8. ЛИШЬ ЕДИНАЯ ФОРМА СУЩЕСТВОВАНИЯ...

Тема в разделе "Станца 1", создана пользователем Тайная Доктрина, 30 сен 2010.

  1. Тайная Доктрина

    Тайная Доктрина Библиотека Манвантары

    Сообщения:
    435
    8. ЛИШЬ ЕДИНАЯ ФОРМА СУЩЕСТВОВАНИЯ (а), БЕСПРЕДЕЛЬНАЯ, БЕСКОНЕЧНАЯ, БЕСПРИЧИННАЯ, ПРОСТИРАЛАСЬ, ПОКОЯСЬ ВО СНЕ, ЛИШЁННОМ СНОВИДЕНИЙ (b); ЖИЗНЬ БЕССОЗНАТЕЛЬНАЯ ТРЕПЕТАЛА В ПРОСТРАНСТВЕ ВСЕЛЕНСКОМ ВО ВСЕСУЩНОСТИ ТОЙ, ЧТО ОЩУЩАЕТСЯ ОТКРЫТЫМ ОКОМ ДАНГМА.



    (а) Современная мысль имеет склонность вернуться к архаической идее однородной основы для широко отличающихся по виду вещей – т. е., разнородности, развившейся из однородности. Биологи ищут сейчас свою однородную протоплазму, и химики свой протил, в то время, как наука ищет силу, дифференциациями которой являются электричество, магнетизм, теплота и так далее. Тайная Доктрина относит эту идею в область метафизики и предпосылает «Единую Форму Бытия», как основу и источник всех вещей. Но может быть фраза – «Единая Форма Бытия» не совсем точна. Санскритское слово для этого – Прабхавапьяя, «место (или, вернее, план), откуда все началось и куда растворяются все вещи», как говорит один из комментаторов. Это не есть «Матерь Мира», как переводит Уильсон ; ибо Джагат Иони, как указано Фитцэдуард-Холл'ом, не столько «Матерь Мира» или «Утроба Мира», как «Материальная Причина Мира». Комментаторы Пуран объясняют это Караною, «Причиною», но Эзотерическая Философия называет это идеальным духом этой причины. В ее вторичной стадии это есть Свабхават буддийского философа, Вечная Причина и Следствие, вездесущая, тем не менее, абстрактная, самосущая пластическая Субстанция и Корень всего сущего, рассматриваемая в том же двойственном свете, как ведантист рассматривает своего Парабрамана и Мулапракрити, единого в двух аспектах. Действительно, необычно видеть больших ученых, обсуждающих возможность, что Веданта и, в особенности, Уттара Миманса «были вызваны учениями буддистов»; тогда как, наоборот, именно, Буддизм, Учение Готамы, было «вызвано» и выращено на догмах Тайной Доктрины, частичное изложение которой мы пытаемся здесь дать и на которую опираются также и Упанишады . Из Учений Шри Шанкарачарьи ясно, что наше утверждение неоспоримо .
    (b) «Сон, лишенный Сновидений», есть одно из семи состояний сознания, известных в Восточном Эзотеризме. В каждом из этих состояний особая часть ума приходит в действие; или, как это выразил бы ведантист, – человек становится сознательным на другом плане своего существа. Термин – «Сон, лишенный Сновидений», в данном случае, применен аллегорически ко Вселенной, чтобы выразить состояние, несколько аналогичное тому состоянию в человеке, которое, не будучи удержано памятью в бодрствующем состоянии, кажется пробелом, точно так же, как сон загипнотизированного субъекта, кажется ему пробелом сознания, когда он возвращается к своему нормальному состоянию, несмотря на то, что он только что говорил и действовал, как вполне сознательный человек.
     
  2. Мария1992

    Мария1992 Завсегдатай

    Сообщения:
    148
    Адрес:
    Россия.Город Чебоксары.
    Где-то читала,что станцы Дзиан нужно больше воспринимать не умственно,а медитативно...То есть сначала медитативно-как прекрасную музыку,как Нечто Нереченное-пропустить их через сердце свое...И только потом,когда они уже войдут в твое сердце,когда ты их полюбишь как любишь невыразимой красоты музыку-только тогда их следует пытаться понять умом...Вот я сейчас читаю их,не задумываясь о смысле-читаю их как стихотворение...Пытаюсь пропусстить через себя...Потом уже буду думать над их значением.... :arfa:
     
  3. arkad

    arkad Основатель

    Сообщения:
    6.557
    Мария, Вы очень правильно говорите о чтении сердцем! И это будет справедливо для любых глубоких работ духовного содержания.
    В материалах школы на нашем сайте есть раздел, посвященный методике чтения Агни Йоги. Там говорится о трёх уровнях восприятия при чтении. Этот материал так же полезен и при чтении Тайной Доктрины. Пожалуйста, читайте:

    http://teros.org.ru/content/view/86/38/1/2/