложный и глобальный, связанный с системой изменения ценностей общества. Как это сделать? С чего начать? Тут вопросов больше, чем ответов.
Почему люди выступают против отмены частной собственности? Именно потому, что мы уже имеем опыт похожей реформы в СССР. Несмотря на все рассуждения в теории, это сложно. Не хочется делать что-то подобное с риском "напороться на те же грабли".
Интересный поворот разговора. Но в то же время... То есть в теории почти все ЗА, а на практике ... лучше НЕ НАДО (т.к. есть риск сделать так же, как в СССР)?
Я ошибся. Хотел сказать наоборот, что против отмены ч.с. выступают 99% населения, т.е. все они хотят иметь ч.с.
Тогда всё понятно. В будущем в НС рано или поздно от частной собственности имеет смысл отказаться, но в наше время да, люди имеют другие настроения. И сейчас, за исключением организации каких-либо небольших общин без частной собственности, отменять ч.с. в больших масштабах нельзя. Вопрос времени. Высоко духовные идеи часто не совмещаются с нашим современным миром. В АЙ есть ещё такая идея: в будущем права наследования в его современном виде не должно быть. Вместо него должно быть так: кто сможет достойно распорядиться богатством, тот и наследует. Без передачи наследства по родству или по завещанию. Но с сознанием современных людей это опять же абсолютно несовместимо.
Теоретических разработок для общин тоже нет. Как правило, рериховцы пытаются создать фермерские хозяйства и что-то подобное, на основе частной собственности отдельных индивидуумов, опираясь на современное право о ч.с., что есть ошибка с точки зрения Агни Йоги. Поэхтому нужно делать конкретные разработки для рериховских общин, в которых бы прописывалась новое отношение к ч.с. с точки зрения АЙ. Как будет выглядять этот механизм? В АЙ даны намёки, но нам нужно разрабатывать конкретные и подробные механизмы, к примеру, по наследованию недвижимого имущества при котором прямой наследник-родственник получает права на первые три года, и продолжает управлять имуществом, если использует его правильно. Но если не использует по назначению, то он отстраняется, и права переходят общественному управляющему, который должен лучше распорядится имуществом, чем неудачный наследник. Мы работает здесь для будущего, а не для современности. Если ориентироваться на двуногих, то будущего никогда не наступит. Можно разработать подробную модель общества будущего, распечатать эту книгу, положить одну из них в капсулу, и зарыть на Белухе. В одном из следующих воплощений открыть эту капсулу и получить готовую модель Новой Страны. Если Вам так понятнее. Хотя можно обойтись и без капсулы – накопления в собственной Чаше вечны, и могут быть востребованы в любом воплощении.
Пока да, так. Особенность нашего времени. Есть интересное явление: израильские общины-кибуцы. Интересны в том числе потому, что там, в отличие от колхозов в СССР, вход и выход из кибуца был свободным. И никакой ч.с. там не было. Причем в тот период, когда кибуцев в Израиле было больше всего (к сожалению, не помню, какие точно это были годы), там жило 40% населения страны, а производилось 80% продукции. Феномен. Помню, когда главой СССР был Горбачёв, Руцкой был в Израиле и потом говорил, что многое из опыта существования кибуцев было бы полезно внедрить у нас. Правда, больше у меня информации о кибуцах нет.
К примеру, ч.с. нет в американских общинах мормонов. Только что посмотрел док.фильм про канадских чукчей. У них тоже всё принадлежит племени. Можно изучать их опыт в качестве примера для других общин.
Одно из условий вступления в нашу общину ,является отказ от частной собственности. Как может быть иначе?
Я пока вижу что вы смешиваете частную собственность и личную собственность... и чтобы прояснить задам вопрос с примером... Ответьте: у человека, который пришел к вам есть: машина легковая, ноутбук, фотоаппарат, авторучка, одежда, 100 тыс рублей... да в каком-то городе ещё есть квартира на его имя, где живут его дети... и инструмент: дрель, сварочный аппарат, циркулярка с фуговалкой, и всякие там ключи, отвертки, плоскогубцы и.т.п. Что он должен будет передать безвозмездно общине и что останется за ним как его личная собственность (только его)? Пожалуйста по каждому предмету, если не трудно... Спасибо... :ro_za:
По поводу частной собственности есть хорошая восточная притча. Однажды ученики спросили Учителя: «Как понять исполнение заповеди отказа от собственности?» Один ученик покинул все вещи, но Учитель продолжал упрекать его в собственности. Другой оставался в окружении вещей, но не заслужил упрека. Мудрец ответил: «Чувство собственности измеряется не вещами, но мыслями. Можно иметь вещи и не быть собственником». Так и община должна быть принята сознанием. Вопрос понятен. Только к чему начинать делить ещё дальше? Это только усложнит отношения. Всё доводить до абсурда и крайности? "и инструмент: дрель, сварочный аппарат, циркулярка с фуговалкой, и всякие там ключи, отвертки, плоскогубцы и.т.п." - у нас есть инструментальный склад, есть сотрудник отвечающий за инструмент и порядок, мастерская . Орудия производства- инструменты в общине общие (коллективные) . Автомобиль - средство передвижения. Если при вступлении человек не передаёт автомобиль в общину , то мы получаем преимущество одного перед остальными. ( Опять же за автомобилем закрепляется ответственный ). Иначе этого человека можно назвать только ДРУГом ОБЩИНЫ. Деньги - некий эквивалент энергии. Вариант рассмотренный выше с машиной. Фотоаппарат. Инструмент специфический. У нас есть цифровой общинный фотоаппарат( мыльница), пользуются им мало и редко, опять же есть человек отвечающий за него. Также у меня находятся 4 профессиональных ,аналоговых фотоаппарата пользоваться ими никто кроме меня не умеет и пока желания учится нет. Появится. Передам на хранение и на пользование. С таким отношением подходим ко всему.
