71. Молитва хороша во всякое время, но имеются два срока смены токов, когда обращение к Высшему Миру особенно желательно, – при восходе солнца и после заката. Кроме того, отходя ко сну, уместно воззвать к Высшему Миру. Сон не понят наукою. Идея отдыха будет примитивна. Если каждое действие предшествуется духовным актом, то такое необычное состояние, как сон, должно быть особенно отмечено. Люди почти на половину жизни вверяют себя миру незримому. Нужно очистить сознание перед входом в сокровенные Врата. Мысль о Мире Высшем, мысль о Хранителях уже осветит увядшее сознание, и встречи могут быть лучшие, и нападения могут быть отвращены. Только сердечная мысль о Высшем Мире может быть непроницаемой кольчугой. Так осознаем все наиболее прекрасное и нужное в дальней дороге.
«Молитва хороша во всякое время, но имеются два срока смены токов, когда обращение к Высшему Миру особенно желательно, – при восходе солнца и после заката». Примем к сведению и будем стараться использовать благодатное время восхода и заката солнца с наибольшей пользой – молиться в эти часы о мире во всём мире, об объединении всех людей на основах взаимоуважения и взаимопонимания, о пробуждении духа в каждом землянине, о даровании спокойствия и радости каждому сердцу человеческому… «Кроме того, отходя ко сну, уместно воззвать к Высшему Миру». Ведь «Погружаясь в сон, человек проникает в океан невидимого, и кто знает, куда занесет его прихоть случайной волны. Но у человека есть верный и надежный помощник – это Иерархия Света. Устремление к Ней перед сном даст правильное направление. Так мысль последняя перед погружением в сон пусть будет об Учителе». Тогда уж точно не будем блуждать во время сна в лабиринтах нижних слоёв Астрального мира, а полетим к Сферам Высшим, где Учитель Пребывает. Хотя уже существуют науки, изучающие сон (сомнология) и сновидения (онейрология), «Сон не понят наукою». Потому что до сих пор ученые не осознали истинного значения сна. «Идея отдыха будет примитивна». Ибо «Сон – явление знаменательное и очень глубокое. Дух проводит время в своей сфере. Это настолько важно и нужно, что без сна и возможности этого контакта с источником жизненных сил и энергии человек существовать не может». (ГАЙ 1955:401) Поэтому люди так много времени проводят во сне (особенно в детстве). «Люди почти на половину жизни вверяют себя миру незримому». И чтобы пребывание там было достаточно благоприятным и полезным, «Нужно очистить сознание перед входом в сокровенные Врата». «Учитель Хочет пробудить полное понимание к тому состоянию, которое занимает добрую треть жизни. Ведь из жизни, скажем, в шестьдесят лет, целых двадцать долгих лет проходят в состоянии сна. Не пора ли помыслить о том, что же такое сон и как использовать и применить те возможности, которые им даются человеку». «Если каждое действие предшествуется духовным актом, то такое необычное состояние, как сон, должно быть особенно отмечено». То есть, «четкое направление сознания должно быть даваемо всегда, при всех условиях и ежедневно, всякий раз, когда происходит погружение в сон». Так «Путь указуется жизнь духа обогатить вдвойне и постепенно войти в то состояние, которое ожидает человека после его смерти. Ибо сон смерти подобен, и в ней – жизнь». (ГАЙ 1954:294) «Считая, что сон – смерть в миниатюре, можно приучиться на это время отрешаться и освобождаться от земных дел. Тогда и переход Великих Границ упростится и удержание сознания станет возможным. Сохранить непрерываемость сознания – значит достичь бессмертия. Дух бессмертен, но, умирая, только Архат сохраняет сознание и знает, что тело его умерло», а дух устремился по утверждённому ещё при жизни земной пути – вслед за Владыкой Света к Миру Огненному. (ГАЙ 1966:678) Ибо, ещё будучи человеком, Архат ясно осознал, что «Мысль о Мире Высшем, мысль о Хранителях уже осветит увядшее сознание, и встречи могут быть лучшие, и нападения могут быть отвращены. Только сердечная мысль о Высшем Мире может быть непроницаемой кольчугой». Устремляя перед сном мысль к Владыке, к Миру Высшему, не только время сна будем проводить с наибольшей пользой, но и готовить себя к Переходу Великих Границ. «Так осознаем все наиболее прекрасное и нужное в дальней дороге». «Повторно и упорно представляйте себе, что сон смерти подобен, что сон – это малая смерть, и так же каждодневно, ко сну отходя, готовьтесь к нему, как когда-то придется готовиться к смерти, когда час ваш придет. Назовем смерть переходом, ибо в действительности никакой смерти нет. Но подготовиться к этому переходу надо заранее, иначе окажется он в состоянии человека, лишенного крова или даже угла, куда бы смог он главу преклонить. В пространстве вы мыслью себе приготовьте те условия, в которых будете жить после. В пространстве есть все, чего хочет дух или к чему он стремится, и по созвучию магнитно привлекается он к условиям, соответствующим состоянию его сознания. И люди влекутся и вовлекаются в течения, гармонирующие с обычным течением их мыслей привычных. Законы созвучия управляют миром». (ГАЙ 1957:519)