§88

Тема в разделе "Братство", создана пользователем Братство, 21 июл 2024.

  1. Братство

    Братство Книга

    Сообщения:
    532
    88. Ноша Мира сего. Два ученика обсуждали наиболее выразительный символ этого понятия. Один предложил золото, но другой полагал, что белый мрамор лучше. Оба сходились на том, что ноша, как тяжесть, лучше всего будет выражена камнем. Но Учитель заметил: «Зерно малейшее будет соответствовать понятию Ноши Мира».
     
  2. Симфония Агни Йоги

    Симфония Агни Йоги Книга

    Сообщения:
    821
    § 88. ...Но учитель заметил: «Зерно малейшее будет соответствовать понятию Ноши Мира»... – Зерно – символ, присутствующий в мировых религиях и эзотерических учениях Востока и Запада. В индийской традиции Атман, представляющий собой Божественную искру Брахмана, сравнивается с мельчайшим зерном. В Христианстве известна притча о «зерне горчичном», которое «хотя меньше всех семян, но, когда вырастает, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его» (Матф. 13: 31-32) Зерно горчичное рассматривается здесь как Божье Царство в истории его основания и распространения на Земле. Понятие Ноши Мира связано с легендой о великане Христофоре, который на своих плечах переносит через реку ребенка, оказывающегося Христом и объясняющего великану, что тот несет не только весь мир, но и того, кто его сотворил.

    Учение Агни Йоги, утверждающее, что наилучшим символом понятия Ноши Мира будет не золото или белый мрамор, а «Зерно малейшее», исходит из всеобъемлющей божественности данного символа, т.е. «Зерна малейшего», вмещающего в себя весь мир.
     
    Golovor нравится это.
  3. Рунгуна

    Рунгуна Модератор

    Сообщения:
    25.322
    В Симфонии Агни Йоги дано очень хорошее объяснение главной фразы этой шлоки: «Зерно малейшее будет соответствовать понятию Ноши Мира». Нет смысла повторять его здесь.
    Но в Письмах Е.И.Рерих есть строки, немного расширяющее понимание понятия «ноша мира»: «Ноша мира, чаша искупления и испитие яда мира – так называются поручения Света. И даются эти непомерные ноши лишь тем, кто в духе знают, что есть истинное освобождение». (28.06.32) Освобождение от пут земных. Дух человека – дитя Беспредельности. Поэтому ноша мира может включать в себя и всё Мироздание. Но "...Люди мало признают воздействие космических токов. Люди полагают, что наиболее утонченные организмы менее всего подвергаются таким воздействиям. Но из глубин древности дошло речение о "ноше мира сего". Несут такой груз именно самые избранные. Кто же более всего отзвучит на токи пространственные? Прежде всего самые утонченные и возвышенные. Очень страдает, кто ощущает дальние землетрясения. То же самое происходит от ударов космических токов". (Надземное, 291)
    Отсюда возникло предположение, что наиболее выразительным символом этого понятия может быть и дух-светоносец, добровольно оставшийся на Земле для помощи человечеству в ускорении его эволюционного продвижения, вместо того, чтобы уйти на планету более высокую по своему развитию.
     
    Golovor и Андрей М нравится это.