Вот и получается, что это не община, а авторитарный анклав, где все решения принимает один исходя из своего опыта и сознания... остальные скромно должны всё время под него подстраиваться... а тот, то есть вы — будет всегда фальшиво играть в заботливого папу, делая то, что ему позволяет его сознание и представления об общине... реально утверждая себе подчинённых и рабов... и ГЛАВНОЕ — РАБОТА КАЖДОГО НАД СОБОЮ — НИСКОЛЬКО не будет продвигаться... Потому как сам глава будет всё время работать не над собою, а над руководством (а проще властованием) над другими... Может для таких общинников это и будет опыт и польза (смирения и подчинение) Но глава такой общины собрав определенный максимум свого сознания — начнёт деградировать... Ибо нет Связи с Владыкою... нет утверждения Дел Владыки... Нет Помощи Владыки... и нет Принадлежности к Владыки... а это есть главное... Ибо нет никаких общин на планете, КРОМЕ ОБЩИНЫ МАЙТРЕЙИ... и Он Владыка и Он во Главе... Всё остальное от лукавого... Вы играете в иерарха и посвященного при том не являясь ни тем ни другим... Сергий Радонежский трудился на своих общинников и перед ними не стоял начальником со своим мнением... Всегда ставя условие — работать на общинника, кормить и поить общинника... создавая условия жизни общиннику... служа ему... Он практически до 77 лет готовил пищу всей общине работая от зари и до зари... и одевал и ноги мыл и огород копал и всем келии строил сам... И на бдениях и служениях был первым... Утверждая Огненный Престол Господу... Коллективною Мыслею и Молитвою... Община и имеет главную цель — Создание Коллективной Молитвы... На Служение Господу... Создание «Круга»... Резонансной волны готовых пожертвовать Собою ради блага других и Облегчении Ноши Владыки Планеты (Господа)... Духом (Сердцем) действовать... Это Главное... :ro_za: :ro_za: :ro_za:
Дмитрий, наш "Огонь у порога" имеет свой специфический взгляд, а также стиль общения, которые бы можно назвать авторитарными и даже тоталитарными, но для этого, как минимум должны появиться подчинённые или закабалённые рифмами. А покуда таковых нет, то и нам не обязательно подпадать под жестокий огонь его лексики. Берите выше... :cool_cool:
По вещам и деньгам это мелочи... и совсем не важные... То есть для истинного Руководителя Общины — всё на усмортрение самого общинника (вновь прибывшего)... Ибо он (вновь прибывший) работает над собою и откуда вам, не зная его, известно кого и чего надо лишать... Декларировать Учение это не значит его знать и применять... :ro_za: ... Говорите: Берите Выше, а глазами — в пол уставились... Не вещи, деньги и инструменты в общине главное... И да не писательские старания... А желание Господу Служить и Его Волю Исполнять... И Господа Любить... Помогая (отдавая свой труд)... в Помощь таким же ищущим... Потому в настоящей общине: Мысль О Господе — Будет Главное ... Условие Главное — входа в неё... :bra_vo: :ro_za:
Как же вы ловко всё интерпретировали и перевернули . Знаете ли нас ? Были ли в гостях? Слышали от кого то? А может есть опыт построения не экопоселений а Общин? На тех основах которые даны в Учении? Поделитесь . У нас не авторитарный режим. Но вы об этом и не спрашивали. Есть ли у нас связь с Учителем об этом не вам судить,добрый человек. Время покажет насколько истинно то построение за которое мы ОТВЕТСТВЕННЫ.Ответственны перед Владыкой, перед страной, и перед будущим. Всё у нас АБСОЛЮТНО ДОБРОВОЛЬНО- это первое. Второе совсем я здесь не главный. Я только верю в то что мы делаем ,в то как мы - я живём. Всего доброго,добрый человек.
Человек под псевдонимом "Огонь у порога" не наш,он сам по себе.Вот когда его самомнение не будет отталкивать,тогда он будет нашим.
Не расстраивайтесь Дмитрий!Примите слова этого человека за препятствие,а препятствиями мы растём.Да и знак это хороший, если так вас встречают значит вы действительно значительные сотрудники эволюции.Приветствуем вас!